Краткий обзор Sony Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 ZA (SEL-55F18Z) — Май 2015

Про Фото

Обзоры и тесты, просто о сложном

Обзор Sony Zeiss Sonnar T* FE 55mm f1.8 ZA

Если судить об объективе по его характеристикам, то может вызвать недоумение цена Sony Zeiss Sonnar 55mm f/1.8. Действительно, обычно светосильные фиксы 50мм или около того самые дешёвые в линейках производителей, а этот стоит около 1000$. Однако, знающие люди, заметив синий логотип Zeiss, сменят недоумение на любопытство.

Zeiss всегда отличался высочайшим качеством объективов, и этот Sonnar T* FE 55mm f1.8 ZA не является исключением. Скорей наоборот, цейсовский фикс 55мм для Sony можно назвать одним из самых резких объективов вообще.

Объектив традиционно выполнен полностью из металла без каких-либо люфтов. Металлическое кольцо фокусировки, как и у младшего брата Zeiss Sonnar T* FE 35mm f2.8 ZA, правильной упругости, но я с трудом себе представляю ситуацию, где это могло бы быть важно, так как с такими объективами нормальные люди обычно пользуются автофокусом, который, кстати, не молниеносный, но вполне сносный.

Sonnar 55mm F/1.8 сравнительно большой и тяжёлый на фоне своих аналогов. Он чуть меньше и немного тяжелее китового 28-70.

На полном кадре объектив 55мм по углу обзора похож на человеческое зрение, поэтому такие объективы можно считать универсальными. Единственное, что в отличие от 35мм, этот не самый лучший вариант для экстремальных путешествий, так как камеру с таким объективом в карман уже не запихнёшь. Но все эти мелкие неудобства меркнут, когда дело доходит до самой фотографии – этот Zeiss оставляет далеко позади своих собратьев Canon и Nikon. Когда мы пишем про исключительно резкие фиксы для Никон, например, имеется ввиду, что мы сравнивали их с другими объективами для Nikon, так как полноценное тестирование между брендами провести довольно затруднительно, и там много других аспектов, влияющих на резкость картинки помимо самого объектива. Но по чисто субъективным ощущениям от детализации кадра, Sony Zeiss Sonnar 55mm ZA находится совсем на другом уровне. В полной мере себя это стекло раскроет в пейзажах, где кадр одинаково резкий от самого центра до самых углов.

Если у вас получается что-то нерезким, значит вы делаете что-то не так и я советую обратиться к нашей инструкции. Учтите, что в пейзажах важна большая глубина резкости, а значит светосила объектива нивелируется этим фактом, так как вам придётся прикрыть диафрагму, чтобы эту глубину увеличить. Светосила вам пригодится при недостаточном освещении, например, если вы будете снимать пейзаж ночью без штатива.

Помимо резкости, объектив радует отсутствием дисторсии. Несмотря на то, что в моей Sony a7 прошивка не поддерживает автокоррекцию дисторсии для этого объектива (пункт меню неактивен), в этом нет никакой необходимости, и можно спокойно снимать архитектуру, получая идеальные прямые.

Вот 100% кроп из угла, если любопытно:

Вообще, когда у меня появилась камера Sony a7 с китовым объективом 28-70, мне он казался очень резким, и был сравним с никоновским фиксом Nikkor 50mm f/1.8D, я это случайно заметил, когда готовил фотки для нашего скандального голосования про цветопередачу.

Однако, если сравнивать китовый Sony 28-70 с Zeiss Sonnar 55mm f1.8, то разница видна невооружённым глазом. Вот угол кадра на китовом объективе:

А это Sony Zeiss Sonnar T* FE 55mm f1.8 ZA:

Легко видеть, что Zeiss обгоняет кит не только по резкости, но и по контрастности. Конечно, резкость не имеет никакого значения, если вы не умеете фотографировать, и мы уже говорили, что на самом деле неважно, на что вы фотографируете. Но если ваш семейный бюджет позволяет иметь качественную линзу, то можете не сомневаться, что работать она будет на все деньги. Все примеры я снимаю в JPEG и на RAW предпочитаю время не тратить.

Учитывая тот факт, что на Sonnar 55mm f1.8 вы обязательно захотите снимать пейзажи, было бы здорово в хозяйстве иметь фильтры: поляризационный, без которого я на улицу в солнечную погоду не выхожу, градиентный для пасмурной погоды и нейтральный. Ещё имеет смысл иметь защитный, так будет обидно поцарапать такую дорогую линзу. Диаметр фильтров 49мм.

Читать еще:  Краткий обзор Stihl MS 250 — Январь 2017

Наши внимательные читатели наверняка заметили, что у Zeiss Sonnar 55mm f1.8 интересная конструктивная особенность – передняя линза не выпуклая, как у всех остальных, а вогнутая.

Для макро этот объектив не подойдёт, так как минимальное расстояние от передней линзы до объекта приличные 40см. В лучшем случае выйдет так:

Итого

Sony Zeiss Sonnar T* FE 55mm f1.8 ZA – самый крутой фикс для Sony, но придётся выложить за него кругленькую сумму. Объектив предназначен для полнокадровых камер Sony с байонетом FE, и тратить деньги на это стекло для кропнутых камер смысла никакого нет. На камерах других производителей Zeiss Sonnar FE 55mm f1.8 работать не будет.

Фотографии, сделанные на Sonnar FE 55mm f1.8 можно посмотреть в галерее: http://lospopadosos.com/russia/moscow/sony-55/

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект «Про Фото», это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Carl Zeiss Sonnar FE 1,8/55 ZA T* (Sony FE 1,8/55). Обзор от читателя Радоживы

Обзор Carl Zeiss Sonnar FE 1,8/55 ZA T* (Sony FE 1,8/55) специально для Радоживы, подготовил Алексей Овощников.

Всем привет! Меня зовут Алексей Овощников. Вот я и моё оборудование. Сегодня я представлю вам краткий обзор на объектив Carl Zeiss Sonnar T* FE 55 mm f/1.8 ZA.

Carl Zeiss Sonnar FE 1,8/55 ZA T* (Sony FE 1,8/55)

Данный объектив является, по сути, флагманом и лучшим полтинником со светосилой 1.8 для полнокадровых беззеркалок Sony (55 мм на практике почти полтинник). Это тот объектив, купив который, пользователь по идее должен получить лучший и современнейший объектив в своём роде для своей камеры Sony с байонетом Е. Мне захотелось хорошенько оценить данное приобретение и лишь, потом что-то писать здесь на сайте Радожива.

Carl Zeiss Sonnar FE 1,8/55 ZA T* (Sony FE 1,8/55)

Сразу скажу, что я не фанат беззеркалок от Sony из-за самой системы и реализации управления в камерах. Однако, я с интересом отношусь к этой довольно новой системе, и с удовольствием использую мануальные объективы с байонетами MD, FD, и т д на своём фотоаппарат Sony A7. Я чаще всего снимаю на Nikon и Canon, и на вышесказанном основывается беспристрастность и нейтральность обзора и оценки нашего Carl Zeiss.

Carl Zeiss Sonnar FE 1,8/55 ZA T* (Sony FE 1,8/55)

Техническое описание объектива

  • Оптическая конструкция: 7 элементов (3 асферических) в 5 группах
  • Фокусные расстояния: 55 mm на полном кадре и 82.5 mm для APS-C(серия NEX и ее продолжение Sony 5000/A6000)
  • Максимальное значение диафрагмы f/1.8
  • Минимальное значение диафрагмы f/22
  • Количество лепестков диафрагмы: 9
  • Минимальная дистанция фокусировки: 50 см
  • Максимальное увеличение: 0,14
  • Привод автофокуса: есть (бесшумный шаговый мотор)
  • Внутренняя фокусировка
  • Диаметр резьбы под светофильтр: 49 мм
  • Вес: 281 грамм
  • Длинна: 71mm
  • Бленда: пластиковая бленда крепится в специальный пазы (нет в обзоре)
  • Годы производства : с 2013 года
  • Есть защита от пыли о брызг

Оптическая схема Carl Zeiss Sonnar FE 1,8/55 ZA T* (Sony FE 1,8/55)

Итак, судя по характеристикам, все очень хорошо – это отличнейший фикс объектив, производимый и продаваемый Sony, но с участием Carl Zeiss. Надпись Carl Zeiss это то, что, несомненно, увеличивает цену объектива, но в тоже время должна добавлять качества и солидности. Все-таки, это именитый бренд, сопровождающий фотографов много десятилетий.

Carl Zeiss Sonnar FE 1,8/55 ZA T* (Sony FE 1,8/55)

Я думаю, по фотографиям все заметили грустное состояние объектива. Что поделаешь? В ходе эксплуатации в сложных условиях объектив получает царапины и вмятины и это неприятно. Однако радует то, что после всего пережитого объектив ничуть не утратил в своей работоспособности и работал у меня как часы. Пускай небрежное отношение к оптике в данном обзоре будет для нас своеобразным краш-тестом, который был пройден объективом просто великолепно! Такая устойчивость и неубиваемость это реально круто для современных объективов, которые напичканы сложной электроникой! Что-то бюджетное вроде Canon EF 50 mm f 1.8 (вторая версия) уже бы просто развалилось на сто частей! Поверьте, у меня был печальный опыт с вышеупомянутым объективом.

Carl Zeiss Sonnar FE 1,8/55 ZA T* (Sony FE 1,8/55)

Удобство использования. Сборка

Здесь тоже все классно и не вызывает негатива. Да объектив своеобразный, весь целиком металлический. В руке как что-то цельное и даже примитивное. Все ровное и нет ни единого переключателя. Когда берешь объектив в руку это как кусок трубы со сточенными и сглаженными краями. Лично у меня он вызвал такие ассоциации при покупке и первом использовании. Этот объектив это воплощение минимализма в хорошем смысле. Даже какой-нибудь мануальный фикс из 60х годов выглядит веселее! Это все индивидуально и несет скорее эстетический, нежели практический смысл.

Читать еще:  Краткий обзор GoPro Fusion — Апрель 2019

Фокусировка

Кольцо фокусировки тоже металлическое, расположено удобно и имеет ребристую поверхность. В эксплуатации оно практичное и ухватистое, ход всегда плавный, равномерный и достаточно мягкий. Это современный объектив и в нем используется электронное кольцо фокусировки. То есть, по сути, вращая кольцо фокусировки, вы сообщаете объективу то, в каком направлении стоит крутить механизм фокусировки. Вы сами не крутите, механизм как это происходит в большинстве объективов. Отсюда и замечательная плавность при вращении кольца. Переключение на мануальный фокус происходит автоматически, как только вы начинаете вращать кольцо, и, наоборот, при нажатии кнопки спуска до половины фотоаппарат снова активирует автофокус. Мне понравилась эта система и ее реализация.

Еще раз напишу о том, что фокусировка внутреннего типа, передняя линза всегда неподвижна. Пыль в объективе не появилась за несколько лет эксплуатации и это очень хорошо. Объектив фокусируется действительно бесшумно. А вот диафрагма при работе издает еле слышные уху, но все же немного слышные на видеозаписи щелчки. Внешний рекордер звука вам в помощь. Скорость автофокуса достаточна для комфортной работы в нормальных условиях. Однако автофокус все же не летает пулей и может немного уступает по скорости и отзывчивости старым отверточным объективам типа Nikkor AF 50 mm f1.8. Хочется дополнительно отметить тот факт, что сама камера заставляет объектив фокусироваться не так молниеносно как, например современные зеркалки среднего уровня у Nikon или Canon. Этот факт меня постоянно смущал при работе с камерой Sony A7. Следящий автофокус проигрывает конкурентам.

Скорость фокусировки и смены объектов съемки в следящем режиме автофокуса. Демонстрационное видео.

Carl Zeiss Sonnar FE 1,8/55 ZA T* (Sony FE 1,8/55)

Качество формируемого изображения

О главном…итак получите ли вы то самое современное супер разрешение если, обзаведетесь этим современным супер-фиксом? Да разрешение на очень высоком уровне, однако, меня оно не удивило. Хороший мануальный фикс дает разрешение того же уровня на прикрытой до 2.8 диафрагме. Может 24 мегапикселя моей Sony A7 попросту недостаточно для полной демонстрации возможностей? Если у кого-то сеть опыт использования данного объектива на A7R делитесь им в комментариях! К слову добавлю, что объектив я недавно продал человеку который как раз искал супер резкость для своей A7R и он её вроде нашёл, влюбившись в данный объектив с первого тестового кадра))) Ну и на всем известном сайте – бенчмарке оптики и фотоаппаратов этот объектив получил ну очень высокую оценку по резкости!

Короче из вышесказанного резкость – супер!

Но не только резкость важна в объективе! Так часто бывает что объектив не дает хорошего качества на полностью открытой диафрагме (особенно это касается светосильных фиксов). В первую очередь мешают так называемые сферические аберрации. Говоря о герое нашего обзора можно уверенно заявить, что дефекты оптической схемы сведены к минимуму! Три асферических элемента в конструкции делают своё дело. По этому показателю данный объектив уверенно обходит конкурентов в лице Nikon AF-S 50 mm f 1.8, Canon EF 50 mm F1.8 и, конечно же, более старую версию полтинника для Sony, а именно – Minolta AF 50 мм f 1,7. Это то, оборудование что я использую сам и вспомнил навскидку. Все они в большей или меньшей степени уступают нашему Carl Zeiss.

Конечно же, объектив не идеален оптически и есть неприятные моменты. Виньетирование на полностью открытой диафрагме довольно сильное, однако хорошо правится как в родном конверторе от Sony, так и в Adobe Camera RAW. С дисторсией все точно также – она есть, но она правится благодаря профилю.

К неприятным дефектам также относят окрас контрастный объектов в зоне нерезкости в зеленоватый и фиолетовый цвет. К сожалению это присутствует и в данном объективе, но менее выражено, нежели в более старых и недорогих моделях от конкурентов упомянутых выше.

Боке (характер размытия заднего фона)

Как же можно не сказать о характере размытия заднего фона тестируя такой объектив? Да это все индивидуально и дело вкуса, но все таки я скажу, что боке у объектива современное и суховатое. Она не плохое, но все же ему не хватает привычной для полтинников плавности. Кто имеет другое мнение, пишите в комментариях по этому поводу. Наверное, современная, схема, имеющая супер резкость невыгодно меняет характер боке, и оно мне не очень то понравилось уже при первом знакомстве.

Это объектив для мега резкости и отлично подойдет для студии (которой у меня нет) и я говорю о настоящей профессиональной студии, где штампуют портреты в мега качестве и нацелены выполнять хорошие коммерческие заказы, там как раз используют камеры с 36+ мегапикселями.

Читать еще:  Краткий обзор Panasonic AG-UX180 — Июнь 2019

Собирая информацию перед обзором, я как обычно посмотрел, что же профессиональные фотографы с Запада рассказывают и показывают с этим объективом. Как и ожидалось это в первую очередь студия, профессиональная съемка моделей, где часто предполагается куча обработки потом, чтобы подчеркнуть и умножить оптическое совершенство данного объектива. Предметная съемка? почему нет ! Однако отметим средненькую в своем классе МДФ. То есть у объектива Carl Zeiss Sonnar T* FE 55 mm f/ 1.8 ZA макро возможности не очень.

Обзор объектива Sony Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 ZA

Обзор объектива

Сегодня в редакции Prophotos.ru оказался объектив Sony Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 ZA. По фокусному расстоянию это почти классический «полтинник». Однако по качеству изображения он превосходит многие современные 50-мм объективы, вставая в один ряд с собратом Zeiss Otus 55/1.8 или 56-мм объективами от Fujifilm и Nikon. Но давайте отойдём от цифр и познакомимся с объективом поближе.

Долгое время вышедший в 2013 году SEL-55F18Z (это второе имя нашего героя) был чуть ли не единственным светосильным фиксом полнокадровой системы Sony FE, выполняя роль штатника и портретника одновременно. Забегая вперёд, скажем, что эта задача вполне ему по силам.

У разработчиков компании на тот момент не было иного выбора. Требовался действительно универсальный и высококачественный объектив, чтобы удовлетворить текущий спрос и выиграть время на разработку новой оптики. Это потом появился и бескомпромиссный 85-мм G Master, и бюджетный «полтинник» SEL50F18F, и подкрепление от Zeiss в лице Batis 1.8/85. А до этого за всех «отдувался» SEL-55F18Z.

Чтобы сделать объектив по-настоящему универсальным (то есть резким и с красивым боке), разработчики отошли от характерной для многих «полтинников» оптической схемы Planar. Здесь используется схема Sonnar, прекрасно знакомая многим любителям портретной оптики. Кстати, все советские объективы «Юпитер» базировались на ней. Для борьбы с аберрациями в оптическую схему были включены целых три асферические линзы. Из необычных черт объектива также нужно отметить вогнутую переднюю линзу (очень непривычно).

Оптическая схема Sony Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 ZA содержит три асферических элемента (выделены цветом).

Дизайн Sony Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 ZA выполнен в духе всей системы беззеркалок Sony Alpha: компактность и минимализм во всём. Корпус из чёрного металла содержит минимум деталей. Даже выключателю автофокуса не нашлось здесь места.

Для включения ручной фокусировки нужно будет залезть в меню камеры. Из органов управления только электронное кольцо фокусировки с очень мягким и плавным ходом. В комплекте поставляется качественная фигурная бленда. Вес объектива получился весьма скромным — 281 грамм.

SEL-55F18Z на камере Sony ILCE-7M2

SEL-55F18Z в работе

Гармония во всём — пожалуй, так можно охарактеризовать Sony Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 ZA. Насколько скромным он выглядит, настолько же он прост в работе. Нет никаких подводных камней. Фокусируется хоть и не молниеносно, но быстро и стабильно, особенно с «семёрками» второго поколения. Наводка на резкость происходит бесшумно. Промахов не случается.

Кольцо ручной фокусировки электронное, работает только на включённой камере. Скорость перемещения линз внутри объектива зависит от скорости вращения кольца. Чем быстрее крутишь, тем быстрее перефокусируется объектив.

Минимальная дистанция фокусировки такая же, как у большинства «полтинников» — 50 см от матрицы. Этого достаточно для крупноплановой съёмки небольших предметов (например, цветов).

SEL-55F18Z нельзя назвать очень маленьким. Тот же Sony Carl Zeiss Sonnar T* 35mm f/2.8 ZA намного компактнее. Однако герой нашего теста легко помещается в карман куртки или фотосумки и может буквально всегда быть под рукой, что чаще всего и требуется от светосильного фикса.

Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 ZA не оснащён оптическим стабилизатором, но отлично подходит для вечерней и даже ночной съёмки с городским уличным освещением. Всё дело в высокой резкости: можно смело снимать на открытой диафрагме любые сюжеты. С «семёрками» второго поколения, имеющими встроенный стабилизатор и более продвинутые матрицы, задача дополнительно упрощается. Можно использовать ещё более высокие ISO и длинные выдержки.

Многие фотографы, не снимавшие на этот объектив, указывают его светосилу как один из недостатков. Да, f/1.8 — это не совсем то, что ждёт фотограф от топовой оптики. В массовом сознании твёрдо сидит цифра f/1.4. Но во-первых, ⅔ ступени разницы светосилы позволили сделать SEL-55F18Z более компактным. Во-вторых, у этого объектива f/1.8 является абсолютно резкой и рабочей диафрагмой, что редко встретишь даже у топовых «полтинников». Впрочем, о качестве изображения мы подробно расскажем на следующей странице теста.

Источники:

http://review.lospopadosos.com/sony-zeiss-sonnar-55mm-za
http://radojuva.com/2018/06/sonnar-fe-1-8-55-za-t-sony-carl-zeiss/
http://prophotos.ru/reviews/18675-obzor-ob-ektiva-sony-carl-zeiss-sonnar-t-55mm-f-1-8-za-sel-55f18z

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector