Краткий обзор Rega Apollo — Июль 2020

Тест CD-проигрывателя Rega Apollo R и интегрированного усилителя Rega Brio R

Хотя СD-плеер с полным усилителем — едва ли не самый популярный дуэт в мире звуковоспроизводящей аппаратуры, в компактном формате таких пар выпускается совсем немного. А миниатюрные системы «плеер/интегральник» класса «бескомпромиссный Hi-Fi» можно пересчитать по пальцам.

Наши постоянные читатели хорошо знают: название Rega получилось вроде бы невзначай, от слияния фамилий ее создателей, британцев Тони Релфа и Роя Ганди. Между тем царственность, в нем звучащая, обязывает ко многому, и конструкторы фирмы это прекрасно понимают, гордясь своим искусством решать сложнейшие задачи. В частности, усилитель 2х50 Вт, работающий в классе А, они сумели разместить в корпусе «половинных» габаритов и обойтись без принудительного охлаждения! Но не будем забегать вперед.

«Лица необщее выраженье» комплекту придает не только упомянутая выше компактность, но и оригинальный механизм загрузки диска. Он не лотковый и не (боже упаси!) щелевой: находящуюся на верхней крышке фигурную плиту надо поднять вручную и откроется доступ к CD-транспорту с трехточечным фиксатором диска. Показания дисплея имеют благородный рубиновый цвет (ассоциация с королевской мантией?). Каждой кнопке на передней панели приданы очертания символа соответствующей функции — наилучшее решение с точки зрения эргономики. Сзади есть все необходимое для правильной коммутации: коаксиальный и оптический выходы цифрового аудио, а также несимметричный линейный стереовыход (в целесообразность подключения компонентов по балансной шине разработчики не верят — ее нет даже у Isis).

У проигрывателя стандартный набор выходов — коаксиальный, оптический и несимметричный линейный. Усилитель оснащен пятью стереовходами, в том числе и входом фонокорректора для ММ/МС-картриджа. Есть линейный выход на запись, а также качественные акустические клеммы.

Тракт обработки сигналов с компакт-диска основан на опыте создания флагманского проигрывателя Isis и цифроаналогового преобразователя Rega DAC. Используется набор специализированных микросхем, а также ПО собственной разработки, в том числе для коррекции ошибок считывания. ЦАП основан на новейшем аудиофильском чипе Wolfson WM8742, способном работать с данными до 32 бит/192 кГц. После превращения в аналог сигнал поступает на усилители-формирователи класса А, что обеспечивает радикальное снижение КНИ. Этому же способствуют позаимствованные у Isis источники питания, отдельные для аналоговых и цифровых цепей.

В рабочем отсеке усилителя ни пяди свободного пространства; местоположение каждого элемента тщательно продумано. Не потому ли у этого малютки столь качественные характеристики?

В отличие от большинства эксклюзивных CD-проигрывателей Apollo R читает МРЗ и WMA (но не FLAC). Основательно переработан интерфейс пользователя — за него теперь отвечает специальный микропроцессор, благодаря чему снизилось время инициализации диска и упростился поиск нужного трека (отображаются ID3-теги). Предусмотрены все основные режимы воспроизведения — случайный, с повтором одной композиции или всего диска, а также по программе (имеется музыкальный календарь на 20 позиций, работающий не только с CD, но и со сжатой музыкой).

Поставляемый с проигрывателем пульт способен управлять и усилителем. Все кнопки одинаковые, но их немного, да и обозначения крупные, так что найти нужную проще простого.

На фасаде усилителя всего две кнопки (включения и выбора входа) плюс моторизованный поворотный регулятор громкости и пять светодиодов для индикации активного входа. Теперь о главном — о том, что находится под капотом. Когда мы открыли его, бросился в глаза блок питания с мощным тороидальным трансформатором и сглаживающими конденсаторами емкостью 10 000 мкФ. «Транс» расположен в непосредственной близости от передней панели, являясь естественной преградой на пути высокочастотных помех от цепей индикации. Другим источником наводок считается микроконтроллер, управляемый ИК-сигналами с пульта (кстати, буква R в названии означает Remote — по-русски «ПДУ»). Эти помехи уменьшены за счет того, что контроллер питается от отдельной обмотки сетевого трансформатора, т.е электрически «развязан» от сигнальных цепей, а регулятор громкости оснащен двигателем постоянного тока. К «антипомеховым» мерам разработчики относят отказ от темброблоков (полностью поддерживаем) и выхода на наушники (целесообразность такого решения можно оспаривать, однако выход есть — выпускается модель Rega Ear, усилитель для головных телефонов), а также тот факт, что реле, переключающие входы, размещены рядом с соответствующими клеммами (это сокращает путь прохождения сигнала). Питающие цепи как высокого, так и низкого напряжения модернизированы, все конденсаторы — пленочные. Выходные каскады представляют собой эмиттерные повторители с низким импедансом, собранные по комплементарной схеме на 150-Вт транзисторах Дарлингтона и работающие в классе А. Параметры всех узлов тщательно рассчитаны, что привело к радикальному повышению стабильности усиления и снижению токов утечки. Благодаря низкому выходному импедансу усилитель может работать на нагрузку вплоть до 1,7 Ом, т.е. «раскачивать» самые капризные громкоговорители. Фонокорректор доработан с тем, чтобы безукоризненно воспроизводить сигнал с вертушек Rega Planar (поднята чувствительность и улучшено воспроизведение частот ниже 100 Гц).

А в результате? Четкость воспроизведения CD оказалась так высока, что нам почудилось, будто проигрыватель подключен к дорогому комплекту «пред-мощник». Сложные многослойные записи полностью сохраняли свою структуру и реалистичность, а комфортность воспроизведения оказалась выше всяких похвал. При прослушивании музыки с вертушки винила нам поначалу показалось, что усилитель недостаточно четко очерчивает звуковые образы, но вскоре мы пришли к выводу, что это и есть высший класс работы, — так на телевизоре, не дающем окантовок, изображение кажется слегка размытым. В общем, комплект Rega легко становится в один ряд с полноразмерными системами стоимостью порядка 100 000 рублей. Нельзя объять необъятное, но получить большое из малого — почему бы и нет?

Технические характеристики и результаты измерений

АЧХ проигрывателя — великолепная. Дисбаланса по каналам практически нет, неравномерность составляет всего 0,26 дБ, КНИ образцово ведет себя по всем диапазоне рабочих частот. Единственный недостаток состоит в инвертировании фазы входного сигнала, но он легко устраним — нужно подключить плеер к усилителю «наоборот». Brio имеет АЧХ классического аналогового усилителя: идеальная горизонталь до 10 кГц, дальше начинается спад, который к пределу измерений (96 кГц) достигает 15 дБ. В общем, не идеальный вариант для эксклюзивных записей, но с CD-DA и «винилом» аппарат справляется отлично. Измеренная мощность превышает заявленную и с ростом частоты практически не меняется, коэффициент демпфирования позволяет усилителю «раскачать» любые колонки (что и было продемонстрировано во время лабораторного прослушивания). Взаимопроникновение каналов — на хорошем уровне, дисбаланс ничтожен.

Компоненты Rega: Apollo-R, DAC, Brio-R

CD-проигрыватель Rega Apollo-R, цифровой конвертор Rega DAC и интегральный усилитель Rega Brio-R

Читать еще:  Краткий обзор Toshiba RAS-07EKV-EE — Сентябрь 2016

Производитель: Rega Research Ltd (Великобритания)

Британская Rega — пример коммерчески успешного проекта, реализованного вопреки всем конъюнктурным трендам. Когда вся хай-файная индустрия бросились делать CD-проигрыватели, Рой Ганди продолжал улучшать виниловые вертушки. Когда аудиофилов стала увлекать тема DVD-Audio и SACD, Rega соблаговолила представить свой первый цифровой компонент — CD-проигрыватель Planet. Сегодня, в эпоху тотального перехода на сетевое аудио, компания снова идёт против течения.

Почему же такое «позднее зажигание» всегда в пользу Rega?

Ответ прост — начатое дело здесь умеют доводить до ума. Давным-давно, когда ещё только утверждали спецификации для оптического носителя Compact Disc Digital Audio (т.н. стандарт «красной книги»), производители электроники ещё не располагали необходимой аппаратной базой для полной реализации этого формата. Например, предписываемые стандартом канальное декодирование и математическая обработка данных по алгоритму Рида — Соломона (коррекция ошибок считывания) в теории требовали наличия в цифровом тракте банка оперативной памяти и весьма производительного процессора. Разумеется, в ту пору превращать бытовой проигрыватель в подобие компьютера никто не собирался — обходились гораздо более доступными и технологичными решениями для коррекции ошибок, предложенными Sony и Philips, разработчиками формата CD. Год от года цифровую логику совершенствовали, но продолжалось это ровно до тех пор, пока индустрия не переключилась на новое направление — DVD.

А вот инженеры Rega не стали участвовать во всеобщей гонке за битами, а принялись улучшать самое слабое звено проигрывателя — тракт между лазерной головкой и ЦАПом. Первым аппаратом, в котором было реализовано надлежащее цифровое управление считыванием, верное определение ошибок и их коррекция по точному алгоритму Рида — Соломона, стал проигрыватель Apollo. Чтобы вывести его на рынок, Rega ещё в начале двухтысячных вступила в кооперацию с одним из разработчиков чипсетов и получила нужный 32-разрядный приёмный процессор с 20-мегабайтным буфером. Вдобавок для проигрывателя была написана и специальная операционная система, не имеющая аналогов. «Чужим» был лишь привод Sanyo с верхней загрузкой, который, впрочем, тоже подвергся доработке — диск на шпинделе у новой модели не прижимался магнитной шайбой, а фиксировался тремя подпружиненными шариками.

Успех проигрывателя Apollo (с 2005 г. их было реализовано более 20 тысяч штук) компания решила поддержать новой моделью Apollo-R, выполненной в модном «половинном» форм-факторе. От предшественницы она отличается не только габаритами. Металлическое шасси, похоже, стало ещё прочнее, несмотря на пластиковую лицевую часть. Вместо ЦАПа Wolfson WM8740 применяется более современный 8742 (тоже дифференциальный 24-битовый). Иначе оформлена и крышка, накрывающая лоток с диском — в духе топовых аппаратов Rega Isis. В описании к Apollo-R также говорится об улучшениях в аналоговом выходном каскаде и системе питания, но без упоминания каких-либо технических деталей. Впрочем, они и не так важны, ведь этот проигрыватель стоит рассматривать не в отдельности, а прежде всего как часть системы Rega из таких же компактных компонентов: интегрального усилителя Brio-R и внешнего конвертора Rega DAC, с которыми мы уже знакомили наших читателей*.

Сначала мы подключили CD-проигрыватель по аналогу напрямую к одному из линейных входов Brio-R. Результат, наверное, удивил бы многих меломанов — редко бывает, когда два миниатюрных компонента, работая с крупной напольной акустикой, выдавали столь ровный по тональному балансу и предельно конкретный рисунок. Однако сильная абсолютная динамика и чистая незамыленная микродинамика тут, скорее, являются заслугой интегрального усилителя. Как, впрочем, и бас. Он не грубый, без чрезмерной импульсивности, но рельефный и содержательный.

Связка звучит сильно и красиво, если к ней и можно предъявить претензии, то мелочные. В верхней полосе есть дымка, которая придаёт воспроизведению искусственную мягкость. Сцене слегка не хватает образности: крупные виртуальные источники с низким спектром чуть разбухают в пространстве, а «точечные» высокочастотные, расположенные на флангах сцены, притягиваются к твитерам АС. Хотя в целом пространство хорошо локализовано, трёхмерно и заполнено именно «воздухом», а не аппаратным микрошумом.

Подкупает и правдоподобность среднего регистра. Он открыт, лёгок для восприятия. И такая естественность — точно заслуга проигрывателя. Предшественник Apollo тоже славился почти аналоговым «голосом». Вот и новая модель демонстрирует отсутствие цифровой напряжённости в звуке, что выгодно отличает её от других.

Включение в тракт третьего компонента — конвертора Rega DAC — каких-то радикальных перемен не принесло (у него, к слову, используется тот же ЦАП WM8742). Чувствуется, что играет он по всем канонам Rega, разве что бас трактует чуть более основательно. Но с этим компонентом открываются новые возможности. Выполненный по дифференциальной схеме выходной усилитель-фильтр в конверторе, согласно описанию, может менять глубину ООС и крутизну среза АЧХ на ВЧ. И кнопочка в центре Rega DAC, которая отвечает за смену режимов, порой начинает творить маленькие чудеса.

В первом положении пространственные образы получаются более телесными, в музыкальной картинке лучше выделяются крупные формы, а мелкие, напротив, ослабевают за счёт некоторого упрощения нюансов. Вторая позиция интересна тем, что звук становится чуть богаче в гармоническом плане и более масштабным в пространственном. Третье положение фильтра — самое «певучее», а четвёртое — самое динамичное. Выбирай: либо идеальная чистота и тональная разборчивость, которая будет очень кстати при прослушивании хоровых произведений, либо поток драйва без признаков слащавости и рафинированности, который придаст роковым вещицам должный кураж. Есть и пятая позиция — самая экстремальная по заметности: мощный структурный бас, яркая середина, искристый, даже порой агрессивный верх, который, однако, не мешает погрузиться в музыкальный транс…

От вас потребуется только терпение. Ведь поначалу разницы между перечисленными режимами не будет вообще. Но по мере прогрева компонентов, по мере ментального погружения слушателя в саунд, который создают эти три небольших компонента, различия будут становиться заметнее — и так вплоть до того, что вы станете их определять вслепую.

Для техники данной марки это нормально. Её звуком надо пропитаться, испить его до дна, чтобы что-то понять. «Дегустировать» маленькими глотками бесполезно — Rega свой вкус так не раскрывает.

  • Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20 (80000 руб.)
  • Кабели:
  • — межблочные RCA Musical Wire Cadence Signature (24000 руб.)
  • — цифровой коаксиальный Audioquest VDM-3 (5000 руб.)
  • — акустические Legacy TL Speaker (29000 руб.)
  • — сетевые Physics Style PW-Reference (38000 руб.)
  • Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 (6200/4300 руб.)

МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ

  • 1. «NAIM Sampler» (приложение к журналам «Салон AV» и «АвтоЗвук», 2003)
  • 2. Niacin, «Time Crunch» (Magnacarta, 2001)
  • 3. Rage Agains The Machine (Sony Music/Epic, 1992)
  • 4. Tom Waits, «Bad As Me» (Island Records, 2011)
  • 5. Susanna Yoko Henkel, Thaikovsky Concerto for Violin and Orchestra (Acousence Records, 2010)
Читать еще:  Краткий обзор Bosch BGL35MOV41 — Июль 2020

7 РАЗ ОТМЕРЬ

Частотная характеристика фонокорректора Rega Brio-R

АЧХ усилителя с линейных входов не имеет ни малейших отклонений в диапазоне 10 Гц — 20 кГц, поэтому здесь не приводится.

Характеристика фонокорректора от 20 до 30 Гц проходит между стандартными кривыми RIIA (зелёная) и МЭК (красная), на средних и высоких частотах АЧХ полностью соответствует обоим стандартам.

Rega Apollo-R

Цифровые выходы: TOSLink и Coax p Аналоговые выходы: Линейный RCA p Искажения: 0,005 % p Габариты: 216 х 90 х 350 мм p Масса: 7 кг p Цена: 47940 руб.

Rega DAC

Цифровые входы: USB, 2 TOSLink, 2 Coax p Цифровые выходы: TOSLink и Coax p Аналоговые выходы: Линейный RCA p Воспроизводимый диапазон (176,4, 192 кГц): 10 — 41000 Гц p При неравномерности: -0,05 дБ (НЧ), -1 дБ (ВЧ) p Искажения: 0,006 % p Отношение сигнал/шум: 105 дБ p Габариты: 216 х 80 х 270 мм p Масса: 4 кг p Цена: 30900 руб.

Rega Brio-R

Входы: Phono и 4 RCA p Выходы: RCA p Сопротивление по входам: 47 кОм p Выходная мощность: на нагрузку 8 Ом — 2 х 50 Вт, на нагрузку 4 Ом — 2 х 73 Вт p Воспроизводимый диапазон: 12 — 43000 Гц p При неравномерности: -1 дБ (НЧ), -3 дБ (ВЧ) p Потребляемая мощность: 195 Вт p Габариты: 216 х 80 х 340 мм p Масса: 8 кг p Цена: 36550 руб.

*Rega Brio-R был в групповом тесте усилителей в №4/2012, а Rega DAC — в групповом тесте USB-DAC в №5/2012

Зависимость КНИ от выходной мощности Rega Brio-R

Обратите внимание, что уровень искажений усилителя не зависит от отдаваемой мощности вплоть до 32 Вт на 8-омной нагрузке и до 65 на 4-омной. Соответственно, коэффициент гармоник не превышает 0,012 — 0,02% в первом случае и 0,02 — 0,04% во втором.

Кроме того, при переходе на 4-омную нагрузку выходная мощность удваивается. Несмотря на компактные размеры, у этого усилителя высокая энерговооружённость, позволяющая ему работать с любой акустикой.

Спектр гармоник усилителя Rega Brio-R

Измерения проводились на 20 ваттах, при меньшей мощности искажения невозможно было различить на фоне шумов. КНИ при этом получился 0,02%, и целиком за счёт 2-й, 4-й и 6-й гармоник. Доминирует 2-я, что может придать звучанию теплоту и музыкальность, хотя для двухтактного усилителя такое соотношение чётных и нечётных составляющих нетипично. Полное отсутствие ВЧ-составляющих сулит прозрачность верхнего диапазона, отсутствие жёсткости и окраски.

Краткий обзор Rega Apollo — Июль 2020

На всю реализуемую в нашем салоне технику предоставляется гарантия от производителя.

Способы оплаты


Наличный расчет при получении:

Оплата товара наличными при получении.


Безналичный расчет:

Вы можете прислать нам свои реквизиты по электронной почте или связавшись с менеджером по телефону.

Пластиковая карта банка:
Вы можете оплатить товар пластиковой картой в нашем салоне.

Принимаем к оплате:

Контакты

Телефон:

Электронная почта:
info@hifi-profi.ru

Адрес салона:

Санкт-Петербург, пр. Медиков, 10к1

График работы: пн-вс: 10:00-20:00

Акустическая обработка

Как часто мы стоим перед выбором: брать или не брать, а если брать, то что именно? Подобные вопросы возникают у нас повсеместно, и в том числе при выборе аудио аппаратуры. Последнее время я задаюсь этой проблемой всё чаше, понимая, что, по сути, многие изделия различных компаний неплохо звучат сами по себе, но порой не выдерживают конкуренции в сравнении с другими аппаратами. Осознав эту проблему, я немного пересмотрел свои взгляды на тестирование аппаратуры и начал описывать не просто результаты прослушивания конкретного аппарата, а в том числе и сравнение аудио техники между собой. Сегодня вашему вниманию предоставляется ещё один обзор из цикла сравнений CD-проигрывателей. Он посвящен сравнению проигрывателей Rega Apollo и Audiolab 8200CD, чрезвычайно близких по цене. Что ж, давайте приступим к более детальному знакомству с претендентами на покупку.

Rega Apollo

Rega – очень известная компания. Порой мне кажется, что её знают даже те, кто вовсе не интересуются музыкой и аппаратурой. Являясь вполне самодостаточной, компания Rega выпускает практически полный ассортимент аудио аппаратуры. В ассортименте имеются: CD-проигрыватели и ЦАПы, виниловые проигрыватели, головки звукоснимателей, тонармы, фонокорректоры, акустические системы, интегральные усилители, предварительные усилители и усилители мощности. Это лишь то, что сразу пришло на ум. Сегодня мы познакомимся с CD-проигрывателем Rega Apollo, который является самым доступным проигрывателем в линейке компании.

По привычке начнём знакомство с аппаратом с внешнего осмотра. Общий дизайн проигрывателя выдержан в лучших традициях фирменного облика всех компонентов Rega (не считая топовой линейки). Графитовый матовый и шероховатый на ощупь корпус имеет небольшую высоту. Тем не менее, проигрыватель требует установки на верхнюю полку или в стойку с приличным межполочным пространством. Всё дело в том, что Rega Apollo является одним из самых доступных на рынке проигрывателей с верхней загрузкой диска, поэтому ему просто необходимо пространство над собой.

Верхняя загрузка диска хоть и не влияет на качество звука, но зато придаёт процессу прослушивания дополнительного шарма. Проигрывание дисков частично превращается в ритуал, чем-то напоминающий проигрывание виниловых пластинок. Крышка дископриёмника отрывается и закрывается вручную, приподнимаясь и съезжая назад. Диск одевается на шпиндель привода очень плотно, поэтому у Rega Apollo не предусмотрен магнитный прижим, как у большинства проигрывателей с верхней загрузкой.

Минимальное количество основных кнопок управления на передней панели завершают образ проигрывателя Rega Apollo.

Каково же звучание Rega Apollo? Сейчас попробую описать. Для начала стоит отметить, что с целью прочувствовать весь потенциал аппарата, я решил задействовать тракт, существенно превосходящий проигрыватель по стоимости и возможностям. Это тот самый тракт, который я использую для прослушивания большей части аппаратуры.

Начну не как обычно, а с конца. После весьма длительного прослушивания я пришёл к выводу, что Rega Apollo полностью оправдывает свою цену, но всё же имеет ограниченный потенциал. Проигрыватель звучал уверенно и достойно, но я не могу с уверенностью сказать, что он способен поспорить с существенно более дорогими устройствами. Тем не менее, в пределах этой ценовой ниши трудно найти что-либо на голову превосходящее Rega Apollo.

Вспоминая то, с каким вниманием разработчики Rega относятся к низким частотам, я заметил, что и Rega Apollo не стал исключением из правил. Звучание плотное и насыщенное. Порой, можно назвать звучание густым. Низкие частоты звучат очень уверенно и плотно, но в тоже время обладают некоторой фирменной мягкостью и лёгкой округлостью. Звучание от предельно точного сдвинуто в сторону комфортного и не утомляющего. Комфортность достигается, в том числе, за счёт приятных средних и высоких частот. Временами может появляться ощущение, что звучанию может немного недоставать остроты и хлёсткости, но со временем про это забываешь. Детальность и прозрачность звучания вполне неплохи, но это те параметры, по которым можно определить слегка ограниченный потенциал проигрывателя. Не подумайте, я не имею в виду, что при прослушивании будет чувствоваться недостаток чего-либо. Ограниченный потенциал становится заметен только при включении Rega Apollo в более дорогой тракт. В этом случае будет ощущение, что изменения есть, но они ограничены возможностями проигрывателя. Вторым нюансом является чуть меньшая пространственность звучания, по сравнению с более совершенными проигрывателями. Объём сцены и её прорисовка были достаточно хороши, но немного не хватало воздуха между инструментами. Rega Apollo звучит совсем не аналитично, напротив, звук чуть мягче и, возможно, немного теплее, чем у Audiolab 8200CD. Тональный баланс не имеет явного акцента на конкретном диапазоне частот, но мне почему-то запомнилось звучание низов, видимо в них есть что-то воспринимаемое на подсознательном уровне. Rega Apollo не претендует на звание экспрессивного проигрывателя, его звучание открытое, но оно не бьёт в лицо, а обладает некоторой тактичностью.

Читать еще:  Краткий обзор GEFEST 5140 0031 — Июль 2019

Что же касается жанровых предпочтений, то Rega Apollo больше склоняется к рок-музыке, хотя и другие жанры ему удаются вполне не плохо. Особенно приятно зазвучали рок-записи 70-80-х годов. Лёгкий ретро оттенок звучания не пропал при их воспроизведении через Rega Apollo, а остался, создав приятную атмосферу, позволившую хоть ненадолго окунуться в волшебную атмосферу тех лет.

Кому подойдёт Rega Apollo? Моё мнение, что его по достоинству оценят любители комфортного, мягкого и мощного звучания, желающие слушать музыку, а не анализировать её. Rega Apollo является прекрасным продуктом честно оправдывающим свою стоимость. Если Вы не гонитесь за постоянным усовершенствованием своей системы, то Rega Apollo станет прекрасным выбором слушателя с разносторонними вкусами к музыке.

Audiolab 8200CD

История компании Audiolab не менее богатая, чем у компании Rega, правда она прерывалась и недавно началась снова после возрождения фирмы. Ассортимент компании не столь широкий как у Rega, но, к счастью, это не является показателем качества продуктов. Моему вниманию сегодня предоставлен CD-проигрыватель Audiolab 8200CD, который мне и предстоит сегодня прослушать.

При первом взгляде на Audiolab 8200CD трудно не обратить внимания на солидность конструкции. Его корпус сделан не из гнутого тонкого листа металла, а из достаточно толстых, прекрасно состыкованных алюминиевых пластин. Общий дизайн корпуса выполнен без излишеств и выглядит очень строго и солидно. Столь внушительная конструкция корпуса у весьма доступного и демократичного по стоимости проигрывателя довольно редкое явление, которое заслуживает уважения. На осмотре корпуса мои восторги не ограничились, я был поражён функциональностью аппарата. Безусловно, Audiolab 8200CD не обладает сверх возможностями, но предлагает намного больше, чем абсолютное большинство проигрывателей схожего класса. В первую очередь, меня удивили коммутационные возможности. Производитель заявляет, что 8200CD больше относится к комбинации «транспорт + ЦАП», чем к классическому CD-проигрывателю. В то время как многие компании сосредоточены только на звучании своих проигрывателей, разработчики из Audiolab уделили не меньше внимания функциональности. Во-первых, Audiolab 8200CD имеет XLR выходы, что уже удивительно для этой ценовой категории. Во-вторых, имеет цифровые входы и выходы, что позволяет использовать Audiolab 8200CD как в качестве отдельного транспорта при модернизации системы, так и в качестве внешнего ЦАПа для других источников сигнала. Кроме того, у 8200CD имеется вход USB, позволяющий воспроизводить музыку, хранящуюся на компьютере. Ну у кого ещё можно всё это найти за столь приятную цену? Лично я пока не знаю ответ на этот вопрос. Напоследок перед прослушиванием стоит упомянуть, что в проигрывателе используется 32-х битный ЦАП от ESS Technology. Всё, я заинтригован, пора приступать к прослушиванию.

Мои ожидания от прослушивания отчасти оправдались. Почему отчасти? Всё просто, разработчики Audiolab утверждали, что проигрыватель 8200CD имеет больше общего с комбинацией транспорта и ЦАПа, чем с обычным CD-проигрывателем. К тому же, они делали акцент на 32-х битовом ЦАПе, который должен обеспечивать звучание, превосходящее конкурентов. На практике, Audiolab 8200CD звучит действительно очень хорошо, но всё же не в два раза лучше конкурентов. Разница с Rega Apollo есть, но она не столь разительна как ожидалось, и в основном связана не с приростом качества звучания, а с другой его спецификой. Audiolab 8200CD звучит не лучше, чем Rega Apollo, он звучит по-другому. Если Rega стремится к густоте и насыщенности звучания, то Audiolab 8200CD выбирает более свободное, плотное и собранное. В звучании Audiolab 8200CD чуть больше воздуха и пространства. Пространства больше, но оно не безгранично, как у более совершенных проигрывателей. Организовывая весьма неплохую сцену, обладающую достойной шириной и глубиной, проигрыватель не забывает и о её прорисовке. Кажется, что музыка льётся свободно и легко. Звучание очень сбалансированное. Пусть звучание не способно пока конкурировать с более дорогими источниками, но у Вас всегда остаётся возможность модернизировать систему, подключив внешний ЦАП.

Низкие частоты весьма точны. Они плотные и в меру рельефные. Их мощности более чем достаточно для воспроизведения даже самых сложных и басовитых треков клубной электроники. Середина и верха не обладают резкостью и хрупкостью. Наряду с этим, им также не свойственна мягкость и теплота. Напротив, звучание свежее и прозрачное с лёгким прохладным оттенком, который ощущается лишь при сравнении с Rega Apollo.

Потенциал проигрывателя, как и в случае с Rega, имеет ограничения, но они не дадут о себе знать в системах начального и среднего уровня. У обоих сегодняшних проигрывателей мне немного не хватало экспрессии и драйва, той вовлеченности, которая присутствует у более дорогих аппаратов. Является ли это проблемой, мешающей получению удовольствия от прослушивания? Думаю, что нет, так как всё познаётся в сравнении, в том числе и звучание. Если Вы не слушали ранее существенно более способный проигрыватель, то Вы не сможете найти в звучании Audiolab 8200CD того, чего бы Вам не хватало. Audiolab 8200CD прекрасный проигрыватель, которого вполне достаточно для наслаждения любимой музыкой в комфортных домашних условиях.

В заключение

Нужно признаться себе, что хоть зависимость цены, качества звучания и потенциала не всегда является неоспоримой, но в большинстве случаев она все же тождественна. Сегодняшние проигрыватели доказали, что являются достойными представителями своего класса. Два проигрывателя – два голоса, нет смысла пытаться определить победителя, если они соревнуются в разных областях звучания. Если вы предпочитаете насыщенное, густое и богатое оттенками звучание, то стоит присмотреться к Rega Apollo. Если же хочется пространства, собранности и плотности звучания, то Audiolab 8200CD сделает всё возможное, чтобы очаровать Вас.

Источники:

http://stereo.ru/to/zgb0y-test-cd-proigryvatelya-rega-apollo-r-i-integrirovannogo-usilitelya-rega-brio-r
http://www.salonav.com/arch/2012/09/058.htm
http://hifi-profi.ru/obzori/285-rega-apollo-protiv-audiolab-8200cd.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector