Краткий обзор HDX F 9.8 BMS — Май 2020

Лодочный мотор HDX 9.8 BMS

2-тактный двигатель HDX 9.8 BMS представляет средний класс лодочных моторов. Данный мотор запускается вручную и отличается простотой конструкции. Управление им осуществляется посредством румпеля. Модель HDX 9.8 BMS благодаря удачной конструкции, идентичной на 100% мотору Парсун, который в свою очередь скопирован с Тохатсу, относительно неприхотлива в работе и обслуживании. Небольшой вес и компактные габариты делают ее удобной для переноски и позволяют использовать совместно с надувными лодками. Данные качества заставляют многих владельцев лодок выбирать именно HDX 9.8 BMS.

Эксперты отмечают, что мотор имеет идеальное соотношение мощности и массы. Для владельцев небольших судов это особенно важно. Использовать агрегат HDX 9.8 BMS можно с различными моделями лодок.

Модель сконструирована по 2-тактной схеме и оборудована карбюраторной топливной системой, дополненной проточным водяным охлаждением. Основные элементы сделаны из алюминиевых сплавов или нержавеющей стали, делающих мотор маловосприимчивым к коррозии, что особенно оценять те, кто проводит много времени в морской воде. В лодочном моторе HDX 9.8 BMS смазка движущихся частей здесь осуществляется специально подготовленной смесью, состоящей из масла и бензина. Охлаждение его выполняется водой, а выхлопные газы удаляются через ступицу винта. Лодочный мотор имеет три передачи: заднюю, нейтральную и переднюю, что заметно облегчает управление. Трос аварийной остановки повышает Пуск осуществляется вручную, посредством верёвочного стартера.

Модель имеет несколько привычных особенностей:

  • емкий выносной топливный бак;
  • наличие режима, позволяющего передвигаться по мелководью;
  • качественная китайская сборка (гарантия на мотор составляет 1 год);
  • трехлопастной винт повышенной прочности, изготовленный из алюминия.

В комплект поставки вместе с двигателем HDX 9.8 BMS входят:

  • топливный бак – 1 шт.;
  • паспорт – 1 шт.;
  • запасные части и принадлежности – 1 комплект.

Характеристики

Лодочный мотор HDX 9.8 BMS комплектуется выносным топливным баком объемом 12 литров. В качестве топлива применяется смесь бензина и масла в пропорции 50:1 (бензин не ниже Аи-92).

Потребление топлива у двигателя составляет около 4,2-4,4 л/час.

Двигатель

2-тактный агрегат HDX 9.8 BMS имеет следующие технические характеристики:

  • рабочий объем – 169 куб. см.;
  • номинальная мощность – 9,8 л.с.;
  • максимальная частота вращения – 5000-6000 об/мин;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 50 мм.

Масса двигателя составляет 26 кг. Мотор устанавливается на лодки со стандартной высотой транца в 381 мм.

Габариты силовой установки:

  • длина – 842 мм;
  • высота – 992 мм;
  • ширина – 336 мм.

Обкатка агрегата HDX 9.8 BMS серьезных проблем не вызовет. В качестве стандартной топливной смеси при первом запуске используется состав из бензина и масла в соотношении 1:25.

Первые 15 минут холодный мотор должен поработать на холостых оборотах. Не следует чрезмерно «напрягать» его. Затем в течение 40-45 минут следует включить двигатель на 30-40% от максимальных оборотах. Желательно использовать для обкатки реальный водоем. Хотя для модели HDX 9.8 BMS допускается и обкатка в бочке. Следующие 60 минут двигатель должен поработать на 55-60% от максимальной мощности. На заключительном этапе (до 3 часов) следует включить агрегат на 70-90% от предельных оборотов. Иногда (не более 3-5 минут) необходимо давать полную нагрузку.

После завершения процесса необходимо поменять масло. После этого двигатель можно эксплуатировать в обычном режиме.

Отзывы

Григорий, Архангельск

Читать еще:  Краткий обзор HP Spectre x360 13 — Май 2017

Приобрел HDX 9.8 BMS три года назад, а раньше был Тохатсу 9.8. Несмотря на разницу в цене, никаких существенных недочетов у китайца не обнаружил. Ни по тяге, ни по максимальной скорости, ни по грузоподъемности на глиссе HDX 9.8 BMS не уступает Тохатсу. За 3 года накатал на данном моторе примерно 150 часов, при этом сжег около 570 л бензина. По расходу топлива HDX 9.8 BMS показался более прожорливым, чем Тохатсу при тех же загрузках и местах

Владимир, Ставрополь

Моторчик этот у меня уже давно. Китайский мотор показал себя себя достаточно надёжным, ничего особо серьёзного с ним не происходило. Недоверие вызывала лишь страна-производитель, поскольку китайские продукты всегда вызывают сомнение. Однако решил рискнуть и взял HDX 9.8 BMS. Запускался всегда с 1-3 рывков. По сборке, краске и пр нареканий не было и нет. Но про комфорт я такого уже не скажу, шумный очень. Не ветерок, конечно, но не далеко ушёл. На глиссер мотор уверенно выводит лодку с двумя пассажирами (кама 330). Циферки из паспорта по ощущениям соответствуют.

Видео

Цена нового и б/у

Новый лодочный мотор HDX 9.8 BMS обойдется в 67000-70000 рублей.

Довольно много на российском рынке подержанных вариантов данной модели. Однако китайские двигатели продаются довольно тяжело. Ценники на них составляют 35000-50000 рублей.

Аналоги

Аналогами модели HDX 9.8 BMS являются лодочные моторы Sail Oth 9.9, Jet T 9.9 BMS, Hidea 9.9 FHS и Parsun T 9.8 BMS.

Лодочный мотор HDX T 9.8 BMS

Общие характеристики

Характеристики двигателя

Автор в разделах товаров для хобби. Специализируется на технике и устройствах для активного отдыха.

Отзывы о HDX T 9.8 BMS

Делись своим мнением: чтобы оставить отзыв не нужна регистрация! Поставьте оценку, раскажите о положительных и отрицательных характеристиках, особенностях этой модели.

Достоинства:
Во-первых — вес. 26 кг.- почти Ветерок 8м (+1,5кг), но гораздо тяговитее. Качество покраски- 5 баллов за 2 года. Качество сборки- нет проблем. Расход, опять же, по сравнению с Ветерком, в 2 раза меньше. Почему сравниваю с Ветерком, обьем у Ветерка — 173 см3, у HDX — 169 см3, под Ветерком Казанку-М гонял лет 20. Стартует уверенно, работает ровно, просто песня! Казанку-«метлу» тащит очень хорошо с родным винтом, менять даже не заморачиваюсь.

Недостатки:
Посидел, подумал — за 2 сезона нет проблем.

Комментарий:
Аппарат свою функцию выполняет очень хорошо за сравнительно небольшие деньги, при этом и выглядит не хуже понтовых одноклассников. А то, что Китай — сейчас все производства в Китае, причем китайцы очень быстро учатся и устраняют косяки. А HDX это Parsun- лидер среди китайских моторостроителей.

Достоинства:
Собран отлично: после покупки проверил все болты, ничего не разболтано. Где надо — всюду смазано. Ни одна деталь не оказалась бракованой и не дала сбой. Редуктор был заполнен необходимым количеством масла. Заводится с первого-второго потяга. Работает великолепно, ни разу не заглох, урчит ровно, обороты держит. Для своей мощности мотор очень лёгкий, идеальное соотношение: я его легко ношу, он меня легко носит. Входящие в комплект предметы производят впечатление качественных: бак отлично закручивается; бензиновый насос гибок, прочен, хорошо собран и легко крепится и отстёгивается; в рем. комплекте есть специальный клей для резины.

Недостатки:
Сущая мелочь: в комплекте инструментов не помешала бы плоская отвёртка для болтов, которые нужно откручивать, чтобы сменить масло в редукторе.

Комментарий:
По отзывам на форумах я знал, что HDX — одна из самых качественых китайских марок, клонирующих Tohatsu. И мой (пока небольшой) опыт использования подтвердил эту точку зрения. Мой отзыв — это первые впечатления, про износ пока нечего сказать. Я прошёл на этом моторе около ста пятидесяти километров во время обкатки, и свой отзыв основываю на этом опыте. На обкаточной смеси 1:25 на полном ходу на моей лодке Альтаир-315 с одним человеком на борту скорость была 34 км/ч — именно этого я ожидал. С тремя — всё равно выходит на глисс. На рабочей (1:50) смеси пока не пробовал ходить.

Читать еще:  Какие виды облицовочного кирпича есть?

Достоинства:
Доступнее японцев при том, что японцы нынче уже не те. Качество изготовления не вызывает нареканий. Все точки смазаны, тросики, тяги. Качество окраски хорошее.

Недостатки:
Все понравилось. Стоил дороже Hidea который вначале и хотел купить но их не было в наличии. HDX это завод Parsun самый старый в Китае. За брэнд и переплата.

Комментарий:
Прошел весенние, летние, осенние рыбалки включая Белое море. После солёной воды никаких проблем. Докупил на Али тахометр, после обкатки покрутил обороты (ХХ убавил, максималку поднял). Мотором доволен на все 100 процентов!

Обсуждения

Обсуждение функционала, характеристик и особенностей. Ваши вопросы и ответы помогут дополнить обзор.

Ищите аналог?

Подборки моделей по каждой из важнейших характеристик:

Лодочный мотор HDX T 9.8 BMS 2-х тактный

HDX T 9.8 BMS – доступный и производительный лодочный мотор от популярного китайского производителя. Относится к среднему классу, предназначен для установки в маломерные и среднеразмерные суда со стандартным транцем высотой 381 мм. Разработчики наделили двигатель сбалансированными характеристиками, а также качеством и надежностью, как у более именитых и дорогих конкурентов. Данная китайская разработка, на самом деле, является плодом сотрудничества компании HDX с ведущими японскими брендами – лидерами в области производства лодочных приспособлений. Продукция HDX производится в соответствии с современными требованиями и нормами, отвечает европейским и американским стандартам с точки зрения безопасности, экологичности и экономичности. Все это совмещено в моторе HDX T 9.8 BMS. У немало достоинств, а также впечатляющие для столь низкой цены характеристики.

Общие сведения и конструкция

HDX T 9.8 BMS имеет классическую двухтактную конструкцию, проверенную годами. Силовая установка прошла испытания в жестких условиях, и доказала свою приспособленность к рекам, озерам и даже соленым морским водам. Высокая производительность мотора делает его универсальным, и пригодным для использования в коммерческих организациях. Но на самом деле двигатель рассчитан на домашнее применение, и адаптирован в первую очередь для нужд рыбаков, охотников, любителей приключений и водных прогулок на небольшие расстояния.

Двигатель оснащен румпелем, на который вынесены все органы управления. Простота конструкции и нетребовательность в обслуживании позволяют эксплуатировать HDX T 9.8 BMS в течение длительного времени, учитывая недорогие материалы и возможность ремонта в «гаражных» условиях. Иными словами, этот мотор очень понравится настоящим хозяйственникам и мастерам своего дела.

Надо признать тот факт, что HDX T 9.8 BMS входит в число самых продаваемых лодочных моторов на российском рынке. Этот китайский агрегат отлично адаптирован для отечественного климата, он оптимизирован специально под характеристики российского бензин, и хорошо приспособлен к низким температурам. Стоит отметить тот факт, что большая часть продукции HDX скопирована с лодочных моторов именитого бренда Tohatsu. Это неоспоримое достоинство выводит технику HDX на новый уровень конкуренции.

Рассматриваемый мотор изготовлен из особых антикоррозионных элементов, которые предотвращают развитие межкристаллитной коррозии. Кроме того, антикоррозионные свойства мотора повышены за счет цинкового покрытия. К том уже, это значительно улучшило проходимость и возможность передвижения по мелководью, в условиях подводных препятствий с наличием ила камней и других преград. При этом можно не опасаться за повреждение деталей, ведь многие запасные части мотора изготовлены из нержавеющей стали. Помимо этого, дополнительную надежность технике обеспечивает многослойное лакокрасочное покрытие. Согласно официальным данным, на корпус двигателя наносится порядка четырех-шести слоев краски.

Мотор оснащен анодом, который тоже защищает от коррозии, что очень важно при долгом времяпровождении в воде. В нашем случае речь идет об усовершенствованном аноде PS09-1, который используется с 2009 года и отвечает американским нормам MIL-A-1800 1K. В качестве базового материала анода выступает 99 процентов цинка.

Читать еще:  Краткий обзор Winia AWI-40 — Ноябрь 2020

Эффективная система охлаждения в моторе HDX T 9.8 BMS не дает ему перегреваться в течение долгого времени, а благодаря компактной массе и небольшим габаритам можно без проблем установить на лодку.

Видео

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, двухцилиндровый двухтактный
  • Мощность – 7,2 лошадиные силы
  • Масса, кг – 7,2
  • Система запуска – механическая
  • Рабочий объем – 170 кубов
  • Тактность – два такта
  • Охлаждение – водяного типа
  • Коробка передач – трехступенчатая, с режимами «вперед», «назад» и «нейтраль».
  • Поддерживаемая высота транца, мм – 380
  • Смазка – Pre-Mixing
  • Производство – Китай

Расход топлива

Лодочный двигатель HDX T 9.8 BMS на российском рынке потребляет 6 литров в час. Заявлена поддержка Аи-92.

Обкатка

Своевременное обслуживание и обкатка – одна из необходимых мер, которые нужно соблюдать для обеспечения надежности и долговечности мотора, придания ему выносливости и проходимости. Обкатка выполняется всего один раз за всю эксплуатацию. Причем данная процедура проводится сразу после покупки устройства. Для соблюдения всех этапов обкатки понадобится не менее 10 часов. Это несложная процедура, в ходе которой происходит адаптация деталей к местным условиям. В результате мотор становится не только выносливым, но и наделяется универсальными возможностями. Эта особенность позволяет раскрыть весь потенциал двигателя, не опасаясь при этом за повреждение деталей. К тому же, мотор станет более надежным, и поэтому не возникнет особой нужды в частых ремонтах. Значит, можно значительно сэкономить на обслуживании. Выделим несколько моментов, о которых нужно знать перед обкаткой:

  1. Двигатель надо установить в вертикальном положении, после чего можно приступать к заливке расходных материалов. Так, моторное масло заправляется до тех пор, пока оно не начнет выходить из заправочного отверстия. Что касается топлива, для нашего мотора его придется приготовить вручную, путем смешивания бензина и масла в пропорции 50:1 – это общепринятое соотношение подходит для всех двухтактных двигателей
  2. Обкатка осуществляется в условиях, в которых можно оценить потенциал двигателя на пределе его возможностей. Иными словами, это могут быть условия, максимально приближенным к реальным – озеро, ручей, ставок, река, море, океан и любой другой водоем. В таких условиях можно не опасаться за перегрев, даже если долго плыть на максимальной скорости
  3. Нужно запастись большим количеством бензина, а также проверить исправность всех рабочих органов. Особое значение имеет система охлаждения, которая должна выпускать струю воды из специального отверстия. Этот признак говорит о том, что система полностью исправна. Убедившись в этом, можно приступать к обкатке.

Этапы обкатки

  1. Включаем двигатель, даем ему поработать на холостом ходу в течение 30-60 минут
  2. Когда мотор нагреется до рабочей температуры, можно начинать движение на низких оборотах
  3. Продолжаем увеличивать тягу до тех пор, пока мощность мотора не достигнет 80-90 процентов. На это уйдет порядка 8-9 часов, если обороты увеличивать каждый час на 10%
  4. Работа на 100-процентной мощности разрешается в течение 20-30 минут, а дальше надо смотреть по состоянию системы охлаждения
  5. Чтобы не опасаться за перегрев и проблемы с охлаждением, надо задействовать весь диапазон оборотов, то есть увеличивать и снижать тягу вплоть до холостых оборотов. Таким образом, мотор сможет лучше адаптироваться к местным условиям, и в то же время немного остынет. В такой переменной нагрузке двигаемся вплоть до завершения процедуры
  6. Через десять часов двигатель надо остудить на холостом ходу. Через несколько минут можно выключить зажигание, и слить отработку. Прочистить карбюратор, залить новые масло и бензин, поменять свечи и т. д. После технического осмотра мотор будет готов к использованию в обычном режиме.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора HDX T 9.8 BMS на российском рынке составляет 65 тысяч рублей.

Источники:

http://sravni-motor.ru/%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80-hdx-9-8-bms/
http://likechef.ru/motory/mt-hdx/t-9-8-bms.html
http://lodochnye-motory.com/lodochnyj-motor-hdx-t-9-8-bms-2-x-taktnyj/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector