Краткий обзор JBL Stage 1200B — Август 2019

Сабвуфер JBL Stage 1200B

Принято считать, что готовые корпусные сабвуферы – удел новичков, не претендующих на нечто особенное в качестве звучания. Что производители, мол, не особо вкладываются в технологии, а упирают больше на броский внешний вид. Однако это не аксиома, и новый сабвуфер от JBL тому подтверждение.

ВСТРЕЧАЕМ НЕ ПО ОДЁЖКЕ…

В этой конструкции нет дизайнерских изысков и претензий на экстравагантность. Все технологические новинки сосредоточены в динамике STAGE 1210, о котором мы уже рассказывали (ссылка, как обычно, в конце материала). Акустическое оформление – ЗЯ, корпус – классическая трапеция из MDF. Отделка – строгий чёрный карпет, из украшений – вышитый логотип на верхней панели. На вертикальной передней стенке установлен 12-дюймовый динамик. Две съёмные алюминиевые дуги – защита от нападения чемодана или мешка с картошкой. Задняя стенка скошена, сейчас измерим – насколько.

STAGE 1200B в профиль. Ширина корпуса – 436 мм, остальные размеры комментариев не требуют. Угол наклона задней стенки – 15 градусов, что примерно соответствует наклону задней спинки автомобилей (там он составляет от 17 до 22 градусов). Внутренний объём, за вычетом толщины стенок и динамика, составляет примерно 22 л, объём изделия «брутто» – 32 л

В середине задней стенки врезана чашка с никелированными винтовыми терминалами, логотипом и посулами, касающимися допустимой мощности. Ну хорошо, пусть будет 1000…

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Бас воспринимается как немного затянутый, но безусловно мощный и солидный. В самые глубины инфразвука не забирается, но то, что есть – пробирает хорошо. Для современных, а тем более основанных на преобладании басовых партий, жанров этот сабвуфер будет, скорее всего, хорошим выбором.

Теперь – к цифрам и фактам, требующим технических средств.

ИЗМЕРЕНИЯ

На Z-характеристике невооружённый глаз видит частоту резонанса 60 Гц и не самую маленькую результирующую добротность – резонансный пик весьма узкий. А вооружённый знанием TS-параметров – что добротность порядка 1…1,1. Даже без калькулятора – частота резонанса возросла вдвое против таковой в свободном пространстве. Добротность – в той же пропорции. Хорошо это или плохо – зависит от жанра музыки. Аудиофильского «сухого» баса не будет, жанрам со спокойным и «жирным» басом будет самое то, а быстрый бас может утратить чёткость

Нелинейные искажения при звуковом давлении 96 дБ не самые низкие, но максимума достигают в области резонанса. В основном представлены второй гармоникой, третья проявляет себя в самом низу рабочего диапазона

АЧХ сабвуфера, снятая в свободном пространстве. При такой частоте настройки оформления она будет хорошо стыковаться с передаточной характеристикой салона средних размеров, а для минивэнов этого может оказаться недостаточно

Этот же сабвуфер в багажнике Fiat Doblo в штатном положении – у спинки заднего сиденья, динамиком в сторону задней двери. Замер произведён с места водителя. Передаточная характеристика передвинула максимум отдачи на 50 Гц. Положение полки влияет главным образом на отдачу – на целых 12 дБ. Так что «наваливать» при закрытой полке придётся от души. С открытой же полкой и 50 Вт обеспечат звуковое давление за сотню децибел, а рекомендованные 250 Вт – это уже минимум 110 дБ. Не рекорд, но для повседневного употребления – более чем…

МЁД & ДЁГОТЬ

Ну что тут скажешь… Решили инженеры JBL сделать компактную корпусную «двенашку» – и сделали, вопреки своим же собственным рекомендациям. И вопреки теории получилось очень достойно. Конструкция – без сверхъестественных чудес и изысков, но всё сделано добротно и качественно. Мощность тут нужна как никогда, чувствительность не слишком высокая, так что номинальные 250 Вт – это не хвастовство производителей, а чёткая рекомендация. Единственное нарекание – неудачно выбранный угол скоса корпуса, ничто не мешало сделать его как у спинки сиденья, для более плотной фиксации в багажнике и лучшего использования пространства – в машинах среднего размера это существенно.

Читать еще:  15 лучших стиральных машин LG — Рейтинг 2020 года (Топ 15)

Сабвуфер в закрытом корпусе
JBL Stage 1200B

Информация о JBL Stage 1200B

  • Максимальная мощность, Вт : 1000
  • Мощность RMS, Вт : 250
  • Импеданс, Ом : 4
  • Чувствительность (2,83 В/1 м), дБ : 91
  • Частотный диапазон, Гц : 34 — 200
  • Материал диффузора : полипропилен
  • Размеры корпуса, мм : 436 x 365 x 159/252

Мы устанавливали JBL Stage 1200B в :

Если в Вашем автомобиле стоит сабвуфер JBL Stage 1200B и Вы хотите поделиться этим с другими людьми, то вышлите фотографии установленного у Вас сабвуфера, своё мнение о его работе, название модели автомобиля, куда он был установлен, и Ваше имя или никнейм на наш E-Mail: auto-hifi@mail.ru и мы разместим их на этой страничке нашего сайта.

Наши общие рекомендации по выбору сабвуферов

Основная задача сабвуфера JBL Stage 1200B в автомобиле — воспроизведение низкого и ультранизкого баса с которым не могут справиться динамики аудиосистемы.

При выборе сабвуфера в автомобиль надо разбираться в его основных параметрах. Мощность — максимальная (пиковая) и номинальная. Максимальная или пиковая — это цифра обычно указана для того, чтобы продать динамик, ни о чем серьезном не говорит. Номинальная — достаточно важный показатель, если конечно он указан честно. Ориентируясь при выборе на мощность, стоит знать, что сабвуфер с хорошей чувствительностью при мощности 150-200 Ватт хорошо звучит в хэтчбеке или унивесале, 250-300 Ватт нормально прокачивает седан, а все, что выше предназначено для фанатов баса и молодежи. Чувствительность — очень важна для эксплуатации на небольшой громкости. Резонансная частота — чем ниже, тем лучше, сильно зависит от акустического оформелния динамика. Добротность, эквивалентный объем и в прочие характеристики можно не вникать, они требуются при расчете акустического оформления динамика.

Надо понимать, что для того, чтобы получить звук с сабвуферного динамика JBL Stage 1200B надо его правильно акустически оформить — сделать или приобрести для него корпус. Корпуса для сабвуферов бывают нескольких типов, расскажем кратко об основных из них. Закрытый ящик — дает четкий и детальный звук с небольшим давлением. Корпус с фазоинвертoром — дает неплохую глубину, детальность и давление. Бандпасс — максимальное давление, отсутствие четкости и детальности. ЧВ (четверть-волновик) — максимальное давление с огромными, по автомобильным реалиям размерами. Корпус обязательно должен быть изготовлен по параметрам динамика, если он изготовлен без их соблюдения, есть большая вероятность получить плохой звук, гудение. Динамики расчитанные на свободный объем используют обычно в качестве объема корпус багажника и по сути работают как бы в закрытом ящике большого объема.

Читать еще:  Краткий обзор Sony MDR-EX650AP — Январь 2020

Выбирать сабвуфер по размерам магнита, не стоит. Если магнит большой, то это не значит, что сабвуферный динамик будет хорошо звучать. В топовых и мощных моделях сабов используется неодимовый магнит, который очень мал по габаритам и при этом очень эффективен. Гораздо важнее то, что находится с лицевой стороны динамика. Это диффузор и подвес. Лучший вариант изготовления этих компонентов: для диффузора бумага или прессованный картон с обязательной водоотталкивающей пропиткой (сабвуфер JBL Stage 1200B обычно работает в суровой среде и должен быть максимально защищен), для подвеса диффузора — мягкая резина или каучук, но ни в коем случае не тряпка.

И что ни говори, но главный параметр, который должен решать брать или не брать саб — звук. Рекомендую перед приобретением в магазине прослушать в равных условиях несколько вариантов и лично самому убедиться в правильности выбора. Еще лучше это сделать в собственном авто. Если магазин Вам не может предоставить такой возможности, рекомендую обязательно договориться о возможности обмена сабвуфера в течение небольшого промежутка времени, так как сказать что сабвуфер JBL Stage 1200B будет давать требуемый эффект на 100% не может никто, на столько много существует ньюансов при установке его в автомобиль.

Известия

Поиск

Представляем новый сабвуфер JBL Stage — невероятный бас для Buck!

Ценовые ведущие сабвуферы JBL Stage были спроектированы таким образом, чтобы обеспечить высокопроизводительный низкочастотный бас с мощностью до 1000 Вт. (Доступны в трех размерах — 8 «(200 мм), 10» (250 мм), 12 «(300 мм) — для любого размера автомобиля от компактного до лимузина.) Эти сабвуферы оснащены легкими, но жесткими полипропиленовыми сабвуферами с резиновым покрытием, обеспечивают высокую эффективность и превосходную надежность для лучшего взаимодействия с различными усилителями. Наконец, наши сабвуферы и громкоговорители индивидуально настроены некоторыми лучшими в мире инженерами-преобразователями, чтобы гарантировать, что мы получим звук подписи, который, несомненно, JBL.

2. Сабвуфер автомобильный

3. Диаметр, мм: 250

4. Диапазон воспроизводимых частот, Гц: 23 — 450

5. Мощность заявленная номинальная / максимальная, Вт: 250 / 1000

6. Чувствительность полная, дБ: 93

Отзывы покупателей о JBL Stage 1200B:

Отзывы ещё не добавлялись

Наши советы, которые надеюсь, помогут Вам выбрать сабвуфер автомобильный:

1. При выборе автомобильного сабвуфера никогда не смотрите на заявленную мощность (ни на номинальную, ни особенно на максимальную). Многие компании врут, причем и одну и в другую сторону, хотя конечно в основном завышают реальные характеристики. Больше полагайтесь на репутацию фирмы.

Читать еще:  Краткий обзор Bosch TDS 6041 — Октябрь 2019

2. На мой взгляд, оптимальный размер для сабвуферного динамика это 12 дюймов.

3. Берите действительно хорошие фирмы. Сейчас очень много дешевых «Китайских» фирм, которые преподносятся как дорогие «Американские». Консультируйтесь с грамотными продавцами.

4. Мощность сабвуфера примерно можно определить по диаметру и высоте звуковой катушки.

5. Старайтесь брать сабвуфер автомобильный под конкретный усилитель, или берите все сразу. Сабвуфер должен быть чуть мощнее автомобильного усилителя.

6. Лучше что бы верхний подвес был из резины, а корзина литая алюминиевая, а не железная штампованная.

7. Если Вы берете корпусной автомобильный сабвуфер и он достаточно мощный, то лучше берите в корпусе «закрытый ящик» (без фаз инвертора).

8. Если надо очень много баса (так что бы волосы дыбом встали), то возможно вместо одного дорогого целесообразней взять два, но более дешевых. Чувствительность у них будет выше, чем у более мощных устройств, а мощность (за счет того, что их два) будит такой же.

9. Слишком мощный и дорогой аппарат (12000руб и дороже) есть смысл брать, если вы хотите озвучить улицу. В автомобиле в большинстве случаях по большому счету такая мощность не нужна. С другой стороны дешевые (до 3500руб за корпусной саб) тоже брать не стоит. Оптимальная цена на мой взгляд это от 4000руб до 10000руб за вариант в корпусе и от 2500руб до 8000руб за вариант динамиком.

10. Если у Вас данное устройство будет стоять в багажнике седана, то все же звук от него будет доходить ослабленный, чуть искаженный и с запозданием. Берите сабвуфер с запасом.

11. Мощность автомобильных низкочастотных динамиков, как правило, с каждым годом постоянно растет. Растет и мощность усилителей. Правильно выбирайте мощность и того и другого.

12. Если сравнивать хорошие Американские автомобильные сабвуферы с хорошими Европейскими, то на мой взгляд Американские лучше, в отличии от автоакустики.

13. Перед покупкой прослушайте различные автомобильные низкочастотные колонки на стенде. Это не так тяжело, особенно если Вы выбираете корпусной автомобильный сабвуфер. Звука от него должен быть плотный и как можно более четкий. Гудений должно быть как можно меньше. После этого берите, какой больше понравился.

14. Обязательно посмотрите сопротивление устройства. В большинстве случаях они 4 Ом. Но бывают и 2 Омные или два по 4 Ом варианты (которые при параллельном подключении дадут те, же 2 Ом). Под такие автомобильные сабвуферы надо брать автомобильные усилители, которые могут работать в мост на 2 Ом, или одноканальные автомобильные усилители (моноблоки как их иногда называют).

15. На многие данные устройства (в основном на верхние модели) часто действуют всевозможные специальные предложения и скидки. Конечно стоит поискать такие. Некоторые можно купить в два раза дешевле.

16. Помимо мощности нужно смотреть и на чувствительность автомобильного сабвуфера. Но как правили чем больше мощность, тем ниже чувствительность, ведь у мощных Сабов должен быть жесткий подвес, а он в свою очередь снижает чувствительность.

Источники:

http://www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai/az/2017/12/subwoofer-jbl-stage-1200b.htm
http://auto-hifi.ru/sab/model.php?mode=Stage%201200B
http://www.auto-magnitola.ru/sab/model.php?mode=Stage%201200B

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector