Краткий обзор Optimus Nova+ — Ноябрь 2020

Горелка Optimus Nova. Выбор и опыт использования

Adilur

  • Пеший туризм
  • 28.02.2017 17:54
  • Просмотров: 1474
  • Рейтинг статьи: -2

Жидкотопливная горелка Optimus Nova. Выбор и опыт использования

После походов в горы Кавказа, Карпат и Крыма в качестве участника возникло желание и самому поруководить походом, а следовательно подобрать и купить такой жизненно необходимый элемент снаряжения как горелку.

Выбор между газовой, жидкотопливной решился в сторону бензиновой Optimus Nova.

Эту горелку выбрал по критериям простота, надежность, ремонтопригодность, всеядность топлива.

Как и все зарубежные горелки она рассчитана на приготовление пищи 3..4 человек. При готовке на большее количество людей нужно ставить 2 горелки под один котел до закипания воды и далее можно варить на одной горелке.

Показалось плюсом к надежности что эту горелку (в другом цвете) использует и Швейцарская армия.

“Nova +” более капризна из-за наличия внутри трубки подачи топлива тросика регулировки пламени, из-за чего его невозможно сильно изогнуть.

По конструкции горелка простая “как автомат Калашникова”, но есть особенность с регулировочной ручкой — к ней нельзя прикладывать силу, закручивать со “всей дури” (в одной из моих горелок так сорвали первые четверть витка внутренней резьбы по которой ходит ручка регулировки подачи топлива.

Видео с разбором горелки, насоса и коды запчастей доступны по следующим ссылкам:

Схема горелки из видео

Укомплектовать ремнабор можно с помощью набора запчастей который называется “Optimus Nova and Nova+ Stove Repair Maintenance Kit”, а так-же добавить масленку с минеральным маслом (для швейных машин), зажигалку и спички.

Остальные специфические запчасти можно при желании купить или заказать через дилера (кроме модуля с радиатором и трубкой). В Украине дилером является компания “ kainozoy ”, общение с которыми оставили положительные впечатления.

Основным расходным элементом из этих запчастей у меня являются фильтры. Насколько я понял это фильтры грубой очистки бензина от взвесей песка и прочих твердых примесей. Основным того что забился фильтр. является снижение мощности (можно определить на звук). Если забился фильтр не обязательно его менять — достаточно аккуратно его извлечь и ножом срезать небольшую часть почерневшего фильтра. В крайнем (аварийном) случае горелка работает и без него.

Читать еще:  Краткий обзор HouseFit HB-8191HP — Май 2016

Общение с горелкой оставили положительные ощущения за исключением вопроса к “всеядности”.

При использовании на хорошем бензине — калоше вопросов не возникает совершенно, но как выяснилось в Невиномысске умеют делать особый бензин-калошу — желтоватого цвета, с маслянистыми ощущениями на руках после заправки, который сильно коптит во время горения.

При походе на таком бензине прочищать горелку приходилось не только ДО и после готовки но и во время готовки. В этой горелке очистка очень проста — достаточно провести ключ с магнитом под горелкой и игла, которая находится под форсункой подпрыгнет и прочистит форсунку. Во время этого действия горелка может потухнуть, держите зажигалку на под рукой.

Работа на керосине: На одну из тренировок за городом взял в ближайшем строительном магазине был куплен керосин очищенный, для ламп. Горелка долго поджигалась, поработала, а после повторного запуска через форсунку в горелку пошла желеобразная масса. Повторно запустить горелку заблокированную такой массой не удалось. Очистка дома дома с помошью “какой-то матери” и механический средств стоили мне сломанной иглы прочистки. Думаю что в таких случаях горелку можно попробовать разогреть (например с помощью сухого горючего под горелкой) и подключив емкость с хорошим бензином попробовать выпалить всю гадость.

Работа на бензине: Горелка использовалась друзьями в турции на местном 90-м бензине. Чистились до и после, на фильтре черный осадок. Друзья использовавшие эту горелку говорят что лучше всего идет 90й или 92й бензин с заправок. Если нет канистры (например у водителя который вас везет) можно просить налить на заправке в свою, или брать пластиковую, из дому.

При необходимости переноски бензина в бутылках обязательно использовать бутылки только от несладкой (обычной) воды. Пробку рекомендуется использовать “с звездочкой” по центру — у нее больше бортик и она почти не травит бензин

Так-же существует материал, в котором данную горелку можно запустить и на газу, использовав переходник и другой шланг. Детали доступны по ссылке:

При длительном хранении горелку необходимо обслуживать- разбирать насос и смазывать кожанную манжетку минеральным маслом.

Анонс: Жидкотопливная горелка Optimus Nova+

Менее чем через три недели (оригинал анонса написан 13/12/15) отправляемся в интересное велопутешествие в Израиль. На днях получил жидкотопливную горелку, которую предоставили мне на тест, в грядущий велопоход.

Читать еще:  Краткий обзор Baby Care Prix — Ноябрь 2016

Горелка от известного Шведского бренда Optimus, был основан еще в 1899 году! Если честно никогда не имел дела с продукцией данного производителя, но вот в руках у меня модель Optimus Nova+. Она работает только на жидком топливе, то есть газовый баллон не подключите. Для нашего похода в Израиль как раз такая и надо. Собственно ее детальный обзор будет уже после путешествия, а сейчас только первые впечатления.

Визуально похожа на большинство подобных мультитопливок. Но тут как-то по-другому фиксируются топливный шланг, присутствуют резиновые затычки. Пока непонятно хорошо это на практике или нет. Я то, привык к Primus, MSR и Fire-Maple, у них немного не так крепятся.

не привычно видеть зеленую топливную флягу, обычно они то красные, то оранжевые 🙂

Первое что очень понравилось и сразу бросилось в глаза – это компактный чехол. Все аккуратно закрывается в специальный кофр. Для каждого элемента есть свой отсек. Как по мне отличное решение. К примеру, у Primus идет огромный чехол и непонятно зачем его таким делать? Туда можно даже две горелки запихнуть, а Fire-Maple вообще пакуется в пластиковый кейс. Вроде как и надежно защищает горелку, но с другой стороны занимает не мало места.

все элементы горелки разложены по своим полочкам

Конструктивно все сделано очень качественно, претензий никаких нет. Ну и насколько я слышал, горелки Optimus, сделаны на совесть. Плохих отзывов я не встречал.

универсальный ключ для разборки горелки. Еще ее не разбирал, но думаю в ближайшее время займусь. На ключе есть магнитик, к которой отлично цепляется зажигалка. Прикольно решение, а то постоянно она теряется 🙂

В общем, горелку испытал. Включается по стандартному, проблем с распалом не было. Горит мощно и стабильно. Но собственно на этом и все. Остальное уже будет после нашего похода. Там, горелку мы затестим как следует. Готовить будем на ней две недели. Кстати в поход еще берем вторую горелку Primus omnilite titan. Заодно и сравним их 🙂

Kia Optima следующего поколения: новые изображения

Позавчера были опубликованы первые скетчи полностью новой Оптимы. Пользуясь ими, мы составили более полное представление о том, как будет выглядеть новинка.

Читать еще:  Краткий обзор Alcatel Smile — Ноябрь 2019

Нынешняя Kia Optima (JF) на конвейере не так уж давно – с 2015 года, а в прошлом году автомобиль получил обновление. Судя по появившимся официальным рисункам новой Kia K5 (так модель называется на рынке Южной Кореи), премьеры следующего поколения Оптимы не придётся ждать ещё несколько лет. Опубликованные скетчи дают понять, что новинка получит совершенно новую стилистику передней и задней частей. Появятся фары сложной формы с изогнутыми полосками дневных ходовых огней, объединённые с широкой решёткой радиатора, расположенной почти вертикально. Зеркала будут крепиться на ножках, а не на рамках дверей, как прежде.

Как видно на шпионских фотографиях закамуфлированного автомобиля, профиль и пропорции Оптимы будут очень схожи с нынешним поколением. При этом изменится форма окошек за задними боковыми дверьми: подоконная линия будет прямой до самого конца, а сами окошки сделают сужающимися в верхней части. Судя по скетчам, на боковинах появится изогнутая выштамповка, которая расположится чуть ниже дверных ручек. Молдинг, идущий вдоль верхней границы бокового остекления и являющийся также фирменной чертой нынешней Оптимы, сделают более широким в задней части, также он будет снизу опоясывать заднее стекло. Автомобиль получит совершенно иное оформление кормы за счёт объединённых полосой фонарей с «пунктирной линией» светодиодов, похожее решение применено на представленном этим летом рестайлинговом седане Kia K7. Ниша номерного знака переместится на бампер, а крышка багажника получит рельефную форму за счёт горизонтальной выштамповки.

Пока нет официальной информации о том, какими моторами будет оснащаться новинка. Ожидается, что Оптима получит моторы от новой Hyundai Sonata, среди которых «турбочетвёрка» 1.6 T-GDI (180 л.с., 265 Нм) и атмосферный G2.0 CVVL (160 л.с., 196 Нм) нового семейства Smartstream. Может появиться и гибридная версия с силовой установкой, аналогичной новой Сонате.

Премьера следующего поколения Kia K5/Optima состоится до конца этого года.

Цены на нынешнюю Оптиму в России начинаются с отметки в 1 344 900 рублей (2.0 МТ, 150 л.с.). Версия с «автоматом» в более богатой комплектации оценивается минимум на 130 тысяч дороже. Самая мощная 245-сильная модификация GT обойдётся в 2 054 900 руб.

Помимо скетчей внешнего вида, было также опубликовано первое изображение салона новой Оптимы.

Источники:

http://xt.ht/xtarticle/0-uorelka—ptimus—ova—ybor-i-opyt-ispolzovaniya
http://yeti.today/anons-zidkotoplivnaa-gorelka-optimus-nova-454
http://www.kolesa.ru/news/kia-optima-sleduyushchego-pokoleniya-novye-izobrazheniya

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector
×
×
×
×