Краткий обзор Playme P400 TETRA — Сентябрь 2016

Обзор устройства Playme P400 Tetra

Содержание

Комплект поставки

  • Устройство
  • USB-кабель
  • Зарядка в автомобиль
  • Салфетка
  • Держатель в автомобиль
  • Документация

Интересное устройство – видеорегистратор и радар-детектор в одном. Определяет камеры обычным образом и по GPS, что позволяет информировать даже об «Автодории». Разбираемся с работой, функциями и ценой…

Дизайн, конструкция

Назвать гаджет просто видеорегистратором язык не поворачивается, уж больно много тут функций. На коробке написано «Комбо-устройство», я же предлагаю использовать уже упомянутое слово «гаджет». Гаджет для машины, способный работать и как видеорегистратор, и как радар-детектор, два в одном, мечта для опытного или начинающего водителя. Я использую такие устройства в основном во время тестов или же когда выезжаю из Москвы. Происходит это пару раз в месяц. Как правило, из «путешествий» привожу один-два штрафа и сталкиваюсь порой со странным поведением на дороге. Вроде бы думаешь, как здорово соблюдать ПДД. Как комфортно водить машину, например, в Германии или в США. И только подумаешь, что и у нас жизнь налаживается, как тут же справа по обочине проносится человек, обгоняет поток, внезапно попадает в яму, съезжает в кювет, вылезает из машины и говорит всякие не очень добрые слова – а кого винить? Действие и противодействие, вы же помните.

В общем, тут может помочь рассматриваемое устройство. На трассе проинформирует о приближении камеры, плюс сохраняется запись происходящего на дороге почти в любых условиях. Вначале давайте посмотрим на внешний вид. Честно, мне не очень нравятся попытки сделать этакую зеркалку. Может, мне мерещится, но я тут вижу объектив и «тушку». Зачем? Что это за детские поделки? Лучше бы не изобретали велосипед и сделали устройство в простом и понятном корпусе, я имею в виду именно форму корпуса. Используется бархатистый пластик, в руки взять приятно.

На задней части – дисплей, диагональ – 2,7 дюйма, на правом торце – разъемы HDMI, слот для карт памяти microSD, поддерживаются карты емкостью до 64 ГБ. Кто-то считает, что это великий плюс, но не забывайте, что запись идет циклами, и даже если выбрать максимальное качество, за глаза хватит емкости вдвое меньшей. Если я ошибаюсь, поправьте меня. Разъем HDMI – тоже штука сомнительная, подключать видеорегистратор к телевизору вряд ли кто-то будет. На левом торце – кнопки управления, включение/выключение, отключение звуков, отключение дисплея, с помощью кнопки C/H можно переключать диапазоны радар-детектора, длительное нажатие уменьшает громкость. В общем, советую посмотреть инструкцию и после покупки покопаться в меню, тут ничего сложного нет. Под экраном – кнопки перемещения по меню, некоторые имеют двойное назначение, тут снова посоветую зайти в меню.

Кронштейн для крепления к лобовому стеклу мне показался хрупким, особенно это касается шарнира. Кабель питания подключается напрямую к держателю, в какой-то степени это облегчает жизнь пользователю. Снять гаджет с держателя и забрать с собой тоже легко, вот только размер не позволит комфортно носить регистратор в кармане куртки.

Обратите внимание, для зарядки и переноса файлов используется разъем miniUSB, странно видеть старый разъем в современном устройстве. Да, есть нюанс, на самом регистраторе – miniUSB, на кронштейне – microUSB.

Пару слов про меню, мне оно понравилось, немного мультяшное, уж не знаю, почему появляется такое впечатление. Чтобы не мучить вас никчемными подробностями, замечу основные моменты. Во-первых, при использовании радар-детекторов привыкаешь к разным звукам, и звуки эти бесят невероятно, думаю, вы меня понимаете. Здесь же информация выводится на дисплей, на Ленинградском шоссе видел даже надпись «Дория», то бишь где-то там поставили «Автодорию». Во-вторых, можно вырубить голосовые напоминания и смотреть только на дисплей, тут уж как вам удобней. Голосовые подсказки тоже есть, как вы могли понять. В-третьих, основываясь на данных GPS, на экране демонстрируется скорость и то, насколько вы ее превышаете (если превышаете). Это тоже не лишняя информация в городе. Может, поможет некоторым вспомнить о правилах. Особенно такое устройство будет полезно начинающим водителям, и в случае аварии останется запись, и про скорость будет напоминать постоянно. Наконец, можно добавить информацию о камере, не зафиксированной в базе данных, самостоятельно.

Базу данных GPS можно обновить, по крайней мере, об этом написано на некоторых сайтах.

Радар-детектор

В объективе установлена антенна, но радар-детектор способен не только засекать обычные и привычные камеры (X, K, Ku, Ka, La), «Стрелки», но и работать с «Автодорией» благодаря базе данных GPS. Напомню, это камеры, засекающие среднюю скорость, снимают скорость на отрезке в момент входа и выхода, затем рассчитывают. Обычно ведь многие люди после камеры прибавляют газу, здесь такой номер не пройдет. Вероятно, в скором времени «Автодорий» станет еще больше, так что лучше быть начеку.

Читать еще:  8 лучших ТВ-боксов — Рейтинг 2020 года (Топ 8)

Устройство сразу же готово к работе в качестве радар-детектора, дополнительно ничего включать не надо. В городе можно включить городской режим, на трассе – режим для трассы. Настройки можете посмотреть на фотографиях. Самое главное, гаджет не троллит пользователя, как обычный радар-детектор, там сильные звуки поистине бесят (!), хочется их просто выключить, а устройство убрать подальше. Здесь же все сделано очень классно. Если впереди муляж (определяется по GPS), на дисплее появляется надпись «Муляж». Ага, теперь вы вооружены этим знанием. Есть не слишком громкие голосовые подсказки. При приближении к «Стрелке» появляется соответствующая надпись, указывается и расстояние. Но все это как-то ненавязчиво, от дороги не отвлекаешься – в общем, с устройством вышла гармония.

Вот как выглядит работа радар-детектора.

Видеорегистратор

Устройство пишет видео в разрешении 1920 х 1080 точек, длительность циклов можно выбрать, меню простое и понятное, разберется даже тот, у кого это первый видеорегистратор. Есть возможность начать запись в случае удара по машине, если она стоит во дворе – не сама полезная функция, но многим нравится. Звук записывается тоже, шарнир устроен таким образом, что регистратор легко повернуть в сторону полицейского, если вас где-то остановили и вы с этим не согласны. Угол обзора – 140 градусов, привычные функции вроде защищенных записей тоже есть. Для съемки ночью есть режим WDR, его лучше держать включенным всегда, зимой у нас днем темно как ночью. Вот пример ночной съемки.

Обратите внимание, номера машин впереди читаются хорошо, но вот у машин, движущихся навстречу, номера прочитать тяжело.

Днем качество съемки, естественно, лучше.

Но и тут все будет зависеть от условий освещенности, грязи на лобовом стекле и на улице и т.д. Идеальное время для таких гаджетов – летний солнечный день. Просто хочу, чтобы вы поняли, что чудес не бывает. Наушники с шумоподавлением неспособны полностью подавить шум, шлем виртуальной реальности не перенесет вас полностью в другую реальность, видеорегистраторы не идеальны.

В устройстве используется процессор Ambarella A7, регистраторы на этом процессоре распространены, спецификации можно посмотреть вот здесь.

Выводы

В рознице гаджет стоит около 11 990 рублей. Мне кажется, это крайне любопытное устройство. На мой взгляд, тут только два недостатка. Дизайн, но тут дело субъективное, кому-то «фотоаппарат» придется по душе. А вот второй недостаток серьезней. Кронштейн хлипкий, и вам нужно заранее быть готовым осторожничать – аккуратно устанавливать Playme, аккуратно снимать, аккуратно вращать кронштейн. Ну и, наверное, в комплекте хотелось бы видеть карту памяти хотя бы небольшой емкости. Вдруг мне нужно использовать устройство сразу после покупки?

Остальное очень понравилось. Качество съемки хорошее, у нас такой климат, что придираться к работе регистраторов ночью довольно тяжело – вот посмотрите на улицу и представьте, что там можно снять хорошего. Грязные окна, грязные машины, темнеет рано. Спасибо и за такую картинку. Днем вообще отлично. Радар-детектор тоже работает хорошо, мне понравилась система оповещения, ее можно назвать «мягкой», но об этом все написано выше. Большой дисплей, простое и понятное меню, такое же простое управление. Повесил на кронштейн и поехал. Хочется, чтобы в следующем «комбайне» избавились от перечисленных выше недостатков, ну а платформу можно использовать ту же. На мой взгляд, еще год-два устройство будет вполне актуально, может, даже дольше.

Обзор Playme P400 TETRA. Лучший гибрид видеорегистратора с радаром

Если брать в расчет покупку видеорегистратора с топовой начинкой, то нужно готовить около 6000 рублей и выше. Добавить еще около 6000-7000 рублей на покупку радар-детектора с GPS-функционалом. Получаем примерно сопоставимый бюджет и возможность немного сэкономить. При этом главное преимущество такого выбора — это экономия места на лобовом стекле и отсутствие необходимости продумывания вопроса питания сразу двух устройств. В случае тестируемого сегодня гибрида от Playme, здесь нам предлагают уровень флагманских устройств. При этом чаще всего подобный формат использует железо прошлого поколения. Есть ли какие-то скрытые особенности работы, проблемы, сбои, насколько качественно идёт съемка видео, предлагаем посмотреть в ходе детального тестирования далее.

Видео обзор Playme P400 TETRA

Комплектация

Комплектация включает: зарядное устройство в прикуриватель, кабель mini USB для синхронизации с ПК, крепление с вакуумной присоской, кард-ридер для micro SD карточек, гарантийный талон, инструкция по использованию.

Длины кабеля комплектного адаптера питания хватает для проведения скрытой проводки. Крепление здесь идет со встроенным блоком GPS, при наличии постоянного питания, время поиска спутников сокращается до пары секунд.

Внешний вид

Выполнен он в корпусе из софт-тач пластика. Материал приятен на ощупь, но маркий. Часть поверхностей имеет текстурный рисунок и прорезиненное покрытие.

Устройство получило интересный дизайн, внешне оно напоминает зеркальный фотоаппарат. Блок с основной частью и объектив, в котором находится супергетеродиновый приемник.

Кстати, именно последний накладывает свои особенности на массивные габариты корпуса.

Объектив смещен ниже приемника. Он здесь выполнен из качественной оптики с углом в 140 градусов.

Читать еще:  Краткий обзор GoPro Fusion — Апрель 2019

На части, обращенной к владельцу, выведен 2.4-дюймовый дисплей. Картинка четкая, изображение разборчиво даже под прямыми солнечными лучами. Здесь он пригодится не только для контроля записываемого участка дороги, но и для вывода информации по камерам.

Тут же выводятся данные по выбранному режиму: Трасса, Город 1, Город 2. А также активным диапазонам. Из интересного отметим: текущую скорость и направление движения, расстояние до стационарных комплексов контроля скорости, силу излучения активных комплексов.

В прошлом тесте подобного регистратора мы отметили неудобство управления из-за отсутствия кнопок для радар-детектора. У Playme P400 TETRA с этим все отлично, кнопки распределены между нижней и боковой гранями.

Быстрое управление уровнем громкости, яркостью, режимом чувствительности, записью голоса, защитой роликов. Все интуитивно понятно и доступно даже во время движения.

Разъемы сосредоточены на правой грани. Это mini USB для обновления базы камер и прошивки, HDMI для вывода изображения на внешний монитор, кнопка сброса настроек, слот для карты micro SD.

Изначально массивные габариты, как оказалось, хорошо вписываются в интерьер салона автомобиля и занимают скромное пространство на лобовом стекле автомобиля.

Его удобно брать с собой для съемки роликов вне автомобиля, может пригодиться для съемки общения с сотрудником ГАИ. Но о скрытой записи думать не стоит.

Претензий по качеству сборки и материалам нет. Все выполнено на отлично.

Начинка

Выше я упоминал о флагманском уровне Playme P400 TETRA, здесь он обеспечивается современной платформой на базе AMBARELLA A7 и 4 Мп матрице OmniVision. Обеспечиваются высокое качество записи и четкая картинка с поддержкой современных технологий обработки видео (WDR).

Максимальное разрешение ограничено Full HD с частотой 30 кадров в секунду. Опционально есть возможность выбора HD с 60 кадрами. Запись с кодеком H.264 с расширением MP4. Поддерживаются карты объемом до 64 Гбайт.

Настройка

Во вкладке видео предлагается традиционный набор настроек качества видеозаписи. Ознакомиться с пунктами можно на снимках ниже.

Третья вкладка отвечает за общие настройки работы системы.

Радар-детектор

Настройка активного приемника произведена с учетом камер, используемых на территории России. Определяются все известные комплексы, включая СТРЕЛКА. Предупреждение идет на расстоянии 1.2-1.6 км, этого достаточно для коррекции скоростного режима. Поддерживаются частоты: X, K, Ka, Laser, ST. Каждый диапазон можно отключить.

Поддерживается три пресета настроек: Трасса, Город 1, Город 2. Настройки меняются для каждого в отдельности.

С учетом текущих реалий, обычные радар-детекторы перестали справляться с предупреждениями о комплексах контроля скорости. Взять ту же АВТОДОРИЯ, которая вместо активного излучения использует обычную фотокамеру, делая снимки на двух участках дороги. У таких систем есть только один недостаток: они привязаны к конкретной точке на дороге, через короткое время добавляются в базу камер. И в дальнейшем по этой базе выводятся уведомления. Для этого требуется GPS-модуль. Этот же модуль используется для фильтрации помех и автоприглушения (в текущей версии прошивки эта опция не работает, обещают подправить в ближайшее время).

Тестирование

Трасса, контровый свет

Картинка в дневное время у Playme P400 TETRA сочная, номера разборчивы на большом расстоянии. Из-за отсутствия жесткой фиксации крепления есть небольшая тряска во время движения по неровной дороге.
Трасса, ночь

В ночное время ситуация на дороге остается разборчивой, но есть засветы номерных знаков. Разобрать их можно только на стоп-кадрах. Этот момент сейчас находится в доработке у инженеров, ожидается заметное улучшение в следующей прошивке.

GPS-модуль дополнительно к информированию о камерах осуществляет запись данных по маршруту движения. Для его просмотра потребуется загрузка специального плеера, установочный файл автоматически записывается на карту памяти.
Плеер с картой движения

Итоги по Playme P400 TETRA

Playme P400 TETRA продемонстрировал отличное качество исполнения как по части видеозаписи, так и в роли радар-детектора. Использование флагманской связки процессора и матрицы обеспечивает качественную запись происходящего на дороге. Нет претензий по работе активного приемника и GPS-информатора. За время тестирования на дорогах Казани и Республики Татарстан не было получено ни одного штрафа. К плюсам отнесем: интуитивное управление, быстрые настройки, качественную сборку корпуса, хорошую комплектацию, запись маршрута движения, отсутствие ложных срабатываний. Есть ограничение, связанное с креплением — нет возможности поворота на 360 градусов. В целом же, если учитывать стоимость и начинку, это одно из самых интересных предложений на рынке на сегодняшний день.

Увидит, запишет и предупредит!

Рыночный ассортимент гибридных автомобильных гаджетов, объединяющих в себе несколько функциональных модулей, медленно, но уверенно растет. Один из таких аппаратов, недавно появившийся в продаже, побывал в руках наших экспертов.

main Н

Задав соответствующий запрос любому сетевому поисковику, вы наверняка отыщете в Рунете с десяток гибридных девайсов, совмещающих в одном корпусе видеорегистратор и радар-детектор. Краткий экскурс в историю их создания свидетельствует о том, что, в общем-то, задумка у производителей оказалась потребительски правильно ориентированной. Эта категория автомобильных электронных устройств появилась у нас на рынке примерно три года назад и, как показала практика, сначала вызвала неоднозначные отзывы пользователей. Особенно тех, которые уже имели на вооружении радар-детектор либо регистратор. Оно и понятно, ведь подобный вариант гибридизации, во-первых, ведет к увеличению конечной стоимости девайса, а во-вторых, однозначно сказывается на его массогабаритных показателях. По крайней мере, все известные нам гибридные аппараты этого типа, прошедшие через руки наших экспертов, выглядят заметно крупнее своих обычных собратьев, имеющих лишь одну функцию — видеорегистратора или радар-детектора.

Читать еще:  Краткий обзор Sony KD-49XF7596 — Январь 2020

Тем не менее, электронные гибриды сегодня прочно застолбили свою нишу на рынке, расположившись в ее премиальном сегменте. Более того, спектр этих устройств периодически обновляется, благодаря чему в продаже регулярно появляются модели с улучшенными характеристиками. Одна из них — Playme P400 TETRA, уже засветившаяся в интернет-магазинах, — недавно попала на наш тест.

komplekt Н

Устройство это, скажем прямо, заинтриговало нас уже одним своим внешним видом. Если не знать его особенности, то может сложиться впечатление, что перед вами дорогой зеркальный фотоаппарат в миниатюре — настолько необычен его дизайн. Кстати, девайс действительно может выступать в роли фотоаппарата, однако данное качество — вовсе не основная и далеко не единственная функция прибора. Например, сами разработчики позиционируют его как многофункциональное комбинированное устройство, способное одновременно выполнять роль автомобильного видеорегистратора, радар-детектора и GPS-информатора. В общем, настоящий радиотехнический комбайн, иначе не скажешь. Под стать этому обозначению оказались и габариты новинки — ее толщина (или, если хотите, высота) раза в полтора превышает аналогичный параметр обычного радар-детектора.

Указанная специфика сначала вызвала у нас сомнения в возможности удобного размещения гибрида на лобовом стекле. Однако, как показали дальнейшие действия, по удобству своего расположения на стекле и влиянию на обзорность Playme P400 TETRA ничуть не уступает обычным регистраторам или «антирадарам». Во многом это обусловлено удачной конструкцией и хорошей эргономичностью гибрида, которые, на наш взгляд, заслуживают самой высокой оценки. Так, одна из особенностей аппарата — удобный поворотный флажок-фиксатор (в нем, кстати, находится GPS-модуль). Где мы только не располагали прибор — внизу, вверху, слева, справа, по центру лобового стекла — в любом месте он с помощью поворотного флажка в одно движение руки быстро и надежно фиксировал присоску на стекле. Тут заодно стоит отметить и возможность дополнительной регулировки положения аппарата при установке — консоль держателя можно двигать по трем осям, что позволяет точно отъюстировать объектив камеры по направлению движения машины.

v_salone

Перед установкой Playme P400 TETRA мы, естественно, изучили его технические характеристики. Надо отдать должное производителям — в этом комбайне реализованы многие передовые на сегодняшний день решения. Достаточно сказать, что в устройстве, например, использована последняя версия графического процессора Ambarella A7, а также просветленная оптика из нескольких стеклянных линз и «четырёхмегапиксельная матрица». Благодаря наличию мощного процессора разработчикам удалось обеспечить скоростную обработку видеосигнала, а также наличие режима работы WDR (Wide Dynamic Range), который позволяет добиться высокого качества картинки в условиях быстро меняющейся освещенности. Съемка в этом случае ведется с разными значениями экспозиций с последующим наложением полученных изображений друг на друга. Специалисты отмечают, что формат съемки WDR фактически исключает засветки и чрезмерные затемнения в условиях сильной освещенности или высокой контрастности. В итоге камера фиксирует значительное количество мелких деталей, а это весьма актуально для разрешения записи Full HD (1920×1080 пикселей), которое реализовано в комбо-устройстве. Как мы лично убедились, качество изображения у Playme P400 TETRA находится на хорошем уровне, в том числе и при ночной съемке.

На видео номера попутных машин хорошо различимы на расстоянии до десяти метров, а объектив камеры с сектором обзора 140 градусов захватывает не менее пяти полос движения. Все отснятые ролики хранятся на карте памяти micro-SD, объем которой может достигать 64 Гбайт.

Изучая функциональные особенности новинки, мы вновь отметили ее эргономичность. В данном случае нам понравилось то, что результаты съемки регистратора и показания радар-детектора выводятся на один общий дисплей. Экран довольно крупный (диагональ 2,4 дюйма), поэтому все отображаемые данные визуально воспринимаются легко. Впрочем, отвлекаться на них стоит лишь тогда, когда вы проводите какие-либо настройки аппарата. Во всем остальном рекомендуем положиться на электронного информатора. Например, о приближении к спидганам устройство заблаговременно уведомит водителя голосом, благо Playme P400 TETRA издалека обнаруживает все типы существующих радарных комплексов. Кроме того, он своевременно предупреждает и о приближении к системам видеофиксации, вообще не излучающим радиосигнал (в частности, «Автодория» или, скажем, камеры, контролирующие выезд на выделенные полосы движения).

playme-p400-tetra-5

Такая возможность обеспечивается за счет упомянутого выше GPS-модуля. В памяти P400 TETRA хранится масса полезных данных, включая координаты стационарных радаров, камер типа «АВТОДОРИЯ», постов ДПС и т.п. Поэтому при подъезде к каждой из таких критических точек комбо-устройство заранее информирует водителя об «опасности». Так, в ходе тестовых поездок по автомагистрали прибор предупреждал нас примерно за километр до «опасной зоны», а в городе оповещение начиналось метров за 500 до нее. При этом ряд показателей, получаемых от GPS-модуля и его базы (скорость движения, лимит разрешенной на данном участке скорости, расстояние до ближайшей камеры и даже ее модификация) также выводится на дисплей. И еще: как у любого продвинутого девайса, в Playme P400 TETRA предусмотрена возможность оперативного обновления базы данных. Причем пользователь может сделать это самостоятельно, скачав свежую прошивку с сайта фирмы-производителя.

Средняя цена Playme P400 Tetra на момент публикации (по данным Яндекс.Маркет) — 11 990 руб.

Источники:

http://mobile-review.com/articles/2015/playme-p400-tetra.shtml
http://megaobzor.com/review-Playme-P400-TETRA.html
http://www.zr.ru/content/articles/816854-uvidit-zapishet-i-predupredit/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector