Краткий обзор Castrol Axle EPX 80W90 GL-5 — Апрель 2015

Универсальное масло для мостов Castrol Axle EPX 80w-90

Какое трансмиссионное масло настолько эффективно справляется с высокими нагрузками, что получило одобрения производителей сельскохозяйственной техники? Ответ таков: это высокотехнологичный смазочный материал Castrol Axle EPX 80w-90, созданный в соответствии с передовыми стандартами в области нефтехимии.

Краткое описание

Кастрол Axle EPX 80w 90 изготовлен на основе базового минерального масла и способен обеспечить высококлассную защиту трансмиссии в условиях повышенных нагрузок. Продукт создает на деталях прочную масляную пленку, которая не рвется даже в экстремальных условиях эксплуатации, продлевая срок службы узла.

Технические характеристики

Область применения

Castrol Axle EPX 80w90 GL 5 является маслом для мостов и дифференциалов. Также допускается возможность его использования в главной передаче и прочих узлах коммерческой и легковой техники в соответствии с сервисной книгой.

Castrol Axle EPX 80w 90 GL 5 получил одобрения MAN и ZF для применения в трансмиссиях их коммерческой и сельскохозяйственной техники, там, где допустимо использование данного класса технической жидкости.

Спецификации

  • APi GL-5;
  • ZF TE-ML 05A, 16B, 17B, 19B, 21A;
  • MAN 342 Typ M2.

Преимущества и недостатки

При использовании Castrol Axle в механических коробках передач, где приписан класс масла GL-4 можно нанести непоправимый вред синхронизаторам. В случае использования продукта строго в соответствии с предписаниями техники, он проявляет только положительные свойства:

  • универсальная применяемость;
  • устойчивость к высоким нагрузкам;
  • надежная защита узлов трансмиссии от износа;
  • продление ресурса мостов и коробок;
  • высокая стойкость к окислению.

Формы выпуска и артикулы

  • 154CB7 — Castrol Axle EPX 80w-90 1л;
  • 157D5B — Castrol Axle EPX 80w-90 20л;
  • 154CB1 — Castrol Axle EPX 80w-90 60л;
  • 154CB4 — Castrol Axle EPX 80w-90 208л.

Как отличить подделку

Мошенники никогда не оставляли бренд Castrol без внимания. Желание разбогатеть за счет чужой репутации провоцирует их на продажу фальсификата под именем известного бренда. Обезопасить себя не сложно, если обратить внимание на упаковку.

  1. На упаковке не должно быть следов вскрытия.
  2. Обязательно должна присутствовать этикетка, на которой есть информация на русском языке.
  3. На канистре промышленным способом должны быть выбиты номер партии и дата производства.
  4. При вскрытии канистры пломба должна быть неповрежденной.

Видео

Castrol Axle 80W90 EPX

Отзывы

Только те автолюбители, которые заливали масло, могут сказать, действительно ли оно отвечает заявленному уровню качества.

Олег, 29 лет
Я залил Кастрол ЕПХ во все узлы Нивы. Машину использую в крайне жестком режиме. Бывало даже, что мост вырывало, а масло все, как новое.

Савелий, 58 лет
Залил Кастрол в мост. Все боялся, что замерзнет зимой. Но этого не случилось. На мой взгляд – отличное сочетание цена/качество.

Опорный прыжок

ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК

КУПИВ ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА ЧУТЬ ПОДОРОЖЕ, МЫ БЫЛИ ПРИЯТНО УДИВЛЕНЫ

ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН

Совсем недавно (ЗР, 2002, № 2) мы рассказали о наиболее доступных по цене трансмиссионных маслах группы вязкости 85W90, предназначенных для «Жигулей», «Волги», «Москвича», «Нивы». А если короче — о тех, что пришли на смену ТАД-17И. Сегодня, опираясь на результаты прошлого теста, делаем еще один шаг — оцениваем образцы следующей, более «зимней» группы 80W90. Впрочем, сопоставляя полученные данные, понимаешь, что речь не о шаге, а о прыжке — уж больно заметный отрыв от предшественников показала эта группа. Но, как принято, обо всем по порядку.

Да простят нас самые любопытные и нетерпеливые, начнем все-таки не с результатов, а с краткого экскурса в теорию. Опыт общения с читателями показывает, что такой информации многим недостает.

Читать еще:  Краткий обзор ELITECH ЛД 600 — Январь 2020

Итак, трансмиссионные (впрочем, и моторные) масла бывают или загущенными (читай, обычными), или незагущенными (иногда говорят «одномарочными»). Первые содержат загущающие присадки и имеют в обозначении вязкости две цифры (SAE 85W90, SAE 80W90, SAE 75W90), вторые не содержат загустителей и обозначаются одной цифрой (SAE 140, SAE 90, SAE 80). Несмотря на устрашающее слово «загущающие», вязкость при рабочей температуре у тех и других примерно одинакова. А вот при низких температурах загущенные, как правило, оказываются жиже, попросту говоря, получше. Но есть и другая сторона у этой медали — без загустителей масло получается более термостабильным, что очень важно при длительной работе в тяжелых условиях.

В прошлом тесте у нас было одно незагущенное масло — «Кастрол EPX90», в этом — тоже одно, и опять «Кастрол», только уже ЕРХ80 — с меньшей вязкостью. Про эти продукты можно сказать: одно из них жиже, другое гуще. А вот как быть с остальными. Масла с вязкостью 80W90 и 85W90 будут иметь идентичную вязкость при рабочей температуре (100°С), но вот при минус 20°С она может отличаться в несколько раз.

И последнее. Все загущенные масла производители называют всесезонными, что не вполне корректно. Масла с вязкостью 85W90 должны исправно служить при температурах до минус 12°С, 80W90 — до минус 26°С, а 75W90 — до минус 40°С. Так что для жителя Сочи или Ставрополя все они действительно всесезонные, а москвичу или пермяку (про Якутию, так и быть, вспоминать не станем), выбирать масло следует все же по сезону.

ПОЗНАЕМ В СРАВНЕНИИ

Про точку опоры, наверное, говорить в очередной раз не обязательно — сами все знаете. Поэтому определим сразу — что с чем будем сравнивать. Образцов у нас десяток, значит, напрашивается их сравнение между собой. Далее обязательно вспомним прошлый тест — сопоставим масла вязкости 85W90 и 80W90. И, наконец, прикинем, понравятся ли претенденты отечественным машинам.

Прежде чем приступать к «разбору полетов», обратим внимание на кое-какие особенности, чтобы в отдельных случаях избежать сравнения в лоб. Например, не все образцы состязаются в хладоустойчивости — иные, наоборот, делают ставку на работу в экстремальных условиях, а значит, на стойкость к высоким температурам. И еще. Предлагаем считать незагущенный «Кастрол» вне конкуренции. Не потому что он самый-самый, а потому, что другой (подробнее об этом ниже).

Итак, первый и, пожалуй, основной показатель, характеризующий уровень претендентов, — нагрузка сваривания, определяемая на стандартной четырехшариковой машине трения. Учитывая, что проверяем мы масла GL-5 (те, что предназначены для гипоидных передач, в том числе тяжело нагруженных мостов), получиться должно не менее 3280 Н. Именно столько требует стандарт. Претенденты выдали от 3283 до 4635 Н. Это заметный прогресс, так как в прошлый раз результаты начинались от 2607 Н. В общем, зачет получили все.

Но наш интерес к маслам на этом не заканчивается. Хотя бы потому, что российские автозаводы предъявляют к трансмиссионкам свои требования и по части нагрузки сваривания — более жесткие. Так, АвтоВАЗ считает, что масла GL-5, заливаемые в трансмиссии его машин, должны выдавать не менее 3483 Н (355 кгс), а для АЗЛК вынь да положь все 3924 Н (400 кгс). Смотрим в таблицу: первому требованию удовлетворяют восемь, второму — семь из представленных образцов. Можно было бы в принципе и победителей назвать в этой отдельно взятой номинации, но не станем спешить. Взглянем еще и на вязкость при высоких и низких температурах — многое прояснится. Самый впечатляющий пример — от «Мобил» и «Мотюль». Поскольку угодить и нашим и вашим тяжело, каждый из них избрал свои приоритеты. «Мобил» взялся за хладостойкость, «Мотюль» — за работу в условиях перегрузок. В результате первый оказался чуть жиже при экстремальных холодах, второй — чуть гуще при сильном перегреве (очевидно, то и другое хорошо). Вот и скажи после этого, какое лучше.

Читать еще:  Краткий обзор REDMOND SkyScales 741S — Июль 2016

А теперь еще одна иллюстрация к тому, что понятие «хорошо» не бывает абсолютным. Как и обещали, поговорим о незагущенном «Кастроле». Мы уже знаем, что тягаться с загущенными маслами он может во всем, кроме температурно-вязкостного диапазона. Причем, чем шире диапазон работы «загущенки» (например, у 80W90 он шире, чем у 85W90, а у 75W90 и подавно), тем сложнее сравнивать загущенные масла с незагущенными. Если масло 80W90 может показывать нормальную вязкость при 100°С, хорошо держать нагрузку и одновременно обладать низкотемпературными свойствами, то незагущенное будет или держать нагрузку, как SAE 90, или обладать необходимыми низкотемпературными свойствами, как SAE 80. Так и получилось с «Кастролем» — в прошлый раз мы брали EPX90 (это не маркировка, а его «персональное имя»), близкий по холодной вязкости к тогдашним образцам 85W90, — он показал великолепную способность держать нагрузки. В этот раз проверили EPX80, близкий по хладоустойчивости к сегодняшним 80W90, но нагрузку он держит лишь на «хорошо» и не более того. Это, конечно, не означает, что незагущенные масла хуже — они лишь менее универсальны с позиций климатических условий. Но есть у них другие достоинства — их трудно обосновать имеющимися у нас цифрами, так что пока поверьте на слово.

А теперь, чтобы проще ориентироваться в таблице, еще раз напомним, что есть хорошо, а что — плохо. Хорошо — когда вязкость при 150°С выше 5,0 мм2/с. В данном диапазоне значений можно говорить: чем она больше, тем лучше. А еще хорошо, когда вязкость при низких температурах не превышает 150000 мПа.с (размерность, как вы заметили, другая, поскольку при низких температурах оценивают не кинематическую, а динамическую вязкость). Температура, при которой масло показывает эти 150000 мПа.с, и есть примерная граница его нормальной работы. Использование продукта при более низких температурах — насилие над автомобилем.

Еще мы должны сказать, что такое плохо. Так вот, пожалуй, все, что «плохо», осталось в прошлом тесте (см. ЗР, 2002, № 2).

ДАЕШЬ НОВЫЕ ТРАДИЦИИ

Жизнь меняется, и вместе с ней должны меняться наши взгляды, знания и представления, в том числе и о нормах эксплуатации автомобилей.

Если когда-то достаточно было сказать продавцу «моторное» или «трансмиссионное», то теперь, когда масел, в том числе некачественных, пруд пруди, да еще и продавцы попадаются разные, неплохо знать хотя бы минимум об автомобильном меню. Скажем, помнить о группах масел GL-3, GL-4, GL-5. В коробки и мосты «жигулей» (не путать с «Самарой»), «волг», «москвичей», «нив» можно заливать масло только последней из этих групп — GL-5 (или ТМ5 по российской классификации). А лучше ориентироваться и на результаты наших тестов.

С покупкой любого всесезонного тоже торопиться не стоит. Вязкость 85W90 (или ТМ5–18) подойдет летом, а для южных областей страны — и зимой. Если же вы собираетесь использовать машину при температурах минус 20–25°С, лучше не мучать автомобиль и выбрать более хладостойкое масло — 80W90 или даже 75W90. О последних мы вскоре поговорим более подробно.

Необходимая информация — класс вязкости и группа масла — указана на любой канистре. Остается совсем немного — располагать минимальным багажом знаний и пользоваться им по назначению.

В таблице внимательный читатель найдет четыре условных подхода к разработке трансмиссионного масла. Вот один из представителей, позаботившийся в первую очередь о высокой хладостойкости и способности держать нагрузку. В самых экстремальных ситуациях (при 150°С) вязкость этого продукта падает до 5 мм2/с — еще меньше было бы уже нехорошо.

А здесь получилось иначе. Во главе угла именно экстремальная работоспособность и, соответственно, умение держать нагрузку. Низкотемпературные свойства — на уровне требований класса 80W и не более того. Впрочем, и этого в большинстве случаев достаточно.

Упрощенно можно сказать, что это масло ближе других к гонкам и спорту. Но еще раз предостерегаем от попыток залить это в коробку «Самары».

Читать еще:  5 лучших рюкзаков для охоты и рыбалки — Рейтинг 2020 года (Топ 5)

Как и договаривались, этот образец вне конкуренции — он другой. Незагущенное масло не может одинакоовоо хорошо работать и когда очень холодно, и когда очень жарко. Это масло — для случая, когда холодно.

А вот пример незаурядных низкотемпературных свойств за умеренные деньги. Большая четырехлитровая канистра делает масло в 1,5 раза дешевле остальных. Способность держать нагрузку и «экстремальные» свойства — на «хорошо».

Обозначая вязкость, у трансмиссионных масел пишут 80W90 или SAE 80W90, у моторных могут быть 10W40 или SAE 10W40. Наличие или отсутствие аббревиатуры SAE не говорит о качестве масла или других его свойствах. Это лишь указание на стандарт, по которому маркируют продукт. Дословно — Общество Автомобильных Инженеров (США). Именно оно предложило современную классификацию. Аналогично обстоит дело и с группой, здесь добавляют API. Скажем, GL-5 и API GL-5 или SJ/CF и API SJ/CF (для моторных масел) — одно и то же. Аббревиатура API в данном случае переводится как Американский Институт Нефти.

Краткий обзор Castrol Axle EPX 80W90 GL-5 — Апрель 2015

8 (495) 981-63-63

8 (495) 777-11-34

8 (968) 639-10-50

г. Москва , ул. Иловайская, д.3с14

пн-пт с 9:00 до 19:00

сб с 10:00 до 16:00

Castrol Axle EPX 80W-90 Трансмиссионное масло 154CB7

Всесезонное трансмиссионное масло, использующееся в высоконагруженных червячных и гипоидных передачах, а также в механических коробоках передач, где производитель рекомендует смазочный материал класса API GL-5.

Допуски и спецификации:
SAE 80W-90
API GL-5
ZF TE-ML 05A/16B/17B/19B

Применение:
в высоконагруженных червячных и гипоидных передачах, а также в механических коробоках передач, где производитель рекомендует смазочный материал класса API GL-5.

Описание:
Axle EPX 80W90 — всесезонное трансмиссионное масло для экстремальных нагрузок. Создано из минеральных масел высшей очистки, современных противоизносных, антифрикционных, антиокислительных, антипенных и других присадок. Класс API GL-5 обеспечивает надёжную защиту всех пар трения, работающих при высоких нагрузках. Особые вязкостные характеристики этого масла позволяют использовать его всесезонно в широком интервале температур.

Совместимость и утилизация:
Axle EPX 80W90 совместимо со всеми фирменными маслами, предназначенными для аналогичного применения, которые отвечают спецификациям, предписанным изготовителем. Наиболее эффективно в чистом виде.
Утилизация осуществляется как и для всех отработанных масел.

Физико-химические характеристики:
Плотность при 15 о C, г/см 3 0,886
Вязкость при 40 о C, сСт 140,3
Вязкость при 100 о C, сСт 14,2
Индекс вязкости 99
Температура вспышки в закрытом тигле (PMCC), о C 173
Температура застывания, о C -30

Допуски и спецификации:
SAE 80W-90
API GL-5
ZF TE-ML 05A/16B/17B/19B

Применение:
в высоконагруженных червячных и гипоидных передачах, а также в механических коробоках передач, где производитель рекомендует смазочный материал класса API GL-5.

Описание:
Axle EPX 80W90 — всесезонное трансмиссионное масло для экстремальных нагрузок. Создано из минеральных масел высшей очистки, современных противоизносных, антифрикционных, антиокислительных, антипенных и других присадок. Класс API GL-5 обеспечивает надёжную защиту всех пар трения, работающих при высоких нагрузках. Особые вязкостные характеристики этого масла позволяют использовать его всесезонно в широком интервале температур.

Совместимость и утилизация:
Axle EPX 80W90 совместимо со всеми фирменными маслами, предназначенными для аналогичного применения, которые отвечают спецификациям, предписанным изготовителем. Наиболее эффективно в чистом виде.
Утилизация осуществляется как и для всех отработанных масел.

Физико-химические характеристики:
Плотность при 15 о C, г/см 3 0,886
Вязкость при 40 о C, сСт 140,3
Вязкость при 100 о C, сСт 14,2
Индекс вязкости 99
Температура вспышки в закрытом тигле (PMCC), о C 173
Температура застывания, о C -30

Похожие товары

Масло для использования в высоконагруженных червячных и гипоидных передачах и дифференциалах повышенного трения (LSD), где предписано масло API GL-5 LSD.

Цена от 470 руб. за 1 л.

Предназначено для механических коробок передач с интегрированным приводом в тех случаях, когда масло API GL-4 не отвечает предъявляемым требованиям.

Цена от 740 руб. за 1 л.

Трансмиссионное масло для механических коробок совмещенных и не совмещенных с дифференциалом, раздаточных коробках, ведущих мостах и дифференциалах.

Источники:

http://autozhidkosti.ru/maslo-kpp/castrol-axle-epx-80w-90.html
http://www.zr.ru/content/articles/5193-opornyj_pryzhok/
http://www.premiumoil.ru/catalogue/castrol/transmission/transmission_383.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector