Краткий обзор BRP Lynx XTRIM Commander LTD 600HO — Август 2016
Содержание
Снегоходы –
«X-Trim Commander LTD 600 HO SDI.»
Снегоходы этой марки (от компании BRP) у нас пока еще в диковинку, что довольно странно, ведь “Lynx” словно созданы для российского климата. Разработаны и изготовлены в Финляндии, проверены в суровых условиях Крайнего Севера. Между прочим, используются вооруженными силами некоторых скандинавских стран. А мы взяли на тест утилитарную модель “X-Trim Commander LTD 600 HO SDI”.
ПРИ ВИДЕ нарядного снегохода у нашего фотографа Алексея Барашкова заметно упало настроение.
– Почем у он белый? Ну ка к это снимать?! Белый снегоход на белом снегу…
А мне понравилось. Необычно, но красиво. Или, может быть, это военная версия в камуфляжной окраске? Как выяснилось, нет. Правда, модификация для армии (с огромным кофром) в таком же белом пластике тоже была в мотосалоне, но для нас, по уверениям механиков, приготовили вполне гражданскую утилитарную версию. Другое дело, что, как выяснилось позже, характер у этой машины тоже был вполне боевой.
…Кроссовая трасса в мерзопакостном состоянии. Похоже, в последнюю оттепель кто-то всласть погонял здесь на “биг-футе”. Теперь колеи от гигантских колес прихватило морозом и коварно прикрыло снежком. Настоящая мина замедленного действия для снегохода.
В двухместном седле “Коммандера” я не один – за спиной девушка по имени Саша, которую А лексей специально пригласил для съемок, и теперь я вроде как за нее в ответе. Чтобы не потерять очаровательную спутницу, стараюсь аккуратней обращаться с курком газа. Снегоход мотает с борта на борт, как при девятибалльном шторме. С точки зрения жесткого теста это хорошо, но радости никакой, особенно для пассажирки. Саша сзади жалобно попискивает…
Простая, без “наворотов” и технических изысков передняя подвеска c ходом 210 мм считается весьма надежной, и теперь она усердно отрабатывала свою репутацию. Не ее вина, что пластиковым лыжам не на что было толком опереться на этой, с позволения сказать, дороге. Задняя подвеска с очень приличным ходом 340 мм тоже старалась вовсю. Обе они, вооруженные а мортизаторами “36 HP-Gas”, показались мне мягкими и комфортными. Что ж, “Lynx XTrim Commander” д ля того и создавался, чтобы преодолевать трудности. Но вот парадокс: от подобной езды водитель получает удовольствие, в то время ка к пассажиры испытывают лишь одно желание – побыстрее оказаться в другом месте, где их не будет терзать морская болезнь.
– Господи, когда же это кончится? – уныло произносит Саша.
Ради красивой девушки я готов сотворить маленькое чудо. Всего-то дел – свернуть с разбитой трассы к промерзшей до самого дна речушке…
Красота! Идеально ровная ледяная дорога. Снегоход плывет по ней белым лебедем, четко прописывая многочисленные повороты, впиваясь в лед стальными коньками лыж. Разгон, торможение, разгон… Барашков делает кадр за кадром. На конец, пауза. Алексею надо заменить в фотоаппарате батарейки, у фотомодели зазвонил телефон… это надолго. А попробую-ка я пока “Коммандер” в длинных поворотах. Один круг, другой …
Снегоходы тоже летают
В БАРДАЧКЕ лежал шнур для экстренного выключения двигателя. Цепляешь его одним концом к передней панели, другим – на руку или к карабину на куртке. Если покидаешь седло не по своей воле, эта веревочка выдергивает штекер из зажигания, и мотор глохнет. Но нам, крутым снегоходчикам, такие нежности ни к чему. Мы же не падаем..
Эту мысль я додумывал уже на лету. В очередном повороте на полном ход у “Commander” врезался гусеницей в припорошенную снегом колею. Собственно, выбор был невелик. Либо мы переворачиваемся вместе с машиной, либо я бросаю руль, и у снегохода появляется шанс остаться на лыжах.
Сам снегоход, его новая платформа “LXU”, широкая 50-сантиметровая гусеница с увеличенными до 38 мм грунтоза цепами оказались на высоте. В отличие от меня и фотографа. Я, понятно, сидел в сугробе, а Алексей, возившийся с аппаратурой, проворонил потрясающий кадр – как “Commander” с работающим двигателем гордо мчался прямо на вековые сосны.
Боже! Только не это! Он же такой новый, белый… он застрахован хотя бы?!
…Везло мне в этот день, ничего не скажешь. Мой белый “Lynx” прошелестел в миллиметре от коры деревьев и, потеряв ход и перейдя на холостые обороты, замер в лесу.
“А ведь прыгнул ты совсем не плохо для утилитарника, – подумал я, снова берясь за высокий руль снегохода. – Пора испытать тебя, дружок, по-настоящем у”. Поймите правильно! Конечно, редко увидишь владельца большого, солидного снегохода, очертя голову несущегося по полю: уши прижаты, зубы оскалены, зрачки палочками… Этот “Commander” вовсе не спортивный, его призвание – дальние неспешные путешествия. Утилитарник сразу видно хотя бы по желтой лопате на его правом боку, мирно ждущей, когда она понадобится в походе…
Но почем у не попробовать, если снегоход явно способен на большее, нежели флегматично трюхать по снежной целине? На лесной дороге я уже устал сдерживать 115 “жеребцов” в загоне 600-к убового мотора “HO SDI” (между прочим, этот проверенный временем двигатель слывет потрясающе надежным). Пора дать им волю. И двухтактная водяная “двойка”, с двумя карбюраторами и диффузором диаметром 46 мм, перестав притворяться травоядной, хищно взвыла в лесной тиши. Едва я успел бросить взгляд на цифру “100” на спидометре, как впереди, словно по заказу, возникли три застывшие ледяные волны. Две снегоход прошел ходом, а на третьем гребне подскочил так высоко, что я от неожиданности едва не потерял руль.
Ах так! Он, оказывается, еще и летать умеет?! И я поворачиваю в сторон у кроссовой трассы. Можете не верить или смеяться, но самые приятные эмоции на тесте “Lynx X-Trim Commander LTD 600 HO SDI” я получил от прыжков с трамплина. Развесовка у большого, солидного утилитарного снегохода – на зависть многим спортивным моделям. И на снегу, и в воздухе “Commander” своей траектории не меняет. Кажется, ему без разницы – что ехать, что летать. Я же говорю – боевой характер.
Краткая техническая характеристика “Lynx X-Trim Commander LTD 600 HO SDI”
XTRIM Commander LTD 600HO E-TEC
Это отличный пример симбиоза спортивного и длинногусеничного снегохода. Данная модель хорошо подойдет для тех, кто любит путешествовать с комфортом, но при этом не пренебрегает возможность и «поддать жару» на маршруте. Также стоит отметить наличие дополнительного оборудования (пила, лопата и пр.), которое позволяет смело отправиться по неизведанному маршруту.
Двигатель
- Тип: 2-тактный, жидкостного охлаждения (снег, воздух), 3D RAVE клапана
- Двигатель: 600 E-TEC
- Объем, куб см.: 594.4
- Число цилиндров: 2
- Мощность л.с./кВт: 115
- Топливная система: E-TEC, электронный прямой впрыск
Стандартная комплектация и аксессуары
- Руль: Стальной, c загнутыми рукоятками и проставкой и захватом
- Фаркоп: Стандарт
- Ветровое стекло: Высокое
- Указатель уровня топлива: Стандарт
- Тахометр: Стандарт
- Спидометр: Стандарт
- Подогрев ручек: Стандарт, пассажтра — опция
- Электрический стартер: Стандарт
- Пассажирское сиденье/спинка: Стандарт/Стандарт
- Цифровой инфоцентр: Многофункциональный (аналоговый с цифровым дисплеем)
- Зеркало заднего вида: Опция
Платформа
- Платформа: LXU
Транcмиссия
- Ведущий шкив вариатора: TRA™ III
- Ведомый шкив вариатора: QRS
- Реверс: Механический (2-1-N-R)
- Тормозная система: Гидравлическая
Размеры и вес
- Масляный бак, л.: 2.8
- Гусеница, мм: 3923/500
- Сухой вес, кг: 304
- Сиденье: Люксовое, модульное сиденье с багажным отсеком
- Топливный бак, л.: 45
- База лыж, мм: 975 (+42)
- Тип лыж: Blade
- Высота грунтозацепа, мм: 38
- Высота с ветровым стеклом, мм: 1330
- Ширина/длина, мм: 1120-1162/3230
- Число мест: 2
Подвеска
- Тип передней подвески: Двойные А-образные рычаги
- Амортизаторы передней подвески: HPG 36
- Ход передней подвески, мм: 210
- Тип задней подвески: PPS-5900 A
- Амортизаторы задней подвески (передний/задний): HPG 36 / HPG 36
- Ход задней подвески, мм: 340
- Цвет: Белый
Москва, Новорижское ш., 8 км. от МКАД ежедневно: 8:00 — 22:00
Снегоход BRP Lynx Xtrim Commander LTD 600 E-TEC
BRP Lynx Xtrim Commander LTD 600 E-TEC – одни из самых экстремальных снегоходов на мировом рынке. Это машина ярко выделяется на фоне других снегоходов утилитарного класса. Машина, изготовленная канадскими разработчиками, вобрала в себя передовые технические решения, ориентированные на комфорт, удобство, управляемость и скоростные качества. Разработчики ориентируют данную модель на профессиональных пользователей, а также рыбаков, охотников и любителей активной езды. Техника успешно зарекомендовала себя при высоких нагрузках, в условиях экстремально высоких и низких температур окружающей среды, а также при перевозке тяжелой грузовой тары. Высокие возможности данной модели подтверждены в ходе проведения тестовых испытаний с участием заводских пилотов, а также реальных пользователей.
Модель БРП Линкс Экстрим Коммандер 600 базируется на проверенной платформе REV-XU, которая имеет существенные доработки по сравнению с предыдущими версиями. В первую очередь это усиленная и облегченная конструкция платформы – благодаря этому удалось уменьшить общий вес машины и повысить качество управляемости. Среди других улучшений отметим А-образные рычаги в подвеске, дополненные стабилизатором поперечной устойчивости. Данный компонент пришел на смену устаревшей телескопической системе. Передние амортизаторы можно регулировать по высоте в диапазоне 210 мм. Вышеописанные преимущества ходовой части улучшают курсовую устойчивость при движении на неровном покрытии, а также обеспечивают плавность хода и отзывчивые реакции на поворот руля. У задних амортизаторов диапазон регулировок более обширный, и составляет 340 мм. Благодаря этому снегоход БРП Линкс Экстрим Коммандер 600 подойдет для передвижения по лесным дорогам, а также в рыхлом и глубоком снегу. Также без проблем можно двигаться и по укатанным трассам.
Особенности техники, обеспечившие ей высокие ездовые и функциональные возможности:
- Мощная силовая установка семейства Rotax E-TEC
- Расширители лыж
- Расширенные гусеницы
- Высокие грунтозацепы
- Возможность регулировки рулевой колонки по высоте
- Поручни для водителя и пассажира.
Видео
Отдельно отметим особую форму руля, который имеет загнутую компоновку, и дополнен так называемой горной стропой. Кроме того, отметим эргономичное расположение переключателей, рычагов и кнопок, которые находятся под рукой, и к ним не нужно тянуться. Управлять машиной очень удобно благодаря настройке руля и сиденья по высоте, и благодаря этому можно ездить сидя или стоя. Такая особенность весьма актуальна для профессиональных испытателей, спортсменов и любителей экстремальной езды.
Масса конструкции равномерно распределена по передней, центральной и задней части снегохода. Таким образом, обеспечивается идеальное равновесие и хорошая курсовая устойчивость. Обратим внимание на удлиненную гусеницу, которая позволяет эффективно преодолевать любые неровности дороги, и двигаться по крутым склонам, не опасаясь за пробуксовки и проскальзывания. За счет высоких грунтозацепов канадский разработчик гарантирует легкое перемещение по внедорожным участкам, включая обледенелое и заснеженное дорожное покрытие. Надо признать, что в таких условиях снегоход БРП Линкс Экстрим Коммандер 600 является одним из лучших в своей ценовой категории. Он способен перевозить тяжелую грузовую тару в любых дорожных условиях, и даже при наличии серьезных препятствий.
Немаловажную роль сыграло цельное шасси и скошенный тоннель – эти особенности обеспечивают возможность установки более узкого сиденья, которое сохраняет более естественное положение в процессе езды. К тому же, благодаря такому сиденью водителя не толкает из стороны в сторону в поворотах, так как он прочно зафиксирован в одном положении. Такое сиденье входит в базовую комплектацию. Кстати, под ним (под сиденьем) есть вместительный багажный отсек для перевозки разнообразной поклажи, предметов и вещей. В качестве опции можно заказать пассажирское сиденье.
Машина оборудована обновленными лыжами, особенностью которых являются фирменное лезвие Blade XC, обеспечивающее точность прохождения поворотов, а для движения рулем не требуется прилагать больших усилий. Общий вес лыж уменьшился на 2,2 кг по сравнению со стандартными лыжами Blade. Снегоход оснащен информативным и понятным таблом. Ветровое стекло подверглось доработкам – оно стало более высоким, чтобы защищать лицо водителя от встречного ветра и снега.
Элементы базовой комплектации:
- Стальной руль с водительским и пассажирским поручнями
- Рукоятки руля с подогревом
- Ручки для водителя и пассажира с подогревом
- Фаркоп
- Электростартер
- Зеркало заднего вида
- Информационная приборная панель с указанием различных показателей.
Двигатель
Снегоход оборудован двухтактным мотором с жидкостным охлаждением, которое эффективно защищает компоненты ДВС от перегрева при температуре воздуха выше нуля градусов. Клапанная компоновка представлена фирменной технологией 3D Rave. Двигатель семейства 600 E-TEC имеет рабочий объем 600 куб. см и развивает 115 лошадиных сил. Электронная система прямого впрыска является достойной заменой устаревшей карбюраторной системе. Она более эффективно и рационально использует топливную смесь, придерживаясь при этом высоких экономических и экологических показателей. Двухцилиндровая компоновка изготовлена с использованием облегченных материалов, которые снизили массу двигателя, и тем самым сократили общий вес снегохода.
Технические характеристики
- Двигатель – бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый
- Клапанная система – 3D Rave
- Рабочий объем/мощность – 600 куб. см/115 лошадиных сил
- Топливная система – инжекторная, E-TEC
- Впрыск – электронный прямой
- Материал и компоненты руля – сталь, загнутые рукоятки с проставкой и захватом
- Базовые опции: фаркоп, завышенное ветровое стекло, указатели уровня топлива и температуры ДВС, подогрев ручек, электростартер, пассажирское сиденье (опция), цифровой инфоцентр с аналоговым дисплеем, зеркало заднего вида (опция).
- Платформа – LXU
- Ведущий/ведомый шкив вариатора – TRA III/QRS
- Реверс/тормоза – механический/гидравлические
- Объем масляного бака – 2,8 литра
- Размеры гусеницы – 3923/500 мм
- Сухая масса снегохода – 304 кг
- Сиденье – модульное, узкое, с багажным отсеком
- Объем топливного бака – 45 литров
- База лыж – 975 мм
- Лыжи – Blade
- Грунтозацеп – 38 мм (в высоту)
- Высота до ветрового стекла – 1330 мм
- Ширина/длина снегохода – 1120/3230 мм
- Компоновка – двухместная
- Передняя подвеска – А-образные сдвоенные рычаги
- Амортизаторы спереди – HPG 36
- Ход передней подвески – 210 мм
- Задняя подвеска – PPS-5900 A
- Амортизаторы сзади – HPG 36
- Ход подвески сзади – 40 мм
- Цвет – белый (один из вариантов).
Средняя стоимость нового снегохода БРП Линкс Коммандер LTD 600 на российском рынке составляет 1 млн 100 тысяч рублей. Цена указана на машину 2017-2018 модельного года.
Источники:
http://www.motorpage.ru/snegokhody/XTrim_Commander_LTD_600_HO_SDI.html
http://www.major-motor.ru/archive/xtrim_commander_ltd_600ho_e_tec/
http://snegohodo.ru/%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4-brp-lynx-xtrim-commander-ltd-600-e-tec/