Краткий обзор Тайга Варяг 500 — Март 2015

ТАЙГА ВАРЯГ 500 снегоход

двигатель РМЗ-500 мощностью 43 л.с.

усиленный стальной бампер

лучшее ценовое предложение на рынке утилитарных снегоходов

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ

Самый лёгкий снегоход в семействе ТАЙГА (сухая масса 265 кг). При создании ТАЙГА ВАРЯГ 500 инженеры-конструкторы придерживались принципа практичной достаточности без потери основных ходовых свойств и базового комфорта.

Из особенностей модели стоит отметить высокий руль, позволяющий активно маневрировать в положении стоя. У снегохода двухуровневое сидение и обогрев рукояток руля с курком газа. Высокое ветровое стекло с мощной фарой головного света.

У модели нет ничего лишнего, при этом он оснащён всем необходимым для эффективной работы: у модели проверенный временем двухтактный двигатель воздушного охлаждения РМЗ-500 (43 л.с.) с карбюратором Mikuni, совместная система смазки, двухступенчатая коробка с пониженной передачей. Программируемая система зажигания DUCATI CDI отвечает за оптимальную работу двигателя во всех режимах.

Передняя подвеска – телескопическая с ходом 105 мм. Задняя подвеска с ходом 190 мм. обладает большой энергоёмкостью благодаря гидропневматическому амортизатору и пружинам кручения. Это обеспечивает плавность хода как налегке, так и при перевозке тяжёлого груза.

ТАЙГА ВАРЯГ 500 комплектуется гусеницей Composit шириной 500 мм.

Подламывающаяся пятка задней подвески облегчает движение задним ходом. Под сиденьем размещен вместительный багажный ящик для необходимых в поездке вещей и инструментов.

Если вы выбираете принцип практичной достаточности без потери основных ходовых свойств и базового комфорта, то ТАЙГА ВАРЯГ 500 – ваш снегоход. Благодаря уменьшению общей массы по своим тяговым и ходовым характеристикам он не уступает другим моделям семейства ВАРЯГ с моторами большей мощности.

В конструкции использована полезная модель № 121331

Тайга Варяг 500 – ТЕСТ

2015 г. в., 497 см3, 43 л. с.,
265 кг, 232 000 руб.

«Тайга Варяг 500»

2015 г. в., 497 см3, 43 л. с.,

265 кг, 232 000 руб

Текст: Юрий Солонович

На фото: Юрий солонович

>>Оглядываясь вокруг, мне все чаще хочется начинать свои статьи с каких-нибудь чистых, умиротворяющих и правильных слов. Метафорически отождествлять внешность новых моделей только с самыми достойными представителями животного мира. А свои ощущения от езды на тестируемых образцах сравнивать с блаженным пребыванием в райских кущах, полных молодых, прелестных и весьма сговорчивых гурий. Чтобы многоуважаемый читатель от моих материалов испытывал лишь самые положительные эмоции и правильные растафарианские вибрации.

Но здравый смысл и постоянно растущие ценники на магазинных полках не дают расслабиться моему вос паленному мозгу. Сегодня, ввиду политических коллизий, обладание любой техникой, оснащенной дви гателем внутреннего сгорания, становится если не роскошью, то уж совершенно точно не самым рядовым действом. мотоциклы и квадроциклы, снегоходы и «гидрики» при текущем курсе рубля стали доступны лишь весьма ограничен ному кругу граждан. И только отечественные производители как могут стараются удержать ценники на приемлемом, «российском» уров не. Вот, например, один из бестселлеров рын ка – снегоход «тайга Варяг 500» за последние два года подорожал всего на 30 000 рублей, что на фоне роста цен на импортную технику является весьма неплохим результатом. Давайте же рас смотрим повнимательнее, за что в наше неспо койное время придется заплатить 232 000 единиц стремительно обесценивающейся российской валюты. И стоит ли это делать, если до сих пор в продаже можно найти разнообразный ассорти мент техники из некоторых не очень дружествен ных нам западных стран-производителей.

Читать еще:  Теплый пол: выбор приоритета

Облегченная версия старой доброй «Тай ги 550» оснащается проверенным временем двухтактным двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением РМЗ-500 мощностью 43 л. с. «Младший брат» легче своего прямого родственника на 15 кг, так что мощность сило вой установки достаточна практически в любых зимних условиях. Для достижения таких весо вых характеристик инженеры «Русской механи-
ки» в принудительном порядке лишили новый «Варяг» электростартера, но, как оказалось, ни каких проблем это за собой не повлекло. Снего ход отлично заводится даже в суровых условиях Хибинского высокогорья. Машина оснащается передней телескопической подвеской с гидроп невматическими амортизаторами с ходом 105 мм. При езде по относительно ровной укатанной по верхности никаких претензий к ее энергоемкости нет. Но во время скоростного прохождения снеж ных наметов, застругов, преодоления поваленных бревен и небольших прыжков подвеске порой приходится несладко. Правда, если четко осозна вать, что «Варяг 500» – всего лишь неприхотливая ь и весьма неторопливая «рабочая лошадка», то подобные гоночные экзерсисы в хозяйстве будут точно лишними. Но хода передним «телескопам» лично я бы, конечно, прибавил. А вот с задней подвеской у этого снегохода полный порядок: ее инженерно-идеологический финский предок (кон структивно она напоминает аналогичную схему на снегоходных машинах марки Lynx) славится сво ей поразительной «неубиваемостью». Так что на дежность задней подвески при работе в тяжелых условиях вполне ожидаема, хотя ее ход тоже не поражает величиной – 190 мм. Классическая «Тайга Варяг 550» сегодня стоит 265 000 рублей. То есть существенно дороже сво его «облегченного» 500-кубового собрата. За счет чего же инженерам «Русской механики» удалось сэкономить 30 000 рублей потенциального поку пателя? У машины новый багажник, упрощенная подвеска, простой и технологичный в производ стве и ремонте бампер и, конечно же, отсутствие тяжелого и довольно дорогого электростартера.

Кроме экономической выгоды весьма заметные изменения произошли и в эргономике. Во-первых, появилась специальная новая зубчатая «гребен ка», которая препятствует скольжению ноги в ус ловиях обледенения подножек. Во-вторых, в пого не за уменьшением общей стоимости на снегоход установили рулевую колонку от модели Tiksy, простую конструкцию с верхним креплением, по зволяющим устанавливать высокий и, что немало важно, более дешевый в производстве руль, тем самым дав владельцам возможность управлять машиной стоя! И это весьма важное и правильное изменение, ведь на всех остальных снегоходах се мейства руль установлен очень низко, что существенно уменьшает область применения снегоход ной машины и удобство управления ею.

Теперь на «Варяге 500» по-настоящему удобно ехать стоя! В глубоком ли снегу, «танцуя» на поднож ках или на жестких обледенелых склонах, в дремучем непролазном лесу или во время буксировки тяжелых
нарт – водитель нигде не будет чувствовать себя ущербно! Если вдруг вы считаете проблему с высо той руля надуманной, просто попробуйте несколько часов кряду сидя попробивать путь в по-настоящему глубоком снегу или «сидя же» совершить 200-кило метровый пробег по «бетонным» застругам Ямала! И при всем при этом цена снегохода остается на не достижимом для зарубежных конкурентов уровне: классический Polaris Widetrak LX можно встретить в продаже за 600 000 рублей, цены на «утилитарники» Ski-Doo колеблются в этих же пределах. А провалив шийся в России Arctic Cat Bearcat 570 стоит полно ценные полмиллиона рублей. Первейшим конкурен том будет выступать лишь отечественный Stels S600 Viking, но это совершенно новая и никем еще толком не опробованная модель. Российский народ смог найти отечественную альтернативу «буржуйским» пармезанам и ха монам. Причем не всегда хорошего качества. Но ситуация с «Варяг 500» несколько отличается от вышеприведенного примера. Это вполне конку рентный снегоход, надежный и неприхотливый, от старейшего российского производителя, облада ющего гигантской дилерской сетью с развитым складом запасных частей. А все те недостатки, ко торые въедливый эксперт может выделить, срав нивая рыбинскую машину с западными конкурен тами, с лихвой компенсируются втрое меньшей ценой!/

Читать еще:  Краткий обзор Holy land - Alpha-Beta & Retinol Peeling Pads — Сентябрь 2020

Снегоход Тайга Варяг 500

Тайга Варяг 500 – один из удачных снегоходов российского производителя. Удачных в том плане, что данная модель пользуется спросом у охотников, рыбаков, а также жителей дальнего севера. Машина получилась выносливой и очень прочной благодаря проверенной и долговечной конструкции. Техника произведена согласно современным стандартам и нормам – как в области безопасности, так и экономичности. Аппарат выпускается в городе Рыбинск, а его разработчиком является компания «Русская механика» – один из крупнейших производителей подобной техники в России. Машина обладает достойными внедорожными возможностями, и при этом выглядит достаточно стильно, в соответствии с дизайнерской концепцией всего современного модельного ряда «Тайга».

Машина впервые презентована на Кольском полуострове. Здесь были впервые представлены возможности снегохода Тайга Варяг 500. Надо сказать, что Кольский полуострова является одним из многих регионов, в котором проходили заводские испытания снегохода. Представляя технику именно здесь, разработчики хотели подчеркнуть, что их машина способна преодолевать горные вершины, передвигаться по лавинам и глубоким снежным сугробам, а также заледенелым рекам и ручьям, влажным склонам и раскисшим лесным предгорьям. Рассматриваемая модель обладает беспрецедентными внедорожными способностями, и по этому показателю она не хуже лучших зарубежных аналогов. Конструкция снегохода устроена таким образом, что он наделен отличной курсовой устойчивостью, чтобы иметь возможность передвигаться не только в сидячем, но и стоячем положении. Машина получила высокое ветровое стекло, подогрев рулевой колонки и вместительное двойное сиденье.

Безусловно, разработчики и пользователи отметили ряд достоинств, а также недостатков, которые тоже имеются у снегохода Тайга Варяг 500. Так, большинство владельцев обнаружили посредственное крепление капота и ветрового стекла. В остальном машина оказалась довольно прочной и надежной.
Снегоход основан на классической компоновке. Разработчики не стали изобретать ничего нового, и решили ограничиться проверенными техническими решениями – так надежнее. К тому же, такой подход позволил повысить ремонтопригодность и снизить стоимость обслуживания по сравнению с зарубежными конкурентами. Итак, машина получила классическую компоновку, которая представляет собой одну пару направляющих лыж, а также фирменную гусеничную ленту Wide Track.

Читать еще:  9 лучших бутылочек для новорожденных — Рейтинг 2020 года (Топ 9)

Видео

Помимо вышеуказанных компонентов, следует признать и другие важные особенности, сделавшие снегоход Тайга Варяг 500 одним из самых популярных. Так, речь идет о доступной стоимости модели, а также развитой дилерской сети, распространенной по всей России. Естественно, сервисных точек очень много и в северных регионах страны. Для российского пользователя, как известно, основополагающим фактором при выборе подобной машине является сервисная поддержка и надежность, которые есть у снегохода Тайга Варяг 500.

Технические характеристики

  1. Длина снегохода – 2990 мм
  2. Ширина/полная высота – 1380/1380 мм
  3. Длина/ширина гусеничной ленты – 3937/500 мм
  4. Высота гусеничной ленты/ширина колеи между лыжами – 22/900 мм
  5. Масса снегохода – 260 кг
  6. Двигатель – РМЗ-500, дизельный, с ручным стартером
  7. Задний амортизатор движителя – однотрубный, гидропневматический
  8. Емкость топливного бака – 40 литров
  9. Трансмиссия – вариатор, с 4 положениями – вперед, вниз, назад, нейтраль
  10. Управление – гидравлическое
  11. Тормоза – механические дисковые
  12. Передняя подвеска – телескопическая, с ходом 105 мм
  13. Задняя подвеска – склизовая, с ходом 190 мм
  14. Зажигание – CDI
  15. Фронтальная фара – галогеновая
  16. Задняя фара – светодиодная
  17. Функции подогрева руля и курка газа – есть (опция).

Двигатель

За производительность снегохода Тайга Варяг 500 отвечает карбюраторный двигатель с двухтактной 2-цилиндровой компоновкой. Мотор с заводским индексом РМЗ-500 имеет номинальную мощность 43 лошадиные силы, что соответствует 31 кВт. Этой силовой отдачи достаточно, чтобы непрерывно обеспечивать оптимальные тяговые характеристики и крутящий момент, чтобы перевозить двух пассажиров (включая водителя) вместе с небольшим грузом, а также преодолевать различные препятствия с минимальными пробуксовками и проскальзываниями на скользкой поверхности. При необходимости можно разогнаться до 80 км/час – например, на укатанном и ровном снегу. Оптимальная работа двигателя на любых оборотах, а также низких и высоких нагрузках, обусловлена наличием системы Ducati CDI – это электронное зажигание с заданными настройками, которые можно задавать по своему усмотрению. Иными словами, благодаря Ducati CDI обеспечивается ровная и стабильная работа ДВС на протяжении нескольких часов. Кроме того, этому способствует и эффективная система охлаждения воздушного типа. Благодаря ей удалось предотвратить перегрев мотора в теплое время года. Помимо этого, в базовую комплектацию входит система, являющаяся аналогом предпускового подогревателя. Она отвечает за мгновенный запуск мотора при экстремально низкой температуре – например, при минус 40 градусах.

Напомним, что мотор имеет всего два цилиндра, что благоприятно сказалось на экономичности. Диаметр каждого из них составляет 72 мм, а ход поршня составляет 61 мм. Выпускная система включает в себя выхлопную трубу с глушителем и резонатором. Глушитель позволил снизить шумы и вибрации на высоких нагрузках.

Средняя стоимость нового снегохода Тайга Варяг 500 на российском рынке составляет в пределах 190-280 тысяч рублей. Цена указана на новую машину. Что касается снегохода в поддержанном состоянии, такую машину можно найти за 150-200 тысяч рублей, при этом окончательная стоимость зависит от пробега, технического состояния и модельного года.

Источники:

http://go-rm.ru/tayga-varyag500.html
http://in-moto.ru/test-and-obzor/snegohod/tajga-varyag-500-test/
http://snegohodo.ru/%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4-%D1%82%D0%B0%D0%B9%D0%B3%D0%B0-%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B3-500/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector