Краткий обзор Wharfedale Diamond 11.4 — Июнь 2020

DIAMOND 11.4 WHARFEDALE Напольная акустическая система

DIAMOND 11.4 от известного бренда Wharfedale – это напольная, 3-х полосная, пассивная акустическая система (АС) класса Hi-Fi, которая идеально подойдет для домашнего использования в составе домашнего кинотеатра или музыкального центра. Качественное звучание обеспечивают четыре встроенных драйвера собственного производства – два низкочастотных 6.5″ (150 мм), один среднечастотный 4″ (100 мм) и один высокочастотный 1″ (25 мм), которые оборудованы массивными ферритовыми магнитами для уменьшения звуковых искажений, повышения чувствительности и общей производительности. Данные драйверы построены по передовым технологиям и способны обеспечить качественный звук в максимально широком диапазоне частот 38 Гц – 20 кГц, с высоким SPL 102 дБ и чувствительностью на уровне 90 дБ. При этом стоит помнить, что внешний усилитель мощности должен соответствовать требованиям АС и выдавать мощность порядка 25 – 150 Вт. Согласования звучания всех динамиков выполняет встроенный кроссовер (630 Гц и 3 кГц), благодаря которому данная акустическая система идеально воспроизводит как электронную, так и инструментальную музыку, а также вокал и речь.

Корпус акустической системы играет немаловажную роль для качественного звука. В DIAMOND 11.4 он изготовлен из многослойной древесины различной плотности, имеет правильную геометрическую форму, усилен ребрами жесткости, а его внутренняя полость покрыта ворсистой тканью, что позволяет значительно уменьшить резонанс и устранить практически все сторонние звуки. Дополнительно, для расширения НЧ-диапазона и повышения производительности, в конструкции корпуса предусмотрен фазоинвертор, воздухоотводное отверстие которого направлено вниз, под акустическую систему. Благодаря такому решению, данная АС имеет более ярко выраженный бас, чем у решений с выводом на тыльную или лицевую сторону. Подключение DIAMOND 11.4 к усилителю возможно тремя способами, так как на тыльной стороне корпуса имеются 4 зажимные клеммы. Колонка поддерживает стандартное классическое подключение по двужильному кабелю (на клеммах установлены перемычки). Также поддерживается подключение четырехжильным кабелем по схеме Bi-Wiring или Bi-Amping. Два последних варианта подключения более сложные и дороже в реализации, но позволяют добиться от АС максимально качественного звука.

Отличительные особенности:

  • напольная установка;
  • четыре драйвера с массивными ферритовыми магнитами: низкочастотные – 2х 6.5″ (150 мм), среднечастотный – 4″ (100 мм) и высокочастотный — 1″ (25 мм);
  • повышенные характеристики производительности: SPL – 102 дБ, чувствительность – 90 дБ;
  • довольно широкая полоса воспроизводимых частот 38 Гц – 20 кГц;
  • кроссовер (630 Гц и 3 кГц) для согласованной работы динамиков;
  • коммутационная панель: четыре зажимные клеммы с перемычками для фиксации кабельных жил;
  • поддержка различных схем подключения к усилителю (классическое подключение, Bi-Wiring или Bi-Amping);
  • фазоинверторный «BassReflex» корпус из многослойной древесины различной плотности;
  • съемная решетка динамиков с тканевым защитным покрытием;
  • инсталляционные резиновые ножки;
  • отличные звуковые характеристики и эргономика;
  • официальная гарантия качества (1 год);
  • четыре варианта цветового окраса корпуса на выбор (белый, черный, красное дерево, орех) для максимально полной совместимости с любым дизайном помещения.

Подробное описание

Bi-wiring схема подключения WHARFEDALE DIAMOND 11.4

Bi-amping схема подключения WHARFEDALE DIAMOND 11.4

Схема размещения WHARFEDALE DIAMOND 11.4

3 полосная напольная акустическая система, пассивная, Hi-Fi класс, 2х 6.5″ (150 мм) НЧ, 4″ (100 мм) СЧ, 1″ (25 мм) ВЧ, чувствительность 90 дБ, SPL — 102 дБ, 38 Гц — 20 кГц, рекомендуемая мощность усилителя 25 — 150 Вт, импеданс 4 Ом, кроссовер 630 Гц и 3 кГц, 4 клеммы подключения (классическое, Bi-Wiring или Bi-Amping), 1010х222х358 мм, 24 кг, цвет — белый (White Sandex).

3 полосная напольная акустическая система, пассивная, Hi-Fi класс, 2х 6.5″ (150 мм) НЧ, 4″ (100 мм) СЧ, 1″ (25 мм) ВЧ, чувствительность 90 дБ, SPL — 102 дБ, 38 Гц — 20 кГц, рекомендуемая мощность усилителя 25 — 150 Вт, импеданс 4 Ом, кроссовер 630 Гц и 3 кГц, 4 клеммы подключения (классическое, Bi-Wiring или Bi-Amping), 1010х222х358 мм, 24 кг, цвет — орех (Walnut Pearl).

Напольная АС класса Hi-Fi; 3 полосная пассивная; 30 Гц — 35 кГц; 4 Ом; чувствительность 90 дБ; максимальный SPL 117.8 дБА; рекомендованная мощность усилителя 80 — 200 Вт; частота среза кроссовера 2.7 кГц (СЧ/ВЧ); ВЧ твиттер 25 мм; СЧ/НЧ драйвер 4″; 2 НЧ вуфера 8″; 2 задних фазоинвертора (порт HiVe); входные клеммы «банан»; гриль; подключение Bi-Wiring/Bi-Amping; 1050x230x335 мм; 26 кг; цвет белый лак/White Gloss; основание, ножки и шипы в комплекте (цена за пару).

Читать еще:  Краткий обзор Xiaomi Redmi Note 7 64GB — Октябрь 2020

Тест напольной акустики Wharfedale Diamond 11.4: ансамблевая игра

Судя по числу 11 в названии, можно предположить, что это уже одиннадцатое поколение серии Diamond. Она с самого начала позиционировалась как начальный Hi-Fi и, по заявлению разработчиков, всегда была способна конкурировать с более дорогими моделями по качеству звучания и отделки. Поэтому и обновления в каждом выпуске носят исключительно эволюционный характер.

Выглядят Diamond 11.4 строго и солидно, насколько возможно за эти деньги, или даже чуть дороже. Черный или белый лак, серый кевлар диффузоров, пара необычно расположенных (одна над другой) клемм для подключения.

Шаг к нейтральности

Конструкция корпуса подразумевает его минимальное взаимодействие со звуком, излучаемым обратной стороной диффузоров. Собственные резонансы стенок подавляются множеством слоев дерева разной плотности, отражения поглощает специально разработанный волокнистый материал, а возникновение стоячих волн предупреждает отсутствие параллельных поверхностей.

Корзины динамиков снабжены ребрами жесткости, что позволило оставить больше свободного пространства с тыльной стороны диффузора. Подвесы изготовлены из вспененной резины. Сейчас этот материал встречается еще не так часто, ведь когда-то давно производители отказались от него из-за недолговечности. Сегодняшний уровень развития химической промышленности может дать ему еще один шанс. Впрочем, результаты будут видны лет через 5-10.

Нюансы расстановки

Начиная с 2012 года акустическое оформление Diamond выполняется в виде щелевого фазоинвертора. Его труба расположена вертикально внизу корпуса, а собственно выход представляет собой щель между нижней частью корпуса и цоколем. Новая версия получила полупараболические закругления на входе и выходе фазоинвертора для удаления призвуков, вызванных движением воздуха. Одно из очевидных преимуществ подобного оформления — неприхотливость АС к размещению относительно стен благодаря равномерности излучения в НЧ-диапазоне.

Так оно и вышло. В поисках центра стереосцены мне пришлось перемещать колонки неоднократно, и всякий раз спектральный баланс оставался неизменным. Вообще Diamond 11.4 практически в любых условиях и на любом материале демонстрируют настолько ровную АЧХ, что об этом их свойстве можно забыть в самом начале прослушивания и больше к нему не возвращаться. То есть этот аспект звучания вас вряд ли будет отвлекать.

Окружение

Эти колонки я слушал в связке со стримером-усилителем Naim Uniti Atom. В качестве источников использовались фирменный сервер Uniti Core и профессиональный рекордер Sony PCM-D100. Акустика к усилителю была подключена кабелями Atlas Hyper 3.5.

Самые заметные сложности, которые поджидают неподготовленного владельца Wharfedale, — это вышеупомянутая чувствительность стереосцены к месту установки АС. Ее формирование и поиск места комфортного прослушивания могут занять больше времени, чем обычно. Но труды будут вознаграждены — формируемая Diamond картинка заслуживает всяческих похвал.


Подвесы из пористой резины обладают малым весом и хорошим демпфированием

В композиции «Поезд» из фильма «Сталкер» со сборника саундтреков Эдуарда Артемьева пространство передано с должной глубиной, а набегающие и растворяющиеся слои звуков в фрагменте «Болезнь» из фильма «Солярис» помогают представить себя движущимся сквозь «Океан» одноименной планеты.

Не упустить главное

В передаче эмоций колонки также на высоте. Несмотря на недочеты архивной фонограммы Московской консерватории, которые без прикрас донесли Diamond 11.4, слушать сопрано Лоис Маршалл под аккомпанемент Уэлдона Килберна было захватывающе и увлекательно. Ущербность записи, особенно рояля, показана без прикрас, но мастерство исполнителей проходит сквозь модуляционные шумы и копирэффект в полном объеме.


Катушки СЧ- и НЧ-динамиков намотаны алюминиевым проводом с медным покрытием

Для оценки ритмичности я использовал трек «Rattlesnake Trail» c альбома «Rock Island» группы Jethro Tull. Все составляющие композиции, включая вокал, звучали слитно и бодро. Точная синхронизация партий с ударными, эмоциональность и подвижность побудили продолжить прослушивание. Но в следующей песне «Ears Of Tin» голос Андерсона стал расслаиваться на частотные составляющие, а в верхней середине появилось ощущение неоднородности АЧХ, из-за которой пострадала разборчивость текста.

Послушав еще несколько записей, я обнаружил, что эффект возникает только на мужском вокале, да и то не всегда. Причем от тембра голоса он почти не зависит: от него пострадал, например, своеобразный вокал Гедди Ли из «Rush» на диске «Signals» — рука сама потянулась к буклетику со словами песен.


Щелевой фазоинвертор упрощает размещение колонок, да и выглядит симпатично

Упомянутое свойство не влияет на передачу деталей в целом. При встрече со звуковым циркачеством Хольгера Шукая с винилового рипа «On the Way to the Peak of Normal» колонки уверенно демонстрировали значимость всех самых мелких элементов его коллажей.

Коллективное или индивидуальное?

Низкочастотный сегмент диапазона этих АС хорошо артикулирован и имеет достаточную для практически любых записей глубину. Иногда, правда, басовая секция действует излишне самостоятельно, как бы включаясь и выключаясь в соответствующие моменты произведения. Выглядит такой эффект как искусственное расширение динамического диапазона в НЧ. То есть тихий, вкрадчивый бас вы вряд ли услышите. Вообще, эти колонки предпочитают ансамблевую игру, когда звучит много инструментов во всех областях спектра. В такой ситуации он словно выравнивается и восстанавливается баланс. Сольные же инструменты могут восприниматься если не бедно, то, по крайней мере, одиноко.

Читать еще:  Краткий обзор ONYX BOOX Gulliver — Январь 2020


Комплекс мер по уменьшению резонансов, возникающих в корпусах АС, ослабил их на 25 дБ относительно излучения динамиков

Испытания я решил завершить акустическими записями, сделанными на цифровой рекордер в зале им. Мясковского Московской государственной консерватории. С сольным малым барабаном и маримбой Wharfedale справились на отлично — точность передачи акустики зала, его размеров и размещения инструментов на сцене была выдающаяся.

Выводы

Напольники за 60 тысяч рублей по определению не могут быть свободными от компромиссов, и Diamond 11.4, несмотря на усилия разработчиков, не стали исключением. Но вначале о том, что им удалось. Качество изготовления и отделки за эту цену — исключительное. Маловато цветовых вариантов разве что. К масштабности, динамике, передаче и равномерности частотного диапазона придраться невозможно. А ведь это как раз основные характеристики, ради которых выбирают напольники. Так что с маркетинговой стратегией компания попала в цель.


Твитеры помещены в неглубокий волновод, помогающий контролировать диаграмму направленности

Что касается более тонких материй, то и тут колонки демонстрируют определенные успехи. Эмоциональность, вовлеченность, ритмичность — все это у них тоже на достаточно высоком уровне. Упомянутые трудности с расстановкой вполне преодолимы, и решив этот вопрос, вы получите реалистичную стереосцену и практически исчерпывающую детальность.


Акустическое оформление ВЧ-динамика (WFR) опускает его резонансную частоту ниже 800 Гц

О чем следует помнить будущему владельцу — это о несколько необычном подходе АС к камерным составам и артикуляции мужского вокала. Если вы много слушаете сольные инструменты или любите вслушиваться в тексты, перед покупкой все же рекомендую проверить эти аспекты лично.

Достоинства: Ровный тональный баланс, увлекательность, ритмичность, хорошая передача эмоций

Недостатки: Для формирования цельной стереосцены требуется тщательная установка, некоторая потеря разборчивости на мужском вокале

Паспортные данные

Акустическое оформление: щелевой фазоинвертор
Количество полос: 3
ВЧ динамик: 25 мм, тканевый купол
СЧ динамик: 100 мм, кевларовая ткань
НЧ динамики: 2 х 150 мм, кевларовая ткань
Диапазон частот: 42-20 000 Гц
Чувствительность: 91 дБ
Импеданс: 8 Ом
Рекомендуемая мощность усилителя: 25-175 Вт
Габариты: 985x222x320 мм
Масса: 24 кг

Весь ассортимент Wharfedale в нашем каталоге

Подготовлено по материалам портала «Stereo & Video», январь 2018 г. www.stereo.ru

Репутация Британии как родины самых лучших акустических систем ковалась десятилетиями, и немалая заслуга в этом принадлежит бренду Wharfedale, созданному более семидесяти лет назад. Wharfe – так называлась река в Йоркшире, где основатель компании Гилберт Бриггс построил свой первый громкоговоритель.

В дальнейшем Гилберт Бриггс и его колонки завоевали доверие любителей музыки по всему миру, он написал множество книг и перед выходом на пенсию сумел привлечь крупных инвесторов Rank Organisation, для дальнейшей экспансии Wharfedale на мировых рынках. Расчет оказался верным. С 1965 по 90-е годы были построены новые крупные фабрики, радикально изменился дизайн, а в производстве АС были введены новейшие инструменты проектирования вроде лазерных зондов (SCALP).

Новые высокотехнологичные продукты навсегда изменили лицо индустрии громкоговорителей. В результате исследования, проведенного для High-End модели TSR102, появился маленький, скромный внешне полочник Wharfedale Diamond с фантастическим звуком. В XXI веке уже в составе концерна IAG вышла восьмое и девятое поколение семейства Diamond, получившее заслуженные награды в специализированной прессе.

Wharfedale входит в состав IAG Group Ltd. с 1996 года. Находиться на переднем крае развития громкоговорителей – эта концепция не изменилась со времен Гилберта Бриггса. Wharfedale всегда славились собственными динамиками, избегая закупать их на стороне, как это делает подавляющее большинство акустических брендов. Капитал IAG продолжает эту традицию, позволяя инвестировать и развивать собственные производственные мощности и технологии.

Современные акустические системы Wharfedale сегодня собираются в «Особой экономической зоне» — городе Шэньчжэнь на одной крупнейших фабрик мира, головном предприятии IAG. Полная вертикальная интеграция означает, что компания может изготавливать практически любую часть каждого продукта прямо на месте, позволяя полностью контролировать затраты и качество на каждом этапе каждого процесса. Залогом этого является рационализация процесса разработки нового продукта. Прямой доступ к сырьевому и инструментальному оборудованию означает, что прототипы могут быть переведены непосредственно в готовые изделия после окончательного бета-тестирования.

Системы управления в каждой точке производственного процесса с эффективными петлями обратной связи интегрированы в процесс «Total Quality Management», который был подтвержден сертификатами ISO 9001, ROHS и WEEE.

Акустическая система Wharfedale Diamond 11.4 White

Акустическая система Wharfedale Diamond 11.4 White

В честь своего 85-летнего юбилея компания Wharfedale выпустила обновлённую линейку акустических систем Diamond 11. Выпускающаяся с 1981 года линейка акустических систем Diamond по праву заслужила звание «классических колонок» для первого знакомства с миром высококачественного звука. Подвергаясь многочисленным изменениям и усовершенствованиям, модельный ряд Wharfedale Diamond всегда сохранял свою актуальность, а новое поколение Diamond 11 и вовсе должно поднять качество звучания бюджетной акустики на новый уровень.

Читать еще:  Краткий обзор Alcatel 1C 5003D (2020) — Ноябрь 2020

Корпус новинок — с округлыми боками, напоминает модели 9-й и 10-й серий, в отличие от недавних Diamond 100 и 200 с классическими корпусами-параллелепипедами. Такую форму корпусу вернули, по признанию компании, в ответ на пожелания покупателей. В итоге получилась «доступная акустика с премиальным внешним видом». Стенки корпусов представляют собой слоеную конструкцию из «дерева разной плотности». Конструкция — фазоинверторная, с улучшенным щелевым портом, традиционным для компании.

Динамики спроектированы инженерами Wharfedale и обновлены во всей серии. У басовиков и среднечастотников тяжелые магниты и ребристые корзины, а кевларовым диффузорам помогает усложненный подвес. Твитер с тканевым куполом работает в паре с укрупненным керамическим магнитом и находится в камере «особой формы». Новым динамикам полагается и новый кроссовер.

В качестве основных изменений и усовершенствований разработчики называют новые драйверы, полностью спроектированные и изготовленные на собственном производстве. В качестве материала для диффузоров по-прежнему используется кевлар, зато подвесы динамиков были существенно доработаны и улучшены. Новые прочные корзины с усиленными рёбрами придают конструкции динамиков дополнительную жёсткость и надёжно удерживают массивный магнит.

Высокочастотные излучатели обзавелись высокоэффективными тканевыми куполами, керамическим магнитами и специально оптимизированной формой задней камеры. Также, без особых подробностей, в пресс-релизе говорится о полной переработке кроссоверов и многослойной сэндвич-конструкции корпусов из древесины различной плотности. За улучшенное воспроизведение низких частот отвечает доработанный фирменный фазоинвертор.

Описание акустической системы Wharfedale Diamond 11.4

В том случае, когда размеры комнаты не позволяют разместить флагманскую напольную модель серии 11, меломаны могут выбрать колонки Wharfedale Diamond 11.4. При практически столь же впечатляющих басовых характеристиках и общем звуковом напоре эти колонки имеют немного меньше размеры, а настройка НЧ-диапазона в них сделана более подходящей для комнат среднего размера.

Wharfedale Diamond 11.4 также имеют трехполосную конфигурацию и выполнены с использованием аналогичных конструктивных решений, что и старшая АС серии. Одним из них являются многослойные стенки корпуса, изготовленные из древесины разной плотности для гашения паразитных резонансов. В колонке установлены два басовых динамика диаметром 150 мм с диффузорами из тканного кевлара, закрепленными на подвесах из вспененного материала. Низкочастотные излучатели нагружены на собственную внутреннюю акустическую камеру, что исключает их влияние на работу СЧ и ВЧ-секций. Кроме того, перегородка, образующая эту камеру, играет роль дополнительной внутренней стяжки, повышающей общую жесткость корпуса. Нагрузкой басового блока является запатентованный щелевой фазоинвертор.

Славные звуковые традиции Wharfedale чувствуются и в этом поколении легендарных Diamond. Саунд Wharfedale Diamond 11.4 по-фирменному чист и точен, он отличается отличным наполнением баса и трогательной передачей среднечастотного спектра. Купольный среднечастотник на редкость точен и информативен. Тембральный состав различных произведений передается абсолютно достоверно, даже с неким изяществом, свойственным более дорогой акустике. Дисканты достаточно чисты и прозрачны — разрешение высокочастотного излучателя восхитительное. В целом же работу Wharfedale Diamond 11.4 в средне-верхнем диапазоне можно смело признать если не эталонной, то очень близкой к этому.

На фоне подобной роскоши стыковка низкочастотника с остальными головками иногда может восприниматься не до конца точной. Порой на произведениях с доминирующим инфранизом бас приобретает чрезмерную размытость, как бы теряет очертания.

Кроме того, на таких фонограммах иногда возникали корпусные призвуки небольшой амплитуды. Решить эту проблему довольно просто — нужен усилитель с хорошим демпфированием и тщательная виброразвязка АС от пола (в комплекте к напольникам идут отличные шипы). Динамических возможностей Wharfedale Diamond 11.4 практически всегда достаточно, слышимая компрессия возникает лишь на очень высокой громкости. Пространственные характеристики в норме, а по отдельным параметрам (эшелонирование в глубину) колонки даже превосходят многих участников теста.

Характеристики Wharfedale Diamond 11.4

Число полос 3
Количество динамиков 4
Тип корпуса фазоинвертор
Тип твитера 25 мм твитер с мягким куполом, нагрузка на круглый звуковод
Диаметр и тип СЧ-излучателя 100 мм, диффузор из тканного кевлара
Диаметр и тип НЧ-излучателя 2 х 150 мм, диффузор из тканного кевлара
Диапазон частот 42 Гц – 20 кГц (± 3 дБ)
Чувствительность 91 дБ (2,83 В/1 м)
Импеданс 8 Ом
Рекомендуемая мощность усилителя 25 –175 Вт
Объем внутренних секций НЧ: 30,9 литра, СЧ: 12 литра
Входные разъемы 2 пары винтовых клемм
Габариты (ШхВхГ) 222 x 985 x 320 мм
Вес 24 кг

Источники:

http://audio-video.ru/catalog/hi-fi-i-hi-end-oborudovanie/akusticheskie-sistemy/napolnaya-akustika/diamond-114-rosewood
http://www.audiomania.ru/content/art-5648.html
http://www.on-off-on.ru/catalog/akusticheskie-sistemy/02875151/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector