Краткий обзор Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM — Октябрь 2017

Стоит ли топовый телезум от Кэнон того, что за него просят? Canon EF 70-200 mm f/ 2.8 L IS II USM

У компании Кэнон на момент написания мини-обзорчика выпускается целых 4 объектива с фокусными 70-200. Это два объектива со светосилой ф4 и два с ф2.8, для каждой светосилы есть варианты со стабом и без. Также ранее выпускался 70-200 2.8 лис первой версии (предшественник рассматриваемого объектива), а самый старый из линейки, еще черный 80-200 2.8л.

70-200 2.8лис2 выпускается с 2010 года и на данный момент не имеет себе замены для профессионалов по всему миру. И пока достоверных сведений о том, что кэнон хочет заменить этот объектив нет.

Объектив очень крупный, черно-белый. Заметен издалека и привлекает иногда излишнее внимание в местах, где фотографов с такой техникой мало. Вес в полтора кило и длина в 20 см (без бленды) тому способствует.

Резьба для светофильтра.

77 мм — стандартная резьба для профоптики.

Бленда идет в комплекте. Она крупная и помогает объективу бороться с засветками, хотя даже без бленды он зайцев почти не ловит. Бленда хороша тем, что защелкивается при надевании и снять её можно только нажав небольшую кнопку, что предотвращает нежелательные снятия бленды, которые возможны без этой кнопки.

Объектив собран как танк. Это практически лучшее, на что способен кэнон, так что проблем со сборкой нет. Хобот не вылезает, ничего нигде не болтается. Металлический байонет с защитной резиновой юбкой. Объектив имеет отменную пылевлагозащиту, которая проверена многими фотографами по всему миру. Дождь, снег, пыль — все нипочем этому объективу. Можете снимать неделями на проливном дожде — если камера подходящая, то объектив выдержит.

Здесь же отмечу одну маленькую особенность, которую язык не поворачивается назвать недостатком. Будучи надетым на камеру объектив имеет едва заметный люфт на камере при сильно повороте. Я использовал два таких объектива на разных камерах от 400д до 5дм3 и 1дсм2. И хоть небольшой, в полмиллиметра, но люфт был. Это ни в коем случае не скажется на надежности, пишу я это для того, чтобы успокоить будущих владельцев — ситуация распространенная, а люфт мал и ничему не вредит.

23 элементов в 19 группах. Целых 5 низкодисперсионных элементов и 1 флюоритовый. Такое обилие стекла позволяет сразу предположить уникальное качество исполнения объектива. Видно, что на нем не экономили и вложили в него все свои достижения.

Автофокус в фото.

Здесь все просто. Автофокус предельно быстр. Быстрее вряд ли возможно на данном этапе развития техники. Причем автофокус быстр даже на начальных тушках типа 500д или 650д. Ничего не стоит поймать быстро летящую птицу или спортсменов в фокус.

Автофокус в видео.

Без стм мотора автофокус в видео все же не поражает скоростью, однако все равно весьма быстр в сравнении с прочими объективами с усм мотором. В принципе, большое кольцо фокусировки и плавный его ход позволяют снимать в режиме ручного фокуса.

Стабилизатор просто чудесен. 4 стопа экспозиции он компенсирует без проблем. Включается быстро и особо не шумит (хотя можно бы было сделать и потише). Версия без стаба стоит вдвое дешевле, но не подумайте, что разница у них только в стабе — изображение тоже будет другим.

От 70 мм до 200 мм. Стандартный нынче разброс фокусных для светосильного телезума. Никон, сигма, тамрон — все они имеют в арсенале объективы 70-200 со светосилой 2.8. Фокусные на полном кадре крайне удобны для портретов. На кропе объектив уже подходит для фотоохоты. Охотиться на птиц с этим объективом на 7д — одно удовольствие.

Светосила постоянная — ф2.8. Кэнон и никон пока не выпустили более светосильного зума (а вот у сигмы есть несколько зумов со светосилой 1.8, однако полнокадрового аналога 70-200 с 1.8 пока нет). Постоянная светосила 2.8 на таких фокусных вкупе со стабом позволяет снимать даже в помещениях и вечером на улице.

Перед покупкой я уже был ознакомлен с качеством изображения с этого зума. А после покупки был уже просто поражен тому, насколько все здорово. Объектив предельно резкий на всех фокусных на открытой диафрагме. Даже углы не проседают. Более того, на сопоставимых диафрагмах 70-200 2.8лис2 не уступает 85 1.2л, 100 2.8лмакро и 200 2.8л. Это попирает догму о том, что фикс всегда резче зума, но факт остается фактом. Я даже не заметил большой разницы с 135 2.0л, хотя там, в ряде случаев, 135-ка на 2.8 выдавала еще чуть более резкие углы.

Хроматических аберраций объектив лишен почти полностью, с трудом вспомню несколько кадров с едва заметными ХА на 2.8, снятыми с сильным перепадом яркости. И даже эти проблемы легко решаются в редакторе, если вдруг Вы их заметите. Дисторсии есть, однако они крайне малы и лично мне никогда не мешали. В крайнем случае, опять же можно все поправить в редакторе, но в 99.9% случаев править особо и нечего.

Бокэ в этом объективе просто шикарное, объектив и был спроектирован в том числе и как универсальный портретник. Размытие плавное и мягкое. Более того, сравнивая с 135 2.0л и 85 1.2л я не могу сделать однозначный выбор в чью-то пользу. И если 85 1.2 за счет небольшого фокусного и широченной диафрагмы может дать чуть лучше размытие в ряде условий, то 135 2.0л практически ничем не отличается от 70-200 2.8лис2 даже на ф2.0. Это пожалуй тот редкий случай, когда бокэ зума не хуже бокэ фиксов.

Объектив достаточно дорогой, в августе 2016 стоит примерно 160-170 тысяч новым. Б/у его можно найти в районе 100 тысяч рублей. Объектив отлично продается на вторичном рынке и предложения до 100 тысяч уходят меньше чем за день.

Читать еще:  Краткий обзор Sennheiser IE 4 — Август 2017

Выводы и впечатления.

Для меня 70-200 2.8лис2 стал эталоном объектива. Имея в арсенале много разной фототехники я не могу вспомнить хоть один объектив обладающий таким же сочетанием качеств. Никоновский 70-200 2.8вр2 не порадовал таким явлением как фокус-бризинг — при фотографировании объектов на расстоянии близком к МДФ 200мм превращаются всего в 135мм. У нового весьма хорошего тамрона 70-200 2.8вс скорость автофокуса уступает кэнону, да и углы несколько менее резкие. У сигмы 70-200 2.8ос помимо той же, что и у тамрона проблемы с автофокусом есть еще и заметно более низкая резкость, да и менее качественная сборка. В общем, из 70-200 2.8 на мой взгляд кэнон опередил своих коллег по цеху.

После опыта работы с 24-70 2.8л2 и сравнения с 24-70 2.8л первой версии были опасения, что в угоду резкости на новом 70-200 2.8 будет ухудшена художественная составляющая. Именно из-за нее я оставил себе 24-70 2.8л и отказался от второй версии. Здесь же 70-200 2.8лис2 и по резкости и по художественности обгоняет первую версию, а также версию без стаба (правда благодаря легкой мягкости на открытой 70-200 2.8 без стаба иногда проще использовать для портретов).

Неудобства работы на кропе или полном кадре я не заметил — объектив не смотря на вес и габариты весьма просто использовать. Например Таир-3С 300 ф4.5 весит на 100 грамм меньше, но менее удобен. Единственно чего хотелось бы — более крупной штативной лапки, чтобы иметь возможность использовать ее в качестве ручки для переноски, как я это делаю с лапкой сигмы 150-500ос.

В принципе, можно советовать данный объектив всем, так как он лишен практически любых недостатков. Кроме цены. Цена на него даже на б/у весьма высокая, что подразумевает либо большой любительский интерес, либо необходимость в отличном инструменте для заработка. И благодаря отличной резкости, красивому рисунку, пылевлагозащите и отличному стабу этот объектив надолго станет полезным спутником любого фотографа. Как альтернативу можно взять более дешевые варианты типа тамрон 70-200 2.8вс или кэнон 70-200 2.8л, однако, они уже будут компромиссом. Также для многих задач заменой может выступить пара фиксов — 85 1.2л и 135 2.0л, однако цена двух объективов будет еще выше и Вы, приобретя более высокую светосилу потеряете стаб и универсальность фокусных.

Сравнительный тест четырёх объективов 70-200 мм от Canon

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM — это топовый на данный момент телеобъектив во всей линейке 70-200 от Canon. Цифра «два» в его названии указывает на то, что это уже вторая, обновлённая версия объектива, а значит, фотограф вправе рассчитывать на непревзойдённое качество изображения. Так ли это на самом деле? Будем разбираться в нашем тесте.

Citius, Altius, Fortius!

Олимпийский девиз обладателям этого объектива придётся выучить сразу после его покупки. Лучшим дополнением к Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM будет даже не светофильтр или кофр, а абонемент фитнес-клуба. Полтора килограмма стекла и металла прекрасно гармонируют с килограммовой «тушкой» фотоаппарата, образуя одновременно и мощный творческий инструмент, и эффективный снаряд для упражнений. Впрочем, довольно шуток. Если хотите немного личного опыта, то даже для мастера спорта двухчасовая съёмка на Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM оказывается непростым испытанием. Устаёшь…

Объектив не только тяжелый, но и довольно громоздкий. Не в каждую сумку или рюкзак он влезет, будучи установленным на камеру. Поэтому между съёмками или в коротких перерывах фотограф вынужден носить его в руках, на плече или на шее.

Качество без компромиссов

Что же вы получаете в обмен на солидный вес? Во-первых, ваши трясущиеся руки неплохо страхует оптический стабилизатор. Он же помогает фокусироваться более уверенно при работе с одной точкой фокусировки. О его эффективности мы позже ещё поговорим.

Резкость в совокупности с высокой светосилой и эффективным стабилизатором — вот главные достоинства этого объектива

Во-вторых, как говорил герой одного из культовых фильмов Гая Ричи, «вес — это надёжность». И неважно, идёт речь об оружии или фототехнике. Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM — это классическая «элька» с пыле- и влагозащищённой конструкцией, без внешних подвижных частей, с металлическим корпусом. Это объектив, который будет работать и в снег, и в дождь.

Перед тем, как сделать этот кадр, я прошел не один километр по утренней росе и туману. Вся техника и одежда были мокрыми.

Автофокус у Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM очень хорош! Упустить интересный момент просто не получится: камера успевает навестись на резкость за время, пока вы надавливаете кнопку спуска. Скажем спасибо USM-приводу.

Съемка бегущего ребенка со следящим автофокусом не представляет никаких сложностей.

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM позволяет снимать буквально навскидку, настолько высока скорость автофокуса

Наконец, объектив обеспечивает очень высокое качество изображения. Имея более сложную схему по сравнению с нестабилизированным собратом (23 элемента против 18), он не уступает ему в качестве.

EF 70-200mm f/2.8L IS II USM резок с открытой диафрагмы на всех фокусных расстояниях. Однако, как и нестабилизированный собрат, он имеет лёгкое падение детализации по углам снимка. Диафрагмирование на ступень существенно улучшает ситуацию в углах, а центр кадра при этом становится звеняще резким.

Фокусное расстояние 200 мм

Фокусное расстояние 70 мм

Именно с этим объективом мы тестировали самые требовательные к оптике камеры Canon: EOS 5DS и EOS 5DS R. И даже с ними EF 70-200mm f/2.8L IS II USM нас ни разу не подвёл.

Конечно, как и у других объективов, у EF 70-200mm f/2.8L IS II USM есть виньетирование на открытой диафрагме, но оно значительно ослабевает уже при f/4 и почти полностью уходит при f/5.6. Дисторсия в телеположении выражена слабо. Найти на снимках хроматические аберрации — задача не из лёгких. Стоит отметить и приятный рисунок зоны размытия, боке объектива. Впрочем, в этом плане он очень похож на всех остальных представителей семейства 70-200, каждый из которых может выполнять функции портретника.

Читать еще:  12 лучших пароочистителей для дома — Рейтинг 2020 года (Топ 12)

Стабилизатор

Наличие стабилизатора в этой модели никак не повлияло на оптические качества объектива. Зато фотограф получил верного спутника и союзника для сложных съёмочных ситуаций. Стабилизатор мне показался даже эффективнее, чем в Canon EF 70-200 f/4L IS USM. При полунажатии кнопки спуска картинка в видоискателе буквально замирает, позволяя более точно осуществлять фокусировку по выбранной точке.

Снимать на более длинных выдержках — тоже не проблема. Если ваша цель — статичные объекты, то выдержку можно увеличивать вплоть до 1/15 с и получать резкие кадры. А это четыре ступени! Очень солидный запас.

Мне стабилизатор пригождался в том числе при съёмке с воздушных шаров, когда у фотографа нет никакой точки опоры: камеру приходится постоянно удерживать в руках на весу, а сама корзина раскачивается. И при этом процент брака был крайне мал.

Выводы

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM — это настоящая флагманская модель в линейке оптики. К его минусам можно отнести разве что большой размер и вес, виньетирование на открытой диафрагме и сравнительно высокую цену. Дальше начинаются достоинства: быстрый автофокус, влагозащищённая конструкция, очень эффективный стабилизатор изображения и, конечно, высокая резкость с открытой диафрагмы. Несмотря на сложность оптической схемы, объектив может похвастаться и приятным рисунком, и отсутствием ярко выраженных хроматических аберраций.

Безусловно, сфера применения этой модели — профессиональная съёмка. Вес и цена — вот два фактора, которые могут вас «отговорить» от его приобретения. Но если ваша цель — гарантированное получение качественного результата в любой ситуации, то EF 70-200mm f/2.8L IS II USM будет лучшим выбором из всего семейства телевиков Canon.

Обзор и тест Canon EF 70-200/2.8L USM — Фотография Тесты обзоры советы уроки

Я не поклонник «телевиков»: не снимаю птиц и зверей и не «выхватываю» уличные сценки с расстояния метров в 50-60, чтобы не догнали.

Canon EF 70-200/2.8L USM появился у меня в период «первичного фотонакопления», когда я ставил перед собой не совсем правильную задачу «закрыть все фокусные». Подарив товарищу свой первый длиннофокусный объектив (это был Canon EF 90-300/4.5-5.6 USM, которого — как я сейчас понимаю — мне вполне хватило бы), я ощутил некую неудовлетворенность и неудобство от того, что объектива «длиннее» 100 мм у меня не было. А тяга к «светосильности» привела к приобретению EF 70-200/2.8 L USM . Предвосхищая заключение обзора, скажу, что ни разу не пожалел о присутствии в арсенале этого объектива.

Выбор телеобъектива с диапазоном фокусных 70/80 — 200 мм — задача очень непростая. Оптическая схема таких объективов давно отработана, дружелюбна к производителям и разница в качестве картинки разных объективов зачастую меньше разницы в цене на них. Только у Canon навскидку можно назвать 5 объективов со схожими фокусными: EF 70-200/4L, EF 70-200/4L IS, EF 70-200/2.8L, 70-200/2.8L IS, EF 80-200/2.8L, а ведь есть еще и Sigma AF 70-200/2.8 двух поколений, Tamron AF 70-200/2.8 и куча разнообразных 70-210, 70-300, 100-300 и похожих.

Canon EF 70-200/2.8 L — модель не новая, объектив пришел на смену Canon EF 80-200/2.8L в марте 1995 года и с тех пор выпускается без изменений. В сентябре 1999 года появился Canon EF 70-200/4L, в сентябре 2001 года — EF 70-200/2.8 L IS, в ноябре 2006 года — Canon EF 70-200/4 L IS. В конце 2009 года Canon анонсировал выход второй версии EF 70-200/2.8 L IS II, которая с тех пор стала практически эталоном для всего немалого семейства. Развитие технологии стабилизации изображений и появление стабилизатора все в большем количестве объективов говорит о том, что вряд ли у Canon EF 70-200/2.8 L USM появится вторая версия .

Технические характеристики:

Бленда в комплекте — Canon ET-83 II

Штативная лапа — в комплекте

Комплект поставки

Второй по «богатству» из возможных у Canon : выше только у топовых телеобъективов с фиксированным фокусным, где в комплекте присутствует специальный кофр-чемоданчик для хранения и переноски. В коробке традиционного для Canon оформления находятся:

Идущий в комплекте кофр Canon LZ 1324 выгодно отличается от привычного издевательского «мешочка», но удобнее и приятнее использовать продукцию Lowepro : LowePro LensCase 3 отлично подходит для EF 70-200/2,8 ( c надетой штативной лапкой и блендой в положении для переноски). А в LZ 1324 у меня просторно живет Canon EF 100/2.8 USM macro .

Качество изготовления и эргономика

Качество материалов и изготовления традиционно для L -объективов на высоком уровне. Я бы сказал, что чуть-чуть, но лучше, чем у «не-белых» объективов серии. Хотя, кстати, о цвете и его уместности можно спорить: будь у Canon EF 70-200/2.8 L USM два цвета (черный и белый), я бы выбрал черный.

Все положенное «по статусу» присутствует: байонет металлический, окошко расстояний, переключатели режимов автофокуса и ограничения расстояния фокусировки, обрезиненные кольца ручной фокусировки и изменения фокусных расстояний. Последние очень удобно расположены, отлично демпфированы, вращаются мягко и отменно широки: ширина кольца фокусных — 4 см и 3 см — у кольца ручной фокусировки. Никакой разболтанности, допусков и посторонних звуков. Фокусные меняются очень быстро: ход кольца всего около 75 градусов, что позволяет поспорить с поклонниками «помповых» объективов.

Canon EF 70-200/2.8 L USM обладает внушительными габаритами и немалым весом. Тем не менее, пользоваться им очень удобно: с Canon EOS 5 D он составляет отлично согласованную связку. Для меня очень удобна штативная лапка — даже в отсутствие штатива она отлично помогает держать и переносить объектив с фотоаппаратом.

У объектива внутренняя фокусировка — передняя линза не вращается, возможно использование поляризационных фильтров — вот только с надетой блендой дотянуться до полярика бывает непросто. Объектив не меняет своих размеров при зуммировании и фокусировке.

В целом, эргономика непосредственного использования на твердую пятерку с плюсом, а вот с «эргономикой длительного ношения с собой» все не так радужно: минимальный набор «сумка, EF 70-200/2.8 L USM , EOS 5 D и мелочевка» весит более 4 кг, что очень сказывается даже при непродолжительной переноске.

Передний элемент расположен вровень с краем объектива, поэтому использование защитных фильтров рекомендуется. Мой объектив » защищен » UV -фильтром Kenko L37 или поляризационным Marumi.

Canon EF 70-200/2.8 L USM не обладает пыле и влагозащитой, присутствующей у его стабилизированных собратьев.

Геометрические искажения

Поведение Canon EF 70-200/2.8 L USM типично: небольшая «бочкообразная» дисторсия на широком конце, сменяющаяся легкой «подушкой» к теле-диапазону, практически незаметные на снимках. В цифрах все очень прилично, наравне с прямыми конкурентами. В положении 70 мм — «бочка» в 1,6%, на 135 мм — «подушка» в 0,7% и 1,45% в положении 200 мм. Рисунок искажений правильный и перфекционисты смогут легко исправить дисторсию при постобработке, если вдруг она помешает.

Читать еще:  Краткий обзор Onkyo C-7030 — Июль 2020

Резкость

Только положительные впечатления. Никаких проблем с резкостью на любых рабочих диафрагмах и на любых фокусных. Отсутствует раздражающее падение контрастности на полностью открытой диафрагме знакомое по многим светосильным объективам. Картинка сочная и приятная. А главное — нет резкой разницы «центр-края-углы» даже на полностью открытой диафрагме, что позволяет без сомнений использовать Canon EF 70-200/2.8 L USM, не задумываясь о выставленных значениях .

На 70 мм центр кадра отменно резок на всех значениях диафрагмы, а на f /4 и f /5.6 почти упирается в разрешающую способность матрицы (она всего на 1,5% превосходит максимум разрешения EF 70-200/2.8 L ). Края и углы также находятся в зоне «очень хорошо — отлично» на всех значениях диафрагмы.

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

На 135 мм в абсолютных цифрах разрешение похуже, но тем не менее полностью приемлемо и равномерно резко по всему полю кадра на всех значениях диафрагмы

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

Cхоже ведет себя Canon EF 70-200/2.8 L USM в положении 200 мм: разница «центр-края» присутствует, но все значения находятся в диапазоне «отлично-очень хорошо». Максимальное разрешение по центру достигается на f /5.6 и почти равно «максимуму» на 135 мм.

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

Виньетирование

Резкость позволяет не задумываться о значении диафрагмы, а вот ситуация с виньетированием на полностью открытых значениях не так благоприятна: постоянная f /2.8 на всех фокусных дает о себе знать.

В положении 70 мм на полностью открытой диафрагме затемнение по углам кадра достигает 1,15 ступени; ситуация значительно улучшается на f /4 — 0,5 ступени, но «послевкусие» присутствует и на f /8, где виньетирование все еще присутствует, чуть превышая 0,2 ступени.

Схоже поведение в положении 135 мм: 1.4 ступени на f /2.8, 0,6 ступени на f /4 и 0,25 ступени на f /8.

200 мм — проблемное фокусное объектива с точки зрения затемнения углов и краев на полностью открытой диафрагме — эффект достигает в углах кадра целых 2 ступеней — будет видно практически на всех фотографиях и потребует исправления при постобработке, если только не расценивать эффект в качестве «художественного приема». К f /4 ситуация исправляется: 0,9 ступени, на f /8 все более-менее в порядке с 0,25 ступени по углам кадра.

Фокусировка

Никаких претензий к скорости, шумности и точности: кольцевой USM практически бесшумен, Canon EF 70-200/2.8 L USM цепко наводит автофокус, промахи по вине объектива практически отсутствуют — f /2.8 задействует центральный высокоточный крестообразный датчик фотоаппарата. А вот при съемке с рук довольно узкая ГРИП на открытых значениях диафрагмы вкупе с немалым весом объектива бывает приводит к результатам, где фокус слегка съезжает от незаметного смещения фотографа.

Объектив оборудован переключателем диапазонов автоматической фокусировки: либо от 1,5 метров до бесконечности, либо — для пущей скорости — от 3 метров. Советовал бы использовать ограничитель, если объект не ближе 3 метров: объектив немал, стекла в нем много и перемещение фокусирующей группы от 1,5 метров до бесконечности занимает почти секунду. В принципе, очень неплохо, но иногда хочется быстрее — ограничитель субъективно сокращает время «прогона» минимум вдвое.

Объектив позволяет оперировать кольцом ручной фокусировки независимо от включенного режима. Ход кольца составляет почти 180 градусов, что достаточно для комфортного фокусирования.

Хроматические аберрации

Не вызывают особых нареканий. Пик приходится на f /2.8 и 70 мм — с шириной в 1,8 пикселя (несколько больше желаемого, но не будет заметно в большинстве ситуаций). На всех остальных диафрагмах и фокусных не превышают 1,5 пискселей, в большинстве случаев находясь в районе 1 пикселя или уже.

Окраска зон вне фокуса хорошо контролируется и присутствует незначительно — не больше, чем у других объективов со схожей светосилой.

Контровый свет

Время разработки объектива сказывается. Canon EF 70-200/2.8 L USM легко теряет контраст и ловит зайцев в сложных условиях. Поэтому использование бленды, очень кстати идущей в комплекте, настоятельно рекомендуется.

Заключение

Canon EF 70-200/2.8 L USM — один из объективов, которые не хочется тестировать — просто нет необходимости и не возникает мысли. Все видно на фотографиях. На полноформатной матрице Canon 70-200/2.8L USM может даже «солировать» на прогулке: широкий угол, начинающийся с 70 мм, накладывает некоторые ограничения, но терпим. У меня так и получается: «ежедневную» сумку объектив заполняет впритык и и уж коль «идет погулять», то идет в гордом одиночестве. Ограничивают не углы, а вес — после часа — полутора прогулки куда-то пропадает «легкость и непринужденность».

Canon EF 70-200/2.8L USM может успешно использоваться в качестве портретного объектива: понятно, что светосила f/2.8 не сравнится с f/1.2 или 1.4, но это уже не f /4 и объект он изолирует неплохо, боке у объектива совершенно приемлемое, а фокусные расстояния практически перекрывают весь портретный диапазон. Очень неплох объектив для съемки концертов. Присутствие Canon EF 70-200/2.8 L USM повлияло на решение продать изумительный Canon EF 135/2.0 L USM (о чем я периодически жалею долгими зимними вечерами), но даже сравнение с 135/2 особого WOW-эффекта от последнего не давало.

Мне по душе этот объектив: предсказуемостью отличных результатов, отсутствием явных огрехов, отличным качеством получаемых фотографий. Присутствует в нем и «рисунок» — не только столь желаемая резкость. Есть, конечно, минусы: размер и вес, которые не позволяют не задумываясь «бросить» его в сумку.

Объектив неплохо работает при использовании телеконвертеров, я использовал Kenko 1.4x и Tamron 2x. Двухкратный, конечно, серьезно снижает качество картинки, но не до степени невозможности использования. С конвертером 1.4х объектив можно использовать без задних мыслей.

Если у Вас нет умеренного телеобъектива и Вас не пугают размеры и вес Canon EF 70-200/2.8L — настоятельно рекомендую. Будет обидно, если Canon откажется от производства этой модели, ведь «стабилизированный светосильный родственник» намного дороже (чуть больше по размерам и еще тяжелее).

Обновлено результатами Imatest в марте 2012 года.

Источники:

http://fotokto.ru/blogs/stoit-li-topovii-telezum-ot-kenon-togo-chto-za-nego-prosyat-canon-ef-70-200-mm-f-28234.html
http://prophotos.ru/reviews/17640-sravnitelnyy-test-chetyreh-ob-ektivov-70-200-mm-ot-canon/5
http://www.vlador.com/lens/canon-ef-70-200-2-8l-usm/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector