Краткий обзор Орион PW-150 — Июль 2016

Орион PW 150. Инструкция
Руководство по эксплуатации автоматического зарядного устройства Орион PW 150 для зарядки авто- и мото- аккумуляторных батарей 12 В

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

Введение

Соблюдайте порядок подключения зарядного устройства к аккумулятору. ГОСТ Р МЭК 60335-2-29-98 п. 7.12

Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу зарядного устройства Орион 150 из строя!

Описание

зарядное устройство Орион 150 представляет собой прибор для зарядки автомобильных стартерных АКБ, включая и полностью разряженные. При этом аккумуляторы могут быть любой емкости и любого типа. Процесс заряда может выполняться в автоматическом режиме с возможностью регулирования вручную силы зарядного тока.

Порядок использования Орион PW150

2. Убедившись, что засветился (замигал) светодиод, вставьте вилку в розетку.

ВНИМАНИЕ!
Зарядно-предпусковое устройство Орион — PW 150 не предназначено для использования лицами (включая детей) с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями или при отсутствии у них жизненного опыта или знаний, если они не находятся под контролем или не проинструктированы об использовании прибора лицом, ответственным за их безопасность. Дети должны находиться под контролем для недопущения игры с прибором.

НАЗНАЧЕНИЕ

Основное назначение данного зарядного устройства — заряд автомобильных 12В аккумуляторных батарей (АКБ), в том числе полностью разряженных, любого типа (WET, AGM, EFB, GEL,VRLA / SLA) и емкости в полностью автоматическом режиме.

Зарядное устройство реализует оптимальную процедуру заряда батарей, позволяющую заряжать любую исправную батарею максимально быстро и без повреждения. Процедура заряда полностью автоматизирована. Устройство защищено от переполюсовки и коротких замыканий, работает в широком диапазоне питающих напряжений, имеет электронную защиту от перегрева, следящую за внутренней температурой силовой части схемы.

Устройство предназначено для использование только внутри помещений, степень защиты от воды IP20.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Перед началом эксплуатации автоматического зарядного устройства необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации батари. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции сетевого шнура. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензин, кислота и т.д.) и воды на корпус зарядного устройства и сетевой провод. При зарядке аккумулятора устройство должно размещаться в хорошо вентилируемой зоне. При этом выделяемые газы и кислотный аэрозоль не должны попадать на зарядное устройства и сетевые провода.

ВНИМАНИЕ. Несмотря на то, что З.У. не требует вашего участия в процессе заряда А.Б., недопустимо оставлять подключенное З.У. без присмотра, как всякую сложную технику, особенно при питании от гаражной электросети.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ

Конструктивно автоматическое зарядно-предпусковое устройство Орион — 150 выполнено в вентилируемом пластмассовом корпусе.

На передней панели Орион — PW 150, расположены светодиодные индикаторы:

1 — «Ток» (красного цвета) индицирует протекание зарядного тока

2 — «Напряжение» — позволяет по цвету свечения приблизительно определить степень заряженности А.Б.:

красный цвет — А.Б. разряжена;
оранжевый — заряд близок к 50%;
желтый — заряд близок к 70-80%;
зеленый — заряд близок к 100%.

Сетевой шнур и выходные провода для подключения АКБ с зажимами уложены в задний отсек корпуса.

Электронная схема зарядного устройства представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь со схемой управления, содержащей две цепи обратной связи по выходному напряжению и току.

Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, формирует необходимые для зарядного устройства выходные характеристики, обеспечивает надежную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики. Схема ограничения выходного тока следит за температурой силовой цепи преобразователя и при повышении температуры выше нормы уменьшает среднее значение зарядного тока, уменьшая этим внутреннее выделение тепла.

Читать еще:  Краткий обзор «Супротек – Универсал 100» — Сентябрь 2015

Пояснения: перегрев возможен в случае нарушения свободного протока охлаждающего воздуха через жалюзи, например пылью или положенной сверху З.У. инструкцией по эксплуатации, а снизу неровной поверхностью (ножки создают зазор для вентиляции).

Схема обратной связи по напряжению обеспечивает защиту от коротких замыканий выходных клемм, выключает генерацию зарядного тока при достижении батареей напряжения 14,9-15,1В, повторно включает генерацию зарядного тока при уменьшении напряжения до 13,3 — 13,7В. Выбранные порог включения и отключения зарядного тока позволяют автолюбителю, не вдаваясь в тонкости электрохимических процессов, осуществлять гарантированно полный заряд А.Б. без контроля и обслуживания процесса заряда. Сущность выбранного метода заряда заключается в следующем: по мере заряда аккумулятора усиливается концентрационная поляризация электродов. Потенциалы электродов достигают значений, при которых начинается заметное выделение газов. Дальнейшее поддержание большого (а точнее избыточного) зарядного тока бессмысленно и вредно, поскольку реальная скорость набора заряда ограничена скоростью перемещения ионов, которая уменьшается с ростом накопленного заряда. Весь ток, свыше полезного, тратится на разложение воды на водород и кислород, нагрев А.Б. и коррозию пластин.

Процессор, встроенный в З.У. вычисляет по трем параметрам (напряжению, току, температуре) порог отключения заряда, когда концентрационная поляризация электродов максимальна, а процесс интенсивного газообразования еще не начался. Заряд отключается и З.У. переходит в режим ожидания. В течение этого времени ионы проникают с поверхности в толщу пластин, уменьшая тем самым концентрационную поляризацию до значения, при которой целесообразно возобновить протекание зарядного тока. Процессор включает заряд до следующего от ключения. Таким образом, предпусковое зарядное устройство Орион 150, обеспечив батарее основной объем заряда, переходит в режим периодического отключения с последующим включением. Чем длиннее пауза между циклами зарядки, тем полнее заряжен аккумулятор. Степень заряженности при первом отключении автомата (погасании красного индикатора «ток») зависит от технического состояния А.Б. У новой А.Б. она выше, чем у бывшей в употреблении. Поэтому первое отключение происходит при наборе А.Б. от 70% до 95% ее полной емкости. Если оставить включенное З.У. на длительное время, то батарея наберет 100% заряда без выкипания и перегрева. Более того, будет устранена начальная сульфатация пластин, а внутреннее внутреннее сопротивление аккумулятора (главная характеристика стартерной батареи) уменьшится. Многолетняя практика показала: регулярное применение З.У. с данным алгоритмом работы (независимо от сезона зима-лето) позволяет увеличить срок службы А.Б. до 7-8 лет и более, поскольку на большинстве автомобилей А.Б. никогда не бывает полностью заряженной, а длительный (хронический) недозаряд вызывает необратимые процессы, ухудшающие основные параметры батареи.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Извлечь провода. Убедиться, что корпус зарядного устройства не имеет механических повреждений, а изоляция проводов цела. Для проверки работоспособности автомобильного зарядного устройства без аккумуляторной батареи необходимо подключить прибор к сети переменного тока, выходные клеммы должны быть разомкнуты.

Признаком исправности является периодически меняющийся цвет индикатора «Напряжение»: с зеленого на желто-зеленый и кратковременное моргание красного индикатора «Ток» (это режим холостого хода). Если в таком режиме замкнуть выходные клеммы, то сработает защита от коротких замыканий. При размыкании клемм устройство должно вернуться в режим холостого хода.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу зарядно-предпускового устройства Орион — PW 150 из строя или взрыву газов выделяемых аккумулятором. Подключение и отключение З.У. производить согласно требованию ГОСТ Р МЭК 60335-2-29-98 пункт 7.12 — “Полюс аккумулятора, не соединенный с шасси, должен быть присоединен первым. Другое присоединение должно быть сделано к шасси, вдали от аккумулятора и топливной линии. Затем зарядное устройство батарей присоединяют к питающей сети. После зарядки отсоединить зарядное устройство батарей от источника питания. Затем отсоединить от шасси и от аккумулятора в указанной последовательности ”.

Читать еще:  6 лучших подгузников для малышей

1. Подключить зажимы зарядного устройства к клеммам аккумулятора, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо тёмный цвет маркировки зажима.

2. Подключите устройство к сети 220 В, вставив вилку в розетку. Появившееся свечение индикатора «Напряжение» свидетельствует о правильной полярности подключения А.Б., а цвет свечения позволяет оценить степень заряженности А.Б. (см. раздел: Устройство изделия).

3. Заряд аккумуляторной батареи будет проходить в автоматическом режиме током, установленным ручкой регулировки (на графике интервал II). Наличие зарядного тока покажет засветившийся красный индикатор «Ток».

В процессе заряда цвет свечения индикатора «Напряжение» постепенно станет меняться от красного (при малом заряде) через оранжевый, желтый к зеленому.

4. Режим готовности (на графике интервал III). При наборе основного объема заряда З.У. переходит в режим периодического отключения. При этом индикатор «Ток» периодически гаснет, а индикатор «Напряжение» светится зеленым цветом. При необходимости А.Б. может быть установлена на автомобиль. Однако для набора 100% емкости необходимо дать З.У. поработать в режиме периодического отключения. В зависимости от технического состояния А.Б. и ее возраста для этого может потребоваться от получаса до нескольких часов. В таком режиме З.У. и А.Б. могут находиться неограниченно долго без вреда для А.Б., более того, старая «подсевшая» А.Б. может восстановить свои характеристики.

Вольт-Амперная характеристика работы НПП Орион-150 (схематично)

Временные интервалы этапов работы:
I — пониженное напряжение на А.Б.;
II — процесс заряда;
III — режим готовности

Примечание:
Временные интервалы на графике имеют схематический характер.

5. По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы с клемм аккумулятора. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии.

ВНИМАНИЕ. Несмотря на то, что зарядное устройство Орион 150 не требует вашего участия в процессе заряда батареи, недопустимо оставлять подключенное зарядное устройство без присмотра.

ПРИМЕЧАНИЕ. Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о наличии сульфатации пластин АКБ. Уменьшая зарядный ток, устройство автоматически переходит в режим десулъфатации АКБ. В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. В процессе десулъфатации ток постепенно автоматически возрастет до значения, выставленного регулятором тока.

ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕПОЛЮСОВКИ

ВНИМАНИЕ! Неправильное подключение приводит к перегоранию предохранителя, который представляет собой медный проводник диаметром 0,3мм, расположенный в капсуле на выходном проводе. Недопустимо устанавливать проводник большего диаметра. При замене перегоревшего проводника применять только пайку. Скрутка , либо иное механическое крепление, не обеспечит необходимое переходное сопротивление, а следовательно нормальную работу З.У.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УХОД И РЕМОНТ

При длительной эксплуатации зарядного устройства рекомендуется периодически проводить следующие виды обслуживания:

1. Удалять следы коррозии и смазывать зажимы-крокодилы.
2. Очищать продувкой жалюзи от пыли.

Более сложные работы, связанные с разборкой корпуса зарядного устройства, например замену сетевого шнура при его повреждении должен выполнять производитель зарядного устройства или его агент или аналогичное квалифицированное лицо.

Нормативный срок службы зарядного устройства Орион 150 — 5 лет.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Изделие соответствует требованиям нормативных документов: ГОСТ IEC60335-2-29-2012; ГОСТ30805.14.1-2013; ГОСТ30805.14.2-2013; ГОСТ30804.3.2-2013; ГОСТ30804.3.3-2013 и имеет Сертификат соответствия Таможенного Союза RUC-RU.AE44.B.00458 от 06.11.2013.

Изготовитель гарантирует работоспособность прибора при соблюдении всех требований, изложенных в инструкции по эксплуатации.

Условия предоставления гарантии

1. Гарантийный срок эксплуатации устройства — 12 месяцев с даты продажи, проставленной в данном Гарантийном талоне и заверенной штампом торгующей организации.
2. Гарантия на зарядное устройство ОРИОН предоставляется при условии соблюдения правил эксплуатации
3. Действие гарантийных обязательств прекращается при отсутствии данного гарантийного талона, а так же при предъявлении незаполненного талона, либо талона в котором отсутствуют дата продажи и штамп торгующей организации
4. Гарантия не распространяется на случаи:
4.1. При использовании изделия в промышленных или профессиональных целях
4.2. При наличии механических повреждений (трещины, сколы и т.п.) и повреждений, вызванных воздействием агрессивных сред и высоких температур, проникновение жидкостей, попадании инородных предметов внутрь изделия, нестабильности параметров электросети, превышающих нормы, установленные ГОСТ Р 51317.4.30
4.3. Самостоятельного вскрытия либо ремонта в течение гарантийного срока
4.4. Использование изделия не по назначению, указанному в Инструкции по эксплуатации, либо с нарушением ее требований
5. В случае обнаружения существенных недостатков в течение гарантийного периода покупатель вправе требовать:
5.1. Замены изделия на изделие аналогичной марки
5.2. Возврата всей уплаченной за изделия суммы

Читать еще:  Краткий обзор VES SK-A18 — Май 2019

Краткий обзор Орион PW-150 — Июль 2016

По-неопытности проследил момент, когда аккумулятор перестал заряжаться. Плюс ко всему похолодало, добавилось куча потребителей, таких как обогрев стекол, более частое использование печки, а в классике генератор слабенький, всего на 42А, в итоге аккумулятор сел очень быстро, и я не смог завести свою ласточку.

Решил приобрести зарядное устройство. Купил его в гипермаркете «Страна Запчастей» на ул. Кетчерская д. 2-А.

Такая вот небольшая коробочка размерами 21х16х8 см.

Внутри инструкция и само зарядное устройство.

Шнур питания и клеммы для подключения к аккумулятору складываются в корпус устройства. На плюсовом проводе находится предохранитель.

Устройство автоматическое. Технические характеристики из инструкции:

Вольт-Амерная характеристика работы НПП Орион-150:

Поставил на зарядку в 13:55, индикатор был оранжевого цвета, что означало не полный разряд батареи. Через некоторое время вспомнил, что нужно открыть крышечки на секциях, чтобы избежать возможного повышения давления.

Периодически заглядывал и проверял процесс. Зарядное не грелось, электролит не кипел.

В 22:00 загорелась желтая лампочка, что означало 70-80% заряда. Само устройство чуть нагрелось.

В 00:30 загорелся зеленый индикатор. Аккумулятор заряжен. Устройство теплое, и закипел электролит. Устройство отсоединил, проверил уровень электролита, в крайних камерах уровень был чуть ниже пластин, долил дистиллированной воды, чтобы уровень стал чуть выше пластин, и занес АКБ домой, в тепло.

На следующий день, поставил батарею на автомобиль, и без проблем завел, стартер молотил будь здоров. Даже в первый день эксплуатации на сколько я помню, такого не было.

И кстати причиной полной разрядки АКБ была неисправность в реле регуляторе напряжения, оно вышло из строя.

Итог: зарядное устройство Орион-150 со своей задачей справилось. Цена приемлемая. Рекомендую!

Краткий обзор Орион PW-150 — Июль 2016

По-неопытности проследил момент, когда аккумулятор перестал заряжаться. Плюс ко всему похолодало, добавилось куча потребителей, таких как обогрев стекол, более частое использование печки, а в классике генератор слабенький, всего на 42А, в итоге аккумулятор сел очень быстро, и я не смог завести свою ласточку.

Решил приобрести зарядное устройство. Купил его в гипермаркете «Страна Запчастей» на ул. Кетчерская д. 2-А.

Такая вот небольшая коробочка размерами 21х16х8 см.

Внутри инструкция и само зарядное устройство.

Шнур питания и клеммы для подключения к аккумулятору складываются в корпус устройства. На плюсовом проводе находится предохранитель.

Устройство автоматическое. Технические характеристики из инструкции:

Вольт-Амерная характеристика работы НПП Орион-150:

Поставил на зарядку в 13:55, индикатор был оранжевого цвета, что означало не полный разряд батареи. Через некоторое время вспомнил, что нужно открыть крышечки на секциях, чтобы избежать возможного повышения давления.

Периодически заглядывал и проверял процесс. Зарядное не грелось, электролит не кипел.

В 22:00 загорелась желтая лампочка, что означало 70-80% заряда. Само устройство чуть нагрелось.

В 00:30 загорелся зеленый индикатор. Аккумулятор заряжен. Устройство теплое, и закипел электролит. Устройство отсоединил, проверил уровень электролита, в крайних камерах уровень был чуть ниже пластин, долил дистиллированной воды, чтобы уровень стал чуть выше пластин, и занес АКБ домой, в тепло.

На следующий день, поставил батарею на автомобиль, и без проблем завел, стартер молотил будь здоров. Даже в первый день эксплуатации на сколько я помню, такого не было.

И кстати причиной полной разрядки АКБ была неисправность в реле регуляторе напряжения, оно вышло из строя.

Итог: зарядное устройство Орион-150 со своей задачей справилось. Цена приемлемая. Рекомендую!

Источники:

http://m.mobilradio.ru/information/manuals/orion-150.htm
http://www.avtoall.ru/review/9713738/
http://www.avtoall.ru/review/9713738/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector