Краткий обзор Canon PowerShot G1 X Mark III — Апрель 2020

Обзор полупрофессиональных компактных камер Canon PowerShot G7 X Mark III и G5 X Mark II

Оглавление

Когда камеры смартфонов доросли до сенсоров 1/2,3″, они серьезно подвинули на рынке сегмент традиционных компактных камер. У компактов осталось только два козыря: большой оптический зум и большой сенсор. Так появился сегмент «дюймовочек» — компактов с размером сенсора 1″, который казался совершенно логичной ступенью эволюции.

Впрочем, если не пускаться в крайности, преимуществ у компактов можно найти и больше. Любому фотографу даже с небольшим опытом понятно, что камера смартфона для художественной съемки годится лишь со множеством оговорок:

  • хорошее освещение, чтобы детали и текстуры не «поплыли» и не утонули в шумах,
  • понятная камере цветовая температура источника освещения в кадре, поскольку постобработка исключается,
  • отсутствие в кадре очень мелких деталей, чтобы они не «слипались»,
  • отсутствие в кадре слишком строгой геометрии, которую почти наверняка будет искажать миниатюрная широкоугольная оптика,
  • невысокое разрешение итогового снимка, годящееся скорее для поста в инстаграм, потому что при печати вылезет множество артефактов.

По всем перечисленным пунктам «дюймовочка» уверенно обходит камеру смартфона. Есть у нее одно преимущество и перед беззеркальными камерами: размер. Это очень актуально для фотографов, живущих по принципу «лучше сделать кадр на слабую камеру, чем не сделать его вообще». И в таком случае «дюймовочка» — вполне разумный компромисс. Для энтузиастов она может стать камерой, которая «всегда с собой». Конечно, она немного больше и, главное, заметно толще среднестатистического смартфона, и в карман джинсов ее не запихнешь, но, например, в куртке она практически не ощущается.

Компромисс между небольшим размером и неплохим качеством картинки оценили и видеоблогеры, которые нередко ведут съемку в условиях плохой освещенности, где смартфоны и классические видеокамеры не слишком хороши. Судя по тенденциям, к потребностям этой категории пользователей производители «дюймовочек» прислушиваются.

После всех этих рассуждений осталось посмотреть, что же такие компакты умеют, и убедиться, что умеют они это действительно неплохо. Для тестирования мы взяли пару вполне типичных представителей своего класса — камеры Canon PowerShot G5 X Mark II и Canon PowerShot G7 X Mark III. Поскольку друг от друга они отличаются лишь нюансами в дизайне, нет смысла посвящать им отдельные статьи, так что постараемся рассказать сразу про обе.

Краткие характеристики

Внешний вид

Спереди камеры различить практически нереально, если не смотреть на надписи, хотя видно, что G5 немного больше. Также G5 имеет чуть больший зум, нежели G7. На объективе обеих камер располагается кольцо, которое по умолчанию отвечает за управление диафрагмой, но можно назначить на него и другие функции.

Задние панели камер тоже почти идентичны. Разве что у G5 над дисплеем есть датчик приближения для переключения на видоискатель. Справа у камер находятся разъемы USB Type-C и Micro-HDMI, а также кнопка для сопряжения со смартфоном.

Сверху отличий уже больше: по-разному выглядят решетки микрофонов, поскольку у G5 в центре верхней панели находится вспышка и кнопка для ее выдвигания, а слева — видоискатель. У G7 видоискателя нет, поэтому там только вспышка.

Также сверху расположены копка питания, кнопка спуска с рычажком трансфокатора, диск выбора режимов и диск экспокоррекции под ним — очень удобная штука для работы в полуавтоматических режимах P, Av, Tv. Диск достаточно тугой, чтобы избежать случайного переключения в кармане.

Основное отличие G5 от G7 — наличие видоискателя. Штука довольно крутая и вполне рабочая, однако вопрос ее реальной необходимости способны решить лишь пара лет эксплуатации. Впрочем, при ярком солнце где-нибудь на море он действительно очень полезен.

Слева находятся рычажки для выдвигания видоискателя у G5 и вспышки у G7. На правом боку у G7 есть разъем 3,5 мм (миниджек) для микрофона — очень полезное нововведение для тех, кто использует камеру для видеосъемки. Также можно оценить, как выглядят камеры со всеми надстройками в полной боевой готовности.

Снизу камеры идентичны: штативное гнездо 1/4″ и батарейный отсек с аккумулятором и картой памяти. Аккумуляторы тоже одинаковые.

Обе камеры оснащены откидным дисплеем, особенно удобным при съемке от земли, над толпой или же для съемки селфи.

Качество изображения

Лабораторный тест по сокращенной программе подтвердил, что оптика, сенсоры и программная обработка у камер едва ли чем-то отличаются.

С другой стороны, даже при низкой светочувствительности разрешение нельзя назвать высоким. В реальности это будет проявляться в мыльности и не слишком высокой детализации. Но здесь самое время вспомнить, что мы имеем дело не с полнокадровой зеркалкой, а с «мыльницей», пусть и продвинутой. То есть для печати больших холстов такого качества может и не хватить, но для бытовых сценариев хватит сполна.

Читать еще:  Краткий обзор REDMOND RS-724-E — Июль 2020

В реальных условиях разница между RAW и JPEG с этих камер тоже не очень заметна. Конечно, при определенной сноровке из RAW можно вытянуть многое. Но посидев часок в фоторедакторе, я с удивлением обнаружил, что камерный JPEG не просто неплох, а порой даже лучше обработанного RAW, если снимать на низких ISO в солнечную погоду. Правда, цветокоррекции это замечание не касается, хотя зачастую встроенный камерный профиль очень хорош. А вот шумодав Adobe CR по умолчанию справляется хуже камерного, так что его приходится настраивать. С подъемом светочувствительности ситуация меняется, камера перестает справляться, так что на ISO 6400 съемка в JPEG уже работает плохо, а на более высоких значениях не спасает даже RAW.

Оптика

Как уже отмечалось, объективы у камер немного отличаются по диапазону фокусных расстояний, но в остальном практически идентичны. Благодаря большому раскрытию диафрагмы объектив дает приятное и мягкое боке, вполне сопоставимое с более взрослыми коллегами по фотоцеху. Странно такое уточнять, но все же: это настоящее, оптическое боке, а не программная мишура, модная в современных смартфонах.

К сожалению, у большой диафрагмы есть и обратная сторона: плохая резкость на периферии кадра.

Творческие режимы

Серия G фотокамер Canon PowerShot исторически направлена на фотолюбителей, выросших из классических мыльниц. Ныне мыльницы заменяют смартфоны, а подобные камеры по-прежнему занимают свою нишу, поскольку дают выигрыш в качестве за счет немалого сенсора и RAW. К тому же, за счет размера сенсора и светосильной оптики появляется простор для творчества. В нынешнем виде рассматриваемые камеры выглядят очень умными. К примеру, у них есть несколько пресетов для съемки звезд: можно снимать звездный ночной пейзаж, портреты на фоне звездного неба, можно записывать звездные треки, можно снимать таймлапс с движением звезд по небу. Все это, конечно, можно сделать при помощи любой камеры с ручным режимом и возможностями настройки брекетинга по экспозиции и интервальной съемки. Но здесь это реализовано готовой программой — достаточно лишь нажать кнопку спуска и подождать. Для продвинутых любителей, которые не хотят заниматься долгой постобработкой, это очень удобно.

Режим «Портрет на фоне звездного неба» работает интересно. Правда, без вспышки повышается вероятность смаза и возникает замыливание фигуры человека, а со вспышкой вокруг нее появляется неестественная кайма.

К режиму съемки звездного неба вопросов не возникает — он работает отлично.

С треками тоже все хорошо, хотя интервал съемки и ее продолжительность отрегулировать нельзя.

Также камера умеет создавать таймлапс со звездами. Получается это легко и быстро, но продолжительность съемки тоже нельзя регулировать.

Также в камере есть несколько вариантов HDR для любителей разной степени искушенности. Пожалуй, обычная съемка в RAW с отрицательной компенсацией экспозиции и последующим вытягиванием теней в редакторе работает лучше.

Хотя бывают и удачные варианты использования штатной функции.

Разумеется, все «режимные» кадры создаются исключительно в JPEG без RAW.

Видео

Камера умеет снимать видео в трех режимах: авто, ручном и HDR. Есть съемка в 4К — правда, всего 29,97/25 к/с. Зато в Full HD можно снимать 59,94/50 к/с. Есть еще режим Full HD 119,9/100 к/с, но без улучшенного режима стабилизации Dynamic IS и автофокуса, хотя оптическая стабилизация продолжает работать. Кстати, в объективе очень неплохой стабилизатор — съемка с рук на ходу выглядит вполне достойно.

Также стабилизация очень помогает при съемке с рук на максимальном фокусном расстоянии. Стоит отметить, что видеосъемка в сложных условиях выглядит далеко не идеально, но для камеры такого класса результат действительно неплох.

Ручного фокуса при видеосъемке нет, но зато можно касанием дисплея указывать автофокусу точку в кадре. Перефокусировка плавная, практически без рывков. Благодаря светлой оптике и относительно большому сенсору камера имеет приятное бокэ. Оно, конечно, не высокохудожественное, но естественное и достаточно сильное, придает «взрослости» картинке при видеосъемке близких объектов.

Ниже пример видео 4К.

И еще немного о преимуществах и компромиссах

Конечно, основным преимуществом G7 X Mark III и G5 X Mark II является компактность. Что бы ни говорили обладатели системных камер, в карман беззеркалку не уберешь. А любую из этих вполне можно положить в карман куртки, и она практически не будет мешать. Для путешествия налегке это идеальный вариант. Но конечно, идеален этот вариант лишь для желающих сделать хорошие фото на память о поездке, а не для фототура. Скажем, я, как любитель, стараюсь разделять поездки за впечатлениями и поездки за фотографиями. Если я еду по красивым местам с целью снимать интересные пейзажи, я возьму технику, которая сможет обеспечить мне наилучшее качество даже в непростых условиях. Если я еду посмотреть на интересные, но не особо ценные с точки зрения фотографии памятники архитектуры, мне хватит и телефона. Если же я еду просто отдохнуть и погулять по местам, где я уже бывал, и, возможно, сделать там какие-то интересные фотографии, идеальным вариантом для меня будет камера вроде G7 X Mark III. Если она недостаточно хорошо справится в сложных условиях, я не сильно расстроюсь, поскольку фотографии не были основной целью поездки. В общем, весь вопрос в приоритетах: готов ли я пожертвовать качеством ради комфорта. И дело даже не столько в ограничении объема багажа при перелетах лоукостерами, сколько в том, что не всегда комфортно таскать сумку с беззеркалкой по городу или парку, где в итоге не выдастся возможности снять что-то интересное.

Читать еще:  Грамотный выбор зеркального фотоаппарата

Поскольку с качеством изображения мне, в принципе, все было понятно с первых дней пользования, я решил протестировать главную особенность этих моделей Canon — компактность, и на протяжении двух недель постоянно носил камеру с собой в кармане куртки. Для этих исследований я выбрал G7, поскольку она чуть меньше, а видоискатель G5 в наших широтах в такое время года не имеет большого смысла. Тестирование камера прошла успешно: в куртке практически незаметна, не оттягивает карман, не болтается при ходьбе, утром не возникает вопроса: «А может, ну ее, и пойти налегке?» В итоге я смог сделать несколько снимков по пути на работу и с работы, с которыми смартфон справился бы гораздо хуже.

Фотоаппарат Canon G1X Mark III — Обзор улучшенной и более компактной камеры

Canon пополнила свои ряды компактных камер премиум-класса G новой Canon G1X Mark III. Обновлённая флагманская модель PowerShot G1X III, включает несколько усовершенствований системы: датчик APS-C и превосходную технологию двуцветного автофокуса. Однако, стоимость её возросла, теперь она стоит более 1000 $ (58 000 р.).

Особенности Canon G1X Mark III

Новая модель Canon G1X Mark III избегает квадратных форм предшественников в дизайне и очень напоминает модель PowerShot G5X, с центральным, встроенным, электронным видоискателем и полностью сочленённым сенсорным экраном. В результате получаем компактные размеры, высокое качество изображения и удобство в использовании.

Canon заявляет, что 24,2-мегапиксельный APS-C CMOS похож на тот, что используется в популярной EOS 80D DSLR, предлагая диапазон чувствительности ISO 100-25,600.

Технология Dual Pixel CMOS AF, обещает отличную автофокусировку. Сенсор связан с новейшим процессором Canon Digic 7, который позволяет использовать функции EOS-подобной обработки изображений, как: оптимизатор автоматического освещения для балансировки сложных условий освещения и компенсацию дифракции для более чётких изображений при съёмке на небольших апертурах.

Толстая крышка объектива G1X Mark III, противоречит размерам фотокамеры, но в этом есть и преимущество. Её легко снять или поставить, когда руки в перчатках. Наряду с режимами PASM для энтузиастов-фотографов, тут есть набор автоматических режимов Scene, направленный на новичков.

Когда дело доходит до видео, Canon снова разочаровывает своих поклонников отсутствием записи в 4K. Вместо этого мы получаем только Full HD, со скоростью 60 кадров в секунду. В отличие от G7X Mark II, здесь нет даже гнезда подключения микрофона, для записи более качественного звука.

Подключение камеры

Возможности подключения у Canon G1X Mark III такие же, как и у EOS M5: Wi-Fi, Dynamic NFC и Bluetooth с низким энергопотреблением.

Камера может переходиться из режима ожидания в рабочий, удалённо, через Bluetooth-совместимый смартфон, который может обеспечивать дистанционное управление и предварительный просмотр в реальном времени на экране смарт-устройства. Для использования этих функций, необходима установка приложения Camera Connect.

Использование и удобство

В отличие от G5 X или зеркалок Canon среднего уровня, G1 X Mark III предлагает защиту от попадания влаги и пыли. Действительно, я использовал её в дождливую погоду, без каких-либо последствий. Даже при размерах 115×78×52 и весе 399 грамм, она заметно компактнее чем самые маленькие беззеркальные модели SLR, как Fujifilm X-T20 или EOS M5 от Canon.

От ударов Canon G1X Mark III защищает прорезиненый корпус. Важные элементы управления съёмкой тут довольно большие и хорошо расположены. Колесико вокруг кнопки затвора, управляет увеличением, здесь также можно использовать кольцо циферблата вокруг объектива, которое предлагает гораздо более тонкий контроль ручной фокусировки.

Кнопки на задней панели G1X Mark III, используются для включения записи, блокировки экспозиции и выбора области фокусировки. Как и другие модели Canon, эта обладает полным сенсорным интерфейсом, который позволяет просматривать изображения или изменять практически любую настройку.

Видоискатель и экран

EVF — ещё одна особенность G1X Mark III. Он находится в центре над объективом, что делает камеру более громоздкой. Но, его преимущество в том, что обзор здесь стал больше и чётче.

Сам EVF, это OLED-модуль 2,36, с приличным увеличением примерно на 0,62. Дисплей яркий, цветной и не слишком контрастный. Короткий резиновый наглазник, отлично справляется с исключением периферийного света, что является преимуществом по сравнению с EVF у Sony RX100 V.

Ниже видоискателя в Canon G1X Mark III находится сенсорный экран, который можно установить практически в любом направлении: вверх, вниз или вперёд. Он отлично подходит для съёмки при неудобных углах.

Автофокус с Dual Pixel CMOS AF

Dual Pixel CMOS AF, самая современная система автофокусировки от Canon. Она обеспечивает быструю и точную автоматическую фокусировку при съёмке неподвижных изображений, включая интеллектуальное отслеживание движущихся объектов. Ту также доступен режим распознавания лиц, который можно активировать нажатием на экран.

Производительность фотоаппарата

Компактная Canon G1 X Mark III, работает как флагманская модель и очень быстро реагирует на большинство операций. Для запуска требуется 1,5 секунды, чтобы камера была готова к работе. Но, после первоначальной загрузки, оборудование работает быстрее, на уровне дорогостоящих камер.

Для фокусирования, требуется всего 0,15 секунды. Для съёмки 0,5 секунд, со вспышкой до 2-секунд. При максимальной скорости 9 кадров в секунду, Mark III может снимать около 23 JPEG или 17 RAW-файлов, прежде чем буфер начнёт заполняться, а скорость съёмки замедляться. Новый процессор DIGIC 7, обеспечивает быструю обработку всех данных и максимальную скорость записи.

Читать еще:  Краткий обзор Polaris PFS 0213 — Август 2019

Время автономной работы здесь ограничено, но его можно увеличить благодаря режиму ECO, который позволяет батарее проработать на 25% дольше. Этот режим, отключает канал Live View через 10 секунд бездействия фотокамеры. Тем не менее быстрое нажатие кнопки спуска затвора выводит фотоаппарат из спящего режима. Кроме того, можно легко заряжать камеру на ходу через USB-порт или совместимый с USB повербанк.

Качество изображений

Canon G1 X Mark III оснащёна крупным, 24,3-мегапиксельным сенсором CMOS APS-C, что позволяет достигать фантастического качества, как в неподвижных изображениях, так и в видео.

Этот фотоаппарат, совместно с широкоугольным объективом 24-72 мм и 3-х кратным зумом, оптической стабилизацией изображения и широкой диафрагмой f / 2.8-5.6, обеспечивает максимальную яркость и повышенную чёткость, а также диапазон ISO от 100 до 25600. Это даёт пользователям возможность для съёмки сцен с низким освещением, где можно создавать сюжеты с красивым размытым фоном.

Спектры непрерывной съёмки Canon G1X Mark III впечатляют: 7 кадров в секунду с автофокусом между кадрами или 9 кадров в секунду с фокусом, зафиксированным вначале. Canon утверждает, что встроенный объектив 15-45 мм f / 2.8-5.6 специально подбирался для оптимального качества изображений.

Разрешение снимков

При максимальном разрешении, камера G1X Mark III выдаёт более низкие результаты, чем мы привыкли видеть у других устройств с 24-мегапиксельными сенсорами APS-C, большинство из которых не используют оптические фильтры нижних частот.

ISO 100, raw + Adobe Camera Raw

Повышение чувствительности, приводит к постепенной потере разрешения из-за эффектов шума, но даже при ISO 6400 он всё ещё приемлем и равен 2800. Однако, в верхней настройке ISO 25600, высокие уровни шума уменьшают разрешение до 2400.

Детализация и шум в Canon G1X Mark III

Как и следовало ожидать, G1X Mark III предлагает отличное качество изображения при самой низкой настройке ISO 100, с множеством мелких деталей, без видимых шумов.

Тем не менее по сравнению с конкурентами, она сохраняет это качество лучше, когда чувствительность ISO повышается. При ISO 800 только тонкие низкоконтрастные детали имеют шум. При ISO 3200 шум становится видимым уже в RAW-файлах, но подавляется за счёт мелких деталей в JPEG.

Хотите небольшую компактную фотокамеру с коротким зум-объективом, электронным видоискателем и максимально возможным качеством изображения? Canon G1X Mark III, без сомнения, один из лучших вариантов.

Canon справилась с действительно впечатляющей технологической задачей, поместив в такой маленький корпус сенсор APS-C и зум-объектив. Более того, G1X Mark III это симпатичная камера, с отличной управляемостью и быстрой автофокусировкой. С точки зрения качества изображения, это лучшая компактная фотокамера с масштабированием, которую можно купить на данный момент.

Преимущества Canon G1X Mark III

  • Превосходное качество изображения.
  • Отличная управляемость и управление.
  • Прочная и стойкая к погодным условиям конструкция.

Недостатки G1X Mark III

  • Объектив ограничен с точки зрения творческого потенциала.
  • Относительно небольшой срок службы батареи.
  • Нет 4K записи видео.

Обновлённый компактный фотоаппарат Canon G1X Mark III — видео обзор

Обзор Canon PowerShot G1 X Mark III vs G1 X Mark II

Предлагаем вашему вниманию сравнительный обзор спецификаций новейшего топового компакта Canon PowerShot G1 X Mark III и его предшественника G1X Mark II. Что же изменила в новинке Canon? Давайте посмотрим на таблицу характеристик этих двух фотоаппаратов, а также первой версией G1 X, для наглядности:

Таблица очень наглядно показывает нам основные улучшения.

Canon PowerShot G1 X Mark III оснащена 24-мегапиксельным большим APS-C сенсором с системой Dual Pixel CMOS AF и автофокусом, тогда как камера G1 X Mark II ограничена 1,5-дюймовым сенсором разрешением 12,8 МП и основана на системе автофокусировки по контрасту.

В оптике, очевидно, из-за увеличения физического размера сенсора не удалось установить объектив, аналогичный IIй версии камеры. 3-кратный оптическим зум и диапазон диафрагмы f/2.8 (на ЭФР 24 мм) до 5,6 (на 70 мм) уступают 5-кратному зуму на диапазоне f/2.0-3.9 камеры G1 X Mk II.

Обе камеры оснащены 3-дюймовым дисплеем равного разрешения, но у G1 X Mark III экран сенсорный.

Canon G1 X Mark III имеет более широкий диапазон ISO, его нижняя граница установлена на значении ISO 64, тогда какISO у G1 X Mark II начинается с ISO 125. Более низкое базовая светочувствительность помогает снимать на ярком солнце и улучшает получаемый динамический диапазон.

Срок службы батареи G1 X Mark III не так хорош и позволит вам снять 200 снимков, что очень мало для интенсивной съемки. Также стоит упомянуть увеличение скорости серийной съемки в обновленной модели. Поэтому, купив эту камеру, обязательно приобретите дополнительную батарею.

Видеовозможности Mark III незначительно расширены, камера может снимать в том же разрешении, но с большей частотой кадров. По прежнему отсутствует порт для микрофона — очевидно, компания не позиционирует эту линейку с претензией на проф. сегмент.

Canon G1 X Mark III — первая компактная камера Canon, которая получила корпус с пыле- влагозащитой. Хорошее свойство для тревел-фотографов, на кошельки которых и претендует эта фотокамера. При этом камера получилась существенно легче предшественницы.

Цена же на весь этот набор обновлений G1 X Mark III примерно на 2 раза больше, чем у G1 X Mark II.

Источники:

http://www.ixbt.com/dp/canon-powershot-g7-x-mark-iii-g5-x-mark-ii-review.html
http://tehnobzor.ru/foto-video/canon-g1x-mark-iii/
http://dphotoworld.net/publ/ehto_interesno/canon_g1x_mark_iii_vs_g1x_mark_ii/5-1-0-785

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector