Краткий обзор Nikon 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR AF-S Nikkor — Апрель 2015

Обзор Nikon AF-S Nikkor 24-85mm 1:3.5-4.5G ED VR SWM IF Aspherical

За предоставленный объектив Nikon AF-S Nikkor 24-85mm 1:3.5-4.5G ED VR SWM IF Aspherical огромная благодарность Владимиру Тарасюку. Что означают все эти ‘буковки’ в длинном названии объектива можно посмотреть здесь.

Обзор Nikon AF-S Nikkor 24-85mm 1:3.5-4.5G ED VR SWM IF Aspherical

Nikon AF-S Nikkor 24-85mm 1:3.5-4.5G ED VR SWM IF Aspherical – штатный универсальный объектив для полноформатных камер Nikon FX. Выпущен летом 2012 года и часто идет в комплекте с камерой Nikon D600 и, возможно, будет идти с D610. Я предполагаю, что Nikon 24-85mm VR был специально разработан для любительских полноформатных камер, которыми стали Nikon D600 и Nikon D610. Скорее всего в дальнейшем его будут ставить на все любительские полноформатные камеры Nikon. Несмотря на то, что Nikon 24-85mm VR фактически является ‘китовым’ объективом для FX камер, он показывает хорошие результаты в реальных условиях съемки. Наверно Nikon постарался, чтобы первый полноформатный ‘недорогой’ штатник был тепло принят фотолюбителями.

Оптическая схема объектива

Nikon 24-85mm VR – объектив со всеми нужными современными функциями. Здесь можно найти и стабилизатор изображения и внутреннюю фокусировку и слегка улучшенную светосилу F/3.5-4.5 (а не F/3.5-5.6), компактный корпус и 3,5 кратный зум. Существует очень похожий объектив, но без стабилизатора изображения – Nikon AF-S Nikkor 24-85mm 1:3.5-4.5G ED SWM IF Aspherical. Последний выпускался с 2002-2006 в Японии и Таиланде, а между 2006 и 2012 годом была ‘пропасть’, так как мало кого интересовали бюджетные объективы для дорогих (на то время) полноформатных камер.

Nikon D600 и Nikon 24-85 VR

Корпус объектива изготовлен из пластика, но собран хорошо — без люфтов и явных недочетов. Весит Nikon 24-85mm VR чуть меньше 500 грамм, и не слишком отяготит своим весом достаточно массивную полноформатную камеру. Байонет – металлический, кольцо зумирования – прорезинено, а вот кольцо фокусировки сделано из пластика.

Фокусировка у объектива достаточно тихая, а скорость фокусировки выше средней. Я не могу написать, что Nikon 24-85mm VR фокусируется быстро, так как своей скоростью фокусировки проигрывает даже некоторым старым аналогичным объективам – Nikon AF Nikkor 24-85mm 1:2.8-4D IF и Nikon AF NIKKOR 28-105mm 1:3.5-4.5. Жаль, что даже 20-ти летний Canon Zoom Lens EF 24-85mm 1:3.5-4.5 Ultrasonic фокусируется быстрей. Фокусировка у Nikon 24-85mm VR внутренняя с полезным режимом ‘M/A‘. При зумировании передняя линза не вращается, а задняя работает как вакуумная помпа :). В ручном режиме фокусировки кольцо вращается приблизительно на 145 градусов.

Основные ТХ Nikon 24-85VR

Я снял с помощью Nikon 24-85mm VR небольшое венчание в американском стиле (показать, к сожалению, не могу), при этом могу с точностью сказать, что Nikon 24-85mm VR – лучший среди недорогих подобных штатных зумов. Слабой стороной, конечно, является не самая хорошая скорость фокусировки, ‘горбатая’ дисторсия и виньетирование с падением резкости по краям изображения при использовании на полнокадровых камерах. Для меня виньетка и слабая резкость по краям не всегда важны. Но вот на камерах Nikon DX объектив резкий по всему полю и на всех фокусных, при этом ЭФР составляет 36-127,5мм. Мне очень понравилось, что Nikon 24-85mm VR вообще не боится контрового света и создает изображения с приятным контрастом и цветопередачей. Если уж менять Nikon 24-85mm VR, то только на более светосильные и быстрые Nikon 24-70/2.8, Nikon 28-70/2.8 или универсальные Nikon 24-120/4 и Nikon 28-300/3.5-5.6.

Читать еще:  Краткий обзор Makita GA7040SF01 — Март 2016

Про Фото

Обзоры и тесты, просто о сложном

Nikon 24–85mm f/3,5–4,5G ED VR AF-S FX

Nikon 24-85VR – среднефокусный зум со стабилизатором для полнокадровых камер (FX).

Этот объектив можно назвать аналогом зума Nikkor 18-55VR2 для FX-камер. У них очень похожий угол обзора, они оба чаще всего встречаются в комплекте с камерой, их редко покупают отдельно, и область применения у них абсолютно одинаковая.

Объектив отлично подходит для пейзажей, именно их вы будете снимать большую часть времени. На FX-камере 24мм – это широкий угол, но не слишком широкий, чтобы в глаза бросались искажения, выглядит это примерно вот так:

Дисторсия у этого объектива присутствует, и она довольно сильная, но вы её не увидите, потому что современные камеры её исправляют на лету. Лично мне исправлять дисторсию руками ни разу не пришлось.

Nikkor 24-85VR не является светосильным, поэтому сверхмалую глубину резкости из него не выжать, но для пейзажей это и не требуется. Лично я этим объективом в основном снимаю в режиме P и не парюсь, камера сама подбирает подходящие параметры, которые меня полностью устраивают, разве что корректирую экспозицию по своему вкусу, как на картинке выше, где коррекция +1 стоп. Без коррекции цветы были темноваты, и я решил пожертвовать текстурой облаков ради них. Подобные приёмы не зависят от объектива и вам придётся их осваивать в любом случае, либо применять технику HDR.

Объектив демонстрирует отличную резкость на всём диапазоне. Если совсем уж придираться, то на открытой диафрагме по углам резкость немного снижается, но если диафрагму прикрыть на 2-3 ступени, то ситуация тут же исправляется. Если вы получаете нерезкие кадры с этим стеклом, значит вы что-то делаете не так. Водопад уже снят на 34мм. Я не специально подбирал именно такое расстояние, просто так получилось, и Nikon 24-85VR позволяет скомпоновать кадр как вам нравится почти в любой ситуации, благодаря очень удачному диапазону фокусных расстояний.

Я всё говорю про пейзажи, потому что в других ситуациях вам захочется иметь более длиннофокусный объектив, так как даже на 85мм придётся подходить ближе, чем вам может хотеться, например, в такой ситуации:

В данном случае мне повезло – медведь сам не ожидал, что я буду с таким маленьким объективом, поэтому на всякий случай спрятался от меня на дереве. Видимо, не привык, что его снимают с таких расстояний. Этот портрет я делал метров с 15. А объектив действительно очень компактный и лёгкий, если сравнивать со всеми остальными зумами для FX. Он в полтора раза меньше и почти в два раза легче легендарного широкоугольного зума Nikkor 17-35 F2.8, который обычно хотят все владельцы полнокадровых камер.

Так что, на 85мм вы всё ещё будете снимать пейзажи вроде таких:

Либо макро, но для серьёзного макро я бы этот объектив не рекомендовал. В лучшем случае будет получаться что-то такое:

Объектив позволяет фокусироваться на расстоянии где-то около 40см до объекта, но увеличение при этом небольшое.

Можно прикрутить макрокольца, и будет совсем хорошо, но у 24-85VR нет кольца диафрагмы, о чём говорит буква G в маркировке, поэтому кольца вам надо выбирать с рычажком для диафрагмы, обычно это совмещено с поддержкой автофокуса. Короче, ищите автофокусные макрокольца для Никон, хоть автофокусом с кольцами вы пользоваться и не будете.

Кстати, с автофокусом у Nikon 24-85VR нет проблем, он работает, быстро, точно и бесшумно, благодаря встроенному мотору. Мотор заодно позволит пользоваться этим объективом на недорогих камерах без “отвёртки” (Nikon D3300/D5300/D5500), но покупать этот объектив для DX-камер точно не надо. Для DX есть аналогичные варианты, которые стоят дешевле, весят меньше, а делают то же самое.

Читать еще:  Краткий обзор Honor 9 — Сентябрь 2019

Размер фильтра 72мм. Я бы посоветовал приобрести конвертер 72-77мм и купить фильтры сразу на 77мм, так как вы ими сможете пользоваться в будущем, когда накупите себе больших объективов, у которых чаще всего фильтр именно такого размера. Учитывая специфику Nikon 24-85VR, надо запастись поляризационным, нейтральным, градиентным и на всякий случай защитным фильтрами.

На фото выше как раз пример использования поляризационного фильтра. Синее-синее небо из-за дымки не вышло, зато полярик отфильтровал блики листвы, поэтому лес стал насыщенного зелёного цвета. Без фильтра было так:

При фокусировке снаружи ничего не вращается и не выезжает – то, что надо для поляризационного фильтра. При зуме выезжает передний элемент, но при этом не вращается.

Объектив зайцев почти не ловит, поэтому нет никакой необходимости в бленде, и можно смело снимать яркие источники, например, салют.

Итого

Объектив Nikon 24-85VR обычно идёт в комплекте с какой-нибудь FX-камерой, например, Nikon D750, и нет никакой необходимости от него отказываться, так как в комплекте на объектив, как правило, дают большую скидку, и при этом он выдаёт очень неплохую картинку. Отдельно покупать это стекло я смысла особого не вижу. Вы предпочтёте либо что-то более широкоугольное вроде Nikon 16-35VR, либо более универсальное для путешествий типа Nikon 28-300VR, либо просто возьмёте фикс 50mm F1.8 и будете счастливы.

Фотографии, сделанные на объектив Nikkor 24-85VR, можно посмотреть вместе с параметрами съёмки в галерее: Индонезия и Салют.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект «Про Фото», это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Обзор объектива Nikon AF-S Nikkor 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR

Оглавление

В нашем ретроспективном тестировании объективов Nikon пришла пора оценить возможности Nikon AF-S Nikkor 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR, который является универсальным зумом общего назначения, так сказать, предназначенным для съемок «на каждый день».

Нашему подопечному всего шесть лет, а в фотооптике это период зрелости — в том смысле, что объектив уже занял подобающее ему место, но все еще интересен на практике, и нельзя сказать, что привлекательность Nikon AF-S Nikkor 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR стала меньше, что он «приелся». Поэтому мы исследуем его возможности подробно и начнем, как водится, со спецификаций.

Технические характеристики

Из характеристик нас более всего привлекают, конечно же, неплохой «по разбегу» диапазон зумирования, небольшая минимальная дистанция фокусировки, наличие оптической стабилизации и, конечно же, компактность и легкость. Выходит, что наш сегодняшний подопечный — настоящая находка для путешественников. У него масса полезных свойств, и кстати, согласно данным производителя, система оптической стабилизации позволяет получить при съемке с рук выигрыш в 4 ступени по длительности экспозиции. Эти данные мы еще проверим в лаборатории.

Конструкция

Несмотря на преобладание в конструкции пластмассы, Nikon AF-S Nikkor 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR отличает весьма высокое качество изготовления и сборки, и он вовсе не ощущается как дешевый «кусок пластика».

Кольцо ручной фокусировки, изготовленное из рифленой резины, весьма широкое, расположено правильно и удобно при работе. Шкала дистанций двойная, она градуирована в метрах (серым) и в футах (желтым).

При трансфокации объектив удлиняется, но это не доставляет особых хлопот в практике фотосъемки.

На объективе имеется два механических переключателя. Первый, «MF/M», расположенный выше других (при установке на камере), дает возможность выбрать способ фокусировки: автоматический с возможностью доводки вручную или полностью ручной. Второй позволяет выключить оптический стабилизатор изображения в тех случаях, когда его работа не требуется — например, при фотографировании с помощь штатива или при использовании стабилизированного подвеса для видеосъемки.

Читать еще:  Краткий обзор LG OLED65W9P — Август 2020

Байонетное крепление сделано надежно и тщательно. Фланец отшлифован и снабжен уплотнительным кольцом, которое обеспечивает адекватную защиту от проникновения пыли и влаги (при использовании соответствующих камер Nikon).

В целом, кривые MTF выглядят не идеально, но все же мы вправе ожидать приемлемых результатов. Проверим это в нашей лаборатории.

Лабораторные испытания

Разрешение, дисторсия и хроматические аберрации, 24 мм

Разрешающая способность в широкоугольном положении достаточно стабильна как в центре, так и на краю кадра. Разрешение в центре кадра держится на уровне 80%, а на краю — на уровне 70%, что заметно ниже, хотя для широкого угла приемлемо.

Можно заметить слабые хроматические аберрации, в также легкую подушкообразную дисторсию.

Разрешение, дисторсия и хроматические аберрации, 50 мм

В среднем положении разрешающая способность немного падает в центре и возрастает на краю кадра, так что кривые на графике почти сливаются. Стабильность теряется, а максимум теперь на уровне 75%, что для такого фокусного расстояния не так уж и много.

Хроматические аберрации практически отсутствуют, а в углах кадра начинает проявляться бочкообразная дисторсия.

Разрешение, дисторсия и хроматические аберрации, 85 мм

На 85 мм разрешение падает еще ниже, и теперь центр кадра в среднем выдает чуть более 70%. Это невысокий показатель. Край кадра в среднем держится чуть выше 60%, что тоже нельзя считать достаточно хорошим результатом.

Хроматические аберрации слабые. Легкая бочка еще остается, но она едва заметна.

Стабилизация

Производитель заявляет эффективность стабилизатора в 4 ступени, однако наш тест подтверждает только 3, что для подобного объектива тоже можно считать вполне приемлемым.

Практическая фотосъемка

Фотографирование в реальных условиях мы производили с камерой Nikon D850. Перед началом съемки, по традиции, мы устанавливали следующие наиболее востребованные режимы и параметры:

  • приоритет диафрагмы,
  • центрально-взвешенный замер экспозиции,
  • однокадровая автоматическая фокусировка,
  • фокусировка по центральной точке,
  • автоматический баланс белого (АББ).

Отснятые кадры сохранялись на носителе информации в виде RAW-файлов без сжатия, которые впоследствии подвергались «проявке» при помощи Adobe Camera RAW (ACR) с использованием соответствующего профиля объектива для коррекции виньетирования, дисторсии и хроматических аберраций. Полученные изображения преобразовывали в 8-битные JPEG-файлы с минимальной компрессией. В ситуациях со сложным и смешанным характером освещения баланс белого корректировали вручную. В отдельных случаях в интересах композиции прибегали к обрезке кадра.

Общие впечатления

Объектив легок, весьма компактен (по сравнению с аналогами) и достаточно удобен в работе. Как сказано выше, он удлиняется при трансфокации, но это, по большому счету, не становится помехой в работе.

В широкоугольном положении (24—33 мм) на полученных снимках заметна выраженная бочкообразная дисторсия, а начиная с 35 мм и до максимального телеположения — подушкообразная. Это недолго исправить при постобработке, равно как и другой недостаток — небольшое виньетирование при максимальном раскрытии.

Мы использовали при съемке камеру Nikon D850, но при работе с Nikon AF-S Nikkor 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR она «не замечает» наличия у него оптической стабилизации (вероятно, электроника работает не вполне точно), поэтому установка выдержки при максимальном раскрытии диафрагмы происходит по известному правилу: длительность экспонирования равна единице, деленной на выбранное фокусное расстояние. А ведь нам обещали до четырех ступеней эффективности работы стабилизатора, то есть вместо, например, 1/50 с при фокусном 50 мм камера могла бы установить хотя бы 1/8 с. Это тем более странно, что объектив вряд ли адресован профессиональным фотографам, а любителям не столь свойственно использовать ручные установки и учитывать при этом выигрыш от наличия стабилизации.

Качество изображения

С первых же снимков становится ясно, что объектив спроектирован тщательно и позволяет получить отличные результаты.

Источники:

http://radojuva.com/2013/10/obzor-nikon-af-s-24-85mm-ed-vr/
http://review.lospopadosos.com/nikkor-24-85vr
http://www.ixbt.com/dp/nikon-af-s-24-85mm-f35-45g-ed-vr-review.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector