Краткий обзор QLS QA361 — Март 2020

Краткий обзор QLS QA361 — Март 2020

Так давайте же выясним, с какими наушниками какое устройство играет лучше.
Я считаю что хорошее качество звука у следующих моделей:
Samsung — Galaxy S/Wave/Galaxy SIII/Galaxy Note 2,Galaxy R/Galaxy S4/Galaxy Note 3
Из линейки Galaxy самыми выдающимися являются Galaxy S1 i9000,на борту по нынешним меркам не самый продвинутый и весьма старый ЦАП Wolfson WM8994(4 Channel DAC,100dB СОШ),но все еще способный выдавать хороший звук,тюнингуется с помощью Voodoo Sound.
HTC — One S/Sensation/Rezound/Radar/Mozart/Butterfly/One/Butterfly S
Из HTC самыми выдающимися я бы назвал HTC One S/Butterfly S/HTC One — все трое имеют на борту отличный по нынешним меркам ЦАП WCD9310(8 Channel DAC,110Db СОШ)+парочку усилителей от Texas Instruments(TPA6130A/OPA2064) и Maxx(9877),тюнингуются с помощью Project Era,либо кастомных ядер,отдельно хочу упомянуть HTC Butterfly S — для смартфона обладает просто феноменальной выходной мощностью(и отличным звуком) которая в купе с тюнингом project era способна обеспечить нормальную работу полноразмерным наушникам почти любого сопротивления.
LG — LG Optimus 2X/LG Optimus 3D,LG Optimus G/LG Nexus 4
LG Optimus 2X так же имеет на борту wolfson WM8994 и поддерживается проектом voodoo sound.
Motorola — Droid Razr/Atrix 4G/Atrix 2/Droid 3/Moto X/Moto G
Sony — Xperia X/Xperia Play/Neo/Arc S/Live With Walkman/Xperia Neo/Xperia V/Xperia Z
Apple — Iphone 4/4S,Iphone 5/5S
iphone само собой — пионер в сегменте мобильного звука,наряду с nokia n91 в свое время были 2 лучших телефона не уступающих по звуку хорошим плеерам,используют ЦАПы от Cirrus Logic,не тюнингуются.
BBK — Vivo X1,хочется уделить ему отдельное внимание ведь это первый в мире смартфон использующий стационарный ЦАП Cirrus Logic CS4398+SRC Клок CS8422 который к примеру стоит в топовом hifi плеере Colorful Cololrfly C4 Pro ценою в 1000 $,так же вышел старший брат BBK Vivo Xplay с дополнительным усилителем BurrBrown OPA2604.
BBK Vivo Xshot так же оснащен ЦАП CS4398 и усилителем Maxim Maxx97220(125mW output power)+выделенный АЦП TI TLW320(он нужен для лучшей записи звука во время видеосъемки,для лучшей записи звука диктофона)
Meizu — MX2,MX4 Core/Meizu MX3 — отдельно о нем,это пожалуй лучший бюджетный вариант если нужен мощный комбайн с отличными техническими характеристиками и потрясающим звуком,кроме того по мощности выхода на наушники это один из флагманов безусловно в мире смартфонного звука,способный без проблем прокачать полноразмерные модели наушников,оснащен ЦАПом Wolfson WM5102(108дБ СОШ).
Oppo — Clover R815 — Тоже отличный вариант,с более скромными характеристиками нежели у MX3,но оснащенный неплохим ЦАПом BurrBrown PCM5101A(106дБ СОШ) и выделенным усилителем SMT Electronics. — полноправная замена плеерам Cowon и уж тем более ipod за такую цену.
TCL Idol X+ — Смартфон с ЦАП sabre ES9018(130db СОШ) и усилителем Maxim 9720(50mW direction Amp)

P.S — использую наушники Fisher audio consonance и Audio technica ATH M50,а вы какие? :rolleyes: Желательно писать про модель используемых наушников,и личные впечатления от качества звучания,думаю и среди обычных моделей есть достойные по звуку,прошу милости отписываться о впечатлениях 🙂 Так же прошу писать какой софт используйте для прослушивания — различные плееры на подобии PowerAMP/Winamp и какой формат предпочитаете,приветствуются и отдельные аксессуары,к примеру я иногда использую портативный усилитель Fiio E7(Ранее E6),некоторые люди используют LOD кабели и прочую периферию подключаемую к Line Out.
Среди моделей Цифро аналоговых преобразователей в смартфонах встречаются такие модели как — Wolfson WM8994(100дБ СОШ),WM8994E(100дБ СОШ),WM1811(100дБ СОШ),WM8903(96дБ СОШ),WM8958(100дБ СОШ),WM8960(98дБ СОШ),Wolfson WM5102(108 Дб для 44.1khz/113дБ для 48khz СОШ).
Texas Instruments AIC3254(100дБ СОШ),AIC3008,TLW6040(100дБ СОШ).
CS4322(Преимущественно к Iphone,ipod.100-105дБ СОШ)
CS4398(120дБ)+CS8442 SRC апсемплер(Экзотика в BBK Vivo X1)
Qualcomm WCD9310(110дБ для 44.1khz/115дБ для 48khz СОШ)+WCD9304 SRC Апсемплер/Qualcomm WCD9320(СОШ выше чем в WCD9310 но цифры не известны.)

Из емкостей и усилителей в смартфоны чаще всего ставят усилители от texas instruments серии TPA,TDA,analog devices,MAXX 9877(и другие из этой серии) в виду их низкого энергопотребления и высокой мощности и соотношения сигнал/шум.

Друзья, мы все хотим, что бы наша тема была как можно более информативна, и, в тоже время, лаконична — в ней не было сообщений, не имеющих практической ценности для остальных участников форума или новичков.
Поэтому:
1. Сообщения не по теме обсуждения (технические характеристики и особенности эксплуатации девайсов) — будут удалятся.
2. Сообщения, не несущие никакой смысловой нагрузки, и состоящие из односложных высказываний: «Хорошо!», «Попробую!», «Когда?»,»Где?» — будут удалятся.
3. Сообщения со словами благодарности будут удалятся.

Для того, чтобы выразить свою благодарность, действуйте по Правилам форума:
5. Система Поощрений.
5.1. Если участник форума дал вам хороший совет, который помог вам в решении вашей проблемы, не следует помещать сообщение с текстом «Спасибо! Ты супер. ». На нашем форуме благодарность принято выражать путем поднятия репутации конкретного участника.
5.2. На репутацию других участников может влиять любой пользователь, набравший 15 полезных постов. Если у вас нет 15 полезных постов, попросите модератора поднять репутацию оказавшему вам помощь человеку через кнопку «Жалоба».

Форум — публичное место. Прежде чем обратится к какому то конкретному человеку в общей теме, а не через систему личных сообщений или QMS, подумай — а будет ли твое сообщение интересным для других участников форума или же оно просто станет занимать место?

Обзор плеера QLS 361 — торжество радиоинженерной мысли

Прошлый год был богат на премьеры различных плееров, как топовых, так и не очень, но QLS 361 выделяется на общем фоне. Во-первых, это настоящий шедевр радиоинженерной мысли, во-вторых, это однозначный претендент на звание «лучшее соотношение цены и качества для любителей нейтральной подачи».

Первый плеер компании, носивший индекс QLS350 я пропустил, так как вышел он ещё на заре портативного аудио и довольно быстро сошёл с небосклона. Следующая модель с индексом 360 уже побывала на обзоре, да и народная популярность не обошла её стороной. В компании её обновили, выпустив LE версию, но в целом, с 2014 года больших подвижек у QLS не наблюдалось, пока примерно в середине прошлого года не состоялся анонс следующей модели, получившей индекс 361.

Не знаю, почему новинку не назвали хотя бы 370, она это явно заслужила, ведь в плеере переработали всё. Разработчики Quloos (так иногда компания предпочитает назвать себя) подошли ко всему основательно, решив что питание — основа основ. Схема фильтра занимает львиную долю цены устройства: внутри плеера установлены несколько ёмких суперконденсаторов для стабилизации питания на различные узлы плеера и дополнительные фильтры, защищающие компоненты от наводок. В роли ЦАПа используется «разогнанный» по напряжению AK495SEQ (специально отобранные лучшие экземпляры обычных 4495), полностью балансный усилитель сделан на 6 OPA1622 и при этом обладает изменяемой конфигурацией. Помимо «обычного» режима работы вы можете включить его в режимы повышенного напряжения, повышенного тока или режим «double high», название которого говорит само за себя. Разумеется, это сказывается на работе батареи, но зато это дало плееру возможность абсолютно без проблем «раскачивать» любые наушники (ну, кроме пары совсем уж клинически тугих моделей), но про это ниже. Разумеется, оптимизации на этом не закончились, в плеере всё подчинено идее получения максимально качественного звука, начиная со специальной однопоточной прошивки, работающей на «голом железе» и заканчивая высококлассными задающими генераторами и специальной микросхемой аналоговой регулировки громкости.

Читать еще:  Краткий обзор Sony KD-49XE7096 — Сентябрь 2017

Технические характеристики

  • ЦАП: AK495SEQ
  • ОУ: 6 × OPA1622 + OPA2107
  • Диапазон частот: 0 Гц – 20 кГц
  • Рекомендуемый импеданс нагрузки: 8Ω – 600Ω
  • Соотношение сигнал/шум: 112 дБ
  • Динамический диапазон: 115 дБ
  • Разделение каналов: 106 дБ
  • Уровень искажений: 0.0008%
  • Выходной импеданс: 0.18Ω для небалансного выхода, 0.38Ω для балансного
  • Выходная мощность (@ 32Ω): до 400 мВт на небалансном выходе
  • Выходная мощность (@ 300Ω): до 100 мВт на небалансном выходе, до 320 мВт на балансном
  • Размах напряжения: 5.26Vrms на небалансном выходе, 10.4Vrms на балансном
  • Поддержка карт памяти: MicroSD до 256 Гб
  • Выходы: 3.5 мм наушниковый небалансный, 3.5 мм балансный, 3.5 мм линейный, совмещённый с коаксиальным
  • Вход: USB-C для зарядки
  • Батарея: 3800 мА/ч
  • Время работы на одном заряде:

10 часов

  • Время полного заряда: 5 – 6 часов
  • Поддержка форматов: WAV, AIFF, FLAC, APE, ALAC, TTA, WV, DIFF, DSF, SACD-ISO, MP3, AAC, DTS,
  • Размеры: 115 мм × 65 мм × 16 мм
  • Вес: 185 гр.
  • Упаковка и комплект поставки

    Сама коробка сделана в минималистичном ключе: чёрный картон в чёрной же суперобложке с фольгированым тиснением — как говорится, простенько, но со вкусом. А вот уже комплект аксессуаров даёт понять, что в компании постарались дать покупателям как можно больше всего и сделать опыт общения с плеером максимально позитивным.

    • USB-C кабель для зарядки
    • хороший чехол из приятного на ощупь кожзаменителя
    • защитную плёнку на экран
    • тряпочку из микрофибры для ухода за устройством
    • адаптер для использования с плеером наушников с 2.5 мм штекером
    • так как своей памяти у плеера нет, то в комплект положили 32 Гб MicroSD карту. Не супер ёмкость, но для того чтоб сразу начать слушать музыку — вполне достаточно
    • USB картридер для компенсации того факта что в роли USB диска плеер не работает

    Я бы назвал этот комплект поставки «под ключ».

    Дизайн и управление

    Внешний вид плеера достаточно простой, но это всё равно огромный шаг вперёд по сравнению с предшественником. Главное достоинство, конечно, уменьшенные размер и вес, плеер теперь полностью карманный. Форма алюминиевого корпуса стала проще, параллелограмм со скосом на правой грани смотрится куда как современней вычурных фасок 360. Разработчики увеличили размер кнопок, упростив управление «вслепую», на смену полноразмерным SD картам пришли MicroSD, а зарядка осуществляется с помощью стандартного USB-C. Плеер выпускается в двух версиях: чёрной и золотистого цвета «шампань», оба смотрятся стильно и неброско. Качество сборки плеера — хорошее, никаких скрипов, люфтов и, тем более, болтающихся кнопок.

    На левой грани плеера находится слот для карт MicroSD. На правой — кнопки регулировки громкости, кнопка вызова меню и два переключателя, один отвечает за блокировку плеера, второй — за его включение. На нижней стороне поместили 3 выхода, все 3.5 мм: обычный, балансный и линейный, совмещённый с коаксиальным. Тут же находится USB-C разъём для зарядки и маленький светодиод для индикации статуса этого процесса. Полная зарядка плеера занимает где-то 4 часа, при этом проработать он может часов 10 – 11 в «обычном режиме» с небалансного выхода, режимы повышенной мощности и «баланс» заметно сократят время работы.

    В целом, эргономика плеера оставляет приятное впечатление, он прост, но при этом удобно управляется. Единственный, пожалуй, минус — использование трёх одинаковых разъёмов на нижней грани, поэтому советую обзавестись «заглушками», чтоб сразу закрыть те, что вы не собираетесь использовать.

    Прошивка

    Само ПО плеера, как и в предыдущей версии, сделано очень просто и минималистично. По словам разработчиков, у плеера нет никакой операционной системы, а прошивка работает на «голом железе», при этом исключительно в однопоточном режиме. Создатели устройства считают, что это позволило им минимизировать любое возможное влияние на звук, уменьшив джиттер. Дополнительным бонусом в данном случае выступает скорость работы: плеер включается буквально за пару секунд и готов сразу радовать владельца музыкой.

    В отсутствие медиабиблиотеки, вся навигация осуществляется исключительно по папкам, то есть как вы музыку разложили, так она и будет показана. Выбираете файл, тут же начинается его воспроизведение. Экран с информацией о треке достаточно подробный, тут показывается формат, разрешение, время, количество треков в текущей папке… В общем, всё, кроме обложек альбомов. Для переключения треков используются стрелки вверх и вниз, перемотка — длинными нажатиями. Кнопки «вправо» и «влево» позволяют выйти обратно к браузеру файлов. Из «организационных» возможностей в наличии только избранное (подсказка — для добавления или удаления надо на 2 секунды зажать кнопку воспроизведения).

    Меню настроек открывается отдельной кнопкой и содержит много пунктов, в основном относящихся к звуку: выбор цифрового фильтра, коэффициента усиления, режима работы усилителя и так далее. Забота разработчиков заметна во всём, например, при переключении гейна, плеер автоматически меняет уровень громкости так, чтоб вы не услышали изменения в громкости. Так же имеется дополнительная настройка «характера подачи», позволяющая выбрать более мягкий или более «агрессивный» вариант. С учётом наличия функции апсемплинга в DSD, количество возможностей тюнинга звука в плеере заметно превышает «стандарты». Из не-звуковых настроек можно отметить настройки интерфейса (меняется цветовая гамма), скорость работы кнопок, порядок воспроизведения и запоминание текущего трека/позиции при выключении.

    Несмотря на минимализм, управление плеером очень удобное: оно логично, всё работает предсказуемо, любые манипуляции можно осуществлять буквально за секунды. Плеер неплохо, пусть и не идеально, понимает не-латиницу и радует функцией воспроизведения без пауз.

    Для прослушивания устройства использовались следующие наушники: iBasso IT04, Meze Empyrean, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser Encore, Campfire Audio Andromeda и Solaris, Unique Melody Mason V3, HUM Pristine и другие.

    В подаче плеера разработчики постарались добиться максимальной нейтральности. Пожалуй, было бы глупо потратить столько усилий на то, чтоб сделать плеер с окрашенным звуком. При этом, грамотная схема усиления обеспечила QLS361 отличный контроль всех частот, придающий звуку плеера необходимую толику натуральности.

    Как я уже писал выше, из всех прошивок я предпочёл «обычную», разница между балансным и обычным выходом (если не считать мощности) мала и состоит в чуть более широкой воображаемой сцене в случае баланса, поэтому дальнейшее описание звука приведено именно для стандартной прошивки и обычного 3.5 мм выхода.

    СЧ подаются нейтрально, но при этом с хорошей цельностью, позволяющей избежать «скатывания» в сухую мониторность. Несмотря на прекрасное разрешение, плеер не забывает и про нужную весомость, что позволяет ему без проблем справляться не только с микроконтрастами, но и с макро-составляющей. В отличие от других нейтральных плееров, 361 не акцентирует недостатки записи, просто отыгрывая их именно так, как есть. Плеер не подчёркивает эмоции, поэтому записи, в которых их мало, будут звучать пресно, но это именно то, чего и ожидаешь от мониторного источника. Воображаемая сцена — не рекордная, но заметно больше средней, разделение планов — близко к возможному идеалу, это же касается и размера, и позиционирования инструментов.

    Читать еще:  Краткий обзор Epson Expression Photo HD XP-15000 — Июнь 2019

    ВЧ тоже, естественно, хороши. QLS361 это не модель для ВЧ-фобов (ну вдруг кто-то ещё не догадался), поскольку маскировать и сглаживать верхнюю часть диапазона он не будет, но, благодаря недюжинным «техническим талантам», плеер обеспечит естественность, протяжённость, слоистость (ага) и атаки с затуханиями, почти дотягивающиеся до «уровня» топовых устройств. Для счастливого слушателя это в свою очередь даст тембральное богатство сложных инструментов, насыщенность обертонами и тем, что принято называть «воздухом». Обратная сторона этого состоит в том, что плеер критичен к записи ВЧ в треке, а это именно та часть, которой нередко пренебрегают в современных записях и вы рискуете услышать это в полной мере. Впрочем, данная «проблема» характерна для большинства высокоуровневых устройств.

    Сравнения я расписывать в этот раз не буду в силу бесполезности. Если вы любите мониторную подачу, 361, пожалуй, является лучшим плеером подобного рода, обходя по качеству даже куда более дорогой A&K SE100. Сравнивать же плеер с менее нейтральными источниками смысла не много, так как выбор тут будет определять в первую очередь разница в подаче.

    Совместимость

    Пожалуй, самая сильная сторона плеера — это универсальность и умение без проблем раскачивать что угодно. Для чувствительных IEM есть обычный режим, отличающийся пониженным уровнем шума. Для малочувствительных низкоомов — режим повышенного тока. Для высокоомных моделей с нормальной чувствительностью — повышенное напряжение. Для тугих изодинам — режим «удвоенное всё» и повышенный коэффициент усиления. В общем — мало что способно поколебать героя нашего сегодняшнего обзора, даже емкостная нагрузка, на которой пасуют большинство источников — ему по плечу.

    Стилистически плеер тотально универсален, но надо учитывать, что ему желательны качественные записи и, разумеется, надо быть готовым к неприукрашенному звуку. По шкале придирчивости я бы оценил его где-то на 8 баллов из 10.

    Iron Maiden — Wasting Love Вряд ли этот трек нуждается в хоть каких-то представлениях. Пожалуй, лучший вокалист в истории метала (субъективная оценка) и одна из лучших его работ (субъективная оценка). QLS361 отыгрывает трек мощно, динамично, и с невероятным эффектом реализма, ну а что ещё надо?

    Jimi Hendrix — Hey Joe Несмотря на не самое лучшее качество записи (а, может, и благодаря ему), этот трек является неплохим испытанием для плеера, так как передать характерный звук того времени — задача не такая уж простая. Но плеер от Quloos справляется с ней без малейших проблем.

    Nina Simone — Feeling Good Сколько знаменитых исполнителей не отдавали бы свою дань уважения этой песне, вариант от Нины Симон вряд ли будет когда-либо превзойдён. Хорошие наушники в сочетании с героем сегодняшнего обзора явно дадут понять почему я в этом так уверен.

    Выводы

    Не будет, пожалуй, преувеличением сказать, что 361 получился устройством уникальным, начиная с нейтральной и техничной подачи и заканчивая невероятной универсальностью в плане нагрузки. В сочетании с быстрой, хоть и минималистичной, прошивкой и адекватным для такого уровня ценником, это делает плеер одним из лучших вариантов для тех, кто любит не приукрашенную и техничную подачу без уклона в излишнюю сухость.

    Увесистый аргумент: обзор плеера QLS QA360

    Редакция благодарит интернет-магазин Era in Ear за предоставленный для обзора плеер

    На самом деле — черная неблагодарность с моей стороны и вопиющая несправедливость — называть обзор таким образом, прямо указывая на лишний вес исследуемого объекта. Будто это в нем главное! Да, габариты — строго первое, что бросается в глаза. Однако аудиоплеер — это АУДИОплеер: он должен «бросаться» вовсе не в глаза, а в уши. И QLS QA-360 прекрасно удалось воздействовать на мои центры удовольствия (те, которые в мозгу) через уши.

    Удалось это ему благодаря прекрасному схемотехническому решению (что не удивительно, поскольку QLS — опытный игрок рынка), поддержке всех форматов, и — отраде многих аудиофилов — аппаратной поддержке однобитного формата DSD. А также посредством удобного управления, и хорошего (невзирая на массогабаритные показатели) дизайна в совокупности с качеством сборки. Теперь обо всем подробнее.

    Что это?

    Смотря с какой точки зрения посмотреть:

    • С позиции краткого определения — это портативный плеер класса Hi-Fi и по совместительству цифровой транспорт, «доступный Hi-End» с поддержкой DSD, выпущенный в мир опытным производителем высококачественных аудиоустройств, компанией QLS-HiFi.
    • С точки зрения того, кто глубоко не в теме — бессмысленная и беспощадная трата денег. На момент выхода обзора плеер стоил 11 825 гривен. Это примерно 600 американских долларов.
    • С точки зрения начинающего аудиофила, это — мечта. Чаще всего, глубоко несбыточная. По причине, указанной пунктом выше.
    • С точки зрения матерого аудиофила — «очень даже может быть» с хорошим звуком за приемлемые (именно так, дорогие читатели из пункта номер два!) деньги. Только нужно взвесить все за и против.
    • С точки зрения уличного разводилы — нерационально дорогое травматическое оружие.
    • С точки зрения технических характеристик — вот вам таблица:

    В коробке есть плеер, USB-шнур для подзарядки от ПК, зарядное устройство, кард-ридер, карта памяти на 16 ГБ, защитные пленки, тряпочка для протирки и бумаги.

    А еще — силиконовый чехол, на фото выше — плеер в нем. Он удобен, и не мешает нажимать на кнопки.

    Внешний вид и экран

    Если вас не смущают лишние сантиметры (тем более, они здесь по делу), вы, скорее всего, согласитесь, что плеер хорош собою. Добротный алюминиевый корпус, в нашем случае — матово-черный, в других случаях — серебристый. Четыре небольших винта по углам на лицевой панели — солидно, грубовато, гармонично. Мужской дизайн, если можно так выразиться.

    Сборка просто отличная. Она заставляет очередной раз удивиться невероятному развитию китайской промышленности, до того ладно все сделано. Все основные кнопки управления, кроме регулировки звука, вынесены на переднюю панель, под экран. Кнопки небольшие, тугие, но не настолько, чтобы это было для кого-то старше пяти лет проблемой.

    Регулировщики громкости, а также два двухпозиционных выключателя (первый включает или выключает плеер, второй защищает устройство от случайного срабатывания кнопок) поселились на правой грани, а слот для карт памяти SD полного формата расположился с диаметрально противоположной стороны.

    Верхний торец приютил разъем для подключения инфракрасного приемника дистанционного управления.

    Все остальные гнезда оказались внизу. Это выход на наушники, линейный и цифровой выходы и столь же округлый, как и остальные обитатели торца, разъем для зарядки.

    Печально, что в плеере нет microUSB. Это позволило бы напрямую загружать в плеер музыку с любым шнуром, попавшимся под руку, а также использовать его в роли ЦАП. Чтобы немного скрасить этот недостаток, производитель любезно положил в коробку с QA-360 кардридер, через который на карту памяти попадает музыка. Да, внутренней памяти для музыки у плеера нет. Экран цветной, но при этом, в отличие от большинства плееров, читается на солнце. Еще один маленький плюс.

    Эргономика и меню

    Чаще всего суровые кирпичеобразные hi-end плееры грешат столь же суровой и кирпичеобразной эргономикой. К счастью, прогресс никого не щадит: QLS QA-360 «уже не тот» в самом радужном смысле этого словосочетания. Он существенно отличается от своих собратьев трех или пяти лет от роду. Отличается тем, что теперь вам не надо пробираться сквозь чащи загадок душ и мыслей восточных собратьев по планете в многочисленных и, порою, тщетных попытках одолеть неведомую логику. В этом, безусловно, была своеобразная прелесть. Теперь, разобравшись с плеером, вы просто разберётесь с плеером, а вовсе не совершите подвиг, после которого ещё несколько дней будете ощущать лёгкую усталость и вкус победы. В устройстве с победившей логикой пять кнопок навигации (без вывертов), а также кнопка вызова меню (с буквой «М» над ней) и кнопка возврата/выбора дорожки (с символом возврата). Все действительно просто.

    Меню — полностью текстовое, занимает два с половиной экрана. По пунктам перемещаешься вниз и вверх, а их значения регулируешь кнопками «влево» и «вправо». Настройки привычные для этого класса устройств. На первом экране управляем воспроизведением и звуком. Здесь можно включить воспроизведение без остановок (работает корректно), выбрать фильтр или режим DSD. На втором и третьем экранах в основном собраны технические настройки — яркость экрана, цвет, стиль, время автоотключения и прочее. Информация о дорожке также текстовая, обложки не поддерживаются.

    Возможно, кому-то их будет не хватать, зато отсутствие картинок и лишних элементов меню хорошо сказывается на скорости работы меню и плеера в целом. Вложенные папки второго и больше уровня не поддерживаются, обратите внимание на это, когда записываете альбомы на карту памяти плеера. Кстати, плеер позволяет удалять дорожки без помощи компьютера, для этого нужно зажать кнопку «назад». Управлять плеером удобно, в том числе и вслепую. И одной рукой.

    Схемотехническое решение

    QLS — серьезный игрок рынка. Компания не стала размениваться по пустякам, и создала интересное схемотехническое решение, не пытаясь слишком удешевить конструкцию. В частности, плееру достался достойный ЦАП Cirus Logic CS4398, регулятор уровня звука PGA2311 (с динамическим диапазоном 120 дБ), а низкие частоты фильтрует прецизионный усилитель AD8620. Плеер построен на двух отдельных платах с разделенным питанием цифры и аналога, а усилитель выполнен на базе транзисторов и микросхем OPA.

    Что такое DSD и как он связан с этим плеером?

    DSD — это однобитный аудиоформат. В нем используется кодирование плотностно-импульсной модуляцией. Тем, кому для понимания предыдущих предложений, нужно погуглить, просто объясним, какие преимущества это дает слушателю. Так, DSD предполагает помехоустойчивость, более простую обработку и коммутацию, отличные частотные и фазовые характеристики. Словом, дает чистый ровный звук без примесей.

    Сейчас формат DSD получил определенную распространенность, и его поддерживают многие портативные плееры, например, FiiO X5 и вторая инкарнация FiiO X3. Но если QLS QA-360 проигрывает его непосредственно, то другие плееры конвертируют его в PCM и передают на ЦАП. Помимо возможности слушать очень качественные записи, это позволяет использовать QA360 в качестве транспорта, то есть передавать сигнал DSD через цифровой выход на внешний ЦАП.

    Мне кажется, что самое разительное отличие оперного голоса от эстрадного — объем. И этот плеер — настоящий оперный певец. Не мощь сама по себе, но именно объемность звучания поразила меня в нем больше всего. При этом объемность без искажений, настолько цельная при очень широкой сцене (больше, чем у плееров среднего и начального уровня, но, может, несколько более узкой чем у «полного» Hi-End), что зашкаливающая (зашкаливающая с оговоркой: после применения Hi-Fi плееров начального уровня) детальность не разрушает звуковую картинку: плеер очень музыкален, и оперирует не звуками, но музыкой.

    Разумеется, прислушавшись, вы сможете легко выделить каждый инструмент оркестра (если захотите слушать симфоническую музыку) и без труда определите, где сидит музыкант. Сцена настолько точная, что очень легко представить себя в филармоническом зале, закрыв глаза. Временами мне казалось, что плеер музыкален даже чересчур, когда я слушала записи Flac или WAV с некоторыми наушниками (Beyerdynamic DT 990 PRO). Средние частоты звучали настолько красиво, что я даже стала подозревать их в незначительной подкрашенности. Однако с другими наушниками (например, Sony MDR-7520) эффект исчезал, хотя музыкальность по-прежнему зашкаливала.

    Низкие частоты, на мой взгляд, очень правильные, детальные, ровно такие, какими их предполагали звукозаписывающие компании. Хотя, полагаю, тем, кто предпочитает акцент на басах или просто привык к более напористой и энергичной подаче, нужно будет время, чтобы перенастроить свои уши на более «правильное» звучание.

    При этом здорово звучат и «естественные» низкие частоты литавр или контрабасов, и электроника с разнообразными спецэффектами. Высокие частоты отличные, их много, но они не бьют по ушам, хотя порой мне слышалось незначительное их смешение.

    При проигрывании DSD в режиме DIRECT DSD = ON устройство также играло ровно, нейтрально, без почерка, но также на отличном уровне.

    Одним словом, эмоциональный, но при этом правильный звук. Исходя из вышесказанного, можно смело заявить, что перед нами плеер-универсал. Электроника любой сложности, джаз, симфоническая и камерная классика, экспериментальная музыка, рок любой тяжести — со всем этим QA-360 справляется на ура.

    Естественно, недостатки плохих записей вы будете слышать четко, но, думаю, такие плееры предполагают внимательное отношение к используемым записям.

    Сравнить звук с конкурентами, которые были у меня в использовании достаточно долго, — сложно, но можно попробовать. Так, Hidizs AP100 близок к плееру по музыкальности, но у него меньше сцена, несколько меньше деталей и звук не такой прозрачный, хотя столь же цельный. FiiO X5 звучит несколько теплее и напористее, в то время как QLS — нейтральнее и музыкальнее. В то же время X5 имеет более мощный выход на наушники и USB.

    Время работы батареи

    На самом деле QLS QA-360 был у меня на тестировании не очень долго, но мне показалось, что работал он от одной подзарядки примерно 9 часов при воспроизведении WAV.

    В сухом остатке

    Думаю, если вы дочитали до этой строки, вы уже забыли о «кирпичности» QLS QA-360, настолько она на самом деле не важна.

    Забыла о ней и я: прозрачный музыкальный детализированный звук взял свое, и с кирпичностью стало легко мириться. А вообще, смотрите вступление к обзору. Там написано все, что я хотела сказать «в сухом остатке».

    Хорошие особенности QLS QA-360:

    • очень качественный для своей ценовой категории универсальный звук;
    • поддержка DSD;
    • удобное меню;

    Не самые хорошие особенности QLS QA-360:

    • отсутствие внутренней памяти и разъема USB;
    • оттянет любой карман.

    Обратите внимание и на другие наши обзоры MP3-плееров, там есть из чего выбрать.

    Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

    Источники:

    http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=322302&st=112180
    http://hi-news.ru/audio/obzor-pleera-qls-361-torzhestvo-radioinzhenernoj-mysli.html
    http://gagadget.com/17136-uvesistyij-argument-obzor-pleera-qls-qa360/

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи на тему:

    Adblock
    detector