Краткий обзор Tohatsu M 9.8B S — Март 2017

Муки выбора водомоторника. Tohatsu M9.8BS + Хантер 320ЛК

Доброго времени суток друзья! Сегодня хотел бы рассказать о своих муках выбора лодки ПВХ и мотора. Уже много лет имею гребную надувную лодку Муссон S-240 Ф. Покупал я ее несколько лет назад за 11000 рублей. Что сказать — лодка отличная! До сих пор ни одной пробоины, все швы как новые, а эксплуатирую я ее чуть ли не каждый день, но при этом всегда сушу и протираю. Впереди имеется фартук, под который в случае дождя можно спрятать вещи. Насос вот только уже второй добиваю.

Для двоих такая маловата, а вот одному по быстрому на небольшой реке или каком-нибудь пруду самое оно. Собираю полностью за 4-5 минут. Обычно уезжаю за три-четыре километра выше по течению, собираю лодку, в нею снасти и приманки, паркую лодку на берегу, а потом еду обратно, бросаю машину и пешком к лодке. Уходит полчаса, зато потом несколько часов сплава по течению и ловля любимых щук и голавлей. Если совсем по быстрому, то один-полтора км на веслах вверх и опять сплав. Благо лодка на веслах как пушинка, хотя при сильных гребках упирается в воду и забрызгивает кокпит. В общем однажды на зимней рыбалке при ловле леща разговорился с одним местным рыбаком, и он мне поведал о чудо-моторе, изготовленном из триммера. Он хоть и не мощный, но лучше чем на веслах. И вот тут поселилась у меня в душе мысль о лодочном моторе. Не то чтобы я лентяй, ведь ежедневные заплывы не плохо развивают мускулатуру, но вокруг много интересных мест, а вот подъехать на нашей реке Сейм нет возможности.

Наступила весна и как только сошел лед выехали мы с другом на его Фрегат 280 + электромотор с двумя аккумуляторами на борту. Да, лучше медленно, но не на веслах. Поднялись мы в от раз километров 7-8 вверх по течению. У меня сразу возникло желание купить именно электромотор. Но спустя пару часов я в корне поменял свое решение. Подул встречный ветер, небо посерело и появилось желание убираться восвояси. Но не тут-то было. Лодка практически не осиливает встречную волну, первый аккумулятор сел, а второго навряд ли хватит. В общем по веслу в руки и спустя два часа промокшие мы возле машины, потом «Джип Триал», и я зарекся вспоминать об этом чуде водной техники. А вот о настоящем бензиновом моторе стал думать все больше. Ну и прежде всего о лодке под него. Сразу определил для себя следующие характеристики «эгоиста»:

  1. Лодка должна быть не тяжелее 30 килограмм.
  2. Чтобы легко размещала двух человек, снасти и кое-какие вещи.
  3. Удобно и быстро собиралась одним лицом.
  4. Ну и чтобы под мотором до 9.9 л.с. не дельфинировала.

Выбор сейчас огромный, но у меня существовал определенный бюджет. Особо денег не копил, но так как уже свербило в одном месте, а ссуды брать не хотелось, да и семейный бюджет необходимо сберечь, то решил покупать в диапазоне до 30000 рублей. Многие советовали брать лодку с НДНД Надо только купить электро насос и будет вам счастье. Выбрал для себя Флагман 330 U. Вроде и цена 30000, и вес нормальный, но после нескольких дней интернет-серфинга все же передумал. У нас в Курске есть официальный дилер лодок Хантер, и он посоветовал на предполагаемую мною мощность мотора именно лодку Хантер 320 ЛК с 41-см баллоном, жестким полом, стрингерами, килем.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛОДКИ ХАНТЕР 320 ЛК

На форумах люди пишут, что такие лодки долго собирать, и особенно неудобно в холодное время года. Немного подумав решил, что ловлю я обычно с лодки до конца октября, т.к. по грязи уже не подъедешь к реке, а сборка и разборка дело техники и наконец-то определился. Дело за малым, быстро оформил заказ в интернет-магазине и через пару дней получил долгожданную лодку. Обошлась со скидкой дилера в 22500 рублей.

Но это было всего лишь только начало мук выбора будущего водомоторника. Итак, опять многодневный серфинг, сотни отзывов о моторах и изучение цен. Боялся еще и сезонного подорожания, поэтому спешил. Опять же составил план:

  1. Вес не более 30 кг, т.к. по определенным причинам тяжести таскать нельзя.
  2. Предпочтительно купить 2-х тактный двигатель, так легче в эксплуатации и дешевле.
  3. Гарантийный срок обслуживания.
  4. И главное — в нашем городе должен быть официальный дилер, дабы не отправлять его за три-девять-земель в случае чего.
Читать еще:  Краткий обзор CHAMPION PS257 — Июль 2019

Выбор пал на Hidea HD9.8FHS. Мотор 9.9 л.с. весит около 40 кг, что много, да и на нашей извилистой реке с шириной до 100 метров он мне без надобности. Цена этой весной на него была около 64000 рублей. Вроде и отзывы не плохие, но производство из Китая почему-то меня не успокаивало, хотя у друзей опыт эксплуатации только положительный.

Но поднатужившись появилось немного лишних денег, которые позволили посмотреть в сторону японских моторов. Претендентами стала 8-ми сильная Honda, Tohatsu M9.8BS. Почему-то Хонду я не захотел и решил купить Tohatsu M9.8. Можно было и NS Marine 9.8, но это тот же мотор, только другая наклейка и дешевле на 3-4 тысячи. Отзывов много, вроде большей частью положительные. Гарантия производителя 5 лет. И вот я у дилера, отдаю 92000 рублей и становлюсь счастливым обладателем первой моей лодки с мотором.

Техническая характеристика лодочного мотора Тохатсу 9,8

Сразу купил чехол для перевозки мотора у нашего Курского производителя «Aquatic» за 2000 рублей и заказал на Aliexpress тахометр RL-HM032R Runleader за 1200 рублей и два спасательных жилета за 2000. У нас за такие деньги «оранжевая» ерунда, а там за 1200 приличный синий жилет с капюшоном и кучей карманов.

Многие обкатывают без него, но поскольку от того как вы его обкатаете будет зависеть дальнейшая судьба сложной техники, и если принимать в расчет цену мотора, то тысяча рублей пустяк. Также изготовил страховочный трос для пристегивания мотора к транцу. В интернете есть их много, но цена не адекватная, а вот в строительном магазине комплектующие обошлись в полторы сотни рублей.

Пристегиваю к рым-гайкам на транце.

Бензин заливаю 92-ой с ТНК-заправки. Масло для обкатки использовал Motul 2T Outboard Tech Technosynt- на всю обкатку ушел один литр. А для смены трансмиссионного масла был куплен MOTUL Translube SAE 90. Сразу обращу ваше внимание на то, что в тюбике 290 мл, а для замены в Тохацу 9.8 необходимо 320, поэтому одного тюбика вам не хватит.

Также из профиля и доски смастерил стойку для хранения мотора.

Обкатал по инструкции в течение 10 часов, поменял масло и вот уже 20 часов после нее. Вот тут и пригодилась функция тахометра в подсчете моточасов. Что могу сказать в целом после двух месяцев эксплуатации. Лодку собираю не спеша в течение 12-13 минут. Чтобы легко вставить слань, необходимо высоко поднять воздухом баллоны (в инструкции к лодке рекомендуют сделать это слегка), и тогда пол и стрингеры встают на свои места за пару минут. В следующем году обязательно куплю электрический мотор «Браво» и время-сил будет уходить намного меньше. Мотор сначала навешивал в опущенном положении, что доставляло сложности, так как надо было разворачивать лодку, чтобы нога мотора не упиралась в землю. Теперь перед погрузкой в машину сразу поднимаю ногу мотора в мелководный режим, и проблема с поиском удобного места высадки исчезла.

Максимальная скорость на водоеме без течения 34 км/ч, на реке по течению быстрее. Меня с сыном и вещами на глисс выводит с пол оборота. Заводится в начале рыбалки с одного-двух рывков, а после всю рыбалку с первого. В общем рыбалка приобрела другие горизонты, хотя раньше я тщательно облавливал определенный кусок, а теперь больше катаешься. Отсюда на следующий сезон необходимо купить новый эхолот для поиска рыбы. Через некоторое время добавлю сюда подробное видео о всех нюансах лодки и мотора. Завтра придет флэшка на 128 гб для моей новой экшн-камеры. Вот как-то так… До встречи на воде!

Дописываю. В общем сезон закончил в январе. Редкие дожди и ранние осенние заморозки позволили с легкостью добираться к реке до начала января. Кроме плюсов ничего не заметил, особенно ее маневренность под моторами 9.8 л.с. Родной насос сломался по истечении четырех месяцев, на замену пока приобрел ножной насос Браво 8М, которым неспешно накачиваю лодку минут за 10… Кстати, недавно участвовал в конкурсе от кампании Хантер, и выиграл вот такой комплект к любимой лодке.

Также купил камеру, эхолот, обновил спиннинги, катушки, приобрел этой зимой три десятка популярных воблеров и еще кучу всякой х… Что же, ждем 10 июня и очередного заплыва в поисках «острых ощущений». В общем, друзья, подписывайтесь на мой канал, пока совсем молодой и может быть очень скучный, но обещаю исправиться.

Лодочный мотор Tohatsu (Тохатсу) M 9.8B S: Технические характеристики 2-х тактного бензинового двигателя, Преимущества и Недостатки

Японским лодочным моторам отдают предпочтения те рыбаки, кто в первую очередь, ценит свои средства, выбирая качественную вещь. Для активного отдыха на реках и озерах, скоростного глиссирования, рыбной ловили, походов и любительского сплава походит лодочный мотор Tohatsu M 9.8B S, технические характеристики которого будут рассмотрены в этом обзоре, а также изучены его преимущества и недостатки.

Читать еще:  10 лучших дисковых пил — Рейтинг 2020 года (Топ 10)

Описание

Лодочный мотор Tohatsu (Тохатсу) M 9.8B S – это двухтактный, двухцилиндровый, бензиновый, подвесной двигатель, предназначенный на транец стандартной высоты 381 мм и обладающий мощностью 9,8 лошадиных сил. Ручное управление и аналогичная установка на транец наделяют эту модель практичностью, простотой эксплуатации и понимания. Для заправки двигателя необходимо предварительно смешивать бензин с маслом. А при запуске мотора Tohatsu M 9.8B S быть готовым к звонкому шуму, присущему двухтактному двигателю.

  • Топливный бак внешний 12 л;
  • Запасная фурнитура;
  • Инструменты;
  • Паспорт.

Технические характеристики

Лодочный мотор Tohatsu M 9.8B S устанавливается на стационарный транец, затягиваясь на транцевой накладке на струбцину. Регулировка угла наклона мотора позволяет задать силовому агрегату необходимое положение относительно лодки. Двигатель имеет возможность приподнять и откинуть корпус при движении по мелководью, дабы обезопасить свой винт, а также запрокидывание для транспортировки лодки по берегу.

Запускается лодочный мотор Tohatsu M 9.8B S ручной тягой шнура стартера. Рабочий объем цилиндра составляет 169 кубических сантиметров. Для управления двигателем предусмотрен практичный румпель, который позволит задать лодке необходимое направление, а также выбрать направление движения: вперед или назад через нейтральную позицию.

Внешнего бака, объемом 12 литров вполне хватает на средние и дальние береговые дистанции. Средняя скорость на двухместной или трехместной лодке составляет 27-30 км/ч. При одиночном катании под мотором Tohatsu M 9.8B S, стоит быть готовым к легкому «гулянию» судна и задиранию носа, поэтому перевозимый груз лучше распределить на носовой части лодки.

Нога мотора оснащена трехлопастным гребным, металлическим винтом. Его защищает кавитационная пластина. Крышка корпуса аккуратно снимается, сверху она покрыта несколькими слоями водостойкой краски. К внутренним деталям и механизмам вопросов по сборке нет. Единственное, на что стоит обратить внимание при эксплуатации, — это термостат. Он устанавливается для быстрого прогревания при холодном запуске. Будьте осторожны с эксплуатации мотора Tohatsu M 9.8B S в соленых, морских водах. Часто бывает, что термостат засоряется солями и не охлаждает должным образом двигатель, хотя визуальный слив жидкости будет функционировать. Хотя, впрочем, это минус из разряда «умной эксплуатации».

Преимущества

Лодочный мотор Tohatsu M 9.8B S отличается следующими преимуществами:

  • Легкий вес;
  • Практичная эксплуатация;
  • Удобная транспортировка;
  • Экономичный расход топлива.

Недостатки

Минусы лодочного мотора Tohatsu M 9.8B S:

  • Шумный для троллинга;
  • Не экологичный;
  • Для износоустойчивости требуется внимательный подход при эксплуатации.

Видео

Видеосюжет демонстрирует обзор и возможности лодочного мотора Tohatsu M 9.8B S.

TOHATSU 9.8 BS – САМЫЙ ЛЕГКИЙ ИЗ НАДЕЖНЫХ

Предлагаем вашему вниманию великолепную статью журнала Red Sleds о моторе Tohatsu 9.8 BS.

Tohatsu 9.8 BS разработан японскими специалистами в далеком 1997 г. на базе 8-сильного двухтактника М8В (при этом был усилен блок цилиндров). Все просто — тесты показывают, что при практически одинаковых скоростных показателях двигателей мощностью 9.8 и 8 л.с. старший собрат может вытянуть на глиссирование значительно большее количество килограммов. Интересно, что почти за два десятилетия своего существования обе эти модели практически не подвергались со стороны Tohatsu ни переработкам, ни рестайлингу. Что говорит о высокой надежности изначальнойконструкции.

Жесткие европейские нормы относительно вредных выбросов с декабря 2007 г. запретили в Европе продажи небольших двухтактных моторов. Этот закон в свое время очень сильно повлиял на состояние рынка, ведь до 2007 г. на европейском рынке в основном преобладали продажи именно двухтактных моторов из-за их малого размера и отличного сочетания мощность/вес.

Раз на наших просторах сей запрет не введен до сих пор, посмотрим, что можно из этого «выжать». В прямом и переносном смысле.

С точки зрения конструкции Tohatsu 9.8 BS стоит на трех китах: компактность, простота в эксплуатации и надежность. Рабочий объем движка 169 см3, у него два цилиндра. Проверенная конструкция мотора с петлевой продувкой цилиндров обеспечивает ровную работу двигателя и небольшой расход топлива. При 5000–6000 об/мин Tohatsu 9.8 потребляет в час всего 4.9 л горючего (92-й бензин смешивается с маслом TCW-3).

Есть здесь защита от случайного старта при включенной передаче – заведется 9.8 BS только на «нейтрале». Так называемый «мелководный привод» защищает сам мотор от наезда на препятствие, в случае удара он просто откидывается. Цифровая система зажигания гарантирует быстрый старт. Выпуск отработанных газов через винт обеспечивает более тихую работу. Термостат стабилизирует температуру во время работы. Этот набор простых технических решений дает надежность, незаменимую в дальних походах или использовании в удаленных от цивилизации местах. То есть, именно на наших «необъятных просторах».

Читать еще:  Краткий обзор JTC H096B — Декабрь 2016

Прежде чем описывать поведение Tohatsu9.8 BS на воде, давайте честно признаем – большая часть потребительских свойств любого небольшого подвесного мотора будет связана, в первую очередь, с его транспортировкой (то есть «довозом» или «доносом» до места спуска плавсредства на воду) и установкой. Ведь 99% подвесных моторов до 10 сил в российской реальности не используются как «стационарные» двигатели. Рыбак или охотник в большинстве случаев сначала должен добраться до воды. С лодкой и мотором. Спустить их на воду. И так каждый раз. Поэтому на первый план неизбежно выходят вес и размеры вашего силового агрегата. Почитайте рыболовные форумы и отзывы в интернете. Рефреном во всех сообщениях проходит слово «вес».

И здесь, конечно, Tohatsu 9.8 BS нет равных. Мало того, что эта модель будет на 10–13 кг легче самого легкого из четырехтактных моторов мощностью около 10 л.с. В мире вообще не существует ни одного подвесника весом 26 кг, который бы выдавал полноценные 9.8 л.с. Например, его ближайший конкурент Yamaha 8 C при весе 27 кг имеет мощность всего 8 л.с. Казалось бы, небольшая разница, но на деле это не так. Ведь нашему водномоторнику всегда хочется прихватить в кокпит надувнушки лишнюю «лошадку», которая вытолкнет на глиссирование дополнительно два-три десятка килограммов. Tohatsu 9.8 BS при этом вполне можно поднять и перенести одной рукой. И, в отличие от более тихих и «экологичных» четырехтактников, в багажнике автомобиля его можно просто положить на бок, при чем на любой.

Водная часть теста Tohatsu 9.8 BS проходила в условиях, «приближенных к боевым», в открытой части Финского залива при волнении 1 балл. Для теста мы использовали надувную лодку Solar SL 350, снаряженная масса которой 38 кг. Из трех участников теста каждый убедился лично, что один человек может свободно установить этот двигатель на транце без помощи остальных. Чего, справедливости ради, вы не смогли бы сделать ни с одним четырехтактником. Да, снова вес и компактность Tohatsu9.8 BS вызывают восхищение.

Холодный двигатель нам удалось завести с первой попытки, впрочем, так же — без проблем — двигатель заводился и прогретым. И дальше с запуском этого мотора проблем у нас не возникло ни разу.

Управляя лодкой, мы отметили, что румпель у двигателя заметно смещен в бок, к этому надо привыкнуть. Болт, регулирующий усилия сопротивления горизонтальному поворoту двигателя, расположен, как и у четырехтактной модели Tohatsu – на ноге, поэтому регулировка с лодки невозможна.

Правда, крышка капота с тыльной защелкой легко снимается и при необходимости меняется. Канистра для топлива (12 л) компактна, и легко размещается даже в небольшой лодке.

Двигатель предсказуемо ведет себя во время движения на воде. Даже на волне. Прекрасно управляется, а реакция на ручку газа у него значительно острее, чем у любого из четырехтактников сравнимой мощности, которых много прошло через наши руки. Но, в отличие от четырехтактных двигателей, с 9.8 BS при движении на скорости необходимо «повышать голос»: звук его работы значительно громче.

Это – неизбежная плата будущего владельца за два такта Tohatsu 9.8 BS. Но так же и плата за его неприхотливость к качеству топлива (вниманию проживающих в регионах России!), рекордно малый вес, надежность. И несравнимое с аналогами соотношение вес / мощность. Не будем, кстати, забывать, что владельцы многих спортивных спорткаров обычно дополнительно приплачивают за специально настроенный рев мотора! В своем давнем (еще 2007 г.) тесте наши коллеги из английского журнала MBY назвали поведение этого мотора «спортивным». Имея в виду не только его звук, но и, прежде всего, идеальную управляемость и остроту реакции на ручку газа.

Что же показали тестовые замеры? При нагрузке в 100 кг (один человек + снаряжение) нам удалось разогнать наш крейсер до 33 км/ч. С напарником на борту максимальная скорость снизилась до более чем приличных 29 км /ч. И это, напомним, отнюдь не на ровной воде. И даже с тремя пассажирами Solar SL 350 свободно выходил на глиссирование, имея при этом солидный запас мощности. А, как правило, все «надувнушки» ростом до 3.8 м используются в рыболовном деле с бравым экипажем максимум из двух человек.

Характеристики этого мотора, в первую очередь легкость, экономичность и надежность, делают Tohatsu 9.8 BS просто незаменимым в походах и экспедициях в труднодоступных и отдаленных районах. А также в условиях с ограниченными транспортировочными возможностями. Годами отработанная надежность и 26 кг веса делают этот двухтактный движок самым востребованным в нашей стране, ведь с хорошим бензином и охраняемыми стоянками в России по-прежнему все не так идеально, как в Европе.

Источники:

http://smrfishing.ru/snasti-i-sposobyi-lovli/muki-vyibora-vodomotornika-tohatsu-m9-8bs-hanter-320lk.html
http://fisherinfo.ru/lodochnyj-motor-tohatsu-tohatsu-m-9-8b-s-tehnicheskie-harakteristiki-2-h-taktnogo-benzinovogo-dvigatelya-preimushhestva-i-nedostatki.html
http://vihr-motors.ru/help/tohatsu_9_8_bs_samyy_legkiy_iz_nadezhnykh/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector