Краткий обзор Garmin Montana 680 — Август 2019

Тест навигатора Garmin Montana 680t: на службе путешественников

Этап Кубка мира и чемпионата России по ралли-рейдам «Северный лес» означает не одно, а целых четыре события: собственно, саму гонку, выезд почти полного состава редакции журнала «Движок» в Карелию, испытание очередного автомобиля и тест профессионального навигатора Garmin. В прошлый раз дорогу нам показывал флагман линейки — сверхнавороченная модель 276Cx стоимостью свыше шестидесяти тысяч рублей. А есть ли среди гаджетов Garmin вариант попроще и подешевле, но столь же талантливый? В российском представительстве бренда ответили быстро: конечно, есть!


Итак, в наших руках оказался навигатор Garmin Montana 680t — последняя версия «шестисотой» линейки, пришедшая на смену 650‑й модели. Тех, кто рассматривает покупку чисто автомобильного путеводителя, сразу предупредим: Montana 680t относится к серии профессиональных навигаторов, имеет специфический функционал и немалую цену. Для гражданского использования у компании предусмотрена линейка DriveSmart, модели из которой также неоднократно бывали у нас на тесте.

Главное отличие от предшественника — появление поддержки спутников ГЛОНАСС. Кроме того, обновлению подверглась начинка навигатора — как техническая, так и программная. Буковка t в названии модели обозначает наличие встроенной карты «Дороги России. РФ. ТОПО». А наличие годовой подписки на спутниковую картографию BirdsEye уже стало хорошим тоном Garmin.

Внешне навигатор 680t представляет собой увесистый девайс (331 г) размером 7,48х14,42 см и почти четырехсантиметровой толщины, эдакую уменьшенную версию 276‑го. Лицевую часть занимает 4‑дюймовый сенсорный дисплей. Почти весь корпус сделан из качественного пластика с покрытием софт-тач.

На обратной стороне, под защитной резинкой, расположены USB-выход, крепление MCX для внешней антенны и стандартный аудиовыход. Кроме того, здесь же размещен объектив камеры и, само собой, отсек питания. Под батареей — слот для microSD-карты.

Сразу обратим внимание на то, чем внедорожно-туристический навигатор отличается от дорожного. Во‑первых, это водонепроницаемость: Garmin 680t имеет степень защиты IPX7 и выдерживает краткосрочные погружения под воду. Во‑вторых, у навигатора тройная (!) система питания: от штатного аккумулятора (16 часов), от трех батареек типа АА (22 часа) и постоянное — от стандартной розетки 12 В или USB-кабеля. Кроме того, экран и объектив камеры утоплены вглубь корпуса, что обеспечивает дополнительную защиту, причем сенсорный дисплей чувствителен к касаниям в перчатках.

Фирменное одноименное крепление Montana в нашем варианте, разумеется, имеет автомобильную компоновку. То есть представляет собой докстанцию с автономным динамиком на присоске с шаровым шарниром

О том, что любой Garmin имеет минимальное время холодного пуска и максимально быстрое позиционирование, думаю, уже можно не упоминать. Хотя такой пробивной силой, как, к примеру, 276Cx, все-таки не обладает: в помещении с метровыми стенами флагман определялся быстрее.

Уменьшенные по сравнению с топовым навигатором размеры позволили легко использовать 680t одной рукой. Это касается и закрепления устройства на стекле автомобиля, и управления им в автономном пешем режиме.

Надо сказать, сенсорное управление навигатором все-таки не в пример удобнее кнопочного, реализованного на модели 276Cx. Понятно, что на флагмане это сделано с практической целью — сохранить управление даже при повреждении экрана, но, признаемся, пальцы мы в прошлую поездку чуть не стерли.

К быстроте работы Montana 680t вопросов почти нет: меню привычно и логично, переходы и повороты экрана быстрые. Единственный недочет — скроллинг самой карты, который идет с небольшой задержкой.

Еще одна более удобная вещь по сравнению с 276Cx — возможность сразу же задавать адрес или финишную точку, путь до которой рассчитывается от текущего положения — как на обычном навигаторе, без необходимости создавать маршрут с начальной и конечной позициями.

Сами топографические карты — вещь специфическая. Уровень детализации такой, что отображаются даже типы лесов и виды полей. В городе же количество информации на квадратный сантиметр просто зашкаливающее, так что разобрать проложенный путь очень непросто. Уровень детализации, правда, можно настраивать, но в таком случае пользуешься навигатором скорее как подсказчиком заранее известного маршрута. В целом ездить по городу с такими картами неудобно.

За городом ситуация меняется на противоположную, особенно когда ехать нужно не по адресу, а по координатам в карельском лесу. На карте видна каждая тропинка, которая может вывести на правильный путь. Отображаются все препятствия по пути следования и перепады высот. Очень помогает автоматически пишущийся трек, который отмечает все отклонения от маршрута и по которому, например, можно гораздо быстрее выехать обратно, в обход более сложного пути, заданного по умолчанию.

Абсолютно каждый раздел навигатора Garmin Montana 680t можно настроить отдельно. Только на дополнительное окно следования по маршруту можно вывести 12 окон — от пройденного пути до секундомера, координат движения и количества спутников над головой

Читать еще:  Краткий обзор Panasonic TX-65FZR800 — Май 2020

Раздел «Путевой компьютер» — это своеобразный и даже более навороченный аналог раллийного штурманского прибора ERTF, который одновременно показывает восемь окон данных пути следования, каждое из которых можно запрограммировать вручную, выбирая из десятков параметров! Есть даже авиационные значения!

Движение по курсу — еще одна интересная вещь, если необходимо двигаться по пересеченной местности и, главное, вне дорог. Финишная точка задается по прямой, а главным указателем направления служит компас. Водитель или пешеход просто ориентируется на ось движения, выбирая маршрут уже исходя из доступности местности для проезда или прохода. На ралли-рейде именно так удавалось гораздо быстрее двигаться по точкам съемки на трассе в пешем режиме.

Есть в Garmin Montana 680t и прикладные данные вроде ориентации по календарю: например, время восхода и заката по дням, и даже наиболее оптимальное время поклевки для рыбаков. Второе испытать не удалось, а вот по времени заката ориентировался фотограф, чтобы успеть отснять необходимое при дневном свете. Можно и поиграть в кладоискателей, загрузив базу геокешинга.

Восьмимегапиксельная камера с автофокусом, но без вспышки снимает только фото. Делает это относительно неплохо, по крайней мере при достаточном освещении, но главное — сразу «приклеивает» к фотографиям координаты и сохраняет снимки, в том числе как точки POI. Так что в дальнейшем можно ориентироваться, и визуально тоже, а также более наглядно проектировать сложные маршруты

Каков итог?

Как и в случае с Garmin 276Cx, модель Montana 680t не просто навигатор, а мобильный штурманский компьютер, только поменьше размером и чуть более лояльный к пользователю в плане управления. Как уже было сказано в начале статьи, покупать его как дорогой автомобильный навигатор — бессмысленно.

А вот для путешественников, джиперов, трофистов, квадроциклистов, заядлых рыбаков, грибников и прочих любителей дальних и длительных выездов на природу Montana 680t — просто обязательная часть снаряжения. Когда сядут аккумуляторы во всех гаджетах, а смартфоны потеряют связь в ближайшем овраге, неубиваемая и несадящаяся «Монтана» окажется в прямом смысле последним средством найти путь домой.

Краткий обзор Garmin Montana 680 — Август 2019

Доступна видеоверсия обзора по ссылке (далее по тексту будут встречаться отсылки на данный видеообзор):

Часть фотографий в данной статье являются скриншотами из видеоматериала по навигатору Garmin Montana 680T (прошу понять и простить).

Garmin Montana 680T.

В сегодняшней статье речь пойдет о защищенном и универсальном навигаторе Garmin Montana 680T. Посмотрим на устройство взглядом туриста, автолюбителя и, конечно же, основным углом зрения будет то, как навигатор покажет себя в использовании на квадроцикле. Ведь основная задача Монтаны- это навигация в тяжелых условиях бездорожья на квадроцикле, снегоходе, эндуро.

Чтобы в дальнейшем не перегружать вас цифрами, сразу же приведу краткие ТТХ навигатора:
— размеры (см): 7,48 х 14,42 х 3,64,
— дисплей: сенсорный, 4″ (диагональ 10,2 см),
— разрешение экрана 272х480 пикселей,
— вес с аккумулятором: 331 гр,
— питание: комплектный литий-ионный аккумулятор либо 3 батареи АА,
— время работы: до 16 часов на штатном аккумуляторе и до 22 часов на батареях АА,
— водозащита: IPX7, что соответствует погружению навигатора в воду на глубину до 1 метра до 30 минут,
— встроенная память: 8 Гб (хотя на некоторых ресурсах речь идет о 4Гб, но для российской картографии ТОПО требуется больше памяти; о чем, собственно, заботливо и позаботились в Garmin),
— расширение памяти: карта microSD, что позволяет перенести штатную картографию на нее, а также другие карты, спутниковые снимки, фотографии с камеры и т.д.
— фотокамера: 8 МП с автофокусом.

Начнем с упаковки и комплекта поставки.
Навигатор поставляется в традиционной для всех устройств Garmin качественной коробке, с прекрасной полиграфией, тут тебе и скриншоты программ, и основные характеристики навигатора.

В комплект поставки входит:
— навигатор, с загруженной картой «Дороги России. РФ. ТОПО’,
— аккумулятор,
— USB кабель,
— зарядное устройство с блоком питания,
— руководство по эксплуатации,
— карточка для активации BirdsEye (спутниковые снимки) сроком на один год (прекрасный подарок покупателю, ставший уже традиционным для продуктов Garmin).

Корпус Монтаны выполнен из качественного пластика и тактильно оставляет о себе лишь лучшие впечатления. Сборка, как и полагается устройствам такого уровня, не вызывает нареканий- нет ни люфтов, ни скрипов.

Все разъемы скрываются за плотно закрытыми резиновыми крышечками, обеспечивающими пыле- и влагозащиту. Аккумуляторный отсек закрывает крышка с утопленным в корпус винтовым ключом.

Глазок объектива фотокамеры также утоплен в корпусе, что обеспечивает его защиту от царапин и выполняет импровизированную функцию бленды.

Единственная подвижная часть корпуса- клавиша включения устройства, но и она выполнена с расчетом на защиту от агрессивной среды.

Контактная (зарядная) площадка также говорит, что всё в Монтане сделано в угоду пыле- и влагозащиты.

Читать еще:  Описание мотобуксировщика Пахус

Сняв крышку аккумуляторного отсека можно разместить комплектный литий-ионный аккумулятор емкостью 2000 миллиампер-час (располагается вдоль) либо установить поперек 3 батареи АА (пальчиковые). Время работы Монтаны от данных элементов питания 16 и 22 часа, соответственно.

Под аккумулятором находится гнездо для карты памяти microSD. Из опыта скажу, что перенос картографии с внутренней памяти устройства на карту памяти позволяет поднять скорость работы навигатора (загрузка, поиск спутников, отрисовка картографии и т.д.).

Перед использованием рекомендую обновить прошивку и картографию до актуальной версии.
Подробно на этом останавливаться не буду, но основные моменты уточню.
Скачивается небольшая утилита Map_Checker под нужную вам ОС (Windows или MacOS) по ссылке: http://www.garmin.ru/maps/
Подключаем навигатор к компьютеру или, если картография перенесена, карту microSD в слот, и в случае необходимости обновления картографии утилита нас об этом оповестит и выдаст ссылку для скачивания обновления.
Для обновления же прошивки устройства служит утилита WebUpdater, доступная по ссылке:
http://www8.garmin.com/support. ct=999-99999-27
Само обновление производится по тому же сценарию.
Важностью этих двух действий не стоит пренебрегать. В обновлениях прошивки устраняются возможные известные баги и могут быть добавлены новые функции. А актуальная картография позволит оптимально прокладывать маршруты и др.

Запустив Монтану нас встречает дружелюбный и понятный интерфейс, схожий с современными смартфонами.
На экран выведены уровень приема сигнала от спутников, заряд аккумулятора, время с датой и иконки для запуска приложений. Количество и само расположение необходимых для комфортной работы иконок интуитивно настраивается.
Сам же сенсорный дисплей автоматически принимает нужную ориентацию (‘книжная’ или ‘альбомная’).

Кратковременным нажатием клавиши включения всплывает информационное меню с состоянием уровня сигнала, количестве ‘пойманных’ спутников, уровне подсветки и др. Данное меню также можно настроить под свои задачи и разместить в нем необходимую информацию.

Список приложений обширен и стандартен для туристической линейки навигаторов Garmin. В нашем распоряжении компас, маршрутный компьютер, профиль высот, геокэшинг, беспроводная передача данных, расчет площади, календарь, калькулятор, будильник, секундомер и др.

Еще раз хочу упомянуть о смене ориентации экрана. Поверьте, это по-настоящему удобно!

Самое время приступить к рассуждению об универсальности Монтаны.

Какова Монтана в туристических условиях?
Стандартные туристические функции, уверенный прием сигнала со спутников, хорошее время автономной работы в 16 часов от штатного аккумулятора, прибавим сюда возможность использования пальчиковых батареек (АА), способных продлить ‘жизнь’ Монтане еще на 22 часа. На мой взгляд вполне убедительные аргументы!
Габариты сопоставимы с серией GPSMAP.

В сравнении с моим верным помощником Garmin GPSMAP 64ST- при одинаковой толщине двух устройств Montana 680T на полтора сантиметра шире, и на эти же полтора сантиметра меньше в длину. Хотя в руке Монтана ощущается чуть более массивным устройством. Montana 680T тяжелее GPSMAP 64ST на 71 грамм (331 гр. и 260 гр., соответственно). Если у вас нет задачи постоянно носить навигатор в руках, а требуется сохранить точку, свериться с маршрутом и убрать устройство в рюкзак, то разница в габаритах и весе еще нивелируется.
У Монтаны еще остался козырь в рукаве. Это наличие фотокамеры с разрешением 8 МП. Для неискушенного фотографа этой камеры будет достаточно для части фотозадач, по-крайней мере в светлое время суток. Тестовые фотографии с камеры, снятые в пасмурную погоду, можно посмотреть в видеообзоре.
А об удобстве функции фотонавигации и говорить не стоит! Сделали кадр интересного природного объекта, родника, пещеры, места стоянки и др. и пошли дальше. А при необходимости всегда легко вернетесь на исходное место. Ведь фотографирует Montana с привязкой к координатам. И для прокладки маршрута используете нужную фотографию.

Посмотрим на возможность применения Монтаны в качестве автомобильного навигатора.
Подробно на автокреплении на плоскость (Артикул: 010-11654-04) останавливаться не буду, скажу лишь, что со своими задачами удерживать навигатор в неподвижном состоянии и заряжать его от прикуривателя автомобиля справилось хорошо.

Лучше остановимся на деталях, которые сделают автонавигацию комфортной. Разумеется речь не идет о функции яндекс.пробки, контроле за движением по полосе и т.д. У Garmin для целей автонавигации есть отличная линейка навигаторов nuvi.
Но при необходимости Монтана проложит такой же корректный маршрут и не даст заблудиться в городских джунглях или на трассе.
Для использования Монтаны в автомобиле нужно лишь выбрать ‘автомобильный профиль’ и в пункте меню ‘прокладка маршрута’ включить ‘автомобильный режим’. А для получения привычного по серии nuvi интерфейса необходимо в настройках карты в пункте меню ‘панель управления’ включить режим ‘nuvi’.
В остальном поиск адреса, прокладка маршрута и сама навигация знакома любому, кто когда-либо пользовался автомобильным навигатором.

Голосовые оповещения работают при подключении Монтаны к зарядному устройству. Работая автономно, навигатор издает лишь сигналы.

Туристические и автомобильные функции Монтаны- это хорошо, но мы подошли к ее использованию на бездорожье, в качестве навигатора на квадроцикле.
И это основная задача, которая стоит перед Монтаной!

Читать еще:  5 лучших блесен на форель

Очень удачным и удобным вариантом установки Монтаны на руль квадроцикла, снегохода или байка) является монтажный комплект RAM Mount Kit Zumo (артикул: 010-10962-00) в паре с мотоциклетным креплением (артикул: 010-11654-01).

Мотоциклетное крепление комплектуется необходимыми проводами для подключения к штатной электопроводке мототехники и кабелем с разъемом Mini-Jack 3,5 мм для подключения наушника (динамика) с целью воспроизведения голосовых оповещений.

С порядком сборки и установки комплекта можно ознакомиться в видеоверсии обзора.
Крепление надежно фиксируется на руле и так же уверенно удерживает навигатор. Нет ни малейшего намека на люфты. Крепление после установки становится с рулем как одно целое.

Для построения маршрута на бездорожье в настройках навигатора можно как включить использование шоссе, проселочных дорог, лесных троп и т.д., так и отключить их использование. В таком случае вы будете принадлежать сами себе, выбирая как и где проехать, а Монтана при этом всегда будет показывать кратчайший (прямой) путь к конечной точке маршрута. Свобода передвижения во всей своей красе! Как не вспомнить выражение: ‘В России нет дорог, а есть лишь направления!’.

Водозащита Монтаны соответствует классу IPX7. А это уровень, ни много ни мало, защищенных морских эхолотов и навигационных систем. А потому любителям экстремального бездорожья не придется волноваться за сохранность навигатора при преодолении глубокого брода и засадных мест в грязи. Брызги воды, капли проливного дождя для устройства не составляют ровным счетом ничего. А ошметки грязи на Монтану оказывают если только лечебный эффект. Но вот что действительно стоит поберечь от пыльного абразива и грязи, так это экран Монтаны. Предусмотрительно в комплекте с мотоциклетным креплением идет защитная пленка, которая при должной сноровке займет свою место на экране. Ведь проще менять при необходимости защитную пленку, чем сожалеть о поврежденном экране.

Диагональ экрана Монтаны достаточна для того, чтобы комфортно считывать показания на ходу даже при тряске на бездорожье.
Тут как никогда кстати и смартфоноподобный интерфейс с крупными иконками, символами на клавиатуре и т.д. К тому же сенсорный экран Монтаны позволяет пользоваться им в перчатке.

В экстремальных условиях преодоления бездорожья на квадроцикле, езды на снегоходе или эндуро, Монтана- просто находка для этих задач.
В условиях, когда дорогостоящей зеркальной камерой страшно пользоваться, даже просто в силу грязных или мокрых рук, Монтана позволит запечатлеть памятные моменты с ‘покатушек’.

Навигатор, на мой взгляд, по-настоящему универсален. Может быть использован как туристический и как автонавигатор, но главная его стихия это мотоциклы, снегоходы и квадроциклы.

В заключении я хочу всем пожелать интересных путешествий, увлекательных маршрутов и запоминающихся на долгое время эмоций! Берегите себя и свою технику! А навигацию по маршруту доверьте Garmin Montana 680T.

Garmin Montana 680

Эту модель навигатора по праву можно назвать рестайлингом популярной серии Montana . Предыдущее поколение «Монтан», впервые увидевшее свет в 2011 году, получилось очень удачным и практичным, однако некоторые технические характеристики в силу ряда причин успели устареть.

  • 010-01534-10
  • GPS/Glonass
  • 4″, 272×480 со сменой ориентации
  • подписка на снимки BirdsEye
  • компас с компенсацией наклона
  • барометрический высотомер
  • 8mpx камера

Точная навигация

Первое, на что следует обратить внимание в Montana 680, это новый спутниковый приемник с поддержкой системы Глонасс. Определение местоположения стало более быстрым и точным, а сохраненные данные пройденного пути более информативными. Теперь вы смело можете использовать этот навигатор в самых труднодоступных для приема спутников местах.

Отличная камера

С помощью навигатора Montana 680 вы сможете сохранить координаты интересных точек с привязанными к ним фотографиями. Казалось бы — что тут такого? В настоящее время любой смартфон умеет привязывать координаты с фотографиям, однако использовать данную функцию в путешествии без туристического навигатора не очень удобно. Гораздо удобней и практичней делать фотографию, которая сразу станет маршрутной точкой и сохранится в вашем навигаторе.

Туристический навигатора Montana 680 оборудован встроенной цифровой камерой с разрешением 8MPX, что по современным меркам не предел совершенства, но вполне достаточно для получения качественных снимков. При первом взаимодействии с сервисом Garmin Connect ваши маршрутные точки и фотографии могут быть доступны всем вашим подписчикам. Желающие наблюдать сохраненные фотографии любимых пейзажей на фоне спутниковой карты Google могут воспользоваться сервисом Google Panoramio.

Спутниковые снимки

Покупая навигатор Garmin Montana 680 вы автоматически получаете бесплатную годовую подписку на спутниковые снимки BirdsEye . Данные снимки могут существенно улучшить и дополнить загруженную в навигатор векторную карту. Во время действия подписки можно загрузить неограниченное количество спутниковых снимков, которые останутся навсегда с вами, даже по истечении срока подписки.

Прочен и практичен

Корпус навигатора Montana 680 остался таким же прочным и практичным. Устройством одинаково удобно пользоваться во время пешего похода, путешествии на мотоцикле или автомобиле. Большой арсенал различных креплений и держателей сделают этот навигатор по настоящему универсальным.

Источники:

http://dvizhok.su/gadgets/test-navigatora-garmin-montana-680t-na-sluzhbe-puteshestvennikov
http://forum.guns.ru/forummessage/176/1815461.html
http://www.geo-planet.ru/tovar.php?tid=802

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector