10 лучших объективов для фотокамер Nikon

Содержание

10 лучших объективов для фотокамер Nikon

Фотоаппараты Nikon обладают огромным парком оптики. Японская компания ежегодно выпускает несколько новых моделей, делают то же самое и некоторые сторонние компании, производящие объективы, подходящие к никоновским body . И если опытные фотографы хорошо ориентируются в столь богатом парке оптики, то о новичках этого не скажешь. Начинающие фотолюбители банально теряются во всех этих ультразумах и портретниках. Наш рейтинг призван помочь таким людям. В нём собраны лучшие объективы, предназначенные для зеркальных или системных фотоаппаратов Nikon.

Лучший стандартный зум-объектив для фотокамеры Nikon

Nikon 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR AF-S Nikkor

Очень хорошая резкость

Тугие кольца зуммирования и фокусировки

Nikon 10-100mm f/4.0-5.6 VR Nikkor 1

  • Дисторсия на минимальном фокусном расстоянии

Лучший портретный объектив для зеркальной фотокамеры Nikon

Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor

Очень высокая светосила

Очень красивый эффект боке

Заметны хроматические аберрации

Бленда мешает ручной фокусировке

Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor

Небольшие габариты и масса

Не лучшая герметичность

Лучший портретный объектив для системной фотокамеры Nikon

Nikon 32mm f/1.2 Nikkor 1

Невероятно высокая светосила

Очень высокая резкость

Хроматические аберрации в некоторых случаях

Nikon 18.5mm f/1.8 Nikkor 1

Минимальное число оптических искажений

Небольшие габариты и масса

Высокая скорость автофокусировки

Отсутствие кольца фокусировки

Периодически возникают проблемы с настройкой резкости

Лучший телеобъектив для зеркальной фотокамеры Nikon

Sigma AF 50-500mm f/4.5-6.3 APO DG OS HSM Nikon F

Если вы задумались о приобретении телеобъектива, то на этом деле экономить не следует. Подобные девайсы обладают огромным количеством линз, и если их структура окажется обычной — на высокую светосилу надеяться не стоит. А светопропускные линзы стоят очень больших денег. Вот почему Sigma AF 50-500mm f/4.5-6.3 имеет пугающий ценник. Но если вы не поскупитесь, то получите один из лучших зум-объективов. Очень широкий диапазон фокусных расстояний позволяет снимать даже сильно удаленные объекты. Например, это может быть маленькая птичка, сидящая на верхушке дерева. Или какой-нибудь журавль, находящийся на другом конце болота. Даже при максимальном значении зума диафрагма способна раскрываться до параметра f/6,3. Чаще всего света оказывается достаточно для получения четкого снимка без повышения ISO. Использование качественных линз позволило создателям избавиться от хроматических аберраций. Также именно это делает картинку резкой. Отличный прибор.

Достаточно высокая светосила

500-миллиметровое фокусное расстояние

Отсутствие хроматических аберраций и других артефактов

Точная и быстрая автофокусировка

Очень большой вес (2 кг)

Нестандартный диаметр резьбы под светофильтр (95 мм)

10 лучших объективов для фотокамер Nikon

Характеристика в рейтинге

Выбор объектива для фотокамеры Nikon может показаться настоящим испытанием – в продаже представлено невероятное обилие оптики для любых целей. Для облегчения вашей задачи мы подобрали по несколько лучших моделей в своем классе. Это легендарные широкоугольные объективы, портретники, телевики и макро, стандартные фиксы и даже эффектный « рыбий глаз » . Вы можете предпочесть универсальную оптическую систему с широким диапазоном фокусных расстояний. Или же четко определиться с типом сцен и найти лучший вариант для свадебной съемки, портретов, репортажей, путешествий и пр.

ТОП-10 лучших объективов для фотокамер «Никон»

10 Nikon 10.5mm f/2.8G ED DX Fisheye-Nikkor

Этот замечательный « рыбий глаз » из списка профессионального оборудования Nikon NPS сделан специально для фотокамер с матрицей DX. В противном случае, при установке на тушку с полноформатной матрицей, вы не получите нужную бочкообразную дисторсию. Из минусов: данный объектив – единственный « родной » фишай для DX-камер «Никон», также в нем не предусмотрен встроенный мотор фокусировки.

Читать еще:  Краткий обзор Indigo Maximo — Июнь 2019

Фотосистема очень понравится экспериментаторам: интерьер, пейзаж, реклама, гротескный портрет и даже научная съемка преобразятся в результате использования fisheye-объектива. Фотографы сходятся во мнении, что эта оптика отлично держит солнце в кадре, на снимках отсутствуют блики и засветки. А ведь при широкоугольном охвате (180⁰ по диагонали) трудновато избавиться от источников света в композиции. Важное преимущество кроется в легкости устройства – фишай весит всего 300 г. Малогабаритность является хорошим свойством при обзорной воздушной съемке или при работе в стесненных условиях.

9 Nikon 70-300mm f/4.5-6.3G ED VR AF-P DX

Идеальная модель для исследования творческих направлений фото- и видеосъемки с универсальным диапазоном фокусных расстояний 70-300mm. Зум-объектив с 4,3-кратным увеличением разработан для зеркальных фотокамер «Никон» DX-формата и хорошо совместим с маленькими « тушками » . Увеличение масштаба изображения пригодится при работе с динамичными сценами, например, в детском коллективе или в дикой природе. Система автофокусировки работает быстро, плавно, тихо и точно – за это отвечает новый шаговый двигатель Nikon.

Предусмотрено оптическое подавление вибраций VR. Высокоинтеллектуальная система минимизирует дрожание и смазывание кадра, так что можно смело использовать длинную выдержку в сумерки и ночью, даже без штатива. Именно за столь продуманную стабилизацию и хвалят эту модель комментаторы. Механизм VR позволяет фотографу свободно перемещать объектив, автоматически корректируя и компенсируя случайные движения рук. Очень полезное качество для свадебной съемки.

8 Nikon 50mm f/1.8D AF

Начнем с технологии SIC , или Super Integrated Coating. Специально для улучшения оптических характеристик Nikon изобрел эксклюзивное многослойное покрытие для уменьшения ореолов и бликов. Это решило сразу несколько задач: улучшена цветопередача и цветовой баланс, минимизированы отражения при любой длине волны. Нанесение слоев на каждый элемент – очень точный и деликатный процесс, что дает производителю полное право заявить о новых стандартах качества в отрасли.

Этот стандартный автофокусный «полтинник» должен быть в наборе каждого уважающего себя фотографа, особенно у мастеров портретного искусства. Их же мнение, что именно на этот фикс стоит переходить любителю после снятия китового объектива. Вообще в профессиональном сообществе трепетно относятся к фикс-оптике 50mm. В частности, подобной пользовался легендарный отец фоторепортажа Анри Картье-Брессон. Добавьте в свой арсенал эту вещь, если хотите снимать красивые портреты и сцены с размытым фоном.

7 Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX

Представляем светосильный фикс-объектив специально для фотоаппаратов «Никон» с матрицей формата DX. Главная его особенность заключается в большой диафрагме – f/1,8. Это значит, что снимать можно даже при плохом освещении, а яркость изображения в видоискателе приятно удивляет. Резкость остается на высоте при любых значениях диафрагмы, а закрывается она до f/22. Тишину автофокусировки обеспечивает бесшумный волновой привод SWM (Silent Wave Motor). Фикс-объективы имеют стабильное фокусное расстояние, по своим оптическим показателям хорошо подходят для съемки портретного фото, но в целом решают широкий круг задач.

Особо обращают внимание в сети на сбалансированный компактный дизайн и малый вес (всего 200 г). Удобной опцией является переключение с режима ручной фокусировки (М) на автофокус с приоритетом ручной настройки (М/А). Признаком качественной сборки объектива считают « серьезный » металлический байонет. Кольцо фокусировки прорезинено, что лучшим образом сказалось на удобстве хвата.

6 Nikon 40mm f/2.8G AF-S DX Micro

По диапазону применения этот объектив универсален и хорошо подойдет для первых опытов в макрофотографии. С доступной оптикой фотограф « прощупает почву » в новой технике, разберется в своих возможностях и потребностях. Кроме, собственно, макросъемки, хозяин поэкспериментирует с портретами и городскими сценами, ведь угол обзора 38,8⁰ очень удачен для разных объектов.

С этим недорогим макрообъективом владельцы DX фотокамер порадуются отсутствию виньетирования по углам кадра. А вот при установке на FX камеру затемнение по углам будет досаждать. Сам по себе этот эффект полезен для акцентирования внимания на объекте, однако не совсем уместен при съемке однотонных и фоновых изображений. Также комментаторы рекомендуют покупать защитный фильтр 52 мм, поскольку процесс макросъемки – дело « пыльное » . Скорее всего, вам придется ползать, приближать оптику на несколько сантиметров, упираться в предмет, фотографировать жидкость. Поэтому легче предупредить проблему, чем менять стекло.

5 Nikon 10-20mm f/4.5-5.6G VR AF-P DX

Если вы привыкли к громоздкой широкоугольной оптике, этот « малыш » вас приятно удивит. Общий вес пластикового корпуса с 14 оптическими элементами и байонетом составляет всего 230 г! Акцентируем внимание на применении новой технологии AF-P, которая отвечает за улучшенную бесшумную работу двигателя автофокусировки. Вообще «Никон» активно работает над совершенствованием электроприводов в объективах нового поколения. Относительный минус новшества – не всякая фотокамера раскроет потенциал устройства, а только выпущенная после 2013 года.

Впечатления владельцев полярны: одних раздражает выраженная дисторсия сверхширокоугольника, когда прямые линии дают кривизну на фото. Однако это свойство не является проблемой: любители строгой геометрии легко поправят искажения при пост-обработке, а в творческих жанрах – стрит-фото, съемка ночного неба, портретные эксперименты – этот эффект вполне желанный, ведь позволяет получить оригинальную и нескучную композицию.

4 Nikon 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S

Эта оптика от Nikon – мечта путешественника. Зачем возить с собой рюкзак с набором объективов, если можно в любой ситуации пользоваться одним стандартным зумом кратностью аж 10,7х, выбирая положение от широкоугольного до телескопического. Если расшифровать название, аббревиатура ED означает наличие низкодисперсных элементов, спасающих от хроматических аберраций (цветовых искажений), а VR – это стабилизатор, а точнее, система подавления вибраций второго поколения. Герметизированный байонет защищен от влаги и пыли.

Читать еще:  Краткий обзор Panda X600 Pet Series _ — Ноябрь 2016

Профи говорят, что с лучшей стороны суперзум показывает себя в связке с FX фотокамерой. Из оптимальных жанров для этой модели обозреватели выделяют тревел-фото, панораму, интерьер, спортивные события (при хорошем освещении), подводную съемку в аквабоксе. Оптика хороша и для свадебной съемки. Слабые стороны: выраженная дисторсия на предельном фокусном расстоянии, ощутимый вес. Последний « недостаток » , впрочем, является закономерной платой за универсальность.

3 Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S

Легендарный профессиональный объектив подходит для любой цифровой камеры «Никон». Встроенный мотор позволяет устройству качественно производить автофокусировку даже в комплекте с бюджетной « тушкой » . Диафрагма зум-объектива обладает молниеносной реакцией, но иногда фокус « промахивается » . Поэтому профи советуют снимать сериями, чтобы обеспечить возможность выбора лучших кадров.

Почему данный аппарат идеально подходит для свадебной съемки? Все просто: вокруг происходит много интересных событий, а фотографу некогда менять оптику и подбирать дистанцию. Поэтому вариант с фокусным расстоянием 24-70 мм считается оптимальным (в формате DX соответствует расстоянию 36-105 мм). Прекрасно получаются как портреты, так и групповые снимки. Несмотря на универсальность модели, во всей красе его потенциал раскроется именно на полнокадровых фотокамерах: владельцы утверждают, что фотографируют в любых условиях и с любым светом.

2 Nikon 14-24mm f/2.8G ED AF-S

Бескомпромиссный широкоугольный объектив для FX-камер с полнокадровым сенсором 36х24 мм, таких как Nikon D3X, D3, D810, D750, D700. Массивный экземпляр весит почти 1 кг, он тяжелый, в отличие от портретных фиксов, поэтому сработаются с ним самые выносливые. Оптика дает запоминающиеся снимки с необычных ракурсов без искажений. Все прямые линии остаются прямыми, и это понравится специалистам по съемке архитектурных объектов и пейзажей.

Устройство ценят любители исключительной резкости по всему кадру – как в центре, так и по углам – даже с учетом максимально открытой диафрагмы. Сверхширокоугольник обладает впечатляющей светосилой f/2.8G, что дает возможность снимать без штатива даже ночью. Пользователи подчеркивают, что этому объективу аналогов нет, и слабые стороны у него отсутствуют. Слегка огорчаются владельцы лишь по поводу «ранимости» переднего стекла – его легко загрязнить или поцарапать, поэтому будьте аккуратнее, аппарат достоин самого нежного обращения.

1 Nikon 85mm f/1.4G AF-S

Из всего списка профессионального оборудования Nikon NPS этот объектив называют классикой портретной и студийной съемки. Телеобъектив среднего диапазона создан для FX фотокамеры (с « full frame » матрицей формата 36×24 мм). Привлекательное легкое боке (размытие изображения вне фокуса) получается за счет 9-лепестковой скругленной диафрагмы f/1.4. Технология Nano Crystal Coat (ищите маркировку N на корпусе) означает, что линзы покрыты тончайшим просветляющим составом с антибликовым эффектом. Снимайте при освещении любой интенсивности – раздражающее двоение и ореолы на снимках вас не побеспокоят.

А еще «Никон» реализовал технологию внутренней фокусировки IF (Internal Focusing). Таким образом, размеры телеобъектива не меняются при фокусировке, и не нужно прикладывать усилий для передвижения линз в оптической системе. Специальная группа линз движется только в пределах корпуса, а пользователи не нарадуются компактности устройства и скорости фокусировки.

Лучшие объективы для Nikon

Объективы для камер с сенсорами формата APS-C

В этой статье рассказывается об объективах, которые, по нашему мнению, должен иметь в своём арсенале любой фотограф-энтузиаст или профессионал, владеющий системой Nikon. Отобранные образцы мы смело можем рекомендовать; каждый из них является оптимальным выбором в своём классе оптики, а вместе они покрывают практически все типовые сюжеты съёмки.

Читайте также

В системе Nikon без малого сотня объективов для решения самых разных задач и на любой бюджет. Кроме того, камеры Nikon славятся совместимостью со своими объективами прошлых поколений, поэтому, с учётом вторичного рынка, парк фирменной оптики чрезвычайно широк. Тем не менее мы включили в этот обзор и объективы сторонних производителей, альтернативные фирменной оптике по возможностям и цене.

Все объективы обзора разбиты на две большие категории: первая — для камер с сенсорами формата APS-C (DX), а вторая — для камер с полнокадровыми сенсорами (FX).

Универсальный зум APS-C

AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4G ED VR

Этот универсальный объектив нечасто попадается в комплекте с камерой, вместо него камеры Nikon обычно комплектуют зумом с диапазоном фокусных расстояний 18−55 мм. Объектив AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4G ED VR прекрасно подходит для замены штатного зума, когда его возможности перестают устраивать фотографа.

Почему на эту роль мы рекомендуем именно данный объектив? Потому что 16 мм при диафрагме f/2.8 — это выраженный широкоугольник, полезный и для репортажной съёмки, и для пейзажа, а 80 мм при диафрагме f/4 — это неплохой портретник.

Как и положено репортажному объективу, AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4G ED VR оснащён быстрым ультразвуковым приводом автофокуса с постоянно действующей ручной доводкой фокуса и стабилизатором изображения с эффективностью до 4 ступеней.

Читать еще:  Краткий обзор DDE CSE2418 — Апрель 2017

Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO

Ещё одна интересная замена стандартному зуму — протестированный нами тревел-зум компании Tamron с минимальным фокусным расстоянием 16 мм. Поле зрения при таком расстоянии шире на 10% по сравнению с фокусным расстоянием 18 мм, что упрощает и съёмку пейзажа, и работу в тесноте, да и перспективу подчёркивает интенсивнее. Максимальное фокусное расстояние 300 мм — обычное для тревел-зумов. Объектив во всём диапазоне фокусных расстояний демонстрирует вполне приличное качество изображения. Длина объектива в сложенном состоянии составляет всего 9,5 см, вес — 540 граммов, диаметр фильтра — 67 мм.

Фокусируется Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO начиная с дистанции 39 см, обеспечивая масштаб съёмки 0,34×, так что слово MACRO в названии выглядит вполне оправданным. Стабилизатор достойно держит картинку при выдержке 1/20 с и фокусном расстоянии 300 мм, к тому же не мёрзнет, поскольку использует электронный гироскоп. Бленда входит в комплект поставки. В линейке тревел-зумов для камер Nikon это не единственный объектив, но, по нашему мнению, лучший по совокупности достоинств.

Широкоугольник APS-C

AF-S DX Nikkor 10-24mm f/3.5-4.5G ED

Сверхширокоугольный зум-объектив с 2,4-кратным увеличением и с полем зрения от 109° до 61°. Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 24 см, что обеспечивает съёмку с увеличением 0,20×. Объектив диаметром 82 мм и длиной 87 мм довольно увесист — 460 граммов. Автофокус ультразвуковой, ручная доводка резкости всегда включена, в ходе фокусировки ничего не вращается.

Оптическая конструкция обеспечивает минимум аберраций, высокий контраст и резкость. Это не пустое рекламное утверждение — объектив и правда почти ортоскопический, с незначительным виньетированием и хорошо исправленной хроматической аберрацией. Несмотря на его солидную цену и работоспособность только с камерами формата DX, мы рекомендуем этот объектив всем, кому нужен хороший широкоугольный зум на все случаи жизни.

Длиннофокусный зум APS-C

AF-S DX Nikkor 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR

Этот объектив пригодится тем, кому не хватает максимального фокусного расстояния в «китовом» объективе из комплекта камеры. Фокусное расстояние в нём меняется в 5,5 раз, угол зрения в телеположении составляет всего 5°20’ — это почти в 10 раз меньше поля зрения нормального объектива и примерно соответствует возможностям 10-кратного бинокля.

Встроенный стабилизатор позволяет снимать с выдержкой на 3 ступени длиннее той, которая считается безопасной при съёмке без стабилизатора. Диафрагма с девятью лепестками обеспечивает круглые блики в боке. Светофильтры для этого объектива нужны довольно демократичного диаметра, всего 58 мм, а бленда поставляется в комплекте. Объектив AF-S DX Nikkor 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR не боится пыли и влаги, что особенно полезно, ведь длиннофокусной оптикой чаще всего снимают на улице.

Портретный объектив APS-C

AF-S Nikkor 85mm f/1.8G

Портретный объектив — нередко первый из тех, которые покупают в дополнение к стандартному зуму из комплекта к камере. AF-S Nikkor 85mm f/1.8G при этом — оптимальный выбор. Фокусное расстояние позволяет снимать с комфортной дистанции в 1,5−2 метра, что удобно при съёмке крупным планом. Светосила по меркам портретной оптики не рекордная, но и глубина резкости за счёт этого не доставляет неудобств при неизбежных погрешностях фокусировки. Объектив длиной 73 мм весит 350 граммов, поэтому камеру вперёд не утягивает, снимать удобно.

По мере закрытия диафрагмы рисунок меняется от приятно-мягкого до бритвенно-резкого, что полезно: разным лицам подходит разный рисунок. Этим AF-S Nikkor 85mm f/1.8G выгодно отличается от универсальной оптики, где подобное влияние диафрагмы не так сильно выражено. По нашему мнению, на основе проведённого теста, это оптимальный объектив для начинающего фотографа-портретиста. Да и для опытного тоже.

Макрообъектив APS-C

AF-S Micro Nikkor 60mm f/2.8G ED

Этот объектив пригодится тем, кто занимается макросъёмкой. Он, как и положено макрообъективу, обеспечивает масштаб съёмки 1:1 и минимальную дистанцию фокусировки (18,5 см). Внутри стоит почти идеально круглая 9-лепестковая диафрагма. Стабилизатора изображения в этом объективе нет, зато в комплекте поставляется бленда, а передний тубус объектива не вращается, поэтому на него можно надеть макровспышку.

Объектив одинаково хорошо работает и с полнокадровыми камерами, и с кропами. Во втором случае поле зрения составляет 26°30’ по диагонали, что вполне годится и для портретной съёмки. Бритвенно-резкий рисунок макрообъектива украсит не каждый портрет, но, например, для мужского портрета или хедшота AF-S Micro Nikkor 60mm f/2.8G ED на кроп-камере вполне подойдёт.

Универсальный фикс-объектив APS-C

AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G

Это, без преувеличения, прекрасный объектив с нормальным полем зрения, в чём мы убедились сами. Резкий прямо с открытой диафрагмы, светосильный, с отличной устойчивостью к встречному свету, лёгкий и компактный. Поле зрения составляет 44° — практически идеальное для естественной передачи перспективы.

При массе 200 граммов и длине 52,5 мм объектив не тянет ни карман, ни камеру, а быстродействующий ультразвуковой привод не тормозит съёмку — самое то для стрит-фотографии. AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G — отличное дополнение к штатному зуму формата DX, а часто и замена ему.

Источники:

http://www.expertcen.ru/article/ratings/10-luchshih-obektivov-dlya-fotokamer-nikon.html
http://markakachestva.ru/rating-of/3161-10-luchshih-obektivov-dlja-fotokamer-nikon.html
http://prophotos.ru/guides/20041-luchshie-ob-ektivy-nikon

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector