Краткий обзор Canon EF 50mm f/1.2L USM — Май 2015

Содержание

БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

Мои эксперименты в области фотосъемки, статьи по фототехнике и оптике

Главное меню

Навигация по записям

Выбор объектива 50мм — тесты и обзоры

Взялся я за нелёгкое дело. 50мм это, пожалуй, самое популярное фокусное расстояние и собрать информацию по лучшим представителям этого семейства, а тем более попробовать весьма затруднительно.

В тоже время начинаю я не с нуля. Я уже опробовал около 100шт объективов (update 23/04/2015) с фокусным расстоянием 50мм и надеюсь в ближайшее время опробую еще некоторое количество. Но так как «время не ждёт», то начну свой обзор уже сейчас.

В подготовке статьи кроме своего опыта пользования объективами 50мм я использовал материалы the-digital-picture, club.Foto.ru и другие.

Наши сегодняшние герои, объективы с фокусным 50мм

1. CANON EF 50 mm f/1.2 L USM
2. CANON EF 50 mm f/1.4 USM
3. CANON EF 50 mm f/2.5 Macro
4. CARL ZEISS 1.4/50 Planar T* ZE
5. Zeiss 50mm f/2.0 Makro-Planar T* ZE
6. Carl Zeiss Planar T* 50mm f/1.4 (C/Y)
7. SIGMA AF 50 mm F/1.4 EX DG HSM для Canon
8. Carl Zeiss Planar T* 50mm f/1.7 (C/Y)
9. Зенитар-М, 50/1.7 + ссылка 2
10. Гелиос 81Н МС, 50/2 и к нему же Гелиос 81М МС, 53/2
11. Индустар 61Л-3 МС, 50/2.8
12. Гелиос 44М-4, 58/2
13. Гелиос 44-2, 58/2
14. Индустар 50-2, 50/3,5
15. Carl Zeiss Makro-Planar 60/2.8 (C/Y)

А также для любителей иностранных мануальных объективов есть статья Еще один тест объективов 50мм (14шт) в которой рассмотрены такие объективы:

16. Nikon Nikkor ai-s 50/1.2
17. Nikon Nikkor ai-s Nikkor 55/1.2
18. Mamiya Sekor 55/1.4
19. Voigtlander Ultron 55mm/f1.4
20. Voigtlander Nocton 58/1.4
21. Leica summicron 50/2
8. Zeiss Planar 50/1.7 (с серийным номером 8ххх)
22. Olympus Zuiko MC 50mm/1,8
23. TOPCOR TOPCON 58/1.4
24. Mamiya Sekor 50/2
25. Mamiya Sekor sx 55/1.8
26. Fuji EBC 55/1.8
27. RE Topcor 55/1.7
28. Mamiya Sekor 50/1.4

Уффф! аж 30 объективов 50мм

В данной же статье мы не будем так сильно вдаваться в тесты и сравнивать объективы «лицом к лицу». Я постараюсь рассмотреть особенности объективов, которые могут повлиять на выбор объектива именно для ваших задач.

Советские объективы рассмотрены в указанных выше статьях!

Первым пунктом у нас CANON EF 50 mm f/1.2 L USM. Вот с него и начнём.

1. CANON EF 50 mm f/1.2 L USM

canon 50/1.2L USM

Я довольно давно (около 10лет) пользуюсь фототехникой Canon и примерно представляю их маркетинговую политику в отношении объективов.

Что можно ожидать от этого объетива?

Можно ожидать хорошей цветопередачи, красивого боке, малых хроматических аберраций ( ХА), высокой резкости по центру кадра и средней по краям.
Но не будем забегать вперед.

Вобщем-то мнения об этом объективе не удивляют. Разве что диафрагму 1.2 называют рабочей и это похоже действительно так. Видел резкие снимки с нее.

Но не заблуждайтесь, думая, что снимки с F1.2 будут идеально резкие. Такого просто не может быть при нынешних технологиях. Это слишком экстремальное значение диафрагмы и рабочим оно может быть названо только условно и в сравнении с другими объективами с близкими значениями диафрагмы.
Объектив обычно проектируют, чтобы он выдавал свой наилучший «рисунок» на максимально открытой диафрагме. Поэтому, если вы расчитываете немного прикрывать диафрагму F1.2->F2, то учтите, что это повлияет не лучшим образом на картинку.
Еще, покупая такой светосильный объектив, подумайте, что вы будете снимать на F1.2. Глубина резкости на F1.2 будет составлять 1-2см чаще всего и при портретной съемке в фокусе может оказаться только один глаз, например. Или еще меньше. А если вы будете прикрывать диафрагму до F1.8-F2, то может подумать о более дешевом объективе?

Также смотрите примеры фото и читайте про особенности съемки на F1.2 в статье Обзор объектива Canon EF 85mm f/1.2L USM

Почему похвальны хорошие показатели резкости на F1.2 автофокусного объектива читайте в статье Смещение фокуса (фронт-бэк фокус автофокуса)

В тоже время не забываем, что объектив не может иметь одинаково хороший автофокус на всех диафрагмах. Видимо, Canon 50/1.2L настроен с расчетом его использования именно на открытых диафрагмах.

Вот пример работы на диафрагме 1.2.

тестовый снимок с объектива Canon 50/1.2L

и еще один пример

тестовый снимок с Canon 50/1.2L

Боке CANON EF 50 mm f/1.2 L USM

пример боке. автор: http://club.foto.ru/user.php?user_id=302818

Боке CANON EF 50 mm f/1.2 L USM

Еще пример боке с CANON EF 50 mm f/1.2 L USM

пример боке с CANON EF 50 mm f/1.2 L USM

пример боке с CANON EF 50 mm f/1.2 L USM

Объективы CANON EF 50 mm f/1.2 L USM имеет 8 лепестков диафрагмы, так что его диск нерезкости стремится быть кругом, что не может не радовать в плане применения его как портретного объектива.

Для сравнения покажу результаты его собратьев.

диск нерезкости (боке) для объектива CANON EF 50 mm f/1.2 L USM и проч.

Читать еще:  15 лучших недорогих телевизоров — Рейтинг 2020 года (Топ 15)

слева: CANON EF 50 mm f/1.2 L USM
в центре: Canon EF 50mm f/1.4 USM
справа: Canon EF 50mm f/1.8 II

Я не буду тут приводить тестовые снимки с фотографической миры, но кратенько резюмирую, что он лучше, чем CARL ZEISS 1.4/50 Planar T* ZE, но легко бит Zeiss 50mm f/2.0 Makro-Planar T* ZE.

Про его младших собратьев в лице Canon EF 50mm f/1.4 USM и Canon EF 50mm f/1.8 II вообще речи нет. Они ему не ровня. Демонстрируют жуткие хроматические аберрации и «мылят» на открытых диафрагмах, как им и положено, чтобы ни один профессионал их себе не брал, а платил положенные 1600usd 🙂

Больше мне по его боке сказать нечего. Вполне приличное. Разве что мне боке от Цейса (более классическое) нравится больше. Но это уже очень субъективно.

Слабые стороны:

Из его особенно слабых сторон хотелось бы отметить конструктив. Это паршивый пластик со всеми вытекающими проблемами. Интересно, чем руководствовались его создатели? Видимо тем, чтобы он побыстрее треснул в самом неприятном месте.

Еще не нравится его диаметр под светофильтр (72мм). Есть же такой популярный (в частности и у кэнон) диаметр в 77мм. Зачем опять эти нестыковки. Хотя понятно, конечно, зачем.

Вот эта жадность производителя немного раздражает.

Что еще интересно. Мой старичок CANON EF 50 mm f/2.5 Macro практически не уступает CANON EF 50 mm f/1.2 L USM по разрешению в центре кадра, немного уступает в середине кадра с края и сильно проигрывает только в углах.

Результат с центра кадра F2.8:

Canon 50/1.2L USM vs Canon 50/2.5 Macro, фотографическая мира

А стоит CANON EF 50 mm f/2.5 Macro всего 9тыс (

Отличие CANON EF 50 mm f/1.2 L USM:

— более быстрый моторчик (USM)
— большая светосила (1.2 против 2.5)
— боке. (на F2.5 от боке мало что остаётся)

Теперь перейдем к следующему конкурсанту. К CANON EF 50 mm f/1.2 L USM мы еще вернемся, когда будем обсуждать объективы Carl Zeiss.

Подписаться на RSS ленту

Рекомендовать

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • — тесты обьективов и фотокамер
  • — статьи по истории фототехники
  • — секретные приемы фотосьемки
  • — проф. методы обработки в фотошопе

Читайте также:

Добавить комментарий Отменить ответ

73 thoughts on “ Выбор объектива 50мм — тесты и обзоры ”

Навигация по комментариям

Ага всегда всё советское или русское плохое а импортное идеально. Да этот зенитар потребности не хуже современных полтинников. Самый резкий из всех полтинников это sigma50 1.4 art.

Мне кажется, в реальных условиях отличие от 1.4 минимально

Хотелось бы узнать, у Вас есть опыт работы с Fujinon 55mm 1:2,2 а если есть, то какие замечания? Решил на всякий случай скинуть фотку с Гелиусом 44-2 ))))

Честно говоря не помню были ли у меня старые Fujinon. Но сейчас пользуюсь новым 🙂

Дмитрий, вы говорите, что снимки с 50 f1,2 не могут быть резкими. Я с Вами не соглашусь. Ваша цитата: «Но не заблуждайтесь, думая, что снимки с F1.2 будут идеально резкие. Такого просто не может быть при нынешних технологиях. Это слишком экстремальное значение диафрагмы и рабочим оно может быть названо только условно и в сравнении с другими объективами с близкими значениями диафрагмы.»

Вот Вам ссылка, на человека, который с Canon 50mm f0,95 доказывает, что объектив на данной диафрагме не мылит и в своем ГРИП-е довольно резок.

ну а так как эта линза у меня есть в практически коллекционном состоянии, дам вам ссылку, на кадр, снятый мной с 0,95 дыркой. снимал на даче, никаких художеств там нет, со штатива.

объектив 1961 года. я думаю технологии давно есть, просто нужно асферические элементы кому то продавать и делать «большие» объективы, чтобы продавать дорого.

Возмите к примеру сверх светосильный объектив OM Zuiko 50mm f1,2.

При весе всего около 250 гр и размерами чуть более спичечного коробка, с разработкой 1982 года. Он резок с открытой.

Почему в 1961 году и 1982 такие технологии были, а сейчас исчезли?

Спасибо за ссылку — почитаю, посмотрю.

Уж простите, но на вашем фото я резкости не увидел. Избалован я резкостью, наверное. Если можете, сфотографируйте, пожалуйста, портрет с расстояния 1-1.5м и мы сравним снимки. Фокусировка на реснички или «стекло» глаза. Я уверен, что мы придём к одному мнению по поводу резкости на f0.95.

Раньше были другие совсем стандарты по резкости. На западном «мануальном» форуме я поспорил с тамошними гуру по поводу резкости Contax 60/2.8, о котором они говорили «потрясающая резкость». Но у меня этих объективов было много (60/2.8) и я делал тесты. Тот объектив уступает даже современному дешевому Canon 50/2.5 по резкости.

Тоже самое относительно светосильного Canon старой эпохи, я так думаю. Но никогда не ставлю точку -всегда готов сравнить и изменить мнение.

Интересно посмотреть на примеры портрета и предоставить сделанные мной на разные современные объективы. Лучше, конечно, на 50 Мпикс, но если нет, то и 21 Мпикс сойдет.

Просто Отусы уже границу в 50 Мпикс на f1.4 перешагнули, так что сравнивать их на камерах с меньшим разрешением имеет ли смысл.

Моё скромное мнение в том, что технологии не исчезли, но фирмы стали стыдиться нерезких объективов. Потому как резкость объектива стала главным мерилом качества снимка. Художественности это не добавляет, но легко измеримо в цифрах и легко сравнить один с другим. Потому так удобнее продвигать объективы, нежели рассказывать в наше материалистическое время о художественности рисунка и благородном боке.

Вот что исчезло и где есть «большой заговор» — это объективы большого формата. Это очень крутые и качественные объективы. Там ширпотреба не было и их можно использовать и сейчас. Но старые объективы БФ забыты, а новые выпускаются по астрономическим ценам, хотя представляют собой урезанные или перемаркированные старые в основной массе.

Здравствуйте, Димитри, я заметил, Вы хвалите Кэнон 50мм макро, он у меня был и не очнь понравился, я поменял его сначала на Сигму 50мм 2,8 макро, а потом на на Кэнон 60мм 2,8 макро, последний — отличный объектив, иногда использую его как портретник, когда нужна резкость, например когда фотографирую морщинистых стариков :)))) А вот и мои Кэноны

Странный контраст и высветленность снимков с зенитара может быть из-за плохо и/или вообще не зачерненных торцов и фасок линз/оправ, последние очень влияют на контраст и разнородные зайцы в кадре при работе с советскими объективами. Может и у вас отчасти причина была именно в этом.

Обзор Canon EF 50mm f/1.2L USM

Выводы

Тестируя объектив Canon EF 50f1,2 L USM, не раз приходилось приходить к выводу, что это весьма специфичный объектив. Мы привыкли, что фокусное расстояние 50 мм – очень универсально, и годится для решения очень широкого круга задач, и отмечали этот факт в начале обзора. Однако герой нашего сегодняшнего обзора явно гордо стоит в сторонке.

vДа, есть у Canon вариант со светосилой 1,4. Также со светосилой 1,4 хорошие объективы, например, выпускает Sigma. Однако, при всех его спорных сторонах, альтернативы Canon EF 50f1,2 L USM нет. Попробуем, сознательно закрыв глаза на назначение объектива, рассмотреть его недостатки и достоинства.

Приходилось слышать, что объектив большой и тяжелый. А разве хороший объектив, предназначенный для профессиональной работы, может быть маленьким и легким. Думаю, разработчики Canon EF 50f1,2 L USM сделали, что могли – использовали магниевый сплав, качественный пластик. Но оптические стекла большого диаметра весят немало, и ничего с этим не поделаешь. Вспомним, кстати, что новый объектив Sigma 1,4 Art весит 815г, а его размеры 99 х 85мм – против 590г и 86 х 66мм у Canon EF 50f1,2 L USM – почти в полтора раза больше и тяжелее, и это при меньшей светосиле!

Читать еще:  5 лучших планшетов с хорошей камерой

Да, у объектива следует отметить очень большое виньетирование – что в этом страшного? Оно элементарно правится, так же, как и дисторсия, хроматические аберрации – которые, кстати, имеют небольшое значение, и практически незаметны в большинстве ситуаций.

Гораздо более серьезным параметром является разрешение объектива.

Разрешение в центре, как оказалось, очень хорошее даже при диафрагме 1,2. Краевое разрешение действительно невысоко, но только на открытых значениях диафрагмы. Уже при значении 2,0 ситуация заметно лучше, а при диафрагме 2,8 – разрешение высокое по всему полю изображения. Между тем, приходилось слышать, что Canon EF 50f1,2 L USM огорчает фотографов именно невысоким разрешением. Трудно судить, в чем дело в подобных случаях, возможно, все же имеет некоторый разброс в качестве сборки отдельных экземпляров?

Теперь перейдем, пожалуй, к основным выводам.

Конечно, рабочая диафрагма 1,2 – весьма ценное качество объектива. Как говорят фотографы, «светосилы много не бывает». Если сравнивать с диафрагмой 1,4, значение 1,2 позволяет уменьшить выдержку в 1,36 раза. В некоторых ситуациях это позволит сделать резкий снимок, при съемке с рук.

Но все же главной особенностью объектива Canon EF 50f1,2 L USM является, безусловно, его уникальный рисунок, способность красиво, художественно размывать фон, изображение вне зоны резкости. Конечно, результат зависит от конкретной ситуации, но при правильном построении кадра радует объемом, пластичностью; мягкой, приятной цветопередачей.

Canon EF 50f1,2 L USM – это, в первую очередь, серьезный инструмент творческого фотографа, помогающий ему реализовать конкретные задачи. Приобретая этот инструмент, следует хорошо понимать, и представлять его особенности. Объектив непростой в использовании, к нему, как к любому инструменту, надо привыкнуть, научиться, освоить; узнать в реальных съемках его характер, сильные и слабые стороны.

Желательно до покупки объектива познакомиться с ним поближе, поснимать в различных условиях, различные сюжеты, чтобы составить свое мнение, сделать правильный выбор – особенно с учетом немаленькой цены объектива; и тогда очень вероятно, что Canon EF 50f1,3 L USM станет одним из самых востребованных и нужных в арсенале фотографа.

Обзор объектива Canon EF 50mm f/1.2 L USM

На протяжении многих лет объективы с фиксированным фокусным расстоянием в 50-мм (простые или нормальные объективы) были стандартными для пленочных зеркальных фотоаппаратов. И, несмотря на то, что в наши дни «полтинники» не столь популярны, как раньше, найдется немало желающих иметь в своем арсенале именно этот объектив.

До появления этого объектива, выбор стандартных 50-мм фиксов состоял из Canon EF 50мм f/1.8 II (на картинке слева), Canon EF 50мм f/1.4 USM (в центре) и макро-объектива Canon EF 50мм f/2.5.

Немного поговорим про эти три объектива.

  • Объектив f/1.8 II— отличный выбор (резкие изображения при низкой цене), но имеет далеко не самое лучшее качество сборки. Автофокус медленный и шумный.
  • f/1.4 — это шаг вперед по качеству сборки, но все еще находится в среднем диапазоне.
  • Canon f/1.4 обеспечивает отличное качество изображения при значениях диафрагмы до f/2 или f/2.8. Автофокус тише и быстрее, чем у f/1.8, но не такой быстрый, как у лучших объективов Canon. Макро-объектив Canon EF 50мм f/2.5 является макро только наполовину (0,5х), имеет посредственное качество сборки и довольно посредственную диафрагму для премьер-объективов этого диапазона фокусных расстояний. У этого объектива медленный и шумный автофокус.

Давно вышедший из производства объектив Canon EF 50мм f/1.0 L возможно приобрести на рынке подержанных товаров по чрезвычайно высоким ценам, но объектив Canon EF 50мм f/1.4 USM был лучшим 50-мм объективом, который можно было купить новым до появления 50мм f/1.2. Как видим, в линейке объективов Canon определенно существовала ниша для нового высококачественного 50-мм объектива профессионального уровня.

Итак, вашему вниманию представляется обзор объектива Canon EF 50mm f/1.2 L (показан на рисунке выше справа) в сравнении с другими моделями этого же производителя. Рассматриваемый здесь премьер-объектив от Canon серии L далеко обошел все существующие 50-мм объективы фирмы Canon почти по всем аспектам, включая и три отрицательных: размер, вес и цену.

Так как Canon уже выпустил 50-мм объектив с f/1.4, то нелогично было бы начать производство нового объектива, отличающегося от предшественников лишь незначительно более широкой диафрагмой, имеющего гораздо более высокую цену, размеры и вес, не снабдив эту модель значительно лучшими характеристиками и качеством изображения. В противном случае, люди просто не покупали бы эти объективы. Так что вопрос лишь в том, являются ли фактические различия достаточными?

Объектив Canon EF 50mm f/1.2 L USM выглядит как уменьшенная версия другого недавно выпущенного объектива Canon с диафрагмой f/1.2 — Canon EF 85m f/1.2 L II USM. Модель 50 f/1.2 несколько короче и гораздо более узкая — 85.4мм х 65.5мм (ДхШ) по сравнению с 85 в 91,5 х 84.0 мм — и значительно легче — 545 г по сравнению с 1025 г. Качество сборки обоих f/1.2 объективов очень высокое. Из-за их крепкой сборки и большого количества стеклянной оптики, оба объектива кажутся тяжелыми для своих малых и средних размеров.

На изображении выше слева направо: Canon EF 35mm f/1.4 L USM, Canon EF 50mm f/1.2 L USM, Canon EF 85mm f/1.2 L USM и Canon EF 24-70mm f/2.8 L USM. На нижнем фото те же объективы с блендами.

Как 85 f/1.2, так и 50 f/1.2 L в плане скорости автофокусировки не являются лучшими среди объективов Canon. Хотя они и не крайне медленные, в 50 f/1.2 используется конструкция фронтального фокуса, при которой выдвигаются/задвигаются элементы фронтальной линзы в корпусе объектива.

Перемещение такого большого количества элементов делает скорость автофокусировки медленнее по сравнению с ультра-быстрыми объективами задней фокусировки. Ультразвуковой привод кольца работает очень четко (в том числе, в режиме AI Servo), тихо издавая шипящий звук, и при этом доступен контроль фокусировки в режиме реального времени FTM (Full Time Manual). Кольцо фокусировки гладкое, слегка жесткое и имеет очень хорошее затухание. Объектив 50 f/1.2 имеет механическую ручную фокусировку, в отличие от 85-f/1.2 с электронной фокусировкой. Первая мне нравится больше.

В объектив Canon EF 50mm f/1.2 L USM добавлена функция, которой нет в 85 L II, но которая характерна для новых объективов серии L от Canon —погодоустойчивость. Правильнее сказать, что объектив имеет возможность быть погодоустойчивым, поскольку для полной защиты от погодных воздействий объектив необходимо снабдить специальным фильтром. Фронтальные линзы, которые выдвигаются/задвигаются в корпусе объектива требуют 72 мм фильтра для завершения их герметизации. Фильтр крепится снаружи, не вращается и не выдвигается.

Однако физические характеристики, даже самые замечательные — ничто, если они не обеспечивают хорошего качества изображений. В этом аспекте объектив 50 f/1.2 L можно охарактеризовать как неплохой, но не достаточно хороший по резкости. Объектив имеет разумную (и практически реализуемую) резкость на f/1.2, которая увеличивается по мере уменьшения отверстия диафрагмы. В диапазоне от f/1.2 и до f/2 и f/2.8 ни один из объективов Canon 50 мм не имеет такого уровня резкости, как этот на соответствующих диафрагмах. Начиная от f/2,8 и до f/5,6 или f/8, существуют другие объективы Canon 50 мм с большей резкостью.

Я сделал порядка 30 снимков в рамках этого теста, чтобы выявить оптимальные результаты, которые публикуются в этом обзоре. Те, кто покупает этот объектив, скорее всего, планируют использовать его на больших диафрагмах, на которых он, кстати, обеспечивает самую лучшую четкость снимков, что подтверждается приводимыми ниже результаты.

Примеры двух пар фотографий в Raw формате, приведенные выше и ниже, были сделаны на Canon EOS 1Ds Mark II. Оба образца были сняты для этого обзора с помощью 50 f/1.2 при диафрагме f/1.2. Приведенный выше пример — это кроп кадра около 30% от центра к верхнему левому краю, а нижний образец – кроп центральной части изображения. На образцах слева была увеличена резкость с помощью фирменной программы Canon – DPP (Digital Photo Professional) с величиной 1 (очень низкая), а для образцов справа была использована величина 2.

Важна не только резкость. Объектив Canon EF 50мм f/1.2 L USM показывает отличные результаты и в других важных областях. Особенно хорошо контролируется вспышка, что в значительной мере помогает объективу 50 f/1.2 обеспечить отличную цветопередачу и контрастность. Результаты даже на f/1.2 очень радуют. Я заметил небольшие искажения при минимальном фокусном расстоянии, но это искажение исчезало на расстоянии около 0,8 м, ХА (хроматические аберрации) заметны при больших значениях диапазона диафрагмы — они могут возникнуть в областях с очень сильным контрастом на f/1.2. Точность выдержки очень хорошая. Виньетирование колеблется от сильного на f/1.2 при полном кадре и становится незначительным при f/2.8 или около того. Пользователи аппаратов с корпусами 1,6х FOVCF заметят лишь незначительный спад света в углах на f/1.2.

Читать еще:  Краткий обзор BELAMOS BRS 25 / 8G (180 мм) — Февраль 2020

Обладая самым широким, из имеющихся в настоящее время, значением диафрагмы в f/1.2, объектив 50мм f/1.2 позволяет очень точно контролировать глубину резкости и выделять основной предмет снимка.

Восьмилепестковая диафрагма позволяет добиться самого лучшего размытия фона для этого класса линз. С помощью этого объектива можно снимать с рук и делать снимки движущихся объектов при очень низкой освещенности. Свет свечи может быть заснят этим объективом при выдержке 1/80 с нескольких метров при f/1.2 и ISO 1600 с рук (без штатива). Этот объектив, безусловно, будет фаворитом у свадебных фотографов и портретистов, а также фотожурналистов. Другой группой фанатов нашего объектива могут стать спортивные фотографы, которые снимают виды спорта, позволяющие находиться достаточно близко к объекту съемки — на расстояниях, где автофокус сможет обеспечить фокусировку отдельных предметов. Как и объектив 85 f/1.2 L II, модель 50 f/1.2 L имеет минимальную диафрагму f/16.

В 50 f/1.2 L минимальное расстояние фокусировки составляет 0,45 м, что практически идентично 50 f/1.4. Относительно низкие максимальные увеличения в 0,15х могут быть легко увеличены до 0,39х и 0,67х с помощью удлинительных колец 12мм и 25мм. Canon рекомендует ручную фокусировку при использовании удлинительных колец с этим объективом. Canon 500D макро объектив обеспечивает увеличение 0.25х, а 500D является более полезным при больших фокусных расстояниях.

Другими авторами было отмечено, что объектив 50 f/1.2 имеет небольшой задний фокус на максимальных увеличениях для близких к минимальным расстояниях фокусировки. Так как я редко снимал такими объективами на подобных расстояниях, я был вынужден проверить этот отзыв или утверждение. И мои дополнительные тесты подтвердили небольшое заднее фокусирование на 10-20″ или около того. Неправильная фокусировка не является критической, но имеет незначительный негативный эффект на резкости изображений на таких расстояниях.

В комплект объектива 50 f/1.2 L входят бленда Canon ES-78 и футляр для объектива LP1214. Как и в 50 f/1.4 и 50 f/1.8, бленда имеет не современный дизайн типа лепестка, а плоскую конфигурацию. Преимуществом такой конструкции является то, что вы можете поставить ваш объектив или камеру с объективом в сборе с блендой лицом вниз на плоскую поверхность, не боясь ее опрокинуть. Это упрощает процессы смены объективов и использование нескольких фотоаппаратов. Как и большинство первичных объективов от Canon L, 50 f/1.2 имеет 72-мм диаметр фильтра. При установленной бленде крышка объектива немного труднодоступна.

Как уже говорилось в начале этого обзора, до появления объектива Canon EF 50mm f/1.2 L USM фотоаппараты Canon не имели первичных объективов с профессиональной сборкой со стандартом 50 мм (справа вверху). Однако, другие 50 миллиметровые не макро объективы, были довольно популярными. Как Canon EF 50мм f/1.8 II (вверху слева с дополнительной ES-62 блендой), так и Canon EF 50mm f/1.4 USM (вверху в центре с дополнительной ES-71 II блендой) сегодня очень актуальны. Я опишу некоторые различия между этими тремя моделями …

Объектив Canon EF 50mm f/1.8 II является «полтинником» нижней категории. Он обеспечивает очень хорошую резкость изображения — особенно если учитывать его очень низкую цену. Он даже немного резче, чем объективы f/1.2 f/2.8 при F/8 или около того. Он очень легкий — 130г и очень маленький — 68.2мм х 41.0мм (ШxД). ХА минимальны.

Минусы … Во-первых, объектив выглядит как игрушка (при такой цене, практически выглядит одноразовым). Вся конструкция, включая крепления объектива, пластиковая (оптика, конечно, из стекла). 5-лепестковая диафрагма обеспечивает довольно посредственное размытие фона, но вспышка является проблемой для этого объектива. Он обеспечивает только адекватные цвета по сравнению с двумя другими «полтинниками». Автофокус шумный и кольцо ручного фокуса не очень удачное — нет контроля фокусировки в режиме реального времени (FTM) и окна расстояний или разметки. В процессе фокусировки объектив 50 f/1.8 выдвигается до 5/16″. Но это очень резкий объектив для такой цены, которая в разы меньше, чем у 50 f/1.4.

Объектив Canon EF 50mm f/1.4 USM является средним во всех отношениях из трех рассматриваемых «полтинников». Он имеет среднюю цену, среднее качество сборки (довольно приличное), средний вес (290г), средние размеры (ШxД:73.8мм х 50.5мм) … Он обеспечивает размытия фона среднего качества — намного лучше, чем f/1.8, но не такое хорошее, как у f/1.2. Он показывает средние значения ХА, но часто показывает сильные ореолы на f/1.4 (мягкие, плавные изображения). Он также имеет среднее качество вспышки — заметно меньшее, чем у f/1.8 и заметно больше, чем у f/1.2.

Опять же, в категории виньетирования, 50 f/1.4 обеспечивает лучшее качество, чем у f/1.8, но не так хорош, как f/1.2 (при этих настройках диафрагмы). Он немного четче, чем 50 f/1.2 на диафрагмах от f/2.5 до F/8 или в районе того и немного резче, чем 50 f/1.8 на всех сопоставимых значениях диафрагмы (f/1.8 несколько выигрывает при полном кадре по углам изображения). Объектив 50 f/1.4 фокусируется тише и немного быстрее, чем f/1.2, но фокусировка не очень хорошо затухает. Кольцо ручного фокуса F/1.4 гораздо более удобное, чем у 50 f/1.8, но далеко не так хорошо, как у 50 f/1.2. Как и 50 f/1.8, объектив 50 f/1.4 выдвигается до 5/16″ во время фокусировки. Мой объектив 50 f/1.4 экспонирует на 1/3 ступени ярче, чем два других «полтинника» (два других объектива имеют проверенные настройки). Объектив Canon EF 50мм f/1.4 USM обеспечивает превосходное качество изображения для своей цены.

Несмотря очевидность различия максимальных отверстий диафрагмы у этих трех моделей, влияние конструкции объектива и лепестков диафрагмы на размытие фона не так очевидно. На сравнительных изображениях выше представлены размытия фона, полученные разными объективами: Canon EF 50мм f/1.2 L USM (слева), Canon EF 50мм f/1.4 USM (в центре) и Canon EF 50мм f/1.8 II (справа).

Представленные фотографии были выполнены с использованием идентичных (нейтральных) настроек (при диафрагме f/2.8). Снимки для этого обзора сделаны с использованием штатива, камера была направлена ​​на неподвижный тестовый объект. В верхнем ряду картинок легко заметна разница в резкости размытия фона. Картинки нижнего ряда иллюстрируют эффект от формы и количества лепестков диафрагмы, которые можно легко заметить даже при относительно широком отверстии диафрагмы в f/2.8. Как я уже отмечал ранее, f/1.2 имеет лучшие в этой категории боке, за ним следует объектив f/1.4.

На картинке выше показан объектив 50 f/1.2 L, установленный на Canon 1D X DSLR.

Резюме

Заканчивая наш сравнительный обзор объектива Canon EF 50mm f/1.2 L с другими «полтинниками» этого же производителя, хотелось бы уточнить, что эти линзы в первую очередь будут интересны тем, кто хочет иметь самое лучшее качество изображений, какое только может быть на сегодняшний день на диафрагмах от f/1.2 и до f/2; тем, кому важно минимальное бликование, а также качество размытия фона, лучшее, чем у двух других моделей 50-мм объективов; и тем, кто ценит хорошее качество сборки объектива. Я не могу сказать, что объектив Canon EF 50mm f/1.2 L USM так же хорош, как 50 f/1.4, но я думаю, что он стоит того, чтобы серьезные фотографы обратили на него внимание, при условии, что им нужны именно те характеристики, которыми обладает этот объектив.

Источники:

http://evtifeev.com/2245-50-2.html
http://www.onfoto.ru/review/canon_ef_50f1_2_l_usm/4984.html
http://soohar.ru/obzor-obektiva-canon-ef-50mm-f1-2-l-usm/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector