Краткий обзор Creek OBH-15 — Июль 2020

Creek Audio OBH-15 review

Decent phono amplifier, but we’d like a bit more bite Tested at £240.00

By What Hi-Fi? Posted 2009-01-09T11:00:00Z

Our Verdict

It’s a decent phono amplifier, but we’d like a bit more bite

  • Crisp, dynamic, smooth mid-range, wonderful detail

Against

  • Doesn’t time as well as the class leaders, harsh top end, lacks punch

Initial impressions of the OBH-15 are certainly good. Despite its basic looks, it feels well-made and pleasantly weighty. Creek has also included a simple, rear-mounted push button allowing you to switch between moving magnet and moving coil cartridges.

Plugged in, it delivers a crisp sound that, when handling a spoken-word production such as the BBC’s Under Milk Wood, adds warmth to the voices of the actors. Give it something more dynamic, such as Martha and the Vandellas’ Dancing in the Street, and the Creek reveals a capacity for serving up bags of detail.

Vocals sound good, and you get a nice, open midrange that’s smooth and fluid. The top-end, however, is a bit too brilliantly lit, although the bass is nicely supple.

What’s most apparent about the OBH-15 is that it doesn’t time as well as the class leaders, and it could do with some extra bite. If you prefer a relaxed listen, this is for you. It gives a sweet and detailed performance; we just thought it could do with a bit more verve.

What Hi-Fi? Newsletter

Sign up below to get the latest from What Hi-Fi?, plus exclusive special offers, direct to your inbox!

No spam, we promise. You can unsubscribe at any time and we’ll never share your details without your permission.

Australian Open live stream: how to watch the 2020 tennis

Philips tech promises to solve 95% of OLED burn-in issues

Sonos backlash: update issue reveals cold hard truth of smart tech

Super Bowl live stream: how to watch the 2020 NFL final

Bundesliga live stream: how to watch Bayern and Dortmund in 2020

What Hi-Fi? is part of Future plc, an international media group and leading digital publisher. Visit our corporate site.

© Future Publishing Limited Quay House, The Ambury, Bath BA1 1UA. All rights reserved. England and Wales company registration number 2008885.

Краткий обзор Creek OBH-15 — Июль 2020

Английская Фирма CREEK — это один из самых известных и легендарных производителей аудио аппаратуры. Основатель и разработчик Майкл Крик, производит усилительную технику уже более 30 лет. В ассортименте фирмы CD-плеер, предварительные и полные усилители, усилители мощности, фонокорректоры, усилители для наушников, а также не имеющие аналогов регуляторы громкости с ДУ и встроенным ЦАП. Изделия фирмы, построенные в классическом английском стиле, обладают приятным, мелодичным звуком и невысокой ценой. Высокое качество изготовления и удачные схемные решения привели к тому, что фирма оказывает консультативные услуги и продает свои идеи другим производителям.

Creek Audio Systems была основана Майклом Криком для того, чтобы создавать высококачественные аппараты по доступной цене. Продукция Creek разрабатывается Майклом Криком и группой инженеров,которые применяют самую современную технологию САПР и тестовое измерительное оборудование, позволяющие внедрять инновационные технологии в каждый новый проект.

В 1970 году Майкл Крик начал работать в отцовской звуковой компании Wyndsor Recording Co. Ltd, первоначально как кладовщик, потом руководил закупками. Затем, накопив опыт, он становится заводским менеджером и наконец инженером. Wyndsor производил недорогие катушечные и кассетные магнитофоны, FM/AM радиоприемники. Работая в этой фирме Майкл получил практический опыт создания электронной компании начиная с производства и заканчивая полкой магазина.

В 1976 году он оставил отцовскую компанию, для того чтобы сформировать собственную компанию — M.R.Creek Ltd — проектный консультант для предприятий аудиопромышленности. Он сконцентрировал свою работу по большей части на разработке продукции для производителей аудиоаппаратуры. Он разработал линейку Hi-End усилителей для Ambit International, производящего KITы. Эти аппараты демонстрировались на выставках в Великобритании с 1979 по 1981 год, а также были отмечены в аудиопрессе.

В 1981 году Майкл занялся производством аппаратов собственной разработки. При этом первый продукт был основан на философии Wyndsor -высокое качество звука и доступная цена. Разработать аппарат оказалось легче, нежели найти подходящее название для компании. В конце выбор постановился на «Creek Audio Systems».

Тридцативатный интегральный усилитель CAS4040 — первый продукт компании — имел металлический корпус с деревянной крышкой, в соответствии с модой того времени.

Годом позже появился тюнер CAS3040 который вскоре был признан эталоном. Успех пришел когда фирма располагалась дома в свободной комнате , а производственные помещения в гараже. Когда спрос превысил 100 изделий в неделю потребовалось новое место для расширения производства. Фирма достаточно быстро переехала в новое производственное помещение.

В 1985 году продавалось более 1200 усилителей CAS4040 и 350 тюнеров CAS3040 в месяц. В том же году Creek начал выпуск более дорогого интегрального усилителя, в котором не использовались регуляторы тембра, а мощность была чуть выше. На рынке повышалась конкуренция. Уже шесть компаний конкурировали с Creek-ом. Тем не менее, фирма Майкла оставалась лидером на рынке. В результате черезвычайно хороших отзывов в английской прессе увеличился экспорт. Вскоре 4040, 4140 и 3040 поставлялись в 20 стран.

Mordaunt Short (входивший в то время в TGI — Tannoy, Goodmans, MS) сделал предложение о покупке Creek Audio Systems с целью повышения продаж своей акустики. Предложение было принято и Майкл Крик занял пост главного инженера TGI. В течении этого времени при поддержке MS были разработаны интегральные усилители 5050 и 6060. Также были разработаны версии «2» и «3» усилителя 4040, которые имели радикально другую электрическую схему. Creek начал производство акустической системы CLS-20, а позднее проигрыватель компакт-дисков CD-60 и конвертер DAC-60. После истечения трехлетнего контракта Майкл Крик покинул Mordaunt Short, для того чтобы основать новую компанию. Это было в 1991 году. Майкл сделал небольшой шаг назад начав «семейное» производство в северном Лондоне. Новая фирма названная EMF Audio начала производство интегрального усилителя мощностью 50 Вт и цифро-анлогового преобразователя с «дельта-сигма» преобразованием, назвав их соответственно Sequel и Crystal. Они были более дорогими продуктами нежели то, что продавалось под маркой Creek. Увеличились продажи на европейском рынке, в том числе в Восточной Европе. В то же время в Великобритании начался экономический спад затруднивший работу на внутреннем рынке.

Читать еще:  Краткий обзор Бирюса 116 — Май 2020

В 1993 году TGI принял решение продать Creek Audio. Майкл Крик вместе с партнерами из Швейцарии, США и Германии преобрела права на использование имени Creek Audio Systems.

Новая компания — Creek Audio Ltd — была сфоримрована и новые продукты были разработаны. Отдел продаж переехал в собственный офис на севере Лондона. Наиболее квалифицированные спецталисты, многие годы проработавшие в фирме Creek, покинули TGI и теперь обосновались в Hampshire. Первая партия аппаратов была произведена на небольшой фабрике недалеко от Havant. Это были 40 ватный интегральный усилитель 4240, пятидесятиватный усилитель мощности А42 и Р42 — предварительный усилитель. На разработку проигрывателя компакт-дисков CD42 ушло достаточно много времени и он был запущен в производство только в 1995 году.

Американский дистрибьтор Крика — Music Hall — заказал финокорректор в миниатюрном корпусе для прогирывателя виниловых дисков. И в 1995 году начался выпуск OBH-8, так окрестил этот аппарат Рой Холл, президент Music Hall-а. Со временем ассортимент OBH расширился. Появились фонокорректоры, усилитили для гаушников, предусилители с ДУ, 24-х битные цифро-аналоговые преобразователи.

В начале 1997 года Creek Audio начал производство очень успешной 43-ей серии и более дорогой серии — 52. В течении года Майкл Крик совместно с его американскими и швейцарскими партнерами выкупил акции немецкого совладельца. Теперь Майкл владел 50% фирмы.

Исключительно удачным для Майкла стал 1998 год. Интегральный усилитель 4330 стал «компонентом года» по оценке журнала Stereophile. Тюнер T43 получил награду журнала What Hi-Fi’s ‘Лучшая покупка’ в августе 1998 года. Во Франции проигрыватель CD43 (24 битный ЦАП) получил награду ‘Diapason D’Or’ как лучший CD проигрыватель года. Журналы Hi-Fi Choice и What Hi-Fi наградили модели A52SE и OBH-12.

Интерес к продукции Creek значительно возрос. Для удовлетворения спроса необходимо было увеличить производство не снижая уровень качества. Существующие производственные мощности не удовлетворяли этому требованию. Поэтомк принято решение привлечь субподрядчика в Кенте. Этот субподрядчик уже имел 15-ти летний опыт изготовления плат для для Крика. Кстати, впоследствии этот производитель увеличил свои производственные площади, что дало возможность для дальнейшего роста.

К 1999 Creek Audio поставляли продукцию в тридцать стран, в тоже время придпринимали усилия по повышению продаж на внутреннем рынке.

В том же году Майкл Крик приобрел Epos, фирму чьи легендарные системы славятся своим качеством.

В течении 2000 года интегральные усилители 5250 и 5250SE, получили много наград — особенно в Германии. На смену им пришли усилители 5350 и 5350SE, так же завоевав множество наград. В томже году был прекращен выпуск проигрывателя CD43. Он был заменен моделью CD53mk2, продуктом получившим 5 звезд в журналах What Hi Fi и Hi Fi Choice. Следующим этапом была модификация 4330R и 4330SE до версии Мк2, усилители получили более надежную систему защиты (от короткого замыкания, перегрева и т.п.) Примененные схемные решения затем были использованы в усилителе мощности А43Мк2. Успехи 2001 года превзошли все ожидания. Новый проигрыватель CD53 получил Пять звезд в изданиях What Hi Fi, Gramophone and Hi Fi Choice; проигрыватель CD43Mk2 был назван победителем в номинации «CD проигрыватель года».

К концу 2001 года было свернуто производство A52, A52SE и OBH-14. Creek Audio удачно начал 2002 на выставке в Лас-Вегасе, как компания удостоившаяся награды лучший компонент года за 2000/2001 годА, присуждаемая журналом Stereophile, за интегральный усилитель 5350SE. На этой выставке был анонсирован предварительный усилитель с полностью балансной схемой P53, а также восхитительный тюнер T53, оснащенный балансным выходом.

Фирма EMF Audio продолжает торговать, хотя больше не производит продукцию под своим собственным именем. Компания действует как проектный дом для других производителей, как в Великобритании так и за границей. Среди своих текущих клиентов — Cambridge Audio. EMF разрабатывал их усилители A1, A2 и A3i, тюнер T500 и систему дистанционного управления, которые производятся в Китае.

На протяжении многих лет Майкл Крик не изменил своей философии проектирования.

Права на продажу продукции компании Creek

Компания «Music Hall» имеет эксклюзивные права на продажу продукции Creek на территории Украины

Новый пред Creek OBH 22

Новый пред Creek OBH 22

Пришлось зарегистрироваться, чтобы ответить.

Маленькая поправка, это Никитин ворует у крика, сам ничего не разрабатывая!

Не стоит всё же писать такую откровенную глупость и клевету. Достаточно пойти на сайт Creek Audio, чтобы выяснить правду . Практически всё, что выпускалось Creek с 1993-го до 2002-го — это мои разработки. Исключения — самые ранние версии OBH-10 и OBH-11, и СD-42.

Кстати, как раз OBH-22 — это не моя разработка, он был сделан и выпущен уже после моего ухода с Creek Audio, как эволюция OBH-12 (который разрабатывал я).

Re: Новый пред Creek OBH 22

Кто что скажет про сей девайс Creek OBH 22 ? Стоит оно того или нет?

начитался про крик, это действительно он такой потрясный что все всё продают и покупают его??
блин, где бы мне его послушать, хоть какой — нибудь

Пришлось зарегистрироваться, чтобы ответить.

Маленькая поправка, это Никитин ворует у крика, сам ничего не разрабатывая!

Читать еще:  7 самых «страшных» минусов Apple iPhone 6s

Не стоит всё же писать такую откровенную глупость и клевету. Достаточно пойти на сайт Creek Audio, чтобы выяснить правду . Практически всё, что выпускалось Creek с 1993-го до 2002-го — это мои разработки. Исключения — самые ранние версии OBH-10 и OBH-11, и СD-42.

Кстати, как раз OBH-22 — это не моя разработка, он был сделан и выпущен уже после моего ухода с Creek Audio, как эволюция OBH-12 (который разрабатывал я).

ты работал в крик. кем. инженером?? это ччто правда.

ты работал в крик. кем. инженером?? это ччто правда.

Для справки (и с извинениями за Off-Topic) :

С осени 1993-го до конца 2002 года я был главным инженером Creek Audio Limited. Последние 7 лет разрабатываю промышленную, медицинскую, научную электронику в небольшой английской компании, а в свободное время делаю звуковую аппаратуру под маркой A.N.T. Audio . Мой усилитель-корректор Kora 3T MC LE только что был назван аппаратом года в своей категории журналом Hi-Fi World.

P.S. — По теме ветки — OBH-22 на сайте Creek числится, как находящийся в производстве.

ты работал в крик. кем. инженером?? это ччто правда.

Для справки (и с извинениями за Off-Topic) :

С осени 1993-го до конца 2002 года я был главным инженером Creek Audio Limited. Последние 7 лет разрабатываю промышленную, медицинскую, научную электронику в небольшой английской компании, а в свободное время делаю звуковую аппаратуру под маркой A.N.T. Audio . Мой усилитель-корректор Kora 3T MC LE только что был назван аппаратом года в своей категории журналом Hi-Fi World.

P.S. — По теме ветки — OBH-22 на сайте Creek числится, как находящийся в производстве.

даже не вериться, что мне отписал инженер с компании крик )))
большое уважение ))

очень интересно, что вы скажете о современых бюджетных АС?? как инженер, скажите усилок харман редкий отстой??
какие у вас АС, мордаунты ??

я тут новичек, но виной моих торможений, скудное рождение в городе где на первом месте део ланос и муз. центр элджи. в области нет ни единого в продаже интегрального усилителя.. ))

сижу тут и прикалываюсь с чуваков, которые возомнили себя профи. с нормальными, общаюсь нормально )

а усилитель 4330, вы разработали тоже??

даже не вериться, что мне отписал инженер с компании крик )))
большое уважение ))

очень интересно, что вы скажете о современых бюджетных АС?? как инженер, скажите усилок харман редкий отстой??
какие у вас АС, мордаунты ??

я тут новичек, но виной моих торможений, скудное рождение в городе где на первом месте део ланос и муз. центр элджи. в области нет ни единого в продаже интегрального усилителя.. ))

сижу тут и прикалываюсь с чуваков, которые возомнили себя профи. с нормальными, общаюсь нормально )

а усилитель 4330, вы разработали тоже??

Бывший инженер с компании Creek . По современной технике из меня советчик плохой — опыта общения с ней практически нет. Сам я использую акустику Epos M12 (ранний вариант, практически то же, что и ES12) на родных стойках, усилители моей разработки Creek 4330 и Cambridge Audio A3i (слегка модифицированный), а в качестве источника — вертушку LINN LP-12 с головой Goldring 1042 и моим корректором, несколько хороших кассетных дек и (редко) CD-проигрыватель Creek CD43 mk2.

даже не вериться, что мне отписал инженер с компании крик )))
большое уважение ))

очень интересно, что вы скажете о современых бюджетных АС?? как инженер, скажите усилок харман редкий отстой??
какие у вас АС, мордаунты ??

я тут новичек, но виной моих торможений, скудное рождение в городе где на первом месте део ланос и муз. центр элджи. в области нет ни единого в продаже интегрального усилителя.. ))

сижу тут и прикалываюсь с чуваков, которые возомнили себя профи. с нормальными, общаюсь нормально )

а усилитель 4330, вы разработали тоже??

Бывший инженер с компании Creek . По современной технике из меня советчик плохой — опыта общения с ней практически нет. Сам я использую акустику Epos M12 (ранний вариант, практически то же, что и ES12) на родных стойках, усилители моей разработки Creek 4330 и Cambridge Audio A3i (слегка модифицированный), а в качестве источника — вертушку LINN LP-12 с головой Goldring 1042 и моим корректором, несколько хороших кассетных дек и (редко) CD-проигрыватель Creek CD43 mk2.

я бы не против поработать дровосеком на какой то знаменитый бренд акустических систем. , если будут вакансии, ведь у вас там остались знакомые, пишите сюда

мне еще интересно кто придумывает корпуса и пульты моделям? тот же инженер-разработчик усилителя?? не глумите за тупые вопросы ))

мне еще интересно кто придумывает корпуса и пульты моделям? тот же инженер-разработчик усилителя?? не глумите за тупые вопросы ))

Как правило, нет. Когда я работал в Creek, то занимался всей электроникой, от схем до печатных плат, корпуса же разрабатывал обычно сам Майкл, иногда привлекали специалистов по контракту.

мне еще интересно кто придумывает корпуса и пульты моделям? тот же инженер-разработчик усилителя?? не глумите за тупые вопросы ))

Как правило, нет. Когда я работал в Creek, то занимался всей электроникой, от схем до печатных плат, корпуса же разрабатывал обычно сам Майкл, иногда привлекали специалистов по контракту.

спасибо за ответы!! если что, заглядывайте, я буду Вас засыпать вопросами.

Alex Nikitin Если не затруднит, ответьте, как специалист на вопросы, которые многих интересуют:
1. Какие акустические системы, Вы можете порекомендовать для работы с Вашими усилителями. С какими моделями акустики, усилители показали себя с лучшей стороны, а с какими не очень.
2. При выборе усилитель+источник (СД-проигрыватель), на какие технические характеристики стоит обращать внимание и как это может отразиться на звуке. Например, согласованность выхода СД и входа уилителя (сопротивление, чувствительность…)
3. Почему, при подключении по цифре (оптике, коаксиалу), разные источники, одной ценовой категории (например до 1000 у.е.), звучат по разному, ведь ДАК один и тот-же ? От чего это зависит?
4. Как, по Вашему мнению, стоит-ли использовать в качестве источника, жёсткий диск компьютера+ДАК, или же лучше отдельный СД-проигрыватель. В чём кроются «подводные камни» ?
5. Ваше отношение к Китайской аудиопродукции. Стоит ли на неё обращать внимание? Или же это очередные творения китайских маркетологов, которые никакого отношения к качественному воспроизведению звуку (в том смысле, как многие аудиофиллы это воспринимают) не имеют. Вид «внутренностей» Китайской аудиотехники, просто некоторых вводит в завораживающее состоянии, в отличии от «полупустых» коробочек европейских брендов. Ваше мнение о качестве сборки Китайских аудикомпанентов, качество комплектующих? И как проводится оценка качества сборки компонентов Крик?

Читать еще:  Краткий обзор Canon CanoScan 9000F Mark II — Сентябрь 2015

Во-первых, у меня практически нет информации о современной продукции Creek Audio — я ушёл оттуда 7 лет назад и могу говорить только о том, что и как было до этого. Во-вторых, как я уже написал выше, моё знакомство с выпускаемой сейчас аппаратурой очень ограничено — в основном тем, что я видел/слышал на выставках. Я постараюсь ответить на Ваши вопросы, но просьба иметь в виду эти два момента.

1) В основном мы использовали (по понятным причинам) EPOS, от ES/M-12 до огромных трёхполосных ES-30. Дальше этого советы давать не рискну, хотя знаю, что усилители использовались с самой разнообразной акустикой без особых проблем.

2) Согласование по чувствительности необходимо, иначе невозможно получить от системы максимум возможного. Несогласованность по импедансу на линейном входе-выходе у современной аппаратуры — вещь довольно редкая, но вот для «винтажных» источников, особенно магнитофонов и тюнеров, бОльшая часть современных усилителей имеет слишком низкое входное сопротивление, и это может заметно сказываться на звучании. Обычное правило — входное сопротивление приёмника должно быть, как минимум, в 10 раз выше выходного сопротивления источника сигнала.

3) На эту тему написано очень много, если вкратце, то для корректного восстановления аналогового сигнала из цифрового требуется два условия — точность передачи цифровых данных (с этим проблем обычно нет никаких) и точность временнЫх параметров сигнала, то есть стабильность генератора тактовой частоты для ЦАПа — вот в этом месте и начинаются сложности. При подключении по цифровому SPDIF интерфейсу (неважно, коаксиальному или оптическому) данные и опорная частота передаются в одном сигнале по одному кабелю, и ЦАП должен восстановить стабильную опору из этого сигнала, что далеко непросто и всегда содержит определённую временнУю ошибку/помеху, связанную с передачей по кабелю и собственной временной нестабильностью источника сигнала («транспорта»), то, что называется «джиттер». Конкретные значения и составляющие этой ошибки зависят от конкретной аппаратуры и (в числе прочего) от конкретных применённых кабелей, так что никакой эзотерики, чистая физика.

4) При условии, что приняты меры по минимизации джиттера, конкретный источник цифровых аудио данных (если данные одни и те же) может быть любым, какой удобнее в использовании. Другое дело, что идеальных в отношении джиттера источников не существует, а вариации джиттера между источниками и будут определять в большой степени звучание цифрового источника в конкретной системе. Другая сторона медали — это влияние на систему через создаваемые источником помехи — как излучаемые в эфир, так и передаваемые по земле и питанию.

5) По поводу китайской продукции — в основном это результат прямого копирования и «творческой переработки» производимых в Китае же разработок западных фирм — иногда удачные, часто не очень. Качество заметно улучшилось за последние лет 10, но, по современной китайской аппаратуре, опять-таки, опыта у меня мало. Красивые внутренности они делать умеют, но это мало что значит в отношении качества звучания или даже надёжности.

Как производится проверка аппаратуры Creek сейчас, я не знаю. Если не ошибаюсь, они теперь делают всю линейку в Китае.

Интересно пообщаться с самим Мастером
Алексей, правда ли, что Вы принимали участие в разработке усилителей
Creek Destiny или это рекламный ход ?

Если да, то не могли бы Вы ответить на несколько вопросов :
Что из себя представляет предварительный усилитель в интегральнике Creek Destiny ?
(Я знаю, что он может работать в активном или пассивном режиме)
Он собран на дискретных элементах или ОУ ?
Если используются ОУ, то какие ?

Интересно пообщаться с самим Мастером
Алексей, правда ли, что Вы принимали участие в разработке усилителей
Creek Destiny или это рекламный ход ?

Если да, то не могли бы Вы ответить на несколько вопросов :
Что из себя представляет предварительный усилитель в интегральнике Creek Destiny ?
(Я знаю, что он может работать в активном или пассивном режиме)
Он собран на дискретных элементах или ОУ ?
Если используются ОУ, то какие ?

На сайте Creek Audio написано, что Destiny сделан на основе разработанной мной схемы -насколько мне известно, это дальнейшее развитие схемы 5350SE с применением поверхностного монтажа и раздельных по каналам блоков питания. Непосредственного участия в его разработке я, разумеется, не принимал, за исключением некоторых консультаций по телефону. Поэтому и деталей о схеме предусилителя я не знаю.

Цитата
. Компоненты Creek серии Destiny обладают способностью передавать микродинамические нюансы с высокой точностью, прекрасно воспроизводят переходные звуковые процессы, фактуру и детали тембров акустических инструментов. Характер звукопередачи усилителя на тихих звуках – напоминает однотактный ламповый режим лучших мировых образцов и требует тщательного подбора акустических систем, чтобы не было затеряно уникальная способность этих аппаратов, передавать музыкальную информацию с такой линейностью усиления, что позавидовали бы и все любители лампового воспроизведения. Во всяком случае, такой точной передачи исполнительской индивидуальности и деталей трактовки больших симфонических форм – я не слышал ни на одном самодельном ламповом усилителе, хотя их разработчики и хозяева, предварительно описывали их самыми высокопарными эпитетами. На поверку оказывалось, что только выпуклый вокал на старых записях с малым динамическим диапазоном может сносно воспроизводиться и привлекать внимание к таким самодельным усилителям.

Полностью согласен с выводами авторов. Сам слушал в салоне усилитель Creek Destiny с разными источниками. Он очень прозрачен и казалось, что качество звука напрямую зависит от качества источника.

Источники:

http://www.whathifi.com/creek/audio-obh-15/review
http://hi-fi.com.ua/vendors/vendor.aspx?Vendor_Id=118
http://stereo.ru/before/forum/viewtopic.php?t=50982.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector