Краткий обзор Sony 50mm f/1.4 (SAL-50F14) — Май 2015

Объектив Sony 50 mm f/ 1.4

Внешний вид

Опт. схема

Формат: 35mm зеркальная

Тип: Постоянное фокусное расстояние (фикс)

Фокус: Автофокус

Система: Sony A / Minolta A

Год начала производства: 2006

Оптическая схема: 7 элементов в 6 группах

Средняя цена: 9713 руб.

Характеристики:

Характеристики Sony AF 50 mm f/ 1.4 (SAL-50F14)

  • Очень светосильный объектив с максимальным отверстием диафрагмы F1.4, великолепное разрешение по всей площади кадра, высокая четкость и уменьшение бликования.
  • Идеально подходит для широкого применения, портретов и съемки при естественном освещении.
  • Кольцевая диафрагма позволяет добиться красивого размытия фона.
  • Угол обзора по диагонали (FF): 47 º
  • Угол обзора по диагонали (APS-C): 32 º
  • Максимальное увеличение: 0.15x
  • Неподвижный передний элемент.
  • Низкий уровень шума при автофокусировке.

Ссылки на Web-ресурсы:

  • примеры фото
  • примеры фото
  • Обзор на PhotoZone (crop)

PDF-файлы:

  • Описание и сервис-мануал(просмотров: 261 )

Добавил:shubshikДата публикации: 01.10.2010

Отзывы на объектив Sony 50 mm f/ 1.4

Срок использования: 3 месяца

Сильные стороны:

Светосила! Скорость и точность фокуссировки! ( даже в полной темноте фокуссируется с первого раза и быстро. ). Резкость! ( из личного опыта скажу, что на f4 дает лучшую резкость по всему кадру). Корпус добротный. Купил его подержанным но в хорошем состоянии.

Слабые стороны:

Только одна это ЦЕНА. 2016год стоит 25000 тысяч новый! Нереально дорого. Несколько лет назад стил 12000 тысяч новый. Теперь же его продают за 12000 тысяч подержанного. Сам аокупал уже б.у.

Комментарий:

До этого у меня был младший полтийник ( оставил от себя только положительные впечатления). Старший полтийник это просто супер объектив! По началу не мог понять от чего он у меня сильно хроматит на f1.4 потом догадался подстроить фокус буквально на 2 деления и вуаля никаких ореолов вообще. ( итог нужна обязательная юстировка) иначе будет хроматить ( или фиолетовым или в зелень уходить). У меня так было! После юстировки нет ни намека на ХА при открытой диафрагме! Далее. Фокуссировка! Люди пишут что фокусируется долго и бывает промахивается! Не верьте! Лукавят! Лично в кромешную тьму(ничем не освещая) со вспышкой фотографировал текст книги на расстойнии метра на полностью открытой диафрагме ! Идеальный результат, ниодного промаха! Считаю что объектив очень достойный. Жаль мне он достался уже не новым, но экземпляр замечательный!

Читать еще:  Краткий обзор 4moms MamaRoo 4.0 — Октябрь 2019

Срок использования: 3 месяца

Сильные стороны:

  • пластичная картинка
  • достаточно резкий

Слабые стороны:

  • характер бликов на открытой
  • мягкий на открытой (относительный минус)

Комментарий:

Конструктив объектива соответствует качеству среднего сегмента: металлический байонет, байонетное крепление бленды, шкала дистанции фокусировки. Кольцо фокусировки не ребристое, но на удобство эксплуатации это не влияет. При фокусировке светофильтр не вращается, но размер объетива изменяется.

На открытой диафрагме объетив дает мягкую картинку, 1,4 условно рабочая. Со значения диафрагмы 2,5 объектив набирает резкость. Для съемки портретов я чаще всего использую 2,5-3,5. На 4 резкость равномерная по полю кадра и уже очень хорошая. Картинка у объектива пластичная, как по мне для полтинника лучше и не нужно. Что огорчает больше всего, характер бликов в контровом свете. Кроме падения кантраста появляются неприятные цветовые ореолы. Так что снимать против солнца нужно аккуратно.

В целом объектив мне понравился, фокусировка на A99 достаточно уверенная и для съемки нединамичных сцен достаточна на 100%. Картинка для объектива среднего класса приятная, детализация достаточная.

Тест объектива Sony Carl Zeiss Planar T* FE 50mm f/1.4 ZA (SEL-50F14Z)

Обзор SEL-50F14Z

Трудно сказать, чем вызвана любовь компании Sony к «полтинникам», но с появлением беззеркальной системы E, а затем и полнокадровой FE новые объективы с фокусным расстоянием 50 мм появляются один за другим. Сегодня у нас на тесте топовый полтинник, разработанный в сотрудничестве с Carl Zeiss — дорогой, крупный и увесистый Sony Carl Zeiss Planar T* FE 50mm f/1.4 ZA (SEL-50F14Z). Способен ли он удивить фотографа качеством картинки? Давайте проверим!

Размеры объектива 108 на 83,5 мм. Не мало для беззеркальной системы! Вес, кстати, тоже серьёзный — 778 граммов. Для сравнения: вес камеры ILCE-7RM2 всего 559 граммов. Так что этот объектив будет потяжелее фотоаппарата.

Читать еще:  11 лучших бальзамов для губ — Рейтинг 2020 года (Топ 11)

Sony Carl Zeiss Planar T* FE 50mm f/1.4 ZA (SEL-50F14Z)

Вес модели складывается в основном из массы стекла и металла, ведь даже оптического стабилизатора в конструкции нет. Зато оптическая схема довольно сложная: 12 элементов в 9 группах. Здесь применяется одна асферическая линза типа AA, одна «обычная» асферическая линза и один элемент из низкодисперсионного стекла.

Оптическая схема Sony Carl Zeiss Planar T* FE 50mm f/1.4 ZA (SEL-50F14Z).

Начинка весьма технологичная. Совсем недавно при создании полтинников со светосилой f/1.4 применяли конструкции из 7–8 элементов и вовсе обходились без асферики. Очередной виток гонки мегапикселей заставляет инженеров-оптиков по-новому смотреть даже на классические объективы. Хочешь резкую 42-мегапиксельную картинку на открытой диафрагме — мирись с весом и размером.

Корпус приятно холодит руку. Отделка выполнена из чёрного металла. На объективе, как в старые добрые времена, есть два кольца: одно регулирует диафрагму, другое отвечает за фокусировку. Вот только оба они электронные. Кольцо наводки на резкость имеет плавный и нелинейный ход. Крутишь быстрее — резкость изменяется грубо. Хочешь точности — вращай плавно. На практике очень удобно, привыкаешь моментально.

Кольцо диафрагмы тоже с секретом, и не с одним. Например, его ступенчатый ход с лёгким щелчком через каждую треть ступени можно отключить. Отличное решение для видеосъёмки! А если вы привыкли регулировать диафрагму с камеры, то поставьте кольцо в положение A: управление будет передано диску на фотоаппарате. Минимальное значение диафрагмы ограничено f/16.

В комплекте с объективом вы найдёте пластиковую бленду, крышки, чехол. Комплектация нескудная. Объектив защищён от пыли и влаги, как и подобает топовой оптике.

Краткий обзор Sony 50mm f/1.4 (SAL-50F14) — Май 2015

  • Время покупки: 26 апреля 2010
  • Сильные стороны: Резкий, светосильный, быстрый, отличное размытие фона. Такие портреты получаются, особенно в ночных огнях города или огнях ресторанов. сочно и красочно!!
    Все сильные стороны и не перечислишь!!
  • Слабые стороны: Хотелось бы конечно еще светосильней. 1,2 или еще больше, люблю без вспышки фоткать))). А так, свои 350 долл опрадывает!
  • Использованные аналоги: Helios 44M 58/2, объектив камеры Sony R1, ну и еще Tamron 28-300. но его даже за объектив считать сложно.
  • Комментарий: В тестах с Helios 44M (58/2), выиграл по резкости на диафрагме 1,4. Наблюдается синева вокруг пересвеченных областей. Но просматривая старые фоторгафии, заметил что у цейссовской оптики фотоаппарата R1, то-же наблюдаются такие хроматические абберации, а так-же некоторые фильмы канала BBC — то же есть синева. Думаю это плата за светосилу.Использую как штатник на А700!
Читать еще:  Краткий обзор Panasonic RF-800UEE-K — Октябрь 2016

Sony A700 F/2, 1/8сек, ISO800, очень слабое освещение!!

Sony A700 F/1.7, 1/100сек, ISO100 (один из первых снимков после покупки)

Sony A700 F/1.4, 1/1250сек, ISO400 (один из первых снимков после покупки)

  • Время покупки: 12.12.2010
  • Сильные стороны: Отлично моет фон, Япониский.
    очень малый вес, что в паре с SONY A900 вообще смотрится как малышок:)
  • Слабые стороны: Когда он зажжужал, я аж испугался: очень такой шумненький оказался малыш,
    на диафрагмах около 5-7 четко видно 7 нескругленных лепестков диафрагмы,
    как купил опробывал в фотостудии и сравнил со штатным SAL 2875/F2.8 на диафграфмах 10-11 малыш проиграл чуток в резкости.
  • Комментарий: 1. Очень долго искал именно made in Japan, ибо на рынке уже стало очень много made in China.
    2. Как только пришел объектив начал тестить его на фрон-бэк фокус, тут все оказалось нормально.
    3. На тестовых снимках бумаги с текстом видна какая то неясность: черный цвет сильно меняется.
    а белый на черном тоже, эти снимки я выложу.
    4. Ростовая съемка: натурально, но хочется 135 ЭФР для роста
    это больше для портрета
    5. диафрагма: не круглая, но 1.4 спасет при отсутствии света.
    6. Афтофокус: цепкий очень, но шумный не SSM же.

Попробую его как штатник. хотя моя лень в передвижениях заставит меня подцепить зум

Источники:

http://lens-club.ru/lenses/item/c_208.html
http://prophotos.ru/reviews/18990-test-ob-ektiva-sony-carl-zeiss-planar-t-fe-50mm-f-1-4-za-sel-50f14z
http://club.foto.ru/camera/model.php?mod_id=1355

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector