Краткий обзор Arcam AVR850 — Июнь 2020

Arcam AVR850. В битве за корону, обзор. Журнал «HOME CINEMA CHOICE»

Arcam сделал продуманную ставку на Dirac вместо менее действенных эквалайзерных систем, и в сочетании с потрясающим усилителем мощности класса G, фирменными звуковыми ноу-хау и поддержкой стандарта HDMI, который еще долго будет оставаться актуальным, это просто блистательный апгрейд домашнего кинотеатра


Нет HDMI-входа на передней панели? Ну что ж тут поделаешь…

Индустрия домашних кинотеатров после кризиса 2008 года находится в состоянии, близком к застою, зияя дырами в тех сегментах, которые прежде были облюбованы значительной частью рынка аппаратуры класса high-end. Однако новейший интегральный AV-усилитель от Arcam наводит на мысль, что свет в конце тоннеля таки забрезжил.

Эта сравнительно небольшая английская компания, знаменитая своей аппаратурой высочайшего качества, пару лет назад вновь серьезно заявила о себе, выпустив процессор AVP950 и ресивер AVR750 – устройства с чрезвычайно солидным звучанием. Позднее увидел свет исключительный проигрыватель Blu-ray – UDP411, за которым последовал тестируемый в данном обзоре AVR850. И это не просто модернизация AVR750 : перед нами – птица совсем другого полета, отчасти – благодаря поддержке Dolby Atmos.

В мире профессионального оборудования для кинотеатров наступили новые времена: многоканальные конфигурации акустических систем стремительно адаптируются под формат Atmos. Этот кодек поддерживает 128 независимых звуковых полей. При построении звуковой панорамы фильма одной из главных проблем является тембральное согласование. Dolby Laboratories ещё в 2003 году приобрела австралийскую компанию Lake Technology Limited, инженеры которой разработали систему коррекции звучания, где для формирования единой картины применя ется эквалайзер, работающий в реальном масштабе времени. Dolby как в воду глядела: в 2012 году ей удалось создать процессор CP850 – первый профессиональный продукт для кинотеатров, в котором для коррекции АЧХ использовалась технология обработки Dolby Lake. Параметрический эквалайзер больше не годился для согласования всех звуковых полей.

Несмотря на появление формата Atmos, Dolby Lake так и не получила широкого распростране- ния. Пришлось искать альтернативу, которой стала Dirac – эквалайзерная система класса high-end от одноименной компании, основанной 15 лет назад профессорами и аспирантами Уппсальского университета.

Многоканальный эквалайзер Dirac очень похож на Dolby Lake. И вот теперь он проторил себе дорогу во флагманский AV-ресивер от Arcam, предлагая звучание, не имеющее равных по точности.

В привычном классе G

Arcam AVR850 – аппарат не из деш ёвых. Цена в £4200 делает его самым дорогим ресивером из всех, какие мне приходят на ум; во всяком случае, он дороже аналогичных флагманских аппаратов от Marantz и Onkyo. Схемы усиления мощности аудиофильского класса G рассчитаны в данном случае на 100 Вт на канал.

Вынув AVR850 из коробки, обнаруживаешь, что он довольно тяжёл (16 кг) и имеет дизайн, типичный для Arcam. В середине лицевой панели располагается большой поворотный регулятор громкости, а по бокам – кнопки основных функций. Глаз радуют приятная матово-черная отделка и солидность сборки.


Этот AV-ресивер оснащен двенадцатью предварительными выходами

Этот ресивер будет прекрасно смотреться в стойке с другой аппаратурой Arcam.

На задней панели множество входов, но не то сказочное изобилие, которого вы, вероятно, ожидаете. В числе прочего предусмотрены семь входов HDMI версии 2.0a с поддержкой протокола HDCP 2.2. Аналоговых видеовходов нет вообще, но сомневаюсь, что для кого-то в наши дни это является проблемой. Есть три выхода HDMI – два для двухэкранной системы и один для второй видеозоны.

Для внешних источников аудиосигнала предусмотрены шесть наборов аналоговых стереовходов. Также имеются четыре коаксиальных цифровых аудиопорта плюс пара оптических входов.

По соседству с двумя рядами акустических клемм располагается приятный бонус – 7.1- канальный набор RCA-выходов предусили- теля на тот случай, если вам захочется использовать аппарат только в качестве процессора.

Выше находятся четыре дополнительных RCA- выхода для верхних каналов: AVR850 – семи- канальный усилитель. Если вам нужна иная конфигурация с поддержкой Atmos, выходящая за пределы схемы 5.1.2, требуются дополните- льные усилители мощности.

Порты передачи ИК-сигнала, интерфейса RS232 и 12-вольтного триггера обеспечивают дополнительные возможности настройки системы. Есть Ethernet-порт, а подключение по Wi-Fi не предусмотрено. Лично я считаю, что это хорошо: мощному радиопередатчику в высококачественном аудиоустройстве не место. Картину довершают гнездо для DAB/ FM-антенны, USB-порт и вспомогательный 6- вольтный выход. На переднюю панель вынесены только выход на наушники и AUX.

Этот AV-ресивер похож на большинство своих собратьев класса high-end – упор сделан на аудиосоставляющую, а применительно к видеоконтенту не предлагается ничего, кроме коммутации: ведь функции обработки видеосигналов нередко ухудшают качество изображения.

Включив AVR850, сразу же обнаруживаешь то, над чем инженеры Arcam могли бы поработать более тщательно. Дисплей выполняет чисто прикладную функцию и никак не влияет на качество звука или изображения, но вид главного меню слегка напоминает техническую страницу телеканала BBC. Меню легко читается и функционально (начальная настройка не вызывает затруднений), но шикарным его не назовешь.

Я начал прослушивание со стереоформата. Никто не переубедит меня в том, что если процессор не способен хорошо работать в стереофоническом режиме, то нечего и надеяться, что он преуспеет в многоканаль- ном. Воспроизведение CD через коаксиаль- ный и аналоговые входы впечатлило: аппарат продемонстрировал размеренность и ритмич- ность, синхронизация выглядела реалистично, а создаваемая звуковая сцена была широкой и глубокой. Единственное, на что я могу пожаловаться – 3.5-мм диаметр гнезда для наушников.

AVR850 может работать и как сетевой аудиоплеер. Управляющее приложение от Arcam, работающее по технологии iOS MusicLife UPnP, не имеет заметных изъянов, быстро реагирует на команды и осуществляет подключение к аудиосерверам для извлечения пользовательской коллекции аудиофайлов высокого разрешения и MP3-файлов. Но формат DSD и протокол AirPlay не поддерживаются. Что же касается многоканального звука, то аппарат в его нынешнем виде поддерживает форматы DTS, Dolby TrueHD и Dolby Atmos.

Читать еще:  Как выбрать бензопилу для дома и дачи? Советы профессионалов.

Поддержка DTS:X будет добавлена в будущей прошивке, а вот поддержка Auro-3D не предусмотрена. Из трёх форматов следующего поколения Auro-3D выглядит наименее перспективным, а DTS:X на момент написания данного обзора, похоже, с трудом, но всё же пробивает себе дорогу. Кинокомпания Lionsgate, обеспечившая последнему поддержку в кинотеатрах при показе ее картин типа «Убийцы», недавно выпустила этот фильм на BD в формате Dolby Atmos.

Конкурс на лучший AV-пирог

В звуковом отношении AVR850 демонстрирует высший пилотаж, а вишенкой на торте является Dirac: это именно та эквалайзерная система, к обладанию которой следует стремиться наиболее обеспеченным покупателям. Dirac анализирует размеры и акустику комнаты, «прослушивает» каждую акустическую систему из комплекта, определяет её характеристики и представляет их в виде графика. Чем дольше выполняются измерения и чем больше параметров при этом анализируется, тем точее коррекция АЧХ.

В случае домашнего кинотеатра средних размеров приемлемый результат дает оценка от 8 до 12 параметров. При желании можно ограничиться и одним, но тогда Dirac проана- лизирует и решит проблемы, связанные с акус- тикой комнаты, лишь в ограниченных пределах. Данные анализа передаются через интернет в суперкомпьютер системы Dirac вместе с той кривой выходного сигнала, которую пользователь задал в качестве целевой.

Компьютер, совершив вычисления за считанные секунды, высылает кривую поправок, которую AVR850 может применить ко всем акустическим системам для получения практически идеальной АЧХ. В числе прочего выполняется фазовая и временная синхрони- зация всего комплекта колонок. Система может настроить и сабвуфер. Проведённый Dirac анализ моего басовика показал, что тот создает очень узкую энерге- тическую зону с перегрузкой по пиковому уровню на частоте около 70 Гц и изрядным преобладанием хлопающих звуков над грохочущими. С помощью Dirac я настроил сабвуфер на АЧХ, близкую к плоской, в диапа- зоне от 20 до 100 Гц. Разница оказалась пора- зительной: вся аудиосистема зазвучала не только намного целостнее, но и весомее, с большей детализацией НЧ-эффектов. Решив пойти на шаг дальше, я использовал в конфигурации «левая/центральная/правая» три разные акустические системы от разных производителей, у каждой из которых собственный уникальный тембр. Я дал системе Dirac проверить, сможет ли она их взаимно согласовать, и она это сделала, заставив трио колонок звучать в унисон.

Достигнутый результат был практически безупречен: звучание полностью соответст- вовало желаемому: по части близости звучания домашнего кинотеатра к профессиональному он лучше всех, что я когда-либо слышал. Мой по-прежнему любимый демонстрационный диск – Blu-ray с фильмом «Джон Уик» – оказался сущим наслаждением. Действо, разворачивающееся в клубе «Красный круг», увлекло болезненной пронзительностью: наряду с гулкой пальбой из множества стволов были слышны даже самые мелкие детали этой бойни. Управление эффектами было первоклассным. Блистал и музыкальный саундтрек, когда аппарат позволял услышать разительный контраст между грохотом в основном помещении клуба и тишиной в комнате для уединения.

Далее я включил ремастированную версию «Пятого элемента». Выбираешь любой эпизод, и он полностью затягивает. Во время погони на такси саркастический диалог с участием Брюса Уиллиса звучал с безупречным позиционированием и сбалансированностью посреди звукового хаоса. Звуковое сопровождение «Убийцы» было практически эталонным. Аппарат раскрыл его плотный, создающий атмосферу характер с безукоризненной тщательностью и мощью, придав всем составляющим глубину, достоверность и разборчивость. В эпизоде, где агент Мерсер спускается в пересекающий границу тоннель, произошедшая в итоге перестрелка продемонстрировала превосходное позиционирование звуковых деталей и внезапные динамические всплески. По правде говоря, я заинтригован: уж не знаю, могло ли это звучать хоть сколько-нибудь лучше, когда фильм шёл в прокате. Отключив Dirac, остаёшься целиком во власти акустических систем и акустики комнаты. Особенно заметно ослабление звучания ниж- них частот, словно их специально приглушили, наряду с уменьшением целостности и сбалан- сированности звукового поля. Звучание в целом осталось добротным, но не шло ни в какое сравнение с тем, что выдавала система Dirac.

Итог: если вам нужен AV-ресивер с поддерж- кой Dolby Atmos/DTS:X, причём самый лучший, то весьма вероятно, что это он и есть. Arcam сделал продуманную ставку на Dirac вместо менее действенных эквалайзерных систем, и в сочетании с потрясающим усилителем мощности класса G, фирменными звуковыми ноу-хау и поддержкой стандарта HDMI, который еще долго будет оставаться актуальным, это просто блистательный апгрейд домашнего кинотеатра.

Есть и два существенных недостатка. Во- первых, это всего лишь семиканальная конструкция, вследствие чего построение аудиосистемы под формат Atmos с большой долей вероятности потребует наличия еще как минимум одного усилителя мощности. Производители, работающие на массовом рынке, предлагают большее число каналов в одном аппарате. Во-вторых, цена этого ресивера означает, что многим он не по карману. Что, конечно же, чертовски досадно.

Dirac Live: опережая события

Этот скриншот с экрана ноутбука иллюстрирует работу, проделанную встроенной в AVR850 системой калибровки Dirac Live, подстраивающей характеристики акустических систем под акустику комнаты. Светло-голубая линия – это измеренная в комнате прослушивания АЧХ левой и правой фронтальных АС Bowers & Wilkins. В частности, наблюдается заметный провал на участке у 80 Гц и резко выраженные верхние частоты. Оранжевая линия – целевая АЧХ (кривая Dolby X), которую, как я надеялся, моя система домашнего кинотеатра должна была реализовать при помощи Dirac Live (включая плавный спад выходного сигнала на верхних частотах). Зелёная линия – конечный измеренный результат, который, как видите, очень близок к желаемому.

ЗА: безукоризненное звучание, превосходная работа системы Dirac Live, отличный дизайн и сборка

ПРОТИВ: интерфейс, для настройки Dirac Live необходим компьютер, нет DTS:X

Arcam FMJ AVR850 (Test)

Der Nachfolger des AVR750 (Test in audio-vision 11-2013) übertrifft seinen Vorgänger in fast allen Disziplinen – leider auch beim Preis, denn der stieg um 500 Euro. Damit kostet der Brite aus Cambridge gut doppelt so viel wie die Flaggschiffe von Yamaha, Pioneer, Onkyo und Denon. Da stellt sich die Frage, was man für die höhere Heimkino-Investition bekommt.

Ausstattung & Praxis

Traditionell spart Arcam am Ausstattungs-Schnickschnack, implementiert aber das, was wirklich wichtig ist: So hat der AVR850 Dolby Atmos an Bord und ist für DTS:X vorbereitet, das aber erst über ein Firmware-Update nachgerüstet wird. Das Videoboard versteht sich auf HDMI 2.0a samt HDR und den Kopierschutz HDCP 2.2, was das Gerät fit für die Ultra-HD-Blu-ray macht. Als weitere Neuerung ersetzt das „Dirac Live“-Einmess-System Arcams bisherige Automatik „Room EQ“, was mit vielen Vorteilen, aber auch einigen Nachteilen verbunden ist – mehr hierzu im Kasten „Die ‚Dirac Live‘-Einmessung des Arcam“.

Читать еще:  Краткий обзор TESTO 868 — Январь 2020

Die handliche Fernbedienung ist beleuchtet und sogar programmierbar, die Tasten fallen angenehm groß aus und sind sinnvoll nach Funktions-
gruppen gegliedert.

Trotz 3D-Ton-Implementierung bringt der AVR850 nur sieben Endstufen mit. Wer vier Höhenkanäle betreiben will, muss daher auf externe Helfer zurückgreifen. Dafür klotzt der AVR850 mit einer selten anzutreffenden „Class-G“-Bauweise der Verstärkersektion. Hierbei erfolgt die Spannungsversorgung der Endstufen über doppelte Leitungen. Während die erste bei geringer Versorgunsgsspannung im Normalbetrieb mit gutem Wirkungsgrad bei wenig Energieverbauch und geringer Temperaturentwicklung arbeitet, wechselt der Arcam bei hohem Leistungsbedarf auf die zweite Stromleitung mit hoher Versorgungsspannung. Die Kunst liegt in der Umschaltautomatik, die lücken-los zwischen den Spannungen wechseln muss. Apropos Spannung: Der bei AV-Receivern nur selten anzutreffende Netztrennschalter senkt den Energieverbrauch von 0,8 Watt im Standby auf null.

Verarbeitung & Bedienung

Auch von außen macht der 15 Kilo schwere Schönling mit schnörkelloser Verarbeitung seines Metallgehäuses viel her. Als verbesserungswürdig empfinden wir hingegen das Onscreen-Display: Über das Design lässt sich womöglich noch streiten, die Schrift geriet aber definitiv etwas klein. Die Steuerung des AVR850 via IP-Adresse über einen Webbrowser funktioniert leider nicht, die Smartphone-App „ArcamRemote“ zur Steuerung des Amps gibt es ausschließlich für iOS-Geräte von Apple. Lobenswert fällt dagegen die ausführliche und gedruckt beiliegende Bedienungsanleitung aus – eine Seltenheit in der heutigen Receiver-Landschaft.

Auch die beleuchtete und sogar programmierbare Fernbedienung hinterlässt mit ihren großen und klar gegliederten Tasten einen sehr guten Eindruck. Die „Info“-Taste funktioniert nur bei den Eingängen Tuner, Net und USB, beim Blu-ray-Schauen werden die Angaben zum anliegenden Bild-und Tonformat via Druck auf die „Mode“-Taste angezeigt; sie ist zudem für die Wahl der Surround-Dekoder zuständig. Die Lautstärkean-zeige am Gerät selbst kann man leider nicht auf „dB“ umstellen, sie zählt stattdessen von 0 bis 99 hoch.

Alle Eingänge lassen sich individuell konfigurieren, u.a. kann man den Lip-Sync sowie Bass/Höhen definieren.

Wenig aussagekräftig: Die Informationen beschränken sich auf die Quelle sowie eingehende AV-Signale.

Die englischen (eine deutsche Sprachversion ist nicht erhältlich) Anweisungen am rechten Rand führen weiter durch die Einmessung: Nach der Einpe­gelung des Mikrofons und der Testtöne sowie der Wahl des Sitzplatzes (Stuhl, Sofa, Auditorium) ermitteln Testtöne in rund 15 Minuten die Frequenzgänge (BLAU) aller Lautsprecher, die am Ende grafisch angezeigt werden. Ein Klick auf den „Optimize“-Button startet die Frequenzgang-Entzerrung auf Basis einer zuvor definierten Zielkurve (ORANGE). Diese wird per Aktivierung der Checkbox „Target“ angezeigt und – der Clou – kann nach individuellen Wünschen gestaltet werden. Hierfür stehen frei definierbare Ankerpunkte zur Verfügung, die sich nach persönlichen Hörvorlieben verschieben lassen. Nach der Berechnung wird auch der korrigierte Frequenzgang (GRÜN) angezeigt.

Im finalen Schritt werden die neu ermittelten Kurven als Projekt gespeichert und auf den Receiver übertragen. Da sich beliebig viele Zielkurven definieren und speichern lassen, kann man sich nach und nach an seinen Wunschklang herantasten. Das kostet Zeit, ist aber der Mühe wert.

„Dirac Live“: Nach der Einmessung und Optimierung wird – wie hier am Beispiel des Center-Kanals – der
ursprüngliche (BLAU) und korrigierte (GRÜN) Frequenzgang sowie die frei definierbare Zielkurve angezeigt.

Video & Multimedia

Auf der Rückseite findet man sieben digitale HMDI-Eingänge, einer davon ist sogar MHL-tauglich. Von den drei HDMI-Ausgängen kann einer ein separates Signal an einen Zweitraum senden. Die analogen Videobuchsen des Vorgängers AVR750 sind verschwunden und auch der Video-Equalizer hat sich in Luft aufgelöst. Zudem wurde die Video-Skalierfunktion abgespeckt, denn das neue Flaggschiff rechnet nur noch 1080p-Quellen auf 4K-Auflösung hoch. Geblieben ist die Lippensynchronisation, die den Ton zwischen 0 und 250ms verzögert.

Aufgeräumt: Der Arcam bietet mit sieben HDMI-Ein- und drei HDMI-Ausgängen sowie vier Koax- und zwei Toslink-Buchsen Digitalanschlüsse in Hülle und Fülle. Auf analoge Videoeingänge verzichtet er aber. Zu den sieben Boxenterminals gesellen sich 11.2-Pre-outs für umfangreiche Dolby-Atmos-Setups. Eine Seltenheit ist der DAB-Eingang.

Verzichten muss man auf kabellosen Musikgenuss, so fehlt dem AVR850 integriertes WiFi ebenso wie Bluetooth und AirPlay – was Punkte kostet. Eine LAN-Buchse ist allerdings vorhanden, um Musik von Internet-Radios, Spotify Connect oder einem Datenserver via UPnP hören zu können. Als Besonderheit besitzt der AVR850 einen digitalen DAB+-Radioempfänger (Kasten „Digitalradio DAB+“), Musik gelangt aber auch über einen USB-Stick in den Receiver. Hier erkennt der Arcam die gängigen Dateiformate wie WAV, WMA, MP3 und FLAC, verweigerte aber den Dienst bei unseren ALAC-, DSD- und Mehrkanal-FLAC-Dateien. Auf Raumklang-Programme zur Nachahmung bekannter Konzertsäle verzichtet der Brite, Stereo-Quellen lassen sich mit Dolbys Surround-Upmixer und DTS Neo:6 auf Mehrkanalton aufblasen. Ein manueller Equalizer fehlt, der automatische EQ der „Dirac Live“-Einmessung lässt sich für jeden Quelleneingang zu- bzw. abschalten.

Das Boxen-Setup

Mit seinen sieben integrierten Endstufen beschallt der Arcam 5.1-Sets plus zwei Zusatzboxen, die wahlweise als Back-Surrounds, Höhenboxen oder für die Beschallung eines Nebenraums genutzt werden können. Unter „Lautsprecherarten“ werden die vorhandenen Boxen und deren Größe bzw. Position definiert. Die Crossover-Frequenzen kann man nur gemeinsam für alle Schallwandler von 40 bis 110 Hertz einstellen; nur Dolby Enabled Speaker bekommen eigene Trennfrequenzen spendiert. Letztere lassen sich vorn und auf den Surround-Boxen platzieren, eine Position auf den Back-Rears ist genauso vorgesehen wie die Nutzung von oberen Präsenz-Boxen. Die Justage der Pegel fällt mit 0,5db-Werten optimal aus, jedoch lässt sich der recht laute Rauschgenerator nicht abschalten. Die Distanzen der Boxen sind mit 1-Zoll-Schritten (2,54 Zentimeter) für unseren Geschmack etwas groß geraten. Sinnvoll: Für volle Dolby-Atmos- bzw. DTS:X-Systeme mit 7.2.4-Kanälen sind entsprechende Vorverstärkerausgänge vorhanden.

Tonqualität Surround

Bei der Leistungsmessung gab sich der AVR850 keine Blöße und protzte mit mindestens 100 Watt pro Kanal an allen Lasten sowie in allen Betriebsmodi – stolze 938 Watt waren es im 7-Kanal-Betrieb bei 4-Ohm-Last. Mit rund 210 Watt durchschnittlichem Stromverbrauch im Betrieb gehört der Brite zudem zu den sparsameren Geräten seiner Zunft.

Читать еще:  Краткий обзор EATON Ellipse ECO EL650 — Июнь 2017

Zur Klang-Beurteilung des high-endigen Briten griffen wir etwas tiefer in die Tonträger-Kiste und fischten Sara Ks tontechnisch herausragende SA-CD „Hell or High Water“ heraus. Und schon mit den ersten Takten des 5.1-Mixes von „Fish Outta Water“ war klar, wohin die Klangreise geht: Enorm plastisch, fantastisch durchhörbar und auch bei gehobenen Pegeln frei von Härten gab der Arcam den Ton an. Gesang – der nicht auf den Center-Kanal gemischt ist – stand bombenfest und geradezu greifbar zwischen den Frontboxen und schallte mit Schmelz und Körper so lebendig und glaubhaft in unseren Hörraum, wie das kaum ein AV-Receiver zu Gehör bringt. Nicht minder plastisch und mit authen-tischem Flair platzierte der AVR850 auch die spärliche Instrumentierung in unseren Hörraum – fantastisch! Bei Björks experimentellem A-cappella-Album „Medúlla“ – gehört von der SACD im 5.1-Mix – sind dagegen ganz andere Qualitäten gefragt: Dynamik, Kontrolle, Schnelligkeit und Räumlichkeit. All dies leistete der Arcam mit Bravour und entlockte unseren Boxen die Vokal-Klänge mit fantastischer Größe und Präzision.

Im Menü „Lautsprecherarten“ werden die vorhandenen Boxen und deren Größe festgelegt; zwei Subwoofer können gewählt werden.

Die Höhenboxen lassen sich als Dolby-Aufsatzboxen oder als Deckenboxen definieren. Betreibt man nur ein Paar, können diese nicht hinten platziert werden.

Die nicht immer ganz einfache, aber im Ergebnis überzeugende „Dirac“-Einmessung sorgte für einen geschmeidigeren Klang mit mehr Volumen und verbesserter räumlicher Abbildung; die Werte für Pegel und Boxen-Distanzen wurden plausibel gesetzt. Danach machte Dolbys „Amaze“-Trailer noch mehr Spaß – luftig, weiträumig und realistisch füllten die Naturgeräusche den Hörraum; die Bass-Attacke brachte gar unsere Deckenverkleidung zum Vibrieren. Nicht minder bombastisch schallte die Entführungszene (13:30) im Fantasy-Film „Pan“. Der Atmos-Sound faszinierte mit enormer Größe und bester Durchzeichnung und ließ Jagdflieger wie deren Geschosse trotz dominant aufspielendem Orchester-Score klar heraushören. Alles hatte seinen fest zugewiesenen Platz, der Arcam machte Druck, verschliff keine Details und zauberte ein großes Lächeln auf unsere Gesichter.

Mit Digitalradio: Der Arcam ist mit einem Empfänger für den UKW-Nachfolger DAB+ ausgerüstet.

Tonqualität Stereo

Im Stereo-Hörtest wusste der Brite bei Christy Barons „She‘s not there“ mit dynamischen und druckvollen Kontrabässen, körperhaften Mitten und geschmeidigen Höhen den Ohren zu schmeicheln. Auch Michael Jacksons „Who is it“ schallte mit der nötigen Schnelligkeit, Impulsivität und Plastizität. Klangliche Unterschiede zwischen den analogen, optischen und HDMI-Eingängen fielen uns nicht auf, ebenso rauschte es beim Test mit einem -60bB-Signal an den Eingängen gleich gering. Die „Direct“-Funktion ist nur für analoge Stereo-Quellen nutzbar und schaltet eingehende Signale ohne Umwege von den analogen Eingängen zu den analogen Ausgängen der Hauptlautsprecher. ao

Der Testbericht Arcam FMJ AVR850 (Gesamtwertung: 92, Preis/UVP: 5500 Euro) ist in audiovision Ausgabe 4-2016 erschienen.

Der entsprechende Testbericht ist in unserem Shop als PDF-Dokument zum Download erhältlich.

Arcam FMJ AVR850 (audiovision 04-2016)

AV-Fazit

Arcams Top-Receiver AVR850 begeistert mit hervorragendem Klang, einer ausgeklügelten Einmess-Automatik und satter Leistung. Die Ausstattung ist mit 4K-Kompatibilität und 3D-Sound auf dem Stand der AV-Technik, nur Wireless-Fans kommen hier nicht auf ihre Kosten.

Artikel die Sie auch interessieren könnten

Dreambox DM900 ultra HD (Test)

Magnat Quantum 720-Set R 500 (Test)

Panasonic DMR-UBS90 (Test)

Antworten Abbrechen

Du musst angemeldet sein, um einen Kommentar abzugeben.

Обзор ресивера Arcam AVR850

Если вам нужен AV-ресивер с поддержкой Dolby Atmos, причём самый лучший, то весьма вероятно, что это он и есть

Индустрия домашних кинотеатров после кризиса 2008 года находится в состоянии, близком к застою, зияя дырами в тех сегментах, которые прежде были облюбованы значительной частью рынка аппаратуры класса high-end. Однако новейший интегральный AV-усилитель от Arcam наводит на мысль, что свет в конце тоннеля таки забрезжил.

Эта сравнительно небольшая английская компания, знаменитая своей аппаратурой высочайшего качества, пару лет назад вновь серьезно заявила о себе, выпустив процессор AVP950 и ресивер AVR750 – устройства с чрезвычайно солидным звучанием. Позднее увидел свет исключительный проигрыватель Blu-ray – UDP411, за которым последовал тестируемый в данном обзоре AVR850. И это не просто модернизация AVR750 : перед нами – птица совсем другого полета, отчасти – благодаря поддержке Dolby Atmos.

Arcam AVR850 – аппарат не из деш ёвых. Цена в £4200 делает его самым дорогим ресивером из всех, какие мне приходят на ум; во всяком случае, он дороже аналогичных флагманских аппаратов от Marantz и Onkyo. Схемы усиления мощности аудиофильского класса G рассчитаны в данном случае на 100 Вт на канал.

Вынув AVR850 из коробки, обнаруживаешь, что он довольно тяжёл (16 кг) и имеет дизайн, типичный для Arcam. В середине лицевой панели располагается большой поворотный регулятор громкости, а по бокам – кнопки основных функций. Глаз радуют приятная матово-черная отделка и солидность сборки.

В звуковом отношении AVR850 демонстрирует высший пилотаж, а вишенкой на торте является Dirac: это именно та эквалайзерная система, к обладанию которой следует стремиться наиболее обеспеченным покупателям. Dirac анализирует размеры и акустику комнаты, «прослушивает» каждую акустическую систему из комплекта, определяет её характеристики и представляет их в виде графика. Чем дольше выполняются измерения и чем больше параметров при этом анализируется, тем точее коррекция АЧХ.

Система может настроить и сабвуфер. Проведённый Dirac анализ моего басовика показал, что тот создает очень узкую энергетическую зону с перегрузкой по пиковому уровню на частоте около 70 Гц и изрядным преобладанием хлопающих звуков над грохочущими. С помощью Dirac я настроил сабвуфер на АЧХ, близкую к плоской, в диапазоне от 20 до 100 Гц. Разница оказалась поразительной: вся аудиосистема зазвучала не только намного целостнее, но и весомее, с большей детализацией НЧ-эффектов.

Итог: если вам нужен AV-ресивер с поддержкой Dolby Atmos/DTS:X, причём самый лучший, то весьма вероятно, что это он и есть. Arcam сделал продуманную ставку на Dirac вместо менее действенных эквалайзерных систем, и в сочетании с потрясающим усилителем мощности класса G, фирменными звуковыми ноу-хау и поддержкой стандарта HDMI, который еще долго будет оставаться актуальным, это просто блистательный апгрейд домашнего кинотеатра.

Источники:

http://www.audiomania.ru/content/art-4682.html
http://audiovision.de/arcam-fmj-avr850-test/
http://sound-design.kiev.ua/a349552-obzor-resivera-arcam.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector