Краткий обзор Focal 165 KRX2 — Декабрь 2017

Компонентная акустика Focal K2 Power 165 KRX3

МЫТЬЁ et КАТАНЬЕ

Загляните ради смеха в какую-нибудь книжку про крылатые выражения, найдите это и непременно удивитесь. Когда закончите удивляться, возвращайтесь, здесь у нас тоже есть чему подивиться.

Тем, кто поленился заглянуть или для кого мои скромные труды интересней изысканий профессора Ашукина Н.С.* (польщён, польщён, спасибо…), сообщу: ни профессор, ни его ученики так и не пришли к единому мнению, откуда взялось устойчивое выражение «не мытьём, так катаньем», хотя смысл его понятен и недоучившимся до профессорского звания. У нас эта формула выведена в заголовок, поскольку наиболее точно отражает технологию проведенного теста. А французский союз — для настроения.

* Крылатые слова: Н.С. Ашукин, 332,[1] с. ил. 20 см, М. Гранд ФАИР-пресс 1999.

Вначале предполагалось, всё будет по привычной схеме одиночного тестирования, предусмотренной для рубрики «На ковёр!». Но оказалось, что одним мытьём эту акустику не возьмёшь, «мытьё» выявило некоторые сюрпризы, пришлось дополнительно провести сеанс «катанья», что бы это ни означало, по мнению уважаемого профессора. Впрочем, обо всём — по порядку. Порядок требует для начала знакомства с анатомией новой модели акустики Focal.

То, что она новая, намётанному глазу видно сразу. Как и то, впрочем, что Focal. О принадлежности к фамилии громче всего говорят ослепительно-кевларовые диффузоры, знакомая по прежним моделям эксклюзивная металлообработка литых корзин и магнитопроводов, наконец — вогнутый купол пищалки. Едва ли не громче о том, что новая, заявляют не имеющая прецедента в модельном ряду фирмы диффузорная среднечастотная головка самого аудиофильского калибра 8 см и кевларовый, а не металлический, как было испокон веку, купол пищалки. Теперь — персонально.

У басового динамика прямо-таки сабвуферный магнит габаритами 120 х 22 мм. Диаметр звуковой катушки соответствующий — согласно фирменной спецификации, это 40 мм. Не американские 38, которые на деле — полтора дюйма, а настоящие, метрические 40. Ровно одна миллиардная длины парижского меридиана, не верите — можете сами померить и то и другое и поделить. Лучше поверьте: французы имеют больше прав, чем кто-либо ещё, стать первопроходцами путей отхода от дюймовых мер в акустике. В корпусе, как вы можете заметить, предусмотрены окошки для вентиляции катушки. Словом, понятно, что резерв мощности здесь совершенно нешуточный, хотя, наверное, столь же понятно, что владельца акустики такого класса не этот вопрос должен занимать в первую очередь. Кстати, при ширине подвеса 14 мм у басовой головки и ход диффузора должен быть более чем серьёзный. Осевое отверстие не очень широкое, диаметр 10 мм нам встречался и в головках с меньшими катушками. Диффузор смотрит на своего владельца кевларом, но характер у него не такой прямолинейный, фирменная композиция CMKV — это когда между слоями ткани из арамида и стекловолокна помещён вспененный полимер. Материал получился достаточно лёгким (благодаря использованию пены) и на редкость жёстким (за счёт большой толщины, а ещё больше — оптимального распределения по этой толщине удельной жёсткости). А вот колпачок (48 мм), наоборот, мягкий. Литой корпус баса в целом достаточно заглушён. Помнится, в каком-то из материалов я написал, что в корпусе шесть спиц, тогда один читатель меня поправил («уважаемый автор, как вы могли?»), теперь пересчитываю по нескольку раз. Сегодня я в форме: всяко получалось пять. И в басовой, и в среднечастотной головке. Пять, точно…

Уплотнительного кольца на внешнем ободе, как обычно, нет, однако мягкие колечки входят в комплект поставки. Рамка решётки отлита из магниевого сплава и при необходимости может обеспечить дополнительный барьер на пути акустического короткого замыкания (хотя, как я понимаю, у неквалифицированного установочного персонала и акустики Focal K2 Power мало шансов на встречу). Провода к катушке мидбаса (как и среднечастотника) подведены по второму способу и зафиксированы на внешней стороне конуса.

Читать еще:  5 лучших спиннингов на жереха

Памятуя о некоторой условности типоразмеров головок (которая лишь возрастает по мере уменьшения самих размеров), я бы определил калибр среднечастотника как 85 мм. Диффузор головки изготовлен из того же материала, что и диффузор мидбаса (но не такой же толщины, разумеется), а в центр его помещено фазовыравнивающее тело из алюминия. Подвес тканевый (5,5 мм) — большой ход диффузора здесь не требуется, а стабильность у ткани в общем случае выше, чем у резины.

Корпус тоже литой, и при таких его размерах говорить о каких-то следах звонкости не приходится. Винтовые зажимы надёжно фиксируют кабель, если он не очень тонкий. Неодимовый магнит находится внутри звуковой катушки. Литая рамка решётки тоже обеспечивает дополнительное уплотнение с опорой, для «серединки» это качество уже более существенно.

Пищалки похожи на классику марки только геометрией излучающей мембраны. Диаметр обращённого купола — те же 26 мм, но это уже не титановая фольга и не алюминиево-магниевая, а жёсткая кевларовая ткань. Именно по причине жёсткости подвес не является продолжением мембраны, а представляет собой самостоятельную деталь из вспененного полимера. Фазовыравнивающее тело — конус овального сечения. Литой корпус предназначен для монтажа пищалок «в тело». В комплекте предусмотрена пара «обтекателей», очень похожие корпуса иногда встречаются в домашней акустике — в них ось излучения пищалок направлена под небольшим углом (30 градусов) к поверхности опоры. Такие «фары» пригодятся при установке пищалок на панель приборов. Есть ещё пара почти уникальных принадлежностей (я по крайней мере в нашей технике что-то подобное встречал лишь однажды). Это пара корпусов, в которые монтируются и «серединки», и пищалки, благо первые почти так же компактны, как и вторые. В таких корпусах можно будет с минимальными хлопотами смонтировать эти головки в облюбованном месте, на торпедо или на стойке — теперь на многих машинах стойки в руку толщиной.

Кроссовер по качеству исполнения не уступает остальным компонентам. Из четырёх весьма представительных катушек две снабжены железными сердечниками. Два конденсатора из семи плёночные. Из этих семи два используются для изменения частоты среза двух «нижних» фильтров (фильтра НЧ канала Low и фильтра ВЧ канала Mid), остаются ещё пять. Один из них предположительно задействован в цепи Цобеля среднечастотника, и в качестве рабочей гипотезы примем такую формулу фильтра: II + (II + II(Zobel)) + II. Почему «предположительно»? А дело в том, что срисовать схему в данном случае оказалось затруднительно из-за присутствия многочисленных связанных между собой переключателей. Переключателей пять, четыре из них — на три положения: частота среза фильтра НЧ басовика, частота среза фильтра ВЧ среднечастотника, уровень СЧ и уровень ВЧ. Единственный переключатель на два положения — включение высокочастотной коррекции (Contour) пищалки. Жаль (как оказалось после завершения и мытья, и катанья — особенно жаль), что в конструкции кроссовера не предусмотрено подключение входа фильтров каналов Low, а также Mid/High к разным усилителям (би-ампинг).

Даже страшно подумать, сколько времени пришлось бы потратить на прослушивание этой акустики, не используя в качестве отправной точки результаты измерений — переключатели обеспечивают 162 варианта установок. То же самое, наверное, будет сделано и при реальной инсталляции — система такого уровня почти наверняка будет настраиваться с использованием анализатора спектра (RTA). Итак, в нашем варианте три переключателя изначально зафиксированы. Частота среза фильтра НЧ канала Low — на минимум (переключатель в положении 1). Частота среза фильтра ВЧ, а также уровень канала Mid — на максимум (положение 1). Осталось всего-то два переключателя.

Исходное положение: Contour включён, аттенюатор пищалки на максимум (там и там положение 1). Верх в избытке, с этим сразу всё ясно. Сложнее оказалось выбрать между двумя вариантами: Contour на 2, аттенюатор на 1 и Contour на 1, аттенюатор в положении 2. В первом, в итоге предпочтённом нами, варианте верх острее, но и детальнее. На этом подготовительную часть считаем законченной, можно и музыку послушать.

Читать еще:  Краткий обзор BFGoodrich g-Force Winter 2 — Ноябрь 2020

Динамика барабанов оказалась примечательной. С одной стороны, они немного замедлены, но в совокупности с медными ударными, действительно, образуют звучание ударной установки, а не его вольное переложение, как бывает чаще всего. Барабаны воспринимаются немного больше своих естественных размеров, такова авторская манера подачи материала ансамблем KRX3. Удар бубна слегка сглажен. Тарелки ясные и чёткие, у них с ударной стадией всё в порядке. Бас-гитара не очень глубокая, и атака прорабатывается не до конца. Низкие ноты мужских голосов иногда проявляют некоторую самостоятельность, однако голоса чётко артикулированы. Интонации могут показаться нарочитыми, но уж никто не скажет, что они передаются не полностью. Женский вокал звучит немного камерно, и при этом его приятно слушать, здесь нет и следа схематичности или даже недостаточного внимания к деталям. Скрипки сильные, звучные и довольно подвижные. Флейты плавные и очень музыкальные, кажется, такие я слышал в детстве в спектакле «Петя и волк». С саксофоном у этой акустики полное взаимопонимание, что, в общем-то, естественно: хотя тот и был изобретён в Бельгии, но преподавал д-р Сакс не где-нибудь, а в парижской консерватории.

  • Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 200/100
  • Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 105 — 22000
  • Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 91
  • Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,15
  • Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 1,52

2-компонентная акустика
Focal K2 Power 165 KRX2

Информация о Focal K2 Power 165 KRX2

Если в Вашем автомобиле стоит акустика Focal K2 Power 165 KRX2 и Вы хотите поделиться этим с другими людьми, то вышлите фотографии установленной у Вас акустики, своё мнение о её работе, название модели автомобиля, куда она была установлена, и Ваше имя или никнейм на наш E-Mail: auto-hifi@mail.ru и мы разместим их на этой страничке нашего сайта.

На что обратить внимание, при выборе акустики в автомобиль

2-компонентная акустическая система, как правило, используется для фронта и должна воспроизводить полный диапазон частот для формирования правильной сцены с хорошим качеством. Нельзя игнорировать бас с фронтальной акустики, так как когда он есть система в целом звучит абсолютно по другому, ежели его нет и он полностью пущен на тыл и сабвуфер. Также при выборе следует помнить, что от звука передних динамиков зависит пятьдесят процентов звука системы в целом и к их выбору надо подходить очень ответственно. Рекомендую обратить внимание на сопротивление акустики: для автомагнитолы она должна быть не менее 3 Ом, для внешних усилителей мощности может быть ниже, но обязательно соответствовать характеристикам усилителя. Не стоит смотреть на АЧХ динамиков Focal K2 Power 165 KRX2 — это зачастую фантастически указанные параметры, которые редко соответствуют действительности, исключение — серьезные мировые бренды с более чем десятилетней репутацией.

Выбирать автомобильную акустику по размерам магнита, не стоит. Если магнит большой, то это не значит, что динамик будет хорошо звучать. В топовых и мощных моделях акустики используется неодимовый магнит, который очень мал по габаритам и при этом очень эффективен. Гораздо важнее то, что находится с лицевой стороны динамика. Это диффузор и подвес. Лучший вариант изготовления этих компонентов: для диффузора бумага или прессованный картон с обязательной водоотталкивающей пропиткой (автомобильная акустика Focal K2 Power 165 KRX2 обычно работает в суровой среде и должна быть максимально защищена), для подвеса диффузора — мягкая резина или каучук, но ни в коем случае не тряпка.

Выносной твитер динамиков Focal K2 Power 165 KRX2 может быть шелковым или металлическим. Спор о том, какой лучше — стар как мир. В целом оба решения приемлемы, тут надо выбирать отталкиваясь от своего слуха и стиля музыки, который будет слушаться. У металлических пищалок более высокий, ярко выраженный звук, у матерчатых более прозрачный и широкий вниз по АЧХ.

Читать еще:  Краткий обзор Patriot PT SE 24 — Март 2019

Очень хороший признак компонентной акустики в авто — наличие внешнего кроссовера. Чем больше деталей в нем, тем выше его порядок и лучше качество, но при этом сильно страдает коэффициент демпфирования, что для систем с усилителем не критично, а если акустика работает от автомагнитолы — может быть очень чувствительно. Также грамотным решением в качественной системе служит по-канальное подключение динамиков, когда кроссовер не используется, а срезы выставляются с автомагнитолы, усилителя или процессора.

Но, что ни говори, самое важное в акустике — ее звук. Оценить динамики Focal K2 Power 165 KRX2 можно только после правильной установки и «разминки» в течении пары десятков часов. Так как сдать в магазин установленные динамики после эксплуатации без наличия дефекта и только по причине не понравившегося звука нереально, то остается только положиться на честное и независимое мнение опытных продавцов или установщиков.

Так же большую роль для звучания акустики Focal K2 Power 165 KRX2 играет правильность её установки. Даже самый дорогой и качественный динамик без акустического оформления не зазвучит. Для того, чтобы услышать звук, акустику надо установить в акустический объем. В абсолютном большинстве автомобилей этот объем в заводском исполнении — что консервная банка в плане акустики. Например, чтобы динамик зазвучал в двери автомобиля ее надо шумо-вибро изолировать, желательно в два слоя и закрепить динамик не к металлу, а через деревянное проставочное кольцо из МДФ или фанеры с защитой от влаги. Только после этого в Вашем авто будет звук. Также очень важно не путать полярность при подключении динамиков, так как это приведет к полному отсутствию басовых частот из-за того, что динамики будут работать в противофазе и гасить друг друга. Переполюсовка при подключении твитеров приведет к неправильному расположению сцены в автомобиле.

Focal K2 Power 165 KRX2, мнение

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Re: Focal K2 Power 165 KRX2, мнение

выше 2.5-3.15 лучше не резать

проверяется так — включешь одни миды, распускаешь их вверх. врубаешь что-нить типа Найтвиша и сильно громко
по ушам начинает ездить (не комфортно сильно)

у меня 2.5 первым порядком (но ежли надо громко — то вплоть до 3-его порядка)

снизу режу на 80-ти (потому что саб быстрый, позволяет и выше))
реально можно и на 65 резать, но тогда чуть медленнее получается (в сравнении с ними же, но порезаными выше).

если сравнивать с другими — более шустрых динамиков я еще не слышал

Если Вы впервые на нашем Форуме:

  1. Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
  2. Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
  3. Для изучения Форума не обязательно регистрироваться — практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.

Re: Focal K2 Power 165 KRX2, мнение

Их как бы совсем не корректно сравнивать,даже v2 после r6 вызывает просто вопли радости,к2п гораздо лучше.Но что бы они действительно заиграли надо очень постараться,иначе будет очередной отзыв-резак,не играют низко,и прочая белеберда.Кстати,Вы живете в 200 км.от Воронежа и наверняка достаточно часто у нас бываете,завтра будет небольшой туснячек http://bvf.ru/forum/showthread.php?t=392092&page=80
у нас постоянные встречи (правда по субботам),достаточно часто бывает Андрей Навозенко(или мы у него в *Динамике*).Всего 2 часа езды и прослушаете оч.много разных компонентов(от 788 клары до статуса,кучу разной акустики и усей) ,сами сделаете выводы для себя и сами поймете что Вам ближе и куда двигаться.Кстати там мног людей с этого форума,правда у многих другие ники .

Re: Focal K2 Power 165 KRX2, мнение

vaty, да уж. ники разные, а люди везде те же самые)

Источники:

http://www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai/az/2009/03/058-focal-k2-power-165krx3.htm
http://auto-hifi.ru/acoustic/model.php?mode=k2%20power%20165%20krx2
http://magnitola.org/sovety-po-avtozvuku/81418-focal-k2-power-165-krx2-mnenie-4.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector