Краткий обзор GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2 R16 — Декабрь 2020

Goodyear Vector 4Seasons Gen-2: Как унять сезонную головную боль

Goodyear Vector 4Seasons Gen.2 – премиальные легковые направленные автошины, предназначенные для всесезонной эксплуатации. Характеризуются не только отличными сцепными свойствами на мокрой и сухой дороге, а также небольшом снегу, но и экологичностью, и длительной ходимостью, что в принципе позволяет отнести данную модель к классу туринг.

Побуждающим толчком к созданию шин Goodyear Vector 4Seasons Gen -2 послужил невероятный успех предшествующей модели Vector 4Season, считавшейся одной из лучших в своей «песочнице». При разработке шин второго поколения инженеры Goodyear постарались учесть все пожелания европейских автовладельцев, регулярно использующих один комплект шин на протяжении всего года.

Покрышки Vector 4Seasons G2 максимально соответствуют климатическим условиям стран с мягкими зимами, где снег и лёд хоть иногда, но всё же встречаются. Расположение шашек протектора шин Vector 4Seasons Gen2 было оптимизировано. Более того шашки стали немного меньше, чем у Vector 4Seasons, но при этом выросло число связей между ними, что позволило улучшить эксплуатационные характеристики модели на заснеженных дорогах.

Водоэвакуационные канавки, которые стали шире, повысили общую производительность Goodyear Vector 4 Seasons Gen-2 на обледенелых дорогах.

Температурный диапазон стабильной работы всесезонных шин

Производительность Vector 4Seasons Gen-2 на мокрой, заснеженной, обледенелой и сухой дорожной поверхности, как отмечает технический специалист Shina.Guide, – это результат слияния шести технологических инноваций, разработанных компанией Goodyear.

Первые тесты шин Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 провели эксперты немецкой независимой организации TÜV SÜD (отчёт №713051337). Согласно с их исследованиями, средний тормозной путь шин Vector 4 Season Gen2 в размере 205/55 R16 94V по сравнению со средними показателями трёх конкуренток короче: на мокрой поверхности более чем на 6%, на снегу — на 8%, а на льду – на 9%.

Тесты Goodyear Vector 4Seasons Gen-2:

Для автомобилистов, которые не желают менять летние и зимние покрышки два раза в год, шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 предлагают сбалансированную производительность. Компания Goodyear с 30-летним опытом создания всесезонной авторезины однозначно в очередной раз разработала шины, способные справляться с различной погодой.

Обновлено. В 2017 году ассортиментное предложение Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 было увеличено на 14 размеров:

Всесезонные лучше зимних? Сравнение трех моделей шин Goodyear на асфальте, снегу и льду

Зимние нешипованные шины, как известно, бывают двух типов — для суровых зим Скандинавии и России или для мягкого центральноевропейского климата. Какие лучше для наших условий? А ведь есть еще и всесезонные.

Мы взяли три комплекта шин Goodyear размерности 225/65 R17 — и отправились на Дмитровский автополигон. Как оказалось, чтобы получить неожиданные результаты!

— Э то доставка шин: Goodyear заказывали? Получите, распишитесь.

Вот черт! Опять что-то логистика напутала: мы просили Goodyear UltraGrip Performance SUV и Goodyear UltraGrip Ice SUV, а привезли восемь одинаковых покрышек.

Читать еще:  15 лучших выпрямителей (утюжков) для волос — Рейтинг 2020 года (Топ 15)

Но после изучения надписей на боковинах выяснилось, что никакой путаницы. В Германии продаются шины UltraGrip Performance SUV, а в Финляндии — на вид такие же, но модель именуется UltraGrip Ice SUV. У нас доступны и те и другие — рисунок одинаковый, однако заявленные характеристики разные. Во-первых, покрышки Performance SUV рассчитаны на более высокую скорость — 210 км/ч против 190 км/ч для модели Ice SUV. ­Во-вторых, наклейки, обязательные для шин, продаваемых в Западной Европе, говорят о том, что шины Performance SUV на 2 дБ тише и заметно лучше работают на мокром асфальте.

Обязательные в Европе наклейки позволяют судить о сопротивлении качению, сцепных свойствах на мокром асфальте и шуме. Но для зимних шин куда более актуальной была бы информация о сцепных свойствах на льду и на снегу

Впрочем, мне больше интересен третий комплект покрышек — Goodyear Vector 4Seasons SUV. Как понятно из названия, они предназначены для круглогодичной эксплуатации. Рисунок — эффектная елочка без волнистых прорезей-ламелей, которые есть на протекторах двух чисто зимних комплектов. Однако на боковине всесезонок тоже красуется клеймо со снежинкой в контуре трех горных вершин ­(Three-peak Mountain Snowflake), что свидетельствует об успешной сертификации на снежном покрытии. Это, кстати, единственная для всех производителей инструментальная зимняя маркировка.

Для пущей корректности мы обратились за помощью к красноярской компании K&K, с которой давно сотрудничаем при проведении шинных тестов, и сбортировали все три комплекта покрышек на одинаковые 17-дюймовые легкосплавные колеса модели Твист, подходящей для нашего агрегатоносителя (это кроссовер Nissan X-Trail). Начали с тестов. на асфальте. Обычно мы приберегаем этот этап на сладкое, но теперь жесткие торможения сыграют роль длительной обкатки: к испытаниям на снегу и на льду покрышки станут слегка потрепанными, словно на них штатно отъездили половину зимнего сезона.

А на мокром? На зимних шинах Goodyear UltraGrip Ice SUV, предназначенных для суровых зимних условий, Nissan ожидаемо замедляется хуже, чем на сухом асфальте, — более 55 метров. Но на двух других комплектах результаты лучше, чем на сухом покрытии!

Удивительное рядом: есть шины, которые в холодную погоду на мокром асфальте работают лучше, чем на сухом!

Стойте, так же не бывает. Но факт: современная резиновая смесь, насыщенная силикой и другими химикатами, может работать при наличии воды лучше, чем без нее. Конечно, здесь многое зависит от структуры асфальта и от температуры: при +20 расклад, вполне вероятно, получился бы иным. Но в середине ноября, когда при температуре +3°С на спецдороги вот-вот выпадет первый снег.

Выпал! Значит, пора делать «зимние» замеры.

Начинаем со снега. Серия торможений с 60 км/ч на каждом комплекте шин — и. Обошлось без сюрпризов: на первом месте предназначенные для суровых зим шины UltraGrip Ice SUV, за ними центральноевропейские UltraGrip Performance SUV и всесезонки Vector 4Seasons SUV. Впрочем, последние проиграли настоящим зимним покрышкам UltraGrip SUV всего-то 1,6 метра тормозного пути. Пять процентов.

Дождь накануне с понижением температуры с +3 до –3 градусов — и мы имеем идеальное тестовое покрытие: пара сантиметров рыхлого снега на ледяной «подложке»

На льду тормозной путь удлиняется вдвое, заездов приходится делать больше для набора достоверной статистики — да еще и в конце повторять замеры на базовых шинах, чтобы учесть раскатываемость покрытия. После приведения результатов к одному знаменателю оказалось, что всесезонки на льду уступают шинам UltraGrip Ice SUV всего два процента! И при этом оказываются даже лучше зимних центральноевропейских покрышек Goodyear UltraGrip Performance SUV.

Читать еще:  Краткий обзор CENTEK CT-1460 — Март 2020

Это не специально подготовленный лед, а реальная дорога с раскатанной колеей. Очень скользко! Главное, при замерах не отклоняться в сторону, где зацеп другой

Итак, в случае с шинами Goodyear всесезонки в целом оказались предпочтительнее зимних фрикционных покрышек! Совсем немного проигрывая им на снегу, 4Seasons лучше центральноевропейских зимних шин на льду и заметно эффективнее работают на асфальте — и сухом, и мокром. Если бы где-то такое прочитал, не поверил бы. Но ведь сам тормозил, сам видел результаты на дисплее комплекса VBOX Sport.

Нет, я не призываю поголовно отказываться от сезонной смены шин. Все же мы отработали это сравнение по ускоренному циклу — без оценки управляемости и проходимости. Но в крупных городах или южных регионах покупать центральноевропейские покрышки Goodyear UltraGrip Performance SUV на зиму особого смысла не вижу — лучше взять Goodyear 4Seasons SUV и ездить круглый год. Да, летом на таких шинах не так приятно гонять в спортивном стиле, но большинству водителей тех же семейных кроссоверов это и не нужно.

Есть пицца «4 сезона», а есть шины 4Seasons

Кстати, как тут не вспомнить, что всесезонные шины в США — это норма: зимние там не принято устанавливать даже в северных штатах.

Интересно, а какой расклад будет у других производителей? Ведь всесезонные покрышки в России предлагает не только Goodyear: есть Michelin CrossClimate+, Continental AllSeasonContact, Pirelli Scorpion Verde All Season. Все с маркировкой M+S, а первые две — с «тремя пиками». На всех совершенно законно можно ездить круглый год.

Обязательно проверим и их, в том числе летом. Но вот зимой. На тестовом участке уже раскатанного льда мы провели еще серию факультативных торможений на шипованных покрышках Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, в которые изначально был обут X-Trail. Шины не самой последней модели, отходившие как минимум одну зиму. И даже в таком состоянии они смогли сократить «ледяной» тормозной путь с 65—68 до 60,2 метра.

Так что всесезонка — это хорошо, но шипы на льду ничто не заменит. И недооценивать их не стоит. Равно как и запрещать.

Goodyear Vector 4 Seasons Gen 2

The Goodyear Vector 4 Seasons Gen 2 is a Premium Touring All Season tyre designed to be fitted to Passenger Car

Tyre review data from 25 tyre reviews averaging 81% over 251,250 miles driven.

Latest Group Test Results

  • Positive — A great all round performance, excellent in the wet and snow.
  • Negative — Not the sharpest during dry handling.
  • Positive — An excellent all season tyre with strong winter characteristics, safe handling and a good balance int he wet, good comfort, good mileage, good price to wear ratio.
  • Negative — Slow steering in the dry.
  • Overall — Good.

View All Tests >>

2019 Tyre Tests

2018 Tyre Tests

2017 Tyre Tests

2016 Tyre Tests

2015 Tyre Tests

Questions and Answers for the Goodyear Vector 4 Seasons Gen 2

2018-02-21 — Are Goodyear Vector 4 Seasons Gen 2 M+S marked?

Yes, the Goodyear Vector 4 Seasons Gen 2 meets the M+S and 3 peak mountain and snowflake symbol standards.

2018-09-20 — As a set of winter specific tyres for the South West of the UK, would you recommend these or the more summer biased Michelin Crossclimate+? I have Michelin PS4s for summer, so winter performance in ice and the odd bit of snow is important but without the full winter tyre downsides.

Читать еще:  Краткий обзор Onkyo CR-N755 — Май 2015

I would look at the Michelin for the south of the UK.

Ask a question

Top Goodyear Vector 4 Seasons Gen 2 Review

Latest Goodyear Vector 4 Seasons Gen 2 Reviews

Please help millions of other drivers make an informed tyre choice and pick the correct tyres for their car by submitting your review of the Vector 4 Seasons Gen 2.

I am living in Athens Greece, and I am using these tyres on a set of wheels for the winter only.

I switch wheels from Summer to All Season in December and back to summers in April, so I am using the Vectors for four months a year, driving an average of 11.000 km during this period.

Temperatures usually run from 6 to 20 degrees Celsius these months in Athens, and I would not consider switching if I didn’t have to drive to our winter house in the northern mountains a coupe of times each winter.

During these trips, the temperature in my destination goes down to minus fifteen degrees in extreme cases, but certainly stays below zero most of the time, definitely with snow , but even ice in seldom cases.

So, after being struck on the road on my summer tyres and messing with chains twice, I decided to get me a set of used wheels and fit these All Seasons in the winter so i don’t get stuck again 🙂

Winter tyres are probably an overkill and I would be complaining most of the time driving them in dry conditions.

Now, the Vectors are very good tyres. Much better than my summer tyres in temperatures below 5 degrees, both in braking and in handling.

On normal snow they are brilliant.

Ice, I have ran across only once, but driving conservatively I had no problem covering a distance of about 5 kilometres with no hiccups.

On dry, they are safe tyres but no match for my summer tyres (Goodyear Performance or Toyo CF2).

Especially when temperatures rise above the mid 20s, they don’t drive too well and I need to slow down.

I will probably try the Michelin Cross Climate next time, just for the sake of comparison between Michelin and Goodyear.

Excellent balance between comfort and safety in all kind of weathers, all of it for a reasonable price.
They are very forgiving and give you plenty of margin once they started to squeal.
Thanks to their decent feedback, you can smoothly regain control once you’ve exceeded their capabilities.
They are quiet and smooth on the highway, but I am not sure how sturdy they are and if they could survive going through many potholes.

The two slight drawbacks are the bad lateral grip on ice or packed snow and the «floaty» feeling that comes with a not-so-good dry lateral grip when the tires are hot.

Compared to worn-out Michelin Alpin 4, they are much better in the rain/snow/ice, but have slightly less lateral grip on the dry.
Compared to Norauto Prevensys, they are better and safer in every aspect (and they don’t brutally give-up with no warning), so don’t cheap-out.

Источники:

http://shina.guide/reviews/goodyear-vector-4seasons-gen-2/
http://autoreview.ru/articles/shiny/4sesona
http://www.tyrereviews.co.uk/Tyre/Goodyear/Vector-4-Seasons-Gen-2.htm

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector
×
×
×
×