Краткий обзор Morel MAXIMO-Coax6x9 — Декабрь 2017

2-полосная коаксиальная акустика
Morel Maximo Coax 6×9

Информация о Morel Maximo Coax 6×9

Компания Morel представляет младшую линейку акустики под названием Maximo. При разработке этих динамиков основной задачей являлось сохранение фирменного звукового почерка Morel, что позволило перенести звуковые качества более дорогой акустики в новую ценовую категорию для компании.

ВЧ-динамик с куполом 25 мм и внешней звуковой катушкой EVC™ лишен резкости, свойственной акустике в этом ценовом диапазоне. Это основано на технологиях, присущих топовым твитерам Morel. Такая конструкция оптимизирует излучение вне оси и расширяет частотную характеристику наряду с высокой детальностью и точностью звучания. С помощью монтажного комплекта твитер можно установить четырьмя способами.

Высокая эффективность – еще одна черта динамиков Maximo. Высококачественный ферритовый магнит мидбаса создает мощное магнитное поле, которое позволяет достичь высокой мощности и отдачи. В то же время, этот магнит на 35% меньше обычных аналогичных по мощности ферритовых магнитов, позволяя Maximo быть меньше в размерах.

Maximo является первым продуктом компании Morel, в которых используется новое покрытие Acudamp. Эта ультра легкая полимерная смола применяется в НЧ/СЧ-динамиках для того, чтобы устранить нежелательные резонансы диффузора, которые на слух воспринимаются как искажения. Это, а также оптимизация с помощью специальных компьютерных программ и симуляций диффузоров и подвесов динамиков, позволяет достичь чистого звучания, линейного движения подвижной системы и улучшенного вопроизведения баса.

В кроссоверах используются высококачественные комплектующие, которые обычно применяются в более дорогих системах.

  • ВЧ-динамик с технологией EVC™ и 25 мм шелковым куполом
  • Покрытие диффузоров Acudamp
  • Высококачественный мощный ферритовый магнит
  • Высокая номинальная мощность
  • Высокая чувствительность

  • Пиковая мощность 200 Вт
  • Чувствительность 92 дБ (2.83 В/ 1 м)
  • Номинальная мощность (RMS) 100 Вт
  • Номинальное сопротивление 4 Ом
  • Частотная характеристика 45 Гц — 20 кГц

    Монтажная глубина 81 мм

  • Звуковая катушка ВЧ-динамика 19 мм (0.8″), медная
  • Размер НЧ-динамика 6х9″
  • Звуковая катушка НЧ-динамика 25 мм (1″), медная
  • Магнитная система НЧ-динамика
  • Ферритовый магнит
  • Магнитная система ВЧ-динамика
  • Неодимовый магнит

    Мы устанавливали Morel Maximo Coax 6×9 в :

    Если в Вашем автомобиле стоит акустика Morel Maximo Coax 6×9 и Вы хотите поделиться этим с другими людьми, то вышлите фотографии установленной у Вас акустики, своё мнение о её работе, название модели автомобиля, куда она была установлена, и Ваше имя или никнейм на наш E-Mail: auto-hifi@mail.ru и мы разместим их на этой страничке нашего сайта.

    Отзывы пользователей о Morel Maximo Coax 6×9 :

    На что обратить внимание, при выборе акустики в автомобиль

    При выборе акустики в автомобиль для начала нужно определиться, от чего будут играть динамики. Если от внешнего усилителя, то стоит обращать внимание на мощность акустической системы, если акустика будет работать от встроенного усилителя автомагнитолы, то гораздо важнее чувствительность, но только в том случае, если она указана честно и правильно. Рекомендую обратить внимание на сопротивление акустики: для автомагнитолы она должна быть не менее 3 Ом, для внешних усилителей мощности может быть ниже, но обязательно соответствовать характеристикам усилителя. Не стоит обращать внимание на АЧХ динамиков Morel Maximo Coax 6×9 — это зачастую фантастически указанные параметры, которые редко соответствуют действительности, исключение — серьезные мировые бренды с более чем десятилетней репутацией.

    Читать еще:  Краткий обзор UNIT UGR 459 — Декабрь 2020

    Выбирать автомобильную акустику по размерам магнита, не стоит. Если магнит большой, то это не значит, что динамик будет хорошо звучать. В топовых и мощных моделях акустики используется неодимовый магнит, который очень мал по габаритам и при этом очень эффективен. Гораздо важнее то, что находится с лицевой стороны динамика — это диффузор и подвес. Лучший вариант изготовления этих компонентов: для диффузора бумага или прессованный картон с обязательной водоотталкивающей пропиткой (автомобильная акустика Morel Maximo Coax 6×9 обычно работает в суровой среде и должна быть максимально защищена), для подвеса диффузора — мягкая резина или каучук, но ни в коем случае не тряпка.

    Диффузор динамика должен быть максимально жестким и легким, если при нажатии на край он не движется по своей траектории, а деформируется — это тревожный звонок о том, что эту вещь надо отложить в сторону, а от ее производителя держаться подальше.

    Если в динамике Morel Maximo Coax 6×9 есть встроенный или выносной твитер, он может быть шелковым или металлическим. Спор о том, какой лучше — стар как мир. В целом оба решения приемлемы, тут надо выбирать отталкиваясь от своего слуха и стиля музыки, который будет слушаться. У металлических пищалок более высокий, ярко выраженный звук, у матерчатых более прозрачный и широкий вниз по АЧХ.

    Очень хороший признак достойной акустики в авто — наличие внешнего кроссовера. Он может быть не только в комплекте с компонентной акустической системой в автомобиль, но и с коаксиальной. Чем больше деталей в кроссовере, тем выше его порядок и лучше качество, но при этом сильно страдает коэффициент демпфирования, что для систем с усилителем не критично, а если акустика работает от автомагнитолы — может быть очень чувствительно.

    Но, что ни говори, самое важное в акустике — ее звук. Оценить динамики Morel Maximo Coax 6×9 можно только после правильной установки и «разминки» в течении пары десятков часов. Так как сдать в магазин установленные динамики после эксплуатации без наличия дефекта и только по причине не понравившегося звука нереально, то остается только положиться на честное и независимое мнение опытных продавцов или установщиков.

    И самое основное в акустической системе Morel Maximo Coax 6×9 — то, как Вы ее установите. Помните, что даже самый дорогой и качественный динамик без акустического оформления не звучит. Для того, чтобы услышать звук, акустику надо установить в акустический объем. В абсолютном большинстве автомобилей этот объем в заводском исполнении — что консервная банка в плане акустики. Например, чтобы динамик зазвучал в двери автомобиля ее надо шумо-вибро изолировать, желательно в два слоя и закрепить динамик не к металлу, а через деревянное проставочное кольцо из МДФ или фанеры с защитой от влаги. Только после этого в Вашем авто будет звук. Также очень важно не путать полярность при подключении динамиков, так как это приведет к полному отсутствию басовых частот из-за того, что динамики будут работать в противофазе. Переполюсовка при подключении твитеров приведет к неправильному расположению сцены в автомобиле.

    Акустика Morel Maximo 6 1/2 Coax

    Morel Maximo нам уже встречались не раз, но данной модели до сих пор не было. Теперь будет. Диффузор мидбаса из целлюлозы, покрытой с наружной стороны эпоксидной краской. Ширина конгруэнтного подвеса 11 мм. Корпус динамика должным образом заглушён. Магнит не самый крупный, его диаметр 79 мм. Уплотнительное кольцо на ободе не предусмотрено, здесь лишь поле подвеса. В типовом варианте установки оно и не нужно, комплектная рамка решётки монтируется снизу. Звукопоглощающее кольцо фетровое. Подводящие контакты, как и у всех, «лопаточки», вот только качеством повыше. Способ подвода к мидбасу первый, к твитеру — второй. Диаметр мягкого купола пищалки 20 мм. Перед куполом находится всем известный треугольный мостик с широкой апертурой, но он выполняет почти исключительно защитные функции. Плёночный (то есть майларовый) конденсатор фильтра закреплён на корпусе мидбаса.

    Читать еще:  Краткий обзор BlackBerry Q10 — Август 2016

    Мужской вокал звучит приятно, сибилянты спокойные, голоса собранные и подвижные. Женский вокал подвижен и довольно аккуратен, без ставшей уже привычной холодности, разве что шипящие слегка нарочитые. Контрабас относительно глубокий, его не надо додумывать. У бас-гитары правильный рельеф, атака тоже на месте. Скрипки порой проявляют излишнюю подвижность, но это настоящие скрипки. Акустическая гитара даже рассыпчатая, а это редкость. Маракасы немного жёсткие, каких-то тонких штрихов им не хватает. (Напомню, прослушивание коаксиалов идёт под углом 30 градусов.) У ударной меди иногда проявляются несвойственные нотки. Бубну можно бы немного добавить звонкости. Барабаны передаются с хорошим наполнением.

    • Morel Maximo 6 1/2 Coax
    • Макс. кратковременная/допустимая мощность, Вт 160/80
    • Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 62 — 22000
    • Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89,5
    • Средний коэффициент нелинейных искажений
      (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,647
    • Коэффициент нелинейных искажений
      (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 0,490
    • Частота собственного резонанса
      мидбасовой головки Fs, Гц 58,9
    • Эквивалентный объём воздуха Vas, л 14,8
    • Полная добротность Qts 0,699

    Искажения на средних частотах немного ниже средних, на басах… как бы понятнее выразиться? В общем, когда мы видим такой показатель для средних частот, то говорим, что искажения очень низкие. Оказывается, и на басах такое возможно, если всё правильно сделать. Расчётное значение силового фактора 4,05 Тл м, что, как мы знаем, близко к среднему значению по группе. «Подвижка» сравнительно тяжёлая (12,3 г), однако предсказанное расчётами значение чувствительности мидбаса (87,6 дБ/Вт) не ниже, чем у иных прочих. Да и средняя чувствительность системы получилась никак не ниже средней.

    АЧХ по оси имеет типичную для коаксиалов форму с всплеском активности на верхней середине. Но в данном случае этот всплеск выглядит довольно умеренно, а характеристика под углом к оси — почти как зеркальное отражение АЧХ по оси. На 10 — 12 кГц проявилась интерференция прямого и отражённого излучений пищалки.

    В результате инсталляции в дверь будет достигнута полная добротность 0,85. Обратите внимание, у мидбасов Morel нетипично низкая частота резонанса, так что в условиях свободного поля нижняя частотная граница попадает на 63 Гц. А в салоне на уровень -3 дБ АЧХ выходит лишь в инфразвуковой области (13 Гц). Так что эти коаксиалы могут отыграть весь бас без помощи сабвуфера (и без особых искажений, заметим).

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО

    • КТО
    • Morel Maximo 6 1/2 Coax
    • ПОЧЁМ
    • 2550 руб.
    • ЭТО — ПЛЮС
    • Рекордно низкие искажения на низах
    • Ровная дисперсия
    • Незаурядные басовые возможности
    • ЭТО — МИНУС
    • Серьёзных минусов не найдено
    • ОДНИМ СЛОВОМ…
    • Акустика, которая удалась
    • РЕЙТИНГ
    • Конструкция 8
    • Частотная характеристика 8
    • Чувствительность 8
    • Басовый потенциал 9
    • Звук 9
    • Итог 42

    Коаксиальная акустика 6,5″ по цене до 3200 рублей | Kicx QS-165 | VIBE Slick6-V3 | Ivolga VHC 623 | JVC CS-HX648 | MB Quart FKB 116 | Art Sound ASX 62 | Lanzar VX60S | Morel Maximo 6 1/2 Coax | ESX QX62 | Magnat Selection 162 | Audio System CO 165G Plus | Polk Audio DB651S

    Morel Tempo Coax 6×9, обзор. Журнал «Автозвук»

    Эта акустика может продемонстрировать все свои преимущества лишь при правильной инсталляции.

    Коаксиальная акустика Morel Tempo Coax 6×9

    Кажется, акустика серии Tempo побывала у нас во всех ипостасях, теперь вот настала очередь коаксиалов 6 х 9. Причём это действительно коаксиалы, поскольку в динамиках Morel задействовано по одному твитеру — это хорошо нам знакомые пищалки с мягким куполом 27 мм. Как и в других Tempo Coax, пищалки могут поворачиваться на оси на угол до 20 градусов. Диффузор мидбаса полипропиленовый. Корзина среднезвонкая, но низких резонансов у неё нет. Диаметр магнита 100 мм, размер звуковой катушки 30 мм. Для поглощения отражений служит кольцо из фетра. Провода к мидбасу идут по первому способу, к твитеру — по второму. При этом у каждой головки свой набор клемм, поскольку кроссовер здесь внешний (он включён в разрыв проводов). Здесь одна катушка с железным сердечником и плёночный конденсатор, а также джампер, позволяющий установить уровень твитера: 0/-3 дБ.

    Читать еще:  Краткий обзор Electrolux IPE 6453 KF — Январь 2020

    С аттенюатором, надо сказать, определились быстро: в нижнем его положении звучание кажется скучноватым, особенно по меркам нашей отрасли. Так что оставляем его в положении «0 дБ». Сразу отмечаем, что динамика барабанов передаётся несколько преувеличенно. К тембру мужских голосов придраться трудно: звучание собранное, интонации аккуратные. Женский вокал тоже честный и хорошо артикулированный. Рельеф бас-гитары правильный, атака контрабаса немного недоработана, но он ещё не теряется в общей музыкальной канве. Да, скрипки иногда бывают более объёмистыми, но в остальном к ним претензий нет. Рояль немного более яркий, чем «в оригинале», но объёмист и энергичен ровно настолько, насколько надо. Верх жестковат, но не бывает же, чтобы всё и сразу.

    Что там у нас. Силовой фактор 4,5 Тл м, то есть немного ниже среднего по группе. Масса «подвижки» 14,9 г, стало быть, тоже меньше средней. Чувствительность, можно сказать, как у всех. А вот нелинейные искажения не «как у всех», а ниже. Причём осреднённое значение к.н.и. на средних частотах до третьего знака совпало с аналогичным показателем у одного из предыдущих участников — бывает же! Форма частотной характеристики выглядит, пожалуй, даже интереснее, чем у остальных динамиков серии Tempo Coax, в нижнем положении джампера она укладывается в студийный допуск ±2 дБ. Под углом 50 градусов частотную характеристику мы снимали при развороте твитера в направлении микрофона. С верхом здесь полный порядок, но на верхней середине направленные свойства мидбаса, как можно заметить, выражены довольно явно. Вывод простой: эта акустика может продемонстрировать все свои преимущества лишь при правильной инсталляции.

    Если всё-таки установить эту акустику в заднюю полку, добротность мидбаса окажется равной 0,86, а нижняя частотная граница составит 61 Гц «на улице» или 23 Гц в салоне. В ящике с объёмом двери получим добротность 1,0 и частотную границу 67/52 Гц. На АЧХ появится эксцесс с максимумом 1,6 дБ на 100 Гц, но особо драматизировать по этому поводу вряд ли стоит.

    Подготовлено по материалам журнала «Автозвук», сентябрь 2008 г. www.avtozvuk.com

    Всё началось в 1975 году с мечты основателя компании Morel Меира Мордехая (Meir Mordechai) создать совершенную акустику. Эта мечта, а также любовь к музыке, превратились в труд всей жизни Мордехая, воплотившись в известной во всём мире компании Morel. Постепенно Morel завоевала высочайшую репутацию компании, вводящей многочисленные технологические инновации и разрабатывающей превосходную продукцию.

    Morel производит широкий ряд высококачественных твитеров, СЧ и НЧ динамиков для различных систем — от оборудования среднего класса до High-End домашних кинотеатров. Продукцию Morel можно приобрести в 55 странах мира.

    Все товары Morel собраны вручную и тщательно протестированы для того, чтобы вы были уверены что пользуетесь по-настоящему качественной продукцией.

    Источники:

    http://auto-hifi.ru/acoustic/model.php?mode=Maximo%20Coax%206×9
    http://www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai/az/2011/12/032-morel.htm
    http://www.audiomania.ru/content/art-1597.html

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи на тему:

    Adblock
    detector