Краткий обзор Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor — Апрель 2015

Про Фото

Обзоры и тесты, просто о сложном

Обзор Nikon 35mm f/1.8 AF-S

Замечательный светосильный объектив для DX камер Никон. Анонсирован в феврале 2009 года. Это та линза, которая обязательно должна быть в арсенале каждого фотолюбителя, который использует дешёвые зеркальные камеры Nikon D40/D40x/D60/D3000/D3100/D5000/D5100/D3200/D5200/D3300/D5300/D5500.

35mm f/1.8 отличная линза для съемки с рук в помещении. Она начала только недавно появляться на прилавках украинских магазинов, думаю, совсем скоро вы сможете приобрести её уже за 250$, но пока ещё я не видел дешевле чем 300$.

Нет смысла покупать 35mm f/1.8 только в том случае, если вы собираетесь переходить на дорогие FX цифровые камеры Никон и у вас камера со встроенным механизмом автофокусировки (D50, D70, D80, D90, D200 или D300), в этом случае лучше взять 35mm f/2 AF-D или 50mm f/1.8D . В отличии от 35mm f/1.8, они будут отлично работать после перехода на FX, а 35mm f/1.8 на FX будет обрезать углы.

Огромный плюс 35mm f/1.8 состоит в том, что он идеально подходит для дешёвых цифровых зеркальных камер Никон D40/D40x/D60/D3000/D3100/D5000/D5100/D3200, потому что – лёгкий, небольшой, и что самое главное, использует AF-S фокусировку.

35mm f/1.8 фокусируется очень тихо и быстро, я даже было подумал, что у меня ручная фокусировка включена, совсем не услышал моторчика.

35mm, f/1.8, 1/1000s, 0.67eV, ISO200 35mm, f/1.8, 1/120s, 1.00eV, ISO200 35mm, f/1.8, 1/250s, 0.33eV, ISO200 35mm, f/2.8, 1/120s, 0.67eV, ISO200

Фильтр

Линза использует 52мм фильтры. Я сразу же надел на линзу 52мм защитный фильтр DHG Lens Protection.

Макро

Вы можете фотографировать неплохое макро на 35mm f/1.8, но всё же, 18-55mm получше будет.

35mm f/1.8G в сравнении с:

35mm f/2 AF-D. Отличный объектив, анонсирован ещё в 1989 году и который до сих пор пользуется популярностью. Преимущество его состоит в том, что он отлично работает как на DX, так и на FX зеркальных камерах. Но автоматическая фокусировка работает только на камерах со встроенным механизмом автофокусировки (“отвёрткой”). На Nikon D40/D40x/D60/D3000/D3100/D5000/D5100/D3200 фокусироваться придётся вручную.

50mm f/1.8D. Анонсирован в 2002 году, лучший выбор для владельцев камер с “отвёрткой“ подходит как для DX так и FX камер. Автофокус на D40/D40x/D60/D3000/D3100/D5000/D5100/D3200 работать не будет.

50mm f/1.4 AF-D. Анонсирован в 1986 году. Автофокус на D40/D40x/D60/D3000/D3100/D5000/D5100/D3200 работать не будет.

50mm f/1.4G AF-S. Дороже в 2 раза чем 35mm f/1.8G. Единственное внешнее отличие от 35mm f/1.8G – наличие шкалы фокусного расстояния. Объектив отлично работает как на DX, так и на FX , так же как и 50mm f/1.8D. Но, в отличии от версии D, у вас будет работать автофокус на бюджетных зеркалках от Никон D40/D40x/D60/D3000/D3100/D5000/D5100/D3200.

NEW: 50mm f/1.8G AF-S. Объектив из серии “маст хэв” среди владельцев фотокамер без “отвёртки” (D40/D40x/D60/D3000/D3100/D5000/D5100/D3200). Работает, как на DX, так и на FX камерах.

Выводы и рекомендации

Если вы фотографируете на бюджетную камеру D40/D40x/D60/D3000/D3100/D5000/D5100/D3200 и в скором времени не собираетесь переходить на ужасно дорогие FX камеры, 35mm f/1.8G будет для вас находкой! Если есть идеи на счёт FX, лучше взять 50mm f/1.8G AF-S. Как по мне, для DX, угол на 35мм гораздо удобнее.

Всем, кто фотографирует на цифровые DX зеркальные камеры со встроенным механизмом автофокусировки (Nikon D50, D80, D90, D300, D300s, D7000, D7100), советую брать 50mm f/1.8D (150$) или 35mm f/2 AF-D (370$). Если вы надумаете перейти на FX фотоаппарат, то ничего не потеряете, так как они прекрасно работают на FX камерах.

Читать еще:  Краткий обзор EWT OR120TLS — Декабрь 2020

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект «Про Фото», это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина

Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED

Первым мы рассмотрим AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED. Объектив, который одинаково хорошо подойдёт как для стрит-фотографии, так и для сюжетов в интерьере, а также пейзажных работ среднего плана. Это, пожалуй, самый универсальный объектив для сюжетов любого характера, конкуренцию которому может составить лишь «полтинник», речь о нем пойдет в следующей части.

На полном кадре он умеренный широкоугольник с неярко выраженными перспективными искажениями, а камерах APS-C — замена тому самому классическому «полтиннику» с углом обзора, равному углу зрения человеческого глаза.

Обращаю ваше внимание на литеры ED в названии. Их нет у двух остальных объективов. Это означает, что в конструкции данного объектива находится один или несколько элементов (в нашем случае один) из низкодисперсионного стекла. Наличие этих элементов, плюс асферическая линза дают нам на выходе резкое и красивое изображение, а также минимизируют хроматические аберрации — настоящий бич широкоугольников.

Нельзя сказать, что у этого объектива они полностью отсутствуют: сиреневые и зеленоватые каемки по контрастным границам вы иногда сможете найти на снимках. Они возникают при съемке на открытой диафрагме в сложных условиях, иногда видны в зоне нерезкости. Но если вы не зададитесь целью найти их, то, скорее всего, и не обратите на них внимания. К тому же при диафрагмировании до f/2,8 хроматические аберрации сводятся к абсолютному минимуму, не досаждая даже при съемке с очень мощным контровым светом.

Вообще объектив отлично держит контровый свет, не теряет контраст и не образует засветок. Поймать блики также довольно сложно. При съемке с прикрытой диафрагмой вокруг ярких источников света в кадре могут образовываться своеобразные лучики, что не является оптическим недостатком, но определенно добавляет шарма рисунку этого фикса.

Максимальная диафрагма f/1.8 позволяет довольно сильно размывать фон на снимках, отделяя главный объект от фона. Отдельные блики имеют равномерное заполнение и слабовыраженную более контрастную окантовку. На практике это означает, что двоений в зоне боке не будет, эффект чешуи будет проявляться сравнительно редко. Объекты в зоне нерезкости остаются узнаваемыми и читаемыми. Такое размытие принято считать «правильным». Но о какой-то индивидуальности рисунка, делающей Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED особенным, речи не идет.

Объектив Nikon DX AF-S 35mm 1:1.8G — обзор, тестовые снимки

Артем Кашканов, 2019

Объектив Nikon DX 35mm 1:1.8G — на сегодняшний день один из самых доступных по цене фиксов Nikon. Стоимость объектива составляет около 12000 рублей (2019), что делает его очень популярным среди начинающих фотолюбителей. Естественно, в плане ценовой доступности нельзя не упомянуть никоновский «полтинник» Nikkor AF-S 50mm 1:1.8, но «тридцатьпятник» на кропе, на мой взгляд, интереснее «полтинника» в качестве универсального фикса на каждый день.

Стоит ли покупать этот объектив? Попробуем разобраться.

Когда держишь объектив в руках, понимаешь, что это вещь бюджетного класса. Корпус объектива пластмассовый, металлическое только крепление к байонету. Единственный подвижный элемент — кольцо фокусировки. Качество его впечатления, мягко говоря, не впечатляет — даже у нового объектива оно люфтит и при вращении издает шуршащий пластмассовый звук. Впрочем, если присмотреться, то в объективе можно найти и положительные качества:

Внутренняя фокусировка. При вращении кольца «хобот» объектива остается неподвижен — это облегчает применение круговых светофильтров

7-лепестковая диафрагма дает надежду на то, что в зоне размытия не будет «гаек» как у старого кеноновского «полтинника 1.8»

Даже если включен автофокус, всегда можно внести поправку вручную, довернув кольцо фокусировки в нужном направлении. Переключаться в режим М для этого не нужно.

Объектив компактный и легкий, его вес всего 200 грамм.

Оптическая схема объектива включает в себя 8 элементов в 6 группах, один элемент асферический.

Читать еще:  Краткий обзор Samsung UE55NU7100U — Ноябрь 2020

В принципе, все стандартно — не хуже и не лучше, чем у конкурентов. Впрочем, конкурентов-то у него практически нет — разве что Sigma 30mm 1:1.4, но она светлее и стоит раза в два дороже.

Разрешающая способность, аберрации

Не стоит себя тешить надеждой, что купив сей светосильный фикс, вы обеспечили себе бритвенную резкость на всех фотографиях, это не так. При диафрагме 1.8 объектив дает довольно мягкую картинку. Это связано как с малой ГРИП, так и с невысокой разрешающей способностью, особенно по краям кадра. А еще на F1.8 объектив заметно виньетирует изображение.

При закрытии диафрагмы объектив быстро «исправляется» и уже F2.8 можно считать у него полностью рабочей — детализация отличная как в центре картинки, так и по краям. Естественно, на 35 мм при F2.8 не будет той мягкости, пластичности, объема и дороговизны, за которую «пафосные фотографы» готовы перегрызть друг другу глотки на фотофорумах, но не стоит требовать от бюджетного стекла какой-то выдающейся художественности.

Уровень хроматические аберрации также является не самой лучшей чертой объектива Nikkor DX 35mm 1:1.8G. Если «обычные» ХА можно убрать в редакторе, то фринджинг в зоне размытия вылечить гораздо сложнее.

Примеры фотографий

Чтобы добыть тестовые снимки я в обеденный перерыв решил прогуляться по историческиом центру Нижнего Новгорода. При мне была старенькая, но еще бодрая фотокамера Nikon D5100 и объектив Nikon DX 35mm 1:1.8.

Полноразмерные фотографии можно посмотреть в папке на Яндекс.диске — https://yadi.sk/d/NnZ31Ei2m8f43A.

Съемка велась в формате Jpeg со штатными настройками камеры — именно так в основном используется любительская фототехника.

На этой фотографии можно наблюдать небольшую, но заметную бочкообразную дисторсию — это заметно по стенам зданий на краях кадра. У камер Nikon есть функция автоматического исправления геометрии, она в данном случае была включена, но результат оказался недостаточным. Вероятность того, что «старая» камера «не знала» этот объектив исключается — этот объектив появился на 2 года раньше появления камеры D5100.

На предыдущем снимке кривизну геометрии можно, в принципе, списать и на перспективные искажения — все-таки, снято немного снизу вверх. При этом стены имеют свойство «падать» внутрь кадра. Давайте посмотрим еще один пример — фотография сделана «в упор»:

Как ни крути, дисторсия есть — это видно по нижней кромке забора. «Боль» от этого, конечно не сильная, но ощутимая.

Какие еще болячки есть у объектива Nikkor DX 35mm 1:1.8?

Хроматические аберрации. Они есть, причем как в зоне резкости, так в зоне размытия.

Вокруг хромированных деталей старенькой, но еще крепкой «Волги» заметны фиолетовые каемки. В принципе, это не так страшно, ибо легко давится в Лайтруме или Фотошопе. Но хроматические аберрации в зоне боке (фринджинг) — это еще одна боль! Следующий снимок сделан на диафрагме F1.8, масштаб примерно соответствует поясному портрету (ну чуть поменьше, так как статуя городового немного выше человеческого роста).

Объектив разукрашивает свое боке за милую душу и зеленой краски не жалеет! Чтобы привести картинку в божеский вид, придется с ней изрядно повозиться. Еще по этой же фотографии можно видеть, структуру боке, в зону размытия попадает что-то пестро-контрастное, например, листва.

Это 100% кроп предыдущего снимка (оригинал — на Яндекс.диске, ссылка приведена ранее). Мелкие точки в размытии превращаются в «кошачьи глазки». По краю зелень, в центре — пурпур.

Вот еще одна фотография нашего друга-городового, уже с более привычного портретного ракурса, также снятая на F1.8:

Что мы из этого видим? Объектив на открытой диафрагме действительно умеет отделять фон от переднего плана, но сам передний план в зависимости от того, оптимист вы или пессимист — «мягкий» или «мыльный».

А что будет, если диафрагму прикрыть? Совершенно верно, резкость заметно улучшается. Приведу всеми любимое сравнение фотографий кирпичной стены, снятой на диафрагме 1.8 и 8:

Разница действительно есть — и по центру и, тем более, по углу кадра. Были и другие варианты, но приводить их смысла не вижу, просто скажу, что «рабочий» диапазон диафрагмы у этого объектива 2.8 – 11. В этом диапазоне объектив весьма резок. При закрытии диафрагмы от 11 и сильнее, картинка снова становится мягкой уже из-за дифракции.

Читать еще:  Краткий обзор Digma CITI E210 — Февраль 2020

Приведу еще несколько фотографий, сделанных на Nikon D5100 и Nikkor DX 35mm 1:1.8 — уже безо всяких кропов и врезок. Объектив 35 мм на кропе часто называют «тревел-фиксом» — легким объективом, который не будет напрягать в путешествии своими габаритами и весом и в то же время позволит снимать все что заблагорассудится, ну или почти все — фикс все-таки 🙂 Попробуем прикинуться туристом, решившим посетить Нижний Новгород и пофотографировать пейзажи на территории Кремля.

Неплохо! И тут вдруг мы обнаружили, что на переднем плане есть красивые клумбы. Пытаемся втиснуть их в кадр. Пытаемся, пытаемся, пытаемся, отходим, снова пытаемся, в кадр попадают какие-то столбы.

. но все равно башне пришлось обрезать макушку. Попытка снять пейзаж с ближним, средним и дальним планом на кропнутую камеру с 35-миллиметровым объективом превратилась в безуспешную попытку «впихнуть невпихуемое».

В связи с этим у меня вопрос к тем, кто собирается использовать Nikkor DX 35mm 1:1.8 в качестве объектива «на каждый день» — не сталкиваетесь ли вы с подобными задачами? Может стоит предпочесть какую-то более широкоугольную оптику?

Выводы

Я ни в коем случае не хочу сказать, что объектив плохой. Этот недорогой бюджетный фикс вполне способен стать первым шагом к художественной фотографии хотя бы потому, что он заставляет думать — какой выбрать ракурс, чтобы в кадр поместилось все что нужно и расположилось как надо. Какую диафрагму выставить, чтобы отделить передний план от фона, но при этом не потерять детализацию. При определенной степени привыкания к этому объективу с ним можно творить шедевры, но не стоит ставить перед ним заведомо невыполнимых задач — ведь это один из самых дешевых объективов Nikon.

Для каких целей можно использовать этот объектив?

1. Съемка в помещении без вспышки — наверно это самая главная задача, на которую нацелен этот объектив. Диафрагму можно открыть до 1.8 и снимать с относительно невысоким ISO. Да, чуть потеряем в детализации, но если сфокусироваться правильно, при просмотре на мониторе разница с F8 почти не заметна.

2. Портретная съемка — главное не злоупотреблять крупными планами и помнить, что портрет лучше снимать с 2-3 метров. В нашем случае это будет портрет по пояс, по колено, во весь рост. Следите, чтобы в области боке было поменьше контрастных деталей — замучаетесь потом вычищать оттуда хроматические аберрации.

3. Уличная съемка — не знаю, лично мне кажется, что 50 мм (в пересчете на полный кадр) узковаты. Мне больше нравится 35 мм.

4. Пейзажная съемка — только в том случае, если нет необходимости включить в композицию все три плана — ближний, средний, дальний. Банально не хватает угла охвата. Средний и дальний план — легко! Но при этом сложнее передать «глубину» снимка.

5. Архитектура — вряд ли, даже несмотря на относительно большое фокусное расстояние, объектив дает небольшую «бочку».

На диафрагме от 2.8 до 11 объектив весьма резок, но с каждым зажатым стопом диафрагмы преимущество объектива даже по сравнению с китовым 18-55mm 1:3.5-5.6 VR тает на глазах, так как последний дает возможность менять фокусное расстояние, да еще и имеет стабилизацию изображения.

Покупать или нет?

Если вы загорелись идеей купить Nikkor DX 35mm 1:1.8 — отговаривать не стану, флаг в руки. Но ненавязчиво посоветую поискать его б/у — на сайтах частных объявлений можно легко найти объектив с минимальным пробегом и на гарантии по цене раза в 1.5 дешевле, чем в магазинах. Причина продажи — объектив банально не прижился и лежит на полке.

Источники:

http://review.lospopadosos.com/obzor-nikon-35mm-f18-af-s
http://prophotos.ru/reviews/17795-test-svetosilnyh-fiksov-nikon-zolotaya-seredina/3
http://www.artem-kashkanov.ru/article153.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector