Краткий обзор Microlab H-200 — Сентябрь 2017

Активная 2.1-акустика Microlab A-H200

Обновляя линейку активной акустики серии «А» компания Microlab выпустила новую модель колонок «A-H200». Напомним, что характерной особенностью колонок этой серии является наличие внешнего усилительного блока. Однако внешний блок сегодняшнего набора (в отличие от уже знакомых нам моделей A6201 и A6331) представляет собой лишь блок коммутации и регулировки громкости, а усилительная часть расположена внутри корпуса сабвуфера. Тем не менее, блок присутствует и в значительной степени облегчает процесс управления.

Выглядит набор A-H200 просто великолепно! Изысканность дизайну придает отделка поверхностей колонок и сабвуфера рояльным лаком. А округлые края корпусов добавляют внешнему виду особую стильность. С претензией на принадлежность к миру Hi-Fi, у сателлитов имеются позолоченные винтовые зажимы, а комплектные провода избыточного аудиофильского качества выполнены в прозрачной изоляции. Пожалуй, дизайн этого набора стоит признать наиболее стильным и оригинальным на сегодняшний день среди компьютерной активной акустики.

Набор акустики A-H200 комплектуется всеми необходимыми проводами для подключения и кратким руководством пользователя.

Сателлит

Габариты сателлита относительно небольшие и достигают 13×22×18 сантиметров. Снизу предусмотрены специальные резиновые ножки-прокладочки. Акустическим оформлением колонок является схема с фазоинвертором. Порт фазоинвертора выведен на заднюю панель. Диаметр отверстия равен 3 сантиметрам, длина трубы достигает 7 сантиметров. Чуть позже, с помощью измерений в RMAA, мы сможем узнать частоту настройки фазоинвертора. Корпус колонок изготовлен из фибролита. Толщина стенок сателлитов составляет 13 миллиметров.

Подключение колонок к усилителю, расположенному в корпусе сабвуфера, осуществляется посредством винтовых зажимов под оголенный провод. Длина комплектных проводов для подключения составляет 2 метра, диаметр составляет 1,5 миллиметра.

Соединение динамических головок осуществлено через кроссовер, выполненный из двух фильтров второго порядка. Пространство внутри корпуса заполнено синтепоном. Магнитные системы всех использующихся динамических головок имеют магнитное экранирование.

Очень приятно видеть в качестве твиттера применяемую шелковую пищалку. Во всех наборах компьютерной акустики подобного форм фактора, протестированных нами ранее, такого ещё не встречалось!

Мы уже не однократно говорили о применении в компьютерной акустике шелковых пищалок. Напомним, что перегрузочная способность шелковых пищалок несколько ниже, чем у майларовых, резиновых или выполненных из фольги. Однако отсутствие резонансов, высокая чувствительность, низкий уровень искажений и хорошая равномерность звукового поля делает использование купольных шелковых пищалок наиболее предпочтительным. Тем не менее надо помнить и о том, что качество шелковых пищалок может быть различным. А применение в акустике подобных твиттеров ещё не означает автоматическое превосходство в звучании. Просто значительно увеличивается шанс, что акустика будет играть качественно.

Диаметр тканевого купола твиттера составляет 2,5 сантиметра. Диффузор среднечастотной головки изготовлен из бумаги. Его диаметр составляет 8,5 сантиметров. Гибкий подвес выполнен из резиноподобного материала и тактильно немного жестковат.

Как видно из измерений неравномерность АЧХ составляет ±6 дБ в диапазоне частот 100 – 20 000 Гц. На средних частотах график АЧХ представляет собой достаточно ровную линию. Однако в районе 5 кГц наблюдается небольшой провал.

Судя по измерениям АЧХ перед отверстием фазоинвертора, низкие частоты начинаются у колонки примерно от 80 Гц. А фазоинвертор настроен на частоту около 130 Гц.

Для колонки подобных габаритов и среднечастотным динамиком данного размера такие показатели нижней границы АЧХ вполне очевидны. Однако стоит также учитывать, что в наборе применяется сабвуфер, с выведенным наружу диффузором НЧ-динамика и частично работающим в области средних частот.

Следующие измерения покажут нам, какое влияние оказывает на АЧХ динамиков применяемый в колонках кроссовер.

Из измерений АЧХ отдельно твиттера, можно видеть, что провал в районе 5 кГц не является переходной зоной, а вызван характеристиками самой динамической головки. Применение фильтра второго порядка сглаживает подъем в АЧХ на 2 кГц и уменьшает частотный диапазон твиттера.

Проведя аналогичные измерения со среднечастотным динамиком, мы можем видеть работу кроссовера и для среднечастотника. В этом случае фильтр подавляет частоты, начиная с 3 кГц на 6–15 дБ.

Таким образом, с помощью измерений АЧХ мы выяснили степень влияния кроссовера в колонках на общую неравномерность. Фильтры, как минимум, уменьшили вероятную неравномерность. Однако, как мы знаем, для качественного звучания ровной АЧХ недостаточно, наиболее важен низкий уровень искажений.

При измерении гармонических искажений (2+3 гармоники) в обзорах теперь будет использоваться наша собственная уникальная методика измерения искажений. Мы используем 200 плавно нарастающих некратных логарифмических синусоида фиксированной частоты. В отличие от традиционного параметра КГИ, подверженного влиянию отклонения амплитуды, мы измеряем нормированный уровень искажений. Как показала практика, это даёт более достоверный результат.

На измеренных спектрограммах искажений можно видеть достаточно низкий их уровень, в худшем случае не превышающий -40 дБ (1%).

Для более точного представления о характере искажений, ниже мы приводим спектрограммы искажений отдельно второй и третьей гармоники.

Наиболее высокий уровень второй гармоники наблюдается лишь в районе 130 Гц. Однако это вполне закономерно, так как это частота настройки фазоинвертора. Не считая этого пика, амплитуда 2 гармоники во всем воспроизводимом диапазоне не более -48 дБ (0,5%).

Как вы знаете, вторая гармоника в характер звучания вносит тембральное искажение. Если быть точнее, при её высоком уровне амплитуды происходит неправильная передача тембра. Однако наиболее неприятна на слух третья гармоника, добавляющая различные паразитные призвуки.

Глядя на измеренные спектрограммы, мы можем видеть, что основной вклад третьей гармоники в общее звучание является на высоких частотах в области 2 кГц. Как раз здесь её амплитуда и достигает -42 дБ.

Таким образом, судя по результатам наших измерений, сателлиты набора Microlab A-H200 для своего класса акустики имеют показательно низкий уровень искажений, в целом, составляющий не выше -42 дБ (1%) во всем диапазоне воспроизводимых частот.

Сабвуфер

Габариты сабвуфера составляют 27 × 30 × 30 сантиметров. При этом сабвуфер, на усмотрение пользователя, может устанавливаться на специальные металлические ножки-шипы (на фотографии общего вида они хорошо заметны).

Акустическим оформлением саба является схема с фазоинвертором. Отверстие ФИ выведено на боковую панель. Диффузор НЧ-динамика выведен на лицевую сторону и закрыт от механических повреждений защитной сеткой. Диаметр бумажного диффузора составляет 14 сантиметров. Гибкий подвес изготовлен из резины.

Измеренный график АЧХ отображает нам реальный диапазон воспроизводимых частот НЧ-головки сабвуфера, который составляет 60 – 200 Гц.

Читать еще:  Краткий обзор Oil-Verlust-Stop — Сентябрь 2015

Измерения АЧХ фазоинвертора показывают, что ФИ добавляет в звучание низкие частоты до 40 Гц. Таким образом, общий частотный диапазон звучания сабвуфера составит 40 Гц – 200 Гц.

У сабвуфера мы можем видеть также низкий уровень искажений, составляющий в рабочем диапазоне не более -46 дБ.

На измеренных спектрограммах перед отверстием фазоинвертора, также невысокий уровень искажений. В районе 40 Гц — частоты настройки фазоинвертора наблюдается закономерный подъем до -42 дБ.

Как мы говорили в самом начале, усилительная часть находится не во внешнем блоке, а внутри корпуса сабвуфера. Плата усилителя крепится к задней металлической панели. Здесь же расположен и тороидальный трансформатор 22 В на 2 / 4,5 А.

В качестве усилительных микросхем производитель использует три моно микросхемы LM3886 от National Semiconductor. Во избежание паразитных призвуков при звучании сабвуфера, все провода и разъемы очень хорошо закреплены. Стенки внутри корпуса обложены слоем синтепона.

На приведенном графике зависимости THD от мощности можно видеть очень высокие значения мощности при низком уровне искажений, порядка 60 Вт при уровне искажений, составляющем менее 0,1%. Для своего класса акустики такие значения очень показательны.

На задней стороне сабвуфера расположены ребра радиатора, кнопка выключения питания с индикатором, механические зажимы для подключения колонок и разъемы для подключения внешнего блока.

Внешний блок

Как мы писали в начале статьи, внешний блок сегодняшнего набора представляет собой блок регулировки и коммутации. Сигнал с источника попадает в этот блок, подвергнувшись регулировке, подается на усилитель, находящийся в сабвуфере. Таким образом, на задней панели блока расположены два линейных входа (один из них дополнительный) с разъемами миниджек и стерео RCA и три выхода на сабвуфер (левый, правый и сабвуфер) с разъемами RCA.

На передней панели есть регуляторы баланса, общей громкости и отдельно сабвуфера, а также кнопка выключения питания с индикатором.

Звучание

При субъективном тестировании набор акустики подключался к звуковой карте Audiotrak ProDigy 7.1 проводом, входящим в комплект. В качестве тестовых композиций использовался DVD-Audio диск с высококачественными треками AIX Records и специальная подборка лучших записей на CD-DA.

К сожалению, при выключении питания порой возникают характерные щелчки. Однако низкочастотного гула на 50 Гц, возникающего вследствие помех по питанию, не наблюдается.

В целом звучание набора Microlab A-H200 достаточно хорошее и сбалансированное. В сравнении с акустикой аналогичного форм фактора, протестированной нами ранее, качество звучания A-H200 несколько лучше. И такой уровень хотелось бы видеть, как минимум, в каждом наборе этого класса акустики! Однако следует понимать, что даже при таких размерах сателлитов можно добиться более высокого качества звучания. Это мы можем видеть на примере недорогой акустики из мира бытовых кинотеатральных наборов. Таким образом, качество звучания сегодняшнего набора несколько не соответствует их потрясающему внешнему виду.

По абсолютной шкале сателлиты A-H200 играют достаточно достоверно, хотя, в их звучании и присутствует эффект зажатости. Несколько задушенное звучание на средних частотах вызвано качеством примененного динамика. В сравнительном отношении характер звучания чем-то напоминает акустику M-Audio Studiophile LX4. Но, благодаря применению в A-H200 шелковых пищалок, высокие частоты в меру прозрачны и воспроизводятся без искажений, что делает использование акустики от Microlab предпочтительнее. Тем не менее, при прослушивании композиций с насыщенными партиями различных тарелок и перкуссии ощущается нехватка самых верхних высоких, хочется чуть поднять уровень в области 5 – 15 кГц.

Следует заметить, что практически все колонки подобного форм фактора имеют кричащий оттенок, который вызывает утомляемость слуха уже через пять минут после прослушивания, независимо от уровня громкости. У сателлитов Microlab A-H200 это выражено в значительно меньшей степени.

Звучание сабвуфера по отношению к сателлитам, достаточно сбалансированное. Однако судя по невысокой чувствительности НЧ-динамика, саб рассчитан на высокий уровень громкости. При низком общем уровне (при фоновом прослушивании), звучности сабвуфера немного нехватает. Но стоит также заметить, что саб играет одинаково чисто без искажений на любой громкости. Благодаря выведенному диффузору НЧ-динамика на переднюю панель, саб помогает сателлитам воспроизводить нижнюю область средних частот. Благодаря нашим измерениям мы знаем, что рабочий диапазон саба достигает 150 – 200 Гц. При озвучивании сабвуфером этих частот, ощущения дополнительной колонки не возникает.

Стоит понимать и то, что сравнивать звучание сателлитов со стереоколонками удачной серии SOLO нет смысла. Совершенно иной класс акустики, имеющий свои плюсы и минусы.

Выводы

В целом комплект акустики Microlab A-H200 произвел на нас положительное впечатление. Колонки имеют исключительный дизайн, хорошее звучание, отличный усилительный тракт, неплохие динамические головки и удобный внешний блок управления. Но между тем, мы видим, что потенциал класса акустики, подобной Microlab A-H200, в отношении качества звучания до конца по-прежнему не раскрыт.

Плюсы

  • великолепный дизайн;
  • внешний блок управления;
  • шелковые пищалки;
  • хорошее звучание;
  • мощные усилительные микросхемы;
  • дополнительный вход.

Минусы

  • необходимость в дополнительной розетке, для подключения внешнего блока.

Cредняя цена по Москве на акустику Microlab A-H200 составляет Н/Д(0)

Обзор активной 2.1-акустики Microlab H-200: развитие давней темы

Отметим: речь пойдет не о давней модели A-H200, а именно о Microlab H-200. Во многих обзорах, а тем более в обсуждениях, букву «A» пропускали, поэтому при поиске информации возможна путаница. Да и внешне эти системы во многом похожи (равно как и другая модель — H-300 с сателлитами-стойками), но и отличий немало. Однако без параллелей при описании не обойтись.

Первый и главный шаг к оценке уже сделан в обзоре активной 2.1-акустики ценой $200—$300, где комплект Microlab H-200 был отмечен наградой «Лидер класса» за наиболее качественное звучание среди рассмотренных моделей. Кстати, в том же обзоре приведен ряд параметров комплекта. Заявленные характеристики можно найти на сайте производителя, а мы остановимся на тех моментах, которые не нашли отражения в упомянутых материалах.

О комплектации: кроме сабвуфера (с комплектом съемных ножек) и двух сателлитов, имеются блок управления, пульт ДУ, два кабеля для подключения к источникам звука (2RCA×2RCA и 2RCA×mini-jack, длиной по 1,75 м), кабели для сателлитов (о них позднее) и руководство пользователя, имеющее русскоязычный раздел.

Сабвуфер

Очень напоминает модель A-H200. Корпус (В×Ш×Г — 274×266×311 мм, без учета ножек) сделан из МДФ; боковые панели (и часть задней) красно-коричневые под дерево, верхняя и нижняя — черные с искрой. Защитная сетка выполнена из мягкой черной ткани на каркасе из МДФ. Крепится она довольно длинными, но тонкими пластиковыми фиксаторами.

В комплекте имеются ножки-шипы, которые закреплены в гильзах с резьбой на основании сабвуфера. С ними сабвуфер становится примерно на дюйм выше, а наличие резьбы позволяет нивелировать возможные неровности пола.

Читать еще:  Краткий обзор Gembird MHS-780B — Январь 2019

МДФ-панели корпуса достаточно толстые — 15 мм. Задняя стенка, как и во многих других моделях фирмы, почти целиком металлическая и съемная.

Акустическое оформление — фазоинвертор. Его труба длиной около 19 см и диаметром 49 мм выведена на левый бок корпуса. Динамик с 14-сантиметровым диффузором (материал — достаточно жесткий пластик, подвес резиновый; у A-H200 диффузор динамика был бумажный) расположен на передней стенке в углублении, сделанном по его внешнему диаметру. Сопротивление динамика — 4 Ом.

Изнутри стенки корпуса почти полностью покрыты толстым слоем синтепона. Задняя стенка крепится через уплотнительную прокладку (напомним: герметизация всех щелей призвана повысить эффективность работы фазоинвертора).

Качество звучания сабвуфера вполне достойное. Паразитных средних частот при прослушивании не наблюдается, поэтому распространенной проблемы локализации третьей колонки у Microlab нет. Нижняя граничная частота не рекордная, но звучание насыщено инфранизкими в достаточной степени. Выведенный вперед НЧ-динамик обеспечивает звучание разборчивостью.

При прослушивании испытательного синусоидального сигнала, поданного с генератора, на частотах ниже 70-75 Гц при значительном увеличении громкости начинает наблюдаться дребезг.

Сателлиты

Оформление сателлитов (В×Ш×Г — 222×130×182 мм) полностью повторяет A-H200.

Перечислим основные данные:

  • толщина стенок из МДФ — 13 мм; корпус имеет резиновые круглые ножки-наклейки толщиной около 3 мм;
  • СЧ-динамик: диаметр диффузора 8,5 см, материал — пластик, подвес резиновый; сопротивление 6 Ом;

Качество звучания сателлитов приближено к референсному. Однако следует отметить, что даже при таких размерах сателлитов можно добиться значительно более высокого качества звучания, что мы можем видеть на примере удачных образцов активных стереоколонок аналогичного форм-фактора.

При прослушивании синусоидального сигнала наиболее сильные призвуки, как и у сабвуфера, с повышением громкости наблюдались в нижней части рабочего диапазона.

Пульт ДУ

В отличие от A-H200, в комплекте H-200 имеется беспроводной пульт ДУ, с которого можно включать-выключать АС, регулировать стереобаланс, громкость (общую и отдельно сабвуфера) и тембр НЧ/ВЧ, включать режимы Mute и 3D, выбирать источник сигнала, задавать время выключения системы (15-30-45 минут); можно сбросить все настройки на предустановленные значения. Питание — от двух батареек ААА.

Размер пульта 153×48×18 мм. Кнопок немного, и потому пользоваться им вслепую удобно.

Чувствительность ИК-датчика высокая: при свежих батарейках об ориентации пульта можно практически не задумываться.

Блок управления и подключения

На верхней грани блока расположены пять кнопок, управляющие включением-выключением, выбором входа, регулировкой общей громкости и тембра НЧ/ВЧ.

В качестве индикатора используется двуцветный вакуумно-флуоресцентный дисплей.

В блоке расположен и ИК-датчик для приема сигналов с пульта ДУ.

Настройки, заданные с блока управления или с пульта ДУ, сохраняются до отключения АС от питающей сети.

Блок соединяется с сабвуфером кабелем длиной около 1,75 м.

Электроника

Вся электронная начинка закреплена на металлической задней стенке сабвуфера.

Используется тороидальный трансформатор. Для питания усилительной части служит обмотка 2×16 В, 4 А с отводом от средней точки; обмотка 24 В, 0,2 А работает на слаботочную часть и формирует анодное напряжение индикатора блока управления; третья обмотка 3,5 В, 0,2 А — напряжение накала индикатора.

Характеристики соответствуют заявленным — при токе 4 А мощная обмотка выдает 2×15,3 В (на входе 220 В; при расчетных 230 В как раз было бы 16 В). Нагрев трансформатора незначительный — за 30 минут при нагрузке 4 А он нагрелся всего на 13-15 °C выше комнатной температуры.

В обоих плечах питания усилителей мощности установлены электролитические конденсаторы по 6800 мкФ.

Усилитель размещен на двух платах: блок предварительного усиления и коммутации, оконечный усилитель.

Предварительный усилитель сделан на сдвоенных операционных усилителях YG4558. Для обработки сигнала используется микросхема R2S15900 (аудиопроцессор с пятиканальным селектором входов, регуляторами тембра НЧ/ВЧ и громкости, а также с возможностью создания эффекта объемного звучания); отдельный регулятор громкости в канале сабвуфера построен на микросхеме PT2257.

На этой же плате формируется канал сабвуфера — на плату оконечного усилителя поступают три сигнала. Частотные характеристики каналов также формируются на плате предусилителя; АЧХ канала сабвуфера почти линейна в диапазоне 25–100 Гц, ниже и выше начинается спад; в каналах сателлитов отсекаются нижние частоты, а примерно с 220–250 Гц и выше АЧХ становится линейной (дополнительный фильтр, отсекающий частоты свыше 90–100 кГц, расположен на плате оконечных усилителей).

В качестве усилителей мощности используются две двухканальные микросхемы TDA7265 (STMicroelectronics) — вариант давно опробованный, в том числе самой фирмой Microlab в популярной серии SOLO.

Оба канала одной микросхемы работают на НЧ-динамик сабвуфера, но включены они не мостом, а параллельно: для мостового включения изготовитель микросхемы рекомендует использовать нагрузку не ниже 8 Ом, а фирма Microlab использовала 4-омный НЧ-динамик, и потому для достижения высокой мощности на такой нагрузке пришлось применить параллельную схему включения. Но параметры усилителей всегда хоть немного отличаются, параметры внешних задающих цепей тоже, и возникает рассогласование как по постоянному, так и по переменному току. Поэтому для уменьшения негативных последствий пришлось подключать выходы каналов микросхемы к нагрузке через мощные резисторы по 0,22 Ом.

Каналы второй микросхемы (в обычном включении) работают на сателлиты. Вот графики зависимости выходной мощности от напряжения питания для нагрузок 4 Ом и 8 Ом (общее сопротивление сателлита порядка 6 Ом, но в datasheet нет графика для такой нагрузки):

Можно увидеть: при напряжении питания ±16 В, на нагрузке 6 Ом и с Кни=1%, выходная мощность одного канала микросхемы составит 14–16 Вт, на нагрузке 4 Ом — около 20 Вт.

Крепятся микросхемы усилителей мощности на ребристом радиаторе, который даже при отутствии сигнала или в режиме Standby сильно нагревается. Замер показывает: разность потенциалов между выходами усилителей составляет около 0,1 В, и через резисторы (0,22+0,22)=0,44 Ом течет ток порядка 200 мА. При этом корпус микросхемы, работающей на сабвуфер, нагревается на 23–24 °C выше комнатной температуры, что вполне объяснимо: напряжение питания в отсутствие сигнала составляет ±21 В, через выходные каскады протекает ток около 200 мА, теперь легко посчитать мощность, которую нужно рассеять в виде тепла.

Опробуем тепловой режим усилителей на сигнале. Динамики заменяем резисторами соответствующих номиналов, подаем входной сигнал частотой 100 Гц (чтобы работал в основом канал сабвуфера — самый мощный из трех); контролируя осциллографом, устанавливаем амплитуду выходного сигнала на грани клиппинга (ограничения; Кни при этом на уровне 5-10%). Это очень тяжелый режим, который вряд ли когда-нибудь может встретиться при реальной эксплуатации. Отслеживаем температуру микросхемы низкочастотного канала: за 30 минут температура ее корпуса стабилизировалась на уровне 66-68 °C (в помещении 24 °C); вторая микросхема была на 11-12 градусов холоднее — ее температура в основном определялась подогревом со стороны соседки.

С учетом того, что максимальная рабочая температура корпуса микросхемы не должна превышать 85 °C (дальше срабатывает тепловая защита), делаем вывод: хотя тепловыделение как при наличии, так и в отсутствие сигнала значительное, но перегрев усилителю в реальных условиях эксплуатации не грозит, — конечно, если не забывать про обеспечение нормальной циркуляции воздуха у задней стенки сабвуфера.

Качество монтажа в целом достойное: трансформатор крепится через демпфирующую прокладку, и гудения практически не слышно; идущие от него провода скреплены стяжками, на сетевой кабель надето ферритовое кольцо.

Выводы

Главный вывод уже был сделан в сравнительном обзоре 2.1-акустики, по итогам которого Microlab H-200 получил почетное звание «Лидер класса», там же были перечислены основные плюсы и минусы.

Акустическая часть почти не отличается от модели семилетней давности A-H200 — довольно удачной, но все же не лишенной недостатков.

Если сравнивать с другими участниками обзора, то комплект в целом производит достойное впечатление — и по качеству звучания, и по комплектации.

Средняя текущая цена (количество предложений) этой модели в московской рознице (рублевый эквивалент — во всплывающей подсказке): $250(28)

Microlab A-H200

Акустическая система A-H200 от Microlab не является суперновым продуктом, однако ее популярность среди покупателей остается на достаточно высоком уровне. Что так привлекает пользователей в этом трифонике? Красивый внешний вид или звучание? А может все вместе? В данном обзоре мы постараемся разобраться в феномене этих колонок.

Дизайн

Microlab A-H200 поставляется в красочной упаковке, оформленной в фирменном стиле производителя. Внутри коробки были обнаружены:

• сабвуфер;
• два сателлита;
• внешний блок;
• кабель jack — RCA2;
• два кабеля от усилителя к сателлиту;
• кабель RCA2 — RCA2;
• кабель RCA3 — RCA3;
• четыре ножки для сабвуфера;
• инструкция, документация.

Визуально набор выглядит просто замечательно. Добротно выполненные массивные лакированные сателлиты (из материала под дерево) производят впечатление мощного и надежного изделия. Если снять защитную сеточку из темной ткани, можно увидеть динамики. Их качество на высоте: хороший среднечастотник диаметром 8,5 см и шелковый высокочастотник с диаметром купола около 2,5 см. На обратной стороне присутствует фазоинвертор, а также «позолоченные» винтовые зажимы для подключения провода от усилителя. Снизу колонки снабжены резиновыми ножками для предотвращения скольжения.

Сабвуфер выполнен в том же стиле. Это тоже массивная конструкция из того же материала. Защитная сеточка спереди снимается, открывая большой низкочастотный динамик (диаметр диффузора составляет 14 см). К сабвуферу прикручиваются специальные металлические ножки с резиновым основанием. Такое решение призвано уменьшить количество вредных вибраций. Слева можно заметить отверстие фазоинвертора. Сзади расположены разъемы для подключения внешнего блока, зажимы для сателлитов и выключатель со светодиодной индикацией. Усилитель мощности находится именно в сабвуфере (о чем говорит массивный радиатор) и подключается отдельным проводом, что может вызвать некоторые неудобства.

Внешний блок изготовлен из пластмассы и по весу гораздо легче самих колонок. Он выполняет функции предварительного усиления и регулировки. На лицевой панели расположена кнопка включения, синий светодиод, регулятор громкости, регулятор уровня баса и баланса. Сзади можно обнаружить разъемы для подключения источника звука, а также выходы, ведущие к усилителю в сабвуфере.

Колонки укомплектованы всеми необходимыми проводами, поэтому систему можно без проблем подключать к различным источникам звука. Провода, соединяющие усилитель и сателлиты, имеют длину 2 м и сечение 1,5 мм.

Несколько слов об эргономике. Первое, что смутило, — регулятор баланса. В инструкции на его месте почему-то указан регулятор высоких частот, однако надпись на лицевой панели свидетельствует об обратном. Сложно представить, для чего в подобной ориентированной на пользователей ПК акустической системе может понадобиться регулировка баланса. Все элементы управления двигаются плавно, регуляторы баса и баланса имеют стопор посередине.

О включенном состоянии система уведомляет светящимся синим светодиодом. При включении/выключении раздается щелчок. Получается, что для того, чтобы полностью отключить систему, необходимо еще и выключить усилитель, находящийся в сабвуфере, а это не совсем удобно.

Звучание

Субъективно Microlab A-H200 звучит замечательно. Звук сбалансированный, хотя средние частоты могут показаться слегка зажатыми (это мы проверим во время теста). Уровень басов регулируется в достаточно широких пределах: можно вообще его убрать, а можно заставить потрястись диван. Мощности — хоть отбавляй.

Играет система действительно громко. Бас сильный и уверенный. Высокие частоты чистые и прозрачные. Было бы не лишним вместо регулировки баланса поставить регулировку высоких частот, которые иногда теряются на фоне всего остального. Можно сказать, что система звучит целостно, должный стереоэффект возникает на расстоянии 1,5 — 2 метров от колонок. Звук, исходящий из сабвуфера, не выделяется из общей картины, а прекрасно дополняет ее независимо от уровня басов. Между прочим, последних вполне достаточно уже на уровне около 40% от максимального значения. На максимальной громкости искажений замечено не было.
Тестирование
Для теста использовалась внешняя звуковая карта Creative E-MU 0404 и измерительный микрофон Behringer ECM8000. В качестве программного обеспечения была использована утилита RMAA 5.5

АЧХ сателлитов

Характеристика неплохая, хотя и обладает некоторой неравномерностью. Динамический диапазон чуть выбивается за ±6 дБ, слегка придавлена середина, присутствует небольшой провал на 3 кГц и на 300 Гц.

График вполне соответствует действительности. Диапазон воспроизводимых частот лежит в пределах 50 — 200 Гц, что является нормой.

Общая АЧХ всей системы

При снятии данной характеристики система была установлена в стандартном положении (сателлиты по краям монитора, сабвуфер внизу), измерение производилось на расстоянии 1 м от конструкции. В результате действительно оказались слегка зажатыми средние частоты.

Следующие три графика АЧХ отражают работу эквалайзера, точнее, единственную регулировку уровня баса:

• зеленый график — регулятор находится в крайнем левом положении (0%);
• синий график — среднее положение (50%);
• оранжевый график — выкручен на 85%.

Видно, что если выкрутить ручку влево, то характеристика будет напоминать АЧХ сателлитов, а если вправо, то поднимутся частоты в области 40 Гц.

Выводы

Общее впечатление от данной акустической системы сугубо положительное. Качество колонок на высоте, начиная от замечательного дизайна и заканчивая приличным звуком. Может, этим и объясняется тот факт, что Microlab A-H200 до сих пор присутствует в продаже и пользуется спросом. Единственное, к чему можно было бы придраться, это некоторое неудобство, связанное с наличием двух отдельных вилок для питания усилителя и внешнего блока, раздельные кнопки включения и отсутствие регулировки высоких частот.

Плюсы:

• отличный дизайн;
• качественные динамики;
• хорошее звучание.

Минусы:

• отсутствие регулятора высоких частот.

Выражаем благодарность компании Ронгбук (сайт компании) за предоставленное на тесты оборудование

Источники:

http://www.ixbt.com/multimedia/microlab-ah200.shtml
http://www.ixbt.com/multimedia/microlab-h200.shtml
http://tech.onliner.by/2007/06/20/microlab_ah200

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector