Краткий обзор Canon EF 400mm f/5.6L USM — Октябрь 2017

Про Фото

Обзоры и тесты, просто о сложном

Обзор объектива Canon EF 100-400 mm f/4.5-5.6L IS USM

Начну с того что Canon EF 70-300mm IS такой же замечательный объектив, но дешевле больше чем в два раза, легче и занимает меньше места в сумке, что для меня очень важно. Я лично предпочитаю 70-300 IS только потому, что не фанат телеобъективов и на телевик фотографирую постольку-поскольку, поэтому для меня вопрос удобства на первом месте.

Что касается Canon 100-400mm L, то он подойдет для тех, кто не расстается со своим телеобъективом, обычно это фотографы, которые фоткают всё вокруг, им важно максимально близко подобраться в недоступные места и их не страшит размер и вес объектива. Но всё же, как ни крути, а Кэнон 100-400мм весит меньше, чем знаменитый светосильный 70-200mm f/2.8L IS II и в сложенном он почти такой же.

Когда вы держите линзу в руках, создается впечатление хорошего, качественного, профессионального объектива.

Среди главных преимуществ объектива нужно отметить отличную резкость на всех фокусных расстояния:

Стабилизатор – ещё одно преимущество 100-400mm. Вы можете использовать два режима стабилизации. Режим “1” предназначен для съемки статичных объектов, он частично уменьшает дрожание ваших рук, что крайне важно на 400mm, т.к. на таком фокусном, даже дыхание и сердцебиение будет влиять на резкость снимков при недостаточном освещении:

Существует режим стабилизации “2”, этот режим полезен когда вы фотографируете движущий объект. Работает это только тогда когда ваш объект движется либо по горизонтали, либо по вертикали:

В обычном режиме у вас активна стабилизация в двух направлениях, поэтому снимать движущие объекты в нём становится невозможным – камера пытается стабилизировать картинку когда вы следите за передвигающимся объектом, в режиме “2” объектив понимает в какую сторону движется камера и отключает стабилизацию либо по горизонтали, либо по вертикали, как это показано на рисунке выше.

Как я уже говорил, стабилизатор это не панацея, поэтому для съемки спортивных событий 100-400mm не подходит, вам нужно брать хвалёный светосильный 70-200mm f/2.8L.

Разница между 100мм и 400мм в объективе выливается в размер. На длинном фокусном (400мм) объектив у вас увеличится на 80мм, это плюс к и без того не маленьким 189mm (в сложенном состоянии). Поэтому, я бы на вашем месте хорошо задумался, устроят ли вас такие размеры. Учитывая то, что объектив увеличивается на 8см, в нем сделали удобную систему фиксирования фокусного расстояния, в виде специального кольца, которым вы можете регулировать насколько мягко, или наоборот, будет двигаться механизм изменения фокусного. Зажать кольцо нужно в том случае, если вы не хотите чтобы объектив самостоятельно “выезжал”, и разжать, если вам нужно быстро изменить фокусное расстояние.

В объективе ничего не крутится, потому что фокусное вы изменяете не поворотным движением, как мы привыкли. Чтобы поменять фокусное, вам нужно сдвинуть переднюю часть объектива вперёд или назад. Получается некое подобие насоса, мы с Денисом его так и назвали – “насос” 🙂

Вы сможете пользоваться стандартными 77мм фильтрами. Обязательно купите защитный и поляризационный фильтры, в необходимости градиентного я сомневаюсь.

Среди недостатков объектива бы я бы отметил его вес – 1380 гр. и размер – 189ммх92мм, при этом на фокусном 400мм размер увеличивается. Если вы готовы мириться, эта линза для вас. Поскольку объектив довольно тяжелый и большой крепление для штатива находится на объективе. По желанию его можно снять, я так и сделал, потому что с этим креплением объектив не удобно носить в сумке.

Читать еще:  Краткий обзор Dimplex Nyman — Декабрь 2020

С этим объективом в руках вы будете выглядеть примерно вот так 🙂

Все фото сделанные этим объективом найдете в галерее: Сан-Франциско, Нью-Йорк.

Выводы и рекомендации

Если вам действительно нужен суперкачественный телевик с фокусным расстоянием 400мм, и при этом, который все ещё мобильный, чтобы его можно было взять с собой на прогулку, то Canon 100-400mm идеальный вариант для вас! Но нужно быть готовым, к тому, что вам придётся немного подкачаться и выложить немалую сумму денег.

Если же вы ищите альтернативу подешевле, нужно брать 70-300mm IS.

Для съемки спортивных событий нужно брать светосильный телевик, например 70-200mm f/2.8L.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект «Про Фото», это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Объектив Canon EF 100-400mm 1:4.5-5.6L IS USM. Стоит ли его покупать?

Артем Кашканов, 2014

Я уже давно хотел написать про весьма интересное стекло — Canon EF 100-400mm 1:4.5-5.6L IS USM. Объектив не мой, а моего брата, я им много раз снимал во время совместных вылазок на природные фотосессии, но пользуясь случаем я заполучил этот объектив на несколько дней, чтобы написать о нем более-менее обстоятельную статью.

Если вы читаете мой сайт уже давно, возможно, вы уже читали обзор Canon EF 100-400mm 1:4.5-5.6L, содержащий результаты лабораторных испытаний. Этот обзор переводной, источник — www.photozone.de, в нем я от себя ничего не добавлял. Данная статья является дополнением того обзора, в котором содержится именно мое мнение об этом объективе. Итак, вперед.

Так уж повелось, что при обзоре какого-то «девайса» его принято сравнивать с чем-то аналогичным. К сожалению, в моем арсенале не нашлось ничего сопоставимого по своим характеристикам, как недорогого телевика Canon EF 75-300mm 1:4-5.6 IS USM (которому сто лет в обед), и который фигурировал в статье Поговорим о телеобъективах в качестве примера неудачного приобретения. Но, увы, чем богаты, тому рады 🙂

Так выглядят объективы при минимальном ФР

Эти картинки, я думаю, дают общее представление о габаритах объективов. Canon 100-400L при «максимальном зуме» имеет длину около 30 см (без бленды).

Так выглядят объективы при максимальном ФР

Вес объектива Canon 100-400L почти 1.5 килограмма, это создает ощутимую нагрузку на байонет. Кто-то рассказывал, о горьком опыте одного фотографа, прицепившего такой объектив к аппарату Canon EOS 400D (с пластмассовым корпусом), в следствие чего байонет был банально выломан под весом объектива. Если честно, в это верится с трудом, хотя, учитывая размеры объектива и удаленность центра тяжести от байонета, нагрузки он может испытывать действительно серьезные — лучше лишний раз камерой не размахивать 🙂

Объектив имеет свое крепление для штатива — вынужденная мера, так как если штатив крепить к камере, объектив будет перевешивать и «клевать» вниз. При съемке с рук крепление может мешать, но его можно развернуть вверх ногами.

Снимок был сделан весной 2012 года «рыбьим глазом» (из издевательских соображений 🙂

К качеству изготовления объектива нет никаких претензий — корпус целиком металлический, никаких шатаний и болтаний (как у бюджетного 75-300мм). Обратная сторона медали, как уже было сказано ранее, солидный вес объектива. Характерная особенность Canon EF 100-400L — отсутствие кольца зуммирования. Чтобы поменять фокусное расстояние, нужно просто двигать тубус туда-сюда, как при игре на тромбоне. Чтобы «тромбон» не играл самостоятельно (например, при транспортировке), предусмотрен стопорный механизм в виде дополнительного кольца, при вращении которого регулируется степень фиксации. В первое время такое решение выглядит непривычным, но потом находишь его вполне удобным.

Читать еще:  Краткий обзор Ballu BFF-805 — Июль 2019

Изначально возникло подозрение, что объектив будет сосать пыль, но учитывая то, что объектив после 3 лет работы остался изнутри чистым, можно сделать вывод, что пылезащита реализована на очень высоком уровне. С другой стороны, от оптики такого класса и такой стоимости (около 55000 рублей) было бы странно ожидать чего-то другого.

Качество картинки

Нельзя сказать, что резкость «звенящая», тем не менее на всем диапазоне фокусных расстояний качество картинки очень достойное — и по детализации, и по цветопередаче и по контрастности. Не буду утруждать вас рассказами, а просто покажу несколько фотографий.

Пример 1. Крупный план. 400 мм, f/5.6

По одной только этой картинке можно видеть, что даже в самом «неудобном» положении для телевика (на длинном конце с максимально открытой диафрагмой — бюджетные зумы в таком состоянии мылят не задумываясь! 🙂 Canon 100-400L проявил себя очень достойно — показал неплохую резкость в зоне фокуса и интересный рисунок размытия — может быть не такой изысканный как у фиксов Leica или Carl Zeiss, но и не «скучный», свойственный недорогим телевикам (напоминающий больше размытие по Гауссу).

Пример 2. Вечерняя съемка с рук (проверка стабилизатора). 400 мм, f/8, 1/100 секунды, без штатива

По заявлению Canon, стабилизатор у 100-400L способен компенсировать до 3 стопов экспозиции. Таким образом, следуя логике можно предположить, что 1/100 — расположена в 2 стопах от 1/400 (1/100 . [1EV]. 1/200 . [1/EV]. 1/400 сек). Если посмотреть внимательно на полноразмерную фотографию, то можно заметить небольшую шевеленку (если смотреть на фары автомобилей в нижней части кадра). Этот недостаток присутствует в равной степени на всех фотографиях из этой серии. Из этого можно сделать вывод, что эффективность стабилизатора либо не столь высока, как заявлено в характеристиках, либо он просто не может обеспечить нужный уровень стабилизации на длинном конце — этот смаз вполне мог возникнуть из-за хлопка зеркала, которое у EOS 5D достаточно массивное.

Вывод — чтобы получать действительно резкие снимки при выдержках длиннее 1/200 секунды, лучше использовать штатив и функцию предварительного подъема зеркала, так как на 400 мм любая вибрация может стать причиной нерезкости.

Положительный момент — хорошая устойчивость к контровому свету. Солнце хоть и не очень яркое, но получилось очень четко. Бюджетный объектив Canon 75-300 в подобных случаях дает специфическую засветку-вуаль:

Пример 3. Портретная съемка (235 мм, f/5.6, 1/200 сек, ISO400)

Портрет владельца объектива 🙂

Даже несмотря на скромную светосилу, возможности по размытию фона у объектива неплохие, правда, главным образом, за счет увеличения фокусного расстояния (при этом нужно отходить очень далеко от портретируемого). К сожалению, по приведенной выше фотографии нельзя в полной мере оценить рисунок боке, так как фон был почти однородным, а самое интересное боке получается из пестрого фона. Других портретных фотографий, сделанных данным объективом, у меня к сожалению нет. Как появится что-то более интересное — обязательно дополню статью.

Вообще, если говорить откровенно, объектив этот явно не для портретной съемки. Существует множество объективов-портретников, которые при меньшей стоимости справятся с этой задачей гораздо лучше, например, Canon EF 70-200 1:2.8L (без стабилизатора), не говоря уже о фиксах.

Выводы

Объектив Canon EF 100-400mm 1:4.5-5.6L IS USM — наверное единственный относительно недорогой объектив для Canon с максимальным фокусным расстоянием 400 мм (дешевле только Sigma). Вполне можно «нарастить» зум до 800 мм, используя 2-кратный телеконвертор, но придется за это расплатиться лишним стопом светосилы (которой объектив в общем-то и так не блещет).

Объектив хорош для съемки природы, точнее, крупных планов. Если объект находится недалеко от нас, то объектив обеспечит сочетание хорошей четкости картинки в зоне резкости и интересного боке. Если же есть необходимость просто крупно снимать удаленные объекты, то 400 мм фокусного расстояния дают нам почти все карты в руки. То же самое касается съемки птиц и зверей, правда из-за невысокой светосилы, возможно, придется снимать на повышенной чувствительности ISO. Для портретной съемки объектив не то что не подходит, он для нее не оптимален.

Читать еще:  Краткий обзор Buderus Logamax E213-10 — Август 2017

В отличие от недорогих телеобъективов, весь диапазон от 100 до 400 мм абсолютно рабочий — картинка резкая при любом значении диафрагмы (по крайней мере, на 13-мегапиксельном 5D). Дисторсия, виньетирование и хроматические аберрации если и есть, они легко правятся в RAW-конверторе — если честно, я даже не углублялся в этот вопрос, а просто применил к отснятым фотографиям соответствующий профиль объектива в Lightroom.

Несмотря на наличие стабилизатора, с рук на максимальном фокусном расстоянии можно снимать только в дневное время. При выдержке длиннее 1/200 с возможно появление шевеленки — причем, не обязательно из-за дрожи рук, а еще и из-за хлопка зеркала. Единственный способ получать гарантированно резкие фотографии на 400 мм — либо не давать выдержке растягиваться длиннее 1/400 секунды, либо ставить аппарат на штатив и использовать функцию блокировки зеркала.

Что касается механической части, объектив сделан очень добротно — к качеству сборки нет никаких претензий. Единственный минус — большой вес объектива (но это, скорее не минус, а следствие всех плюсов). Если у вашего фотоаппарата пластмассовый корпус, будьте осторожнее, помните историю о незадачливом фотолюбителе и его 400D с выломаным байонетом? 🙂

Несложно заметить, что в каждом семействе зумов-элек есть, два объектива — штатный зум и телевик (разные варианты — со стабилизатором и без). Если линейку объективов Canon 24-70L дополняют телевики Canon 70-200L, то, объектив Canon 100-400L является длиннофокусным дополнением относительно недорогого объектива Canon 24-105L. Исходя из этого, он относится скорее продвинуто-любительскому классу, чем к профессиональному.

Объектив Canon EF 400 mm f/ 5.6 L USM

Внешний вид

Графики MTF

Опт. схема

Формат: 35mm зеркальная

Тип: Постоянное фокусное расстояние (фикс)

Фокус: Автофокус

Система: Canon EF, EF-S

Год начала производства: 1993

Оптическая схема: 7 элементов в 6 группах

Особенности: Ультразвуковой мотор

Средняя цена: 41300 руб.

Характеристики:

Canon EF 400mm f/5.6L USM – компактный, длиннофокусный объектив с постоянным фокусным расстоянием профессиональной серии L для цифровых и пленочных фотокамер CanonEOS.

Один из первых выпущенных объективов в линейке EF, до сих пор производится и пользуется большим спросом.

Удачный выбор по соотношению цена/качество.

Эквивалентное фокусное расстояние для камер с матрицей APS-C: 640мм.

Диафрагма восьмилепестковая. Боке на открытой диафрагме красивое, – без резких границ, кружки нерезкости круговой формы.

Бленда встроенная, выдвижная. Очень удобная в эксплуатации.

Объектив Canon EF 400 mm f/ 5.6 L USM выдает очень резкую картинку начиная с полностью открытой диафрагмы.

В оптическую схему введена одна линза с ультра-низкой дисперсией (2-й, SuperUD, эффект близкий к флюоритовым линзам) и одна UDлинза (5-я) , что положительным образом сказывается на уменьшении аберраций, повышению резкости и контрастности.

Объектив Canon EF 400 mm f/ 5.6 L USM хорошо устойчив к контровому и боковому свету, особенно при использовании встроенной бленды.

Фокусировка внутренняя. Передняя линза остается неподвижной, что хорошо для использования поляризационного и градиентного фильтра. Возможна ручная доводка резкости в любой момент, простым поворотом фокусировочного кольца.

Встроенный ультразвуковой мотор USM позволяет производить фокусировку очень быстро и бесшумно. В условиях недостаточного освещения – фокусировка уверенная.

Объектив Canon EF 400 mm f/ 5.6 L USM хорошо подойдет для съемок животных, дикой природы, удаленных фрагментов, спорта и репортажа. Лучше всего раскроет себя с полнокадровыми матрицами.

Объектив совместим с экстендерами Canon: EF 1.4X и EF 2.0X.

Источники:

http://review.lospopadosos.com/canon-ef-100-400mm
http://www.artem-kashkanov.ru/article88.html
http://lens-club.ru/lenses/item/c_255.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector