Краткий обзор Continental IceContact 3 — Ноябрь 2020

Continental IceContact 3

Continental IceContact 3 – зимние шипованные шины с направленным рисунком протектора, которые вошли в ассортимент немецкого производителя зимнего сезона 2019/2020. Они созданы для эксплуатации на легковых транспортных средствах и автомобилях с колёсной формулой 4х4. Ключевые характеристики шин – уверенное сцепление на обледенелых дорогах, точность управления на снегу и в условиях слякоти, а также стабильность свойств на протяжении всего срока эксплуатации.

Шины Continental IceContact 3 (Континентал Айс Контакт 3) пришли на смену асимметричной модели IceContact 2, в сравнении с которой получили ряд заметных улучшений, таких как повышенная на 7% устойчивость к аквапланингу и улучшенная на 9% управляемость на сухом асфальте.

А вот дальше интереснее. Дело в том, что в размерах начиная от 17 дюймов (эксклюзивно в UHP-размерах) в модели IceContact 3 используются шипы ContiFlexStud, которые наряду с обеспечением надёжного сцепления с обледеневшей поверхностью снижают износ дорожного покрытия и производят меньше шума в салоне. И, как отмечает технический специалист Shina.Guide, именно у таких «больших» шин сцепные свойства на льду достигли отметки 110%.

Производительность шиповок Конти двух поколений

Параллельно с тем надёжность сцепления шин IceContact 3 меньшего диаметра (14″–16″) выросла только на 3%, что обусловлено использованием в них стандартных алюминиевых шипов, а не обрезиненных.

Примечательно, что гвардия прожжённых шинников увидела определённое сходство между данной моделью Continental и покрышками французского производителя Michelin X-Ice North 2. Не один в один, конечно, но определённое сходство просматривается.

Уникальная концепция шипов модели Continental IceContact 3 устанавливает новый стандарт зимнего вождения. Сочетание двух типов шипов и оптимизированной схемы их размещения способствует сокращению тормозного пути на зимних покрытиях и обеспечивает стабильную управляемость.

Один тип шипов устанавливается в центральной секции протектора, второй — по краям. На шинах IC3 до 17-го диаметра устанавливаются полностью металлические шипы. А вот на более «крупногабаритных» покрышках (начиная с R17) шипы обрезиненные, они отличаются формой твердосплавной вставки и количеством снегоотводящих канавок. У одного типа шипов их две, у другого три.

Сцепление на льду

Подвижки в сторону улучшения управляемости Continental Ice Contact 3 на талом снегу, повышения сопротивляемости аквапланированию и скольжения по снежной каше стали возможными за счёт направленности рисунка протектора, а также наличия развитой дренажной системы, представленной многочисленными, соединёнными друг с другом широкими канавками.

Улучшенная управляемость

Мостики-перемычки между шашками протектора Continental IC3 повышают их жёсткость, тем самым улучшая управляемость на сухой поверхности.

Надёжность свойств

Рапсовое масло в составе резиновой смеси охраняет эластичность протектора при самых низких температурах, позволяя шине быстро адаптироваться к любому дорожному покрытию.

Преимущества технологии Конти Флекс Стад

Максимальная производительность Ice Contact 3 в течение всего срока службы шины объясняется большим опытом Continental в производстве шипованной авторезины, в частности применением запатентованного процесса закрепления в шинах шипов противоскольжения со специальным покрытием.

Читать еще:  Краткий обзор Logitech Wireless Keyboard K360 Black USB — Июль 2017

Резиновый корпус такой «колючки» изнашивается вместе с протектором, за счёт чего эффективность штифта сохраняется и поддерживается высокий уровень сцепления в течение всего эксплуатационного периода шины.

Тест новых зимних шин Continental — с гибкими шипами!

На асфальте новинка Continental IceContact 3 шумит чуть меньше предшественницы — издает более глухой, не столь раздражающий звук.

В отличие от шины предыдущего поколения с асимметричным протектором, новая имеет направленный рисунок с широкими канавками, способными быстро отвести воду из пятна контакта. А своеоб­разные «мостики», связывающие шашки по диагонали, улучшают четкость реакций и повышают сцепление на укатанном снегу и асфальте. Обновленная резиновая смесь замешана на рапсовом масле, что позволяет ей сохранять эластичность при низких температурах.

Но главная особенность «третьего контакта» — это новая технология ошиповки TwinStud (шипы-двойняшки).

Одни шипы обеспечивают максимальное продольное сцепление на льду, то есть отвечают за разгон и торможение; их можно назвать направленными, поскольку в сечении твердосплавной вставки «тормозная» кромка шире «разгонной». Другие заботятся о поперечном «зацепе», поскольку их «фреза» имеет более широкую кромку, обращенную в сторону боковины.

Начиная с 17‑дюймового размера эти шины оснащают более эффективными шипами ContiFlexStud. Дословно это словосочетание переводится как «гибкие шипы Конти». Они являются копиями алюминиевых, только без фасок на пятках. Корпус у них мягче (сделан не из легкого металла, а из резины), а потому удар о дорожное покрытие менее громкий и не столь разрушительный. Разработчики шины говорят о 20‑процентном снижении износа асфальта.

Главное: на льду такие шипы работают лучше металлических, поскольку при наклоне твердосплавных вставок во время интенсивного торможения мягкие корпусы шипов деформируются и не ограничивают глубину проникновения «гвоздиков» в лед. По заверению производителя, «резиновые» шипы эффективнее металлических на 7 %.

В ходе короткой пробной поездки по снежной дороге реакции «трешки» BMW, обутой в шины IceContact 3, были точными, а переходы в скольжение и восстановление сцепления — довольно мягкими и прогнозируемыми.

Оценить шины на льду в обычных режимах не удалось. Поведение выделенного для езды по ледовой трассе полноприводника Sеat Leon Cupra ST с туговатым рулем показалось неточным и непонятным. Он гораздо охотнее ехал боком, провоцируя всё время «держать угол». Четко перекладывался из одного виража в другой, как раллийный «аппарат» на шинах со спортивными шипами, в скольжениях вел себя понятно и точно. Можно предположить, что и на более спокойных машинах эти шины будут вести себя достойно.

Уровень шума я оценил в сравнении с предыдущей моделью Continental IceContact 2. На асфальте новинка шумит чуть меньше — издает более глухой, не столь раздражающий звук. По методике, которую мы используем в собственных тестах, IceContact 3 с «резиновыми» шипами комфортнее старой модели на 1 балл (по десятибалльной шкале).

В этом сезоне шины Continental IceContact 3 будут продавать в размерах от 14 до 21 дюймов, включая опционные исполнения SSR (ран-флэт), ContiSeal ­(самогерметизация в случае прокола) и ContiSilent (пониженный уровень шума).

  • Какие выбрать шины для своего автомобиля — шипованные или «липучки»? Советы экспертов «За рулем» — в этой публикации.
Читать еще:  Рейтинг лучших брендов джинсов — ТОП 7

Continental IceContact 3: прослушка

Зимние шины с резиновыми шипами? Звучит столь же нелепо, как танк на резиновых гусеницах. Однако и то и другое уже применяется на практике. Танки обувают в специальные резиновые траки для парадных шествий — чтобы асфальт не крушить. С той же целью компания Continental применила шипы с резиновым корпусом. Но не только. Резиновые шипы повысили сцепные свойства на льду и позволили уменьшить уровень шума при качении. Для оценки акустики новых шин в сравнении с моделью предыдущего поколения на Дмитровский автополигон отправились не только эксперты Авторевю, но и профессиональный музыкант, звукорежиссер и участник группы «Несчастный случай» Дмитрий Чувелев.

IceContact 3 не просто новая модель — это новая эпоха в истории зимних шин Continental. Помимо перехода на резиновые шипы, случилось еще и переосмысление рисунка протектора: на смену асимметричному дизайну пришла классическая направленная елочка. Все же такой рисунок наиболее эффективно отводит большие массы воды и шуги (мокрого снега) из пятна контакта.

То, что новые шины предпочтительнее моделей конкурентов, уже доказано в независимых сравнительных тестах. В том числе и по уровню шума: IceContact 3 — одни из самых тихих шипованных покрышек на рынке.

Вот и сейчас, установив на премиальный кроссовер Range Rover Evoque 18-дюймовые шины Continental IceContact 2, эксперты сразу услышали характерный гул при качении. Гул, который усиливался с ростом скорости, а после 100 км/ч появлялась даже легкая звуковая пульсация. После установки шин IceContact 3 уровень шума в салоне автомобиля снизился — это отметили оба эксперта, которые принимали участие в эксперименте. Звуковая пульсация исчезла, тембр звучания шин стал более комфортным. Но это субъективная оценка. А что покажет шумомер?

Повторяем заезды на тестовом участке асфальта на трех фиксированных скоростях и снимаем амплитудно-частотные характеристики внутреннего шума. На экране четко видна критическая частота — экстремумы находятся в зоне 200—250 Гц. Но на шинах IceContact 3 уровень звукового давления ниже. На скорости 60 км/ч средневзвешенный уровень шума сокращается на 2 дБ, на 80 км/ч — на 1 дБ, на 110 км/ч — тоже на 1 дБ. Но если рассматривать пиковые значения, то наибольший эффект от установки новых шин наблюдается на 110 км/ч: вместо 75 дБ шумомер фиксирует лишь 72 дБ. Почему мы не пошли дальше, не стали проводить замеры шума на 130 или 140 км/ч? Да потому что на высокой скорости шины перестают солировать — на первый план выходят -аэродинамические шумы.

А что скажет профессиональный музыкант? Нет, речь не только о том, чтобы подтвердить объективные результаты, полученные в процессе замеров, и сказать, что новые шины тише. Дмитрий Чувелев, звукорежиссер и гитарист группы «Несчастный случай», применил свою методику оценки шума. Устроившись за рулем, он стал прослушивать прихваченные с собой треки. Дмитрий скромно воздержался от популяризации музыки своей группы и предпочел использовать для эксперимента старую добрую классику и джаз. Ну, как говорится, акустика Meridian ему в помощь.

Читать еще:  11 лучших бальзамов для губ — Рейтинг 2020 года (Топ 11)

Дмитрий Чувелев, звукорежиссер и гитарист группы «Несчастный случай»

Чтобы не отвлекаться на управление скоростью, Дмитрий включает круиз-контроль и второй концерт Рахманинова. Рояль, оркестр и. определенно лишний аккомпанемент шин IceContact 2. Дмитрий прибавляет громкости — вот теперь хорошо.

После смены колес Дмитрий отмечает, что новые шины IceContact 3 тише прежних: «Это больше всего заметно на частоте разговорной речи, то есть -где-то в области 1 кГц. И это приятно прежде всего потому, что разговаривать с попутчиками будет проще — меньше нужно повышать голос».

А теперь накладываем шум шин на музыкальные композиции. Дорога та же, скорость — 60 км/ч, но почему для прослушивания джаза Дмитрий повышает громкость?

— Звук — это не только уровень громкости. Да, как это ни парадоксально, мне на новых шинах хочется прибавить громкость, чтобы лучше слышать высокие частоты в джазовых композициях. При этом низы, партия контрабаса, на шинах IceContact 3 «прозрачнее». Да и концерт Рахманинова на новых шинах слушать приятнее: уровень громкости тот же, но музыка чище — отдельные инструменты прослушиваются более отчетливо.

Что ж, меломаны наверняка оценят преимущества езды на новых шинах. Но главное, что все водители, независимо от музыкальных пристрастий, установив покрышки Continental IceContact 3, повысят не только уровень комфорта, но и уровень безопасности на зимней дороге.

Новые шины IceContact 3 выходят на рынок в двух конфигурациях. Для размеров с посадочным диаметром от 14 до 16 дюймов используются шипы с традиционным алюминиевым корпусом. Причем двух разных форм — для центральной части протектора и крайних дорожек. Первые отвечают за продольные сцепные свойства, вторые — за поперечные. А покрышки от 17 дюймов и выше оснащаются шипами с резиновым корпусом. И те и другие, как и в модели предыдущего поколения, фиксируются в отверстиях посредством нашей фирменной технологии горячей вулканизации.

Применение резиновых шипов позволило не только на семь процентов повысить сцепные свойства на льду, но и на 20 процентов снизить износ дорожного покрытия. А это упростит прохождение сертификации по процедуре Overrun test по новым, более жестким правилам, которые должны быть утверждены уже в 2020 году.

Также крайне важно, что резиновые шипы позволили нам решить еще и проблему асимметричного износа: на шинах с традиционными шипами на передних колесах протектор стирался быстрее шипов — и они со временем выступали больше нормы, а на задних, наоборот, шипы стачивались и едва возвышались над поверхностью протектора. При использовании резиновых шипов их износ синхронизирован с износом протектора на обеих осях — это показали наши ресурсные тесты, которые проводились в том числе и на дорогах России.

Источники:

http://shina.guide/reviews/continental-icecontact-3/
http://www.zr.ru/content/articles/919273-novye-zimnie-shiny-continental/
http://autoreview.ru/articles/na-pravah-reklamy/continental-Ice-contact-3

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector