Краткий обзор Final Audio Design Heaven VI — Октябрь 2020

Наушники Final Audio Design Heaven IV, обзор. Журнал «Салон AudioVideo»

У Heaven IV высокая чувствительность, и благодаря этому они запросто «споются» даже с маломощным плеером. У них выделена середина, но не отдельным пиком, а полностью, широкой полосой, да ещё и с «приграничными» частотными областями.

Изящный металлический кейс в виде хромированного портсигара, наверное, самая яркая отличительная черта этой японской модели с арматурными излучателями. Конструкцию же самих телефонов трудно назвать оптимальной. Цилиндрические корпуса сильно вытянуты, не сбалансированы, фиксируются неважно и не обеспечивают достойной шумоизоляции. Если их не заглублять в слуховые каналы, то они нелепо торчат наружу и шатаются, отчего «гуляет» тональный баланс. А глубокая установка вызывает сильный дискомфорт из-за значительного давления на стенки слухового канала. Плоский гибкий кабель тоже не лучшее решение. Он работает, как стетоскоп — собирает все посторонние «контактные» шорохи и транслирует их прямо в ухо.

Зато у Heaven IV высокая чувствительность, и благодаря этому они запросто «споются» даже с маломощным плеером. У них выделена середина, но не отдельным пиком, а полностью, широкой полосой, да ещё и с «приграничными» частотными областями. На субъективный взгляд АЧХ начинает валиться вниз где-то со 100 — 120 Гц, на ВЧ — примерно с 7 — 9 кГц. Но не подумайте, что за обозначенными пределами ничего нет. Спад носит плавный характер и запросто корректируется темброблоком или эквалайзером. Динамика и микродинамика зависят от возможностей усилителя. С Air звук вышел бойким только в среднечастотной области, бас показался дряблым и лишённым подробностей, а ВЧ — не слишком информативными. С эталонным iBasso эта проблема почти сошла на нет, а кроме того, улучшилось гармоническое и пространственное разрешение.

хорошая, если не принимать в расчёт спад на краях диапазона.

гарантированно будет выразительной только в средней полосе.

в целом недурна, но телефоны всё же «удешевляют» звук.

в основной музыкальной области практически незаметны.

Подготовлено по материалам журнала «Салон AudioVideo», ноябрь 2012 г. www.salonav.com

Бренд Final основал Kanemori Takai в 1974 году, а первым продуктом, выпущенным под этой маркой, стала головка звукоснимателя, которая была спроектирована известным специалистом в этой области, Yoshihisa Mori. Это было новаторское решение с воздушным сердечником катушки и кантилевером, вырезанным из алмаза. Крайне чистое звучание было по достоинству оценено специалистами.

Вскоре неожиданное знакомство Takai c Takashi, инженером с непревзойдёнными навыками и идеями, привело к производству усилителей, виниловых проигрывателей и акустических систем. Takai занимался концепциями, а Takashi предоставлял свои навыки, в то время, как компания превращалась в крупного производителя полного спектра товаров для прослушивания музыки. Потом пришла идея, что лучше будет оптимизировать дизайн целых систем, нежели каждого компонента в отдельности, так Final стали поставщиком комплексных решений.

В 2007 Takai вместе с Yamaguchi, президентом Daiichi Tsushin Kogyo Ltd., уважаемым поставщиком OEM класса high end и разработчиком SACD, объединяют свои компании в S’NEXT как дочернюю компанию Molex, крупного разработчика разъёмов. Главной целью было создание акустических систем и наушников, для разработки которых объединили инженеров из Final и Daiichi и капитал и производственные мощности Molex. Сразу после основания, новая компания стала OEM/ODM поставщиком для крупного производителя домашней техники. С тех пор начался рост, сопровождаемый проектированием, разработкой, производством и продажами акустических систем и наушников для других брендов, а также развитием собственной торговой марки Final Audio Design.

Читать еще:  Какие есть способы утепления и звукоизоляции балкона с минимальным уменьшением размеров?

В 2009 году стартуют продажи наушников Final Audio Design, общей концепцией которых занимались Takai и президент S’NEXT, Hosoo. Разработкой продукта с использованием продвинутых технологий и контролем качества звучания занималась специальная команда инженеров под руководством Takashi и Hosoo.

В 2104 году Final была полностью интегрирована в S’NEXT Final Audio Design.

В 2105 году S’NEXT получила независимость от Molex и стала самостоятельной компанией. В это время главный офис расширился и переехал из Синагавы в Кавасаки, префектура Канагава. Для повышения качества продукции и увеличения возможностей развития были интегрированы базы для создания высококачественной продукции.

Необычные японские наушники Final Audio добрались до России

Теперь у российских любителей музыки появилась новая возможность приобрести высочайшего класса наушники, изготовленные непосредственно в Японии.

Компания Final Audio была основана в 1974 году. Первое время внимание уделялось виниловым проигрывателям, звукоснимающим головкам и усилителям. С 80-х годов компания начала производство акустических систем, в основном с рупорной конструкцией. А в новом тысячелетии, начиная с 2007 года, увидели свет и первые наушники компании.

Самая дорогая и любопытная линейка наушников Final Audio — это Piano Forte. Корпус необычной формы, напоминающий вазу, выполнен из металла. Никаких амбушюров и прочих смягчающих элементов нет в принципе. В самом широком сечении корпуса установлен особый динамический излучатель диаметром 16 мм! Такой большой размер излучателя дает немалую фору в качественном воспроизведении низких частот. Специальные кольца вокруг излучателя выравнивают давление для стабильной работы мембраны. Задняя внутренняя стенка покрыта особым металлическим порошком и натуральной смолой. Там же предусмотрены отверстия для выравнивания давления. «Горлышко» наушников работает как миниатюрный рупор.

Наушники Final Audio Piano Forte X

Все три модели линейки имеют одинаковую конструкцию, разница лишь в используемом для корпуса металле. Самая дорогая модель Piano Forte X изготавливается из обработанной меди с ионным напылением хрома. Piano Forte IX использует нержавеющую сталь. И самая младшая модель Piano Forte VIII выполнена из латуни. Упаковываются наушники в шикарную подарочную коробочку. Чехол для переноски идет в комплекте.

Серия Heaven представляет собой более компактные наушники, напоминающие по форме пули. Они оснащены арматурными излучателями (Balanced Armature Driver) и специальной системой BAM (Balanced Air Movement), оптимизирующей движение воздуха внутри наушника с целью избежать ослабления звука. Основа наушника изготавливается из пластика, а сверху она закрывается металлическим цилиндром. Каждой модели из этой линейке соответствует свой металл. Heaven VI – хромированная медь, Heaven V – латунь, Heaven IV – нержавеющая сталь, Heaven V Aging – латунь с текстурой старения. Все модели этой линейки снабжены плоским проводом и фирменными амбушюрами двух различных форм. Для переноски наушников предусмотрена симпатичная металлическая коробочка, а для «старинной» модели Heaven V Aging – мешочек из кожи.

Наушники Final Audio Heaven IV

Final Audio Design Heaven

Снискавшая славу на Востоке и Западе серия японских однодрайверов, мало известная русскоязычной аудитории.

Наушники интересны тем, что в них используется уникальный арматурный драйвер, специально разработанный Final Audio (по заверениям производителя).
Многие западные обзорщики отмечают весьма специфичный «красивый» звук серии, не похожий на модели других производителей.

Читать еще:  Краткий обзор Deppa NRG Station 20100 — Июнь 2020

На данный момент включает 6 моделей, от Heaven II до Heaven VIII (Heaven III не существует).
Модели II-VI примерно одинаковы по форме, отличаются материалом корпуса и, соответственно, цветом.

Heaven IIнержавейка, матированная

Heaven IVтакже нержавейка, но уже глянцевая

Обзор на personalaudio с замерами АЧХ.

Heaven Vлатунь, покраска под тёмный хром

Heaven V Agingлатунь, покрытая специальным составом, обеспечивающим «состаривание» экстерьера по мере использования

Heaven VIхромированная медь

Ходят слухи, что в моделях IV-VI используется один и тот же драйвер, а различия в звуке достигаются за счёт материалов.
Действительно, у них одинаковые характеристики чувствительности и импеданса, но 100% доказательства мне не попадались.

Более подробные замеры четверок лежат здесь http://personalaudio.ru/raa/otchety/. ign-heaven-iv/
Там очень важные графики имеются, позволяющие понять как ведут себя наушники при добавочном сопротивлении.
С помощью сопротивления можно откорректировать звучание наушников под себя, но и понять, что эти ушки весьма зависимы от источника (даже при 10 Ом плюс звук весьма просветляется).
Вообще, в этих наушниках используется система «аир моушен» и звук обрастает массивом за счет резонансов. Считается, что на арматурных наушниках резонансы не так влиятельны, как на динамических, из-за мощности подачи звука, но в серии хэйвен разлиия чувствительны и нужно обязательно послушать их перед покупкой, поскольку цена не всегда определяет качество звука на вкус слушателя и не каждому подойдут самые дорогие наушники с более сложными проработками на резонансах.
Подобная система резонансов и эти же сплавы используются в динамических наушниках серии пиано-форте (8-10). В случае пиано-форте сталь на резонансах стоит чуть дороже латунного оформления, тогда как в хэйвен V латунь стоит в два раза дороже стальных четверок.

Седьмые и восьмые хэйвен появились в продаже в этом году и созданы из порошкового сплава, позволяющего сформировать более сложное акустичекое пространство под резонансную структуру. Прототипом для них стала модель ЛАБ прошлого года, где используется спаренный драйвер — там такой же корпус наушника по форме, но стоит ЛАБ слишком дорого. И вот за вполне вменяемые деньги теперь можно получить интересное решение 7 и 8 хэйвен — очень близких по звучанию между собой, но с небольшими нюансами окраса теплоты или шершавости на верхах.

С историей компании я не очень хорошо знаком, но хед-фаеры пишут, что это известная контора родом из 1970х, которая специализировалась на аудио-штуках премиального класса.
Так что, я бы не был так категоричен. По крайней мере, на фоне тотального засилья китайцев (против которых я ничего не имею, если чё), приятное разнообразие.
Ну и, не будете же вы отрицать влияние материала корпуса на звук?

Что касается маркетинга — ситуация как раз прямо противоположная.
Русскоязычной аудитории бренд Final практически неизвестен. Информации на русском — считайте, нет. Вот будем понемногу исправлять.

Вот тут довольно большой пост на head-fi насчет Final Audio в целом и серии Heaven в частности.

Товарищ описывает, что «фишка» всей серии — звучание весьма детальное, но без искусственного выпячивания этих самых деталей. Т.е. все детали можно услышать, но они не акцентированы. Также отмечает отличное позиционирование и «голографическую сцену», особенно у V и VI, что дает потрясающий «эффект присутствия». IV, в сравнении, звучат более плоско.
Особенно удаются наушникам «живые» композиции.

Читать еще:  Краткий обзор Arcam airDac — Май 2015

Heaven V по звуку занимают промежуточное место между наиболее ровными/нейтральными IV, и VI, которые наиболее окрашивают звук. Звук VI плотный, жирный и «романтический» (цепляющий?). Звук V — энергичный, более яркий, чем IV, больше подчеркнут вокал.
Баса у IV и V примерно поровну, у VI — заметно больше (бас реально классный, как для однодрайвера, могу подтвердить).

Вот об этом и речь.
Подобные темы создавать дело весьма неблагодарное. Если вещь не вписывается в мир звукофилии, то сразу появляются «аналитические» посты.

Данные наушники созданы фанатами машиностроительной отрасли, вот они и балуются с материаллами и обработкой оных. Про звук они конечно слышали, но только про то, что он есть. А так, полные лохи!
. надеюсь этот комментарий вас устроит, уважаемый Skaat и вы продолжите свои изыскания с лёгким сердцем и душой.

———- Добавлено в 18:21 ———- Предыдущее сообщение было размещено в 17:07 ———-

Говоря конкретно по теме, могу сказать, что лично слушал IV, V, V Aging, VI, VII, VIII модели. Так же, слушал модель Fibass. Лично мне понравились V Aging и VI модель. Пока, я не могу отдать предпочтение одной из двух — каждая зацепила по-своему.
V Aging на мой взгляд даёт постоянный эффект присутствия при живом исполнении не портя ощущение детальности воспроизведения фонограммы. Естественно говорить об этом можно как, о компромиссе и называть звучание идеальным никто не собирается. Но, если достижение этого компромисса являлось основной задачей при создании этой модели, то лично на мой взгляд результат достигнут высочайший — для данного типа наушников.
VI лишены этого эффекта. Они стараются воспроизводить фонограмму естественно, так как она записана. Могу отметить, что они мне, так же, как и V Aging показались очень музыкальными. Про количество высоких, средних и низких, я не могу сказать, что их количество, как и качество отличаются. Просто наверно разный резонанс звука в корпусе наушника. Как это достигается не знаю, я не специалист в этом и не собираюсь заниматься рассуждениями без теоритических знаний.
Я слышу иногда в V Aging на окончании звуков ударных не один звук, а несколько, как наложение одинаковых звуков одного на другой. В принципе, я мог бы назвать это грязным звуком, но это не бросается мне «в глаза» на фоне общей картины, поэтому не могу к этому придраться. Музыкальность и естественность отвлекает. На VI, я этого эффекта не заметил, но и постоянного эффекта присутствия на них нет тоже. На мой вгляд фонограмма звучит как есть, очень естественно и музыкально, можно сказать более сухо, но это не так.
Всё написанное выше сугубо моё личное мнение. Перед тем, как натолкнуться на Heaven V Aging, я бегло(20-30мин) послушал разные Dunu, Nail, Etymotic, Vsonic, Lear, Hifiman, Grado, Ortofon, Westone — мне понравились «фломастеры» от FAD. До последнего времени слушал в пути Audeze LCD-XC, но ходить в них в тёплое время года и в метро порой очень жарко, и неудобно. У каждого свой путь и выбор.

бла бла бла . опять

———- Добавлено в 12:20 ———- Предыдущее сообщение было размещено в 12:19 ———-

Источники:

http://www.audiomania.ru/content/art-3255.html
http://stereo.ru/news/final-audio-piano-forte-and-heaven
http://player.ru/printthread.php?t=159333&pp=20

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector