Краткий обзор Pro-Ject Phono Box MM — Июль 2020

Pro-Ject Phono Box — МИНИМАЛИЗМ

Звучание цельное, задорное и легкое. Не слышно сухости, резкости или явной окраски. Бас глубокий, умеренно хлесткий, с неплохой разборчивостью. Середина открытая, верха чуть резче, чем хотелось бы.

Очень простая, вполне аккуратно собранная плата, занимающая далеко не весь объем совсем небольшого корпуса.

Разъемы и кнопка переключения режимов работы для разных типов головок.

Pro-Ject Phono Box
7200 P *

Совсем небольшой, но весьма тяжелый, учитывая размеры, корпус. Блок питания выносной, в виде вилки-адаптера. Функций минимум: никаких индикаторов, настроек, выключателей нет. Только переключение режимов работы — выбор ММ- или МС-головки. Внутри очень небольшая плата, практически сопоставимая по количеству использованных деталей с младшей моделью. Схема тоже построена на бюджетных деталях и операционных усилителях. Все очень просто, но, учитывая стоимость и то, что возможность работы с МС-головками я рассматриваю как вторичную, конструкция уже не вызывает настолько однозначно позитивной оценки по сравнению с младшей моделью. Единственное, чему безусловно стоит отдать должное, — внешнее исполнение. Здесь все объективно аккуратно и качественно.

Впрочем, звук у корректора, несмотря на простую схемотехнику, неплохой. Звучание цельное, задорное и легкое. Не слышно сухости, резкости или явной окраски. Бас глубокий, умеренно хлесткий, с неплохой разборчивостью. Середина открытая, верха чуть резче, чем хотелось бы. Вся картина получается чуть упрощенной, но восприятию это особенно не мешает за счет того, что в характере звука нет явных провалов или подъемов, а все особенности равномерно распределены и за счет этого характер получается цельным. Детальность неплохая, динамика выше средней. Сцена широкая, глубокая и воздушная. Образы отчетливые, иногда даже резкие. Пропорции правильные. По мере усложнения музыкального материала в звуке появляется нарастающая неуверенность, резкость, поэтому для сложной насыщенной музыки это не самый подходящий аппарат. А на более простом материале явных проблем не возникает и звучание оказывается дружелюбным, эмоциональным и ненавязчивым. С МС-головкой картина меняется только отчасти — динамика остается прежней, но усиливается формальность, появляется зажа-тость подачи. Вместо слитности и улучшения нюансировки звук теряет эмоциональность, упрощается. А вот сцена почти не меняется, разве что образы становятся более легковесными. Но в любом случае картина хуже, чем при работе с ММ-головкой, в случае подключения которой аппарат оказывается вполне универсальным по отношению к трактам, в которых он может быть применен.

Фонокорректор Pro-Ject Phono Box S, обзор. Журнал «WHAT HI-FI?»

В режиме ММ звук чем-то похож на облик: такой же увесистый и деловой. Сильные басы радуют мощью и контролем.

Компактный Pro-Ject Phono Box S идеально сложен: солидный, довольно увесистый корпус с кнопкой включения впереди и комплектом входов и выходов — сзади. Также имеется выключатель инфразвукового фильтра, а на нижней панели — переключатели ММ-и МС-режимов. Кроме того, вы можете настраивать коэффициент усиления и величину сопротивления.

В режиме ММ звук чем-то похож на облик: такой же увесистый и деловой. Сильные басы радуют мощью и контролем, а также более качественной интеграцией, чем у Musical Fidelity. Некоторые фрагменты альбома Radiohead In Rainbows очень сложны для воспроизведения; несмотря на дотошность и объемность звучания, Pro-Ject не сравнится динамичностью и подвижностью с Graham Slee, а точностью уступает Cambridge Audio. Тем не менее в МС-режиме он играет лучше большинства бюджетных моделей. Весомому и детальному звучанию немного недостает воодушевления.

Подготовлено по материалам журнала «WHAT HI-FI?», июнь 2013 г. www.whathifi.ru

На протяжении многих лет компания Pro-Ject, является одним из лидеров на рынке виниловых проигрывателей, каждый из которых ежегодно получает многочисленные награды ведущих европейских изданий. Идея создания и сама компания Pro-Ject родились совершенно случайно. Хайнц Лихтенеггер — основатель компании Pro-Ject, с 1985 года лично занимался распространением High End-а в Австрии и являлся одним из ведущих дистрибьюторов High End техники на рынке. Его особым пристрастием всегда были и остаются аналоговые проигрыватели (LP-проигрыватели).

Как дистрибьютор и страстный любитель, он имел большой опыт общения со всеми аналоговыми продуктами на рынке. Большинство из них было очень дорогими, а с сокращением производства аналоговых проигрывателей в конце 80-х, они стали еще дороже.

Уже не было проигрывателей винила по приемлемой цене (особенно для людей, которые начинают свое общение с High End Аудио).

Его идея была создать очень недорогой, очень простой, но механически прекрасно продуманный и действительно прекрасно звучащий проигрыватель винила, который был бы столь недорог, чтобы его можно было продавать всем, кто ищет Hi-Fi системы. Кроме того, было вероятно, что люди не выбросят свои коллекции винила и аналоговый проигрыватель сможет их оживить.

К сожалению, на рынке в то время ничего не было, только THORENS и DUAL. Но они были из числа дорогих. Бюджетные модели этих марок начали делаться частично из пластика, и звук был «так себе». Да, конечно, существовала REGA, но из Англии, и она была достаточно дорогой.

Ранней весною 1990 года, когда упал «железный занавес», Хайнц Лихтенеггер случайно посетил (будучи в гостях у подруги) аудио фабрику в Чехии. Те, кто там работали, сказали, что они являются специалистами по виниловым проигрывателям. Естественно, чтобы убедиться в этом, он решил взглянуть на производство.

Читать еще:  5 лучших масел для лодочных моторов — Рейтинг 2020 года (Топ 5)

Они показали много различных моделей, более или менее плохие копии тех проигрывателей, которые были популярными 10 лет назад.

Но в темном углу на фабрике он нашел маленький проигрыватель. Очень простой с чёрным плоским корпусом. Посмотрев более внимательно, он обнаружил ременно-приводной проигрыватель с массивным диском, без автоматики и регулировки – ЭТО БЫЛО ТО, ЧТО НУЖНО! Он сказал, что заинтересовался этой моделью, однако, на него посмотрели, как на сумасшедшего.

Он попросил образец, который и привез с собой в Вену.

Звук с самого начала был неожиданно хорош, и он понял основную особенность этого проигрывателя — в нем скрыт был талант!

Хайнц начал модифицировать проигрыватель по следующим важным пунктам.

  • Подшипник тонарма получил сапфировые пластинки и очень прочные оси
  • Трубка тонарма и держатель головки звукоснимателя были сделаны из единого «куска» материала (не пластика)
  • Подшипник диска плиты стал бронзовым с тефлоновой поверхностью качения (который крутится более мягко и ровно, чем дешевый шарик)
  • Ремень плоский точно изготовленный, сделанный не из резины
  • Плита «стола» из MDF
  • Пластиковый мат был заменён на фетровый мат
  • Плита сама по себе была сделана ровно и аккуратно на все 100%
  • Внутренняя проводка, сделана из чистой меди
  • Все контакты выведены на гнезда RCA без использования DIN разъемов

После завершения всех этих изменений и был создан Pro-Ject-1 и вместе с ним реализована идея простого, прекрасно звучащего High End продукта. Он оказался первоклассным проигрывателем, который по динамичности, ритмичности, открытости мог бы сравниться с продуктами в 2-3 раза дороже себя. Дизайн был все так же прост, без всяких технических «штучек». Но по другим более важным пунктам Pro-Ject являлся изделием High Class.

Итак, он отправился обратно на фабрику и организовал все для производства. Отобранные и подготовленные люди, которые были способны выполнить его ожидания по изготовлению изделий высокого класса (сегодня команда из 25 специалистов работает на фабрике), были оставлены из всего персонала фабрики (1000 человек!) в очень чистых и современных помещениях, где возможно выпускать продукцию высокого стандарта.

Были тщательно продуманы такие завершающие детали как краска, цвет и проч., чтобы придать изделию современный дизайн и прекрасно сохраняющийся вид. Слухи о новом проигрывателе за 1/3 цены пошли очень быстро.

Пятью месяцами позже, после первого очень хорошего отзыва в Австрийском журнале, один из наиболее важных немецких Hi-Fi журналов (STEREOPLAY) написал первоклассый отзыв о Pro-Ject-1. Они отнесли его к категории, где обычно, перечисляются продукты в 3-4 раза более дорогие.

Лихорадка из-за недорого, но фантастически звучащего проигрывателя прошла по всей Германии и очень быстро по всем европейским странам. Везде где появлялись виниловые проигрыватели Pro-Ject, везде они получили фантастические отзывы.

Успех направил создателя на создание более усложненных моделей: Pro-Ject-2 и Pro-Ject-6 высшего класса, которые продавались по приемлемой цене (особенно, если вы посмотрите на все характеристики, которые они имеют).

Pro-Ject-6 продается по цене сравнимой с конкурентными вертушками. В 1993 году, Pro-Ject-6 получил признание лучшего проигрывателя года в ведущем английском журнале «WHAT-HIFI». Pro-Ject-1 и Pro-Ject-2 имеют множество рекомендаций и были выбраны лучшими покупками года.

Достаточно много интересных предложений начали приходить из разных стран по всему миру.

До настоящего времени Pro-Ject экспортируется более чем в 35 стран по всему миру. Производится около 30.000 проигрывателей в год (2000г.). Отдел развития и маркетинга Pro-Ject находится в Вене, всего там работают 6 человек. В Чехии есть генеральный менеджер, который управляет персоналом в количестве 35 человек, работающих на производстве.

Через посредничество PIONEER International Pro-Ject смог открыть и японский рынок.

В компании верят в сохранение пристрастий любителей музыки к аналоговым проигрывателям. Это, безусловно, не обязательно для каждого, но компания пытается сделать счастливыми тех, кто желает наслаждения музыкой.

Фонокорректор Pro-Ject Phono Box RS, обзор. Журнал «Stereo & Video»

Детальность звука выше среднестатистической , что слышно даже на классической музыке и больших составах. Аппарату нравится вытаскивать из записи всякие малозаметные нюансы и оттенки.

Развитие обширного модельного ряда Pro-Ject происходит по нескольким направлениям, выпуская очень доступные по цене аппараты и аппараты среднего сегмента, компания постепенно выводит на рынок и более дорогие модели. Сперва это произошло с проигрывателями, потом дело дошло и до другой техники, включая фонокорректоры.

Наш испытуемый — старший фонокорректор Pro-Ject. Может быть, стоит он не так дорого, как старшие проигрыватели, но в среднебюджетный сегмент уже попадает. Внешне — неприметный аппарат, собранный в обычном металлическом корпусе, вдвое меньше полноразмерного по ширине и глубине, блок питания выносной, в виде вилки-адаптера. Такими же блоками питания комплектуется большинство устройств Box-серии производителя. А вот дальше начинается интересное. Функционал и формальные возможности фонокорректора намного превосходят среднестатистические, Это и полный набор балансных и небалансных входов и выходов (вообще вся схемотехника заявлена как балансная), две кривые коррекции — RIAA и Decca, фильтр среза низких частот и масса настроек под различные типы и параметры головок. Сами настройки поделены на два типа — фиксированные и постоянные. Точнее, это относится к настройкам входного импеданса — можно выбрать фиксированный режим, в котором есть только два значения — 10 Ом для МС и 47 кОм для ММ. А можно бесступенчато регулировать импеданс в диапазоне от 10 до 1200 Ом, переключившись в режим переменной настройки, переключатель расположен на передней панели, здесь же, по центру, находится ручка регулировки. В целом достаточно удобно, при точной подстройке тракта иногда приходится несколько отклоняться от паспортных значений и возможность настройки на слух не лишняя. Что же касается настроек ММ-головок и МС с «высоким выходом», то здесь доступно пять значений емкости — 100, 200, 300, 420, 520 пФ. Обычно производители дают меньше возможностей даже у более дорогих аппаратов. Правда, эти настройки разработчики Pro-Ject сочли менее востребованными — они не вынесены на переднюю панель, для переключений предусмотрены «джамперы» на задней панели. Там же почему-то оказался переключатель входов RCA/XLR и, что еще более странно, выключатель фильтра среза низких частот. При этом переключатель выходов расположен на передней панели, хотя в руководстве четко указано, что одновременно подключаться к тем и тем выходам нельзя. Таким образом, если функционально набор возможностей весьма хорош, эргономика не совсем логична и понятна.

Читать еще:  Краткий обзор Zanussi GWH 12 Fonte Turbo — Ноябрь 2020

Внутренний осмотр также не во всем прояснил ситуацию — собрано все аккуратно, но в схеме использованы и транзисторы, и операционные усилители. Впрочем, если реализовывать подобный функционал полностью на дискретных элементах и еще с полноразмерным блоком питания, это получится совсем другая история в плане цены.

Остается послушать, как же аппарат звучит. Сначала я решил протестировать его звуковые способности с МС-головкой, а ММ оставить на потом. Да и прогрев-приработка. Этот процесс на первых порах весьма некомфортен — звук скачет и страдает излишней резкостью. Но успокаивается все достаточно быстро, часов через 15-20, быстрее, чем обычно, что, учитывая начинку, скорее предсказуемо.

Звук получился легким и светлым, с небольшим акцентом на верхней середине. В целом картина правильная, но все же акценты прослеживаются и иногда музыка звучит резковато, с подчеркнутой артикуляцией на вокале или пронзительными партиями духовых. Хотя здесь аппарат скорее балансирует на грани, но еще немного и будет перебор. При этом в системах с мягким характером может получиться сбалансированный звук. Эмоционально подача наполненная, что и неудивительно при таком характере. Нерв музыки чувствуется хорошо, аппарату нравится вытаскивать из записи всякие малозаметные нюансы и оттенки. Правда, тут многое тоже будет зависеть от тракта, в каких-то случаях это качество будет к месту, а в каких-то может получиться слишком нервно и утомительно для прослушивания. Если ориентироваться на проигрыватели Pro-Ject, известные больше мягким звучанием, то сочетаться все должно очень неплохо.

Детальность звука выше среднестатистической, что слышно даже на классической музыке и больших составах, может быть, динамичные моменты получаются более резкими, чем хотелось бы, но вот именно с детальностью и динамикой дело обстоит неплохо.

Что еще понравилось — басовая составляющая на фоне общей картины. Бас не самый глубокий, но вполне контролируемый и не выпадающий из общей картины, не отстающий по скорости и не страдающий излишней мягкостью.

Сцена прорисованная, сбалансированная по ширине и глубине, объемная и воздушная. Образы очерчены неплохо, но им не всегда хватает наполненности и телесности, Хотя масштаб как таковой присутствует в достаточной мере.

В плане жанров корректор скорее универсален, и если с большими составами еще можно к чему-то придраться, то на прочих, даже не самых камерных произведениях все получается уверенно, без перепадов. Джаз, блюз, фолк, нетанцевальная электроника — все воспроизводится хорошо. Тяжелый рок, металл, большие классические составы — этот материал дается аппарату посложнее, хотя особенности его таковы, что окончательный вариант будет зависеть от того, как фонокорректор вписать в конкретную систему.

И в завершение можно сказать, что тестирование с ММ-головкой после МС показало практически равную универсальность в работе фонокорректора. В сумме я подключал к аппарату четыре разные головки и везде их собственный почерк и собственные нюансы воспроизведения были хорошо слышны и не маскировались какой-то выраженной окраской. При подборе головки я бы отдал предпочтение моделям с хорошей детальностью и динамикой, хорошими басовыми способностями, а вот модели с ярким, подчеркнутым по верхней середине и верхам звуком ставил бы с большей осторожностью. Работа в фиксированном режиме регулировки импеданса немного лучше, чище по звуку, чем в настраиваемом. С совсем низкоомными МС-головками результат может быть немного хуже, чем с головками с более высоким импедансом.

  • Широкие возможности коммутации и настройки
  • Устойчивый характер звука

  • Упрощенная схема питания
  • Несколько акцентированное звучание

    Данные Stereo&Video
    Измерено в лаборатории Stereo&Video. Август, 2013.

    • Разбаланс каналов на частоте 1 кГц, дБ (L-R) 0,55
    • КНИ на частоте 1 кГц, % 0,0076
    • Пиковое значение КНИ, % 0,0343

    Подготовлено по материалам журнала «Stereo & Video», сентябрь 2013 г. www.stereo.ru

    На протяжении многих лет компания Pro-Ject, является одним из лидеров на рынке виниловых проигрывателей, каждый из которых ежегодно получает многочисленные награды ведущих европейских изданий. Идея создания и сама компания Pro-Ject родились совершенно случайно. Хайнц Лихтенеггер — основатель компании Pro-Ject, с 1985 года лично занимался распространением High End-а в Австрии и являлся одним из ведущих дистрибьюторов High End техники на рынке. Его особым пристрастием всегда были и остаются аналоговые проигрыватели (LP-проигрыватели).

    Читать еще:  Краткий обзор UNIT UBS 2220 WH — Июль 2020

    Как дистрибьютор и страстный любитель, он имел большой опыт общения со всеми аналоговыми продуктами на рынке. Большинство из них было очень дорогими, а с сокращением производства аналоговых проигрывателей в конце 80-х, они стали еще дороже.

    Уже не было проигрывателей винила по приемлемой цене (особенно для людей, которые начинают свое общение с High End Аудио).

    Его идея была создать очень недорогой, очень простой, но механически прекрасно продуманный и действительно прекрасно звучащий проигрыватель винила, который был бы столь недорог, чтобы его можно было продавать всем, кто ищет Hi-Fi системы. Кроме того, было вероятно, что люди не выбросят свои коллекции винила и аналоговый проигрыватель сможет их оживить.

    К сожалению, на рынке в то время ничего не было, только THORENS и DUAL. Но они были из числа дорогих. Бюджетные модели этих марок начали делаться частично из пластика, и звук был «так себе». Да, конечно, существовала REGA, но из Англии, и она была достаточно дорогой.

    Ранней весною 1990 года, когда упал «железный занавес», Хайнц Лихтенеггер случайно посетил (будучи в гостях у подруги) аудио фабрику в Чехии. Те, кто там работали, сказали, что они являются специалистами по виниловым проигрывателям. Естественно, чтобы убедиться в этом, он решил взглянуть на производство.

    Они показали много различных моделей, более или менее плохие копии тех проигрывателей, которые были популярными 10 лет назад.

    Но в темном углу на фабрике он нашел маленький проигрыватель. Очень простой с чёрным плоским корпусом. Посмотрев более внимательно, он обнаружил ременно-приводной проигрыватель с массивным диском, без автоматики и регулировки – ЭТО БЫЛО ТО, ЧТО НУЖНО! Он сказал, что заинтересовался этой моделью, однако, на него посмотрели, как на сумасшедшего.

    Он попросил образец, который и привез с собой в Вену.

    Звук с самого начала был неожиданно хорош, и он понял основную особенность этого проигрывателя — в нем скрыт был талант!

    Хайнц начал модифицировать проигрыватель по следующим важным пунктам.

    • Подшипник тонарма получил сапфировые пластинки и очень прочные оси
    • Трубка тонарма и держатель головки звукоснимателя были сделаны из единого «куска» материала (не пластика)
    • Подшипник диска плиты стал бронзовым с тефлоновой поверхностью качения (который крутится более мягко и ровно, чем дешевый шарик)
    • Ремень плоский точно изготовленный, сделанный не из резины
    • Плита «стола» из MDF
    • Пластиковый мат был заменён на фетровый мат
    • Плита сама по себе была сделана ровно и аккуратно на все 100%
    • Внутренняя проводка, сделана из чистой меди
    • Все контакты выведены на гнезда RCA без использования DIN разъемов

    После завершения всех этих изменений и был создан Pro-Ject-1 и вместе с ним реализована идея простого, прекрасно звучащего High End продукта. Он оказался первоклассным проигрывателем, который по динамичности, ритмичности, открытости мог бы сравниться с продуктами в 2-3 раза дороже себя. Дизайн был все так же прост, без всяких технических «штучек». Но по другим более важным пунктам Pro-Ject являлся изделием High Class.

    Итак, он отправился обратно на фабрику и организовал все для производства. Отобранные и подготовленные люди, которые были способны выполнить его ожидания по изготовлению изделий высокого класса (сегодня команда из 25 специалистов работает на фабрике), были оставлены из всего персонала фабрики (1000 человек!) в очень чистых и современных помещениях, где возможно выпускать продукцию высокого стандарта.

    Были тщательно продуманы такие завершающие детали как краска, цвет и проч., чтобы придать изделию современный дизайн и прекрасно сохраняющийся вид. Слухи о новом проигрывателе за 1/3 цены пошли очень быстро.

    Пятью месяцами позже, после первого очень хорошего отзыва в Австрийском журнале, один из наиболее важных немецких Hi-Fi журналов (STEREOPLAY) написал первоклассый отзыв о Pro-Ject-1. Они отнесли его к категории, где обычно, перечисляются продукты в 3-4 раза более дорогие.

    Лихорадка из-за недорого, но фантастически звучащего проигрывателя прошла по всей Германии и очень быстро по всем европейским странам. Везде где появлялись виниловые проигрыватели Pro-Ject, везде они получили фантастические отзывы.

    Успех направил создателя на создание более усложненных моделей: Pro-Ject-2 и Pro-Ject-6 высшего класса, которые продавались по приемлемой цене (особенно, если вы посмотрите на все характеристики, которые они имеют).

    Pro-Ject-6 продается по цене сравнимой с конкурентными вертушками. В 1993 году, Pro-Ject-6 получил признание лучшего проигрывателя года в ведущем английском журнале «WHAT-HIFI». Pro-Ject-1 и Pro-Ject-2 имеют множество рекомендаций и были выбраны лучшими покупками года.

    Достаточно много интересных предложений начали приходить из разных стран по всему миру.

    До настоящего времени Pro-Ject экспортируется более чем в 35 стран по всему миру. Производится около 30.000 проигрывателей в год (2000г.). Отдел развития и маркетинга Pro-Ject находится в Вене, всего там работают 6 человек. В Чехии есть генеральный менеджер, который управляет персоналом в количестве 35 человек, работающих на производстве.

    Через посредничество PIONEER International Pro-Ject смог открыть и японский рынок.

    В компании верят в сохранение пристрастий любителей музыки к аналоговым проигрывателям. Это, безусловно, не обязательно для каждого, но компания пытается сделать счастливыми тех, кто желает наслаждения музыкой.

    Источники:

    http://www.all-hi-fi.ru/obzory/lp-players/1249-project-phono-box.html
    http://www.audiomania.ru/content/art-3324.html
    http://www.audiomania.ru/content/art-3379.html

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи на тему:

    Adblock
    detector