Краткий обзор Ладомир 144 — Июль 2020

Содержание

Самые эффективные солнечные панели — обзор 2020 года

Эффективность солнечной панели — ключевая характеристика, ориентируясь на которую, покупатели делают выбор. При этом под эффективностью принято понимать КПД. Действительно ли эффективность модуля ограничивается коэффициентом полезного действия и какие факторы на нее влияют? Разберем ниже.

Факторы, влияющие на эффективность фотомодулей

Распространенное мнение, что на КПД влияет только используемый в производстве материал и от него напрямую зависит мощность батареи, но это не совсем так. Существует несколько технологических нюансов.

Как оценивается КПД солнечных панелей

КПД — пусть не единственный, но все же ключевой параметр. Он показывает, какой процент солнечного света панель может трансформировать в электроэнергию. КПД измеряется в лабораторных условиях при следующих параметрах:

  • Объем энергии солнечного света — 1000 Вт;
  • Температура — 25 градусов;
  • Рабочая площадь модуля — 1 м2
  • Угол наклона панели — 30 градусов.

И если производитель указывает КПД в 17%, это значит, что при указанных выше условиях из 1000 Вт батарея демонстрирует выходную мощность в 170 Вт на м2.

Вообще, эталоном для кремниевых элементов является 20% КПД. Некоторым производителям удалось увеличить этот показатель за счет технологических решений, но в среднем полезное действие составляет 16-18%. При этом:

  • Поликристаллические панели показывают 14-16%;
  • Монокристаллические дотягивают до 17-20%.

Влияние КПД на эффективность очевидно — чем больше солнечной энергии может преобразовать модуль, тем выше мощность на выходе. Также очевидно, что при эксплуатации достичь лабораторных условий невозможно, поэтому фактический КПД часто отличается от заявленного.

Соединение и размеры пластин солнечных панелей

Солнечные панели состоят из многочисленных кремниевых пластин (36, 60, 72, 96 хотя возможно и другое количество). От размера и технологии соединения этих пластин напрямую зависит эффективность:

  • Монокристаллические батареи, разделенные на 60 клеток, выдают до 19% КПД;
  • Панели, разделенные на шинглы — прямые горизонтальные линии — демонстрируют от 17% до 19% КПД;
  • 120-клеточная панель, в которой размер клетки уменьшен вдвое, позволяет повысить производительность до 20%;
  • Новейшие батареи с IBC-структурой на 60 или 96 клеток выдают до 22% эффективности, что пока является рекордом.

При оценке соединения на первое место выходит количество шин или IBM. Шины — это вертикальные линии, проходящие сквозь всю панель, через которые передается выработанное электричество. Чем больше шин, тем меньше потерь при передаче. Наиболее эффективными на данный момент являются панели IBM 5 с 5-тью горизонтальными шинами.

Мощность солнечных батарей на квадратный метр

Альтернативный способ оценки эффективности солнечной панели — измерение производственной мощности на м2 или на 1 модуль (по стандарту — 1,6 м2). В этом случае покупатель получает не абстрактные проценты, а конкретное количество вырабатываемой энергии.

Мощность и КПД — взаимосвязанные величины и тестируются при одинаковых лабораторных условиях. Поэтому чтобы рассчитать мощность достаточно площадь умножить на КПД и на 1000 Вт (солнечное излучение при испытаниях). Например 1,6*20%*1000 = 320 Вт.

Однако производители добиваются и большей мощности при меньших КПД за счет оптимизации соединений и сокращении энергопотерь при передаче от фотомодуля непосредственно на распределительную коробку. Поэтому одинаковые по КПД панели могут на выходе давать разное количество энергии.

Производство солнечных панелей: материалы и качество

Вышеперечисленные факторы эффективности напрямую связаны с технологией производства панелей. От изготовителя напрямую зависит два важнейших параметра:

  • Материал модуля — используется монокристалл или поликристалл, ведь КПД и степень очистки у этих материалов отличаются, что также влияет на эффективность;
  • Общее качество сборки — включая целостность материала, степень его очистки, технологию соединения фотографических элементов и прозрачность защитной сборки.

Если о моно- и поликристаллах и их влиянии на КПД мы поговорили выше, то общее качество сборки стоит рассмотреть подробнее. Различают 4 класса качества солнечных панелей:

  • Grid A — безупречное качество сборки и материалов. Как правило, это монокристаллические панели от ведущих брендов типа Solar Power, BenQ или LG. Стоят они соответственно своему качеству, но окупаются за счет высокого КПД и длительного срока эксплуатации.
  • Grid B — допускается незначительное изменение в цвете фотомодуля или несущественные повреждения корпуса, не влияющие на общую производительность — царапины, потертости.
  • Grid C — наблюдается нарушения структуры фотоэлемента (сколы, трещины) или повреждения вторичных компонентов батареи, некритичные для работы. Сюда же относятся батареи, изготовленные из отходов производства основных панелей — осколки и пластины малых размеров, которые спаиваются между собой.
  • Grid D — низкое общее качество сборки, дешевые материалы и как следствие быстрая деградация модуля с малым КПД. Класс D характерен для ноунеймов неизвестного происхождения, у которых даже технические характеристики часто отсутствуют.
Читать еще:  Краткий обзор ADATA Ultimate SU900 256GB — Июнь 2017

Соответственно, панели с самой высокой эффективностью изготавливаются из монокристалла кремния топовыми компаниями с многолетним опытом исследований в области солнечной энергетики. Такие компании часто разрабатывают и новые технологические решения для соединений, общей конструкции и передачи энергии, чем повышают качество и производительность своего продукта.

Обзор солнечных панелей

Чтобы читатель мог наглядно увидеть разницу между модулями различной эффективности проведем краткий обзор нескольких моделей от известных производителей.

Самые мощные солнечные панели

В этой категории панели будут размещены в порядке роста КПД:

  • LP72-375M PERC — продукт представлен LEAPTON SOLAR состоит из очищенного монокристалла, соединенного по стандарту IBM 5 и имеет КПД в 19,1%. При стандартном размере 1960 х 992 мм выдает 375 Вт энергии, что очень неплохо для батареи такого класса. Стоимость в Украине — 4000 грн*.
  • LG NeOn 340 W — одна из новейших моделей популярного производителя. Имеет 60 клеток, но при этом 12 токосъемных дорожек, то есть фактически соединение IBM 12. Размер стандартный — 1686 x 1016, а мощность на выходе 340 Вт, что несколько ниже, чем у первой модели. Зато КПД составляет 19,8%. Стоимость в Украине — 6100 грн*.
  • SunForte PM096B00 333W от BenQ — при относительно стандартных габаритах 1559 x 1046 мм модуль включает целых 96 клеток, способных выдавать на выходе 333 Вт мощности. При этом за счет технологии IBC производитель смог добиться КПД в 20,4%. Обойдется такая панель в 14 000 грн*.
  • JAM72S03-375/PR 375 от JA Solar — собрана из 144 клеток стандарта HalfCell и имеет соединение IBM 5. Производитель заявляет КПД до 19,5%, но что интересно при габаритах в 2000х991мм панель генерирует те же 375 Вт энергии, то есть фактически мощность на м2 ниже. Стоимость в Украине — 5200 грн*.

Как можно видеть, стоимость растет пропорционально КПД и известности производителя и борьба тут идет буквально за каждую десятую процента.

Ладомир 144

Ладомир 144 отзывы

Достоинства:
Преимуществ, честно говоря не заметил.

Недостатки:
Очень тяжелая, не видно сколько осталось воды, маленькая емкость, плохо срабатывает отключение после закипания, постоянно нужно контролировать, заедает крышка. Внутри из под головок винтов крепления нагревательного элемента выдавлен силикон или какой то герметик и очень тревожит как он сказывается на качестве воды. Больше всего возмущает, что позиционируется как сделанная в России, а на самом деле в России производится только контроль качества, а делается она в Китае, что написано мелкими буквами, если поискать.

Комментарий:
Жалею о том, что купил, не советую.

Достоинства:
1. Красивый дизайн
2. Тихо работает
3. Без запахов
4. Недорогой

Недостатки:
Нельзя наливать много воды (по максимальную отметку). Надо наливать литр не более, иначе датчик отключения может не срабатывать (и чайник автоматически не отключается). И когда наливаешь вода через крышку может проливаться.

Достоинства:
Красивый. Не шумит.

Недостатки:
Пока не выявлено.

Достоинства:
-керамика
-нет запаха
-быстро нагревает воду (примерно 4-5 минут)
-сам отключается

Недостатки:
-в инструкции есть «min» и «max» в чайнике ничего такого нет, ну да ладно, в магазине сказали заливать до пластикового датчика
-заявленых 1,2 литра там нет. если заливать по пластиковый датчик, вмещается меньше литра
-неплотно сидит крышка и сам чайник не плотно сидит на подставке, при закипании пар валит из щелей в крышке, а сам чайник прыгает на подставке как бешеный
-при наливании из горлышка капает кипяток мимо кружки и стекает на дно чайника, что само по себе опасно, он ведь может попасть на контакты в подставке

Комментарий:
может я и придираюсь, это мой первый электрочайник, но что-то я его не оценил.

Достоинства:
Отличный чайник, качественный, уютный.

Недостатки:
тяжеловат, но это объясняется материалом.

Комментарий:
Нареканий нет. Вписался в интерьер. Экологичный.

Достоинства:
очень красивый керамический чайник, на картинке кажется меньше,чем в настоящем. удобный носик и ручка. очень милый

Достоинства:
красивый дизайн,

Комментарий:
Брала на подарок .

Недостатки:
Невозможно определить уровень воды в чайнике. Каждый раз приходится открывать и проверять. А в данном чайнике это не удобно. Крышка не плотно прилегает, возможно из за этого не отключается при кипении. Приходится контролировать закипание(( возвращаю а сожалению. Сожалею. Если бы не эти недостатки.

Достоинства:
Красота, очень уютный. Заказала вместе с кухонными весами под цвет.

Недостатки:
Через неделю перестал отключаться при кипении.

Комментарий:
К сожалению- придётся вернуть((

Достоинства:
Экологичность
Красота, уют
Цена

Комментарий:
Чайник классный, все проблемы от крышки. Ячейка для открытия узкая, поэтому много времени на открытие уходит. Можно расширить ячейку или сделать пометку на крышке. Плюс крышка без плотного прилегания, поэтому пар от кипятка идёт прямо в лицо при наливании. Приходится наклонять до вертикального положения. Если доработать крышку, то чайник будет очень приятный.

Достоинства:
-небольшой объем
-керамика
-симпатичен (покупал для матушки, ей понравилось)

Недостатки:
-тяжеловат
-инструкция содержит указания про отметки «min» и «max», однако я их не обнаружил ни внутри ни снаружи.
-на крышке силиконоввый уплотнитель с эдакими лепестками, которые не дают плотно закрыть ее. даже не знаю, это брак или я чего-то не разобрался. в инструкции про это ноль информации, срезать их опасаюсь.

Комментарий:
чайник нашел тот что искал. в целом он мне нравится. брал я его ради быстрого кипячения поллитра воды, что он с успехом и делает. для этого отметки уровня воды и не нужны. шумит самую малость и не воняет совсем.

Читать еще:  Краткий обзор GARDENA 6000/5 inox Premium — Февраль 2020

Достоинства:
Прпеимущеста. Хмм.. Довольно таки неплохой чайник. Своих денег стоит. Но. Объём чайника на одного взрослого)))

Недостатки:
Недостатки. На студенческую квартиру не хватит))))

Комментарий:
Купил и довольный как мамонт после сенокоса)))

Достоинства:
Небольшая мощность (1 кВт) — соответственно не напрягает электропроводку, красивый, керамический, без запаха.

Недостатки:
Если не придираться, то нет.

Комментарий:
От чайника так и веет теплом, уютом и ароматным чаем. Очень понравился как выглядит, вроде как из бабушкиного серванта, а в тоже время современный, электрический. Так что немного дежавю.

Комментарий:
Впервые вижу чайник такого вида/рода на подставке. Очень порадовало, что работает без сбоев. Стал прекрасным дополнением бытовой утвари.

Сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144

Развитие технологий сверхзвукового двигателя сподвигло конструкторов применить его в проектировании пассажирских лайнеров. Подобные разработки должны были повысить интенсивность перелетов на дальние расстояния, сокращая время полета и увеличивая поток пассажиров.

Первыми самолетами, способными перевозить пассажиров на сверхзвуковых скоростях, стали англо-французский «Конкорд» и советский Ту 144. В вопросах проектирования о первенстве разработки можно поспорить, но первым в воздух поднялся именно самолет Туполева.

Ту-144 считается одним из лучших пассажирских лайнеров своего времени. Однако массового применения ни в стране, ни за рубежом самолет так и не получил. Основная причина — высокая стоимость обслуживания при низкой окупаемости, что делало коммерческие перевозки экономически невыгодными.

История разработки сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144

Истоки работы над Ту-144 принято связывать с аналогичными разработками Великобритании и Франции. Первые разработки в данных странах в сфере сверхзвуковых лайнеров начались в 1956 году, когда были объединены крупнейшие авиационные организации в Великобритании. В 1962 году были объединены усилия Великобритании и Франции в проекте «Конкорд».

Советские инженеры знали о разработках по международным выставкам. В данном направлении велись собственные исследования, которые были поддержаны постановлением ЦК КПСС о создании Ту-144 от 16 июля 1963 года.

Общий проект советского самолета напоминал разрабатываемый Конкорд. В 1965 году советские инженеры начали активно сотрудничать с англо-французскими разработчиками. В том же году началось строительство первого самолета Ту-144 и его копии для статических испытаний.

Для испытаний крыла нового лайнера, на базе легкого истребителя была разработана облегченная модель МиГ-21И. Пробные полеты данной модификации начались в 1968 году. 31 декабря того же года первый полет совершил и Ту-144, опередив англо-французский Конкорд на два месяца. Первым испытал Ту 144 Эдуард Елян.

5 июня 1969 года самолет Туполева на высоте в 11 км развил скорость выше звуковой. 25 мая следующего года на высоте 16,3 км летел со скоростью 2150 км/ч, преодолев отметку в 2 Маха.

Испытания летного образца, а также опыт англо-французского самолета легли в основу модификации Ту-144С, ориентированной на серийное производство. Строительство первого такого лайнера началось в 1968, первый полет состоялся 1 июня 1971.

Особенности конструкции авиалайнера

В проектировании сверхзвукового самолета инженеры опирались на опыт создания Ту-22 и М-50. Также в разработке были задействованы последние достижения науки, что сделало Ту-144 одним из лучших самолетов своего времени.

В особенностях конструкции данного самолета выделяют следующие аспекты:

  • лайнер относится к низкопланам, выполненным по схеме «бесхвостка»;
  • в нижней части фюзеляжа располагаются четыре маршевых, двухконтурных, реактивных двигателя, дополненные вспомогательной силовой установкой;
  • носовая часть самолета до кабины пилотов отклоняется при взлете и посадке;
  • шасси трехопорное, имеет предохранительную хвостовую пяту;
  • все основные системы самолета, включая электрическую и гидравлическую, имеют четыре резерва.

В конструкции крыльев Ту-144 не предусмотрены подкрылки и закрылки. Вместо них применяется горизонтальное переднее оперение, убираемое в полете. Реверса тяги двигателей тоже не предусмотрено, вместо него имеются мощные дисковые тормоза. Для снижения скорости в процессе приземления мог применяться тормозной парашют.

С учетом высоких нагрузок на сверхзвуковых скоростях, в конструкции лайнера задействованы несвойственные для самолетов материалы. Применялся особый вид топлива ТС-6 и синтетическое масло. В хвостовой обшивке фюзеляжа использованы тонкие листы нержавеющей стали. Иллюминаторы сделаны из термостойкого оргстекла с содержанием фтора.

При этом первые самолеты с учетом доработок отличались по конструкции. Серийный Ту-144С уже имел отличия от первого образца:

  • фюзеляж стал длиннее, оптимизирована аэродинамика носовой части;
  • улучшена маневренность самолета, а также снижена посадочная скорость, по сравнению с Конкордом — на 15%;
  • доработана и увеличена площадь крыла, что улучшило аэродинамику на крейсерской скорости;
  • раздвинуты парные гондолы двигателей, что уменьшило нагрев и вибрацию фюзеляжа;
  • были изменены шасси, основные стойки разместили под мотогондолами.

Внесенные изменения значительно увеличили взлетную массу самолета — до 190 тонн вместо 150. Вместе с этим было увеличено и количество перевозимых пассажиров, не считая общего улучшения аэродинамических показателей.

Схема салона и расположение мест

Самолеты Ту-144 имеют несколько вариантов схем расположения пассажирских мест. Наиболее распространенным считается разделение на два отделения смешанного или общего типа. В первом случае предусмотрены места повышенной комфортности, что можно сравнить с современным бизнес-классом.

Отличительной особенностью схемы салона являются передние места. В современных самолетах таковые считаются наиболее привлекательными из-за отсутствия передних кресел и наличия большего пространства для ног. В Ту-144 передние места выполнены в спаренном варианте со столиками.

Разделение кресел также различается: основная масса кресел расположены по 3 и два с каждой стороны. Ближе к хвостовой части, где салон сужается, кресла располагаются попарно. Места повышенного комфорта и вовсе компонуются по два и одному креслу с каждой стороны.

Читать еще:  Краткий обзор Sony KD-49XG8096 — Июль 2020

Технические и летные характеристики Ту-144

Летно-технические характеристики Ту-144 представлены следующими показателями:

  • длина — 65,695 м;
  • размах крыла — 28 м;
  • площадь крыла — 503 кв. м;
  • высота — 12,5 м;
  • диаметр фюзеляжа — 3,3 м;
  • стреловидность крыла — 57°;
  • продольная база шасси — 19,63 м;
  • ширина колеи — 6,05 м;
  • радиус разворота — 48 м;
  • допустимая взлетная масса — 195 т, нормальная — 180 т;
  • допустимая масса при посадке — 120 т;
  • расход топлива — 39 т/ч;
  • крейсерская дозвуковая и сверхзвуковая скорость — М=0,85 и М=2 соответственно;
  • допустимая перегрузка — М=2,3;
  • дальность полета — 3100 км;
  • высота полета на крейсерской скорости — 15 км, допустимый предел — 19 км;
  • экипаж — 4 человека.

Представленные ТТХ относятся к самолетам с двигателями НК-144А. В зависимости от модификации и сборки, летные показатели могут отличаться протяженностью перелета, вместимостью, габаритами и иными аспектами.

Безопасность полета

В Ту-144 характеристики отличаются высокими показателями безопасности. Основной акцент сделан на создании резервных систем гидравлики, электрики и управления, что делает управление самолетом более надежным, вне зависимости от летных условий.

Здесь следует выделить бортовую ЭВМ, способную автоматически сажать самолет при любой погоде, независимо от времени суток. Передовая автоматическая система отслеживания условий полета была новинкой, однако, ее создание и интеграция прошли успешно.

За недолгую историю эксплуатации известны несколько инцидентов, связанных с авариями Ту-144. В 1973 году самолет разбился во время показательного полета под Парижем. Погибли члены экипажа и 8 человек на земле. Причиной считается слишком резкое маневрирование.

Инциденты с испытательными полетами Ту-144Д произошли в 1978 и 1980. В первом случае погибли два бортинженера, не сумевшие выбраться из-за деформации конструкции. Причина — возгорание топлива в районе мотогондолы. Во втором случае на высоте 16 км разрушился один из двигателей, но экипажу удалось посадить самолет.

За историю эксплуатации Ту-144, катастроф с гибелью пассажиров не произошло. Это объясняется не столько надежностью лайнера, сколько коротким сроком его использования. Однако все технические данные и летные характеристики показывают высокий для своего времени уровень безопасности.

Преимущества и недостатки авиалайнера

Основное преимущество Ту-144 связывают с быстрыми перелетами на сверхзвуковых скоростях. В данном вопросе не обходят стороной сравнение с англо-французским Конкордом, считая советский лайнер полностью заимствованной разработкой.

Подобное сравнение не имеет оснований. Советские и французские инженеры активно сотрудничали над созданием Ту-144. Однако ряд технических и летных характеристик у самолетов отличается. Советский лайнер мощнее, обладает большей грузоподъемностью за счет увеличения взлетной массы.

Переднее горизонтальное оперение на крыльях повысило маневренность Ту-144 и сократило необходимую для взлета длину разбега. Также это позволило быстрее сбавлять скорость при посадке. В итоге самолет смог приниматься в большем количестве аэропортов, чем Конкорд.

Однако не обошлось и без существенного недостатка — дальность полета. В некоторых модификациях этот показатель был увеличен, но оставался существенным ограничением для использования самолета. Ту-144 оказался более дорогим в эксплуатации, что делало его экономически нецелесообразным.

Модификации самолёта Ту-144

Модификации лайнера Ту-144 начали проектироваться еще на этапе разработки основной модели. Первые самолеты были в большей степени экспериментальными, поэтому имели определенные отличия друг от друга в техническом плане. При этом, помимо пассажирских модификаций, разрабатывались и военные.

Первый сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 на двигателях Нк-144 стал базовой моделью. Имеет значительные отличия от последующих серийных лайнеров и считается отдельной моделью. Отличительные особенности — форма крыльев, размещение шасси и двигателей, длина и форма фюзеляжа, катапультирование кресел пилотов.

ТУ-144 ВТА

Модификация Ту-144 ВТА проектировалась в качестве военного самолета для сверхзвуковых перевозок пассажиров и грузов. Однако самолет так и остался нереализованным проектом.

ТУ-144ДА

Ту-144ДА — это модификация Ту-144Д, рассчитанная на повышение дальности перелета. Работает на двигателях «61», имеет увеличенный запас топлива и взлетную массу.

ТУ-144К

Ту-144К — проект ракетной авиации, разрабатываемой в 1970-е годы. Предполагалось разработать несколько таких самолетов для дальнего сообщения.

ТУ-144П

Ту-144П — еще одна экспериментальная модификация для военных целей. Основная задача — помехи электронике. Разрабатывался на базе 144Д для военно-морского флота.

ТУ-14ПР

Модификация постановщика помех 144П. Предназначение — разведка. Проект разрабатывался в 1970-х годах, широкого применения не получил.

Эксплуатация самолёта

Ту-144 считался передовым самолетом своего времени. На нем летали самые опытные пилоты и самые красивые стюардессы. Фактически лайнер стал лицом гражданской авиации СССР для всего мира.

Активная эксплуатация самолета в коммерческих авиаперевозках началась в 1977 г. и продолжалась около года. Проблема сверхзвукового лайнера заключалась в высокой стоимости эксплуатации. Для советских граждан цена билетов оказалась слишком большой. За весь период применения данных самолетов в гражданской авиации, было перевезено немногим более трех тысяч пассажиров.

Значительную роль в снятии самолета с эксплуатации сыграли аварии 1978 и 1980. Несмотря на отсутствие массовых жертв, именно они показали вероятность катастрофических последствий использования таких лайнеров.

С учетом нецелесообразности применения, Ту-144 был снят с эксплуатации в пассажирской авиации и некоторое время использовался для грузоперевозок. Последний полет был осуществлен в 1999 году. На текущий момент большинство самолетов списано в музеи. Из них осталось лишь три лайнера, способных после ремонта подняться в воздух.

Источники:

http://altshop.in.ua/blog/samye-effektivnye-solnechnye-paneli—obzor-2020-goda
http://slonrekomenduet.com/model/ladomir-144.html
http://militaryarms.ru/passazhirskie-samolety/tu-144/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector