Краткий обзор Final Audio Design Heaven VI — Октябрь 2020
Содержание
Наушники Final Audio Design Heaven IV, обзор. Журнал «Салон AudioVideo»
У Heaven IV высокая чувствительность, и благодаря этому они запросто «споются» даже с маломощным плеером. У них выделена середина, но не отдельным пиком, а полностью, широкой полосой, да ещё и с «приграничными» частотными областями.
Изящный металлический кейс в виде хромированного портсигара, наверное, самая яркая отличительная черта этой японской модели с арматурными излучателями. Конструкцию же самих телефонов трудно назвать оптимальной. Цилиндрические корпуса сильно вытянуты, не сбалансированы, фиксируются неважно и не обеспечивают достойной шумоизоляции. Если их не заглублять в слуховые каналы, то они нелепо торчат наружу и шатаются, отчего «гуляет» тональный баланс. А глубокая установка вызывает сильный дискомфорт из-за значительного давления на стенки слухового канала. Плоский гибкий кабель тоже не лучшее решение. Он работает, как стетоскоп — собирает все посторонние «контактные» шорохи и транслирует их прямо в ухо.
Зато у Heaven IV высокая чувствительность, и благодаря этому они запросто «споются» даже с маломощным плеером. У них выделена середина, но не отдельным пиком, а полностью, широкой полосой, да ещё и с «приграничными» частотными областями. На субъективный взгляд АЧХ начинает валиться вниз где-то со 100 — 120 Гц, на ВЧ — примерно с 7 — 9 кГц. Но не подумайте, что за обозначенными пределами ничего нет. Спад носит плавный характер и запросто корректируется темброблоком или эквалайзером. Динамика и микродинамика зависят от возможностей усилителя. С Air звук вышел бойким только в среднечастотной области, бас показался дряблым и лишённым подробностей, а ВЧ — не слишком информативными. С эталонным iBasso эта проблема почти сошла на нет, а кроме того, улучшилось гармоническое и пространственное разрешение.
хорошая, если не принимать в расчёт спад на краях диапазона.
гарантированно будет выразительной только в средней полосе.
в целом недурна, но телефоны всё же «удешевляют» звук.
в основной музыкальной области практически незаметны.
Подготовлено по материалам журнала «Салон AudioVideo», ноябрь 2012 г. www.salonav.com
Бренд Final основал Kanemori Takai в 1974 году, а первым продуктом, выпущенным под этой маркой, стала головка звукоснимателя, которая была спроектирована известным специалистом в этой области, Yoshihisa Mori. Это было новаторское решение с воздушным сердечником катушки и кантилевером, вырезанным из алмаза. Крайне чистое звучание было по достоинству оценено специалистами.
Вскоре неожиданное знакомство Takai c Takashi, инженером с непревзойдёнными навыками и идеями, привело к производству усилителей, виниловых проигрывателей и акустических систем. Takai занимался концепциями, а Takashi предоставлял свои навыки, в то время, как компания превращалась в крупного производителя полного спектра товаров для прослушивания музыки. Потом пришла идея, что лучше будет оптимизировать дизайн целых систем, нежели каждого компонента в отдельности, так Final стали поставщиком комплексных решений.
В 2007 Takai вместе с Yamaguchi, президентом Daiichi Tsushin Kogyo Ltd., уважаемым поставщиком OEM класса high end и разработчиком SACD, объединяют свои компании в S’NEXT как дочернюю компанию Molex, крупного разработчика разъёмов. Главной целью было создание акустических систем и наушников, для разработки которых объединили инженеров из Final и Daiichi и капитал и производственные мощности Molex. Сразу после основания, новая компания стала OEM/ODM поставщиком для крупного производителя домашней техники. С тех пор начался рост, сопровождаемый проектированием, разработкой, производством и продажами акустических систем и наушников для других брендов, а также развитием собственной торговой марки Final Audio Design.
В 2009 году стартуют продажи наушников Final Audio Design, общей концепцией которых занимались Takai и президент S’NEXT, Hosoo. Разработкой продукта с использованием продвинутых технологий и контролем качества звучания занималась специальная команда инженеров под руководством Takashi и Hosoo.
В 2104 году Final была полностью интегрирована в S’NEXT Final Audio Design.
В 2105 году S’NEXT получила независимость от Molex и стала самостоятельной компанией. В это время главный офис расширился и переехал из Синагавы в Кавасаки, префектура Канагава. Для повышения качества продукции и увеличения возможностей развития были интегрированы базы для создания высококачественной продукции.
Необычные японские наушники Final Audio добрались до России
Теперь у российских любителей музыки появилась новая возможность приобрести высочайшего класса наушники, изготовленные непосредственно в Японии.
Компания Final Audio была основана в 1974 году. Первое время внимание уделялось виниловым проигрывателям, звукоснимающим головкам и усилителям. С 80-х годов компания начала производство акустических систем, в основном с рупорной конструкцией. А в новом тысячелетии, начиная с 2007 года, увидели свет и первые наушники компании.
Самая дорогая и любопытная линейка наушников Final Audio — это Piano Forte. Корпус необычной формы, напоминающий вазу, выполнен из металла. Никаких амбушюров и прочих смягчающих элементов нет в принципе. В самом широком сечении корпуса установлен особый динамический излучатель диаметром 16 мм! Такой большой размер излучателя дает немалую фору в качественном воспроизведении низких частот. Специальные кольца вокруг излучателя выравнивают давление для стабильной работы мембраны. Задняя внутренняя стенка покрыта особым металлическим порошком и натуральной смолой. Там же предусмотрены отверстия для выравнивания давления. «Горлышко» наушников работает как миниатюрный рупор.
Наушники Final Audio Piano Forte X
Все три модели линейки имеют одинаковую конструкцию, разница лишь в используемом для корпуса металле. Самая дорогая модель Piano Forte X изготавливается из обработанной меди с ионным напылением хрома. Piano Forte IX использует нержавеющую сталь. И самая младшая модель Piano Forte VIII выполнена из латуни. Упаковываются наушники в шикарную подарочную коробочку. Чехол для переноски идет в комплекте.
Серия Heaven представляет собой более компактные наушники, напоминающие по форме пули. Они оснащены арматурными излучателями (Balanced Armature Driver) и специальной системой BAM (Balanced Air Movement), оптимизирующей движение воздуха внутри наушника с целью избежать ослабления звука. Основа наушника изготавливается из пластика, а сверху она закрывается металлическим цилиндром. Каждой модели из этой линейке соответствует свой металл. Heaven VI – хромированная медь, Heaven V – латунь, Heaven IV – нержавеющая сталь, Heaven V Aging – латунь с текстурой старения. Все модели этой линейки снабжены плоским проводом и фирменными амбушюрами двух различных форм. Для переноски наушников предусмотрена симпатичная металлическая коробочка, а для «старинной» модели Heaven V Aging – мешочек из кожи.
Наушники Final Audio Heaven IV
Final Audio Design Heaven
Снискавшая славу на Востоке и Западе серия японских однодрайверов, мало известная русскоязычной аудитории.
Наушники интересны тем, что в них используется уникальный арматурный драйвер, специально разработанный Final Audio (по заверениям производителя).
Многие западные обзорщики отмечают весьма специфичный «красивый» звук серии, не похожий на модели других производителей.
На данный момент включает 6 моделей, от Heaven II до Heaven VIII (Heaven III не существует).
Модели II-VI примерно одинаковы по форме, отличаются материалом корпуса и, соответственно, цветом.
Heaven II — нержавейка, матированная
Heaven IV — также нержавейка, но уже глянцевая
Обзор на personalaudio с замерами АЧХ.
Heaven V — латунь, покраска под тёмный хром
Heaven V Aging — латунь, покрытая специальным составом, обеспечивающим «состаривание» экстерьера по мере использования
Heaven VI — хромированная медь
Ходят слухи, что в моделях IV-VI используется один и тот же драйвер, а различия в звуке достигаются за счёт материалов.
Действительно, у них одинаковые характеристики чувствительности и импеданса, но 100% доказательства мне не попадались.
Более подробные замеры четверок лежат здесь http://personalaudio.ru/raa/otchety/. ign-heaven-iv/
Там очень важные графики имеются, позволяющие понять как ведут себя наушники при добавочном сопротивлении.
С помощью сопротивления можно откорректировать звучание наушников под себя, но и понять, что эти ушки весьма зависимы от источника (даже при 10 Ом плюс звук весьма просветляется).
Вообще, в этих наушниках используется система «аир моушен» и звук обрастает массивом за счет резонансов. Считается, что на арматурных наушниках резонансы не так влиятельны, как на динамических, из-за мощности подачи звука, но в серии хэйвен разлиия чувствительны и нужно обязательно послушать их перед покупкой, поскольку цена не всегда определяет качество звука на вкус слушателя и не каждому подойдут самые дорогие наушники с более сложными проработками на резонансах.
Подобная система резонансов и эти же сплавы используются в динамических наушниках серии пиано-форте (8-10). В случае пиано-форте сталь на резонансах стоит чуть дороже латунного оформления, тогда как в хэйвен V латунь стоит в два раза дороже стальных четверок.
Седьмые и восьмые хэйвен появились в продаже в этом году и созданы из порошкового сплава, позволяющего сформировать более сложное акустичекое пространство под резонансную структуру. Прототипом для них стала модель ЛАБ прошлого года, где используется спаренный драйвер — там такой же корпус наушника по форме, но стоит ЛАБ слишком дорого. И вот за вполне вменяемые деньги теперь можно получить интересное решение 7 и 8 хэйвен — очень близких по звучанию между собой, но с небольшими нюансами окраса теплоты или шершавости на верхах.
С историей компании я не очень хорошо знаком, но хед-фаеры пишут, что это известная контора родом из 1970х, которая специализировалась на аудио-штуках премиального класса.
Так что, я бы не был так категоричен. По крайней мере, на фоне тотального засилья китайцев (против которых я ничего не имею, если чё), приятное разнообразие.
Ну и, не будете же вы отрицать влияние материала корпуса на звук?
Что касается маркетинга — ситуация как раз прямо противоположная.
Русскоязычной аудитории бренд Final практически неизвестен. Информации на русском — считайте, нет. Вот будем понемногу исправлять.
Вот тут довольно большой пост на head-fi насчет Final Audio в целом и серии Heaven в частности.
Товарищ описывает, что «фишка» всей серии — звучание весьма детальное, но без искусственного выпячивания этих самых деталей. Т.е. все детали можно услышать, но они не акцентированы. Также отмечает отличное позиционирование и «голографическую сцену», особенно у V и VI, что дает потрясающий «эффект присутствия». IV, в сравнении, звучат более плоско.
Особенно удаются наушникам «живые» композиции.
Heaven V по звуку занимают промежуточное место между наиболее ровными/нейтральными IV, и VI, которые наиболее окрашивают звук. Звук VI плотный, жирный и «романтический» (цепляющий?). Звук V — энергичный, более яркий, чем IV, больше подчеркнут вокал.
Баса у IV и V примерно поровну, у VI — заметно больше (бас реально классный, как для однодрайвера, могу подтвердить).
Вот об этом и речь.
Подобные темы создавать дело весьма неблагодарное. Если вещь не вписывается в мир звукофилии, то сразу появляются «аналитические» посты.
Данные наушники созданы фанатами машиностроительной отрасли, вот они и балуются с материаллами и обработкой оных. Про звук они конечно слышали, но только про то, что он есть. А так, полные лохи!
. надеюсь этот комментарий вас устроит, уважаемый Skaat и вы продолжите свои изыскания с лёгким сердцем и душой.
———- Добавлено в 18:21 ———- Предыдущее сообщение было размещено в 17:07 ———-
Говоря конкретно по теме, могу сказать, что лично слушал IV, V, V Aging, VI, VII, VIII модели. Так же, слушал модель Fibass. Лично мне понравились V Aging и VI модель. Пока, я не могу отдать предпочтение одной из двух — каждая зацепила по-своему.
V Aging на мой взгляд даёт постоянный эффект присутствия при живом исполнении не портя ощущение детальности воспроизведения фонограммы. Естественно говорить об этом можно как, о компромиссе и называть звучание идеальным никто не собирается. Но, если достижение этого компромисса являлось основной задачей при создании этой модели, то лично на мой взгляд результат достигнут высочайший — для данного типа наушников.
VI лишены этого эффекта. Они стараются воспроизводить фонограмму естественно, так как она записана. Могу отметить, что они мне, так же, как и V Aging показались очень музыкальными. Про количество высоких, средних и низких, я не могу сказать, что их количество, как и качество отличаются. Просто наверно разный резонанс звука в корпусе наушника. Как это достигается не знаю, я не специалист в этом и не собираюсь заниматься рассуждениями без теоритических знаний.
Я слышу иногда в V Aging на окончании звуков ударных не один звук, а несколько, как наложение одинаковых звуков одного на другой. В принципе, я мог бы назвать это грязным звуком, но это не бросается мне «в глаза» на фоне общей картины, поэтому не могу к этому придраться. Музыкальность и естественность отвлекает. На VI, я этого эффекта не заметил, но и постоянного эффекта присутствия на них нет тоже. На мой вгляд фонограмма звучит как есть, очень естественно и музыкально, можно сказать более сухо, но это не так.
Всё написанное выше сугубо моё личное мнение. Перед тем, как натолкнуться на Heaven V Aging, я бегло(20-30мин) послушал разные Dunu, Nail, Etymotic, Vsonic, Lear, Hifiman, Grado, Ortofon, Westone — мне понравились «фломастеры» от FAD. До последнего времени слушал в пути Audeze LCD-XC, но ходить в них в тёплое время года и в метро порой очень жарко, и неудобно. У каждого свой путь и выбор.
бла бла бла . опять
———- Добавлено в 12:20 ———- Предыдущее сообщение было размещено в 12:19 ———-
Источники:
http://www.audiomania.ru/content/art-3255.html
http://stereo.ru/news/final-audio-piano-forte-and-heaven
http://player.ru/printthread.php?t=159333&pp=20