Краткий обзор Sony Alpha ILCA-77M2 Body — Сентябрь 2017

Про Фото

Обзоры и тесты, просто о сложном

Обзор камеры Sony a77 II (ILCA-77M2)

Sony a77 II – кропнутая зеркальная камера формата APS-C, но одной особенностью – зеркало в этой камере неподвижно. В отличие от традиционных зеркалок, зеркало в a77 не поднимается между кадрами для замера экспозиции и фокусировки.

Хитрость в том, что зеркало полупрозрачное, и поток света делится зеркалом на две части: на матрицу и на сенсор автофокуса. Это приводит к интересным следствиям, которые наделяют a77 II уникальными способностями.

Максимальная скорострельность камеры составляет фантастические 12 кадров/сек с автофокусом, делая Sony a77 II желанной для любителей спорта. Благодаря тому, что зеркало не надо постоянно поднимать, конструкция получилась простой и эффективной. Пучок света разделяется на две части, и пока вы щёлкаете затвором, автофокус, получая изображение с зеркала, продолжает следить за объектом и подстраивать фокусировку.

Очевидно, что разделяя поток света на две части, матрица получает меньше света, и следует ожидать большого количества шумов на высоких ИСО. Однако, проведя небольшой эксперимент, мой друг тыква может вас уверить, что не всё так плохо, как могло бы показаться.

Вот кусочек с a77II:

А вот со своей современницы беззеркальной Sony a6000, у которой сенсор такого же размера и разрешения:

Лично я разницы в шумах на ISO 6400 не вижу, при том что на a77II вы имеете полноценный фазовый автофокус с кучей датчиков, хорошо распределённых по кадру. Если шумы на высоких ISO для вас нежелательны, то вам нужна либо современная полнокадровая камера, либо Fujifilm X-E2. Скорость автофокуса на альфе, кстати, очень неплохая. Особенно мне понравилась возможность устанавливать пределы работы автофокуса, чтобы он не отвлекался на фоновые объекты и тех, кто попадает перед камерой. Делается это очень просто – нажимаете кнопку C, а затем передним и задним колесом выбираете лимиты фокусировки, которые отображаются на шкале. При установленных лимитах шкала остаётся на экране, и стрелочкой показывается, где находится объект, чтобы можно было подрегулировать.

С лимитами фокусировки, максимальной скоростью автофокуса, которая настраивается в меню, и в режиме 12 кадров/сек, a77 II может дать фору многим камерам, предназначенным для спорта.

Интересно, что камера не выдаёт 12 кадров/сек просто так в любом стандартном режиме. Для этого на колесе режимов надо выбрать специальный, и только в нём будет максимальная скорострельность. В остальных режимах a77 II выдаёт не больше 8 к/с. Режим 12 расположен между панорамой и видео:

В этом специальном режиме вы ничего не сможете поменять – ни выдержку, ни диафрагму, только ISO. Диафрагма при этом будет максимально открыта, а выдержка максимально короткая для текущих условий.

Кстати, ещё одно важное преимущество, которое даёт полупрозрачное зеркало – возможность снимать видео с полноценным фазовым автофокусом, и это действительно огромное преимущество по сравнению с другими камерами, которые как бы предполагались для видео, например Nikon D5300, но снимать видео на них – испытание на грани человеческих возможностей.

Другое следствие зафиксированного зеркала – невозможность оптического видоискателя, но вы этого не заметите. Электронный видоискатель в окуляре настолько хорош, что надо специально вглядываться, чтобы это увидеть, особенно если у вас включён режим, когда на экране нет ничего лишнего, видоискатель при этом очень большой, как на полнокадровых камерах. У картинки естественные цвета и нет типичных проблем цифровых видоискателей – завышенной контрастности и задержки. Ну а если вас не устраивает окуляр, можете визировать по экрану, который поворотный на кронштейне, но не на таком угловатом, как на Sony a7, за который постоянно цепляешь. На a77 II кронштейн покрыт пластиком, а углы скруглены – приятная мелочь. В целом, экран получился очень удачным, хоть он и не сенсорный.

По поводу автофокуса хотелось бы сделать замечание, что хоть он быстрый, настраиваемый, да и вообще современный, но что-то не так с софтом. В целом неплохо, но если сравнивать с автофокусом Nikon, то у Sony он больше похож на лотерею – даже при покадровой фокусировке автофокус умудряется наводиться по-разному. Я привык на Никонах фотографировать в автомате и не обращать на это внимания, но автомату Сони я перестал доверять уже через неделю, обнаружив некоторые кадры не в фокусе.

Читать еще:  15 вариантов освещения ванной комнаты

Если с пейзажами это не заметно, то на портретах, где глубина резкости небольшая, проблема встаёт в полный рост. В общем, автофокус на a77 II требует особых навыков, как мне показалось. Хотя, если вы не избалованы кэнонами да никонами, то, возможно, вы ничего не заметите.

С другой стороны, в а77 II есть режим автофокуса Focus+Release, как на серьёзных камерах, когда камера начинает снимать немедленно, даже если объект не в фокусе, а между кадрами фокус подстраивается. С таким режимом больше шансов не упустить редкий кадр.

В последнее время Sony радует цветопередачей, которая нравится большинству наших читателей, и альфа 77-2 не исключение.

Помимо хороших фотохарактеристик, стоит отметить эргономику камеры.

Несмотря на то, что её нельзя назвать компактной, и она по ощущениям больше своих конкурентов, держать в руке при этом её очень удобно, благодаря крупной ручке с приятной прорезиненной поверхностью. Мне только не понравился джойстик, который постоянно нажимаешь, да и переднее колесо где-то не на своём месте. Я бы ещё предпочёл оставить кнопку видеозаписи там, где она была на Sony a7, а её зачем-то перенесли к окуляру, и вы её будете нажимать каждый раз, когда подстраиваете диоптрии. В общем, в плане эргономики, Sony есть куда расти.

В Sony a77 II имеется встроенная вспышка, что очень хорошо. Вспышка синхронизируется со скоростью 1/250 и вполне подходит в качестве заполняющего света при не слишком ярких условиях. В крайнем случае можете пользоваться нейтральным фильтром. Мощности встроенной вспышки хватает для фотографирования против света в яркий солнечный день с расстояния пары метров.

Если нужно что-то мощнее, то можете встроенной вспышкой поджигать гирлянду из недорогих Yongnuo YN560III, к примеру. Помимо встроенной вспышки на камере есть горячий башмак, так что можете себя ни в чём не ограничивать.

Кстати, при фотографировании портретов, мне очень понравился Creative Style в режиме Neutral, как на фото выше. Цвета становятся не слишком яркие и на коже не проявляется краснота, что заметно экономит время при обработке, а обрабатывать я терпеть не могу, обычно ограничиваюсь автоконтрастом, и как следствие – снимаю в JPEG. Прошли те времена, когда камеры не могли быстро и качественно обработать картинку и записать готовый файл. Теперь камеры не только блестяще с этим справляются за вас, да ещё и демонстрируют всякие дополнительные возможности вроде HDR и панорам.

HDR я использую каждый раз во время ночной съёмки

А также, когда пасмурная погода, а под рукой нет градиентного фильтра. HDR в таких ситуациях помогает не потерять небо:

И ещё мне очень нравится режим панорамы в камере. Панораму можно снимать в любой ориентации камеры, всё прекрасно склеивается само. Конечно, возможности автоматического режима ограничены, поэтому что-то более сложное вам придётся клеить на компьютере традиционным способом. Но когда панораму делает сам фотоаппарат, поверьте, остановиться невозможно 😉

Конечно, такими кадрами вам захочется немедленно поделиться с человечеством, и на Sony a77 II всё для этого есть – Wi-Fi и NFC. Без NFC процесс подключения довольно утомительный, так что вы сэкономите нервов и времени с современным смартфоном, на котором можно тут же отредактировать фото и поделиться с друзьями.

Из прочих плюшек есть:

  • Универсальный разъём карт памяти, поддерживает SD и Memory Stick DUO Pro.
  • Минимальная выдержка 1/8000.
  • Быстро включается, почти как все нормальные зеркалки.
  • Наличие стабилизатора в камере.
  • Большой буфер, который очень полезен при скоростной съёмке.
  • 3 пользовательских режима, в которые можно сохранять любимые настройки

Из недостатков я бы отметил невозможность зарядить от USB. Ведь a7 можно заряжать! Почему a77 II нельзя?

Ну и ещё один нюанс, которым недостатком я назвать не могу – отсутствие подсветки автофокуса, которой я всё равно никогда не пользуюсь, так как Sony a77 II прекрасно фокусируется в темноте. Если камера не фокусируется, то и снимать там нечего.

Итого

Sony a77 II – прекрасный и относительно недорогой вариант для спорта, впрочем как и для всего остального, если вы сможете привыкнуть к особенностям управления. Если у вас по какой-то причине не получаются шедевры, то дело явно не в камере, потому что неважно, на что вы фотографируете.

Читать еще:  Краткий обзор Panda X600 Pet Series _ — Ноябрь 2016

Фото, сделанные на Sony α77 II, можно посмотреть в галерее:

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект «Про Фото», это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Sony Alpha ILCA-77M2 Body

Характеристики Sony Alpha ILCA-77M2 Body Данные Яндекс.Маркета

Отзывы о Sony Alpha ILCA-77M2 Body Все отзывы на Яндекс.Маркете

Комментарий: для суперфотографов уровня «ПМ» (пишущих, что камеры «мылят», «шумят» и т.д.) есть очень «продвинутые» камеры в пластмассовых рамках типа iPhone/Nokia/Samsung и так далее, там всё отлично с балансом белого/серого/жёлтого и даже нежно-розового. кроме того можно возгордиться причастностью к миру профи-фотограферов, которые снимают на иФоне ну просто шедевры, недостижЫмые не то что на каких-то там отвратительных SONY или богоподобных 5D Mark* (цЫфру вместо звёздочки выберите сами), но и даже на . Phase One 645/ Mamiya 645 (суперфотографы уровня «ПМ» про такие камеры и не слышали наверное даже?). но, это была лирика.

Альфа 77 марк 2 серьёзно так улучшилась по сравнении с первой версией, единственной серьёзной «претензией» можно заявить, что в такой улучшенной тушке оставили кроп, а не сделали полный кадр и не добавили второй слот под карту памяти, потому, что в каких-то параметрах а77м2 более заточена именно под фотографию, чем полнокадровая а99. и при выборе между а99 с полным кадром и кропом а77м2 я бы всё же для фотографии предпочёл второй вариант.

если ваша камера, не смотря на все ваши старания, «мылит», не в фокусе, путает белое с небелым. и т. д.
первое — внимательно прочитайте инструкцию и научитесь ПРАВИЛЬНО использовать заложенные в камеру функции, а в а77м2 их более чем достаточно и любой профессиональный фотограф 10-15 лет назад и не мечтал о наборе всего этого «в одном флаконе».
второе, и самое главное, научитесь фотографировать, именно фотографировать, а не жать на спуск. это самое сложное.

иначе, можно тиражами постить посты о том, что сони не дотягивает до уровня кэнона/никона. а кто вам сказал что К и Н — это «уровень» и кто этот «уровень» определил? луну вообще на хассельблад снимали и где ваши «профессиональные» К и Н . что касается профессиональных, то есть за деньги снимающих/зарабатывающих на съёмке, фотографов, работающих с камерами SONY, то яндекс (гугл, рамблер, амазон) вам в помощь и они найдутся, причём, немало.

Комментарий: Приобрёл сей аппарат после двух лет использования А57, поэтому вольно или невольно сравниваю именно с ней. По эргономике тушка очень удобна, но мне в силу не самого большого размера руки, в которой тушка А57 сидит просто как влитая, здесь из-за большего размера корпуса пришлось несколько изменить свою манеру держания камеры. Джойстик управления на задней стороне корпуса также требует определённого привыкания. Очень порадовало расширение диапазона рабочих ISO: на А57 для JPEG его пороговым значением у меня было 1600, для RAW — 3200, на 6400 уже практически ничего нельзя было сделать с шумами и в RAW. Хорошая «развесовка» тушки в связке с 16-50.2.8. В сравнении с А57 был приятно удивлён качеством снимков в формате JPEG — такого, честно говоря, никак не ожидал. Камера, как и все SLT, весьма требовательна к качеству используемой оптики — это не недостаток, а просто особенность, которую всегда нужно иметь в виду, если есть желание получить достойный результат на снимках.

В целом, почти за месяц активного юзания впечатления пока что крайне положительные. Замечательный творческий инструмент для увлечённого и вдумчивого любителя, уже знакомого с основами фотографии, но в качестве первой в жизни зеркалки, конечно же, не посоветую.

Обзор зеркалки Sony ILCA-A77II: необычное обновление

Sony ILCA-A77II (она же ILCA-77M2 — и кто бы объяснил, зачем одной камере два схожих модельных имени?), как понятно из названия, является наследницей модели Sony SLT-A77. Ошибки в имени модели тут нет: как мы уже отмечали в наших материалах, компания Sony плотно взялась за переименование линеек NEX и SLT, выстраивая один стройный модельный ряд и тем самым избегая путаницы в табели о рангах. Что же обновилось в камере? Первое, что бросается в глаза, — отсутствие модуля GPS. Однако на его месте появился модуль Wi-Fi с поддержкой NFC. Также нельзя не заметить стандартный «горячий башмак», тогда как A77 первого поколения была оборудована нестандартным решением, которое досталось компании Sony в наследство от Minolta. В остальном новинка мало отличается внешне, а большая часть отличий при внешнем осмотре незаметна. Из изменений внутри для начала стоит отметить новый, более шустрый процессор Bionz X, также было увеличено разрешение дисплея — с 921 тыс. до 1229 тыс. точек. Приятным бонусом является увеличение количества точек фокусировки, причём одним махом с наименьшего в классе количества — 19 штук — до рекордного — 79. Рост значительный, к тому же у бывшего лидера в лице Nikon D7100 на 28 точек фокусировки меньше. Также при использовании прежнего аккумулятора была немного увеличена длительность автономной работы, а заодно немного уменьшен вес «тушки». В общем, на первый взгляд, изменения исключительно эволюционные, тем не менее интересно, какова камера в работе.

Читать еще:  Краткий обзор Huter GMC-1.8 — Март 2017

⇡#Технические характеристики, заявленные производителем

⇡#Комплект поставки

Помимо непосредственно камеры, комплект поставки включает кабель питания, аккумулятор NP FM500H, зарядное устройство BC-VM10A, плечевой ремень, крышки байонета и видоискателя, кабель Micro-USB, бленду объектива, объектив SAL1650 — тоже с парой крышек, диск с дополнительным ПО и электронным руководством пользователя, книжица с полным руководством, а также несколько рекламных брошюр с перечнем доступных опций.

⇡#Внешний вид

Как и у всех прямых конкурентов, корпус Sony ILCA-A77II изготовлен с применением магниевых сплавов, благодаря чему фотоаппарат получился прочным и лёгким. Стоит отметить, что предшественник и так был самым лёгким в классе, а новинка стала ещё капельку легче — всего на 5 грамм. Разумеется, на месте не стояли и конкуренты, некоторые из которых также успели сменить поколение, тем не менее А77 — как старая, так и новая — остаются наиболее лёгкими представителями класса. Габариты корпуса такие же, как и в случае SLT-A77, причём до десятых долей миллиметра. Более того, корпусные панели в основном идентичные. Фактически, различие у корпусных панелей лишь одно — у новинки на лицевой панели нет лампы подсветки автофокуса, вместо которой теперь трудится встроенная вспышка в режиме стробоскопа.

Качество сборки не вызывает нареканий, а при попытке скручивания и сдавливания из корпуса не удалось выдавить ни единого звука. В руке A77II лежит весьма удобно, а все её клавиши находятся в пределах доступности даже при работе с камерой одной рукой. Исключением является кнопка переключения между дисплеем и видоискателем, до которой при работе одной рукой дотянуться может только обладатель пальцев пианиста, а также клавиша входа в основное меню, для нажатия которой хочешь не хочешь приходится подключать вторую руку.

С лицевой стороны находятся байонет объектива, ИК-приёмник сигналов пульта ДУ, лицевой диск управления, клавиша предварительного просмотра, а также диск выбора режима работы фокусировки.

Тыльная сторона ни капли не изменилась. Большую часть занимает поворотно-наклонный дисплей с тремя степенями свободы, над которым находится электронный видоискатель с датчиком приближения. Левее установлена только та самая кнопка входа в основное меню, а большая часть органов управления находится правее экрана. Тут расположились клавиши видеозаписи, блокировки экспозиции, перехода в режим ручной фокусировки, тыльный диск управления, джойстик навигации, кнопки смены режима отображения и вызова быстрого меню, кнопка интеллектуального телеконвертора (фокусированной лупы), а также клавиши перехода в режим воспроизведения и удаления/вызова справки. Стоит отметить, что клавиши интеллектуального телеконвертора и удаления стали вогнутыми, тогда как у A77 первого поколения они были выпуклыми. Данный подход позволяет быстро найти необходимую клавишу при работе с ними вслепую, однако толк от этой модификации заметен, лишь покуда действие пальцев не будет доведено до автоматизма, а для этого достаточно одного дня.

Аналогичное ухищрение применено и в верхней части корпуса — на клавише выбора режима протяжки появилась небольшая выпуклая точка, поэтому на ощупь теперь её сложно перепутать с клавишей выбора настройки баланса белого.

Центральным объектом на верхней панели является «горячий башмак», перед которым уместилась встроенная вспышка и пара микрофонов. Левее горячего башмака находится круглый переключатель режимов съёмки, дополненный клавишей механической блокировки, которой не было у предшественника. Правее находятся сегментный дисплей, кнопка переключения между дисплеем и видоискателем, клавиши выбора режима протяжки, настройки баланса белого, введения коррекции экспозиции, выбора уровня чувствительности, активирования подсветки дополнительного дисплея, а также спусковая клавиша с рычажком питания. В нижней части корпуса расположены только разъём установки на штатив и отсек аккумулятора.

Левая боковая поверхность довольно загружена. Тут под четырьмя резиновыми заглушками скрываются разъёмы подключения кабеля синхронизации, проводного пульта дистанционного управления, внешнего микрофона, внешнего питания, а также кабелей HDMI и Micro-USB. Тут же находится клавиша электрического замка вспышки.

Источники:

http://review.lospopadosos.com/sony-a77-ii
http://www.expertcen.ru/product/sony-alpha-ilca-77m2-body-fotoapparat.html
http://3dnews.ru/901793

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector