Краткий обзор STELS Navigator 800 — Июнь 2016

Велосипеды Stels Navigator — преимущества, модели, цены

В России широко используются различные велосипеды, которые применяются в городской и сельской местности. Целый ряд предприятий производит модели велосипедов, отвечающие различным требованиям и которые могут использоваться для поездок по шоссе, городским улицам и пересеченной местности.

Особенности велосипедов Stels Navigator

Российская компания Stels производит различные модели велосипедов Stels Navigator, используя комплектующие, выпускаемые в других странах, зарекомендовавших себя высоким качеством продукции.

Производственные мощности компании Stels, на которых ведется сборка продукции, оснащены специализированным оборудованием, изготовленным в Голландии. На всех стадиях технологической сборки осуществляется постоянный контроль производства с проведением тестирования обеспечивающего высокое качество производимой продукции.

Конструкция производимой продукции предусматривает использование комплектующих способных выдержать высокие нагрузки, тяжелые условия эксплуатации при пересечении различной местности за счет применения прочной рамы изготовленной из стали или алюминия, системы переключения передач, демпфирующей вилки, современных высокоэффективных передних и задних тормозов.

Потребителям предлагаются специальные модели:

Наибольшей популярностью пользуется продукция двух категорий:

Преимущества серии

Производимая продукция оснащается рамами, изготавливаемыми из алюминия или стали и рассчитанная на повышенные нагрузки при эксплуатации.

На велосипедах 500 серии устанавливаются стальные рамы, за счет чего обеспечивается снижение себестоимости продукции. На других моделях используются алюминиевые рамы, позволяющие значительно снизить вес изделий.

Высокая прочность конструкции достигается за счет использования прочных алюминиевых труб большого сечения и специальной геометрии рамы, что позволяет добиваться общего веса в пределах 15- 17.5 кг. Все модели оснащаются противоударными колесами диаметром 26-28 дм и системой переключения передач с 18-24 скоростями.

Рамы изготавливаются различных размеров, в зависимости от роста потребителя в диапазоне от 15 до 22 дм, что позволяет подбирать велосипед с учетом роста.

Для повышения эффективности езды устанавливается система переключения передач, производимая компанией Shimano (Япония).

Дополнительно на серии 700, 800 монтируются грузовые багажники, предназначенные для перевозки небольших грузов.

Типы велосипедов Stels Navigator

C учетом использования велосипеда в различных условиях и возрастных особенностей производимые модели подразделяются на типы:

Серия Lexus предназначена для использования детьми и оснащаются дополнительным оборудованием:

  • защитным зонтиком от солнца;
  • дополнительной ручкой для транспортировки велосипеда;
  • выпускаются в двух и трехколесном варианте.

Модели Stels Navigator Lady предназначены для женщин и оборудованы рамой специальной конструкции.

Серия Stels Navigator Disk комплектуются специальным оборудованием, рассчитанным на повышенные нагрузки в условиях плохих дорог и погодных условий.

К категории горные относятся модели определенных серий и предназначенных для езды по горным дорогам и шоссе, что позволяет их классифицировать как универсальные.

Для обеспечения езды по сложным трассам данные модели оснащаются:

  • облегченной рамой;
  • специальными дисковыми тормозами;
  • демпфирующей передней вилкой;
  • системой переключения передач с дополнительным наличием скоростей.

Популярные модели

К наиболее популярным относятся велосипеды серий: Stels Navigator 300, 350, 400, 500, 600, 750, 800.

Stels Navigator 300

Представляет собой односкоростной дорожный велосипед оснащенный колесами 28 дм и багажником. Рама изготовлена из стали, общий вес составляет 17.4 кг. Тормоза задние ножные. Модель удобна для прогулок, поездок в магазин. Оснащена рамой специальной конструкции.

Stels Navigator 500

Данная модель предназначена для поездок по пересеченной местности. Рама изготовлена из стали имеет прочную усиленную конструкцию, имеет высокую проходимость по бездорожью за счет использования системы переключения передач и шин со специальным рифленым протектором, оснащена надежными тормозами V-brake, амортизирующей вилкой. Дополнительно может комплектоваться более удобной защитой от грязи и грузовым багажником.

Stels Navigator 750

Данная серия предназначена для поездок по горным тропам и пересеченной местности. Конструкция рамы имеет усиление, в качестве материала использован алюминий, что способствует снижению общего веса. Комплектующие детали рассчитаны на повышенные нагрузки передняя вилка XCM производства компании SR Suntour (Япония) имеет свободный ход 100 мм и специальную демпфирующую конструкцию, систему переключения передач с 24 скоростями, колеса с противоударными обедами диаметром 27.5 дм, систему тормозов Tektro Aquilla (дисковые) .

Stels Navigator 800

Городской серия с алюминиевой рамой, вилкой SR Suntour Nex со свободным ходом 65 мм, переключателем скоростей Shimano с 21 передачей. Предназначен для использования в городских условиях.

Сравнение с другими фирмами производителями

Модели велосипедов Stels Navigator производятся нескольких моделей и предназначены для эксплуатации в различных условиях.

Читать еще:  Краткий обзор Hartan VIP XL — Апрель 2017

Сравнение велосипедов различных производителей основывается на двух основных факторах:

  • Специализации использования продукции с учетом предъявляемых требований.
  • Ценового фактора (который играет важную роль в комплектации и соответственно цене изделия).

Наибольшей популярностью у потребителей и специалистов за отличное качество продукции завоевали компании:

К лучшим моделям дорожных велосипедов относятся:

  • Branchi Infinito Ulterga (имеют недостатки связанные с недостаточной амортизацией);
  • Scott CR 1 Comp;
  • Jamis Commuter 4.

Горная серия:

  • Merida Big 740;
  • Stels Navigator 800;
  • Cronus Solcher 1.0.

Серия BMX предназначена для выполнения различных трюков:

  • Haro SDV 2;
  • Stels Saber 2;
  • Subrosa Salvador.

Туристическая серия:

  • Cube Nature 120;
  • Giant Room XR 1;
  • Merida Crossway 400-D;

Круизная серия:

  • Electra Cruiser;
  • Schwinn Hollywood.

Цены и где купить

Наиболее популярные модели можно приобрести в специализированных магазинах спортивных товаров или в интернет-магазине.

Цены на велосипеды Stels Navigator (средние) зависят от курса валют и региона, где производится реализация продукции и составляют примерно от 8 до 25 тыс. рублей.

Большинство отзывов потребителей характеризуют продукцию компании Stels, как качественную, имеющую современный дизайн и рассчитанную на длительный срок эксплуатации в условиях российских дорог. Для всех моделей велосипедов в розничной сети имеется достаточный ассортимент запасных частей и комплектующих.

Обзор велосипеда Stels Navigator 800

Stels Navigator 800 является топовым, в серии городских велосипедов компании «Веломоторс». Как и полагается утилитарному велобайку, у него в наличии багажник с зажимом, подножка, полусликовые покрышки для быстрой езды по асфальту, а также плотно прилегающие к колесам алюминиевые крылья в лучших традициях советской велосипедной промышленности. В отношении крыльев стоит отметить, что они очень хорошо защищают от грязи и брызг, поскольку закрывают практически верхнюю половину колеса, а поскольку прыгать на городском велосипеде не предполагается, то небольшой зазор между шинами и крыльями идет только на пользу.

Несмотря на свою утилитарную направленность, Navigator 800, по многим параметрам не уступает прогулочным маунтибайкам Stels. Одним из них является мягкая передняя вилка SR SUNTOUR SF12-NEX MLO с ходом 63 мм и возможностью регулировки жесткости пружины. Учитывая качество городских дорог и отсутствие велосипедных дорожек, передняя амортизация однозначно пригодится. Диаметр колес составляет 26 дюймов, установлены двойные алюминиевые обода WEINMANN ZAC2000 и покрышки KENDA K-847 26″x1.95″. Покрышки полуслик, поэтому они немного вязнут на песке или грязи, но для асфальтовых дорог подходят прекрасно. Для торможения используются вибрейки TEKTRO с алюминиевыми колодками.

Трансмиссия поставлена от японской компанией SHIMANO. Сюда включается семизвездочная трещотка MF-TZ21 14-28 зубьев, задний переключатель скоростей Altus RD-M310, передний переключатель Tourney FD-TX51 и триггерные шифтеры ST-EF51. Учитывая начальный уровень переключателей не стоит ожидать от них слишком многого, но со своими функциями они справляются достойно. В системе 3 звездочки 28/38/48 зубьев и алюминиевые шатуны SR SUNTOUR. Итого, диапазон переключения составляет 21 скорость. Это позволяет выбрать нужную частоту вращения и на крутых подъемах, и на спусках.

Легкая алюминиевая рама обеспечивает достаточный запас прочности и в то же время не утяжеляет конструкцию в целом: общий вес велосипеда составляет 15,8 кг. Для городского велосипеда это важный показатель, поскольку, наверняка, придется подниматься по лестнице в подъезде или общественных местах. Поставщик рулевой колонки и каретки — фирма VP, а втулки изготовлены JOY TECH.

От предыдущего в серии Navigator велосипеда для города и туризма с индексом 700, Stels Navigator 800 отличается улучшенной вилкой с большим ходом, задним переключателем скоростей Altus, ободами WEINMANN и алюминиевыми, вместо стальных, крыльями. Вывод: качественный и практичный городской велосипед.

Stels Navigator 800 отзыв после года использования и полной сборки-разборки

Обслуживание пилота включало в себя только чистку цепи, не удивительно что продал я его в ужасающем состоянии. На 800-ый эта привычка тоже распространилась. За год эксплуатации (куплен феврале 2015) и 5000км наката я не чистил не вилку не втулки а цепь я заменил только сейчас с растяжением в одно звено.

Далее я расскажу о компонентах этого велосипеда их слабых местах, плюсах и минусах.

Вывод, общие впечатления, меньше технического материала и фотчки в конце

Вилка и рулевая колонка

Вилка SR SUNTOUR NEX с ходом 65мм. Винт регулирующий жёсткость пружины расположен под колпаком. Пружина здесь одна и в моём случае была расположена в правой «ноге». 65мм ход совсем не большой, но я не МТБ-шник а велосипед тем более (хотя многие продавцы относят его именно к классу горных) для просёлочных дорог вполне достаточно, а на трассе пружина не сжирает много энергии. Но если вилку не обслуживать то ход постепенно будет уменьшаться и в конце концов ржавые «ноги» вилки встанут. Так и произошло в моём случае.

Читать еще:  Краткий обзор Meizu PRO 5 смартфон — Июнь 2016

После чистки шкуркой ноги выглядели так:

Ржавчина просто съела метал! Товарищ сказал что вилка убита, но после обильной смазки литолом подвижность была восстановлена, не 65мм и не так мягко конечно, но всё же работает.

Так что мой совет, если вы так же как я ездите в любую погоду, и зимой в том числе, то вилку нужно обслуживать чаще и желательно купить пыльники, ну или сделать их самим, из пакета к примеру 🙂

Рулевая колонка на 800ом очень простого строения, а простота залог надёжности. С ней проблем никаких не было. Она, к слову, на 1 дюйм. А вилка кстати имеет крепление под передний багажник — туристам плюс.

Самое интересное и главное — Трансмиссия

Как я уже сказал выше, цепь которая стояла при покупке (а он скорее всего оригинальная Shimano-вская) проехала 5000 км, при том что её ресурс 1500-2000 км, Знакомые удивлялись ещё на 4500 км что трансмиссия жива, но мне удалось накатать зимой ещё 500 км.

Так что нет ничего удивительно что кассета трещотка (звёзды сзади) и система (звёзды спереди) порядком износились. Но! Что удивительно! На них ещё вполне можно откатать ещё один сезон. Скорее всего причина этого мой стиль катания — относительно спокойный, без сильных рывков.

Что удивительно, нигде нет точных данных насчёт называния компонентов. Пора это исправить.

Система Suntour CW13-XCC-T102-PBBG (28-38-48 зубъев), на данный момент новая стоит около 1500р
Трещотка Shimano MF-TZ20 (14-28 звёзд) на данный момент стоит около 600р
Передний переключатель SHIMANO Tourney, FD-TX51
Задний переключатель SHIMANO Acera RD-M360
Каретка JOY TECH картриджная

Я решил заменить трещотку и систему на точно такие же, а старый компоненты оставить для эксплуатации зимой. Уж очень мне понравилась система 48-38-28. Мне говорили — не езди на 3-ей передней (48) там передаточное отношение плохое, но не могу! Ноги у меня что ли больше на силу работают чем на большую частоту вращения (каденс). Так что за систему большой плюс!

Больше всего проблем возникло при разборке системы.

Во первых получилось открутить крепление каретки только с одной стороны, и то это стоило огромных усилий. Со второй стороны применяли все возможные методы, но когда начала срываться резьба — бросили. Потом нам сказали что на дешёвых велах крепление каретки «прижимают намертво». Было много споров насчёт этого, ибо велосипед не дешёвый, в любом случае это известно только производителю. Скорее всего крепление «прикипело». Но факт — каретку мы не вынули и не прочистили, так что при её поломке придется нести вел к профессионалам.

Вторая проблема это «прикипание» педалей к шатунам. Скорее всего слишком много фиксатора резьбы. Но эту проблему мы смогли решить — отбили все стены использую законы рычага и пересадили педали на новую систему.

Со втулками проблем не было. Все подшипники на местах, литола было достаточно. Ещё правда пришлось приложить не малые усилия при снятия трещотки, но и она была заменена.

Так что совет всем покупателям не только 800-ого но и любого Stels-а:

Если вы, или ваши друзья, имеют опыт сборки велосипеда то его лучше собирать самому. При этом открутить всё что только можно, сразу добавив (или уменьшить) количество смазки или фиксатора резьбы, ибо в дальнейшем велосипед будет разобрать намного тяжелее из за «прикипания» резьбы. Ну а если велосипед продается собранным, то всё-же советую потратить время на полную его полную сборку-разборку. Так будет меньше проблем в будущем а вел прослужит дольше.

Багажник, крылья, седло

Багажник здесь стоит настоящий туристический с, так называемой, «собачей ногой» (третьей трубой предотвращающей попадания велосумки в спицы). Он довольно таки лёгкий. В комплекте он шёл разобранный, но собрали мне его не правильно, так что скоро одно крепление на раме начало срываться. Подкорректировал трубы ведущие к седлу, заменил шуруп на более длинный и всё держится.

К крыльям нареканий никаких нет. Они очень лёгкие, почти как пластиковые. На переднее я приделал брызговик сделанный из армированного скотча, теперь грязные у меня только ботинки 🙂

Про седло могу сказать только то что бывают и получше. Когда едешь час без остановок пятая точка конечно устаёт. Подседельный штырь вполне длинный.

Руль, манетки, тросы

Руль короткий и с изгибом, так что много аксессуаров на него не повесишь. Велокомпьютер который я повесил на изгибе сползает и начинает двигаться — приходиться поправлять раз в месяц.

Руль регулируется по высоте и наклону. Высоту берёт не большую, но мне хватает. Угол наклона штука классная, но я так и не уловил все фишки этого.

Читать еще:  Краткий обзор Игровой столик Жирафики Мир приключений — Октябрь 2019

Грипсы (то самое резиновое за что вы держитесь) просто прекрасны! Ни на что бы их не променял! Очень удобные.

К манеткам (переключателям скоростей) нареканий нет.

Трос задубенел, не сильно, но переключать тяжело. Менять я его не стал.

Звонок в комплекте слабенький. Заменил, но сломал, поставил обратно. Зимой пешеходов отгонял криком «Поберегись!», за что меня назвали Чёртом 🙁

Обода здесь с системой против восьмёрок. Не знаю как они работают, но небольшое искривление появилось, может яйцо. Но оно совсем не критично.

Покрышки это ещё один элемент за который хочется купить этот вел. Стоят здесь вполне обычные и не дорогие (на данный момент стоят 900р за штуку) полусликовые Kenda K-841C 26×1.95. Прекрасно в них то что они на этом веле как раз к месту! У них прекрасный накат на дороге (хотя на тонких сликах будет естественно лучше), отлично держат и амортизируют на просёлке, а при езде по песку подключаются боковые зубья, велосипед водит но направление он держит. Что ещё нужно для дорожного велосипеда?! Единственный минус — зимой не покатаешься — в снегу не гребут совсем а по льду пробуксовывают жёстко. Так что на зиму я купил нереально узкие Nokian Hakka со 109 шипами, но это другая история.

Дизайн и окраска

При покупке мне очень не нравилось что велосипед будет вот таким зелёным:

Мне совсем не нравилось это. Но когда в магазине из коробки появился красный, меня это сильно обрадовало! Странно что у туристического (или как я теперь говорю — дачно-дедушкинского) велосипеда такой Апасный дизийн, поэтому мне прошлая серо-серябристая покраска больше нравилась. но как говориться на вкус и цвет.

Но факт — какого бы цвета не был 800-ый покраска здесь ужасная! Это большой минус этой модели (а может и всех Stels-ов). Повесил замок — протёрлась краска до металла, поставил к забору — глубокий порез. На вилке от хомутов велокопа сходит наклейка. Я уже думаю о перекраске. в ярко жёлтый 🙂

Форма рамы удивляет! Наверно именно поэтому я купил не 700-ый. Но из-за таких искривлений появились проблемы.
Во первых вес возрос до 16 кг, при том что обычно велосипеды на 26-ых колёсах весят около 14. Во вторых говорят нельзя вставить бутылку в держатель — выпадает, я сам не покупал, не знаю. В третьих в «треугольник» рамы нельзя вставить большую туристическую сумку, а если и получиться то она будет сидеть криво и вылезать. Да и потом мне кажется, что центр тяжести смещается назад, хотя не уверен.

Общие впечатления и вывод

Я никак не могу решить, нравиться он мне или нет только потому что каждый раз понимаю, что мог купить что то лучше. Stels Cross 130 к примеру стоит на четверть меньше, выглядит приятнее а едет куда быстрее! Stels Navi 700 стоит ещё меньше имеет те-же характеристики и адекватную раму. Найнер можно было взять за 18к!Но не стоит забывать, что у Cross-а нет ни багажника ни крыльев, а на просёлке или в лесу он как поедет!? 700-ый не имеет настолько редкую и выделяющуюся раму да и не факт что компоненты там лучше. А про найнер я вообще молчу, на нём далеко не уедешь!

800-ый универсален. На нём можно держать темповую скорость 30 кмч на трассе, с комфортом передвигаться по просёлкам а при желании можно потрястись по корням уехав в лес. На нём можно отправляться в поход хоть сразу после покупки! На 800-ом можно катать в любую погоду и оставаться относительно чистым (не раз проверенно). Универсальные вещи потому и универсальны, что уступают в своим специализированным сорбатам по всем критериям, поэтому я и не могу сказать нравиться ли мне он. езжу, эксплуатирую и ладно.

Мог бы я советовать этот вел?
Да!

Кому бы я мог посоветовать этот вел?
Однозначно что бабушкам и дедушкам на дачу, в деревню (поэтому и дедушкиский он). В деревнях нужны универсальные вещи. Правда цена скорее всего не подъёмная будет.
Туристам, но начального уровня. Для более серьёзных поездок нужны рамы полегче да компоненты получше.
Любителям катать по окраинам городов. Я собственно и есть этот человек.
Любителям передвигаться с комфортом, не искривляя тело сидеть ровно и, как я это называю, в положении «царя».
Не посоветовал бы МТБ-шникам, любителям экстрима, и желающим передвигаться только по городу (в городе уместнее 28-ые колёса).

Далее фоточки Stels Navigator 800 в реальных условиях.

Источники:

http://veloinsider.ru/marki/velosipedy-stels-navigator-preimushhestva-modeli-ceny.html
http://old.center-stels.ru/obzory/2013/07/obzor-velosipeda-stels-navigator-800
http://tvkzn.livejournal.com/1057.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector