Краткий обзор Canon EF 85mm f/1.2L II USM — Октябрь 2017

БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

Мои эксперименты в области фотосъемки, статьи по фототехнике и оптике

Главное меню

обзор-тест CANON EF 85 mm f/1.2L II USM

Этот обзор неполный и требует дополнения!

Пока смотрите более полный обзор Обзор объектива Canon EF 85mm f/1.2L USM

Сильные стороны: При определенных условиях даст изумительный рисунок, светосила 1.2, достаточно резкий на открытой дыре, очень качественная сборка, никаких люфтов, очень добротный конструктив.

Слабые стороны:
Тяжелый, очень медленный фокус, сосет пыль. На открытой дыре сильные хроматические аберрации (см фото), не универсальность.

Комментарий: Подумайте перед покупкой, нужно ли вам такое стекло. Снимать репортаж вы не сможете из-за медленного фокуса, таскать с собой его тоже тяжело. Но в студии потратив определенное время, в грамотных руках этот стекло может давать великолепную картинку. Я специально выложил специфичные фото, чтобы показать минусы этого стекла, все таки люди тратящие такие огромные деньги должны четко понимать что они получат за эти деньги.

Комментарии по фотографической мире

CANON EF 85 f/1.2 L USM II vs Carl Zeiss 85/1.4 T* ZE

Сравнение на наиболее трудной диафрагме F1.4

1. CANON EF 85 f/1.2 L USM II резче в центре кадра, чем Carl Zeiss 85mm f/1.4 ZE Planar T*. Оба в центре кадра имеют некоторые ХА (хроматические аберрации). В середине кадра с краёв CANON EF 85 f/1.2 L USM II менее резкий, чем Carl Zeiss 85mm f/1.4 ZE Planar T*, причём имеет неслабые ХА. Я бы сказал, что середине кадра с краёв и углы кадра у CANON EF 85 f/1.2 L USM II вообще отвратительные, если сравнивать с Цейсом, у которого нет почти ХА на краях на диафрагме 1.4. Вариант использования CANON EF 85 f/1.2 L USM II по сравнению с Цейсом я вижу только в фотосъемке на мероприятиях, где важен автофокус и не важно качество или использование его на кропе. Как минимум 1.3х (1D mark III, 1D mark IV etc.), а лучше на кропе 1.6х. Тогда углы отрежутся и качество визуально будет хорошим, если вам важна именно резкость объектива. CANON EF 85 f/1.2 L USM II имеет сильную дисторсию по сравнению с Carl Zeiss 85mm f/1.4 ZE Planar T* и несмотря на то, что сейчас дисторсия объективов в большинстве случаев сейчас может быть исправлена в Adobe Photoshop, я бы предпочёл её вообще не иметь в снимках с объектива за 70тыс. Для сравнения Carl Zeiss 85mm f/1.4 ZE Planar T* сейчас стоит в районе 46тыс. Но у него нет автофокуса — это информация для тех, кто объективы без автофокуса не рассматривает.
обзор Carl Zeiss 85mm f/1.4 ZE Planar T*

CANON EF 85 f/1.2 L USM II vs Sigma 85mm f/1.4 EX DG HSM, F1.4

2. Sigma 85mm f/1.4 EX DG HSM резче в центре кадра, чем CANON EF 85 f/1.2 L USM II, намного резче по краям и у нее намного меньше ХА ( хроматических аберраций). Еще у нее тоже гораздо лучше дела с дисторсией (её меньше). И стоит она в районе 30тыс. Выбор очевиден.
Обзор Sigma 85mm f/1.4 EX DG HSM

Canon EF 85mm f/1.2 L II USM vs Samyang 85mm f/1.4

3. И вот даже Samyang 85mm f/1.4 выигрывает у Canon EF 85mm f/1.2 L II USM по ХА и по дисторсии (но не по резкости). По резкости Samyang 85mm f/1.4 проигрывает Canon EF 85mm f/1.2 L II USM. Правда, у Samyang 85mm f/1.4 тоже, как и у Carl Zeiss 85mm f/1.4 ZE Planar T* нет автофокуса. И боке у него совсем не такое радостное (читай хорошее), как у Canon EF 85mm f/1.2 L II USM. Но он и стоит 12,5тыс.руб. То ли такой мотор у Canon EF 85mm f/1.2 L II USM дорогой, то ли. «на этом мысль заканчивается. » © Масяня
Обзор Samyang 85mm f/1.4

И для того, чтобы те, кто выбирает между Canon EF 85mm f/1.2 L II USM и Canon EF 85mm f/1.8 USM тоже отчасти определились за что платят, наш следующий фрагмент миры.

Canon EF 85mm f/1.2 L II USM vs Canon EF 85mm f/1.8 USM

Читать еще:  Краткий обзор SKYMAX 0,55 м — Май 2015

4. Тест на F1.8, так как это лучшее на что способен Canon EF 85mm f/1.8 USM. Из теста следует, что Canon EF 85mm f/1.2 L II USM всё-таки много резче в центре кадра и также резче по краям. Вообще было бы странно, если бы сам Canon сделал конкурента своей же линзе из Hi-end класса. ХА местами, по краю кадра, лучше у Canon EF 85mm f/1.8 USM. Но ничего лучшего про него не скажешь. Он из другой категории и про него можно почитать в статье Тест объективов 85мм.

Обзор объективов Canon EF 85mm F1.2L II USM и 85mm F1.4L IS USM

Оглавление

Профессиональный «портретник» Canon EF 85mm f/1.2L USM — легенда производителя с 1989 года, когда увидела свет его первая версия. Вскоре он стал мечтой для многих поклонников системы, поскольку отличался уникальным рисунком и великолепной картиной размытия фона (бокэ) — исключительно важным качеством, широко востребованным при портретной съемке и репортаже. Однако его «характер» был непростым не только в плане специфики воспроизведения изображения, но и по части функционирования: фотографы дружным хором жаловались на медленную автофокусировку, невысокую резкость и выраженные хроматические аберрации на открытой диафрагме. Поэтому в 2006 г. Canon выпустила вторую, обновленную версию этого объектива.

Canon EF 85mm f/1.4L IS USM был анонсирован в конце лета минувшего года. Это совершенно новый инструмент, в котором нет ничего общего с Canon EF 85mm f/1.2L II USM, кроме фокусного расстояния, ультразвукового кольцевого привода фокусировки и маркировки «L», означающей принадлежность к оптике профессионального класса.

Несмотря на возраст, «старший брат» остается более дорогим, но это и понятно: его светосила на полступени выше. Другие фактические отличия соперников видны в спецификациях.

Технические характеристики

Canon EF 85mm f/1.4L IS USM по-настоящему уникален в своем классе: на сегодняшний день в арсенале других зеркальных и беззеркальных полнокадровых систем попросту нет «портретника» с максимальным относительным отверстием 1:1,4, который был бы оснащен встроенной системой оптической стабилизации изображения. Это достоинство уже само по себе высоко поднимает значимость «младшего брата» при практической фотосъемке, особенно репортажной. К тому же он ощутимо легче, чем Canon EF 85mm f/1.2L II USM (но и заметно длиннее).

Конструкция

Наши сегодняшние испытуемые разделены временны́м промежутком в 11,5 лет. Это огромный срок в оптикостроении, и мы вправе ожидать серьезных перемен в устройстве «младшего брата» — не только в связи с наличием оптической стабилизации.

Оптические схемы

В кругах знатоков, сравнивавших исходные схемы Planar и Sonnar, распространено мнение, что первый обладает более интересным рисунком и более мягким бокэ, но при этом отличается выраженной хроматикой, особенно на открытой диафрагме, в то время как второй более резок, рисует лучший микроконтраст, но размытие фона у него не столь привлекательное. Разумеется, это не имеет прямого отношения к нашим подопечным, но все же может быть отправной точкой в анализе результатов, которые мы получим в ходе испытаний. Производитель делится с нами своими измерениями, которые могут многое рассказать.

Графики MTF, или частотно-контрастной характеристики (данные производителя): черный цвет — при максимально открытой диафрагме, синий цвет — при f/8; толстые линии — 10 линий/мм, тонкие — 30 линий/мм; сплошные кривые — для сагиттальных структур, пунктирные — для меридиональных. Напомним, что в идеале кривые MTF должны быть параллельны горизонтальной оси, не иметь изгибов (подъемов и завалов) и располагаться как можно выше (к единице по оси ординат).

Быстрая оценка MTF указывает на то, что, в принципе, оба героя нашего обзора не идеальны, но Canon EF 85mm f/1.2L II USM ощутимо уступает «младшему брату», и разрешение у него заметно ниже, особенно на максимальной диафрагме и при воспроизведении 30 линий/мм. Впрочем, никакой график MTF не дает представления о «характере» объектива — рисунке, структуре бокэ и других особенностях, которые у портретной оптики явно более значимы, чем резкость и даже контраст.

Перейдем теперь к изучению свойств наших подопечных в тестовой лаборатории.

Лабораторный тест

Разрешающая способность обоих объективов неплохая, но у Canon EF 85mm f/1.4L IS USM она выше, особенно на краю кадра. К сожалению, мы выиграли в светосиле и немного проиграли в разрешении, как это нередко бывает. Разрешение на f/1,8 различается уже на 10%, что достаточно много, учитывая разницу в стоимости объективов.

Хроматические аберрации и рассеивание на краю кадра в случае Canon EF 85mm f/1.2L II USM гораздо заметнее. Края картинки при использовании Canon EF 85mm f/1.4L IS USM куда приятнее, хотя обе линзы имеют небольшую хроматику в центре. Дисторсия в обоих случаях отсутствует.

Как сказано выше и как следует из названия, Canon EF 85mm f/1.4L IS USM оснащен стабилизатором изображения. Производитель обещает нам эффективность в 4 ступени экспозиции, что вполне подтверждает наша методика. Эффективность стабилизатора действительно ощущается во время съемки, он вполне сможет обеспечить даже 4 ступени при должной сноровке.

Практическая фотосъемка

Полевые испытания объективов мы проводили в связке с камерой Canon EOS 5D Mark IV. При этом использовали следующие параметры:

  • приоритет диафрагмы,
  • центрально-взвешенный замер экспозиции,
  • однокадровая автоматическая фокусировка,
  • фокусировка по центральной точке,
  • автоматический баланс белого (АББ).
Читать еще:  Краткий обзор PLURIFON MICRO-RDP — Ноябрь 2015

Отснятые кадры сохранялись на носителе информации в виде несжатых RAW-файлов, которые впоследствии подвергались преобразованию в JPEG с минимальной компрессией. В ситуациях со сложным и смешанным характером освещения баланс белого корректировали вручную. В ряде случаев в интересах композиции прибегали к обрезке кадра.

Практика убеждает нас в том, что легендарный Canon EF 85mm f/1.2L II USM — инструмент очень специфический, обладающий помимо несомненных достоинств еще и серьезными ограничениями и потому пригодный отнюдь не для всех ситуаций, а только тогда, когда без раскрытия до f/1,2 действительно нельзя обойтись.

Первое. Несмотря на редизайн производителя, благодаря которому скорость автофокусировки значительно выросла по сравнению с предшествующей моделью первого поколения, полагаться на автофокус в той мере, в какой мы привыкли делать это с большинством других объективов, не приходится. Canon EF 85mm f/1.2L II USM остается недостаточно «резвым». Это имеет очевидное объяснение: масса перемещаемого стекла очень существенная, и ее инерционность ограничивает возможности даже самого быстрого привода автофокуса.

Второе. Глубина резкости при максимальном раскрытии исключительно мала: на расстоянии 1,5 м до объекта она составляет всего пару миллиметров, а на минимальной дистанции фокусировки — менее миллиметра (у Canon EF 85mm f/1.4L IS USM при f/1,4 она почти на треть больше). Это сильно затрудняет работу автофокусировки и во избежание ошибок часто заставляет подводить резкость вручную.

Третье. Кольцо ручной фокусировки не имеет прямой механической связи с фокусировочной группой линз. Перемещение последней происходит при посредстве управляющей электроники, которая при вращениях кольца запускает мотор привода автофокуса. Это добавляет системе инерционности, не позволяет изменять скорость перемещения фокусировочной группы и вообще лишает фотографа возможности «чувствовать» привычные операции, не говоря уже о том, что автомат всегда начинает перемещение линз из положения фокусировки на бесконечность, и подвести ее к нужному диапазону загодя невозможно, так как крутить кольцо фокусировки на ненадетом объективе или при выключенной камере совершенно бесполезно.

Следует также осознать тот факт, что при столь малой глубине резкости визуальный контроль фокуса в ручном режиме работает более-менее прилично лишь при диафрагмировании от f/2,8 и сильнее. Если раскрытие более сильное, то оценить попадание в фокус по стандартному матовому экрану практически невозможно. Поэтому если нужно использовать Canon EF 85mm f/1.2L II USM на максимальном раскрытии, потребуется в обязательном порядке заменить стандартный матовый фокусировочный экран на опциональный, снабженный кольцом микрорастра и клиньями Додена.

В отличие от соперника, Canon EF 85mm f/1.4L IS USM фокусируется очень быстро даже в неидеальных условиях, и его использование не порождает таких сложностей, которые возникают при работе со «старшим братом». Разумеется, все, что связано с малой глубиной резкости и затруднениями при ручной наводке, отчасти справедливо и для нового инструмента, но при его использовании мануальная доводка автофокусу обычно не требуется, поскольку исходно более высокая резкость при тех же значениях диафрагмы дает возможность автоматике работать намного более уверенно.

Наличие у «младшего брата» оптической стабилизации — желанное качество для репортажника. По нашему опыту, при ее использовании более 90% снимков, сделанных с выдержкой 1/20 с, получаются четкими, без «смаза» изображения. На практике это означает возможность работы без дополнительного света в большинстве типичных ситуаций (конечно, это справедливо в тех случаях, когда объект съемки не изменяет своего положения).

Начнем сравнение оптических возможностей наших подопечных. Первыми приведем снимки крупных планов при одинаковом раскрытии диафрагмы. Фокусировка по верхней левой кромке черного ботинка.

Обзор объектива Canon EF 85mm f/1.2 L II USM – всевидящее око твоей фотокамеры


Объектив EF 85mm f/1.2L II USM – всевидящее око твоей фотокамеры. , ƒ/9 ISO, 100 , 1.6″

„Элька“ 85 мм – легендарный кэноновский объектив, заслуживший у сообщества прозвища Canonball (пушечное ядро), Eye of Sauron (око Саурона) и другие. Взяв этот увесистый объектив в руки, сразу чувствуешь, что почти вся эта масса – стекло. На самом деле, это один из самых „светлых“ объективов, какие можно найти. Благодаря приятному рисунку, объектив чаще всего покупают портретисты. Хорошее сочетание фокусного расстояния и апертуры позволяет добиться чрезвычайно малой глубины резкости и изолировать объект от фона. Например, в портрете на f/1.2 ресницы могут быть уже вне фокуса, когда ты фокусируешься на зрачке. С другой стороны, с такой светосилой можно легко фотографировать без штатива в сумерках, ночью в свете городских огней или просто в лунном свете.

Характеристики

фокусное расстояние: 85 мм
светосила: f/1.2
угол обзора: 28°30′ (по диагонали), 24° (по горизонтали), 16° (по вертикали)
резьба под светофильтр: 72 мм
масса: 1025 г
длина (без бленды): 84 мм
диаметр: 91.5 мм
минимальная дистанция фокусировки: 0.95 м

Комплект

Объектив EF 85mm f/4 L USM (1)
Передняя (E-72U) и задняя крышки объектива (2)
Бленда ES-79 II (3)
Мягкий чехол LP 1219 (4)
Инструкция (5)
Коробка (6)

Читать еще:  10 лучших квадроциклов — Рейтинг 2020 года (Топ 10)


Комплект объектива EF 85mm f/1.2 L II USM

Технология

В оптическую схему объектива EF 85mm f/1.2 L II USM включена асферическая линза большого диаметра, обеспечивающая качественное изображение даже на максимально открытой диафрагме.
Объектив снабжён полностью электронной системой фокусировки без механического сопряжения кольца фокусировки и фокусировочной группы линз.


Оптическая схема объектива EF 85mm f/1.2 L II USM (по материалам Canon). Салатовый – асферический элемент.

Качество сборки и корпус объектива

Корпус объектива металлический, покрытый резиноподобным материалом. Байонет объектива также металлический. Будьте осторожны, когда меняете объектив: над плоскостью крепления выступает слегка выпуклая последняя линза, а поверх неё ещё и площадка с контактами. Поэтому стекло легко запачкать или поцарапать по неосторожности.


Байонетное крепление объектива EF 85mm f/1.2 L II USM. Старайтесь обращаться предельно аккуратно, чтобы не повредить стекло и контакты

Передний элемент объектива при фокусировке не вращается, но выдвигается вперёд (чем меньше дистанция до объекта, тем больше выдвижение передней линзы). Соответственно, этот объектив не имеет пыле- и влагозащиты. Со стороны байонета корпус симметрично заужен справа и слева. Сверху корпус объектива в точности попадает в выемку под вспышкой и пентапризмой, которую вы наверняка видели на любой зеркалке Canon. С левой стороны размещён единственный переключатель: AF/MF. Кольцо фокусировки двигается очень легко и плавно. Бленда устроена умно: нажатие на две кнопочки убирает 4 зубца, которые фиксируют бленду у оправы объектива. В отличие от большинства объективов Canon, на EF 85/1.2 её можно установить в любой ориентации.

Производительность оптики

На максимально открытой диафрагме картинка не идеальная: наблюдаются виньетирование и серьёзные зелёно-фиолетовые хроматические аберрации. Однако геометрия правильная, существенно лучше, чем у зумов. Закрытие диафрагмы уже до f/2.0–f/2.2 радикально улучшает качество, а уж на f/4 и дальше почти не к чему придраться. По ощущениям экземпляр, который я тестировал, слегка „зеленит“. Это едва заметно и легко исправляется профилем DNG в Adobe Camera RAW / Lightroom. Резкость изображения равномерна после f/2.2.
В принципе, для художественного портрета виньетирование 85/1.2 не является серьёзным недостатком. Просто такой характер оптики. Картинка с 85/1.2 выглядит более глубокой по сравнению с 85/1.8 и зумами.


Портрет. , ƒ/1.6 ISO, 500 , 1/125″


Портрет. , ƒ/2 ISO, 250 , 1/200″


Витраж в особняке Русского географического общества. , ƒ/9 ISO, 200 , 1/100″ | Брюгге, башня городской ратуши. Сумерки. , ƒ/2 ISO, 1600 , 1/100″


Архитектура. Вокзал в Антверпене. , ƒ/3.2 ISO, 1600 , 1/100″

Особенности работы

В этом объективе нет механического сопряжения между ультразвуковым приводом фокусировки и фокусировочным кольцом на корпусе. При ручной фокусировке после поворота кольца сигнал передаётся на мотор, и он уже передвигает линзы. Следовательно, когда питание камеры отключено или объектив снят с камеры, перефокусироваться вручную невозможно. Про эту особенность надо помнить, меняя объектив. Лучше перед отсоединением его от фотокамеры перевести фокус на бесконечность, полностью убрав передний элемент внутрь.
Автофокус у 85/1.2, мягко говоря, неспешный. Это и неудивительно, учитывая светосилу объектива и массу линз. Однако у второй версии объектива он работает вполне приемлемо: в реальной жизни редко нужно постоянно перефокусироваться от 1 метра до бесконечности и обратно.
Для того чтобы точно попасть в фокус при съёмке с рук, лучше делать несколько дублей. Никогда не нужно менять положение объектива между фокусировкой и спуском затвора (метод „захвата фокуса“): разницы в дистанции фокусировки будет достаточно, чтобы получить нерезкие кадры. Пользуйтесь ближайшей точкой автофокусировки. Если снимаете со штатива – точную фокусировку выполняйте только по LiveView.


Амстердам, „Тощий мост“ (Magere Brug). , ƒ/1.4 ISO, 3200 , 1/50″


Кольский полуостров, Хибины, Куэльпорр. , ƒ/4.5 ISO, 100 , 1/400″

Ближайшие конкуренты

На Canon объектив 85/1.2 можно сравнивать в первую очередь с более дешёвым (и тёмным) Canon EF 85mm f/1.8 USM, а также с Sigma 85mm f/1.4 EX DG HSM и Zeiss Planar T* 1.4/85 ZE. Все конкуренты минимум на 1/3 стопа темнее. По качеству картинки выделяется Zeiss Planar T* 1.4/85, однако у него нет автофокуса. Объектив от Sigma имеет мыльную картинку, особенно по краям кадра. Если сравнивать героя нашего обзора с вчетверо более дешёвым 85/1.8, то последний в целом неплох, но по чёткости изображения сильно отстаёт. На полном кадре картинка с 85/1.8 только на f/5.6 сопоставима с качеством, которое на 85/1.2 можно получить, уже начиная с f/2.0.

Достоинства

+ Очень светлый
+ Интересный объёмный рисунок
+ Удобное фокусное расстояние для портрета

Недостатки

– Тяжёлый
– Дорогой
– Не водоупорный


Амстердам, аптека. , ƒ/4.5 ISO, 100 , 1/400″

Выводы

EF 85mm f/1.2 L II USM – дорогой, но качественный исключительно светлый объектив. Он имеет свои особенности и предполагает вдумчивую и неторопливую съёмку. Но в любом случае, если угол обзора объектива 85mm вам подходит, EF 85mm f/1.2 L II USM никогда не подведёт.

Обзор был подготовлен специально для интернет-магазина Ютинет.ру и 24 февраля 2014 г. в 0 02 размещён по адресу: http://spb.utinet.ru/foto/showcase/showreview/84874/item/724416/

Похожее

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источники:

http://evtifeev.com/canon-ef-85-mm-f12l-usm
http://www.ixbt.com/dp/canon-ef-85mm-f12l-ii-usm-ef-85mm-f14l-is-usm-lens-review.html
http://pozhvanov.com/?p=12537

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector