Обзор квадроцикла BRP Can-Am Outlander 6×6 1000 XT

Обзор квадроцикла BRP Can-Am Outlander 6×6 1000 XT

Ориентировочная цена: 1 759 000 рублей.

Для разработки трехосной модели квадроцикла Can-Am Outlander 6х6 была использована серийная платформа G2, увеличенная создателями и по ширине, и по высоте, и по длине. Мотовездеход оснастили по последнему слову науки и техники и благодаря этому, данный агрегат на порядок превосходит своих конкурентов по всем показателям.

Широкий выбор комплектации, а это и кантователи бревен, и кузов со стенками и откидными бортами, и дополнительная погрузочная площадка спереди, и жесткий верх на грузовом отсеке, и подогрев ручек руля, и еще многое другое делает этот агрегат многофункциональным рабочим железным конем, который способен трудиться практически в любых погодных и природных условиях.

Технические параметры:

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

V-образный Rotax 1000 V-Twin

Объем двигателя

Мощность

Максимальный крутящий момент

Трансмиссия

Привод

автоматическая блокировка переднего дифференциала;

режим 6×6 (полный привод на 6 колес),

режим 4×6 (задействованы 4 задних колеса)

ШАССИ

Тип подвески

Спереди: двойные А-образные рычаги

Сзади: независимая торсионная на продольных рычагах (типа TTI2)

Тормоза

дисковые с двухпоршневыми суппортами

Колеса (передние)

Колеса (задние)

РАЗМЕРЫ И МАССА

Габариты (ДхШхВ) (см)

312 х 124 х 126

Ширина колесной базы, см

Клиренс, см

Сухая масса, кг

Емкость бака, л

Грузоподъемность, кг

Из отзывов:

«BRP Can-Am Outlander 6×6 1000 XT — восхитительный квадроцикл, настоящий монстр и властелин бездорожья. Наверное, канадцы хотели превзойти Polaris, а превзойдя американцев, превзошли и самих себя. Уже от одного вида веет мощью и уверенностью, а когда запускаешь двигатель, то кажется, что весь мир у твоих ног. Он проедет везде, а при необходимости вытащит из грязи и себя, и любого другого «железного друга».

Достоинства:

  • самый мощный двигатель в сегменте ATV;
  • инновационная двухкамерная воздушная коробка;
  • эффективная система охлаждения;
  • усовершенствованная и адаптированная для условий тяжелой эксплуатации коробка передач;
  • сила тяги в 750 кг;
  • мощный электрический генератор;
  • полный привод 4х6 и 6х6 с мгновенным переключением;
  • независимая задняя торсионная подвеска;
  • быстросъемный стабилизатор поперечной устойчивости;
  • система рулевого управления DPS;
  • мощные тормозные механизмы с двухпоршневыми суппортами;
  • универсальный и функциональный грузовой отсек;
  • наличие противоугонной системы;
  • лебедка в базовой комплектации;
  • широкий выбор комплектации для применения в различных отраслях хозяйства.

Недостатки:

  • недостатков найти не удалось, кроме высокой цены, но, учитывая многофункциональность и оснащенность данной модели, это выглядит вполне оправданно.

Видеообзор квадроцикла BRP Outlander 6×6 1000 XT

Тест-драйв Can-Am Outlander 6×6 1000 XT: потому, что прет

Зачем он нужен?

Холодный расчет берет абсолютный верх над всеми прочими факторами. Даже если речь пойдет об оффроуде как развлечении, то даже тут за прайс Аутлендера можно взять хорошо подготовленный внедорожник на 37-х колесах, лебедках, шноркелях, с экспедиционным багажником и полевой кухней в багажнике. Короче, и тут мимо.

Отсюда становится совершенно ясно, что шестиколесник найдет пристанище только в гаражах абсолютно, бесповоротно, наглухо пробитых фанатов квадроциклов в целом и марки Can-Am в частности. Так что рассматривать мы его будем исключительно с точки зрения оффроудных путешествий. Никакой работы, прикидок к потребностям егерей и охоников-рыболовов. Для первых есть «Буханки», для вторых – «Патриоты» и лифтанутые «Крузаки».

Фото: Роман Романишин

С одной стороны, шестиколесник Can-Am Outlander 6×6, лишь появившись, стал ответом уже давным-давно выпускавшемуся Polaris Big Boss, но с другой – разве можно сравнивать модели, разница в возрасте которых более 15 лет? Получилось, что в роли догоняющего оказался «американец». По мотору, подвеске, комфорту… в общем, по всем параметрам «Палас» оказался сзади. Разве что по цене? Ну так никто же не пытается сравнивать Land Cruiser 200 и Pajero II…

Читать еще:  Краткий обзор Кайман N-330 — Март 2017

Погрузочные возможности

Тест шестиколесников проходил в формате пробега по заполярной тундре. А значит, весь свой, пусть и небогатый, скарб надо везти с собой. В этом отношении 6х6 с его багажной поверхностью оказывается вне конкуренции. Конечно, и у обычного квадрика всегда есть два багажника: вперед много не положишь, зато задний загрузить можно хоть «выше крыши».

Тем не менее Outlander 6×6 c его огромной багажной площадкой, да еще и рундуком под ней – просто подарок туристу. Грузи свое барахло, плюс общественное, плюс канистры с топливом… да хоть шезлонги с зонтиками, телевизор и гладильную доску! Всё поместится! Кстати, в базовой комплектации 6х6 идет с «голой» грузовой площадкой, даже без бортов.

Все остальные аксессуары, от лесовозного захвата до крытого кунга, – за дополнительные деньги. В принципе, Аутлендер в полном «фарше» по цене стремительно приближается к стоимости нового пикапа. Но это, как мы уже уговорились, совсем другой разговор. А мы фанатеем по квадрикам. И по «гескадрикам» тоже.

Как он едет?

Мы выезжаем в сторону перевала Муста-Тунтури («Черная гора») по старой дороге, некогда соединявшей Мурманск и маленький городок Лиинахамари, бывший до 1944 года единственным океанским портом Финляндии, а затем превращенный в военную базу.

Не перестаю удивлялся, как умудрились канадские инженеры «прикрутить» к квадрику еще одну колесную тележку и при этом не потерять в управляемости? Вот и сейчас, еду по давно разбитой некогда брусчатке и диву даюсь! Квадроцикл, несмотря на длиннющую базу, «лишние» колеса и немалый вес, рулится легче иных 500-кубовых «китайцев». Конечно, есть в этом заслуга и электроусилителя DPS, однако не только его.

Третья пара колес делает движение на 6х6 схожим с ездой на гусеничной технике. Колеса как бы перехватывают друг у друга неровности и кочки, передавая друг другу массу квадрика, груза и пилота. Плавность хода шестиколесника не сравнится ни с одним обычным квадроциклом или автомобилем. На нем действительно плывешь над землей.

Вне конкуренции и геометрическая проходимость аппарата. Понятное дело, количество колес решает, но мы ждали от него меньшего. На склонах, где обычный четырехколесник уже давно бы кувыркнулся через задний бампер, 6х6 продолжает двигаться вверх, как семга на нерест, не замечая никаких преград. Конечно, особо крутые склоны мы все равно преодолевали с осторожностью, и вот в такие моменты, глядя снизу вверх на коллегу, который уже практически стоит ногами на задних арках, бывало страшновато. Но стоило самому подъехать к склону и нажать на газ, оставалось только удивляться, как легко и непринужденно Can-Am карабкается вверх.

На косогорах, где четырехколесные машины, которые также шли с нами в пробеге, приходилось отвешивать, прибегая к помощи дополнительных людей, 6х6 проходили сами. Словом, уронить на бок этот аппарат нам удалось только один раз, когда мы вырвались на литораль во время отлива и вволю «отжигали» по плотному и идеально ровному, зеркальному от воды песку. Машина позволяет очень многое и прощает серьезные «хулиганства». Тем не менее предел есть у всего, и в конце концов один из коллег положил-таки Outlander на бок. Но та черта, которую не стоит переходить на 6х6 находится гораздо дальше, чем у обычных квадриков.

Читать еще:  Краткий обзор MIE Bello — Май 2017

На оба перечисленных фактора здорово влияет и еще одна «фишка» – отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости на второй оси. Отключив его единожды, никто из нас уже не захотел включать его снова. Полностью разобщенные колеса каждой из осей проглатывают булыжники и ямы невероятных размеров, не передавая пилоту практически ничего, кроме легкого покачивания. В то время как колесо второй оси «переваривает» очередной бульник размером с пивную кегу, квадр уверенно стоит на оставшихся пяти колесах. По мере движения колеса «передают по эстафете» препятствие, а квадр сохраняет горизонтальное положение. Складывается впечатление, что «Аутлендер», как и кошки, – это жидкость. Он просто обтекает неровности.

Где предел на бездорожье?

Стоит говорить о проходимости шестиколесника? Думаю, никто не усомнится в том, что ему нет равных в грязи. Разумеется, играют роль как меньшее удельное давление на грунт за счет распределения массы по большему количеству колес, так и увеличенная в полтора раза способность «грести». Словом, в данном случае шесть заметно лучше, чем четыре.

На полуострове Рыбачьем вообще довольно сложно найти настоящую грязищу – вокруг одни камни да скалы. Но мы постарались, нашли место, где ручей заболотил лощинку, и для эксперимента врюхались в это болотце.

Сверху – слой относительно твердого грунта с травой и морошкой, под ним – неизвестной глубины трясина и болотная жижа. Словом, смерть всему колесному. Проехал. Слишком легко проехал. Даже скучно. Развернулся, вытащил севшего коллегу и тут же всадил свой 6х6 «по самые уши». Стоило неаккуратно поддать газу, и квадр мгновенно ушел в трясину почти по самые багажники. Конечно, в условиях реального пробега, когда стоит задача добраться до конкретной точки, такие развлечения оставляют за скобками – берегут машины, бензин, силы… Но коли уж у нас испытания, то нужно найти предел. И мы его нашли.

Пожалуй, в этом болоте потонул бы даже ГТС, не говоря уж о всевозможных джипах, «котлетах» и четырехколесных квадроциклах. Но 6х6 справился с задачей. Пусть и не без помощи «коллег» и их лебедок. Словом, всадить шестиколесник гораздо сложнее, чем обычный 4х4. А если не искать приключений, болот поглубже и пожиже, а наоборот, тщательно выбирать дорогу, то всадить его просто невозможно. Это, замечу, на штатной, универсальной, весьма «мирной» резине Carlisle.

Обзор Can-Am Outlander 6×6 1000 XT 2015

Очевидно, что шестиколёсные квадроциклы способны перевозить ещё больше своих четырёхколёсных коллег, и новый Can-Am Outlander с дополнительной парой колёс ещё более эффективен на суровом бездорожье. По правде говоря, сидя за рулём Can-Am Outlander 6×6 2015, почти не ощущаешь, что едешь на удлинённой машине. Кажется, что едешь на Can-Am Outlander MAX, у которого вместо сиденья сзади грузовая платформа.

BRP Can-Am Outlander 6×6 1000 XT — машина, созданная для тяжёлой работы.

Расположение органов управления такое же, как и на стандартной модели Outlander, а сиденье очень мягкое, чего и ожидаешь от любого квадроцикла Can-Am. Под сиденьем открывается доступ к удобно расположенным для техобслуживания вещам вроде воздушного фильтра, аккумулятора и контейнера с тормозной жидкостью. Углубления для ступней просторные, а их цепкая поверхность позволит не терять устойчивость даже в грязи.

Наклон вперёд к рулю очень естественный и даётся легко, а необходимые органы управления находятся буквально под рукой. Тестируемый Outlander 6×6 XT был оснащён трёхрежимным динамическим усилителем руля (Tri-Mode Dynamic Power Steering), который позволяет водителю регулировать силу усилителя руля в зависимости от своих предпочтений. Это очень полезная вещь, так как можно прибавить мощности усилителя, если грузовая платформа машины загружена, а максимально эффективный режим работы DPS позволит относительно легко рулить даже с полной нагрузкой и на труднопроходимых тропах.

Читать еще:  Рейтинг 7 лучших средств от аллергии — ТОП 7

В рамках тест-драйва мы загрузили кузов брусчаткой, которую перевозили с одного участка на другой. Дополнительный вес никак не сказался на работе двигателя, а подвеска так же эффективно смягчала удары от ухабов на дороге.

В кузове Outlander 6×6 можно перевозить до 317 килограммов груза.

Грузовая платформа Outlander 6×6 выдерживает до 317 килограммов груза, что указывает на невероятную прочность и надёжность конструкции шасси под ней. Машина также оборудована двухдюймовым сцепным устройством-ресивером, с помощью которого можно буксировать до 750 килограммов. Вряд ли кому-то понадобится везти в грузовой платформе 300 килограммов, буксируя ещё около 700, но сам факт, что этот монстр способен на это, поражает.

Если пересечённая местность совсем уж сурова, и нужно, чтобы тянуть начали все шесть колёс, просто воспользуйтесь переключателем на правой рукоятке руля. Передний дифференциал Can-Am Visco-Lok QE знает, когда нужен, и ничуть не затрудняет рулевое управление.

С приводом на шесть колёс Outlander может отвезти вас практически куда угодно.

Конструкторы BRP с умом подошли к конструкции грузовой платформы на Can-Am Outlander 6×6 1000 XT 2015 и оснастили её одним гидравлическим амортизатором, обеспечивающим функцию опрокидывания. Соответствующий рычаг находится справа позади водителя и удерживается в изначальном положении специальной предохранительной чекой, которая не даст нечаянно вывалить груз из кузова. Сама грузовая платформа довольно большая и прочная. Ни брусчатка, ни брёвна не повредили серьёзно поверхность кузова, хотя мы были осторожны и не закидывали туда груз со всего размаха.

За водителем с правой стороны находится блокируемый рычаг грузовой платформы, который её опрокидывает.

Под длинной крышкой в центре платформы скрывается багажное отделение, и хотя это часть не водонепроницаемая, можно приобрести сухой бокс, который аккуратно вставляется на место. Это отличное место для охладителя или сумки-холодильника, так как оно достаточно далеко от двигателя и не мешает в ходе работы. Более того, кузов можно за несколько минут легко трансформировать в безбортовую платформу. Борта просто снимаются, а в каталоге аксессуаров Can-Am есть несколько узкоспециализированных вещей для перевозки грузов.

Разумеется, конструкторы Can-Am как следует позаботились о том, чтобы машина хорошо двигалась по бездорожью даже с такой большой загрузкой. Дорожный просвет Outlander 6×6 составляет 279 миллиметров, но он наверняка немного уменьшится, если как следует загрузить кузов квадроцикла. Передняя подвеска на двойных A-образных рычагах «ходит» вертикально на 228 миллиметров, а ход задней независимой подвески на продольных рычагах равен 236 миллиметрам. За смягчение хода отвечают газонаполненные амортизаторы с преднатягом и, по всей видимости, переменной жёсткостью.

Благодаря гидравлическому амортизатору кузов опрокидывается легко и быстро.

За время тест-драйва также удалось прокатиться на разгруженной машине на больших скоростях, и оказалось, что на новинке бывает не менее весело кататься. Несясь по тропинкам, легко забыть, что едешь на шести колёсах, так как большой и мощный двигатель Rotax с лихвой компенсирует увеличенный вес и размер квадроцикла.

Также стоит упомянуть высоко расположенные воздухозаборники, обслуживающие двигатель и трансмиссию. Конструкторы установили их максимально высоко на случай, если владелец заедет в не совсем мелкий ручей или начнёт месить грязь в глубоких рытвинах. Усиленный передний бампер на тестируемом Outlander 6×6 был оснащён лебёдкой WARN с тяговым усилием 1360 килограммов — это входит в комплектацию пакета XT. Также этот пакет опций включает в себя 26-дюймовые радиальные шины Carlise ACT и 12-дюймовые литые алюминиевые колёса. Так что новинка хороша не только в работе, но и по части внешнего вида.

Источники:

http://www.expertcen.ru/article/choice/obzor-kvadrotsikla-brp-can-am-outlander-6×6-1000-xt.html
http://www.kolesa.ru/test-drive/canam-outlander-6×6-1000-xt-potomu-chto-pret-2015-04-14
http://popmotor.ru/kvadrocikly/obzori-atv/obzori-atv-can-am/obzor-can-am-outlander-6×6-1000-xt-2015/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector
×
×
×
×