Краткий обзор Nikon 32mm f/1.2 Nikkor 1 — Апрель 2015

Тест/обзор портретного объектива 1 Nikkor 32 f/1.2

Дла начала, полное название объектива звучит вот так: 1 NIKKOR 32mm f/1.2, а внешне он выглядит вот так:

Тестировал я с помощью фотокамеры Nikon 1 V2, и смотрелся комплект так, только камерка была белая:)

Замечу, что вес линзы 235 граммов, что на камерке весом чуть более 300 граммов было любопытно ))

Но в руке все лежало очень удобно и снимать было комфортно. Особенно отмечу то, что сделано все прочно, из металла и высококачественного стекла, есть крепкая металлическая же бленда, хорошо защищающая объектив (покупается отдельно). Явно чувствовалось, что те деньги, которые запрошены, а на момент написания статьи цена превышала 29 т.р., запрошены по делу. Это тот случай, когда цена явно соответствует.

1. Как уже отметил, система Никон 1 полностью любительская, рассчитана на работу в полностью автоматическом режиме, и ждать от нее высоких подвигов, как от топовых зеркалок, не стоит. Безусловно, есть возможности ручного управления на каждом шаге, но этим даже мне хотелось пользоваться как можно реже — очень уж удачно сделана реакция автомата на все возможные случаи съемок. А уж обычному пользователю и вовсе не потребуется уходить в ручной режим. Соответственно, кроме тех случаев, когда очень хотелось поуправлять, все получалось само.

2. Снимал в NEF и JPG, но, так как тестировал линзу стоимостью в полтора раза дороже самой дорогой камерки системы Nikon 1, к тому же истинно портретную, с Эквивалентным Фокусным Расстоянием (ЭФР) = 85 (если сравнивать с полнокадровыми камерами) и очень светосильную, то привожу все картинки доработанными. Доработка, как обычно, выполнялась в трех средах: проявка в ACR, немного шарпа в фотошопе (где надо — быстрой маской, где попроще, то по всему полю кадра) и кроп/ресайз в FastStone. И все делалось, как и всегда, без фанатизма — если уж кадр мне не удался, он просто удалялся.

Подчеркиваю, что почти так же можно доработать и в самой камере или просто и несложно — в бесплатном ViewNX. Я же делал так, как проще и быстрее мне, да и портреты получались настолько качественными, что доработать их аккуратно быстрой маской мне было просто приятно ;о))

3. Все кадры выложены вот здесь с размером 1600 по длинной стороне, чего вполне достаточно для печати на 10х15, если захочется их видеть на бумаге. Рекомендую кликать/тапать в тот кадр, который заинтересовал, чтобы посмотреть и покрупнее, и увидеть, на каких режимах он был снят.

В самом конце, для особо любопытных, будет ряд технических кадров и ссылка на NEF и JPG. А пока начнем повествование для истинных любителей, то есть тех, для кого все и делалось ))

Сначала пошли в Кузьминки (ходили здесь вдвоем с моим коллегой WingfirE, многие кадры в статье сделаны им, что легко увидет по подписям), где традиционно снимали все то, что попадалось на глаза в солнечный выходной день. А попадалось вот что:

Так как все наши «модели» нам не позировали, а жили своей собственной жизнью, то мы охотно, когда требовалось, пользовались серийной съемкой со скоростью 15 полноценных кадров в секунду. Заодно и проверяли линзу — успеет ли перефокусироваться? Успевала )

Откровенно приходилось искать что-то в тени, так как на открытой диафрагме (а есть ли смысл здесь снимать на закрытой?) даже самая короткая в камере выдержка в 1/4000 была слишком длинной, и в ручном режиме, если на солнышке, все пересвечивалось. И приходилось уходить в автоматические режимы, где диафрагмой управляла уже сама камера. Да, подсказали, что можно уходить и в режим «Электронный затвор», где будет доступна выдежка до 1/16000 (стр. 35 инструкции).

Хорошо видно, что детали прорабатываются для кропа 2.7 очень мягко, художественно, задний план линза рисует красиво и пластично, подчеркивая на переднем то, что нужно фотографу.

Читать еще:  6 лучших производителей керамической плитки

Так же мягко и красиво рисуется кожа детей и девушек, что особо ценится в портретной оптике.

Вторая сессия у меня состоялась во время прессконференции по вбросу камеры Nikon D610. Здесь мне ну очень хотелось убедить самого себя, что не обязательно на подобные мероприятия таскать каждый раз многокилограммовый рюкзак с профессиональной аппаратурой, и достаточно будет светосильной линзочки на маленькой любительской камерке. Чуда, как и можно было здраво ожидать, не произошло

Да еще и без внешней вспышки, которой у меня на тот момент еще для этой камерки не было ))

Но, тем не менее, многие кадры вполне себе удались, что здесь хорошо видно.

Допускаю, что, имея на камере «родную» вспышку типа SB-N7 или SB-N5 плюс дополнительную обычную в левой руке, можно получать вполне достойные кадры практически в каждом случае съемок в реальных потемках, но мне кажется, правильнее брать в такое дело зеркалку. Хотя. В смысле, для домашних кадров в помещении или в темноте на улице такой вариант мне кажется вполне рабочим. Потом попробую уже на штатных китовых линзах, скорее, в Новый Год.

Отвлеклись ) Посмотрите на кадр ниже, особенно на задний план — светящийся и бликующий фон даже на диафрагме 1.4 прорисовался мягко и красиво.

А вот эта милая собачка и вовсе прорисовалась мягко и портретно на диафрагме 1.2 — резкие только блестящий левый, ближний ко мне глаз и немножко нос, чего я и добивался.

На этом же мероприятии коллеги из Никона намекнули, что вполне можно попасть на Неделю моды в Москве, что я принял с благодарностью — на подобных мероприятиях всегда легко набрать кадров для сложного, но внятного исследования линзы или камеры.

Итак, Гостиный двор, Неделя моды.

Линза явно не предназначена для общих видов, их и не будет, а вот репортажных портретов — ну очень немало )

Линза великолепно рисует то, что от нее хотят. Довольно быстро и здесь я перешел на автомат — выбор резкого кадра из серии. Сколько кадров в серии делать, и какой оставлять, камерка решала сама, режимы, естественно, тоже определяла сама, но результат меня вполне устроил — хотелось поснимать без вспышки и получить достойный результат.

Причина такого моего поведения была в том, что, несмотря на наличие уже вспышки SB-N5, к ней надо было определенное время «пристреливаться», а модели и так безо всякого уважения смотрели на дядечку с маленькой белой фитюлькой в руках.

То ли дело, когда идешь с большой черной камерой и длинным объективом!

И еще раз обращаю внимание на то, как рисуется задний план — мягко, пластично, изящно! И довольно настойчиво намекаю, что такое будет происходить при портретировании практически у каждого фотографа, который просто купит такой комплект и «пустит его на волю», то есть камера и линза все сделают сами. От фотографа или фотографини потребуются всего две вещи — нажать на кнопку спуска в тот момент, когда камерка покажет на экранчике, что она увидела лицо (рисуется такой квадратик-смайлик) и будет устойчиво, неподвижно держать камерку несколько секунд, пока не снимется нужный кадр. Да, и, если темно, не забудет включить вспышку, а на V2 — поставить внешнюю ))

И, как видим, прекрасные девушки получались прекрасно, линза справлялась.

Идем здесь же дальше, к последнему приключению — съемке подиума. Увы, здесь праздника души не получилось — и место как следует выбрать не удалось — линза-то фикс, а не зум, где встал, то и получишь, и свет был излишне жестким для любительской камерки:

Эти кадры снимались длинными сериями, ноги, увы, моделям показать из-за незуммируемости линзы, удавалось только в середине их движения по подиуму, и каждый кадр прошел бОльшую доработку в ACR, чем те, что я показал выше — все было довольно сильно пересвечено и излишне контрастно. Ну, вот то, что получалось.

Остальные кадры этих трех сессий по ссылке, что уже давал — там их много.

Читать еще:  Краткий обзор Faber HOO-B BK/A A52 — Октябрь 2020

Ну и выводы для истинных любителей, то есть тех, кто собирается купить мечту маркетолога — «достойное качество прямо из камеры». Говорю прямо — это она! Мечта!

Причем не стебаюсь, и все честно. Денег, понятно, потребуется за линзу немало, причем от себя лично, если еще не купили камерку Nikon 1, посоветую только модели J1 / J2 или V2.

Младшенькие с матрицей 10 мегапикселов немного меньше шумят и чуть менее требовательны к неподвижности фотографа во время съемки, а так же они весьма и весьма недороги на сегодня. А старшенькая V2 отлично сидит в руке, на нее можно поставить внешнюю вспышку, что совсем не лишняя штука, и ею чуть проще управлять. Эту модельку посоветую тем, кто уже снимает зеркалкой, и кому нужна легкая камерка для прогулок. Жена у меня ее затребовала после зеркалки именно за перечисленные достоинства. И на V2, если чего, можно ставить линзы от зеркалок.

Линзочка 1 Nikkor 32 f/1.2 позволяет великолепно и красиво рисовать портреты детей, девушек. ну и всех остальных, естественно ))

Напоминаю, что есть решения попроще, но и сильно подешевле — 1 Nikkor 18.5 f/1.8. Такого же шикарного рисунка, как на 32 не получися, зато все демократичненько и вполне достойно ;о))

Ну и переходим к техническим подробностям для тех, кто истинный фотограф, и кому интересны детали. Приведу достаточное количество кадров, где слева будет полный кадр, но ресайзенный, а справа, если кликнуть/тапнуть, можно посмотреть кроп из центра без сжатия.

Что буду показывать: детализацию, особенности рисунка на ЗП и имеющиеся ХА.

На закрытых диафрагмах, например, как на первом кадре, где диафрагма 4, то есть в переводе на ФФ (полный кадр) где-то 9-10, получается очень детализованно, что не годится для съемок милых дам. А вот 1.2, что получается, как на ФФ где-то 2-2.4, дело совсем другое — картинка приятно мягкая там, где резкость не нужна, а глаза, которые должны быть резкими, таковыми и являются.

Объектив для системной фотокамеры Nikon 1 — 1 NIKKOR 32mm f/1.2

14 мая Nikon анонсировала новый объектив для камер Nikon 1 — 1 Nikkor 32mm f/1.2. Эта новость может не представлять интереса для обладателей зеркалок от Nikon но она, безусловно, заинтересует всех, кто владеет камерой Nikon 1. Это первый объектив для Nikon 1, который поражает своим диафрагменным числом f/1.2, нанокристаллическим покрытием, бесшумной волновой и кольцевой ручной фокусировкой. С фокусным расстоянием 32 мм, этот объектив эквивалентен объективу 86 мм для полнокадровой камеры, что делает его действительно хорошим портретным объективом. При создании новой оптики использовались новейшие технологии Nikon, в результате чего, этот объектив, будет самым резким и четким объективом в линейке Nikon 1.

Спецификация объектива выглядят великолепно, но цена может показаться достаточно большой для большинства пользователей – 900 $. Сумма очень внушительная как для небольшой оптики, рассчитанной на беззеркальный фотоаппарат. Очевидно, объектив профессионального уровня ориентирован на владельцев Nikon 1 V1/V2. Сложно представить, что он будет очень популярен среди обладателей таких камер как J1/J2/J3 S1.

Некоторые примеры изображений, сделанных с помощью нового объектива

А вот и официальный пресс-релиз:

Новейшее дополнение к системе Nikon 1, объектив 1 NIKKOR 32mm f/1.2 обеспечит превосходное качество изображения и невероятную глубину резкости при съемке с Nikon 1.

Мелвилл, штат Нью-Йорк (14 мая 2013 года) – компания Nikon представила новейшее дополнение к известной системной камере Nikon 1, объектив 1 NIKKOR 32mm f/1.2. Этот яркий и качественный объектив обеспечит фотографам оптимальное фокусное расстояние, пользователи смогут оценить скорость и мобильность системной фотокамеры Nikon 1. С фиксированным фокусным расстоянием 32 мм и максимальной диафрагмой f/1.2, новая оптика является самой яркой в постоянно расширяющейся линейке объективов 1 NIKKOR. Это идеальный объектив для портретной съемки. 1 NIKKOR 32mm f/1.2 способна запечатлеть захватывающие образы, которые передадут каждую деталь в фотографии.

Объектив 1 NIKKOR 32mm f/1.2 (86 мм, эквивалентно пленке 35 мм) позволяет передать потрясающую четкость кадра, создавая резкие изображения, при этом красиво размывая область находящуюся вне фокуса. С данной оптикой вы сможете снимать качественные портреты, натюрморты и макро-фотографии, делая акцент на главном объекте кадра и создавая красивейшее боке вокруг него.

Читать еще:  Краткий обзор Pioneer PL-990 — Август 2020

Кроме того, в новой оптике от NIKKOR использовались новейшие передовые технологии, благодаря чему 32мм f/1.2 стал первым объективом 1 NIKKOR оснащенным бесшумным ультразвуковым двигателем (SWM), кольцом ручной фокусировки и покрытием Nano Crystal – которое используется во многих дорогостоящих объективах NIKKOR. Кроме того, в новой модели используется система ближней коррекции, благодаря чему оптика может обеспечить высокое разрешение, реалистичную текстуру и свести к минимуму аберрации, даже во время съемки крупным планом. Режим M / A (автофокус с возможностью ручной настройки) позволяет пользователю вручную сфокусироваться во время работы автофокуса для интуитивной и точной настройки при съемке. Кроме того, объектив обладает элегантной и портативной конструкцией, в то время как эксклюзивное нанокристаллическое покрытие Nikon эффективно снижает количество бликов, тем самым гарантируя получение оптимального качества изображения.

Nikon будет продолжать расширять линейку 1 NIKKOR объективами, которые обеспечат лучшую производительность и качество ваших фотографий. С такой оптикой как новый 1 NIKKOR 32mm f/1.2 вы сможете использовать возможности беззеркальных фотокамер Nikon 1 на все 100%. Хорошая оптика даст возможность красиво выразить собственное творческое видение.

Сверхсветосильный портретник Nikkor 32mm f/1.2 для беззеркальной системы Nikon 1

Как мы уже говорили в рубрике слухи, компания Nikon должна была в ближайшее время анонсировать самый светосильный объектив для своей беззеркальной системы Nikon 1 – Nikkor 32mm f/1.2. И сегодня это таки случилось.

32мм на 1″ матрице дают 86мм эквивалентного фокусного расстояния для полного кадра за счет кропа 2.7х, а значит, перед нами – самый что ни на есть классический портретник.

Если кого-то интересует степень размытия заднего плана связкой [камера системы Nikon 1] + [Nikkor 32mm f/1.2], то она эквивалентна объективу 86mm f/3.2 на полнокадровой тушке. f/3.2 всего на треть не дотягивает до привычного f/2.8 в светосильных зум-объективах. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что камера Nikon 1 со стеклом 32/1.2 будет давать даже лучше расфокус, чем полнокадровая камера со стандартным объективом 24-70/2.8 на самом длинном фокусном расстоянии.

При этом, преимущество по светосиле от диафрагмы f/1.2 никуда не исчезает. С этим стеклом не нужно особо печалиться по поводу небольшого размера сенсора и невысокой его эффективности на больших ISO. Такая широкая диафрагма позволит снимать с низкими значениями ISO почти всюду.

Кстати, для таких линз обязательным аксессуаром является поляризационный и/или нейтральный светофильтры, чтобы снимать на самой открытой дырке в солнечный день. Так вот, для классического Canon EF 85mm f/1.2L II USM вам понадобились бы дорогие фильтры диаметром 72мм. В Nikkor 32mm f/1.2 резьба сделана под доступные светофильтры диаметром всего 52мм. Так что, покупка комплекта фильтров не станет денежной обузой.

Новый Nikkor первый среди объективов для системы Nikon 1 получил быстрый и тихий мотор SWM, а также нано-кристаллическое покрытие линз для уменьшения бликов и ореолов, которые наиболее вероятно появлялись бы на портретных фотографиях. Диафрагма 7-лепестковая, максимальное значение – f/16. Минимальная дистанция фокусировки – 45см, так что макро без насадок и специальных фильтров особо не поснимаешь.

Вес – 235г, длина – 47м, диаметр – 66мм. Для сравнения, поднокадровая линза Canon 85/1.2L оттягивает кофр больше, чем на килограмм, его длина – 84мм, диаметр – 92мм. То есть, весит новый Nikkor в 5 раз меньше, по габаритам почти вдвое компактней, а светосилу имеет такую же, что не может не радовать.

Байонет и основа объектива металлические. Широкое кольцо фокусировки позволяет точно наводиться на резкость или только доводить фокус в режиме M/A.

Nikkor 32mm f/1.2 станет девятым объективом в молодой системе Nikon 1. Из других интересных линз в линейке уже есть: 18,5mm f/1.8, 10mm f/2.8, 6,7-13mm f/3.5-5.6VR (50мм, 27мм, 18-35мм ЭФР соответственно).

Заявленная цена – порядка 900$, доступность – с июня. Много ли это для портретной f/1.2 линзы? – Никак нет. Тот же Canon 85/1.2 стоит более чем в два раза дороже – порядка 2100$. Много ли это для доселе неинтересной энтузиастам беззеркальной системы? – Ответьте пожалуйста вы сами в комментариях.

Источники:

http://101tema.ru/content/testobzor-portretnogo-obektiva-1-nikkor-32-f12
http://cameralabs.org/3687-ob-ektiv-dlya-sistemnoj-fotokamery-nikon-1-1-nikkor-32mm-f-1-2
http://kaddr.com/2013/05/sverhsvetosil-ny-j-portretnik-nikkor-32mm-f-1-2-dlya-bezzerkal-noj-sistemy-nikon-1/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector