Краткий обзор Xiaomi Mijia Electric Scooter — Март 2019

Обзор Xiaomi MiJia Electric Scooter: городской транспорт нового поколения?

Страницы материала

Оглавление

Вступление

Многообразие товаров, предлагаемых компанией Xiaomi, уже перестало удивлять. В какой-то мере ситуация напоминает Samsung, производящую буквально все, от батареек до бронетранспортеров и автомобилей. В случае китайского бренда речь идет о самых разных устройствах для дома и не только.

реклама

Перечень решений для «умного дома» включает лампочки, пылесосы, системы безопасности и многое другое, причем все можно объединить в единую сеть и управлять ими со смартфона. Кроме того, производитель не зацикливается на домашней технике и предлагает интересные экшен-камеры и автомобильные видеорегистраторы. Но, как вы уже знаете, героем обзора стал электро-самокат, представленный в декабре 2016 года в Китае.

Наши постоянные читатели, скорее всего, уже видели на страницах портала обзоры электро-велосипеда Xiaomi YunBike C1 или гироскутера Xiaomi Ninebot Mini. Но компания не остановилась на их выпуске и подготовила очередное транспортное средство – Xiaomi MiJia Electric Scooter.

Благодаря нашему партнеру – интернет-магазину Cheap-mobile, мы изучим конструкцию самоката, его возможности и практичность использования в условиях российского города.

И пусть наша лаборатория не специализируется на тестировании подобного рода устройств, но пройти мимо столь современной и в то же время нетипичной для известного бренда Xiaomi новинки мы не могли. Для начала познакомимся с техническими характеристиками.

реклама

Технические характеристики

С одной стороны, оценить характеристики самоката сложно, ведь в лаборатории нечасто тестируются устройства такого рода. С другой – максимальная скорость новинки с учетом ее типа воспринимается достаточной, а запаса хода хватит при большинстве сценариев использования.

Упаковка и комплектация

Герой обзора прибыл на тестирование без коробки. Впрочем, вряд ли она играет заметную роль, поскольку в таких случаях упаковка выполняет лишь защитную функцию.

Комплект поставки состоит из шестигранного ключа для финальной сборки самоката, шланга-удлинителя для насоса и зарядного устройства. До нас добралось только З/У, подробнее о нем поговорим чуть позже.

Читать еще:  Краткий обзор Cybex Sirona M2 i-Size — Март 2017

Внешний вид и конструкция

Благодаря своим крупным габаритам новинка Xiaomi рассчитана на взрослых пользователей. Ее длина в разложенном виде составляет 1080 мм, высота – 1140 мм. Ширина руля – 430 мм, платформы для ног – 145 мм. Если же самокат сложить, то его высота сократится до 490 мм.

Основой конструкции стал металлический каркас. Он выполнен из толстых металлических пластин и обеспечивает отличную жесткость устройства. Сам MiJia Electric Scooter производит впечатление монолитной конструкции, чего удалось достичь за счет минимального количества соединений, применения качественных материалов и полного отсутствия амортизации колес.

Рассмотрим самокат детальнее. У руля нет механизма складывания, он цельный. Ручки (а если говорить «велосипедным языком» – грипсы) выполнены из мягкой резины и обеспечивают отличный хват. Под левой рукой располагается тормозная рукоять, а также простенький звонок. Правой рукой предусмотрено управление работой электромотора.

На выносе руля находится кнопка питания. Здесь же предусмотрена индикация заряда аккумулятора, выполненная в виде четырех светодиодных лампочек, каждая обозначает заряд аккумулятора на 25%.

Ручка управления работой электродвигателя простая и удобная. Регулировка плавная, палец не устает даже при длительном движении.

реклама

В передней части выноса руля предусмотрен светодиодный фонарь.

В его конструкции задействован один мощный светодиод и линза. Интенсивность освещения ночью нельзя назвать отличной, но исходящего света хватит, чтобы разглядеть впереди препятствие.

Обзор Xiaomi MiJia Electric Scooter: городской транспорт нового поколения? (страница 3)

Страницы материала

Ходовая часть и тормоза

Самокат оснащен передним приводом, двигатель которого совмещен с передним колесом. Его номинальная мощность составляет 250 Вт, достигая в пике 500 Вт. Мощность небольшая, но для устройства такого рода ее достаточно.

реклама

Стоит отдельно рассказать о тормозной системе новинки. Торможение осуществляется двумя способами – автоматически и с помощью рукоятки.

В первом случае оно происходит за счет двигателя, при отпускании ручки управления. Сам процесс торможения осуществляется благодаря тому, что двигатель начинает работать в качестве генератора, подзаряжая аккумулятор и создавая сопротивление вращению колеса.

Интенсивность такого замедления можно настроить в приложении. Причем в случае использования самого максимального режима трогать тормозную рукоятку придется редко.

реклама

Подумали разработчики и о безопасности торможения. Наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни «перелетал» через руль велосипеда, случайно заблокировав тормозом переднее колесо. Неприятно? Очень.

Читать еще:  Рейтинг лучших витаминов для беременных — ТОП 4

В данном случае такая вероятность исключена, даже если настроить самокат на максимально интенсивное торможение. Дело в том, что здесь предусмотрено некое подобие антиблокировочной системы автомобиля – как только переднее колесо блокируется, торможение прекращается, позволяя колесу начать вращаться. Таким образом, сохраняется управляемость и устойчивость самоката.

А теперь несколько слов о «ручном» торможении. Сама ручка пластиковая и на первый взгляд обычная. Но на самом деле она управляет не только задним механическим тормозом. Здесь же установлен датчик, переводящий двигатель в режим рекуперации энергии при нажатии на ручку. Никаких регулировок для нее не предусмотрено.

На заднем колесе установлен механический дисковый тормоз. Несомненный шаг в будущее по сравнению с ободными тормозами YunBike С1. Правда, «из коробки» тросик расслаблен, из-за чего эффективность торможения оказывается низкой – необходима регулировка. Но это легко и не вызовет проблем даже у неопытного пользователя.

Стоит отметить, что при нажатии ручки тормоза задний фонарь начинает моргать, предупреждая окружающих о замедлении – еще один плюсик к безопасности.

На мой взгляд, при разработке новинки инженерам удалось подобрать хороший баланс возможностей двигателя и тормозной системы, дабы сделать передвижение максимально безопасным. Возможно, максимальная скорость могла бы быть выше, но это сказалось бы на запасе хода, не говоря уж о безопасности. А так, рекуперативный спереди и дисковый сзади тормоза позволяют быстро и безопасно остановиться даже на максимальной скорости.

Батарея и автономность

Один из основных и первостепенных вопросов, которые мне задавали за время тестирования: «И насколько хватает заряда?» Действительно, автономность здесь играет очень важную роль.

Для обеспечения самоката энергией предусмотрен встроенный аккумулятор, произведенный компанией LG, емкостью 280 Вт ч или 7 800 мАч. Напряжение составляет 36 В – безопасное для человека. К сожалению, производитель ничего не заявляет о ресурсе батареи, из-за чего неясно, на какой срок можно ориентироваться.

Зато производитель говорит о запасе хода 30 километров. В реальных условиях, конечно, это значение оказывается чуть меньше, но можно спокойно рассчитывать на 25-27 километров.

Сам аккумулятор снабжен контроллером и целым списком различных систем защиты.

реклама

Комплектное зарядное устройство напоминает таковые для ноутбуков. Вилка выполнена под китайские розетки, но приобрести переходник в современных реалиях можно без проблем.

Выходной ток составляет максимум 2.5 А. На полную зарядку потребуется около четырех часов, а за степенью заряженности аккумулятора можно следить по индикаторам на руле или с помощью приложения на смартфоне.

Читать еще:  Краткий обзор Xiaomi Mi 9T — Ноябрь 2020

Пожалуй, самое время поговорить о программном обеспечении, а затем подвести итоги.

Xiaomi Mijia PRO

Xiaomi – это известный во всём мире бренд, поэтому и внимание к продукции этого производителя всегда повышенное. Под таким пристальным взглядом, Xiaomi просто не могут позволить себе некачественную продукцию.
Вот и новинка – электросамокат Xiaomi Mijia PRO отличается качеством, надёжностью и удобством в использовании.

Модель внешне напоминает предыдущую версию, однако, технические характеристики отличаются. В дизайне нет ничего лишнего, все провода максимально спрятаны в корпус. Выглядит Сяоми мицзя ПРО красиво и стильно.

Мотор этой новинки теперь мощностью 300Ватт, что позволяет ещё лучше справляться с нагрузками. Аккумулятор также усовершенствован, так что пробег на одном заряде увеличился и теперь составляет 45 км.

Дисплей тоже обновлённый, отображает

  • скорость,
  • скоростной режим,
  • заряд батареи,
  • включена ли подсветка,
  • включён ли Bluetooth,
  • неисправности (если есть).

Под дисплеем находится кнопка включения питания электросамоката, она быстро срабатывает от прикосновения. А вот чтобы отключить электросамокат, кнопку нужно подержать около 3 секунд – это сделано для безопасности, чтобы случайно не отключить самокат при езде.

У Xiaomi Mijia PRO три режима езды (раньше было два), которые отличаются максимальной скоростью: 15, 20, 25 км/ч соответственно.

Усовершенствованные характеристики повлияли на вес, теперь он составляет 14,2кг.

В остальном электросамокат Xiaomi Mijia PRO остался таким же удобным в использовании.

1. Его большие колёса делают езду плавной, самокат устойчивым и легко управляемым. Диаметр колёс 8,5′ (22 см). Они образуют клиренс 8 см.

2. Подсветка в виде фары, габаритного огня, стоп-сигнала и светоотражающих элементов делают безопасной езду даже в условиях недостаточной видимости.

3. Широкая платформа (14 см) с мягким покрытием позволяет удобно разместить на ней ноги.

4. Складная конструкция делает хранение и транспортировку удобнее.

5. Подножка для парковки избавляет от необходимости искать опору, чтобы припарковать самокат.

Видео-обзор электросамоката Xiaomi Mijia Pro

Xiaomi Mijia PRO – это электросамокат, признанный во всём мире. Купить его можно как для взрослого, так и для подростка. Оформите заказ на нашем сайте, и уже в скором времени вы будете наслаждаться поездками на новом электротранспорте.

Источники:

http://overclockers.ru/lab/show/84396/obzor-xiaomi-mijia-electric-scooter-gorodskoj-transport-novogo-pokoleniya
http://overclockers.ru/lab/show/84396_3/obzor-xiaomi-mijia-electric-scooter-gorodskoj-transport-novogo-pokoleniya
http://e-samokat.com/xiaomi-mijia-pro

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector