Краткий обзор Pentax K-1 Body — Сентябрь 2017

Тест Pentax K-1

Знакомство с Pentax K-1

Сегодня у нас на тесте камера Pentax K-1. Её появление — знаковое событие, ведь это первая полнокадровая камера от Pentax. Она получилась очень интересной, необычной, в чём-то противоречивой. Новинка с байонетом Pentax К порадует фотографа 36-мегапиксельным сенсором и множеством функций. При этом аппарат имеет весьма доступный для фулл-фрейма ценник — 160 000 рублей на момент публикации теста. Напомню, что многие полнокадровые бюджетники дебютировали на рынке с более высокой ценой.

Не получился ли у Pentax «первый блин комом»? Для кого этот фотоаппарат? Давайте изучим Pentax K-1 подробнее!

Немного истории

Что вы знаете о фотоаппаратах Pentax и этой системе в целом? Скорее всего, как и я до знакомства с Pentax K-1, очень немного. Сегодня крайне редко можно встретить фотографа-пентаксиста. На рубеже веков очень популярная марка фототехники пережила множество сложностей, но с 2011 года она находится под крылом корпорации Ricoh. С этого момента бренд начал постепенно оживать, радуя фотосообщество интересными новинками. Среди них — ряд пыле- и влагозащищённых кроп-зеркалок с новыми объективами и даже шикарная цифровая среднеформатная Pentax 645Z. И вот настал тот момент, когда компания Ricoh выводит Pentax на рынок полнокадровых зеркальных фотоаппаратов.

Система Pentax для полного кадра

«Одна дождинка — ещё не дождь», а одна фотокамера — ещё не система. Ведь фотографу нужна не только тушка, но и как минимум ряд объективов с различными фокусными расстояниями, вспышки… Что Pentax может предложить в дополнение к своей новинке? Проблема в том, что добрая половина современных объективов, выпущенных компанией для зеркалок, созданы для кропа. DA — такой аббревиатурой обозначаются кропнутые объективы от Pentax. Объективы, рассчитанные на полный кадр, имеют маркировку D FA.

Сегодня в каталоге компании представлено 12 полнокадровых объективов. Так, совсем недавно было выпущено несколько новых зумов, ориентированных на профессиональную аудиторию. Здесь есть свои зумы классов 70-200 мм и 24-70 мм со светосилой f/2.8, широкоугольный зум 15-30 мм f/2.8. По фокусным расстояниям, оптическим схемам объективов у двух последних зумов есть аналоги от компании Tamron. Они похожи даже внешне. Выпущен также телевик 150-450 f/4.5-5.6.

HD PENTAX-D FA 24-70mm F2.8 ED SDM WR

HD PENTAX-D FA 15-30mm F2.8 ED SDM WR

Кстати, фирмы Tamron, Sigma и Samyang — известные производители сторонней оптики — выпускают объективы и под байонет Pentax K, так что свой арсенал фотограф всегда сможет расширить за их счёт, если в оригинальной линейке ему будет чего-то не хватать.

Кроме новых полнокадровых объективов, никто не отменял и старую автофокусную оптику Pentax, изготовленную для плёночных аппаратов, а также многочисленные старинные неавтофокусные модели. Объективы с байонетом Pentax K выпускались в том числе и в СССР. Разумеется, искать их придётся на вторичном рынке, но они помогут вам, если вдруг вы заскучаете, глядя на не слишком богатый выбор современных линз. Как известно, раритетная оптика ценится за свой необычный рисунок и красивое боке. Разумеется, её можно устанавливать на аппараты других производителей через переходники, но в случае с Pentax K-1 вам для этого не потребуется никаких дополнительных приспособлений.

Закончить этот небольшой обзор хочется упоминанием оптики серии Limited — гордости и визитной карточки компании Pentax. Это объективы с уникальными характеристиками и рисунком, превосходным оптическим качеством. Одно из приятных свойств «лимов» — компактность, которой так не хватает современным фикс-объективам других производителей.

SMC PENTAX FA 43 mm f/1,9 Limited

SMC PENTAX FA 77mm f/1.8 Limited

Кроп-объективы Pentax на полном кадре

Использование на полнокадровой камере кропнутой оптики возможно, но нецелесообразно. K-1 имеет режим кропа, на неё можно установить любой кроп-объектив, но мы ведь покупаем полнокадровую зеркалку не для того, чтобы снимать на неё как на кроп, верно? Нюанс заключается в том, что некоторые кропнутые линзы прекрасно ведут себя и на полном кадре. Так, к нам вместе с фотоаппаратом попал объектив SMC PENTAX DA 35mm f/2.4 AL — маленький, лёгкий и недорогой фикс для кропа. На удивление, он не только покрыл полный кадр, но и дал на нём шикарную, резкую (даже по краям) картинку!

Читать еще:  Краткий обзор Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor — Апрель 2015

SMC PENTAX DA 35mm f/2.4 AL на открытой диафрагме: мало виньетирования, резкость в норме! Картинка приятная и объёмная.

Уверен, некоторые другие фиксы с маркировкой DA тоже работают на фулл-фрейме. С кропнутыми же зумами сложнее: некоторые из них, конечно, покрывают полный кадр, но лишь на каком-то одном фокусном расстоянии, давая на других сильное виньетирование.

Надеюсь, сообщество пентаксистов со временем выяснит, какие кроп-объективы могут работать на полном кадре, сформировав чёткий список таких линз, чтобы новички, выбравшие систему Pentax, могли быстро сориентироваться. Специально для этого был создан сайт http://k-1-lab.com, где пентаксисты выкладывают примеры фотографий с разных объективов на разных диафрагмах, а в случае зумов — и на разных фокусных расстояниях.

Итак, мы выяснили, что система Pentax богата различной оптикой. Фотограф всегда сможет выбрать объектив под свои задачи. Сложность в том, что купить современную оптику порой непросто, поскольку система Pentax представлена в основном в специализированных фотомагазинах, да и то не во всех. Подчас объективы сторонних производителей для этой системы купить проще, чем оригинальные. Полный ассортимент и наличие обеспечивается разве что в российском интернет-магазине производителя. Остаётся надеяться, что выход полнокадровой камеры и рост популярности марки Pentax изменят ситуацию в лучшую сторону.

Pentax K-1 – Обзор достойной полнокадровой зеркальной камеры

Дебют полнокадровой зеркалки Pentax K-1, попал на благоприятный период. Компания Canon уже пару лет не обновляла свои камеры 6D или 5D Mark III, тоже самое касается Nikon с D750 или D610. Это делает новую модель Pentax, несмотря на цену, желанным вариантом.

Читайте также: Обзор Canon PowerShot G7X Mark II – Компактная камера для хорошей съемки

Фотокамера Pentax K-1 — Отзывы

Камера Pentax K-1 предлагает массу возможностей, отличное качество фото с великолепным дизайном, но она также имеет одну из наименее сложных систем автофокусировки, которая иногда ведет себя вяло.

Комплектация Pentax K-1

Pentax K-1 стоит 1800 $ (117 000 рублей), только за саму камеру. Компания Pentax недавно выпустила два объектива, оптимизированных под камеру: фирменное крепление работает как на матрице APS-C, так и на полном кадре, но старые линзы не рассчитаны на высокое разрешение 36-и мегапиксельного сенсора, установленного в К-1. Для полного комплекта производитель также предлагает пользователям два вида объективов, на выбор: быстрый, широкоугольный объектив HD Pentax-D FA 15-30mm WR F2.8ED SDM и более потребительский и менее дорогой HD Pentax-D FA 28-105mm F3.5 -5.6ED WR DC.

Я тестировал камеру с объективом 28-105mm. Конечно приятно, что Pentax предлагает сравнительно недорогой объектив для K-1, но я от него не в восторге. Объектив очень похож на комплект объективов APS-C: я могу порекомендовать его для других камер Pentax, но не для K-1.

Великолепные снимки в собственном темпе

Выполненные с помощью камеры фотографии, как правило, имеют отличное качество. Мне не нравится настройка яркости изображения по умолчанию, чрезмерная контрастность и насыщенность, но Pentax предлагает множество вариантов тонкой настройки параметров, на усмотрение владельца. Кроме того, камера достаточно точно передает цвета.

Изображения в формате JPEG выглядят отлично при светочувствительности ISO 1600, и в зависимости от изображения, остаются приемлемыми, по крайней мере до ISO 12800. Обработка в формате JPEG довольно хорошая; однако, в формате Raw, Вы получите чуть большую детализацию.

Камера также сохраняет цвета при повышении чувствительности, хотя исходные файлы показывают много ярких пикселей в темных изображениях. Необходимо отметить, что при высоком разрешении и солидном динамическом диапазоне, мне удалось получить достойные результаты кадрирование фотографии. С Pentax K-1 не стоит рассчитывать на хорошие фотографии при светочувствительности более ISO 51200.

Я не заметил, чтобы хотя бы на одном из изображений было много муара; хотя в видео он всё же был. Качество видео хорошее. Однако Вам придется поиграть с настройками, чтобы улучшить резкость и сохранить блики.

Изображения в формате JPEG при ISO 800 получались чистыми, однако, не достаточно резкими, но, скорее всего, виноват в этом был объектив, который я использовал во время тестирования.

При ISO 3200 видна некоторая расплывчатость, но при ISO 12800 изображения в формате JPEG получаются не плохими.

Вы даже сможете получить пригодные для использования изображения JPEG при ISO 51200, но всё зависит от места.

Благодаря настройкам естественного изображения, цвета получаются весьма точными.

Даже при такой высокой светочувствительности как ISO 51200, Вы сможете восстановить некоторые яркие детали.

Тестирование камеры на конкурентоспособность, показало, что она достаточно быстрая, в основном, торможение наблюдается только при выдвижении объектива и при обработке большого объема файловых данных. У меня также возникли проблемы с блокировкой автофокусировки. К тому же, опция уменьшения дрожания, работает не так эффективно, как в других системах.

Читать еще:  Краткий обзор Урал AS-D12A — Июнь 2020

Возможности Pentax K-1

Pentax K-1 не самая красивая камера, но зато она имеет пыле- и влагонепроницаемый корпус, отличный дизайн съемки и большое количество опций для полупрофессиональных и профессиональных фотографов.

В K-1 есть несколько полезных дизайнерских новинок. Функция циферблата, со специальным набором параметров, обеспечивает прямой доступ к девяти наиболее часто используемым опциям, таким как чувствительность ISO, компенсация экспозиции, Wi-Fi и др. Это означает, что на корпусе камеры нет отдельных элементов управления, и если Вы постоянно меняется какой-либо параметр — в моем случае, чувствительность ISO — это самый быстрый способ сделать это. Даже быстрее, чем при помощи специальной кнопки ISO. Единственный недостаток заключается в том, что для того чтобы изменить функцию, нужно смотреть на циферблат; он не появляется в видоискателе.

Дисплей с изменяемым углом наклона, тоже очень хорошая опция, он наклоняется влево и вправо — удобное преимущество. На одной из навигационных кнопок в камере Pentax есть быстрый доступ к яркости дисплея. Кроме того, есть подсветка на задней стороне дисплея, чтобы освещать боковые элементы управления в темноте, а также на креплении объектива и рядом с гнездом для карт памяти.

Теперь прибавьте к широкому набору функций встроенный GPS, интервал съемки, пять сохраненных на циферблате пользовательских режимных настроек, два слота для карт SD и многое другое.

Каждая опция имеет свои внутренние настройки. Например, есть огромное количество вариантов баланса белого, настройка цветовой температуры, шкала — оптимизированная под восприятие цвета, а не длины волны и др.

Для съемки без быстрых действий, Pentax K-1 – это отличный вариант полнокадровой камеры, стоимостью менее чем 2000 $, хотя более дорогая Nikon D750 по-прежнему превосходит её по производительности и лучшему выбору объективов.

Камера Pentax K-1 – видео обзор

Опыт эксплуатации Pentax K1


Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR


Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

Снимал на 70-200.


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Динамический диапазон прекрасный. Не смотря на то, что при первоначальном открытии DNG создается ощущение, что детали в светах и тенях не проработаны, стоит только чуть подвигать Shadows и Highlight как детали появляются, более того – там сохранен и цвет и нет шума.

Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Таким образом можно достаточно удачно расширить ДД при проявке файла, не потеряв деталей и не получив HDR эффекта, который создает некий пластмассовых оттенок… В картинке присутствует драматизм, она глубока и объемна. С ней особо ничего делать не нужно – она самодостаточна.


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Не смотря на огрехи с АФ, а также не очень удачную развесовку, связка K1 + 70-200 по картинке великолепна! Для любого рода уличной съемки оно подходит. Объем есть, локальный контраст на высоте, в тенях сохранен цвет в полном объеме.


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Увы, отмечу о том, что 70-200 на 2.8 мне не понравился, хромает детализация, но тут тоже есть некоторый момент — когда цель находится близко, то на 2.8 детализация хорошая, но если мы снимаем достаточно удаленный объект, то вот тут как раз и наблюдается не очень хороший результат.


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Но начиная с 3.5 все шикарно, резкость и детализация на высоте, да и остается хорошее бокэ, так что тосковать по 2.8 не стоит.


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Я умышленно решил устроить для камеры сложные условия в виде сочетания двух разных по цвету источников света в первом образе.

Модель: Мария Юмшанова
Стиль: Анастасия Сиволапова

По моему мнению, камера отработала картинку на ура. Зеленый свет очень мягко и без разрывов смешался с основным источником, в котором не было цветных фильтров. Так же отмечу, что на основном источнике (справа сверху) стоит жесткий рефлектор с сотами, при этом никаких грубо выбитых участков на коже мы не наблюдаем, что говорит о хорошем динамическом диапазоне, так же отлично проработалось украшение на груди, не смотря на яркий и жесткий свет.

Читать еще:  Краткий обзор Audison SR 1Dk — Октябрь 2019

Во втором образе, на лицо девушки нанесен блеск, причем достаточно много.


Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

кроп с кадра:

Тут мы так же можем наблюдать, что внутри бликов нет выбитых кусков, там текстура кожи проработалась отлично. Так же общий ДД картинки на приличном уровне, виден серый фон, черные волосы содержат детали, кожа в средних тонах и в тенях имеет один оттенок.

Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR


Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

кроп с этого кадра:

Я приложу raw, чтобы вы убедились, что я не ровнял тон, он таким и был – а это очень важно!

Резюме по студийной съемке такое.
Во многих случаях я бы даже предпочел снимать в студии на К1, нежели на 645D. Объясню почему – да, CCD сенсор дает очень красивую цветастую и ванильную картинку, но увы – есть проблемы с тонами кожи, идет очень большой разброс от желтого к фиолетовому и зеленый попадается и иногда это отнимает массу времени, более того у 645D есть проблемы в светах с потерей цвета. На K1 технически более совершенная картинка, допустим, что она не имеет такого шарма как 645D, но по цветовому профилю она очень похожа на него, так что повторюсь, возможно имя обе камеры я бы 50% съемок делал на K1. Тем более связка со 100мм макро дает очень сильный коммерческий результат.

И опять же остался очень доволен.

Модель: Анна Золотова
Стиль: Яна Дитковская

Для данной съемки я использовал вспышку 540 FGZ II с простейшим китайским радио синхронизатором. Мощность выставлял так, что бы было легкое заполнение.. чтобы работа вспышки была почти не видна.

Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

Вот тут я оценил то, что камера очень легка и компактна, в правой руке была связка K1 + 100mm, а в левой руке, поднятой вверх над головой на моноподе была вспышка с небольшим софтбоксом. Ассистентов не было.

Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

Картинка очень понравилась. Опять же – масса информации, тем более заполняющая вспышка очень выгодно насытила и тени, и средние тона. Цвет можно крутить, делать небольшой перекос аля под пленку. Слов нет – замечательно.


Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

Увы, было очень много промахов, особенно в серии где девушка идет в мою сторону. Так как руки были заняты и не было возможности сбивать АФ с помощью кольца фокусировки.

По моему мнению, Pentax K1 является идеальной базой для использования мануальных объективов Carl Zeiss. Опять же вопрос цены камеры и самое главное – это наличие стабилизатора. К сожалению, Zeiss под байонет К больше не делают, но на вторичном рынке полно предложений и объективы в приличном состоянии. Есть варианты для самых отчаянных людей.

Приобрести Zeiss Milvus под Никон и сделать переделку путем замены задней части от Leitax. Подобных примеров я в сети не находил, но есть масса примеров переделки стандартных цейсов, а также куча родных никоновских объективов народ пересаживал на пентакс. Так что в теории можно даже пересадить на Pentax K1 и дорогущий Otus. И все равно по цене система будет дешевле, чем-то же самое решение от других фирм, при этом у них не будет стабилизатора, и они не смогут похвастаться такой сбалансированной картинкой, как на K1.

Вот ссылка на человека, который купил классические цейсы и переделал их с помощью Leitax
https://www.flickr.com/photos/f2guru/32202384560/in/photostream/
Человек пишет:

Now that the lens testing of over, and I’m going to finally shift gears and focus on making photographs! Watch for my upcoming posts of photos taken with these amazing lenses.
————————————


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Финальное резюме
Если вы устали от большого количества тектса и запутались, то финальная и определяющая фраза для этой камеры будет следующая:

Единственная причина, по которой стоит отказаться от покупки Pentax K1 — это острая необходимость в быстром и точном автофокусе и невозможность использовать фокусировку руками, а так же фатальные последствия промахов и невозможность делать много дублей за сессию.
Во всех других случаях, особенно касательно небольшого бюджета и дикого желания получить качественно изображение любой ценой — покупка этой камеры строго показана!

RAW файлы — поковыряться

Еще раз хочу поблагодарить Pentax за предоставленную технику на обзор.

Источники:

http://prophotos.ru/reviews/18651-pentax-k-1-test
http://tehnobzor.ru/foto-video/pentax-k-1-obzor-polnokadrovoj-zerkalnoj-kamery/
http://davidov-art.livejournal.com/75912.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector