Краткий обзор Mannol Classic 10W-40 — Январь 2019

Содержание

Полусинтетик MANNOL 10W-40 — тех.характеристики моторного масла, отзывы, цена

Сегодня мне бы хотелось рассказать о недорогом, но достаточно неплохом полусинтетике — MANNOL 10W-40. Я нередко читаю отзывы пользователей, чтобы знать, какие масла популярны, для каких авто они лучше подходят и насколько положительно себя зарекомендовали при эксплуатации. Потом, я использую полученную информацию во время общения с клиентами на СТО.

Моторное масло Манол 10W 40 меня немного удивило. С одной стороны очень недорого продукт, который имеет спорные отзывы клиентов, а с другой, вполне себе неплохой состав, который отличается универсальными свойствами. Мой обзор пригодится для водителей, которые не могут пока определиться, стоит ли им приобретать такой продукт.

Краткое описание продукта

Всесезонная смазка MANNOL 10W-40 была разработана на качественной базовой основе с добавлением пакета универсальных присадок, выполняющих различные функции. Благодаря такой схеме изготовления, готовый продут прекрасно защищает мотор от износа и трения, е дает образовываться различным вредным отложениям, и позволяет экономить горючее.

Смазка отличается неплохими техническими показателями и устойчива к окислению. Вещество неплохо переносит низкие и высокие температуры, что обеспечивается благодаря стабильной вязкости. Состав практически не густеет в морозы и не разжижается в жаркую погоду. Вещество подходит для холодного пуска, а также, снижает шумы и вибрации в моторе.

Технические параметры смазки

Смазка Манол 10W-40 отличается универсальностью и подходит для разных типов движков. Собственно, заливать смазку можно в агрегаты, работающие на бензине и на диз.топливе, а также подходит она для моторов на газу. Продукт неплохо совмещается с турбонаддувом и с прямым впрыском. Масло подходит для многоклапанных движков.

Эксперты рекомендуют заливать смазку в ТС от таких производителей, как Мерседес-Бенц и Рено, от группы компаний Фолькваген. Стоит дополнить, что смазка подходит для разных условий эксплуатации и для разного режима передвижения. В качестве технических показателей стоит отметить следующие:

  • вязкость при 40 градусах – 108,51 кв. мм/с;
  • вязкость при 100 градусах – 15,99 кв. мм/с;
  • индекс вязкости — 157;
  • температура вспышки/застывания – 226/-38.
  • API SN/SM/CF;
  • ACEA A3/B4.

Для удобства пользователей, смазка представляется в разных формах выпуска. В частности, для частных автолюбителей интерес представляют бутылки и канистры на 1,4,5,7, 10 и 20 литров. Перечисленных объемов вполне достаточно для замены смазки и для доливки, если это необходимо. Оптовикам подойдут бочки на 60,208 и 1000 литров, в которых смазка реализуется по сниженной цене.

Положительные и отрицательные стороны продукта

Представляемый продукт Манол 10W-40 имеет немало плюсов, позволяющих эксплуатировать его в различных авто. Минусы у смазки тоже имеются. В качестве «сильных» стороны вещества выделим следующие моменты:

  • отличные противоизносные характеристики. Смазка защищает мотор от негативного влияния внешней среды при помощи образующейся пленки и снижает трение деталей агрегата;
  • продукт обеспечивает запуск движка в диапазоне -30 — + 40 градусов Цельсия;
  • вещество отличается невысокой стоимостью – от 219 рублей за литр;
  • способствует экономичному расходу горючего и не дает образовываться различным отложениям и нагару;
  • не поддает окислению и старению;
  • подделки на рынке встречаются нечасто, поскольку масло не слишком дорогостоящее;
  • универсальность использования.

Некоторые автолюбители отмечают и недостатки у смазки. В частности, стоит отметить меньший интервал замены, чем заявлено изготовителем, а также, иногда возникают проблемы с запуском мотора на морозе. В остальном, отзывы о смазке только положительные. Дополнительные подробности и смазке представлены в видео:

Отзывы о масле MANNOL 10W-40

Смазочный состав для моторов MANNOL 10W-40 неплохо зарекомендовал себя во время тестов и проверок. Дополнить картину общего представления о продукте позволят отзывы постоянных пользователей:

Вадим, 47 лет

Недавно пришлось залить себе дешёвое масло, на канистре было написано MANNOL 7711 O.E.M. 5W-40 for Daewoo GM 1L. Продавец уверил, что это полностью синтетическое моторное масло, произведённое в Германии. Собственно, на это я и повёлся, ведь немцы, как известно, славятся своим скрупулёзным и педантичным отношением к мелочам. Сразу скажу, что маслом я не оказался очарован. В общем, среднее качество масла по невысокой цене.

Борис, 29 лет

У меня в дальней поездке стали звенеть гидрокомпенсаторы, глянул масла в картере вообще нуль, щуп сухой. Короче, пришлось заезжать на первую попавшуюся заправку и покупать масло, которое там было. А было там — барабанная дробь — только масло MANNOL 5W. Не спрашивайте даже, что я тогда подумал, должно и так быть понятно, что движку моему пришёл конец. Но не тут-то было! Маслице оказалось суперское и я очень доволен.

Никита, 31 год

Оказывается, это очень даже неплохое синтетическое масло нового поколения, которое не только универсальное, то есть предназначено для всех типов двигателей, но и реально всесезонное, потому что я покупал его в ноябре, а уже в декабре температура падала ниже 25 градусов мороза, и стоящая во дворе машина заводилась на холодную абсолютно без проблем, причём само масло при такой температуре не теряло ни вязкости, ни текучести! Проехал на нём уже 12 тысяч почти, пока менять не собираюсь, причём даже почти не угорело — долил всего около 100 граммов на таком пробеге. Очень круто, нереально просто!

Читать еще:  8 причин поменять шипы на липучку уже этой зимой

Заключение

Заканчивая обзор, я бы хотел выделить несколько нюансов, касающихся представленного продукта:

  1. Смазка MANNOL10W-40 – это качественный полусинтетик, отличающийся универсальностью и неплохими техническими характеристиками.
  2. Масло может заливаться в моторы разного типа и с дополнительным оснащением.
  3. Преимуществом смазка является ее невысокая цена и отсутствие подделок на рынке ГСМ.

Mannol 10w40

Среди широкого ассортимента моторных масел особого внимания требует немецкий нефтепродукт Манол. Каталог этого бренда насчитывает более сотни смазочных материалов. Каждый из них обладает высокими эксплуатационными свойствами и позволяет раскрыть весь потенциал силовой установки. Остановимся на маслах Mannol 10w40 и рассмотрим все разновидности, которые предлагает производитель.

Как расшифровывается 10w40

Для облегчения подбора смазок был разработан международный классификатор SAE. Благодаря ему все масла распределяются по категориям, в зависимости от их эксплуатационных возможностей. Таким образом, все автомобильные смазки разделились на три основных группы: зимние, летние и всесезонные.

Зимние масла могут использоваться только при температуре ниже ноля градусов по Цельсию. Такая особенность объясняется слишком текучим составом, который при сильной жаре начинает улетучиваться и гореть. В мороз такая особенность играет на руку – масло не поддается кристаллизации. Маркируется зимняя группа цифрой и буквой W.

Летние масла, в отличие от предыдущей разновидности, обладают густой консистенцией. Они быстро замерзают в мороз и не растекаются в высокотемпературных условиях. Использовать их можно только в теплый период. Иначе завести транспортное средство не получится. Смазка позволяет выводить тепло из рабочей зоны, предотвращать коррозийные процессы, беречь металл от износа. Распознать такую жидкость можно по двухзначному числовому обозначению. Число условно указывает на предел допустимой температуры.

Рассматриваемый нами нефтепродукт имеет в своем названии обе маркировки – зимнюю (10w) и летнюю (40). Это относит масло к всесезонной группе смазочных материалов, для которых характерен широкий диапазон рабочих температур. Смазка Манол 10w40 сохраняет стабильную работоспособность от -25 до 35 градусов Цельсия.

Разновидности Mannol 10w40

В ассортименте бренда насчитывается девять разновидностей масел с вязкостью 10w40. Все они имеют полусинтетическую основу. Остановимся на каждом виде смазки отдельно и разберемся, в каких случаях их целесообразно применять.

Defender

Основная задача этой смазки – максимально снизить возможный износ металлических поверхностей и продлить срок службы моторной установки. Для этого была разработана уникальная технология StahlSynt. Технология основана на химическом легировании верхних слоев металлических поверхностей. Благодаря ей укрепляется структура кристаллической решетки металла, устраняются ее дефекты. В результате элементы получают повышенную стойкость к износу и термическим перепадам, а ресурс двигателя возрастает на 30 процентов.

Нефтепродукт адаптирован под современные бензиновые и дизельные силовые агрегаты, а также подходит для двигателей с большим пробегом. Масло может использоваться в атмосферных и турбированных системах.

Допуски: АСЕА А3/В3, VW 501.01/505.00, MB 229.1.

Classic

Нефтепродукт имеет универсальное применение. Он совместим с турбонаддувом, многоклаппанными системами, системами дополнительной очистки выхлопов. Масло также подходит для автомобилей, работающих от природного газа.

Благодаря использованию этой разновидности Mannol 10w40 достигается заметная экономия топливной смеси. Масло обеспечивает высокий уровень защиты, как в холодных, так и в жарких условиях.

Допуски: АСЕА А3/В4, VW 502.00/505.00, MB 229.1, Renault RN 0700.

7702 O.E.M.

Этот смазочный материал разрабатывался специально для автомобилей Опель, Шевроле, СААБ. Нефтепродукт предназначен для турбированных и атмосферных двигательных систем, оснащенных системами дополнительной очистки выхлопных газов или не имеющих их.

Масло надежно защищает моторный отсек от износа, предотвращает образование нагара и нейтрализует химические реакции.

В состав входят активные компоненты. Они заполняют трещины на металлических элементах, способствуют минимизации потерь на трение.

Еще одно преимущество смазки – увеличенный интервал замены.

Допуски: АСЕА А3/В3, VW 501.00/505.00.

Diesel Extra

Из названия жидкости понятно, что создавалась она специально для дизелей. Причем для дизелей турбированных. Масло Манол 10w40 обеспечивает создание на элементах системы прочной смазочной пленки, которая эффективно отводит тепло из рабочей зоны и способствует снижению механического износа деталей.

Благодаря активным присадкам в двс постоянно поддерживается чистота. Металлическая стружка вымывается из каналов системы, а загрязняющие частицы выводятся из рабочей зоны. Масло не горит, не испаряется, нагара после него не остается.

Нефтепродукт совместим с некоторыми видами бензиновых установок.

Допуски: АСЕА А3/B3, VW 505.00/502.00.

Gasoil Extra

У этой разновидности узкая область применения. Подходит она только для двигателей, работающих от природного газа. Моторное масло Gasoil Extra защищает установку от высоких температур, возникающих при «сухом горении» газа. Смазка бережет клапаны от прогорания и обеспечивает чистоту в рабочей зоне. Нефтепродукт обладает минимальной летучестью и не оставляет нагара. Также он способствует экономному расходованию топлива и обеспечивает легкий запуск силовой установки в мороз.

Производитель заявляет, что смазка также подходит для дизельных и бензиновых двс. Но отзывы потребителей говорят об обратном. Чтобы раскрыть все лучшие качества масляной смеси, целесообразно его применять именно в газовом агрегате.

Допуски: АСЕА А3/В3, VW 501.01/505.00, MB 229.1.

Molibden Benzin

Еще одно полусинтетическое масло Mannol 10w40. Оно произведено по засекреченной технологии. В состав добавлены соединения молибдена. Благодаря этому компоненту масляная пленка обретает увеличенную прочность.

Во время длительных простоев автомобиля защитный слой не нарушается, поэтому холодный запуск не может навредить состоянию установки.

Нефтепродукт подходит всем модификациям современных двигателей.

Допуски: АСЕА А3/В3.

Molibden Diesel

Если предыдущее масло подходит для двс с любым типом топлива, то Molibden Diesel должен использоваться в тяжелонагруженных силовых установках, работающих от дизеля.

Смазочный материал борется с химическими реакциями, возникающими при использовании обедненной смеси. Он защищает двигатель от нагара, сажи и прочих загрязняющих частиц, а также не допускает образования сухого трения.

Читать еще:  Краткий обзор KORG MS-20 Mini — Февраль 2017

Допуски: АСЕА Е2/В3.

Nano Technology

Ультрасовременный смазочный материал, обладающий уникальным свойством. Его защитная пленка способна восстанавливаться на металлических поверхностях благодаря входящему в состав масла нанокомплексу.

Микрочастицы способствуют устранению мельчайших неровностей на деталях. За счет этого снижаются потери на трение, достигается значительная экономия топлива.

Подходит такое моторное масло Манол 10w40 для силовых установок, нуждающихся в смазочных материалах с допуском API SM/CF.

Допуски: АСЕА А3В4, MB 229.3, API SM/CF, VW 502.00/505.00.

Special

Mannol 10w40 Special подходит для дизельных и бензиновых установок, работающих в смешанных условиях эксплуатации. Нефтепродукт обеспечивает стойкую защиту от износа, лакообразования и химических реакций.

Смазочный состав позволяет активно использовать автомобиль в холодную погоду. Он облегчает запуск двигателя с мгновенным распределением защитной жидкости по всем рабочим поверхностям.

Нефтепродукт не горит, обладает увеличенным интервалом замены, а также способствует экономии расхода топлива.

Использовать его рекомендуется в двигателях автомобилей VAG-Group, а также в моторах Mercedes.

Допуски: VW 501.01/505.00, МВ 229.1.

Технические характеристики

В сравнительной таблице ниже представлены технические характеристики разновидностей Mannol 10w40.

Экспертиза: Масло 10W-40

С весной наступило время сезонной замены масла в двигателе. Какое выбрать? Рынок импортной полусинтетики анализируют Михаил Колодочкин и доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.

ВОСЕМЬ ЧУЖЕЗЕМЦЕВ

Под прицел попали полусинтетические масла 10W-40: они сейчас самые востребованные и занимают объемистую нишу на нашем рынке. Даже беглый обзор брендов выявил более 40 претендентов на экспертизу! Пришлось провести искусственный отбор: берем только импортные — наши оставляем для отдельного исследования. А уже из «иностранцев» выбираем самых известных и раскрученных, с наиболее высоким классом качества по классификации европейских производителей — А3. Таких набралось восемь: «Шелл», «Эссо», «Зик», «Маннол», «Мобил», «Равенол», «Виско» и «Кастрол». В самый раз!

BP Visco 3000

BP Visco 3000

КАК ОЦЕНИВАТЬ?

Мы привлекли к работе три независимые лаборатории. И вот зачем. Первая — основная: она вела сравнительные моторные испытания образцов моторных масел. Задача — оценить, как конкретное масло влияет на мощность, экономичность и токсичность отработавших газов реального двигателя. Само собой, условия испытаний полностью идентичные: на одном и том же моторе, по одной и той же программе, на одном и том же бензине.

Mannol Classic

Mannol Classic

Здесь же «готовили» масла для двух других лабораторий, определявших физико-химические показатели масел и их трибологические характеристики. Почему нельзя было взять образцы свежих масел из канистр? Потому что свойства свежего масла, попадающего в двигатель, в первые 3–5 часов его работы резко меняются — идут процессы начального окисления. И только после этого периода, приработочного, они стабилизируются на достаточно длительный срок, определяющий реальный ресурс масла. Вот эти параметры, уже измененные самим мотором, нам особенно интересны. Перед сравнительным циклом испытаний каждое масло отработало фиксированную программу длительностью 12 моточасов — это соответствует примерно 1000 км реального пробега автомобиля. В качестве точки отсчета взяли показатели двигателя при работе на внеконкурсном масле — дешевой минералке той же вязкости 10W-40.

Castrol Magnatec

Castrol Magnatec

Образцы слегка потемневшего масла готовы, циклы сравнительных моторных испытаний завершены, физико-химические и трибологические параметры определены. Протоколы собраны в папочку — пора анализировать.

ПЯТЬ «ОСКАРОВ»

Учредили пять основных номинаций — своеобразных масляных «Оскаров». Золоченых статуэток не обещаем, но аплодисменты каждый из лауреатов получит.

Первая номинация — «Оскар» за экономичность: оцениваем, насколько масло влияет на расход топлива.

Вторая — за мощность и динамику. Посмотрим, какое масло лучше других ведет себя при высоких нагрузках и как влияет на динамические характеристики автомобиля.

Третья — за качества, благоприятствующие экологии. Порой мы этот фактор недооцениваем, но дело-то важное!

Ravenol TSI

Ravenol TSI

Четвертая — за защиту в экстремальных ситуациях. Случаются они нечасто, но бывают же.

Пятая номинация — за пусковые характеристики. Ну, тут все понятно…

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

На победителя однозначно указал моторный стенд. Мы усреднили данные удельного расхода топлива во всех режимах работы двигателя. У кого эта цифра меньше, тот и лидер, тому и цветы с поздравлениями! Наименьший расход топлива относительно базового масла имеют «Зик», «Шелл» и «Эссо». Причем экономия по отношению к простенькой минералке очень существенная — около 8%. Откуда вылезли такие проценты — при одинаковой-то вязкости?

Mobil Super 2000 X1

Mobil Super 2000 X1

Дело в том, что хитрые масленщики определяют показатели кинематической вязкости только до температуры масла 100°С — так предписано и нашими ГОСТами, и правилами ASTM. Хитрость же в том, что в узлах трения реального двигателя оно на самом деле разогревается до 200–220°С! А если оценить вязкость при таких температурах? Результаты — в таблице.

Esso Ultra

Esso Ultra

Когда-то (ЗР, 2008, № 3) мы отмечали, что есть оптимальное значение вязкости, которое нравится двигателю больше всего. Шаг в сторону тянет за собой рост расхода топлива. Так вот, масла-номинанты, похоже, имеют ту самую оптимальную вязкость. У «Мобил» она ниже, у остальных — выше оптимальной. Большой разбег расхода топлива вполне объясняется разницей (в зоне 200–220°С доходит до 30%) значений высокотемпературной вязкости.

ZIC A+ Gasoline VHVI

ZIC A+ Gasoline VHVI

МОЩНОСТЬ И ДИНАМИКА

Больших различий в значениях этих показателей нет — максимальный разбег составил 1,5%, чуть выше погрешности измерения. Поскольку разница, в общем-то, копеечная, отметим всех бурными и продолжительными.

Объяснение — вновь из области поиска оптимальной вязкости масла, но уже при более высоких температурах. Большая вязкость увеличивает толщину несущей пленки в узлах двигателя, отдаляя порог ее разрушения по нагрузке, но при этом возрастает трение, а следовательно, снижается мощность. Маловязкое масло уменьшает трение и увеличивает мощность, но только до того порога, пока не начинает разрушаться масляная пленка. А разрушена пленка — какая уж тут мощность…

Shell Helix Plus

Shell Helix Plus

ЭКОЛОГИЯ

Тут все не так однозначно. С одной стороны, есть прямой показатель — измеренное в цикле моторных испытаний содержание токсичных компонентов. С другой стороны, есть и некие «отложенные штрафы» — ведь содержащиеся в масле агрессивные компоненты типа серы и фосфора впрямую не сказываются на показаниях газоанализатора, но, тем не менее, достаточно вредны. И что особенно важно, их соединения, попадая в соты нейтрализатора отработавших газов, существенно снижают его ресурс.

Читать еще:  Краткий обзор Sony KD-49XF9005 — Август 2020

maslo

По содержанию остаточных углеводородов СН и оксидов азота NOx в лучшие выбился «Кастрол». Часть остальных масел показали близкие результаты. А вот у «Шелл», «Эссо», «Мобил» и «Маннол» остаточных углеводородов СН пусть немного, но больше, чем у других образцов. Возможно, влияет летучесть базового масла — об этом косвенно говорят данные «физхимии».

maslo

По фосфору все масла укладываются в современные требования — не более 0,12%. Но «Мобил» и «Маннол» находятся на этом самом пороге. А меньше всего фосфора в маслах «Зик», «Кастроль», «Виско» и «Шелл». Серы же всюду примерно одинаково — около полупроцента. Выделяются два масла: у «Шелл» серы заметно больше, чем у остальных, — 0,67%, а вот у корейского «Зик» практически в три раза меньше: всего 0,19%! В итоге сочетание высоких экологических результатов моторного теста и самого низкого содержания агрессивных, экологически вредных компонентов в самом масле выдвигает дальневосточного участника нашей экспертизы в единоличного лидера номинации. Браво победителю!

maslo

ЗАЩИТА В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ

Экстремальная ситуация для узлов трения двигателя — это когда в них явно «недоложили» масла. Подобное нечасто, но случается. Расставить по местам масла в этой номинации должны были результаты определения их трибологических показателей по действующему ГОСТу. Испытания проводят на четырехшариковой машине трения. Такие методики более характерны для испытаний трансмиссионных и индустриальных масел, поэтому эти данные воспримем скорее для сведения.

maslo

Итак, нагрузка сваривания, то есть усилие, при котором шарики уже не могут проворачиваться друг относительно друга без задира, для всех испытуемых практически одинакова. Только для масла «Зик» результат существенно ниже. Очевидно, это следствие низкого содержания серы (см. выше). Но это не страшно: таких нагрузок в реальном моторе практически не бывает. Потому-то данный параметр для моторных масел и не нормируется.

Наиболее показательны в данном случае величины критической нагрузки и показатель износа. Первый параметр характеризует стойкость масляной пленки, второй — способность масла противодействовать износу. По критической нагрузке лидируют «Маннол» и «Мобил», а вот «Шелл» дает чуть худшие показатели, чем остальные. Кстати, вспомните: некоторое ухудшение отмечено и по мощности. Возможно, и там сказалась чуть меньшая стойкость масляной пленки, формируемой этим маслом. А по показателю износа, как ни странно, чуть худший показатель дал тот же «Maннол», но еще больше — «Кастроль».

По совокупности оценок определяем лидера в номинации — это «Мобил». Овации, господа!

maslo

НОМИНАЦИЯ ПЯТАЯ — ПУСК!

Из всего перечня параметров, ставших объектом наших замеров, на пусковые характеристики влияют индекс вязкости (чем выше, тем лучше), температура застывания и условная температура проворачиваемости (чем ниже, тем лучше), мощность механических потерь в пусковых режимах (при низких оборотах — от 300 до 1000 об/мин).

По индексу вязкости выявилось два лидера — «Шелл» и «Зик», у которых индекс вязкости больше 155, а также два аутсайдера — «Кастроль» и «Виско» с индексом вязкости меньше 147. Отсюда логично вытекают результаты, относящиеся к условной температуре проворачиваемости. А вот лидерами по температуре застывания стали два «немца» — у «Равенол» и «Maннол» зашкалило за —40°С. Хоть в Антарктиду с ними поезжай! Впрочем, и —35°С, при которых оставались работоспособными «Зик» и «Шелл», за глаза достаточно в наших условиях.

Данные замеров мощности механических потерь для разных масел в зоне пусковых оборотов различаются незначительно. Однако же хотя и ненамного, но меньше она у масел «Зик», «Равенол» и «Maннол».

А по совокупности показателей в этой номинации пальму первенства мы отдали «Шелл» и «Зик». Полейте их шампанским!

ВНЕ КОНКУРСА

Еще один показатель, который остался без внимания, — моющая способность и склонность масел к образованию отложений. Мы не можем включить его в наши номинации, поскольку для оценки этого параметра требуются длительные испытания, по понятным причинам не вошедшие в программу экспертизы. Но есть некоторые косвенные признаки, которые отчасти помогут прогнозировать результат.

Склонность к образованию отложений в определенной мере характеризуется степенью летучести масла — чем она ниже, тем более стойкое масло и меньше отложений оно дает. А о летучести масла можно судить по температуре вспышки. У масла «Зик» этот параметр выше, чем у всех остальных: 242°С. У «лидера» с другого конца, масла «Эссо», всего 209°С.

Но ведь можно испачкать, а потом убрать за собой! Убирают грязь моющие присадки. Их концентрацию в большой степени характеризуют величины щелочного числа и содержания кальция в масле. По этим параметрам явный лидер — «Шелл» с щелочным числом более 8 мг КОН/г. Правда, и летучесть его, судя по температуре вспышки, высоковата — так что состав в данном случае вполне сбалансирован. У остальных же масел щелочное число примерно одинаковое: 5–6 мг КОН/г. Но у корейского «Зик», как уже отмечалось выше, по всем признакам склонность к образованию отложений должна быть меньше, а «мыла» в составе столько же… Выводы делайте сами.

Призов в этой номинации не раздаем. Причины ясны: то, что сказано выше, — предположения, хотя и достаточно обоснованные. Кроме того, современные масла часто содержат беззольные органические моющие присадки, которые простым спектральным анализом не определить. Поэтому расставить претендентов по местам сможет только дополнительная серия специальных испытаний. Может, когда-нибудь проведем и такие.

ПОСЛЕ КОНКУРСА…

Призы розданы, прожекторы погасли, ковровые дорожки свернуты. Что касается итоговой расстановки в общем зачете, то ею, как всегда, руководила арифметика. Однако при этом учитывали не только количество нами же учрежденных «Оскаров», а абсолютно все результаты из протокола испытаний — вплоть до физико-химических показателей. По обыкновению напоминаем, что читатели вольны воспользоваться нашими измерениями для составления собственной табели о рангах.

И еще. В этой экспертизе мы прошлись по элите масляного мира — импортным продуктам высоких брендов. А насколько отличаются от них наши, отечественные масла? Экспертиза уже проведена — в одном из ближайших номеров расскажем о ее итогах.

Источники:

http://maslo.biz/brands/mannol/polusintetik-10w-40.html
http://proavtomaslo.ru/stati/mannol-10w40
http://www.zr.ru/content/articles/132318-ekspertiza_maslo_10w-40/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector