Краткий обзор Parasound A 23 — Май 2015

Parasound P3 / Parasound A23

Дизайнер — умница, сумел передать ощущение солидности и одновременно изящества. В унисон с ним поработали конструкторы: придуманная ими электронная система управления позволила ему создать симпатичный флуоресцентный дисплей и получить полную свободу в выборе типа органов управления и их размещении на передней панели. Но, честное слово, аудиофил дольше станет изучать заднюю панель предусилителя.

Конструкция

Дизайнер — умница, сумел передать ощущение солидности и одновременно изящества. В унисон с ним поработали конструкторы: придуманная ими электронная система управления позволила ему создать симпатичный флуоресцентный дисплей и получить полную свободу в выборе типа органов управления и их размещении на передней панели. Но, честное слово, аудиофил дольше станет изучать заднюю панель предусилителя. Здесь настоящий лес разъемов, причем — смешанный. С несимметричными входами (их семь, один со сквозным каналом) соседствуют балансные, имеется интерфейс RS-232, порт для подключения внешней шины управления, вход/выход триггерного сигнала 12 В. Наконец, есть возможность вместо перемычки External Loop подсоединить внешний эквалайзер. Такое разнообразие вкупе с необходимостью не загромождать разъемами заднюю панель приводит к усложнению системы подключения. Например, к выходу Aux можно подсоединить как виниловую вертушку, так и источник, не нуждающийся в фонокорректоре, но после переключения соответствующего тумблера. Таким же образом вход Direct 1 превращается из несимметричного в балансный. Аналогична ситуация с сертифицированным THX Ultra 2 «мощником» А23: на тыловой панели переключателей и регуляторов больше, чем разъемов. Зато и вариантов использования А23 несколько: возможны балансное подключение, мостовой режим и регулировка амплитуды входного сигнала, причем раздельно для каждого канала. Усилитель может включаться автоматически, причем не только по управляющему (триггерному) сигналу, но и при обнаружении аудиосигнала на входе.

Управление

Как видим, алгоритмы не простые, но в принципе логичные. Работать же с пультом ДУ легко и удобно. Он системный, но на кнопки управления тюнером можно не обращать внимания — они сгруппированы в одну зону на периферии и не мешают.

Рекомендации

Идеальный вариант для владельца CD/SACD-проигрывателя с балансным выходом: соединение посредством XLR-разъемов, полностью защищенное от помех наводок, выливается в безукоризненное звучание. Звуковая сцена — просторная, реалистично локализованы инструменты, широкие музыкальные мазки (хоровой вокал) не затмевают четко очерченные звуки. Радует отсутствие музыкальных предпочтений, т.е. одинаковое хладнокровие, с которым отображается музыка любого жанра, от расслабленного джаза до спид-металла.

Обратите внимание на то, что графики сигнала при «нулевых» и отключенных тембрах не совпадают. Педантам советуем все же отключать темброблок — точнее сработает регулятор громкости. Неравномерность АЧХ в слышимом диапазоне — на грани порога чувствительности уха (1 дБ), но заметный спад амплитуды начинается примерно с 16 кГц, т.е. в зоне, где почти нет полезной информации. Усилитель мощности работает прекрасно: амплитуда выходного сигнала на верхах уменьшается всего на 7%, нелинейные искажения остаются на достаточно низком уровне, а коэффициент демпфирования в данном случае — наибольший в подборке.

По материалам Stereo & Video
Автор Вячеслав Саввов

Parasound Halo A23 – первый взгляд

На самом деле уже второй. Впервые я столкнулся с американским усилителем мощности Parasound Halo A23 год или два назад. Но честно скажу, сразу недооценил, и как понимаю сейчас, в силу коммутационных причин и прочего. В первый раз я подключал Parasound A23 по небалансу через RCA-тюлтпанчики, в то время как сам мощник балансный. Кроме того сейчас уже не вспомнить, обладал ли я на тот момент таким качественным ЦАП, как сейчас. В тот раз я оценил Parasound Halo A23, как довольно приличный аппарат уровня не ниже Marantz PM 17, где была достойная детализация и тд.

Читать еще:  Краткий обзор St.Croix Legend Elite LES70MF2 — Март 2017

Marantz PM 17

Для себя я отметил, что Parasound Halo A23 достаточно приличный аппарат, с которым стоит познакомится поближе. И вот я спустя время готов еще раз изучить особенности звучания этого мощника, но теперь уже по фен-шую.

Для подключения на этот раз я использовал балансный ЦАП на Sabre ES9018 (Inntak) и подключился к балансным входам Parasound A23.

Акустику я задействовал напольную – Diatone DS-77Z. Эти АС, если их снабдить хорошим прозрачным усилением и источником, кажется не знают границ, пусть и не топ, но где-то близко к такому уровню.

Это я могу сказать, как бывший владелец некоторых топовых моделей Diatone DS-3000, DS-1000, DS-1000ZA и других (Victor Zero 7, JBL 4312B MKII и тд и тп).

Victor Zero 7 (флагман, 4 полосы, ленточный твитер)

Да и временно сняв со стоек мои Yamaha NS-1000M я не сказал бы, что 77Z явно хуже, если только формально. Где-то попроще, а где-то и поинтереснее к слову сказать.

СЛУШАЕМ PARASOUND HALO A23

По балансу, честно, как говорится, был впечатлен звучанием. Искренне не ожидал. Аппарат просто голографический. Сцена настолько отменная, что я отметил, что даже только что отключенный из тракта проф.мощник Yamaha P2200 рисует ее не столь объемной.

Фантастическая сцена. Начинает играть пианино – каждая клавиша в своем месте пространства и в объеме, так сказать 3D, в трех измерениях.

Звук очень интересный, зацепил фактически мгновенно и у же минут через 10-15 я продался парасаунду. Объясню чем зацепил.

Во первых звук очень телесный , густой. И тут асоциация по узнаваемости сработала на 100% с любимым мной за звук интегральным усилителем Sony 333ESL. Он выдавал фантастически густой и натуральный звук благодаря MOSFET-транзисторам.

Parasound A23 звучал с такой же густотой – стена звука – и нереальной натуральностью, как хороший мосфетный усилитель, но…

Он оказался лучше во всем – 1. Музыкальное разрешение глобально выше, но об этом еще поговорим, 2. Скорость намного лучше, 3. Сцена замечательна.

Parasound A23 изнутри

Для себя я отметил, что это звучание явно мосфетное, поэтому для меня уже небыло удивлением узнать, что (копипаст рекламы):

Усилитель Halo A 23 представляет собой потрясающее сочетание передовых технологий, впечатляющего звучания, продвинутых возможностей и великолепного индустриального дизайна. C сильноточным усилением класса A/AB, равномерными MOSFET драйверами, и симметричными XLR входами, усилитель А 23 внесет в ваши АС новое звучание. Чтобы ни воспроизводил этот аппарат, музыку или кино, – он заставит затаить дыхание и наслаждаться

  • Дизайн Джона Керла
  • Система THX Ultra 2, сертифицированная Lucasfilm Ltd.
  • Независимые источники питания для каждого канала
  • Мощный тороидальный трансформатор питания на 785 ВА
  • Возможность запуска с внешнего источника 12В постоянного тока
  • Балансные входы XLR
  • Работа по классу А/АВ с высоким значением напряжения смещения
  • Позолоченные контакты входных RCA гнезд
  • Входные каскады класса А с соответствующими парами плоскостных полевых транзисторов
  • Индикаторы наличия питания 220В, stаndby/normal, перегрузки
  • Позолоченные разъемы для подключения АС

Отвлечемся немного от рекламы и вернемся к звучанию. Нижний регистр крайне глубокий, что-то подобное по глубине я слышал только на китайском клоне DartZeel NHB-108.

Атака у А23 впечатляет, очень быстро, очень точно. Плюс при этом весь звук объемный, среднечастотный диапазон прорисован натуралистично.

Конечно можно сказать, что можно бы было и еще изящнее показать звуковые события, но вопрос – действительно ли можно было или это просто фантазии в голове.

Верхний регистр свойственнный мосфетному усилению – крайне естественное звучание гитар, вокала, ударных, очень высокое разрешение, но… На краю звука, где бы могли высыпать сибилянты идет мягкое нежное скругление и звук получается совершенно без каких либо намеков на артефакты сибилянтов.

Аппарат играет удивительно, он и очень мягкий и нежный и одновременно от него несет такой мощью, дикой скорострельностью атаки, и даже иногда мужланской грубостью и тут же он так раз – и края диапазона покрывает легким скользащим шелком ласкающим слух. Эту фишку подачи мосфетовских усилителей я помню, она тот крючек. который заставляет влюбиться в звук.

Читать еще:  Краткий обзор Alpine Air NGS-20F — Октябрь 2016

Низы очень глубокие, я первый раз слышу, чтобы Diatone DS-77Z выдавали настолько глубокий бас. При этом скорострельность ударных просто фантастическая, а тарелочки реально живые.

Звучание ошеломляет объемностью, эшелонирование великолепное, плюс звук очень точный, микродинамика творит волшебство в трехмерном пространстве – заслушиваешься музыкальной фиерией.

Я поставил альбом Розмари Клуни и вместо одной песни и незаметил, как пролетело время пока концерт не закончился. Схожая ситуация произошла и с другими джазовыми записями – Бинг Кросби и тд.

Тяжелый метал, как и подобает такой густой подаче и скорости слушался отменно. Самое интересное, что даже признанные “плохими” записи, например альбом Death Magnetic группы Metallica, у которого foobar2000 с плагином DR показывает динамический рейтинг всего 3 (жесточайшая компрессия!) звучит хорошо.

Такое ощущение, что для Parasound A23 вообще нет плохих записей.

Я включил сборник песен Рыбников из фильмов Приключения Буратино, Красная шапочка и прочими – и ну настолько живой звук, живые голоса, что даже глаза не нужно закрывать – абсолютно естественно.

Да, мосфеты чуть-чуть кушают разрешение, если включить взамен Yamaha P2200, то разрешение подрастет, края станут ярче, но и кое-где как подснежники вылезут некоторые артефакты, а звук лишится настолько густой основательности.

Черты звучания Parasound A23 в паре с Diatone DS-77Z – голографичность, звук совершенно трехмерный, звук очень натуральный, густой, атака супербыстрая, микродинамика отличная, артефактов на вокале нет практически никогда. Это объемный очень хороший, мягкий и очень борзый и драйвовый звук одновременно с реально высоким музыкальным разрешением.

Я послушал музыку разных жанров. Неожиданно стандартное Yello воспринялось обычно, без каких то новых восторгов. Если джазовые записи в силу дикой трехмерности казалось изобиловали множеством новых информационных откровений, то Yello прозвучала штатно, ну обычно, хорошо.

Густота звука альбому Baby ничего особого не давала. Просто стандартно хорошо. Но вот джаз – это было как откровение, настолько хорошо. Иногда казалось что подача фактуры звука немного простовата, но вот понять – она действительно простовата, или я просто зажрался – это я не могу, скорее второе.

Я уже давно не испытывал таких ярких эмоций от техники, последний раз это наверное был ямаховский флагман B-70, который подарил заоблачное музыкальное разрешение.

Но снова ощутить новые открытия в музыке – это дорогого стоит. По сути я получил идеальное улучшенное воплощение, когда то оставившей на меня очень сильное впечатление усилителя Sony 333ESL, Parasound A23 – это 333ESL, который звучит глобально еще лучше, вобщем сказка.

По самому усилителю Parasound A23 – характеристики:

Технические советы — продолжение – Инструкция по эксплуатации Parasound A23

Страница 19

ТЕХНИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ — продолжение

Выбор брэнда при покупке межблочных и
акустических кабелей

К нам часто обращаются за рекомендациями в части
приобретения межблочных и акустических кабелей. Мы
признаем, что для отдельных усилителей вопрос
качества звучания в значительной степени зависит от
используемых межблочных и акустических кабелей.
Однако усилители марки Parasound с их
высококачественной схематехникой гарантируют
великолепное звучание вне зависимости от
используемых межблочных и акустических кабелей.
Поэтому выбор производителя кабелей для усилителя
Parasound зависит только от персональных
предпочтений конкретного пользователя.

Устранение гудения и сетевых помех,
вызванных наводками по земле

Слышимое в системе гудение и фон обычно связаны с
проблемами заземления компонентов. Заземление
является точкой, относительно которой измеряются
все напряжения в аудио- и видеокомпонентах. У
каждого компонента свой референсный потенциал
заземления, относительно которого сигнал изменяется
в положительную и отрицательную сторону. В тех
случаях, когда потенциал заземления отличен от 0,
может иметь место слышимый фон на частоте местной
электрической сети (60 Гц в США и многих других
странах, 50 Гц в Европе и остальном мире). Гармоники
сетевой частоты (120, 240 и 480 Гц в странах,
использующих частоту 60 Гц, или 100, 200 и 400 в
странах, использующих частоту 50 Гц) могут добавить
к имеющемуся фону еще и гудение.
Идеальный вариант, когда все компоненты вашей
системы имеют нулевое напряжение заземления,
практически недостижим в силу неизбежности наличия
некоторого сопротивления между точками заземления
различных компонентов. Во избежание проблем,
вызванных наличием сопротивления в домашней
электропроводке, рекомендуем размещать компоненты
как можно ближе друг к другу и подключать их сетевые
кабели к одной электророзетке или удлинителю.
Кроме того, гул и сетевые помехи могут иметь место в
тех случаях, когда нежелательные напряжения
перемещаются между точками заземления нескольких
компонентов, вызывая появления т.н. “контуров
заземления”.
Ниже приведены три способа, позволяющих избежать
появления контуров заземления.
1. Используйте при работе с усилителем А23
балансные входные линии (см. раздел “Балансные и
небалансные линии
”).
2. При монтаже в стойке всегда используйте
изолирующие шайбы, которые позволят разорвать контур
заземления, вызванный контактом металлических
корпусов компонентов, крепежных винтов и стоек.
Шайбы поставляются в составе комплекта Parasound
для стоечного монтажа, а дополнительные шайбы Вы
можете приобрести в Parasound.
3. Для устранения большей части контуров
заземления вы можете использовать переключатель
“Ground Lift” на усилителе A23. С его помощью
происходит разделение контуров заземления входного
сигнала на А23 и заземления на корпус с целью изоляции
нежелательных напряжений на заземленных экранах
небалансных (RCA) межблочных кабелей. Поэтому
перемещение переключателя “Ground Lift” из положения
“Normal” в положение “Lift” необходимо осуществлять
только по завершении инсталляции вашей системы.

Читать еще:  Краткий обзор Pontoon-21 GAD GANCHO GAN702LLF — Февраль 2017

Правый и левый выходные разъемы “Loop Out”
используются для упрощения подсоединений в вашей
системе, так как обеспечивают подачу тех же входных
сигналов с предусилителя или контроллера простран-
ственного звучания на дополнительный усилитель
мощности. Благодаря этому отпадает необходимость
в использовании кабелей-разветвителей Y-типа для
разделения сигнала входного источника между вашим
А23 и другим усилителем. Разъемы “Loop Out”
совместимы как с балансными, так и с небалансными
входами. Ниже приведено несколько типовых примеров
использования разъемов “Loop Out”.

1. В случае одновременной работы нескольких
акустических систем и усилителей вы можете
соединить выход вашего предусилителя, или
контроллера с первым усилителем А23, а затем
подсоединить разъемы “Loop Out” ко второму усилителю
А23 (или усилителю другой модели) для запитывания
дополнительной акустики от того же канала.

2. Некоторые производители акустики класса “High-end”
рекомендуют выполнять подсоединения по схеме “bi-
amping” без использования электронного кроссовера. В
случае выполнения подсоединений по такой схеме один
усилитель А23 запитывает только НЧ-акустику, а другой
А23 — только ВЧ-акустику. Например, вы могли бы
соединить выходные разъемы левого и правого каналов
предусилителя с входными разъемами на первом
усилителе А23 для загрузки низкочастотных АС, а затем
подсоединить разъемы “Loop Out” на этом усилителе
ко второму усилителю А23 для загрузки
высокочастотных АС.

При переводе ручек регулировки уровня в крайнее
правое положение (до упора по часовой стрелке)
текущие установки регуляторов уровня играют важное
значение. Левый и правый каналы идеально
согласованы между собой, что позволяет усилителю
А23 в максимальной степени достичь заложенного в
нем звукового потенциала.

Однако в некоторых случаях вам может потребоваться
понизить уровень этих настроек. К примеру, если вы
испытываете затруднения с выполнением точных
настроек уровня громкости при низких уровнях
прослушивания, возможно, что ваш предусилитель или
контроллер пространственного звучания имеет очень
высокий уровень выходного сигнала (или коэффициент
усиления), который вы можете согласовать путем
снижения уровня усилителя А23. Напротив, если вам
необходимо повысить уровень громкости вашего
предусилителя или контроллера пространственного
звучания до верхних границ их диапазона при средних
уровнях прослушивания, вам необходимо увеличить
значения установок уровней на усилителе А23.
Настройка уровня усилителя А23, оптимизирующая
диапазон хода регулятора громкости предусилителя,
иногда называется “каскадностью усиления”.

Источники:

http://www.all-hi-fi.ru/index.php/obzory/amplifiers/44-
http://hifi-audio.ru/archives/10702
http://www.manualsdir.ru/manuals/235766/parasound-a23.html?page=19

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector