Краткий обзор Nikon Z 6 Body — Декабрь 2020

Nikon Z6. Обзор видеовозможностей

2018 год выдался богатым на новые беззеркальные камеры, не только в уже сложившихся системах, но и в совершенно новых. Одним из самых ожидаемых анонсов было представление своего видения беззеркальной полнокадровой системы от компании Nikon. Как вы знаете, было представлено сразу две камеры Nikon Z7 и Nikon Z6. Лично меня больше интересуют возможности съемки видео, поэтому сегодня рассмотрим гибридную беззеркалку Nikon Z6, как я считаю, наиболее для этого подходящую.

Почему я считаю, что Nikon Z6 больше подходит для видеосъемки? Потому что на нем установлена матрица 24 МП и это позволяет считывать видеосигнал со всей площади матрицы, не прибегая к пропуску строк или пиксельбиннингу, а используя оверсемплинг. То есть в нашем случае, с матрицы процессор забирает видео с разрешением 6К и затем пересчитывает его в 4К. Таким образом, на выходе получается видео гораздо более детализированное, чем при попиксельном считывании, без дополнительных искажений в виде альясинга и искажения цветопередачи.

Конечно, это увеличивает нагрузку на процессор обработки изображений, что может привести к двум неприятным последствиям: первое – это нагрев и впоследствии перегрев камеры и второе – высокое энергопотребление. Но за две недели довольно плотных съемок на Z6 я выяснил следующее: при съемке в любом разрешении камера не греется вообще, то есть руками не ощущается изменение температуры корпуса (первые признаки повышения температуры корпуса появляются примерно через час непрерывной съемки в 4К), ну и на полном заряде одной комплектной батарейки можно снять больше полутора часов видео в 4К в непрерывном режиме. На практике это значит, что за стандартную съемочную смену 6-8 часов (это не только сама съемка, но и кадрирование, режим ожидания, просмотр дублей на экране камеры) при периодически включенном матричном стабилизаторе, у меня аккумулятор разряжался примерно на две третьих. Батарейка тут используется такая же, как и в зеркальных камерах Nikon – EN-EL15a емкостью 1900 мАч.

Кстати, про стабилизатор. Сдвиг матрицы позволяет компенсировать до 5 ступеней экспозиции по заявлению производителя — это в фотографических терминах, при съемке видео я получал хорошие результаты при съемке с рук на фокусном расстоянии 200 мм на зеркальный объектив 80-200 f2,8, подключенный через переходник FTZ.

Понятно, что матричная стабилизация не слишком эффективна, если вы двигаетесь с камерой – для этого есть огромный выбор внешних стабилизаторов. Сейчас такое время, что чуть ли не каждый месяц появляется новый «убийца» предыдущего «убийцы» всех стабилизаторов, для Z6 даже не нужен очень дорогой, вполне подойдет и средний «гимбал». Например, мой Zhiyun Crane Plus отлично справляется. А вот статичные планы, даже на большом фокусном расстоянии, снимать вполне реально с рук, пользуясь встроенным стабилизатором.

Как вы должны понимать, новая беззеркальная система – это не только камеры, но и совершенно другой парк оптики. Ни одна, даже самая крупная компания не способна в один момент выпустить достаточно объективов под новый байонет, поэтому в комплекте с камерой Nikon Z6 есть переходник c зеркального байонета Nikon F на новый беззеркальный Nikon Z, который позволяет использовать в том числе автофокус и оптический стабилизатор оптики (если такой имеется).

Новых объективов пока немного – это нормально, – постепенно их будет становится больше. Уже сейчас подтягиваются и сторонние производители оптики. Из родных для байонета Z мне удалось попробовать только NIKKOR Z 24-70mm f/4 S, который так же предлагается в качестве «китового». Хороший объектив, пылевлагозащищенный, резкий, с приятным правильным боке, фокусируется быстро и бесшумно, что важно при съемке видео. Он не «дышит» при фокусировке, а также не теряет точку фокуса при изменении фокусного расстояния – совсем недурно для фотообъектива.

Но у меня есть совет разработчикам: сделайте, пожалуйста, в меню возможность смены направления вращения колеса фокусировки. Мне, да и многим другим операторам, непривычно фокусироваться на бесконечность по часовой стрелке, я привык, когда наоборот: бесконечность против, а ближний фокус – по часовой стрелке. На новых объективах это колесо не имеет прямой связи с линзами объектива, так что думаю, что это не будет слишком сложно реализовать программно.

Вернемся к самой камере. Выбор разрешений и скоростей кадров стандартный: 4К до 30 к/с, FHD до 120 к/с, но есть пара моментов, на которых я бы хотел остановиться. Первое – можно записывать видео 100-120 к/с, как сразу замедленное на карту памяти, так и в обычном режиме со звуком, а замедление делать потом на монтаже, если это необходимо – весьма полезная возможность в некоторых ситуациях. Второе – Nikon Z6 может на внешний рекордер отдавать сигнал в 10 бит с субдискретизацией 4:2:2 и логарифмическим профилем N-Log.

На сегодняшний момент этот функционал уникален, – пока что ни одна другая гибридная камера не дает возможность записывать 4К с полного кадра с такими параметрами. Не зря в США (к сожалению, только там) продается набор Nikon Z6 filmmakers kit, куда входит камера с объективом, микрофон, электронный стабилизатор Moza Air 2 и рекордер Atomos Ninja V. А учитывая, что в скором будущем Nikon обещают выпустить прошивку, которая позволит выводить через HDMI 12-битный ProRes RAW, получается очень интересное предложение…

Здесь у меня тоже предложение разработчикам. В сети я не нашел ни одного официального 3D LUT`а или другого профиля для конвертации N-log в Rec709 (или любое другое цветовое пространство), есть какие-то самодельные, прямо скажу, не очень хорошие. Сделайте, или, если он уже существует, выложите его в открытый доступ – это было бы очень полезно.

Однако с контрастом видео можно работать и без использования внешнего рекордера. Функция активный D-Lighting имеет 5 настроек, от выключенного до сверхусиленного. При её активации не изменяется положение точки черного и точки белого, но уменьшается контрастность, что позволяет получить больше деталей в темных и светлых областях. Если снимать на высоких ИСО при максимальной настройке D-Lighting, то в тенях появляется больше шума, чем обычно, поэтому в таком случае я использовал настройку «Нормальный», а вот с ярким светом, где обычно и есть самые контрастные сцены, вполне можно включать «Сверхусиленный» D-Lighting.

Читать еще:  Краткий обзор Palit GeForce RTX 2060 Super JetStream — Декабрь 2020

Что касается чувствительности ISO, то я спокойно работал на значениях до 6400 единиц, шум конечно есть, но он яркостный и имеет вполне приятную структуру. ISO 3200 устроит даже самых требовательных к наличию шума пользователей. А вот 12800 ISO уже добавляет в темные области изображения цветные пятна, с которыми сложно бороться на постобработке.

Но я знаю, что вас действительно интересует – как работает автофокус. Фазовые датчики покрывают 90% площади матрицы, есть отслеживание лиц. Я бы не сказал, что автофокус в Nikon Z6 самый лучший на рынке, но он очень достойный. Лицо ведет (при вменяемых условиях освещения) уверено, не дергается почем зря, не перескакивает на другие объекты в кадре. Вы знаете, что я не люблю автофокус и пользуюсь им крайне редко, но на Z6 я специально много снимал именно в режиме “фэйстрекинга» и результат всегда получался, я повторюсь, очень достойный.

Есть один момент, за который новые камеры Nikon многие критиковали. Это наличие одного слота под карточки памяти, причем с необычным форматом XQD. Решение и в самом деле нестандартное, но в нем есть смысл. Если уж и оставлять только один слот, то это должны быть надежные и быстрые носители, учитывая, что карты памяти XQD выпускает не так много производителей и это проверенные фирмы, шанс, что карта памяти откажет во время съемки, довольно мал. Но все-таки два слота были бы предпочтительнее.

Хотя в Nikon поступили мудро и даже в стандартной комплектации, кроме самой камеры, аккумулятора, зарядного устройства и переходника FTZ, есть и карта памяти XQD на 64 Гб от Sony, которая сама по себе стоит почти 15 тыс. рублей. Рекомендованная стоимость такого набора составляет 160 тыс. рублей.

Коротко обозначу плюсы и минусы камеры Nikon Z6, которые успел заметить.

Плюсы:

  • Высокая детализация при съемке видео, как в 4К, так и FHD вплоть до 120 к/с
  • Отличный цвет прямо из камеры
  • Матричный стабилизатор
  • Адекватный автофокус
  • Очень емкая батарея
  • 10 бит 4:2:2 N-Log на внешний рекордер
  • Полностью отсутствует проблема перегрева
  • Экран и видоискатель высокого разрешения и с правильной цветопередачей
  • Отличная эргономика
  • Богатая комплектация даже в наборе body.

Минусы:

  • 4К только до 30 к/с
  • Довольно низкий битрейт при съемке видео на внутреннюю карту памяти (120 МБ/с 4К и до 35 МБ/с FHD)
  • Средняя светочувствительность
  • Один слот под карты памяти XQD.

В скором будущем в Nikon обещают выпустить прошивку, которая позволит выводить через HDMI 12-битный ProRes RAW и записывать его на внешний рекордер. Почему я заостряю на этом внимание? Потому что такая возможность превратит достаточно недорогой комплект из гибридной камеры Nikon Z6 и рекордера, например Atomos Ninja V, в практически полноценную цифровую полнокадровую кинокамеру! Что открывает очень широкие возможности для, например, бюджетного кинопроизводства. Пока все это выглядит очень впечатляюще. Естественно, проверим, как оно будет на самом деле после выхода обновления

И в конце я хочу сказать следующее: очень здорово, что на рынке полнокадровых беззеркалок, годных для съемки видео, наконец-то, появилась конкуренция. Это должно подтолкнуть производителей развивать функционал или снижать стоимость камер, что, в любом случае, очень полезно для нас, конечных потребителей.

Исходное видео, снятое при тестировании камеры Nikon Z6, скачать (1,43 Гб)

Nikon Z6, обзор Ильи Хапричкова, смотреть
Nikon Z7, обзор Сергея Самсонова, смотреть

Обзор Nikon Z6 беззеркальной камеры для большинства

Компания Nikon не так давно представила свою новую беззеркальную камеру Z7. Безусловно, она стала звездой шоу, но совсем рядом оказалась и Nikon Z6. Она схожая с Z7, имеет меньше мегапикселей (24,5 против 45,7), однако, выигрывает по скорости съёмки, и по ISO. Думаю, из двух камер больше будут выбирать именно Z6 за её доступность и универсальность.

Если требуется более высокая скорость съёмки и диапазон ISO с ценой около 2000$ (137 000 р.), то Z6 от Nikon на 100% будет лучшим выбором для фотографа. Итак, обо всём по порядку.

Особенности Nikon Z6

Внешне корпус камеры Nikon Z6 практически не отличается от зеркальных моделей компании, которых было выпущено за последнюю десятку лет очень много. Однако Z6 ушла далеко вперёд за счёт своей начинки. Ни одна зеркалка от Nikon не имеет такой превосходной стабилизации изображения или высокой скорости съёмка — 12 кадров в секунду. Это ставит её на один уровень с мощной и более дорогой D5, хотя вся начинка тут прячется в небольшом и лёгком корпусе.

В остальном Z6 есть куда развиваться. Система автофокуса оказалась лучше, чем я мог ожидать. Однако, в условиях слабого освещения фотокамера справлялась недостаточно хорошо, а время автономной работы тоже не самое лучшее. Могу сделать замечание и по поводу всего одного слота XQD-карт памяти, для фотографов это важно.

И всё же не просто так камеры серии Nikon Z получили награду лучший продукт года. В обзоре я постарался в подробностях рассказать, почему это так.

Дизайн и управление

Если сначала поработать с Z7, а потом взять в руку Z6, то моментально возникнет чувство дежавю. Конструкция корпуса обеих камер практически не отличается, тут и размеры одинаковые, и схема управления та же. Но, здесь не так много возможностей для физического управления, как у DSLR камер Nikon.

Как и в полнокадровых зеркалках компании или более качественных APS-C, в Nikon Z6 также имеется дополнительный экран, на котором отображена важная информация о текущей съёмке. Несмотря на то что у дисплея небольшой размер, на нём по-прежнему выводятся настройки экспозиции, время работы от батареи, оставшееся место на XQD-карте и другая важная информация. Не хватает разве что экспонометра и режима замера.

Рядом с этим дополнительным экраном Z6 расположен ряд элементов управления, которые будут знакомы всем, кто работал с зеркалками Nikon. Тут двойные колесики управления и кнопка спуска затвора, рядом с которыми расположился переключатель включения/выключения. Возле спуска затвора есть кнопка записи видео, а также ISO.

С другой стороны находится диск переключения режимов съёмки, который покажется немного неуместным для всех, кто близко знаком с зеркалками Nikon профессионального уровня. Хотя он также есть и на Z7.

Между креплением объектива и рукояткой есть ещё несколько настраиваемых кнопок. К примеру, я их настроил для установки баланса белого и режима автофокуса, но вы можете выбрать то, чем сами чаще пользуетесь. Кнопки работают с обеими колесиками управления – например, когда настроено управление автофокусировкой, то переднее колесо регулирует режим зоны фокусировки, а заднее – от однократной до бесконечной фокусировки.

Читать еще:  Краткий обзор Xiaomi Mi 9 Lite — Октябрь 2020

Экран и меню

Вся задняя часть Nikon Z6 в основном занята наклонным сенсорным экраном. Он небольшого размера, но тут разместилось достаточно элементов управления: настройки точки фокусировки, прокрутки изображений и выбора параметров из быстрого меню. Ряд кнопок для основных настроек и для навигации расположились выше и справа от экрана. Как у D850 и Z7, в Z6 есть джойстик для перемещения точки фокусировки, который служит кнопкой блокировки экспозиции.

Меню камеры будет знакомо каждому фотографу, который работал с Nikon DSLR. Меню «i» также можно настроить для сохранения наиболее часто используемых параметров съёмки. Как и в цифровых зеркальных камерах бренда, на шкале режимов есть место для пользовательских настроек и пользовательского меню.

Электронный видоискатель

Один из самых интересных элементов Nikon Z6 – электронный видоискатель с 3,69 миллионами точек. У электронного видоискателя (EVF) есть недостаток по сравнению с оптическим — он работает от батареи. Хотя есть и ряд плюсов: доступен моментальный предпросмотр изображения, включая экспозицию и баланс белого, что будет полезно новичкам или опытным фотографам.

При включённом режиме предварительного просмотра экспозиции электронный видоискатель Z6 показывал изображение, примерно до +/- 3 EV в любом автоматическом режиме экспозиции (неточно отображал экспозицию). Однако, при ручной экспозиции электронный видоискатель с этой задачей справлялся, даже когда изображение было полностью размытым или затемнённым.

Корпус и габариты

В самом узком месте фотокамера Nikon Z6 имеет толщину менее дюйма (2,54 см), однако, выступающий видоискатель делает корпус больше, чем ожидалось. Тем не менее беззеркальная Z6 от Nikon будет занимать в сумке меньше места, чем полнокадровая зеркальная камера начального уровня.

Z6, как и Z7, на деле тоньше, чем большинство креплений на штативах. Это создаёт проблему при использовании адаптера объектива FTZ, поскольку пластина может мешать установке адаптера на камеру. К счастью, на адаптере есть крепление для штатива, но этот вариант немного громоздкий и неудобный, особенно если нужно переключиться между штатным и адаптированным объективом во время съёмки.

Корпус этой камеры Nikon дополнительно имеет защиту, так что даже в дождливую погоду можно проводить съёмку на Z6. Несмотря на то что дизайн Nikon Z6 получился солидным, все же хотелось бы, чтобы был дополнительный слот для карт памяти.

Установка камеры на штатив тоже не удобная, а частое переключение на устаревшие объективы становится раздражающей. И всё равно, эти небольшие проблемы не портят первое впечатление от новых беззеркалок Nikon. Здесь невероятная эргономика – одна из лучших.

Датчики и стабилизация

Сказать, что я впечатлён 5-осевой стабилизацией Nikon Z6 – всё равно что ничего не сказать. Система стабилизации в Z6 такая же хорошая, как в любой Sony Alpha. Я снимал чёткие фотоснимки со скоростью затвора 1/8 секунды, и даже при 1/20, не было никаких проблем. Естественно, я снимал всё без штатива, с руки.

Преимущество стабилизации очевидны не только при ручной съёмке в плохом освещении. Это отлично работает как с родными объективами, так и с адаптированными к F-креплениям. С тяжёлым нестабилизированным объективом Nikkor 105мм f/1.4 у меня обычно были проблемы с размытием фото, когда я снимал на зеркальную камеру Nikon с установкой 1/100 с. Но на Z6 я легко с тем же объективом получил чёткие фотографии за 1/60 секунды. Стабилизация также помогает при съёмке видео.

Скорость съёмки и автофокус

Лучшие беззеркальные камеры соперничают по качеству съёмки с зеркалками с тех пор, как Sony выпустила первую полнокадровую А7 в 2013 году. Однако, большинство фанатов DLSR боятся переходить на беззеркалки из-за страха дисбаланса производительности. Но в реальных условиях я могу с уверенностью сказать, что производительность Z6 сопоставима с зеркальными камерами на 90%.

Nikon Z6 быстрая. Скорость серийной съёмки достигает 12 кадров в секунду с экспозицией на основе первого кадра, хотя при этом недоступен просмотр в реальном времени. Для его скорость должна быть снижена до 5,5 кадров в секунду. С другой стороны, буфер заполняется после 15 снимков (в формате RAW) с максимальной скоростью. Если установить меньшую скорость съёмки, то можно сделать до 40 снимков в одной последовательности.

В Z6 система автофокуса имеет 273 точки. В большинстве сценариев камера быстро фокусируется как на движущихся, так и на неподвижных объектах, выдавая качественные кадры. Можно снимать от портретов до фотографий птиц в полёте. Автофокус работает в большинстве случаев на «отлично», сложности возникают только при слабом освещении и с объектами, которые не имеют контраста. К примеру, в клубе с постоянно работающими стробоскопами Z6 будет фокусироваться дольше, чем менее дорогая зеркалка Nikon.

Зеркальные камеры Nikon давно считаются лучшими в сложных условиях. Поэтому жаль, что серия Z здесь проигрывает в качестве автофокуса. Nikon D850 может фокусироваться до -4 EV, а Z6 до -2 EV. В то время как непрерывная автофокусировка и распознавание лиц работает хорошо, то автофокусировка с 3D-слежением уже имеет проблемы. Если объект покидает кадр и возвращается, то камера может его и не уловить. К сожалению, зеркалки Nikon в этом плане будут в приоритете. Для съёмки видео в серии Z появилась опция непрерывной автофокусировки.

Качество фото

Если сравнивать Z7 и Z6, то первая отлично подойдёт для снимков с максимальной детализацией, а вторая – при слабом освещении. Меньшее количество пикселей означает, что сам пиксель большего размера и может собирать больше света, делая меньше шума при высоких значениях ISO.

Nikon Z6 выдаёт одни из лучших фотографий с высоким ISO, если говорить обо всех Nikon. Фото ночного города и фейерверков с контрастом и малым шумом. Диапазон ISO тут выше, чем у Z7 – до 51 200, даже в JPEG трудно обнаружить шумы при ISO 800. Слабый шум может быть заметен лишь при ISO 1600, хотя и при ISO 3200 и 6400 можно снимать.

При съёмке в RAW формате шумов немного больше, но зернистость удаляется при постобработке, выдавая отличные результаты при ISO 6400. Даже с ISO 12800 можно снимать при условии, что потом снимок слегка отредактировать. Z6 также насыщает фото впечатляющими цветами, с реалистичными оттенками. Даже при использовании цветового профиля по умолчанию, JPEG показывает превосходные цвета, или с сохранением в RAW, ведь камера универсальная, что и ожидается от полнокадрового аппарата.

Качество видео

Серия Z получила расширенный режим записи видео, чего нет ни в одной зеркальной камере Nikon. Впервые была включена логарифмическая кривая тонов (N-Log) и 10-битное видео. Однако, эти функции доступны при внешней записи через HDMI, иначе камера ограничена 8-битным видео и выбором обычных цветовых профилей.

Читать еще:  Краткий обзор DELL WM514 Black-Silver USB — Июль 2017

С помощью внешнего рекордера Nikon Z6 сможет выдать лучшие результаты, оставляя конкурентов позади. Даже профессиональные видеооператоры здесь будут довольны возможностями видеосъемки.

Автономность Nikon Z6

Nikon заявляет, что батарея Z6 выдержит до 300 снимков, однако, это явно заниженные цифры. На самом деле аккумулятор без проблем отработает до 1000 фотографий, с учётом, что большинство сделаны в режиме серийной съёмки. Производительность батареи напрямую зависит и от настроек. К примеру, использование электронного видоискателя разряжает аккумулятор быстрее, чем при работе только с дисплеем.

Благодаря лучшей светочувствительности, более высокой производительности и относительно доступной цене Nikon Z6 становится лучшим предложением. Камера выдаёт снимки отличного качества, имеет эргономичный дизайн, стабилизация вдохновляет делать самые сложные кадры, а объективы с F-креплением делают аппарат более универсальным.

Хотя автофокусировка не так эффективна, как в более дорогих зеркальных камерах при самых сложных сценариях, но она всё равно работает лучше, чем можно было ожидать. Как вариант, Z6 от Nikon может стать выбором как энтузиастов, так и профессионалов, предпочитающих скорость и производительность при слабом освещении.

Nikon Z6 и Nikon Z7: неделя с экспертом

Знакомство, сравнение характеристик

Осень 2018 года можно смело назвать поворотным моментом в мире фотографии. Казалось бы, чисто технологический шаг — выпуск полнокадровых беззеркальных фотоаппаратов главными игроками рынка — стал ключевой точкой в развитии фотоиндустрии.

Даже самые консервативные бренды сбросили с себя, как старую шкуру, «зеркальные» байонеты, а вместе с ними множество технологических ограничений. Именно с этой точки зрения я призываю рассматривать происходящее: сейчас все без исключения фотопроизводители перешли на новую платформу, позволяющую фотографии шагнуть на следующий уровень.

В этом большом тесте мы детально изучим две беззеркальные новинки Nikon — модели Z6 и Z7, поснимаем на них фото и видео, расскажем об особенностях системы. Нам повезло быть одними из первых, кто не только познакомился с этими фотоаппаратами, но и воочию увидел процесс их изготовления.

Сейчас, когда эмоции от анонса новинок улеглись, самое время разложить по полочкам всё, что мы успели узнать в ходе двухнедельного знакомства с самыми современными Nikon.

Чем отличается Nikon Z6 от Nikon Z7?

Имея перед глазами опыт других производителей, Nikon пошёл по проверенному пути: выпустил сразу две камеры с несколько различающимися характеристиками и ценой. При этом представители компании не скрывают: камеры сильно унифицированы, то есть крайне похожи как внешне, так и внутренне.

Различия в матрице, электронной начинке и логотипе на корпусе.

Матрица определяет сферу применения каждой из моделей. Так, в топовой Nikon Z7 стоит полнокадровый сенсор с разрешением 45,7 Мп, чрезвычайно похожий на сенсор от Nikon D850, что неудивительно. В Nikon Z7 всё прекрасно, кроме цены (259 990 рублей за body для российского рынка на старте продаж) и чуть сниженной скорострельности. Поэтому пару топовой камере составляет более «скромная» (159 990 рублей) Nikon Z6 с матрицей 24,5 Мп.

Такое разрешение обуславливает более высокую скорость работы и более доступную цену, что не менее важно! Мы решили собрать в сводную таблицу основные характеристики обеих моделей, чтобы их сходства и различия были более очевидны. В ходе теста мы также измерим объём буфера каждой из камер — здесь тоже будут небольшие различия.

Байонет Z

Переход на беззеркальную технологию производства камер неминуемо повлёк за собой разработку нового байонета Z. Просуществоваший почти 60 лет байонет Nikon F никуда не девается. Представители компании на пресс-конференции заверили, что он по-прежнему будет поддерживаться, продолжится выпуск новых объективов. Кроме того, переходник Nikon FTZ позволяет применять оптику F на Z-камерах. Уже на примере Nikon Z6 и Z7 мы видим, что преимущества у нового байонета есть, и они неоспоримы.

Съёмка с рук со стабилизатором

Обладая большим диаметром, он позволяет реализовать стабилизацию на основе сдвига матрицы. Второй плюс — возможность создания сверхсветосильной оптики под такой байонет. Сейчас в планах компании NIKKOR Z 58 mm f/0,95 S Noct.

Другие плюсы менее очевидны, но при этом столь же важны. Вся оптика системы Z рассчитывается с прицелом на качественную видеосъёмку. Представители компании заявляют о том, что объективы лишены эффекта дыхания, а также способны фокусироваться плавно и беззвучно. Управление объективом полностью электронное.

И всё же вернёмся к совместимости с оптикой от зеркалок… Это на сегодня, пожалуй, одно из сильнейших преимуществ байонета Z. Напомню, что с конкурирующей беззеркальной системой автофокус объективов Nikon, установленных через переходник, работал неважно.

Съёмка с использованием переходника Nikon FTZ

На камерах Z6 и Z7 автофокус объективов AF-S уверенный, быстрый. Полностью сохраняет работу стабилизатор. Это создаёт вполне комфортные условия миграции на новую беззеркальную систему с зеркальной.

Взглянуть на мир без зеркала

Nikon всегда славился профессиональной техникой. А приверженцы бренда очень требовательны к качеству визирования. Вероятно, отработка электронной системы визирования была одним из тех ограничений, которые так долго сдерживали компанию от шага к полнокадровой беззеркалке.

В обеих камерах стоят действительно качественные электронные видоискатели с разрешением 3,69 млн точек. Матрица видоискателя создана по OLED-технологии и отличается очень высокой яркостью. При съёмке в контровом свете, когда смотришь на будущий кадр одновременно невооружённым глазом и через видоискатель, дискомфорта не возникает. Про детализацию и качество картинки можно сказать лишь одно: даже рьяные противники электронных видоискателей признают, что работать с ними комфортно.

Экран также не отстаёт: его разрешение 2,1 млн пикселей при диагонали 3,2 дюйма. Дисплей оснащён наклонным механизмом. Важно, что в этих камерах он сенсорный. Касаниями можно не только менять точку съёмки, но и управлять параметрами, осуществлять навигацию по меню.

Теперь и видео

Для Nikon выпуск беззеркальной системы не только шаг к обновлению, но и способ расширения рынка за счёт видеосъёмки. Так уж сложились обстоятельства, что даже современные фотоаппараты с мощными видеовозможностями не получили должного внимания со стороны видеографов. Nikon Z6 и Z7 имеют все шансы исправить ситуацию.

Обе камеры пишут 4K-видео без кропа с частотой до 30 кадров/с, Full HD до 120 кадров/с. Поддержка тайм-кода, вход для микрофона и выход на наушники, внутрикамерная стабилизация на основе сдвига матрицы и электронная стабилизация для видеосъёмки, запись 4К-таймлапсов — всё это в новых камерах есть.

А ещё есть возможность съёмки в 10-битном N-Log формате, но только при записи на внешний рекордер. Аналогично обстоят дела с 8К-таймлапсами: исходники для такого видео можно снимать на Nikon Z7, но собирать видеофайл придётся на внешнем устройстве.

Источники:

http://photowebexpo.ru/tech/Nikon-Z6-obzor-videovozmozhnostey
http://tehnobzor.ru/foto-video/obzor-nikon-z6/
http://prophotos.ru/reviews/20656-nikon-z6-i-nikon-z7-nedelya-s-ekspertom

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector