Краткий обзор Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor — Апрель 2015

Обзор Nikkor 50mm f/1.4G AF-S

Замечательный светосильный объектив со встроенным механизмом автофокусировки, анонсированный в конце 2008 года. 50mm f/1.4 AF-S (500$) заменил своего младшего собрата 50mm f/1.4 AF-D (370$). 50mm f/1.4 AF-S одна из самых быстрых линз Никон, с автофокусом на дешевых камерах Nikon D40/D40x/D60/D3000/D3100/D3200/D5000/D5100.

Если вы не хотите подымать ISO в слабоосвещенном помещении – 50mm f/1.4 AF-S именно ваш выбор. В отличии от дорогих зум объективов f/2.8, 50mm f/1.4 в разы увеличивает светочувствительность без повышение ISO, соответственно вы получите хороший кадр без шумов.

Nikon D40, 50mm, f/1.4, 1/40s, -1.00eV, ISO400

Nikon D40, 50mm, f/1.4, 1/8s, -1.00eV, ISO200

Фокусируется линза практически бесшумно, и что самое главное — мгновенно. Вы получите огромное преимущество при съемке детей, которые ни секунды не сидят на месте. В отличии от старого 50mm f/1.4 AF-D, объектив обладает встроенным механизмом автофокуса, что позволяет ему фокусироваться в автоматическом режиме на таких камерах как D40/D40x/D60/D3000/D3100/D3200/D5000/D5100. С 50mm f/1.4 AF-D у вас будет автофокус только на камерах со встроенным механизмом фокусировки.

Фотографии получаются очень четкими.

Nikon D40, 50mm, f/1.4, 1/500s, 0.00eV, ISO200

Nikon D40, 50mm, f/2.8, 1/1600s, 0.00eV, ISO400

Nikon D40, 50mm, f/1.4, 1/125s, 0.00eV, ISO200

Объектив прекрасно работает как с DX так и с FX камерами Nikon.

Цена в конце лета 2009 года составляет примерно 500$, и как по мне, опускаться она будет весьма неохотно, поэтому решите для себя сразу, нужно ли вам копить деньги на 50mm f/1.4 AF-S или приобрести что-то попроще.

Фильтр

Объектив использует фильтры ?58 миллиметров. Я вам советую, сразу же после приобретения, одеть защитный фильтр.

Выводы и рекомендации

50mm f/1.4 AF-S замечательная светосильная линза с супербыстрым автофокусом. Конечно, за такие деньги он подойдет не каждому, поэтому я рекомендую покупать 50mm f/1.8G. Вы должны понимать, что со светосилой f/1.4 вы будете фотографировать “раз на миллион”, глубина резкости на диафрагме f/1.4 измеряется миллиметрами поэтому сложно попасть в фокус.

Если вы маниакально любите светосилу, все самое лучшее и самое дорогое, вам нужно брать 50mm f/1.4G AF-S.

Если вам нужен просто классный фикс 50мм и вы используете камеру, в которой нет “отвертки” (D40/D40x/D60/D3000/D3100/D3200/D5000/D5100), вам нужно однозначно брать 50mm f/1.8G AF-S. Если же в вашей камере есть “отвертка”, старый добрый 50mm f/1.8D по-прежнему актуален, за его смехотворные деньги.

Что касается супер бюджетных вариантов, нужно обратить внимание на советские объективы, к примеру Гелиос 44, который вы сможете приобрести на барахолках за смешные деньги, но фотографировать будете, наводя фокус руками.

Подпишитесь на E-mail рассылку

Не хотите пропускать уроки по фотографии?
Хотите сразу узнать о новых поступлениях на сайте?
Тогда подпишитесь на RSS-рассылку или
на электронный ящик, заполнив форму выше!

Неделя с экспертом: портретные объективы Nikon. Топовый класс

Тест Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G — один из самых доступных светосильных объективов, который за годы его существования успели полюбить тысячи фотографов. Для многих он стал объективом на каждый день, которым можно отснять всё, что нужно. Благодаря доступности и качеству картинки NIKKOR 50mm f/1.4G состоит в парке техники большинства любителей Nikon. В отличие от остальных участников нашего теста, данная модель не относится к классу топовых объективов, хотя и обладает максимальной для «полтинников» светосилой. А это очень важно для портретной съёмки. И поэтому он участвует в нашем тесте.

Он подойдёт тому, кто не готов тратить большие деньги на оптику, но хочет красивое боке и высокую светосилу. А с камерами DX NIKKOR 50mm f/1.4G становится полноценным портретным объективом: с учётом кроп-фактора его угол обзора приближается к идеальным «портретным» значениям. Давайте посмотрим, на что он способен.

Конструкция и дизайн

Объектив имеет небольшой вес, около 280г, и весьма компактный размер, что позволяет фотографу положить его в карман своей ветровки. Он — самый маленький из всего нашего тестового набора. Классический внешний вид не выделяет его на фоне остальных объективов линейки Nikon. На боковой стороне расположен переключатель фокусировки, который имеет два режима: M/A (автофокусировка с приоритетом ручной настройки) и M (ручная настройка).

Читать еще:  15 самых популярных вертикальных стиральных машин

Во время фокусировки объектив не меняет своего размера, но передняя группа линз двигается в габаритах оправы корпуса. Светофильтр накручивается на неподвижную внешнюю часть объектива, поэтому защитный фильтр на этой модели убережёт не только от царапин, но и от пыли.

За фокусировку в данном объективе отвечает ультразвуковой мотор SWM (Silent Wave Motor).

В объективе используется оптическая схема, состоящая из 8 элементов в 7 группах. Диафрагма Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G состоит из 9 скруглённых лепестков. Минимальная дистанция фокусировки данного объектива составляет 45 см — не так уж и мало, но на съёмку мелких предметов крупным планом рассчитывать не стоит.

Опыт съёмки

Благодаря малым габаритам и практически постоянному диаметру корпуса в руку он ложится как влитой с любой камерой. Этот объектив универсален, его можно брать с собой вне зависимости от размера вашего рюкзака. Он идеально подойдёт как для съёмки в студии, так и для прогулки по городу, при этом нигде вас не подведёт. На полном кадре фокусное расстояние действительно универсальное, проверенное десятилетиями.

Но учтите, привод автофокуса несколько медлительный, поэтому сделать кадр моментально у вас не получится. На фоне предыдущего объектива «полтинник» по этому параметру явно проигрывает. Во время репортажной съёмки у меня случались промахи по фокусу, возможно и связанные с более низкой скоростью наведения на резкость. Поэтому с Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G я впервые за долгое время переключился на серийную съёмку. В серии гарантировано есть резкие кадры, даже в случае сравнительно сложных сюжетов. Фокусировка, несмотря на применение SWM мотора, не полностью беззвучна.

Боке Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G традиционно для 50-мм моделей и несколько отличается от боке истинных портретников. Так, единичный блик в зоне нерезкости не смягчён по краю, имеет выраженную каёмку.

Это обеспечивает общую жёсткость размытия и риск появления эффекта чешуи в боке, когда пересекающиеся блики не сливаются вместе, а накладываются друг на друга.

В отдельных случаях могут возникать двоения прямых линий, вызванные несмягчённой каёмкой блика. Но это не минус конкретной модели, а особенность абсолютного большинства классических «полтинников». Об этом нужно просто помнить: в отдельных сюжетах она может сыграть на руку фотографу. Но факт остаётся фактом: у этого объектива боке не назвать нейтральным.

Резкость и виньетирование

Давайте начнём с показателей резкости. Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G показал превосходные результаты для модели, не относящейся к группе профессиональных объективов. При максимально открытой диафрагме f/1.4 резкость по центру кадра — в пределах нормы, с ней можно работать. Но на мой взгляд, использовать f/1.4 нужно только в условиях очень плохого освещения.

При диафрагмировании до f/2–f2.8 резкость улучшается, это заметно даже невооружённым глазом. При f/5.6–f/6.3 картинка начинает звенеть от резкости даже по краям кадра, так что в любой ситуации, когда вам понадобиться максимальная детализация, можете смело выставлять диафрагму на f/6.3.

С виньетированием у NIKKOR 50mm f/1.4G всё стандартно. Как и у всех светосильных фикс-объективов при максимально открытой диафрагме углы заметно тёмные. Но при достижении f/2.8 ситуация с виньетированием заметно улучшается, затемнение почти не заметно. Так же для исправления этой ситуации можно использовать графический редактор либо включить функцию подавления виньетирования в самой камере.

Хроматические аберрации

У данного «полтинника» достаточно хорошо скомпенсированы хроматические аберрации (для его уровня стоимости, естественно). Да, на открытой диафрагме они присутствуют как в зоне резкости, так и в зоне нерезкости, но практически незаметны при диафрагме f/1.6, а после f/2.0 они почти пропадают.

Выводы

За свою небольшую стоимость Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G предоставляет отличную светосилу и фокусное расстояние на все случаи жизни. Что касается съёмки портретов, то он себя ведет достаточно уверенно. Да, боке у него имеет некую жёсткость и риск появления «чешуи», но это своеобразный почерк данного объектива. Я бы эти два факта не относил однозначно к положительным или негативным качествам, это просто его особенность. Резкость при максимально открытой диафрагме хромает, но при достижении f/2.0 картинка заметно улучшается. Большим минусом для меня стала скорость работы автофокуса, она действительно медленная. Но в целом за такую небольшую сумму и большую светосилу этот нюанс можно смело простить. По соотношению цены и качества это очень удачный объектив.

Читать еще:  Краткий обзор ARCAM DAC33 — Май 2015

Плюсы:

  • сравнительно низкая стоимость;
  • высокая светосила;
  • низкий уровень хроматических аберраций после f/2;
  • высокая резкость после f/2;
  • компактность.

Минусы:

  • сравнительно невысокая скорость автофокуса;
  • не очень высокая резкость на открытой диафрагме.

Nikon 50/1.4 G — Фотография Тесты обзоры советы уроки

Обзор и тест объектива Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G на фотоаппарате Nikon D700

Nikon предлагает поклонникам фокусного расстояния 50 мм целых шесть моделей объективов (в порядке возрастания цены):

  • Nikon Nikkor AF 50/1.8D – 125 долларов
  • Nikon Nikkor AF-S 50/1.8G – 215 долларов
  • Nikon Nikkor AF 50/1.4D – 335 долларов
  • Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G – 470 долларов
  • Nikon Nikkor 50/1.4 AIS – 470 долларов (manual focus)
  • Nikon Nikkor 50/1.2 AIS – 700 долларов (manual focus)

Модели с встроенным мотором автофокуса появились в линейке не так давно: AF-S 50/1.4G, который будет героем сегодняшнего обзора, анонсировали в сентябре 2008 года, AF-S 50/1.8G – в апреле 2011.

Технические характеристики

  • Фокусное расстояние: 50 мм
  • Угол поля зрения (диагональ): 46 градусов
  • Оптическая конструкция: 8 элементов в 7 группах
  • Диапазон диафрагм: f/1.4 – f/16
  • Количество лепестков диафрагмы: 9, скругленные
  • Привод автофокуса: кольцевой ультразвуковой мотор SWM
  • Минимальная дистанция фокусировки: 45 см
  • Максимальное увеличение: 0,15х
  • Диаметр светофильтра: 58 мм
  • Размеры: 73,5*54 мм
  • Вес: 290 грамм

Комплект поставки

Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G к недорогим объективам не относится, но в случае с героем обзора это отчасти искупается полнотой комплекта:

  • Объектив
  • Передняя крышка
  • Задняя крышка Nikon LF-1
  • Бленда Nikon HB-47
  • Мягкий чехол Nikon CL-1013
  • Руководство
  • Гарантийный талон

Аналог от Canon – EF 50/1.4 USM – продается за 400 долларов, но в его комплект не входят ни бленда, ни чехол. Если добавить их цену, то получившиеся 455 долларов уже не так отличаются от 470. Можно, конечно, спорить о функциональности и необходимости невнятных чехлов-мешочков, но это тема отдельного разговора.

Изготовление, конструкция, эргономика

Объектив выглядит и ощущается качественным. До массивности и основательности топовых моделей он не дотягивает, но как представитель массового сегмента заслуживает только похвалы – критиковать нечего. По крайней мере, конкурент от Canon герою обзора качеством материалов проигрывает и ощущается менее собранным и крепким.

Байонет металлический, окошко расстояний в наличии, кольцо ручной фокусировки покрыто рифленой резиной, пластик качественный, сборка надежная, допуски отсутствуют – «настоящий» объектив. К этому добавим пыле и влагозащиту: вокруг крепления байонета идет резиновая прокладка, обеспечивающая подобие герметизации места крепления объектива к фотоаппарату.

Передний элемент утоплен вглубь объектива почти на 2 см. Он выдвигается вперед на 1 см при фокусировке к минимальной дистанции, но происходит это внутри корпуса, поэтому использованию фильтров не помешает – дружелюбные по размеру 58 мм фильтры крепятся к неподвижному переднему срезу объектива.

Органы управления представлены переключателем режимов работы автофокуса и кольцом ручной фокусировки. Переключатель расположен удобно – он легко находится наощупь и переключается большим пальцем без смены положения левой руки.

Кольцо ручной фокусировки расположено в передней части объектива. Кольцо удобно, ширины в 14 мм достаточно для комфортной работы. Ход кольца составляет чуть больше 190 градусов, что делает ручную фокусировку комфортной. Ход кольца плавный, без рывков и заеданий, с равномерным усилием. Усилие чуть больше привычного, но в случае с героем обзора это скорее плюс: использованию это не мешает – кольцо расположено удобно, а от случайного поворота может уберечь. Покритиковать Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G можно за слабую демпфированность кольца ручного фокуса.

Эргономика не вызывает нареканий. Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G обеспечивает хорошую сбалансированность связки фотоаппарат-объектив, размеры комфортны, органы управления расположены там, где ожидаешь их найти.

Геометрические искажения

Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G показывает довольно средние результаты в борьбе с геометрическими искажениями. Бочкообразная дисторсия достигает 1.8%, что еще не криминально, но несколько больше ожидаемого и в критических ситуациях может потребовать исправления при постобработке.

Разрешение и резкость

Если вы планируете использовать Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G на полностью открытой диафрагме, то вынужден разочаровать: герой обзора на f/1.4 выдает откровенно нерезкие изображения с невысоким контрастом. Поведение странное – резкость на полностью открытой диафрагме даже по центру кадра не дотягивает до уровня, показываемого на f/16, причем проблемно только полностью открытая диафрагма – уже на f/2 объектив не просто приемлем, но выдает результаты, оптимальные для съемок на такой диафрагме – края хромают, но центр без претензий. Данные Imatest подтверждаются тестированием программой Reikan FoCal: поначалу результат показался неправдоподобным и я прогонял тест несколько раз.

Читать еще:  Краткий обзор DeWalt DW 083 K — Март 2015

В диапазоне f/2.8 – f/16 модель выдает равномерно резкие по всему полю кадра изображения. Отличный результат, более того, разница центра и краев кадра на удивление невелика.

f/1,4

f/2,0

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

f/16

О методе представления полученных данных – в материале «Точка отсчета».

Виньетирование

Светосильные объективы подвержены выраженному виньетированию на открытых значениях диафрагмы. Не стал исключением и герой обзора.

На полностью открытой диафрагме углы кадра затемнены по отношению к центру на 2,3 ступени.

На f/2.0 все еще превышает условно комфортный уровень в 1 ступень, достигая в углах 1,4 ступени.

Дальнейшее прикрытие диафрагмы снижает эффект до полностью приемлемых значений: уже на f/2.8 виньетирование составляет 0,65 ступени, 0,35 ступени на f/4.0 и менее четверти ступени в диапазоне f/5.6 – f/16. На фоне одноклассников герой обзора выступает достаточно убедительно.

Автофокус

В приводе автофокуса используется кольцевой ультразвуковой мотор – процесс практически бесшумен. К скорости особых претензий нет, но она чуть ниже ожидаемой – прогон по всему диапазону расстояний занимает более 0,5 секунды.

Тестируемый экземпляр потребовал внутрикамерной юстировки из-за небольшого бек-фокуса.

Несколько неожиданной оказалась взаимосвязь точной подстройки и стабильности работы фазового автофокуса: до внутрикамерной подстройки Reikan FoCal оценивал повторяемость автофокуса Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G в 95,8%, что совсем неплохо для светосильного объектива, но несколько меньше 98% (именно 98%, по словам создателя программы, соответствуют оценке «отлично»). После подстройки программа выдала 98%. Повторю – оценка относится не к точности фокусировки, хотя и она возросла, а к повторяемости и стабильности результатов.

В целом к работе фазового автофокуса претензий нет: почти бесшумно, чуть медленнее ожидаемого, цепкость неплохая, склонности к рысканию не наблюдается, количество промахов по вине автофокуса не превышает обычного для светосильного объектива уровня.

Контрастный автофокус на Nikon D700 по обыкновению точен, но небыстр. Стабильность на высоте – 99,6%.

Хроматические аберрации

Герой обзора отлично справляется с хроматическими аберрациями. При съемке в RAW их уровень незначительно превышает условно комфортный в 0,06% только на открытых значениях диафрагмы. Уже начиная с f/2.8 ширина хроматических аберраций даже в углах кадра не превышает 0,8 — 1 пикселя (0,04 – 0,05%) на значениях диафрагмы f/2.8 – f/16. При съемке в JPEG хроматические аберрации успешно правятся фотоаппаратами Nikon автоматически и на всех значениях диафрагмы не превышают 0,02 – 0,04%.

Хроматические аберрации на f/1.4 при съемке в RAW: ширина 1,5 пикселя (0,069%)

Хроматические аберрации на f/1.4 при съемке в JPEG: ширина 0,42 пикселя (0,02%)

Окраска зон вне фокуса (bokeh fringing) на открытых значениях диафрагмы присутствует изрядно, что неудивительно для светосильного объектива. Выраженность эффекта значительно снижается при прикрытии диафрагмы до f/2.8, но остаточные явления присутствуют вплоть до f/5.6

Контровый свет

Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G неубедителен при съемке в сложных условиях освещения: бленда рекомендуется к постоянному использованию. Источник света, расположенный в кадре у края, дает многочисленные и явные артефакты на изображении; вне кадра, но рядом с его краем – приводит к падению контраста из-за переотражений. Поведение схоже на всех значениях диафрагмы.

Заключение

Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G понравился. У объектива есть слабые стороны: чуть больше ожидаемого уровень геометрических искажений, чуть медленнее желаемого автофокус, практически нерабочая диафрагма f/1.4, слабая стойкость к артефактам и падению контраста в сложных условиях освещения. Но герой обзора ближе к моему представлению о «правильном полтиннике» — универсальном, предсказуемом объективе «на все случаи жизни». Именно этим требованиям как нельзя лучше соответствуют сильные стороны героя обзора: равномерная резкость по всему полю кадра на всех рабочих значениях диафрагмы, отличный контроль над хроматическими аберрациями, приемлемый уровень виньетирования уже на f/2.8, неплохое качество изготовления и хорошая эргономика. Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G понравился больше всех протестированных «полтинников».

У меня одна по-настоящему серьезная претензия к герою обзора – работа в контровом свете. Но даже с ее учетом – рекомендую.

Благодарю компанию Nikon за предоставленный на тест экземпляр объектива

Источники:

http://nikon3100.ru/statii/obzory/obzor-nikkor-50mm-f1-4g-af-s
http://prophotos.ru/reviews/20049-nikon-lens-portrait-test/3
http://www.vlador.com/lens/nikon-50-1-4-g/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector
×
×
×
×