5 лучших тормозных жидкостей

11 лучших тормозных жидкостей

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Тормозная жидкость – важный атрибут тормозной системы, позволяющий ей выполнять свою основную функцию. Она должна обладать свойствами коррозионной стойкости, чтобы защитить элементы тормозной магистрали от ржавчины, а также высокой температурой кипения, чтобы получить лучшую отзывчивость педали тормоза.

Поскольку данный технический состав необходим всем автомобилям, а вопрос его выбора в текущем состоянии рынка очень тяжёл, журнал Expertology подготовил рейтинг 11 самых лучших тормозных жидкостей силиконового и гликолевого типов, выбранных на основании оценки пользователей и экспертов.

Как выбрать тормозную жидкость

При выборе тормозной жидкости крайне важно ориентироваться на её классификацию, определённую нормами DOT. В категорию норм входят следующие показатели:

  1. температура кипения – точка, при которой тормозная жидкость начнёт активно испаряться, создавая паровую пробку и снижая эффективность торможения. Различают две температуры кипения: “сухой” жидкости, без содержания воды, и “увлажнённой”, вода в которой находится на уровне 3,5%;
  2. совместимость с уплотнителями – параметр, зависящий от кислотно-щелочного баланса тормозной жидкости. Если данный показатель находится на уровне ниже 7, то жидкость будет агрессивно воздействовать на сталь, если более 12 – на цветные металлы. Таким образом, идеальные значения лежат в интервале от 7 до 11,5 pH – всегда обращайте на это внимание.
  3. устойчивость к замерзанию – очень важный показатель работы тормозной жидкости, определяющий, стоит ли использовать её в условиях низких температур. Смотреть стоит на параметр вязкости, который измеряется при -40°С: от него зависит и срабатывание антиблокировочной системы (ABS), и регулировка тягового усилия на колёсах (TSC), и бесперебойная работа системы электронной регулировки движения (ESP).
  4. антикоррозионные свойства – параметр, количественно отследить который на уровне простого покупателя практически невозможно. В каждую тормозную жидкость добавляются ингибиторы, которые подавляют её окислительную активность на протяжении всего срока эксплуатации. Ингибиторы идут вместе с активными присадками, чья задача выражена в обеспечении стабильности состава при различных воздействиях: от температурных до примесных. Если таких элементов в жидкости будет недостаточно, тормозная система быстрее придёт в негодность.
Читать еще:  Оверлок, коверлок, распошивальная машина: что это такое?

Разобравшись с основными положениями норм, обозначим 5 основных классификаций тормозных жидкостей, доступных на рынке:

  1. DOT 3 – жидкость высокой окислительной активности, создаваемая на гликолевой основе. Отличается температурой кипения на уровне 220°С и 150°С для “сухой” и “увлажнённой” жидкости соответственно. Рекомендуется к применению на тихоходных автомобилях с барабанными тормозами, либо при наличии передней пары дисковых тормозов.
  2. DOT 4 – самая распространённая тормозная жидкость, широко применяемая на современных быстроходных автомобилях с дисковыми тормозами. Имеет стандартный пакет присадок и ингибиторов коррозии, благодаря чему служит долго и закипает при 240 и 160°С (для “сухой” и “увлажнённой” жидкости). Средний срок эксплуатации: 2 года.
  3. DOT 4+ – модифицированная “четвёрка”, имеющая более высокие температурные показатели (260 и 180°С). По остальным нормам отличия минимальны.
  4. DOT 5 – силиконовые тормозные жидкости, применяемые в основном на спортивной технике, где тормоза работают под повышенными нагрузками. Отличаются очень высокой коррозионной стабильностью и закипают при 2800 и 1800°С. По слухам, интервалы замены могут достигать 5 лет.
  5. DOT 5.1 – несмотря на многообещающее название данные тормозные жидкости не имеют ничего общего с “пятёркой”. Являются доработанной модификацией DOT 4+ с более высокими температурными показателями и стабильностью. Служат на протяжении 2 лет.

5 лучших тормозных жидкостей

Тормозная жидкость больше влияет на состояние и эффективность тормозной системы, чем это принято считать – часто в автосервисе можно увидеть автомобиль с заклинившим суппортом, владелец которого на вопрос: «Когда Вы меняли тормозную жидкость?» удивленно отвечает: «Зачем?».

Что ж, перед обсуждением лучших представителей своего класса рассмотрим, что же такое современная тормозная жидкость.

Требования к тормозной жидкости

В процессе торможения кинетическая энергия автомобиля превращается в тепло. Нагревающиеся колодки передают тепло дальше – на поршень и тело суппорта, они уже нагревают саму тормозную жидкость. Отсюда проистекает первое требование к лучшей тормозной жидкости: как можно большая температура кипения во избежание «провалов» педали тормоза аналогично тем, что происходят при завоздушивании тормозов. Увеличение скоростей и усложнение траффика привели к тому, что старые спиртокасторовые тормозные жидкости перестали удовлетворять потребностям автомобилистов, и на свет вышел новый стандарт – DOT4, наиболее широко распространенный сейчас.

Читать еще:  Краткий обзор BBK SMP240HDT2 — Май 2015

Второе требование – это минимальная коррозионная активность: всем известное закисание рабочих поршней в этом случае является лишь верхушкой айсберга, коррозия самих тормозных магистралей гораздо опаснее. Здесь произошел первый, так сказать, «конфликт интересов» – необходимость в обеспечении высокой температуры кипения потребовала использования крайне гигроскопичной полиэтиленгликолевой основы, отсюда и необходимость хранения тормозной жидкости в плотно закрытой таре. Набравшая воду жидкость не только ускоряет коррозию в тормозной системе, но и закипает при значительно более низкой температуре, что знакомо многим владельцам спортивных автомобилей и особенно мотоциклов: «провал» тормозов при агрессивной езде может стать причиной серьезной аварии.

Третье требование – хорошие смазывающие свойства, снижающие износ не только манжет тормозных цилиндров, но и гидроблока АБС. В этом плане современные тормозные жидкости DOT5 на силиконовой основе превосходят более старый стандарт DOT4, а с учетом меньшей гигроскопичности и высокой температуры кипения они станут лучшим выбором для любителей быстро ездить и вовремя останавливаться. Стандарт DOT5.1, разработанный специально для автомобилей с антиблокировочной системой, предусматривает введение увеличенного количества антифрикционных присадок в привычную гликолевую основу, и жидкости этого класса для большинства автомобилей будут предпочтительными, так как совместимы с уплотнениями, рассчитанными на жидкости старых стандартов.

И, наконец, в-четвертых от тормозной жидкости требуется высокая стабильность вязкости, позволяющая тормозам адекватно работать в условиях зимнего холода. Вновь это наиболее важно для автомобилей с АБС: застывшая жидкость может привести к нарушению работоспособности гидроблока, на автомобилях, где на антиблокировочную систему завязана курсовая стабилизация и, как на современных кроссоверах – система распределения тяги, это повлечет и изменение управляемости автомобиля.

Рейтинг ТОП 7 лучших тормозных жидкостей: какую выбрать, виды, отзывы, цена

04.02.2019

Тормозная жидкость используется для усиления тормозной силы. От выбора раствора зависит бесперебойная работа всей системы. Когда человек нажимает на педаль тормоза, внутри системы возникает трение, которое нагревает жидкость. Если она закипит, то система не будет реагировать на нажатия педали и остановиться будет сложно. Рассмотрим подробнее классификацию тормозных жидкостей.

Содержание:

Разновидности

Существует популярная классификация, которая разработана Департаментом транспорта США (USDOT). В свою очередь, она подразделяется на несколько видов, начиная от DOT-1 и заканчивая DOT-5. Цифра после аббревиатуры DOT означает ее класс допуска. Разберем каждую более детально.

Читать еще:  Краткий обзор Alcogran AG-100 — Декабрь 2019

Растворы DOT-1 и DOT-2 сегодня, вовсе, не используются. DOT-3 – это жидкость, в составе которой преобладает гликоль. Она немного агрессивна по отношению к лакокрасочным покрытиям и резиновым изделиям, которые обладают высоким уровнем гигроскопичности. Срок службы около 2 лет. Основа тормозного раствора DOT-4 – гликолевая, которая спокойно разрушает краску, но не оказывает отрицательного влияния на резиновые изделия. Она обладает меньшей гигроскопичностью по сравнению с продуктами DOT-3 и закипает при t 230ºC.

Срок службы, как и у DOT-3, 2 года. Следующий вид жидкости DOT-5. В её эшелон входит силикон с пакетом присадок. Благодаря этому, она потребляет совсем немного воды. Абсолютно безопасна для лакокрасочных покрытий и резиновых деталей. Температура кипения – 250ºC. DOT-5 – это более современный вид, который требует замены каждые 5 лет. DOT-5.1, как и DOT-4, имеет гликолевую основу. Только DOT-5.1 обладает высоким уровнем гигроскопичности. DOT-5.1 агрессивна по отношению к лакокрасочным покрытиям, но безопасна для резиновых деталей. Бушует при t 275ºC. На самом деле, внутри каждого вида могут быть подвиды с улучшенными характеристиками, хотя официальная классификация их не предусматривает.

Каждый вышеописанный вид, кроме DOT-5, делится на две группы:

  • для автомобилей с ABS;
  • для автомобилей без ABS.

Как правило, тормозные жидкости, относящиеся к разным видам, имеют другой цвет. Благодаря этому, водитель может даже взглядом определить, какая жидкость находится под рукой. Обсудим более подробно цвет раствора:

  • DOT-3, DOT-4, DOT-1 – желтый цвет (от светло-желтого до светло-коричневого);
  • DOT-5 – красный или розовый цвет.

Теперь вы знаете, на какие виды подразделяются тормозные жидкости. Перейдем к рейтингу самых первоклассных растворов.

Рейтинг ТОП 7 лучших тормозных жидкостей

На прилавке магазина представлено большое количество тормозных растворов. Некоторые марки уже продаются длительное время, другие только набирают обороты и уверенно выходят в строй. Расскажем о производителях тормозных смесей, которые пользуются наибольшей популярностью у автолюбителей. Рассмотрим некоторые из них:

  • Sintec Super DOT-4.
  • Castrol React DOT-4 Low Temp.
  • Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT-4.
  • Motul DOT 5.1 Brake Fluid.
  • RosDOT-4.
  • LADA SUPER DOT-4.
  • FORD SUPER DOT-4.

Перейдем к подробному описанию представленных товаров.

Sintec Super DOT-4

Это один из самых востребованных российских производителей, который производит продукцию для обслуживания автомобиля. Поставляет товар на рынок уже более 15 лет. Тормозную смесь выпускают согласно требованиям стандартов.

Источники:

http://expertology.ru/11-luchshikh-tormoznykh-zhidkostey/
http://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshaya-tormoznaya-jidkost.html
http://obzorus.com/7-luchshih-tormoznyh-zhidkostey/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector