Краткий обзор Sigma AF 50-500mm f/4.5-6.3 APO DG OS HSM Nikon F — Апрель 2015

Объектив Sigma DG 50-500 mm f/ 4-6.3 APO EX HSM

Внешний вид

Графики MTF

Опт. схема

Формат: 35mm зеркальная

Тип: Переменное фокусное расстояние (зум)

Фокус: Автофокус

Система: Canon EF, EF-S, Sony A / Minolta A, Nikon F (FX, DX), 4/3 (Four/Thirds), Pentax K, Sigma SA

Год начала производства: 2005

Год окончания производства: 2010

Оптическая схема: 20 элементов в 16 группах (4 SLD)

Особенности: Ультразвуковой мотор

Средняя цена: 24000 руб.

Характеристики:

Sigma 50-500 mm f/ 4-6.3 APO EX DG HSM — сверхдлиннофокусный объектив с переменным фокусным расстоянием для 35мм цифровых зеркальных камер различных автофокусных систем.

Объектив оптимизирован для цифровых камер (предыдущая версия 2000 года не имела индекса DG) — многослойное покрытие нанесено на все оптические поверхности. Фильтр не вращается при фокусировке. Есть кнопка блокировки зума от самопроизвольного выдвижения.

Отсутствует ультразвуковой привод HSM с FTM для байонетов Pentax и Sony/Minolta. В 2006 году объектив выпущен с байонетом 4/3.

Это вторая версия объективов 50-500/4-6,3:

Личные впечатления:

SIGMA AF 50-500mm f/4-6.3 APO HSM EX DG RF — Шикарный длиннофокусный зум объектив полностью покрывающий все необходимые фокусные расстояния для уличной фотографии.

Позволяет, например, без труда снять всю сцену целиком и тут-же снять лицевой портрет человека на этой-же сцене! =)

Очень шустрый (для длиннофокусных объективов) моточик автофокуса! Особенно это заметно после общения с кэноновским 100-400.

Картинка

Использую всегда с фильтром B+W F-PRO, сужу о качестве картинки с ним.

Качество картинки отличное, резкость хорошая с открытой, при закрытии на пару стопов — вообще идеальная.

Имеет на удивление приятное и даже красивое бокэ, хотя обычно у длиннофокусных зумов бокэ очень печальное.

Объектив SIGMA AF 50-500 mm f/ 4-6.3 APO HSM EX DG RF очень хорош по цветопередаче! Цвета очень сочные и насыщенные!

Для съёмки желательно использовать штатив или монопод, иначе в теле-положении тяжело получить не смазанный снимок. Но это не минус объектива — просто на 500мм выдержка должна быть не менее 1/500, а лучше 1/1000 =)

Конструктив:

Плотно сбитый большой объектив с диаметром фильтра 86мм.

Имеет удобный фиксатор, который исполняет две фунции:

1 — ограниение зума от 100 до 500 — для работы с теле-конвертером

Читать еще:  Краткий обзор Stropuva S40U — Март 2020

2 — фиксация зума на 50, чтобы хобот не вываливался при ношении.

Ни чего не болтается и не скрипит. Внутренняя фокусировка.

Из минусов конструктива:

Облазит ручка для переноски на штативном кольце.

Байонет под бленду пластиковый и мы умудрились отломить часть крепления под бленду. но бленда всё-равно держится хорошо.

Единственный минус серьёзный, это размер и вес объектива. 2кг + тушка с батблоком — это уже серьёзно.

Комплект поставки

В комплекте объектива SIGMA AF 50-500mm f/4-6.3 APO HSM EX DG RF кроме коробки и бумаг идёт чехол-кофр с ремнём для хранения и транспортировки объектива + лепестковая бленда и широкий наплечный ремень.

Sigma — интересный, но крайне противоречивый производитель линз. Каждый их объектив надо тщательно выбирать их нескольких экземпляров и тогда вы станете действительно счастливым обладателем хорошего объектива.

SIGMA AF 50-500 mm f/4-6.3 APO HSM EX DG RF

Итак, давайте сначала обрисуем круг применений для Бигмы (от англ. Big Sigma). Это действительно самый большой из бюджетных (до $1,5 тыс.) телевиков. Вес без малого 2 килограмма. Диаметр резьбы светофильтра — 86 мм. Такая бандура не в каждый фоторюкзак и тем более кофр влезает. И, покупая такой объектив, нужно представлять, что в условиях городской повседневной съемки он почти не применим. Но если вы хотите иметь мощный телевик для фотоохоты или съемки спорта, то Бигма по сути является одним из немногих возможных относительно бюджетных решений. Конкуренцию ей могут составить лишь некоторые родные телевики с 400 мм на длинном конце, либо модели с 500 мм на длинном конце от Tamron.

Однако, я использую Бигму и как тревел-телевик в комплекте с Tamron 17-50/2,8. Таким образом двумя объективами у меня получается полностью перекрыт весь диапазон фокусных расстояний от 17 до 500 мм при весе фоторюкзака меньше 5 кг. Но основное применение Бигмы для меня — фотоохота. Я много фотографирую птиц на даче или на рыбалке. И здесь без 500 мм не обойтись.

Теперь давайте обсудим конструкцию объектива. Корпус — пластиковый с металлическими частями. От этого и немалый вес. Носить объектив удобнее всего за ручку, которая одновременно является и креплением для штатива. Чтобы в вертикальном положении «хобот» объектива не выезжал, предусмотрен блокиратор. Объектив работает со всеми видами телеконвертеров (и с утопленной, и с выступающей передней линзой), так как блокиратор имеет и другую функцию: ограничение диапазоне зумирования от 300 до 500 мм. При этом задняя линза объектива даже не приближается к передней линзе конвертера. Впрочем, применение конвертеров с 500-мм объективом — вопрос, достойный написания отдельного материала.

Читать еще:  Краткий обзор MTD ROVER 464 Q — Март 2019

В разложенном состоянии габариты Бигмы потрясают. Связка камера+объектив+бленда больше напоминают реактивный огнемет «Шмель», чем фотоаппарат. Так что готовьтесь к тому, что в городе такая техника будет как минимум привлекать внимание. А на природе доставит кучу неудобств при переноске. Одним словом, качайте руки и покупайте вместительный кофр.

Фокусировка у объектива — внутренняя. В процессе фокусировки перемещаются относительно небольшие блоки линз, что позволяет довольно быстро наводиться на резкость. Даже в безмоторной версии, выпускаемой с байонетом А, скорость фокусировки приятно удивляет. Однако, известны случаи поломки привода автофокуса объектива некоторыми «особо скоростными» камерами типа Sony A700. Обладатели камер Nikon и Canon от таких неприятностей застрахованы: в их Бигмах за фокусировку отвечает встроенный в объектив мотор.

Я применяю объектив с камерой Sony A700. Скорости фокусировки достаточно для съемки птиц в полете. Например, я снимал в полете чибисов. Естественно, процент выхода удачных кадров невысок. Бывают и промахи автофокуса, бывают и пустые циклы прогона до бесконечности и обратно. Предпочитаю использовать покадровую фокусировку. В режиме следящей фокусировки работа объектива стабильна, но менее эффективна (для меня), так как удержать подвижную цель в центре кадра с 500-мм объективом не так уж и просто.

Итак, мы переходим от удобства использования к самому интересному — к качеству изображения. Для начала я предлагаю ознакомиться со снимками тестовой мишени. Мы видим, что объектив на 300 мм обеспечивает хорошую резкость даже на открытой диафрагме. Для получения аналогичного результата на 500 мм диафрагму придется прикрыть до f/8. Впрочем, для столь мощного телевика детализация приличная даже на отрытой дырке. Не забывайте, перед нами не фикс-полтинник, а 10-кратный зум с длинным концом 500 мм! Для достижения оптимального результата на длинном конце я диафрагмирую до f/8-f/9,5.

300 мм (f/6,3 — f/16):

500 мм (f/6,3 — f/16):

А теперь о грустном. Добиться такой же резкости, как удается получить в студии на тестовой мишени, на практике очень трудно. Причин тому — масса. Во-первых, шевеленка будет преследовать вас всю дорогу. Света бывает мало даже в солнечный день. Со светом не было проблем только в Сочи в полдень на берегу моря.
Во-вторых, объект съемки хоть и выглядит довольно крупно в видоискателе, скорее всего будет расположен на некотором удалении. И серьезное влияние на резкость будет оказывать почти не видимая глазом дымка и колебания воздуха. К этому нужно будет просто привыкнуть. Контровой свет объектив держит хорошо. Резкость от этого не падает, контраст снимжается незначительно. Хроматические аберрации малозаметны. Но как же сильно 500-мм телевик сжимает пространство!

Читать еще:  Краткий обзор Metabo KGS 18 LTX 216 0 — Ноябрь 2019

Боке у Бигмы нельзя назвать идеальным. Блики в зоне нерезкости с жесткими краями, некруглой формы, да еще и неравномерной яркости. Однако, они не имеют жесткого ободка по краю и, как результат, почти не двоят боке. А это немаловажно. При сильном размытии заднего плана рисунок получается даже несколько мягким и совсем не раздражающим.

Выводы

Мне объектив очень нравится. Вряд ли можно получить лучший вариант 500-мм объектива в пределах $1500. И резкость, и удобство использования у Бигмы на высоте. А если вспомнить про то, что диапазон фокусных расстояний начинается от 50 мм,то объектив можно смело назвать универсальным. Трудно придумать сюжет, с которым он не справится. Из минусов же хочется отметить большой вес и размер, крайне редкий и дорогой диаметр фильтра (86 мм) и низкую надежность привода автофокуса (для байонета А).
Однако, для фотоохоты даже 500 мм зачастую оказывается мало и приходится часто довольно плотно кадрировать снятые фотографии. И здесь относительно высокая резкость Бигмы приходится как нельзя кстати. Некоторые кадры из приведенных ниже являются скадрированными (но ресайзу они не подвергались и при клике по превьюшке откроется 100% кроп).

Объектив Sigma 50-500 mm f4-6.3 APO DG HSM — отзыв

Осмотрительно выбирать!

Но к нашему времени он уже крепко постарел!

Данная модель снята с производства. И у нее большой срок службы.

Не смотря на то что модель предназначена к тяжелым условиям. И имеет повышенную пыле и влаго защиту. К дням сегодняшним у всех у них колоссальный износ внутренних деталей. Если конечно они не были в руках заботливых. Что редкость.

Великой особенностью такого хобота является вакуум. Он сосёт как пылесос! И награждает матрицу и все кишки тушки пылью. Конечно если речь идет о новых то возможно уплотнительные кольца там пашут как надо. Но речь о б.у.’хе. И значит вам повезло:)

Из минусов стоит отметить —

Это пожалуй и всё. В сочетании одно с други даёт мощьное мыло на длинном конце. Поймать что либо в фокус на большой дистанции крайне сложно. В виду отсутствия штатива на тот момент самолёт я в кадр так и не взял.

Очень большая тряска на увеличении при съёмке со штатива. Изменение зума происходит грубо и рывками, плавность хода кануло в былые годы.

Время пользование 2 недели. Видос снимал со складского помещения. Хотел снять луну, но накрылся автофокус. В итоге сервис центр объявил смерть контролера автофокуса.

Получилась подзорная труба в полном ручном режиме!)

Источники:

http://lens-club.ru/lenses/item/c_1126.html
http://podborkamer.livejournal.com/591.html
http://irecommend.ru/content/osmotritelno-vybirat

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector
×
×
×
×