Краткий обзор Sony 50mm f/1.8 (SAL-50F18) — Май 2015

Обзор объектива Sony FE 50mm F1.8 (SEL50F18F)

Качество изображения. Выводы

Характеру изображения этого объектива мы решили уделить повышенное внимание. Поэтому давайте разберёмся по порядку со всеми слагаемыми качества изображения. Ведь перед нами фикс-объектив, и от него фотограф ждёт идеальной картинки.

Детализация и хроматические аберрации

Резкость — это главный вопрос, который волнует большинство фотографов. Для тестирования этого объектива мы выбрали самую требовательную к детализации камеру в системе Sony — ILCE-7RM2 с 42-мегапиксельным сенсором.

Уже на открытой диафрагме объектив обеспечивает достаточно высокую для этой камеры резкость. Безусловно, присутствует несильное падение детализации ближе к краям кадра. Но в целом снимки, сделанные на f/1.8 пригодны для печати крупным форматом, более А3. Картинка высококонтрастная, чёткая. Софт-эффект не проявляется.

Если вы посмотрите на блестящие основания труб на крыше здания в центре снимка, то увидите красноватые каёмки хроматических аберраций. Они есть и в RAW, и в JPEG. Однако это единственное место на снимке, где они вообще заметны. Хороший результат для светосильного объектива! На открытой диафрагме хроматические аберрации проявляются лишь на очень контрастных границах.

При f/2 картинка меняется незначительно: ещё немного увеличивается резкость. При f/2.8 хроматические аберрации почти полностью уходят как в JPEG, так и в RAW. В целом детализация повышается и становится идеальной по центру кадра. По краям резкость незначительно снижена. Диафрагмирование до f/4 ещё подтягивает резкость краёв до почти идеального уровня.

Следующая планка качества — это диафрагмы от f/5.6 до f/11. Нужно быть очень придирчивым критиком, чтобы найти недостатки. Объектив резок по всему полю кадра, хроматических аберраций не видно. После f/16 начинает снижаться общая детализация снимка из-за влияния дифракции.

При f/8 объектив обеспечивает уровень детализации, которого более чем достаточно для 42 мегапикселей.

Виньетирование

Виньетирование — затемнение краёв кадра — типичное явление для светосильной оптики. Sony FE 50mm F1.8 не стал исключением. Если отключить программную коррекцию виньетирования в меню камеры, то вы увидите характерное затемнение на диафрагмах f/1.8–2. При f/2.8 виньетирование существенно ослабевает, а при f/4 почти полностью уходит.

Каких-то проблем при съёмке виньетирование не доставляет, оно легко исправляется автоматически в камере. Все остальные кадры в нашем тесте мы сделали с программной коррекцией виньетирования.

Боке — это ещё одна сильная сторона SEL50F18F. Нужно отдавать себе отчёт, что перед нами не портретный объектив, а классический полтинник. Поэтому его рисунок может уступать в воздушности и пластичности лучшим представителям портретного класса.

Объектив способен обеспечить очень мягкое и приятное глазу размытие фона.

Даже очень неоднородный фон не делает боке «нервным».

Но для полтинника характер размытия у SEL50F18F получился очень удачным. Он в меру жёсткий — расположенные в нерезкости объекты читаются, не теряя своих очертаний. В то же время единичные блики в зоне нерезкости имеют равномерное заполнение, почти лишены контрастной каёмки.

Одиночные блики в зоне нерезкости имеют равномерное заполнение и почти лишены контрастной каёмки.

Это позволяет избежать эффекта чешуи на снимках, а также неприятных глазу двоений. В отдельных случаях в зоне боке могут проявляться хроматические аберрации, но негативного влияния на характер изображения они не оказывают.

Читать еще:  Краткий обзор Bosch Tronic Heat 3000 9 — Октябрь 2020

На этом снимке на перьях страуса заметны хроматические аберрации, но негативного влияния на качество изображения они не оказывают.

Пробивающийся через листву свет не образует на снимках эффекта чешуи.

Благодаря скругленной диафрагме единичные блики в зоне нерезкости остаются идеально круглыми до f/4 включительно. Лишь при более сильном диафрагмировании округлость несколько теряется, но все равно «гайки» в боке не появляются.

Возможно, боке этого объектива не хватает индивидуальности. Но не будем забывать, что перед нами самый доступный из фиксов в системе, а вовсе не портретник hi-end класса. Ровное и мягкое боке для такой оптики — лучшая характеристика.

Бликозащита

Далеко не все светосильные объективы могут похвастаться уверенной работой в контровом свете. Потеря контраста и блики — вот самые частые проблемы. Но Sony FE 50mm F1.8 держится молодцом. С ним в комплекте поставляется бленда, но вы можете смело оставить её дома. Объектив не склонен ловить блики. И даже если солнце заглядывает в кадр, засветок и потери контраста не происходит.

Даже на открытой диафрагме объектив прекрасно держит контровый свет, не допуская засветок и бликов.

Выводы

SEL50F18F выглядит не слишком солидно: скромный и аскетичный дизайн, пластиковый корпус, даже селектор автофокуса отсутствует. Но объектив удивляет, как только начинаешь на него снимать. Да, формально он — «младший» полтинник в модельном ряду. Но это не означает, что качество изображения будет на низком уровне. По картинке это классический представитель современной оптики: резкий, контрастный, почти лишённый аберраций. Вот здесь и становится заметна разница с 50-мм объективами других систем. Большинство из них рассчитывалось сравнительно давно, когда многомегапиксельных камер ещё не было в природе. Sony FE 50mm F1.8 стоит существенно дороже других полтинников со светосилой f/1.8, но и разница в резкости на открытой диафрагме будет очевидна.

К боке объектива тоже нет серьёзных претензий: зона нерезкости выглядит мягкой, без двоений и эффекта чешуи. Возможно, ему не хватает некоторой воздушности, уникальности… Но мы ведь говорим о «младшем» полтиннике, а не о топовом портретном объективе.

Единственным недостатком можно считать не слишком быструю и не бесшумную автофокусировку. Она не ограничивает сферу применения объектива, но заставляет фотографа более вдумчиво подходить к выбору режима автофокуса в зависимости от выбранного сюжета.

Мы смело можем рекомендовать этот объектив всем обладателям полнокадровых беззеркальных камер Sony Alpha с байонетом E в качестве самого доступного фикс-объектива. Он с одинаковым успехом может стать портретником, штатным объективом на каждый день, инструментом трэвел-фотографа. Ведь мы говорим о классическом полтиннике — объективе, проверенном десятилетиями, но при этом рассчитанном на использование с современными многомегапиксельными камерами.

Отзывы Sony 50mm f/1.8 (SAL-50F18)

SEL50F18F
Лёгкий (пластиковый), небольшой и универсальный объектив для камер линейки A7. Рисует хорошо, на удивление достойно держит контровой свет. Мотор автофокуса — ужасно медленный, так что его абсолютно точно не стоит брать для съёмки динамичных сюжетов. В старых моделях, читал, есть смысл обновлять прошивку для улучшения фокусировки, но мне он приехал новый уже с последней версией. Так вот, скорость фокусировки — его слабое место. Точность — не проблема, чаще всего он попадает в фокус идеально и только совсем изредка мажет. Но для статичных сюжетов и даже портретов он вполне годится.

Ах, да, и видео на него не поснимаешь. Не все камеры серии A7 умеют фокусировать его автоматически (а вручную крутить устанешь), а если и фокусируют, то мотор на записи шумит так, что ой-ой-ой.

Читать еще:  Краткий обзор Rawmid Dream Vitamin DDV-07 — Апрель 2017

Вывод: как начальный вариант — очень неплохо! В перспективе заменю его на цепкий, резкий и бесшумный Sony Zeiss 55mm. Советую поискать на flickr или аналогичных сайтах фото с обоих, чтобы уже точно понять, какой они дают рисунок и в чём разница.

Этот объектив прекрасен во всем! Считаю что его нужно обязательно взять всем у кого есть кропнутая зеркалка/слт Сони.
С ним Ваши фотографии перейдут на совершенно новый уровень! На него получаются просто восхитительные портреты, да и не только!
А малые габариты и вес способствуют тому чтобы всегда брать его с собой!

У меня был еще и Сони 50мм 1,4 ,тоже на кропнутой камере (более подробно можете прочитать про него в моем отзыве). Не смотря на большую светосилу, мне все же больше понравился именно 50мм 1,8 — рисунок у него приятнее. К этому выводу пришел далеко не только я.

Подводя итог хочу сказать что я рекомендую этот объектив к покупке, а так же что не рекомендую переплачивать за 50мм 1,4 ,если у Вас кропнутая камера.

Ниже примеры снимков на этот объектив на фотоаппарат Sony a700. На фото 7 на объектив одета макролинза +4.

Краткий обзор Sony 50mm f/1.8 (SAL-50F18) — Май 2015

  • Время покупки: сентябрь 2014
  • Сильные стороны: светосила, доступная цена,
  • Слабые стороны: иногда промахивается фокус
  • Использованные аналоги: кит 18-50
  • Комментарий: за такие деньги очень хороший объектив. с китовым не сравнится. с таким объективом фотографировать стало на много интересней)).

F/ 1.8. 1/250 c. ISO-800.

F/ 3.2. 1/1000 c. ISO-100.

F/ 1.8. 1/500 c. ISO-1600.

  • Время покупки: лето 2012
  • Сильные стороны: Цена, быстрый АФ, малый размер
  • Слабые стороны: не удобное ФР для кропа, конструкция не пылевлаго защитная, пластиковый корпус не приятен тактильно.
  • Комментарий: Для первого фикса самое то, но это только первая ступень «Шао Линя»

  • Время покупки: Февраль 2012
  • Сильные стороны: Светосила
  • Слабые стороны: Цена
  • Использованные аналоги: Nikkor 50/1.4
  • Комментарий: Не сказать что бюджетный портретник ( канон с такими же параметрами около 4 тысяч, этот я покупал за 6,5 тысяч) Хорошее боке. Использовал как штатник на A580. Не особо подходит для макросъемки. Не встанет на ФФ.

Sony A580+50/1.8 F2.8

  • Время покупки: 28.05.2013
  • Сильные стороны: Фотоаппарат стал наконец работать.
    Пропала проблема с фокусом. Появилась возможность снимать в любое время суток, а не только на ярком солнце.
  • Использованные аналоги: штатный объектив.
  • Комментарий: После покупки SONY STL-A57я не ожидал что с ним будет так тяжело фотографировать. Но приобретение этого объектива открыло наконец для меня мир зеркальных фотоаппаратов.

Пережато из ARW в JPG

Без корректировок, как есть

  • Время покупки: июнь 2012
  • Сильные стороны: -отличный портретный рисунок
    -светосила
    -красивое боке
    -цена
    -размеры, вес
  • Слабые стороны: нет
  • Использованные аналоги: Minolta 50/1.7, Sony 85/2.8, Sony 35/1.8
  • Комментарий: Замечательный объектив, ориентированный на портретную фотосъемку. Хорошая резкость прямо с 1.8, хороший цвет, скругленная диафрагма дает приятное боке, рекомендую всем владельцам кроп-камер сони альфа в качестве дешевого светосильного портретника

  • Время покупки: октябрь 2011
  • Сильные стороны: Резкий на F8, поэтому удобно использовать в студийной съемке, т.к. весит очень мало и компактный
  • Слабые стороны: На F1.8 частые промахи автофокуса!
  • Использованные аналоги: sony 16-50 2.8 заменил мне кит и 50 1.8 одновременно
  • Комментарий: За небольшие деньги вы получаете вполне приличный объектив для творчества, резкий на f8, с хорошим боке. Рекомендую для студийной фотосъемки.
Читать еще:  Краткий обзор STABILA BM40 3м x 16мм — Ноябрь 2015

В фотостудии, F8, 1/125, ISO 200, ресайз, цветокоррекция

Полный размер, без обработки, f11, 1/125, ISO 200

Полный размер, без обработки, f1.8, 1/4000, ISO 200

  • Время покупки: 2012г
  • Сильные стороны: Резкий, легкий, недорогой, на кроп, светосила, красивая картинка и боке.
  • Слабые стороны: Пластик, с uv фильтром хоть внешний вид более менее, а так «страшноватый» 🙂
  • Использованные аналоги: Kit 18-55, 35-70/4
  • Комментарий: За эти деньги! Берите и не пожалеете. Для съемки в помещении и условиях плохой видимости самое то. Образцы снизу, но после ресайза заметно замылело фото.

iso-100, f-2.8 1/250 ресайз

iso-100, f-2.5 1/1000 ресайз

iso-100, f-3.2 1/200 ресайз

  • Время покупки: 09.02.2012
  • Сильные стороны: 1. Резкий
    2. Дешевый
    3. Шорошие цвета
  • Слабые стороны: Кажется отличным до покупки чего-то более качественного.
    Ужасный конструктив.
  • Использованные аналоги: китовый 18-55
  • Комментарий: Отличный объектив за свои деньги. Но, понятное дело, с G серией и, тем более, с Carl Zeiss не сравнить.

  • Время покупки: Осень 2011
  • Сильные стороны: Резкий с 2.2. Отличная цветопередача (которая первым делом заметилась по сравнению с 18-55). Вкупе с CCD матрицей моей 390 камеры просто сказочная насыщенность цветов.
  • Слабые стороны: Промахи автофокуса более всего достают. НО на это все.
  • Использованные аналоги: Гелиос только на Зените.
  • Комментарий: Именно этот объектив ввел меня в мир большой красивой фотографии. Кит и рядом не валялся. Единственное: очень узкая специализация — только портреты. Для репортажа и ростового портрета подходит мало из-за начинающихся с 5 метров промахов автофокуса а так же отсутствие боке.

  • Время покупки: Июнь 2011 г.
  • Сильные стороны: -Светосила
    -Вес
    -Цена
    -Красивое боке
    -Резкий
  • Слабые стороны: -Кроп
    -На 1.8 слабая резкость
    -В темном помещении долго фокусируется
  • Использованные аналоги: Этот первый фикс
  • Комментарий: Если не считать того, что через год использования начались проблемы с автофокусом — объектив хороший за свои деньги.

  • Время покупки: 15.05.12
  • Сильные стороны: компактность
    светосила
    фокусировка
    боке
    резкость
    цена
  • Слабые стороны: надеюсь не обнаружатся)
  • Использованные аналоги: кит 18-55, но это далеко не аналог данного сабжа
  • Комментарий: купил Sony SLT A57 с китовым 18-55. Естественно задумался о покупке нормального штатника и в ценовой категории до энной суммы победил именно этот «малыш».

  • Время покупки: декабрь 2011г.
  • Сильные стороны: 1. Светосила!
    2. Отличные фото в помещении.
    3. Цена!
  • Слабые стороны: 1. В потьмах иногда промахивается с фокусом или долго фокусируется.
    2. В тесной обстановке иногда не развернутся с ним.
  • Использованные аналоги: родной кит =)
  • Комментарий: Сейчас использую его в качестве штатника. В качестве зума использую ноги) Очень доволен им, в основном делал им портретные фото.

  • Время покупки: сегодня
  • Сильные стороны: Сетосила, размеры, довольно резкий, при достаточном освещении моментальный автофокус.
  • Слабые стороны: Полностью пластиковый, кольцо фокусировки имеет небольшой люфт, ход не плавный и слишком легкий.
  • Использованные аналоги: кит 18-50 и сигма 70-300
  • Комментарий: Сделав пару тестовых снимков в магазине сразу понял что это мое. Снимка с десятого понял как им пользоваться(привыкал к малой глубине резкости). Видимо теперь станет основным объективом вместо кита.

сразу как купил, 5 вечера исо 100 ф1.8

без вспышки, под фанарем в 7 часов вечера исо 100 ф1.8

из машины, специально размазал фокусом исо100 ф1.8

Источники:

http://prophotos.ru/reviews/18431-test-sony-fe-50mm-f1-8-sel50f18f/2
http://peredpokupkoy.ru/otzyvy-sony-50mm-f-1-8-sal-50f18/
http://club.foto.ru/camera/model.php?mod_id=2018

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector