Краткий обзор Fostex HP-A4 — Август 2020

Тест ЦАПа/усилителя для наушников Fostex HP-A4BL: профи, внешняя карта или Hi-Fi?

Устройство не назовешь новинкой сезона, но стоит его рассмотреть как типичную альтернативу встроенному компьютерному звуку. Насколько оно способно потеснить классический Hi-Fi?

Усилители для наушников сегодня можно назвать самым активным сектором в плане предложения. У головных телефонов Fostex ведь хорошая репутация, не так ли? Значит, более чем логично встретить Fostex и в сегменте источников звука. Тем более, что многим пользователям будет греть душу надпись «Made in Japan». Когда-то Япония была всемирной электронной сборкой, сейчас подобные пометки выглядят раритетом.

Fostex HP-A4BL — это не VHS-магнитофон, особый механический шарм здесь искать бесполезно. Ну, разве что внезапно медные винты на задней панели и позолоченный USB-кабель напомнят о чем-то добротном.

Красные точки

Модель с индексом BL отличается от предшественницы HP-A4 наличием балансного выхода, в остальном концепция не менялась. Небольшой настольный модуль, причем именно на столе еще сохраняется шанс разглядеть режимы работы устройства, да и то не для всяких глаз. Слепошарым пользователям вряд ли помогут красные точки величиной с булавочную головку на черном фоне компактного корпуса. Питание, само собой, от импульсного блока.

Но с другой стороны любой функционал у Fostex HP-A4BL построен на бинарной логике, особо не промахнешься. Жмите любую клавишу с мягким ходом. Вам USB или оптику? Линейный выход или наушники? Наушники в обычном режиме или погромче? Фильтр ЦАПа №1 или №2? А вот, например, увидели на задней панели один слот под SD-карту? Сразу понятно, что ничего не выгорит — это для обновления прошивки, а не музыки. Давайте лучше поговорим о ЦАПе.

ЦАП и его подсчеты

Texas Instruments (Burr-Brown) PCM1792A сегодня встречается не очень часто. Когда-то их ставили в серьезную технику, но сегодня вся эта иерархия больше не действует. Один и тот же чип можно встретить в нонейме из алибабы, портативном плеере и большом компоненте за полмиллиона. Хотя следует отметить, что чип PCM1792A по-прежнему относится к топовым, стоит дороже и имеет большее соотношение сигнал/шум (127 дБ), чем, например более поздний релиз PCM1795.

Все семейство Burr-Brown PCM179* использует так называемую сегментированную многоуровневую архитектуру (Advanced Segment). Аналоговый сигнал в такой схеме образуется после суммирования данных из двух блоков. В блоке ICOB (Inverted Complementary Offset Binary) обрабатываются старшие 6 бит, а в 5-уровневом дельта-сигма-модуляторе оказываются младшие 18 разрядов.

Для PCM1792A доступно всего два вида фильтрации — Sharp и Slow. В мануале Fostex HP-A4BL режим Slow почему-то числится за номером 1, хотя при измерениях линейная АЧХ с крутой отсечкой показала, что в данном случае работал как раз Sharp. Это положение (№1) оказалось и самым предпочтительным по звуку.

В Fostex HP-A4BL заявлена поддержка DSD аж до 11,2 МГц, но в спецификации и блок-схеме PCM1792A нет указаний на нативную обработку DSD-потока. Скорее всего, на каком-то этапе сигнал модулируется в PCM и обрабатывается на общих основаниях. Забегая вперед, можно сказать, что слуховые впечатления подтвердили документацию — SACD контент звучал чуть холодновато, верный признак пересчета. Положение кнопок фильтра №1 и №2 в режиме DSD мануал характеризует как более и менее высокие частоты среза, но на практике №1 давал явно уменьшенный уровень сигнала.

Маленькие помощники ЦАПа

Для воспроизведения музыки через свои устройства Fostex не только предоставляет ASIO-драйверы для Windows, но и предлагает воспользоваться своим фирменным софт-плеером. Жаль, что он заточен только под ASIO Fostex, остальные карты в нем попросту не определятся. Fostex Audio Player очень прост, заточен только под вывод музыки и не нагружает систему лишними обвесами, как, например, JRiver. Внутренних настроек немного — выбор между DoP и Native DSD и возможность предварительной загрузки аудиотрека в оперативную память перед воспроизведением. Единственный недостаток такого режима — это неизбежные паузы между треками.

Простой и наглядный плеер Fostex, но с другими ЦАПами, увы, работать не будет

Измерения показали небольшое преимущество Fostex Audio Player по порогу шума в сравнении с Foobar, так что все дальнейшие манипуляции велись именно через Fostex Audio Player.

Начинка и замеры

Для каждой кратной частоты 44 и 48 кГц у устройства имеется свой клок. USB-сигнал обрабатывается контроллером Texas Instruments TMS320C55x, а SPDIF-протоколом занимается трансивер AК4118A. Fostex HP-A4BL можно подключать по USB и выводить цифровой сигнал через оптический выход на другой ЦАП. Правда, такая схема работает только до 24 бит/96 кГц включительно. Тестирование на bit perfect подтвердило целостность сигналов 16 и 24 бит при передаче с USB на TosLink. Внутренних пересчетов в этом режиме не производится. 32-битное слово обрезается до 24 бит, но таковы параметры протокола AК4118, а для музыкального сигнала данное ограничение не играет никакой роли.

Измерения показали довольно высокий уровень сигнал/шум при работе через USB с Sharp фильтром. 117 дБ / 6 = больше 19 бит! Для RCA-подключения это вообще выдающийся результат. Вот вам и работа топовых показателей PCM1792A в паре с выходным усилителем OPA2134. Измерения чуть омрачены разбалансом каналов 0,1 дБ, чему есть объяснение. У Fostex HP-A4BL нет фиксированного уровня линейного выхода. Что наушники, что RCA регулируются через ручку громкости, которую для снятия показаний понадобилось выкрутить на максимум. Напряжение выхода в этом случае составило стандартные 2,2 В. С DSD-сигналом напряжение выхода было ниже — всего 1,7 Вольт (кнопка фильтра №2) и 0,9 Вольт (кнопка фильтра №1).

Характер гармоник (1 кГц) при USB-подключении

Характер искажений на сигнале 1 кГц указывает на классическое доминирование 2-й (четной) с постепенным спадом следующих гармоник. Также следует отметить, что предпочтительным протоколом для передачи аудио на Fostex HP-A4BL следует признать USB. В случае приема сигнала по оптическому входу возрастает уровень джиттера. Это можно наблюдать в виде мелких боковых полос, расположенных симметрично от основного тона. Да и по таблице замеров видно, как ухудшились показатели.

Читать еще:  Краткий обзор Bosch DWB97FM50 — Октябрь 2020

Характер гармоник (1 кГц) при подключении через оптический вход

Здравый смысл подсказывает, что шанс попасть в слышимую область будет только у гармоник с уровнем выше -100 дБ, остальное просто утонет в шуме других компонентов. С другой стороны, разница уровней между транкейтом и дизерингом с 24 до 16 бит ничтожна, но все-таки человеческое ухо каким-то образом реагирует на ошибки квантования в случае транкейта. Кстати, самое время поговорить об этом факторе и изучить поведение Fostex HP-A4BL на малых уровнях.

Новый тест искажений на малых уровнях

Суть нашего нового теста заключается в том, чтобы оценить степень деградации сигнала 24 бит на очень низкой громкости -90 дБ. Форма такого сигнала должна иметь минимум отклонений от оригинала, а самое главное, ЦАП должен отработать его подобающим образом и не допустить искажений, связанных с транкейтом. Иначе хайрез на таком устройстве отыграет еще хуже, чем обычный Red Book 16 бит / 44 кГц.

Так выглядит результат транкейта — отброса младших битов при конвертации с 24 до 16 бит

На картинке показано, во что превращается синус при транкейте из 24 бит в 16 бит. На таком низком уровне волна изменения громкости становится отчетливо ступенчатой.

К счастью, мы можем видеть, что Fostex HP-A4BL такими гадостями не занимается. Форма синуса получилась изломанной, но искажения на таких малых уровнях — это нормально.

Понятное дело, что синтетические тесты не в состоянии предугадать итоговое звучание компонента, надо его и послушать.

Субъективная оценка звучания на линейном выходе

Разница между хайрезом и обычным 16/44 чувствуется в пользу первого, но прямое подключение Fostex HP-A4BL сначала к усилителю мощности, а потом к AV-ресиверу не спешило с полной меломанской отдачей. Я знаю, как другие обозреватели любят написать что-то вроде «захотелось сделать погромче». Но подобная оценка тракта мне всегда казалась противоречивой. Да, ведь и мне тоже захотелось прибавить громкости с Fostex HP-A4BL! Но считать ли эпитетом эту реакцию на нехватку телесности? Что здесь не попало в измерения? Неуловимый джиттер, импульсный блок питания, SMD монтаж, что-то еще? Или это просто я давно не слушал Burr-Brown?

Добиться интересной подачи от линейного выхода Fostex HP-A4BL удалось с помощью дополнительных каскадов предусиления, в котором даже было место преобразованию АЦП/ЦАПа на частоте 768 кГц. Вот тогда музыкальная ткань обрела нужную степень шероховатости, энергии, фактуры, и даже напомнила (будете смеяться) старые мультибиты. Но вряд ли хозяева недорогого устройства будут городить нечто подобное. Скорее всего, приоритетом использования Fostex HP-A4BL следует считать работу с наушниками.

Работа с наушниками и окончательные выводы

Измерялся только небалансный выход усилителя TPA6120A2, который практически полностью повторил цифры линейного выхода. Причем нагрузка эмуляторами сопротивления наушников не очень повлияла на замеры. Не стоит только совать 16-омные модели в Fostex HP-A4BL — будут расти шумы и прочие артефакты, потому что его собственный выход имеет импеданс 10 Ом и 20 Ом в балансном режиме.

За исключением 16-омной нагрузки, в остальных режимах усилитель для наушников работает стабильно

А так мои кастом-арматуры Ultimate Ears Triple на 32 Ом с Fostex HP-A4BL отыграли отлично. То же самое можно сказать про опыт с Audio-Technica ATH-ESW10 (42 Ом) или балансными Audeze LCD-2 (70 Ом). Но при подключении по балансу следует озаботиться переходниками — увы, единообразия коммутации в этом секторе пока не наблюдается.

Звук Fostex HP-A4BL в наушниках не кажется стерильно-мониторным, высветленным или вылизанным. Да, перед нами не утонченный High-End (см. цену), это заводной Hi-Fi-саунд с очень хорошей ритмикой. Кучный бас и по-хорошему агрессивные тарелочки не убоятся даже тяжелых жанров. Усилители Fostex HP-A4BL спасовали лишь перед сложной нагрузкой вроде топовых изодинамиков HiFiman HE-1000 v2. В более легких случаях можно слушать HP-A4BL безо всяких предрассудков, почему бы и нет? А детальным изучением джиттера мы еще займемся, обещаю.

Достоинства: высокое соотношение сигнал/шум на всех выходах, уверенный, добротный звук с наушниками разного калибра

Недостатки: плохо читаемая индикация режимов, музыкальность линейного выхода отстает от наушников

Официальный сайт: Fostex HP-A4BL

Цена: 30 990 рублей

Паспортные данные

Входы: USB 2.0, оптический, SD-слот (служебный ПО)

Выходы: XLR 4 pin, Jack 6,3 мм, RCA, оптический

Режимы работы: PCM до 192 кГц, DSD до 11,2 МГц (только через USB)

Мощность выхода для наушников: более 300 мВт на нагрузке 32 Ом

Частотный диапазон (±3 дБ): 10 Гц — 80 кГц

Напряжение питания: 12 В 1,5 А постоянного тока

Fostex HP-A4BL, Fostex TR-70, TR-80. Не суди по обложке, обзор. Портал «Soundex.ru»

В итоге могу сказать, что даже если у вас заметно более дорогие наушники, чем данный усилитель/ЦАП, он все равно достоин внимания за свой специфический яркий характер. Рекомендую ознакомиться с ним всем заинтересованным в покупке подобного устройства. В любом случае, теперь это один из моих фаворитов среди недорогих аппаратов данного класса

Мы всегда начинаем оценивать аппаратуру с внешнего вида. Ведь именно внешний вид формирует наше первоначальное мнение. Но это мнение не всегда совпадает с итоговым. Иной раз за красивой «оберткой» скрывается весьма обыденный и ничем не примечательный звук. А невзрачный ящичек может вдруг удивить чем-то особенным. У меня в системе тоже есть такой, но речь не о нем.

Когда вы распакуете коробку с этим устройством, у вас вряд ли замрет все внутри от восхищения, хотя и придраться на первый взгляд не к чему. Обычная небольшая коробочка с ручкой и кнопками, подобно тем, которые сотнями выпускаются в Поднебесной под разными названиями. Надежду вселяло лишь известное имя и место производства. Комбайн ЦАП/усилитель для наушников Fostex HP-A4BL выпускается в Японии.

Fostex HP-A4BL выполнен в небольшом настольном металлическом корпусе с пластиковой зеркально-глянцевой передней панелью. На передней панели расположены все органы управления аппаратом – ручка громкости (она же включает питание в начале своего хода) и четыре кнопки, отвечающие за выбор входа, выбор фильтра, выбор коэффициента усиления и выбор выхода. Соответственно, каждой позиции имеется по два варианта. Здесь же расположены два выхода на наушники – балансный и небалансный. Индикация осуществляется светодиодами красного и зеленого цвета.

Читать еще:  Краткий обзор Electrolux IPE 6453 WF — Январь 2020

Повторюсь, вид устройства чрезвычайно скромный и неброский, и, вместе с тем, простой и понятный. Освоение без инструкции не составляет проблем, через пять минут устройство будет вам как родное.

Оснащение комбайна довольно интересное. У него есть только два входа – USB и оптический. На первый взгляд, странно, что отсутствует коаксиальный вход SPDIF, но, если вдуматься, назначение устройства диктует именно такой выбор. Аппарат предназначен для совместной работы с компьютером, Mac или PC, а в этом случае в нашем распоряжении как раз оказываются оптические и USB-выходы. Кроме того, аппарат имеет линейный выход, таким образом к нему удобно подключить пару активных мониторов, а также оптический выход.

Fostex HP-A4BL построен на чипсете Burr-Brown1792A и поддерживает форматы PCM иDSD. Имеется два фильтра, которые несколько меняют звучание, скорее всеговладелец остановится только на одном, в зависимости от применяемых наушников, музыкальногоматериала и личных предпочтений.

Усилитель для наушников имеет два варианта усиления, опять же, это требуется для согласования аппарата с имеющимися наушниками.

Импульсный блок питания типа «зарядка от телефона» вставляется в розетку и соединяется с устройством кабелем со стандартным в этом случае разъемом. Я думаю, будущему владельцу имеет смысл поэкспериментировать с более интересными блоками питания, в частности линейными, забегая вперед скажу, что аппарат стоит того, чтобы с ним повозиться.

С наушниками серии TR я уже встречался во время тестирования гибридного усилителя фирмы HiFiMAN. Тогда это были TR-90, а в этот раз я получил с устройством на тестирование наушники TR-70 и TR-80. Соответственно, это открытая и закрытая модели, в отличие от полузакрытой TR-90. Оформление всех моделей серии не отличается между собой, кроме, разумеется, чашек, в силу конструкции.

Повторюсь, серия представляет собой бюджетные студийные наушники, что предполагает недорогие материалы и простую конструкцию. Материалы на удивление качественные, особенно порадовал пластик чашек. В комплекте две пары разных амбушюр, чехол для переноски, два кабеля длиной 3 м – витой и прямой, переходник с джека 3,5 мм на 6,3 мм на резьбе. Интересно, что серия выпускается с двумя номиналами сопротивления – 80 и 250 Ом, мне на тест как раз попали оба варианта, открытая модель с сопротивлением 80 Ом и закрытая – 250 Ом.

В соответствии с предназначением ЦАПа/усилителя, я использовал его всвязке с обычным персональным компьютером на базе системы Windows 10. Аппарат подключался к USB-выходу, так как этот вариант наиболее распространен. Установка драйверов не представляет из себя никакой проблемы, драйвера скачиваются с официального сайта.

Скромный, я бы даже сказал, аскетичный внешний вид устройства обманул меня. Подсознательно я ожидал простенького звучания без острых углов, эдакой продвинутой внешней звуковой карты, о которой трудно написать что-то кроме «звучит чистенько, громко и не шумит». Однако, нет.

Прежде всего аппарат откровенно удивил своей певучестью, длительным удержанием послезвучий. Это было настолько очевидно, что даже не пришлось прикладывать какие-то усилия для восприятия подобной особенности.

Аппарат обладает светлым характером звучания. Середина легкая и подвижная, края диапазона чуть приподняты, что характерно для традиции Fostex. Вместе с тем, легкое звучание не значит легковесное, у аппарата глубокий и очень хорошо оформленный бас, да и тембры не обделены обертонами. Наряду с певучестью, звучит он в то же время динамично, напористо, активно. Очень хорошо отслеживается атака инструмента, это не просто линейное нарастание уровня во времени, здесь есть ощущение более точной «отрисовки» атаки, из-за чего возникает более правильное ощущение момента взятия ноты.

Следствием этого является прекрасная работа с ритмом и темпом, все партии звучат слаженно, и композиция воспринимается очень легко. Аппарат чуть форсирует интонации, что в сочетании с его певучестью как бы добавляет исполнению некоторую толику дополнительной вовлеченности.

Снова вернусь ненадолго к наушникам. Наушники серии TR неплохо сочетаются с «родными» усилителями. На удивление, оказалось, что звучание двух моделей серии довольно существенно отличается. Открытая модель играет с выраженной серединой и мидбасом, есть хороший акцент на вокале, звучание очень плотное и слитное. Закрытые наушники более ровные по субъективному восприятию АЧХ, но при этом имеют более легкий и более разреженный звук с большим количеством деталей. Зато у открытой модели лучше динамика. Видимо, такое различие продиктовано разницей в импедансе. Отмечу, что вслепую я бы назвал открытые наушники закрытыми, а закрытые наоборот, открытыми, если бы не знал особенности конструкции заранее.

Примечательно, что разница в характере наушников сохраняется и сдругим оборудованием, а не только с фирменным усилителем/ЦАП HP-A4BL. Выбор конкретной модели здесь происходит скорее исходя из личных вкусов. В любом случае я бы на месте будущего покупателя послушал все модели серии.

Вернемся к Fostex HP-A4BL. Мне очень понравилось его звучание. Его конструкторы придали ему определенные черты, благодаря которым подобные аппараты получают неформальную характеристику «музыкальный». Я сам никогда не пользуюсь такой терминологией в силу ее неконкретности, но с HP-A4BL такой эпитет напрашивался сам собой.

В итоге могу сказать, что даже если у вас заметно более дорогие наушники, чем данный усилитель/ЦАП, он все равно достоин внимания за свой специфический яркий характер. Рекомендую ознакомиться с ним всем заинтересованным в покупке подобного устройства. В любом случае, теперь это один из моих фаворитов среди недорогих аппаратов данного класса.

Подготовлено по материалам портала «Soundex.ru», октябрь 2016 г. www.news.soundex.ru

Ключом к прозрачному воспроизведению звука, кроме RP технологии, являются созданные фирмой Fostex патентованный преобразователь и диафрагма особой конструкции, которые позволили фирме Fostex получить более двадцати международных патентов и которые успешно прилагаются к микрофонам, наушникам, громкоговорителям, используемым и предполагаемым к применению в профессиональных и коммерческих звуковых устройствах по всему миру. Новая RP диафрагме (сейчас стандартной для всего ассортимента) позволяет получить превосходное сопротивление ко входным пикам мощности, гарантирующее точное звучание независимо от громкости.

Штаб-квартира компании Fostex в Японии находится в Токио (район Акишима), и в США- в Норфолке, Калифорния. Компания Fostex была основана в июле 1973 года компанией Foster Electric Co., Ltd и является отделением последней.

Fostex была создана, чтобы получать высококачественные компоненты громкоговорителей от Foster и непосредственно продавать их покупателям и дилерам на японском рынке. Даже сегодня бизнес компонентов громкоговорителей еще представляет главную часть ежемесячного дохода компании Fostex в Японии, хотя происходит медленный рост продаж этих компонентов и в других странах. Компоненты громкоговорителей, выпускаемые компанией Fostex, были хорошо приняты потому, что этой компанией раньше других разработана технология RP (Regular Phase — регулярная фаза), которая обеспечивает очень чистый звук с высокой чувствительностью и широким динамическим диапазоном. Сегодня RP-технология хорошо известна во всем мире не только для громкоговорителей, но также для микрофонов и наушников.

Читать еще:  10 лучших масок сварщика — Рейтинг 2020 года (Топ 10)

Обзор Обзор Fostex HP-A4 и HP-A3. Мощные ЦАП со встроенным усилителем

ЦАП со встроенным усилителем по хорошей цене, не уступающие по качеству звука моделям высокой ценовой категории. Они тут.

Достал из коробки, подключил к MacBook, вставил любимые наушники, включил свою музыкальную коллекцию и начал наслаждаться качественным звуком. Без лишних действий. С этого началось мое первое знакомство с усилителями Fostex HP-A4 и HP-A3.

Fostex – японская компания, основанная в 1973 году, имеющая более 20-ти международных патентов и известная среди ценителей профессиональной аудио-техники.

Для кого и зачем

Ни iPhone, ни MacBook, ни другие компьютеры без навороченной звуковой карты не смогут полностью раскрыть возможности качественных высокоомных наушников. Не хватит мощности. Для этих целей нужен усилитель.

Начнем со старшей модели – Fostex HP-A4. Есть несколько вариантов его применения. И с каждым из них мы получаем очень детальный, прямой, ясный звук. Меня, как музыканта, он приятно удивил.

Подключение к компьютеру осуществляется через разъем USB, никаких внешних адаптеров питания. Кстати, кабель позолоченный.

И, да, японцы понтуются: смысла в позолоченном USB никакого. Назовем это элементом дизайна, подчеркивающим качество продукта.

Прием сигнала может также осуществляться через разъем S/PDIF. К примеру, можно подключить Apple TV.

Далее – 3 выхода: наушники (jack 6.3mm), колонки (выход RCA, они же «тюльпаны») и оптический выход S/PDIF. В итоге Fostex можно использовать как внешнюю звуковую карту с мощным ЦАП, правда, без разъема для микрофона.

Дизайн, качество сборки, переключатели

HP-A4 вряд ли получится взять с собой в роли портативного усилителя, но ценного рабочего пространства он занимает немного и честно отрабатывает каждый квадратный сантиметр: его габариты 113 x 34 x 115 мм, вес 0,5 кг.

Качество сборки – отменное. Не удивительно, ведь устройство собирается в Японии.

Сзади расположены аудио-разъемы а также слот для карты памяти microSD, предназначенный для обновления прошивки.

Спереди – 6,3 мм выход для наушников и переключатели:

Input sel – переключение входных сигналов: оптический S/PDIF или USB
Filter – цифровой фильтр, придающий более просторное звучание
Gain – увеличение коэффициента усиления
Outpol sel – переключение выходных сигналов: наушники или RCA
Volume – регулятор громкости

Усилитель отображает, в каком формате передается сигнал, иногда это бывает удобно:
PCM – 44.1k, 48k, 88.2k, 96k 176.4k, 192k
DSD – 2.8M, 5.6M.

Fostex HP-A4 умеет работать с PCM Audio (24 бит, 44,1 кГц – 192 кГц) и нативно поддерживает DSD (2.8 МГц, 5,6 МГц). DSD – довольно популярный формат среди меломанов и аудиофилов, воспроизвести и попробовать его можно через фирменный софт.

Максимальная заявленная выходная мощность – 100mW при 32 Ом. На практике он способен выдать 130mW при 25 Ом. Я тестировал HP-A4 вместе с моими мониторными наушниками, их импеданс составляет 300 Ом. Если выставить громкость усилителя на максимальное значение, достигается некий порог, свыше которого уже начнутся неприятные ощущения в ушах. К тому же, при необходимости можно включить переключатель Gain, он добавит еще 10 дБ. Но если импеданс наушников свыше 300 Ом, то любителям громкой музыки мощности HP-A4 начнет не хватать.

Теперь непосредственно о самом звуке. Если сравнивать свои впечатления с топовыми усилителями стоимостью более $1500 (усилители по космическим ценам не рассматриваем), то качество звучания можно оценить как 9 из 10. Fostex HP-A4 выдает очень динамичный и детальный звук, трек раскрывается и ощущается по-новому, слышно то, что не было слышно раньше (через встроенную звуковую карту MacBook Pro).

Акустическая музыка становится более проникновенной, звуки фортепиано проницательными, ударные в Хип-Хопе качают. Вклю́чите тяжелую музыку с громовыми барабанами и мощной гитарой – ЦАП не растеряется и передаст весь драйв записи. Обобщенно говоря – Fostex HP-A4 универсален и отлично справляется с любыми жанрами музыки, передавая слушателю то, что ему хотелось бы услышать.

Сложно говорить о минусах, т.к. не могу сконцентрировать критику на чем-то конкретном. Все характеристики, описанные выше, заслуживают твердой пятерки, просто есть усилители, которые далают то же самое, но на пять с плюсом. И стоят значительно дороже.

Технические характеристики:

ЦАП: PCM1792A (24 бит / 192 кГц)
Диапозон частот: 20 Гц – 80 кГц (+/- 3 дБ, 32 Ом, 100 мВт, входной сигнал 24 бит / 192 кГц)
Коэффициент гармоник: менее 0,01%, 1 кГц (RCA), менее 0,04% (32 Ом, 100 мВт)
Выходная мощность: 100 мВт (32 Ом)
Входы: оптический, USB
Выходы: на наушники, аналоговый регулируемый, оптический
Цифровой поток USB: PCM 24 бит / 192 кГц, DSD 5,6 МГц
Номинальный выходной уровень: 2 В RMS (RCA)
Рекомендуемый импеданс наушников: от 16 Ом
Потребляемая мощность: 2,5 мВт

Fostex предлагает первоклассный звук за разумные деньги. Из преимуществ можно отметить:

  • детальное и динамичное звучание, отсутствие шумов на каналах, минимальное искажение
  • высокое качество японской сборки
  • 2 способа приема сигнала и 3 возможности вывода
  • PCM Audio с широким диапазоном: 24 бит, 44,1 кГц – 192 кГц
  • нативная поддержка DSD: 2,8 мГц, 5,6 мГц
  • питание по USB

    Знакомьтесь, его младший брат – Fostex HP-A3

    По более демократичной цене, он предлагает схожие спецификации и качественный звук. Не всем нужны некоторые функции старшей модели.

    Из отличий: он лишен переключателей Gain и Filter, не отображает, в каком формате передается сигнал, нативно не поддерживает DSD, а максимальная частота дискретизации (PCM Audio) – 96 кГц. Нет разъема microSD для обновления ПО.

    Разницы в звучании практически нет, хотя ЦАП другой: AKM AK4390. HP-A3 предлагает всю ту же детальную, ровную и динамичную подачу.

    Он заметно меньше по габаритам: 108 x 36 x 140 мм, вес 0,45 кг. Качество сборки на высочайшем уровне.

    Во всем остальном HP-A3 не уступает старшей модели и позволяет сэкономить на отсутствии дополнительных возможностей, при этом выполняя свою основную задачу на отлично.

    (4.00 из 5, оценили: 5)

    Источники:

    http://stereo.ru/to/37ene-test-tsapausilitelya-dlya-naushnikov-fostex-hp-a4bl-profi-vneshnyaya-karta-ili
    http://www.audiomania.ru/content/art-4849.html
    http://www.iphones.ru/iNotes/fostex-hp-a4-hp-a3-review

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи на тему:

    Adblock
    detector