Краткий обзор Fiio F9 Pro — Июль 2019

Обзор FiiO FH1 / F9 PRO: гибриды на драйве

Музыкальные плееры FiiO пользуются в России (и не только) заслуженным признанием. И мы знаем почему: продукции компании свойственно очень привлекательное соотношение цена/качество, причём ей удаётся поддерживать его и после того, как она стала всемирно известной и завоевала авторитет. Недавно FiiO расширила ассортимент, выпустив широкий ряд наушников для портативной техники. Удастся ли им стать столь же популярными, как и плеерам? Время покажет, а пока познакомимся с двумя старшими моделями.

Технические характеристики FH1 / F9 PRO

  • Тип: внутриканальные гибридные
  • Акустическое оформление: закрытые
  • Драйверы: динамический 10 мм + арматурный Knowles / динамический 9,2 мм + два арматурных Knowles
  • Диапазон частот, Гц: 20–40000 / 15–40000
  • Чувствительность, дБ: 106
  • Импеданс, Ом: 26 / 28
  • Кабели: съёмные с MMCX-коннекторами, ассиметричный с разъёмом 3,5 мм с гарнитурой, балансный с разъёмом 2,5 мм
  • Пульт управления: трёхкнопочный с микрофоном
  • Масса, г: 6,5

Упаковка и комплектация

Обе модели поставляются в одинаковых по размеру и форме чёрных картонных коробках — определить по внешней упаковке статус наушников вряд ли получится, хотя можно догадаться, что они принадлежат явно не к бюджетному классу. Об этом говорят и логотипы Hi-Res Audio и Knowles — искушённые любители техники наверняка знают, что это ведущий американский производитель арматурных драйверов. На верхней грани обеих коробок есть наклейка с серебристой полоской, под которой спрятан код для проверки аутентичности наушников через сайт компании.

Открыв коробку, первым делом обнаруживаем очень качественный пластиковый «чемодан», а в нём — кабели (обычный с коннектором 3,5 мм и пультом, а также балансный с джеком 2,5 мм) У модели F9 PRO внутри жёсткого кейса есть ещё мягкий тканевый футляр на застёжке-молнии.

Сами наушники утоплены в брусок из плотного эластичного вспененного материала. Под ним в бумажной коробочке располагаются мешочки с насадками: у FH1 — два набора по три пары разных размеров (итого 12 штук), у F9 PRO — четыре, включая один комплект «пенок» (всего 24). Само собой разумеется, в упаковку вложена и документация.

Внешний вид и конструкция

Модель FH1 выпускается в четырёх цветовых вариантах (зелёный, красный, чёрный, голубой), а F9 PRO — в окраске под титан. У первых наушников корпус гладкий, у второй — с наплывами, «волнистый» — это делает его более прочным, а также способствует подавлению внутренних резонансов.

FiiO FH1 FiiO F9 PRO

Также модели отличаются излучателями: у FH1 — динамический драйвер с титановой диафрагмой 10 мм и один арматурный, у F9 PRO — динамический помельче (9,2 мм), его диафрагма выполнена из полимерного нанокомпозита PEK, а вот арматурных два, точнее, это один сдвоенный, что позволяет увеличить отдачу и снизить искажения на высоких частотах.

Кабель съёмный на миниатюрных коаксиальных разъёмах MMCX — они прочные и обеспечивают надёжное соединение: при подключении приходится прикладывать силу, зато самопроизвольно они не отваливаются.

Пульты обеих моделей совместимы с Android — раз уж Apple отказалась от аудиоразъёма, то и пульты её девайсам ни к чему. Маленькая, но приятная деталь: кабели снабжены застёжкой, которая позволяет зафиксировать свёрнутый в бухту шнур.

Такая аккуратность очень важна, поскольку провода склонны к запутыванию — не столько из-за своих собственных свойств, сколько из-за крючков-заушин. Впрочем, у каждого явления есть и тёмная и светлая стороны — спокойное и неторопливое распутывание благотворно сказывается на нервной системе.

Гибридные наушники разыгрываются несколько иначе, чем те, что построены на драйверах одного типа. Первым, уже буквально через 10-15 минут, в кондицию приходит динамический драйвер — раскрываются низы. Арматурным требуется значительно больше времени, иногда до нескольких суток — уходит скованность, «прочищается» верхняя часть диапазона, рассеивается «туман» и возрастает детальность. Наушникам FiiO хватило двух ночей.

Основным источником у нас служил Hi-Fi-плеер FiiO X5 III, дополнительным — старенький смартфон Samsung Galaxy S3 GT-i9300 — его мы достали из сундука, чтобы проверить, насколько легкой нагрузкой являются наши подопытные. Конечно, невысокий импеданс и высокая чувствительность позволяют предположить, что проблем быть не должно, однако любые догадки нуждаются в проверке. К тому же источник должен не только раскачать наушники, но и держать драйверы под контролем, а это не всегда удается даже стационарным аппаратам. Усилитель должен обладать минимальным выходным сопротивлением, чтобы подавлять противо-ЭДС, которая наводится в звуковой катушке при перемещении диафрагмы.

Музыкальная программа — традиционная, есть в ней и рок, и джаз, и классика, и немножко электроники — исключительно во FLAC и в разрешении до 24 бит/192 кГц. В этот раз мы дополнили её свежим концертом Steve Hackett «Wuthering Nights: Live in Birmingham» в 24 бита/48 кГц.

Наше предположение о том, что наушники FiiO являются легкой нагрузкой, подтвердились: комфортное звучание с «обычным» смартфоном достигалось где-то на отметке 30 из 100. Басов хватало, высоких тоже. У плеера FiiO X5 III пришлось поднять громкость до 70% — из-за того, что в настройках было выбрано низкое усиление. После переключения на максимум смогли убрать громкость до 45%. Эффекта ещё большего «усиления» можно добиться, заменив кабель и подключившись к балансному выходу. Звук становится напористым и динамичным, «горячим». Однако в наибольшей степени преимущества плеера проявились в более комфортном, реалистичном, естественном и чистом саунде, а также в явственном эффекте присутствия на живом концерте. Заметно улучшились низкие частоты — они стали более глубокими, «мясистыми» и вместе с тем чёткими.

Все-таки FiiO X5 III – это очень серьезный девайс с цифро-аналоговым конвертором, построенный на двух чипах AK4490, – многие эксперты не без оснований считают их самыми музыкальными из всех, когда-либо созданных японской компанией Asahi Kasei Microdevices.

Первыми слушали FH1. Сразу отметили необыкновенно цельное звучание, будто бы играл один широкополосный драйвер, причем очень качественный. У бюджетных гибридов частотка, бывает, разваливается на две части — басовую и верхнюю — следствие провала на середине и фазовых искажений. Здесь же звучание максимально ровное и цельное, отдельные инструменты не сливаются в кашу, и даже формируется некое подобие звуковой сцены. Самое ценное: можно слушать очень долго.

Читать еще:  Краткий обзор iBaby M2S Plus — Июль 2020

Переходим на F9 PRO. Паспортная чувствительность у них такая же, как у FH1, но импеданс чуть выше, поэтому пришлось чуть прибавить громкость. Возможно, сказался и меньший диаметр басового драйвера, ведь объем перемещаемого за один проход воздуха у него поменьше. Низы у старшей модели более плотные, быстрые и собранные – и это тоже следствие меньшего диаметра динамического излучателя.

Поначалу даже может показаться, что басов поменьше, чем у FH1, но в реальности дело в значительно возросшем разрешении на высоких частотах. При этом не появилось ни излишней яркости, ни подкраски — звучание лишь стало ещё более прозрачным, отчетливым и динамичным. Причем в наибольшей степени это проявляется на энергичных роковых записях. Хотя каких-то явных жанровых пристрастий не проявляет ни одна ни другая модель. Но любителям джаза и камерной классики повезло — они могут обойтись более доступными FH1, а вот приверженцам рока лучше потратиться на F9 PRO. И само собой разумеется, желательно обзавестись серьезным Hi-Fi-плеером — обычный смартфон не способен выявить солидный качественный потенциал этих наушников.

Итоги

Первые наушники FiiO выпустила несколько лет назад, но всерьёз компания занялась этой темой не так давно. И после знакомства с моделями FH1 и F9 PRO можем с полным на то основанием заявить — занялась очень успешно. Наушники качественно сделаны, выразительно звучат и полностью соответствуют тем деньгам, которые за них просят, а именно: 5990 за FH1 и 11790 рублей за модель F9 PRO.

Плюсы:

  • щедрая комплектация;
  • добротное исполнение;
  • впечатляющее звучание.

Минусы:

  • кабели склонны к запутыванию.

Автор текста: Василий Зуев

Фото устройства: Дарья Нестеровская

Обзор наушников FiiO F9 Pro — укрепление позиций

В FiiO решили чётко сделать 2017-й годом уверенного выхода на рынок IEM. Начав с неплохой модели F5, они продолжили ещё одним удачным гибридным вариантом в лице F9, расширив его сразу до трёх модификаций. Обычный вариант F9 я уже описывал, F9SE ничем, кроме кабеля, от него не отличаются, а вот про F9 Pro мы поговорим сегодня.

Основной особенностью, вставшей на пути F9 к «мировому господству», стал явно выраженный пик на ВЧ в районе 7 кГц и, в зависимости от персональных предпочтений слушателей, отзывы на наушники варьировались в диапазоне от «шедевр» до «ужас». Традиционно голоса людей, путающих «не нравится мне» и «не нравится никому», звучали громче других, но научиться фильтровать желающих выдать субъективное мнение за истину в последней инстанции — залог успешного сбора информации в Сети.

В FiiO решили, что пик на ВЧ можно сгладить, да и вообще — гибридных наушников много не бывает, так и появились F9 Pro, основным отличием которых стало использование, пожалуй, самого знаменитого арматурного «спаренника» Knowles TWFK, что дало изменение звука на верхней половине АЧХ. Также улучшился комплект поставки, а ценник подрос до примерно 140 долларов. Что же это дало обычному слушателю — мы сейчас и постараемся разобраться.

Технические характеристики

  • Излучатели: динамический + 2 × со сбалансированным якорем (Knowles TWFK-30017)
  • Диапазон частот: 15 Гц – 40 кГц
  • Чувствительность: 106 дБ/мВт
  • Импеданс: 28Ω
  • Максимальная входная мощность: 100 мВт
  • Кабель: 2 × 1,2 м, сменный с MMCX коннекторами
  • Штекер: 3,5 мм TRRS, 2,5 мм TRRS балансный
  • Вес: 3,76 г (1 наушник, без провода)

Упаковка и комплект поставки

Внешне коробка почти такая же, как и у предыдущей модели F9, да и от других продуктов FiiO она отличается мало: запаянная в пластик внешняя коробка из чёрного картона, внутри ещё одна — тоже из картона, но более плотного. Сами наушники зафиксированы во вставке из мягкого материала, защищающей их от любых повреждений. Комплект аксессуаров также радует, кроме самих F9 в коробке лежат:

  • пластиковый бокс для хранения
  • удобный мягкий чехольчик на змейке для быстрого сматывания наушников
  • 3 набора из трёх пар силиконовых насадок
  • три пары пенных насадок
  • балансный провод с 2,5 мм штекером
  • «гарнитурный» провод с трёхкнопочным пультом

Тут можно сделать два наблюдения. Первое — насадок тут не пожалели, в теории они должны влиять на звук, но на практике разница достаточно слабая (хотя и не нулевая). Второе — FiiO всеми силами подталкивают пользователей к балансному выходу, и, поскольку теперь это делают две самых успешных компании рынка портативного аудио (FiiO и A&K), думаю, можно считать 4-пиновый 2,5 мм штекер победившим форматом.

Дизайн и удобство ношения

Внешний вид ожидаемо не изменился по сравнению с обычной версией F9, тот же металлический овальный корпус со стильным волнообразным узором, та же эргономичная форма, прекрасно садящаяся почти в любые уши. Уровень исполнения так же очень хорош, никаких явных огрехов не наблюдается.

Наушники предназначены для заушного ношения, и посадить их проводом вниз будет проблематично. Звукоизоляция на типичном для этого форм-фактора уровне, проще говоря — для улицы или общественного транспорта её хватит, а вот в метро или самолёте шум уже будет мешать.

В FiiO учли жалобу на первую ревизию F9, состоявшую в том, что их кабель очень тяжело отсоединить (обычно с китайскими наушниками жалобы скорее состоят в том, что кабель отсоединяется слишком легко), поэтому они изменили MMCX-коннекторы комплектных проводов, сделав их чуть крупнее и добавив «насечки», улучшающие захват. В данной ситуации это реально помогло, и кабель теперь отсоединяется заметно проще, но, естественно, только если прилагать усилия. Коннекторы тут достаточно тугие, и если их не расшатывать нарочно, самопроизвольных отключений вряд ли можно ждать. Также был изменён немного угол выхода проводов из корпуса наушника, что улучшило фиксацию кабеля за ухом. Эти изменения получила не только Pro-версия, но и новые ревизии обычных F9.

Комплектных проводов традиционно две штуки. Гарнитурный — самый простой, но надёжный, он обладает хорошей толщиной, на холоде твердеет мало, микрофонный эффект выражен слабо. Гарнитура трёхкнопочная, что порадует обладателей свежих плееров FiiO, умеющих работать со всеми кнопками, качество микрофона — чуть лучше среднего.

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

  • Yulong DA9 и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
  • Apple MacBook Pro Retina 2016 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • Lotoo PAW Gold, theBit OPUS#2 и iBasso DX200 и другие в роли портативных плееров
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов.

Я, пожалуй, для начала расскажу о восприятии звука F9 Pro «в целом», а потом уже напишу, что думаю о них относительно «обычной» версии.

Читать еще:  Краткий обзор OKLICK HS-L320G PHOENIX — Январь 2020

Так как АЧХ наушников сохранила всё ту же небольшую V-образность, нижние СЧ немного опущены относительно мидбаса, но перепад составляет всего около 10 дБ и компенсируется неравномерностью восприятия звука слухом, поэтому говорить о «вкусовой подаче» или «задвинутости середины» будет явной глупостью. По характеру это типичные хорошие арматурные СЧ с акцентом на верхней середине: нейтральные, детальные, с чуть форсированными атаками и приятным подчёркиванием эмоций высоких голосов. Воображаемая сцена немного больше среднего по ширине и глубине, с чётким разделением планов и инструментов.

ВЧ по-прежнему акцентированы, и, как и в случае с обычными F9, это станет основным камнем преткновения. Для меня, допустим, ВЧ у F9 не переходили порога дозволенного, если, конечно, не выбрать совсем яркий источник и откровенно некачественную запись, наоборот, пик на ВЧ зачастую добавлял воздушности и лёгкости многим композициям. Смещение данного пика и уменьшение его резкости, на мой слух, ещё больше улучшило ситуацию, ВЧ зазвучали более естественно и комфортно, хотя характерных для дорогих моделей разделения инструментов и проработки затуханий всё так же не хватает. На всякий случай повторю очевидную мысль — я сейчас говорю о своём личном восприятии звука, которое может не совпадать с вашим, поэтому если вы чувствительны к ВЧ региону — прослушайте наушники перед покупкой.

Если говорить о сравнении обычной версии и F9Pro, необходимо сделать небольшое отступление.

F9Pro неплохо демонстрируют то, что по одной АЧХ выводы не сделаешь. Если судить по замерам, разница между обычной и Pro-версией — минимальна, ниже 1 кГц их графики вообще идентичны (впрочем, динамик-то у них одинаковый, так что это не удивительно). Выше 1000 Гц разница тоже не кардинальна, у Pro немного выше область 2-4 кГц, а пик на ВЧ стал меньше и сдвинулся по АЧХ немного выше (от 7 к 8 кГц), плюс немного лучше проработаны ВЧ выше 10 кГц, казалось бы, звук должен быть почти идентичным, но по факту разница всё-таки заметна.

Если сравнивать два варианта гибридов FiiO, то изменённые акценты на ВСЧ и ВЧ позволили лучше раскрыться басу, он стал чуть суше и ударней. СЧ звучат немного телесней и чуть менее критичны к качеству записи, а ВЧ стали комфортней и натуральней.

Естественно, в данном ценовом диапазоне есть и другие хорошие модели.

Ostry KC09. Пожалуй, самая «универсальная» по звуку модель, которую я смелее всего рекомендовал бы брать без прослушки. Они не обладают ярко выраженным вау-эффектом, но отыгрывают всё на уверенно качественном уровне. Чуть притемнённая подача с приглаженными ВЧ делает их удачным выбором для плохо записанной музыки с излишком «верхов». По сравнению с F9 Pro их подача чуть сглажена и затемнена.

MEE Audio Pinnacle P1. F9 Pro являются небольшим шагом от обычных F9 в сторону «пиннаклов». P1 обладают очень характерным звучанием с необычной протяжённостью ВЧ-диапазона, и чуть приподнятые выше 10 кГц ВЧ F9 Pro и делают их звук ближе к P1. В целом по подаче модель MEEAudio более линейна и отличается менее выраженной V-образностью АЧХ.

Meze 12 Classics. Хороший пример удачной динамической модели с комфортной, не очень яркой подачей. Тут, конечно, нет разрешения и проработки сцены F9 Pro, но ВЧ звучат мягче, а бас чуть более весом.

Simgot EN700 Pro. Ещё один довольно свежий и интересный игрок данного ценового диапазона. По «общему восприятию» нижней половины диапазона «семисотки» во многом похожи на F9 Pro-версии, но на ВСЧ и ВЧ становится понятно, что у гибридов за этот участок всё-таки отвечает арматурный драйвер, предлагающий лучшую детализацию и более холодный, мониторный звук.

Совместимость

В целом наушники можно слушать с разными смартфонами и другими простыми источниками, гарнитурный провод в комплекте положен не зря, но всё-таки лучше всего они сочетаются с плеерами начального и среднего ценового диапазона, особенно удачными вариантами на мой слух являются FiiO X5-3 и Lotoo Paw 5000 Mk II.

Жанрово эти IEM в целом универсальны, на мой вкус, с ними можно слушать что угодно, но чувствительным к ВЧ людям всё-таки стоит избегать агрессивной или плохо записанной музыки. Чувствительность к качеству записи я бы оценил где-то на 7 баллов из 10.

Традиционные треки-примеры

Duke Ellington & John Coltrane — In a Sentimental Mood. И ещё один шедевр в копилку великолепных коллабораций музыкантов, являющихся иконами жанра. Прекрасная, минималистичная по форме, но потрясающая по глубине вещица, отыгранная на том космически безупречном уровне, что отличает джазовых исполнителей с мировым именем. F9Pro играет эту композицию не безупречно (всё-таки тут нужно что-то топового уровня на ВЧ), но очень увлекательно — с воздухом, с приятной телесностью инструментов, можно сказать с душой.

Supertramp — The Logical Song. Главный хит группы Supertramp, достигший максимального (для них) успеха в хит-парадах на обоих берегах Атлантики. Цепляющая мелодия, шикарное соло на трубе в середине, прекрасная работа звукоинженеров — вот далеко не полный список достоинств этого трека. Герои данного обзора играют его строго как положено — с эффектной плотностью на ударных, с чистыми и детальными СЧ, с прекрасными объёмными стереоэффектами, которыми так богата композиция.

Amy Winehouse — Rehab. В творчестве этой гениальной и рано ушедшей певицы полно хитов, но, пожалуй, именно Rehab лучше всего подходит к подаче «прошек». Уверенная основа из ударных, поверх которой строится причудливая конструкция из инструментов и эмоционального вокала — то, в чём хороши гибридные наушники и обновлённые F9 исключением не являются.

Выводы

Одним из главных вопросов для многих, читающих обзор, является «стоит ли мне апгрейдить F9 до Pro версии?». Если у вас уже есть обычные девятки и их звук вас устраивает, то ответ — нет. Кардинального прорыва в звуке явно не будет, Pro-версия в данном случае это скорее эволюционное улучшение. Если же вы только собираетесь покупать наушники и рассматриваете F9 как один из вариантов, тогда я бы советовал немного доплатить, расширенный комплект поставки и «подправленная» подача делают и без того неплохие F9 Pro ещё лучше.

Обзор линейки наушников FiiO: FH1, F9 и F9 Pro

Если смотреть по ценовому позиционированию, то наушники от самых доступных до самых доро-гих можно расположить именно так: FH1,F9, F9 Pro. Цены, соответственно, 6000 рублей, 8000 рублей и 12 000 рублей. При этом разница между моделями кроется в количестве драйверов и диапазоне/точности воспроизведения различных частот, а базовая функциональность — практически идентична.

И, надо сказать, функций здесь гораздо больше, чем у среднестатистических наушников-конкурентов, в том числе, гораздо более дорогих.

Читать еще:  Краткий обзор Cayin N3 — Апрель 2019

Наушники FiiO F9 Pro с плеером FiiO M7

Итак, что есть у всех упомянутых в статье моделей: отсоединяемые чашечки с коннектором MMCX, пульт управления воспроизведением на проводе, микрофон, два кабеля в комплекте — обычный 3,5-мм и балансный 2,5-мм, поддержка воспроизведения Hi-Res Audio. Обо всех особенностях мы подробнее расскажем в этой статье.

Внешний вид и конструкция

Представленные в обзоре наушники FiiO относятся к внутриканальным, при этом имеют не совсем обычную конструкцию. Поскольку тяжёлые драйверы не редко способствуют выпадению наушников из ушей, производитель придумал изогнутую конструкцию провода, который просто надевается на ушную раковину, при этом не вызывая болевого синдрома даже после длительного использования.

Наушники FiiO FH1

Сами чашечки — отсоединяемые. Сделано это для того, чтобы вы могли, по выбору, использовать либо стандартный 3,5-мм кабель, либо балансный 2,5-мм. О преимуществах последнего мы ещё поговорим.

Разъём MMCX на кабеле и чашечке

В комплекте поставляется довольно внушительный набор амбюшур. Все амбюшуры делятся на два типа — для усиленных басов и для обычного звука. На каждый тип представлено по три размера (малый, средний, большой), таким образом, получаем 12 амбюшур (6 пар) для каждого комплекта наушников.

Пластиковая коробка для хранения наушников, кабелей и амбюшур

Сами наборы — наушники, кабели, амбюшуры — можно хранить, а также легко и надёжно перевозить в пластиковых коробочках, поставляемых в комплекте.

Возможности и функции

1 динамический 10 мм

1 динамический 9,2мм

Как видно из таблицы, модели F9 и F9 Pro могут воспроизводить более глубокие басы, а также имеют дополнительный арматурный драйвер. При этом, F9 Pro представляют собой доработанную версию F9 с более ровной АЧХ, в особенности в области средне-высоких и высоких частот. Кроме того, у F9 Pro на проводах рядом с креплением MMCX имеются насечки, позволяющее легко (во всяком случае, гораздо проще, чем на модели F9) отсоединять чашечки.

Благодаря насечкам отсоединять чашечки моделей F9 Pro и FH1 легко

Мы уже упоминали выше, что все представленные в статье модели наушников FiiO оборудованы микрофоном — то есть, могут выступать в качестве гарнитуры для телефона. Конечно, при условии, если сам телефон оборудован 3,5-мм разъёмом или переходником для него. Также и пульт управления воспроизведением поддерживается смартфонами — мы проверили его как на паре Android-смартфонов, так и на айфоне. Как водится, у айфона своя система управления — в этом случае поддерживается только кнопка воспроизведения, которая в случае двойного нажатия работает как пропуск трека, а тройного — возврат назад. Управление громкостью работает только на Android-смартфонах, а также плеерах, которые поддерживают такой метод управления (в частности, это плееры FiiO).

Все небалансные кабели наушников FiiO оборудованы таким «пультом»

Теперь что касается балансного кабеля. Вкратце, балансное подключение предполагает, что у ка-ждого из стерео-каналов есть свой «минус», не связанный с «минусом» другого канала. У балансного кабеля тоже четыре контакта, однако в отличие от небалансного четвёртый канал — это не микрофон, а второй «минус». Соответственно, микрофон на таком кабеле отсутствует и с ним наушники становятся просто наушниками, теряя функцию гарнитуры.

Балансный кабель из комплекта

Что же они при этом приобретают? Балансное подключение позволяет усилить амплитуду сигнала и уменьшить шумы от помех — это приводит к расширению динамического диапазона звука и повышает его качество. Фактически, если вы хотите в полной мере наслаждаться Hi-Res Audio, вам нужно именно балансное подключение и, как следствие, выход с балансного усилителя. Напомним, в наушниках FiiO балансный кабель имеет штекер диаметром 2,5 мм, соответственно, вам нужен плеер или усилитель с таким выходом или переходником с XLR (mini-XLR) разъёма. Обычный переходник с 3,5-мм на 2,5-мм не поможет.

Если подобный плеер или усилитель у вас имеется, то всё, что вам нужно — переподключить чашечки наушников FiiO на другой кабель. У моделей FH1 и F9 Pro это делается довольно просто благодаря засечкам на кабеле. Во всех случаях пометки R и L стоят и на кабеле и на чашечках — чтобы не перепутать левый канал с правым.

Коннекторы MMCX достаточно прочные — наушники точно никогда не вывалятся самостоятельно, под тяжестью или даже если вы что-то заденете кабелем во время ходьбы, например.

Среди всех прослушанных нами моделей, F9 Pro ожидаемо оказались лучшими. Впрочем, это не значит, что звук в остальных нам не понравился — напротив, все протестированные нами наушники FiiO показали себя с хорошей стороны. Даже младшая модель, FH1, вполне годится для любителей хорошего звука (тех, кто увлекается музыкой в разумных пределах и без излишнего фанатизма вроде кабелей за 2000 долларов), разве что, рок и вообще тяжёлую музыку мы бы рекомендовали слушать в F9 и F9 Pro — у FH1 чуть менее глубокие басы.

Наушники FiiO F9

Между моделями F9 и F9 Pro основное слышимое различие — в пиках на средне-высоких и высоких частотах (в районе 5-10 КГц). У F9 пики более выраженные, кому-то такой звук может показаться слегка резковатым, но это сильно зависит и от самой музыки и её сведения, и от устройства воспроизведения. Однако у F9 Pro звук более ровный — так что, мы бы рекомендовали именно эту модель. Плюс, наличие засечек возле креплений MMCX означает и большее удобство при смене кабелей.

Наушники FiiO F9 Pro

Главное, что касается всех протестированных моделей — большое количество деталей в звуке. Все инструменты хорошо различимы, в том числе, при прослушивании сжатых MP3 (конечно, при условии невысокой степени сжатия, когда звуковой информации в файле всё ещё достаточно — например, при битрейте 320 Кбит/с). Особенно это заметно при воспроизведении классической или тяжёлой музыки.

Также отметим, что разные амбюшуры действительно меняют восприятие низких частот (тут важен, впрочем, и правильно подобранный их размер — чем плотнее они закрывают ушной канал, тем больше низов в звуке). То есть, если вам не нравятся давящие басы, можно с помощью другого набора амбюшур добиться более нейтрального звука.

Итого

Линейка наушников от FiiO поражает не только своим звуком, но и богатыми возможностями и комплектацией. Особенно интересно наличие штатного балансного кабеля и сменных чашечек. Мо-дель FH1 можно рассматривать как стартовую — приличный звук за небольшие деньги, F9 Pro — определённо топовые наушники в данной линейке. F9 — средний вариант по качеству звука, ближе к F9 Pro, при том, что цена не намного выше, чем у FH1. При этом, функциональность и комплектация у всех наушников практически одинаковая, как и качество производства (корпус, кабели).

Источники:

http://4pda.ru/2018/03/21/350307/
http://hi-news.ru/audio/obzor-naushnikov-fiio-f9-pro-ukreplenie-pozicij.html
http://zoom.cnews.ru/publication/item/60902

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector