Краткий обзор Sony Cyber-shot DSC-RX100 II — Апрель 2015

Видеосъемка фотоаппаратом. Sony DSC-RX100M2

Давным-давно, когда фотоаппараты научились снимать видео, многие любители пользовались этой их функцией по большей части в качестве развлечения. Ведь качество фотоаппаратного видео было, мягко говоря, никудышное, в отличие от фотоснимков. Со временем фотоаппараты научились снимать приличное видео, и этой их функцией поспешили заинтересоваться уже профессионалы. Многие матерые фотографы даже пополнили свой список умений новым — фотовидеосъемкой, попутно дав ей автономное название VDSLR, что означает «видеосъемка зеркальным фотоаппаратом». Поспешили. Слово «зеркальным» в этом словосочетании сегодня может оказаться лишним, ведь прогресс не стоит на месте, и многие современные «беззеркалки» вполне уверенно справляются с видеосъемкой.

  • Конструкция, технические характеристики
  • Видео/фотосъемка
  • Программное обеспечение
  • Сравнительное тестирование
  • Выводы

Конструкция, технические характеристики

Sony DSC-RX100M2 настолько миниатюрен, что предложение поснимать им видео у многих может вызвать усмешку. Ну в самом деле: его даже удерживать требуется двумя пальчиками, причем пальчики желательно иметь столь же миниатюрные.

Несмотря на скромные размеры фотоаппарат снабжен «взрослыми» видеокамерными причиндалами: кольцо у основания объектива — настоящее, это не декоративная фикция. Оно очень плавно и мягко вращается и способно выполнять самые разные функции по изменению параметров съемки, включая, конечно же, ручную фокусировку. Колодка-адаптер типа «башмак» также на месте, вверху. Сюда предполагается крепить такие аксессуары, как свет и даже видоискатель (приобретаются отдельно).

ЖК-экран имеет два недостатка. Во-первых, он не сенсорный, и это более чем странно, учитывая сегодняшние реалии. Разумно объяснить такую экономию можно… только экономией. Во-вторых, конструкция крепления экрана предполагает лишь откидывание, но не поворот. Причем откидывание возможно на 85° вверх и на 40° вниз (цифры примерные). Яркость экрана позволяет вести съемку при дневном свете. Главное — не попасть под прямые солнечные лучи. Тут уж никакой самый-рассамый экран не выдаст ничего толкового, кроме слаборазличимых контуров.

Кнопки, которыми управляется аппарат, имеют диаметр 4,5 мм (четыре с половиной миллиметра, мы не поленились воспользоваться штангенциркулем) — вот где миниатюрные пальцы понадобятся. Причем расположены эти кнопки вровень с поверхностью корпуса. Хорошо хоть не утоплены вглубь. Да, выглядят такие органы управления довольно изящно, аккуратно. Однако владельцу крупной руки с мозолистыми пальцами лучше заранее обзавестись булавкой, дабы уверенно нажимать главную кнопку Movie. Впрочем, зубочистка тоже подойдет.

Следует отметить наличие обязательного отверстия со штативной резьбой. А также принять тот факт, что без демонтажа со штативной колодки ни сменить аккумулятор, ни поменять карту памяти не представляется возможным.

Основные технические характеристики фотокамеры приведены в следующей таблице:

  • FX — 1920×1080 50i 24M (21 Мбит/с, 24 Мбит/с макс)
  • FH — 1920×1080 50i 17M (15 Мбит/с, 18 Мбит/с макс)
  • PS — 1920×1080 50p 28M (25 Мбит/с, 28 Мбит/с макс)
  • FX — 1920×1080 25p 24M (20 Мбит/с, 24 Мбит/с макс)
  • FH — 1920×1080 25p 17M (16 Мбит/с, 18 Мбит/с макс)

  • 1440×1080 25p 12M (12 Мбит/с, 16 Мбит/с макс)
  • VGA 3M — 640×480 25p (3 Мбит/с, 10 Мбит/с макс)
  • Micro-HDMI
  • Micro-USB 2.0
  • оптический стабилизатор изображения (стандартный, активный режимы)
  • наклоняемый ЖК-монитор диагональю 7,5 см, 1 228 800 точек
  • зарядка аккумулятора от USB
  • встроенный Wi-Fi-модуль

Видео/фотосъемка

В первую очередь побрюзжим на тему эксплуатационных характеристик фотоаппаратов. Нет, не тех, что связаны с миниатюрностью. Малые размеры и вес, наоборот, являются главной «фишкой» аппарата. Иметь в кармане летней рубашки устройство, способное запечатлеть видеоряд в самом настоящем AVCHD Progressive — это же настоящее чудо! Если же кто-то не сумел справиться с микроскопическими габаритами, то произошло это не по вине разработчиков. Инженеры действительно преодолели огромное количество барьеров, умудрившись втиснуть в «сигаретную пачку» такое количество механизмов и электроники.

Вопрос в другом. По какой такой загадочной причине фотоаппараты отказываются вести беспрерывную видеозапись? Почему через некий заданный разработчиком промежуток времени фотоаппарат останавливает видеозапись, и для того, чтобы ее продолжить, нужно снова нажать Rec? Причем речь не только о рассматриваемом устройстве — так ведут себя все фотоаппараты (по крайней мере, известные нам). Что же это? Борьба с перегревом? Не подходит. Уж рассматриваемому фотоаппарату никакой перегрев точно не страшен — после длительной съемки корпус камеры нагревается от силы до 35° C. Тогда в чем причина? Ограничение файловой системы карты памяти? Тоже мимо: любая видеокамера преспокойно финализирует 4-гигабайтный файл и продолжает вести запись в новый, со следующим порядковым номером.

Тем более с нашей фотокамерой и вовсе происходит нечто странное, не поддающееся толкованию. Так, во время изучения длительности работы камеры от полностью заряженного комплектного аккумулятора была запущена видеозапись в режиме 1920×1080 50i 17M. Разумеется, фотокамера, как и все ее родственницы, периодически останавливала запись. Вот только поскольку аппарат постоянно находился перед глазами автора, запись немедленно, в течение секунд, запускалась снова. И так семь раз. В итоге, когда аккумулятор полностью разрядился и камера выключилась, на карте памяти было обнаружено нечто. Восемь видеофайлов, имеющие подозрительно разные, но такие похожие размеры.

Поместив полученное видео на тайм-линию видеоредактора, мы обнаружили следующее художество: первый файл имеет длительность 17 минут с секундами, второй — 12 минут, третий — снова 17, четвертый — опять 12… и так далее до полного исчерпания батареи.

Разумное объяснение данному поведению камеры у нас имеется: дело оказалось в используемой карте памяти. Это 32-гигабайтная карточка Class 6. Сменив ее на такую же, но со скоростью записи Class 10, мы получили череду 30-минутных видеофайлов, что полностью соответствует написанному в руководстве к фотоаппарату. Такое поведение камеры довольно странно, ведь запись велась в экономном режиме FH — 1920×1080 50i 17M, средний битрейт такого видео составляет всего лишь 1,8 мегабайта в секунду. Неужели карта памяти Class 6 не поддерживает такую скорость записи? Неправда, скорость записи на эту конкретную карту составляет от 15 до 20 мегабайт в секунду, что вдесятеро выше требуемой. Так что же это за капризы? Нет разумных объяснений.

Следующий момент, не столь острый, но все же добавляющий толику дискомфорта в процесс фотоаппаратной видеосъемки: по завершении записи одного видеоролика фотоаппарат обычно задумывается на несколько секунд, буквально зависает, переставая реагировать на любые действия пользователя. Похоже, в это время фотоаппарат финализирует видеофайл, создает и записывает на карту памяти сопутствующие служебные файлы — индекс, миниатюра… Хорошо, пусть записывает. Но можно делать это побыстрее? Так, как это делает подавляющее большинство видеокамер, за исключением дешевых регистраторов. Слабый процессор? Нелепая отговорка.

Наконец, третий вопрос: а что, собственно, случилось с HDMI-выходом у подавляющего большинства фотоаппаратов? Разве фотоаппаратный HDMI какой-то особенный, нестандартный? Почему фотоаппарат не в состоянии вывести «чистую» картинку через этот порт? Зачем через этот видеовыход подается куцый обрезок видео стандартного разрешения с обязательным присутствием всех служебных экранных индикаторов? И почему в фотоаппаратах не имеется настроек, позволяющих включить нормальный видеокамерный вывод чистого, не обезображенного сигнала? Снова загадка, разумного ответа на которую не имеется.

Читать еще:  Краткий обзор Xiaomi Redmi 7 — Сентябрь 2020

На этом список горячих тем для брюзжания окончился, а потому наконец-то переходим к видеосъемке. Первым делом исследуем стабилизатор нашей фотокамеры. Самый настоящий стабилизатор, оптический, к тому же усиленный еще и программным — такой режим совместной работы оптического и электронного стабилизаторов называется Активным.

Начиная с этого момента, к данной камере проявляется не просто уважение, но даже некоторая боязнь. Как же он там помещается, стабилизатор? Ведь это довольно сложный агрегат, снабженный датчиками движения и управляющий положением линз с помощью магнитного поля. Отбросив эмоции, констатируем: стабилизатор действительно хорош, особенно в активном режиме, и вполне соответствует высококачественному стабилизатору обычной видеокамеры.

Внимательный зритель наверняка обратил внимание на почти полное отсутствие роллинг шаттера, который обязательно должен был проявить себя при тряске на игрушечном автомобильчике (подробнее о роллинг шаттере можно прочитать в материале «Rolling Shutter в видеосъемке»). Его и в самом деле не наблюдается. Почти. Для того чтобы уловить хоть одно из проявлений роллинг шаттера (наклоны вертикалей), потребовалось сделать съемку из окна быстро движущегося автомобиля.

Теперь о зуме. Это, увы, больная тема для всех фотоаппаратов, без исключений. Что характерно — больная настолько, что производители фототехники даже не собираются ее лечить (по крайней мере, на это их желание ничто не указывает). Зум в фотокамерах обычно неплавный, это выражается в непостоянной скорости изменения фокусного расстояния — изображение приближается и отдаляется дергано, прыжками. К тому же фотокамерный зум еще и шумный, он жужжит или потрескивает в зависимости от конструкции используемого двигателя линз. В нашем случае зум имеет еще один недостаток: похоже, здесь всегда включен электронный, цифровой зум, а его мы всячески избегаем при тестировании видеокамер, игнорируем его наличие. Однако отключить цифровое увеличение (в режиме видеосъемки) нам, похоже, не удалось. Выход тут только один: получить достаточно большую практику видеосъемки данным аппаратом, чтобы вовремя остановить зуммирование, пока оно не перешло из оптического в цифровое.

Следующий объект рассмотрения — автофокус. C фокусировкой у большинства фотоаппаратов дело обстоит так же, как и с зумом. Другими словами, плохо. Объясняется это просто: система автоматической фокусировки, будучи сконструированной для фотосъемки, не предполагает постоянную работу автофокуса. Главная ее задача — правильно сфокусироваться на объекте (объектах) перед тем, как камера сделает снимок. Отсюда фокусировка в фотоаппаратах — дерганая, или шаговая. Сфокусировались — сделали фотографию. Снова сфокусировались — еще один фотоснимок. В зависимости от конструкции объектива эта фокусировка еще и шумная — звук ее работы постоянно слышен в видеосъемке, например, зеркальными фотоаппаратами со сменной оптикой, имеющей встроенную систему фокусировки.

К счастью, описанные ужасы почти не имеют отношения к рассматриваемой фотокамере. Здесь конструкторы приложили огромные усилия, это сразу видно (и слышно — автофокус бесшумен). Правда, скорость этого автофокуса устроит не каждого. Нельзя сказать, что она слишком уж низкая — нет, мы видывали и гораздо более неповоротливые системы фокусировки. Но все же до видеокамерной эта скорость пока не дотягивает. Разумеется, данный параметр не измерялся со штангенциркулем, но по субъективным ощущениям — не дотягивает.

Недостаток контрастного автофокуса одинаково свойственен как видеокамерам, так и фотоаппаратам. Заключается он в том, что камера фокусируется в первую очередь на максимально резких границах объектов, присутствующих в кадре, но не на ближайших объектах, как того хотелось бы оператору.

Решить эту проблему можно попытаться двумя методами: изменением способа фокусировки или переходом в ручной режим настройки фокуса. В большинстве же стандартных случаев автофокус нашей фотокамеры работает довольно уверенно, хотя и не быстро. Отметим важный момент: в камере присутствует помощник по фокусировке, так называемый «пикинг» — программный режим, когда объекты, на которых сфокусировалась камера, обводятся цветным контуром. Что очень помогает во время ручной фокусировки, особенно, если съемка ведется при ярком освещении.

Съемка при хорошем освещении дает прекрасный результат (в этом мы также убедимся чуть ниже). Однако следует отметить важную особенность: ввиду конструкции аппарата к нему невозможно прикрутить бленду. Хотя какая может быть бленда на такой малютке? Тем не менее, отсутствие защиты от засветки приводит к появлению нежелательных бликов, ползающих по изображению. Таким образом, при наличии ярких источников света требуется тщательно выбирать направление съемки.

Съемка ночного города была проведена с разными уровнями чувствительности (ISO). Этот ролик, стоп-кадры и оригинальные видеофайлы помогут определиться с выбором при съемке в похожих условиях. Думается, что для таких условий более всего подходит величина ISO, равная 800.

Фотопутешествие с Sony Cyber-shot DSC-RX100 II

Знакомство с камерой и первый опыт съемки

Весна, лето и первая половина осени — традиционная пора отпусков. Для кого-то это возможность немного загореть под южным солнцем или поплескаться в ласковом море. Но для фотографа отпуск — это прежде всего смена обстановки, новые эмоции и, естественно, новые сюжеты. Не зря многие опытные фотогуру советуют тратить деньги не на фототехнику, а на фотопоездки. Впрочем, совсем без фотоаппарата отправляться в путь тоже не стоит.

Выбор техники для съемки в путешествии — вопрос очень неоднозначный. Какого-то единого решения здесь нет и быть не может. Я знаю людей, которые даже в горы берут с собой громоздкую среднеформатную систему. Другие же обходятся лишь мобильным телефоном. И те, и другие привозят по-своему прекрасные снимки. Я же решил не вдаваться в крайности. В поездку в Грецию на остров Корфу я беру любимую зеркалку и малыша Sony Cyber-Shot RX100 II. Мне интересно сравнить их в деле. Я тестировал первую версию этого компакта — Sony Cyber-Shot RX100 — и могу сказать, что снимки с нее зачастую не уступают снимкам с зеркалки. Сможет ли DSC-RX100M2 заменить в этой поездке моего полнокадрового гиганта? Посмотрим.

Прежде чем перейти к съемке, давайте немного познакомимся с Sony Cyber-Shot RX100 II. Это компактный фотоаппарат размером немногим больше пачки сигарет. Корпус — металлический, без лишних декоративных элементов. Дизайн минималистичен и строг. В этом есть свои плюсы: камера не привлекает к себе внимание, но и не смотрится дешевой “мыльницей”.

Впрочем, назвать ее столь унизительным эпитетом язык не поворачивается. Судите сами: внутри установлена очень большая для компакта матрица формата 1”. Конечно, она уступает по размеру матрицам зеркалок, но при этом она в разы больше матриц большинства других компактов и тем более мобильных телефонов.

Именно большая матрица позволяет фотографу рассчитывать на высокое качество изображения. Несмотря на то, что на ней расположено целых 20 миллионов пикселей, на матрице им не тесно: шумы при съемке даже на высокой чувствительности малозаметны, а детализация высока. Впрочем, в этом мы еще убедимся не раз.

Sony Cyber-Shot RX100 II оснащен несъемным объективом с диапазоном фокусных расстояний 28–100 мм (экв.) и светосилой F1,8–4,9. Также в объективе находится оптический стабилизатор изображения.

Читать еще:  Краткий обзор Westone UM PRO50 — Июль 2019

Я уже упоминал, что это вторая версия данного компакта. Ключевыми отличиями от самой первой модели серии является применение улучшенной матрицы с обратной засветкой. Это позволяет снизить уровень шума на высоких ISO. Кроме того, в камере появился Wi-Fi интерфейс с поддержкой NFC, с помощью которого удобно обмениваться снимками между разными устройствами. Об этом мы поговорим более подробно чуть позже. Наконец, дисплей стал наклонным. Его можно поворачивать вверх и вниз, что дает значительно больше свободы при выборе точки съемки. Ну что же, заряжаем аккумулятор, и в путь!

Первое преимущество DSC-RX100M2, которое я оценил сразу же, — малый вес и размер. Что ни говори, а человек в отпуске, пусть даже опытный фотограф, превращается в ленивое существо, не готовое каждый раз носить с собой фоторюкзак. Вот и я, отправляясь с семьей в древний город Керкиру в первый раз, взял с собой лишь самое необходимое: бутылочку воды, немного денег и маленький фотоаппарат. Как же это приятно — путешествовать налегке!

Город встретил нас жарой, безоблачным небом и криком стрижей. Людей на улицах почти нет — сиеста. Это ленивое настроение быстро распространяется и на фотографа. Какая вдумчивая съемка? Какие установки экспопараметров? Всё — от ISO до баланса белого — отдано на откуп автоматике. В камере установлен режим P — пусть и выдержку, и диафрагму фотоаппарат подбирает за меня. Посмотрим, простит ли мне камера такое пренебрежительное отношение.

К счастью, автоматика Sony Cyber-Shot RX100 II не знает сиесты: она работает усердно, быстро, точно. Даже просмотра снимков на экране фотоаппарата достаточно, чтобы убедиться в их качестве. Детализация высочайшая, цветопередача отменная, промахов по экспозиции нет. Вот тут в фотографе и просыпается настоящий азарт охотника: а как сделать кадр еще лучше?

Первая настройка, которую я меняю, — это “стиль изображения”. Я выбираю параметр “Vivid”, то есть “Насыщенный”. Это позволяет получить более яркие цвета в кадре, несколько увеличить контраст. То, что нужно для ярких южных красок.

Вторая настройка — это включение функции DRO (оптимизация динамического диапазона). Она позволяет программно вытягивать тени и чуть приглушать пересветы при съемке в JPG. Впрочем, часто и этого оказывается недостаточно — полуденное солнце создает излишний контраст в кадре.

Тогда на помощь приходит съемка HDR. Включается этот режим там же, в настройках динамического диапазона. Но работает исключительно при съемке в JPG. Чтобы оперативно включать этот режим, я захожу в меню и изменяю набор параметров для кнопки Fn. Теперь после нажатия Fn я могу оперативно поменять ISO, баланс белого, формат сохранения файлов, настройку динамического диапазона и эффект рисунка (об этой функции — чуть позже). Нужные мне настройки всегда под рукой.

HDR я использую очень часто. Камера делает последовательно три кадра, объединяя их в один с расширенным динамическим диапазоном. При этом вовсе не обязательно использовать штатив. Можно смело снимать с рук и не волноваться за качество совмещения деталей. Я не знаю, как это удается Sony Cyber-Shot RX100 II, но результат получается действительно качественный с первого раза.

Обзор Sony Cyber-shot RX100M2: лучшее – не враг хорошего

У Sony всегда очень хорошо получалось делать компактные вещи, под завязку нафаршированные множеством функций. В прошлом году компания порадовала фотолюбителей компактной камерой RX100, которая стала весьма популярной, несмотря на немалую цену. И вот появилась вторая версия, столь же компактная и стильная, но существенно обновленная. Мне удалось заполучить на время теста и предыдущую модель. Так что «сейчас мы их проверим, сейчас мы их сравним», как говорил персонаж одного классического советского мультфильма.

RX100M2 (она же RX100 II, компания использует оба варианта имени) при той же практически внешности имеет множество важных отличий, в том числе и несколько внешних. Сохранив прочный, добротно собранный алюминиевый корпус, камера сменила неподвижно встроенный дисплей на более удобный откидной (что прибавило к ее габаритам 2 мм в глубину). Как и у большинства камер с такой конструкцией, штативная площадка блокирует откидывание дисплея вниз, да и гнездо для штатива расположено не лучшим образом, но вряд ли многие владельцы RX100 II озаботятся покупкой штатива. На верхней грани корпуса вырос «горячий башмак», именуемый Multi Interface Shoe, с такими же, как у NEX-6 и А7, дополнительными контактами для фирменных аксессуаров — вспышки, микрофона, поворотного видоискателя. Яркость последнего настраивается, для этого появился новый пункт в меню. При этом складная встроенная вспышка с удобной возможностью отклонения вверх осталась на своем месте. Активируется она по-прежнему вручную.

На сравнительных фото (RX100M2 на них везде слева) пусть вас не вводят в заблуждение резиновая накладка на корпусе RX100 и резьбовое кольцо с защитным фильтром на объективе – это доработки, сделанные владельцем камеры. На объективе обеих моделей не предусмотрено никакого крепления для фильтров и насадок. Понятно, что формат камеры не тот, но качество получаемого изображения делает оправданным применение таких профессиональных аксессуаров как нейтральные, поляризационные или градиентные фильтры, телеконвертеры или макролинзы. Как видите, фотоэнтузиасты для RX100, которую они называют «рыксой», придумали выход — на торец объектива приклеивается кольцо с резьбой, сделанное из защитного фильтра или переходного кольца, и в него уже вкручивается что угодно. Владелец камеры иногда использует ее с макролинзой Raynox DCR-250.

Модификации заметно (на 68 г) увеличили массу камеры по сравнению с предшественницей. Остальные изменения не так видны, но тоже полезны. Порт MicroHDMI, который в первой версии RX100 не сразу и найдешь, перебрался с нижней грани на боковую, рядом с MicroUSB. Кстати, именно через порт USB заряжается аккумулятор — прямо в камере. Зарядное устройство тоже обновили — теперь оно не продолговатое, а квадратное, как у Sony A7(R). Служить источником питания камеры от сети оно не может, для этого нужен отдельный БП, вставляющийся в батарейный отсек.

Еще в комплекте есть «переходники» для шейного ремня. По идее, должен был быть еще ремешок-петелька на руку, но, видимо, потерялся у кого-то из предыдущих обозревателей.

Органы управления не изменились, их немного, но вполне достаточно.

Меню у обеих версии RX100 такое же, как у «полузеркальных» камер серии Axx и беззеркалки А7 — с горизонтальными вкладками. Но и вкладки, и нумерованные страницы в них — это один и тот же уровень меню, то есть для перехода к следующей вкладке нужно пролистать все нумерованные страницы текущей. Видимо, так сделано для экономии места на относительно небольшом дисплее (у Sony A7, например, вкладки и страницы разделены). Но это не проблема, потому что после изучения и настройки камеры на свой вкус открывать полное меню придется редко. Самые важные настройки всегда под рукой — кнопка Fn вызывает быстрое меню, содержимое которого полностью настраивается.

Внутри тоже есть изменения. Камера получила новую матрицу Exmor R с обратной подсветкой и расширенным на одну ступень вверх диапазоном ISO — до 25600 единиц. Кроме этого, характеристики новой матрицы, как показывают результаты тестов DxO Labs и тестовые снимки, практически не отличаются от матрицы RX100. Уровень шума на снимках, как для дюймовой матрицы с разрешением 20 Мп, очень даже небольшой, даже при ISO 6400 фотографии вполне можно печатать в размере A4, а ISO 12800 будет прилично смотреться в размере 10х15 см.

Читать еще:  Краткий обзор Electrolux NPX 4 Aquatronic Digital — Ноябрь 2020

Объектив у камеры остался тот же — отличный светосильный 3,6-кратный зум с диапазоном 28-100 мм в полнокадровом эквиваленте, с отличной резкостью и неизбежными хроматическими аберрациями, заметными на открытой диафрагме и 1-2 следующих стопах в благоприятных для их появления условиях.

Диафрагма закрывается только до f/11, но, учитывая размер матрицы, этого более чем достаточно для получения большой глубины резкости. Кстати, и небольшого, по меркам зеркалок, диапазона выдержек (самая короткая — 1/2000) во время тестирования всегда хватало, правда, погода была не слишком солнечной.

Резкость на разных значениях диафрагмы при ЭФР 28 мм:

Резкость на разных значениях диафрагмы при ЭФР 50 мм:

Резкость на разных значениях диафрагмы при ЭФР 100 мм:

Как видим, в широкоугольном положении объектива максимальная резкость достигается на f/4, но уже при f/1.8 картинка вполне резкая. В телеположении объектив обеспечивает неплохую резкость начиная с максимально открытой диафрагмы, что особенно приятно, если учесть невысокую светосилу. И матрица, и оптика у RX100M2 одни из лучших, если не лучшие, среди компактных камер, да и не всякий аппарат с micro4/3 или APS-C способен так снимать. Этот же сенсор, судя по первым тестам, отлично показал себя и в недавно анонсированном светосильном суперзуме RX10.

Довольно широкого диапазона фокусных расстояний, эквивалентного 28-100 мм на полном кадре, достаточно практически для любых сюжетов. Конечно, иногда хотелось и «шире», и «длиннее», и больше светосилы на длинном конце, но это неизбежно сказалось бы на качестве изображения и размерах объектива. Впрочем, большое разрешение позволяет довольно сильно кадрировать фотографии. А если снимать не с максимальным размером кадра, то можно воспользоваться цифровым зумом без потери качества (до 7,2х), который делает то же самое сразу в камере. Не стоит пренебрегать этой возможностью, ведь все равно для любительского использования (альбом в интернете или распечатка 10*15 см) достаточно 2-3 Мп. При этом у вас получится сразу правильно скадрированный снимок, который можно без дополнительной обработки отправить друзьям, используя Wi-Fi.

RX100M2 стала первой камерой в серии Cyber-shot с поддержкой беспроводной передачи отснятого материала. Выбирать кадры для передачи можно как в камере, так и на подключенном смартфоне/планшете/компьютере. Есть возможность передавать как уменьшенные (VGA и 2 Мп), так и полноразмерные, но только JPG. Кроме того, с помощью приложения PlayMemories Mobile можно управлять камерой и делать снимки, фокусируясь на нужном объекте тапом на дисплее смартфона, а также добавлять информацию о местоположении, используя GPS-модуль подключенного устройства.

В плане целевой аудитории RX100 II универсальна (если не брать во внимание стоимость). Для любителей и новичков есть авторежим, набор стандартных сюжетов и художественные фильтры, а для энтузиастов и профи — стандартные режимы P/A/S/M и съемка в RAW-формат (.ARW). «Сырые» снимки можно редактировать на ПК в приложении PlayMemories с помощью фирменного конвертора, а RAW-драйвер для Windows позволяет видеть встроенные в них JPG-превью прямо в проводнике Windows.

Так ли нужен здесь RAW-формат, или можно не заморачиваться и снимать в JPG? При достаточном освещении и невысоких ISO (до 800-1000) снимки с правильной экспозицией выглядят вполне прилично, у них довольно широкий динамический диапазон и отличная детализация. От 1000 до 5000 единиц ISO результат зависит от сюжета, в темных сценах шумоподавление может быть слишком сильным. Возможно, из RAW удастся вытащить больше деталей. При дальнейшем повышении чувствительности уже и в RAW-конвертере сложно найти приемлемый компромисс между шумом и «мылом». Ниже приведен снимок, сделанный поздно вечером (по освещению — фактически ночью) в режиме «приоритет диафрагмы + AutoISO, RAW + JPG максимального качества». Автоматика выставила ISO 10000. Для камеры, спокойно помещающейся в карман, результат просто отличный. (Галерея с полноразмерными файлами.)

Так Sony DSC-RX100M2 снимает фото (галерея):

Видеосъемка ведется с записью стереозвука, в стандарте PAL или NTSC на выбор. Кнопку видеозаписи теперь можно настроить так, чтобы она работала только при установке селектора в режим видеосъемки на селекторе. Видимо, были жалобы пользователей RX100 на случайные срабатывания, хотя у меня за время тестирования таких проблем не было. А пишет видео RX100M2 вот так:

Автономность камеры не так велика, как хотелось бы, но типичные для беззеркальных камер 300 кадров она позволяет сделать, если не увлекаться интеллектуальными режимами съемки. Для батареи емкостью в 4,5 Вт·ч очень даже неплохо.

Что же касается альтернатив, то прямой конкурент есть только один — Olympus XZ-2, и он выглядит в чем-то даже интереснее. У этой камеры больше диапазон фокусных расстояний и выше светосила на длинном конце (28-112/1,8-2,5), но она на 20% толще, к тому же у неё маленькая 12-мегапиксельная матрица, и ненамного большее фокусное расстояние не компенсирует разницу, оставляя меньше возможностей для кадрирования. Есть еще Fujifilm X20 — она близка по размерам корпуса, но имеет сильно выступающие видоискатель и объектив, и при этом у нее матрица меньшего размера. Из беззеркалок со сменной оптикой и по размерам, и даже по дизайну корпуса похожи на RX100M2 камеры Nikon 1 J1/2/3, но, опять же — их можно считать карманными только с 10-миллиметровым «блинчиком», а более крупный трехкратный зум 10-30 мм (27-81 мм ЭФР) вдобавок гораздо «темнее» и оптически «короче», что вкупе с матрицей разрешением в 10 или 14 Мп опять не дает возможности качественно снять небольшой удаленный объект.

В сухом остатке

Итак, апгрейд однозначно удался. Камера стала функциональнее и удобнее, при этом удалось не ухудшить то, что и так было хорошо. При выборе между RX100 и RX100M2 основным аргументом в пользу новинки скорее будет улучшенное оснащение (башмак, откидной дисплей, Wi-Fi), чем разница в качестве снимков — она не так уж и велика, порой и вовсе незаметна. Не потому, что новая матрица плоха, а потому, что и старая очень хороша, и, будь отличие только в этом — переплачивать за новинку не стоило бы. По сути, выбор между RX100 и RX100M2 упирается в бюджет — первая стоит около 5000, вторая — около 7000. В любом случае, обновленная «рыкса» однозначно заслуживает самых лестных отзывов и рекомендаций. В мелкие недостатки можно записать гладкий, не «ухватистый» корпус и уже упомянутую невозможность использования фильтров на объективе. Отсутствие сенсорного экрана тоже нельзя считать серьезным недостатком.

3 причины купить Sony CyberShot DSC RX100M2:

  • по-настоящему карманная камера с самым крупным и качественным сенсором в своем формате;
  • Мультиинтерфейсный порт (возможность подключения аксессуаров от камер NEX и A7);
  • отличные оптические характеристики объектива.

Причины не покупать Sony CyberShot DSC RX100M2:

Обратите внимание и на другие наши обзоры цифровых фотоаппаратов, там есть из чего выбрать.

Источники:

http://www.ixbt.com/divideo/sony-dsc-rx100m2.shtml
http://prophotos.ru/reviews/15893-fotoputeshestvie-s-sony-cyber-shot-dsc-rx100-ii
http://gagadget.com/sony-rx100-mark-ii/13690-obzor-sony-cyber-shot-rx100m2-luchshee—ne-vrag-horoshego/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector