Краткий обзор Tigar Winter — Ноябрь 2020

Tigar Winter

Tigar Winter – фрикционные зимние автошины европейского типа для легковых автомобилей, разработанные для эксплуатации в мягких зимних условиях до -20°С. Они обеспечивают безопасность передвижения на зимних скользких поверхностях и сухом асфальте, характеризуясь при этом высокой устойчивостью к аквапланингу, стабильностью управления, быстрым торможением и плавностью хода. Бюджетная новинка зимнего сезона 2018/2019.

Рисунок протектора нешипуемой модели Tigar Winter (Тигар Винтер) заимствован у представленных годом ранее шин с усиленной внутренней конструкцией Tigar SUV Winter, которые предназначены для эксплуатации на транспортных средствах с высоким центром тяжести. Рисунок ориентирован на повышение безопасности передвижения на скользкой мокрой поверхности, льду и утрамбованном снегу.

Так, многочисленные блоки в центральной части протектора имеют форму неправильных многоугольников, говорит технический специалист Shina.Guide, что было сделано для увеличения общей длины кромок зацепления, усиливающих надёжность контакта с полотном дороги. Высокая плотность нарезки трёхмерных ламелей способствует эффективной эвакуации частиц льда и увеличению безопасности передвижения на зимних покрытиях.

Дизайн протектора шин Тигар Винтер

Сходящиеся к центру под определённым углом наклона широкие дренажные канавки гарантируют быстрое очищение пятна контакта от талого снега и воды, а также высокую устойчивость Tigar Winter слэшпланингу и аквапланированию. Повышают стабильность управления в мокрых условиях специальные ступенчатые микрорёбра на дне кольцевых водоэвакуационных каналов.

Зубчатые элементы на наружных гранях плечевых блоков повышают проходимость модели Winter на глубоком снегу.

Резиновая смесь протектора зимних нешипованных покрышек Tigar Winter с включением специальных эластомеров и силики обеспечивает дополнительное сцепление в мокрых условиях, а также способствует уменьшению сопротивления качению, от которого напрямую зависит расход топлива автомобилем .

Данная модель выпускается также под названиями Orium Winter, Strial Winter и Taurus Winter. В ассортименте других бюджетных дочерних брендов компании Michelin она числится как Kormoran Snow и Riken Snow.

«Шина-убийца» из Китая… и еще 8 моделей «зимы» размерности 215/65 R16. Наш ежегодный тест покрышек

— Ты вообще ездить разучился?
— В смысле?
— Восемь эвакуаций за последний час!
— Вопросы не ко мне — вопросы к «китайщине»… Это точно зимняя шина?

Традиционные шинные тесты ABW.BY, которые мы проводим на двух полигонах в Финляндии два раза в год, зимой и осенью, обычно проходят во вполне предсказуемом режиме. Есть «элита» — мощные бренды, которые дерутся за подиум, и их не испугаешь ничем: ни запредельными морозами Лапландии, ни аномально жарким летом юга Финляндии этой осенью. Есть «нормальные пацаны» — бренды попроще, постоянно экспериментирующие с составом шин и соответственно с их характеристиками. Из-за чего любая из моделей может резко «взлететь» на зимних испытаниях и так же резко «приземлиться» осенью. И наоборот.

Читать еще:  Краткий обзор TCL L49S6FS — Август 2020

А еще есть «некто» — бренды, от которых вообще непонятно чего ожидать. В этой категории «пропагандируются» те же ценности, но на результат опасно делать крупные ставки — «косячат» все непредсказуемо, никогда не угадаешь, кто чем удивит. В этот раз очень сильно удивила «китайщина» — никак иначе мы эту шину не называли. Подробности — ниже.

Для сравнения были выбраны относительно недорогие шины категории SUV, цена которых на момент покупки (осень-2017) колебалась в пределах 100-165 рублей. Размерность шин — 215/65 R16, все испытания проводились на кроссовере VW Tiguan.

Вот список номинантов:

  • Nokian Nordman RS2 SUV,
  • Sava Eskimo HP2,
  • Tigar SUV Winter,
  • Yokohama IceGuard 50 Plus,
  • Cordiant Winter Drive,
  • «Кама 515»,
  • Barum Polaris 3 4×4,
  • General Snow Grabber Plus,
  • Goodride SW608.

Испытания, как уже сказано выше, состоят из двух разнесенных по времени циклов: зимой в Лапландии проходит тестирование на ледяных и снежных трассах, осенью на юге Финляндии — на сухом и мокром асфальте. Кстати, в этом году нам очень повезло с погодой: на севере была вполне комфортная температура на уровне -8..12°С, на юге — порядка +5..7°С, что вполне соответствует обычной белорусской зиме, традиционно чередующей заморозки и оттепели и лишь изредка «радующей» аномальными морозами.

Дисциплины, в которых «соревнуются» шины, не меняются уже много лет. Зимой мы сравниваем их показатели в торможении и разгоне на льду и снегу, управляемости на льду и снегу, ледяной круг для замера поперечного сцепления, замеряем время подъема на снежный холм для оценки «зацепа» на больших скоростях и гоняем машины по снежным и ледяным трассам для оценки управляемости. В каждом упражнении используется профессиональная измерительная аппаратура, а в промежутках между заездами перед каждым комплектом шин с помощью специальной техники трасса восстанавливается до первоначального состояния.

На летнем полигоне те же шины проходят испытания на сухом и мокром асфальте: разгон, торможение, управляемость, сопротивление качению. Чтобы избежать сильного износа, сначала проходят «мокрые» испытания, затем — на сухом асфальте.

Ну а теперь можем перейти к «персоналиям». Традиционно в наших тестах очень сильно достается «Белшине» — шутка про то, что последнее место забронировано за ней, в нашей среде уже давно перестала быть смешной. Однако сам завод результаты испытаний воспринимает как «лоббизм» и не стесняется использовать свой ресурс для борьбы с «инакомыслием». Вдобавок к этому белорусские шины появляются в продаже гораздо позже релиза (а мы всегда покупаем все шины для испытаний в розничной сети), поэтому в 2018 году последнее место оказалось вакантно…

Но недолго: шину китайского бренда Goodride (модель SW608) мы сразу прозвали «Гудбай». Торможение на льду — последнее место, разгон на льду — последнее место, поперечное сцепление на ледяном круге — последнее место, управляемость на льду — последнее место, торможение на снегу — последнее место, разгон на снегу — последнее место, управляемость на снегу — последнее место…

Читать еще:  10 лучших сортов горького перца — Рейтинг 2020 года (Топ 10)

«Это точно зимняя шина?» — пошутил я на полигоне в Лапландии зимой, а осенью почувствовал себя почти пророком: в летних тестах Gooride оказался вполне себе середнячком. Вместо него «антифаворитами» выступили Cordiant, что предсказуемо, и, как ни странно, Yokohama — модели Winter Drive и IceGuard 50 Plus соответственно разделили «антиподиум» на двоих. Российская шина выступила хуже всех в торможении, управляемости и сопротивлении качению, а Yokohama российского же производства удивила на «мокрых» испытаниях — торможении и управляемости.

Не все просто оказалось в этот раз и с остальными испытуемыми. Во-первых, заказав шины в розничной сети, мы никак не ожидали, что «Кама-515», сделанная под ошиповку, придет уже с шипами от дилера. Да, все знают о российской традиции продавать все товары «с допами», но не до такой же степени… Впрочем, не выбрасывать же из-за этого шины из теста, и благодаря такой «нестыковке» мы получили шанс узнать, могут ли ошипованные дилером бюджетные шины соперничать с фрикционными покрышками. Ответ: не могут, поскольку даже на шипах «Кама» смогла стать лучшей только в разгоне на льду, а в остальном проявила себя посредственным середнячком.

Во-вторых, откровенным сюрпризом стал провал все той же Yokohama — она приятно удивила на ледяном круге и в целом неплохо держалась во время испытаний в Лапландии, но откровенно разочаровала в осенней сессии. И именно благодаря такой нестабильности в итоговом рейтинге ее смогли обойти Sava и Tigar. В итоговой таблице вы сможете увидеть, что после зимних испытаний Yokohama была второй, а после летних — уже пятой!

Примерно та же история случилась с «Камой» — с четвертого места она скатилась на шестое. А вот Sava и Tigar, наоборот, проявили себя середнячками на зимней сессии, зато очень хорошо выступили на осенней, благодаря чему смогли занять второе и третье места. Ну а от Barum и General никто чуда не ожидал, поэтому их 7-е и 8-е места соответственно никакой сенсации не составляют.

Чтобы сформировать полную картину по каждой шине, мы публикуем таблицы испытаний по каждой дисциплине, что поможет вам самим выбрать шины с наиболее подходящими характеристиками.

Торможение на льду (30-5 км/ч)

Шины Tigar Winter

Автомобильные шины Tigar Winter — это хорошая и практичная зимняя резина, которую легко могут позволить себе владельцы легковых автомобилей и внедорожников. Компания по производству шин находится в Сербии и является преемником известной французской компании Michelin. И это является дополнительной гарантией качества шин.

Характеристика шин

Tigar Winter – шипованные шины, которые предназначены для езды по обледенелой дороге. Использовать их для автомобиля лучше всего во время мягкой зимы, когда температура не опускается ниже 20 0 С. Шины прекрасно себя показывают на сухих и обледенелых дорогах. Во время такой погоды водитель не теряет контроля над управлением автомобиля, может стабильно пользоваться всем функционалом машины и при необходимости быстро тормозить.

Читать еще:  15 лучших электрических котлов — Рейтинг 2020 года (Топ 15)

Рисунок протектора был взят с предыдущих моделей, таких как Tigar SUV Winter. Так как модель, с которой взяли пример рисунка, предназначена для более тяжелых автомобилей, то в новых шинах это дает большую стабильность, а также полный контроль даже на мокром снегу.

Благодаря тому, что во время создания проекта таких шин были использованы неправильные многоугольники, они обеспечивают большее сцепление с дорогой. Также на протекторе очень много элементов, благодаря наличию которых можно не бояться из-за того, что маленькие частички льда будут застревать в колесах и мешать движения. Кроме того, большое углубление способствует еще лучшему промыву колеса от талого снега.

Состав, из которого были сделаны шины, позволяет уменьшать сопротивление качению, что помогает рассчитать и уменьшить расход топлива. Главный секрет шин Tigar Winter заключается в смешивании при производстве эластомеров и силики. Это также повышает сцепление с дорогой, которое так важно для зимнего периода.

Особенности шин

Конечно же, как и любые виды шин, Tigar Winter имеют свои особенности. Это важно знать, чтобы выбрать подходящие тому или иному автомобилю. Основными особенностями являются:

  • Возможность экономии топлива в зимнее время года.
  • Тормозной путь очень короткий по сравнению с другими видами шин этой марки.
  • Рисунок протектора направлен на хорошее сцепление и контроль над управлением.
  • Шины не задерживают в себе кусочки льда, поэтому водитель всегда может быть уверен в управлении автомобилем.
  • Уникальный состав шин позволяет маневрировать на высоких скоростях на влажном дорожном покрытии. Кроме того, низкие температуры не могут повлиять на качество управления и торможения.
  • Хорошая эластичность резины обеспечивает не только стойкость к суровым условиям зимы, но и длительный срок эксплуатации.

Модели и размерности

Так как шины Tigar Winter можно использовать не только для легковых автомобилей, но и внедорожников, размеры их разнятся. В ассортименте, который представлен производителем, можно увидеть диаметр в диапазоне от R15 до R19.

Так, например, типоразмер варьируется от 165/65 до 205/65 в диаметре R15. Цена за комплект данных шин достаточно приемлемая. Например, комплект 195 65 R15 95T стоит около 3 тысяч рублей. А в R16 изменяется от 195/55 до 225/55. Допустимая нагрузка на подобные размеры составляет около 90-100 кг. Так, например, набор 205 55 R16 94Н может выдержать в сумме 670 кг, даже при скорости до 210 км/ч.

Типоразмер можно выбрать между 205/45 и 235/65, когда диаметр колеса равен 17 дюймам. Если владельцу автомобиля нужно выбрать шины в размере R18, то диапазон выбора у него будет между 215/55 и 255/55. Средним в этой категории является вариант 234 45 R18, правда, цена их уже будет начинаться 4 тысяч рублей. Когда автомобиль подходит под параметры R19, то вариативность в этом случае отсутствует.

Источники:

http://shina.guide/reviews/tigar-winter/
http://www.abw.by/novosti/tires/206743
http://kolesospec.ru/tyres/tigar/winter.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector
×
×